Причины проблем с планетой Иж 5
Планета Иж 5 сталкивается с проблемами по нескольким причинам, которые могут привести к ее ненадлежащей работе и периодическому чиханию в выхлопную трубу.
Во-первых, одной из основных причин проблем с планетой является неправильное техническое обслуживание. Если оборудование не подвергается регулярному техническому обслуживанию, то оно может стать источником неисправностей. Требуется правильная экспертиза и своевременное обслуживание для предотвращения таких ситуаций.
Во-вторых, причиной проблем с планетой может быть некорректное использование и эксплуатация. Если планета Иж 5 используется с нарушением рекомендаций, не соблюдается режим работы или используются некачественные запчасти, это может привести к неполадкам и повышенному износу
Важно использовать планету согласно руководству пользователя и рекомендациям производителя
Третьей причиной может быть недостаточное финансирование и устаревшее оборудование. Если на планету не выделяются достаточные средства на модернизацию и замену старого оборудования, то она может столкнуться с системными сбоями и спадом производительности. Необходимо вложить средства в современные технологии и поддерживать планету в актуальном состоянии.
Все эти факторы влияют на работоспособность и стабильность планеты Иж 5, и их устранение является неотъемлемой частью ее нормальной работы. Решение проблем требует комплексного и систематического подхода, включающего правильное обслуживание и эксплуатацию, а также выделение необходимых ресурсов на развитие и поддержку планеты.
Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5
Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 – процесс простейший, но в то же время самый важный. Будь то К-62, К-65 или К-68, необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем выполнить последовательный ряд действий:
- Установите низкие, но достаточные и стабильные обороты мотора, поворачивая винт регулировки дроссельной заслонки.
- Изменив расположение винта холостого хода, доведите двигатель до максимальных оборотов.
- Повторите предыдущие шаги 4-5 раз, делая каждый раз меньше обороты мотора.
- Проверяйте правильность регулировки резким рывком несколько раз.
Отрегулируйте карбюратор на ИЖ Юпитер 5 так, чтобы не было толчков и двигатель не глохнул, если дроссельная заслонка резко открывается и закрывается.
Крым
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
Гору Бойко в Крыму потушили на пятые сутки
Площадь пожара составила 3,4 гектара.
Из-за рельефа пришлось задействовать даже авиацию.
Фото: Министерство экологии и природных ресурсов РК|ВКонтакте
Спустя 4 дня с начала пожара гору Бойко в Бахчисарайском районе наконец-то удалось потушить. Новость о победе над стихией сообщили в пресс-службе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.
По данным ведомства, в тушении пожара принимали участие сотрудники шести лесных хозяйств, егеря, сотрудники МЧС и волонтёры. Во многом ликвидировать возгорание спасателям помогли особенности местного ландшафта.
В результате для тушения также пришлось задействовать технику Южного авиационно-спасательного центра МЧС России. Суммарно на гору Бойко сбросили около 8 тонн воды. Помимо этого, пожарным пришлось осуществлять проливку кромки, чтобы не допустить повторного возгорания. Общая площадь пожара составила 3,4 гектара.
Что стало причиной пожара и кто виновен в возгорании, предстоит выяснить экспертам.
Читайте по теме: За два дня в Крыму спасатели более 20 раз выезжали на «сухие» пожары
Напомним, пожар на горе Бойко начался в понедельник 23 октября в районе двух часов ночи. Изначально с ним планировали справиться силами двух малых лесопатрульных комплексов и волонтёров.
Елена Фокина
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Почему Иж Планета 5 чихает в трубу и не заводится
Меня зовут Алексей Ковалев, и я специалист по автомобилям с большим опытом работы
В этой статье я хотел бы обратить ваше внимание на проблему, с которой сталкиваются владельцы Иж Планета 5 – чихание в трубу и проблемы с заводкой. Возможно, это вопрос, который волнует вас и требует разъяснений
Давайте разберемся в причинах возникновения данной проблемы и возможных решениях.
Причины чихания в трубу
В случае, когда Иж Планета 5 чихает в трубу и не заводится, основными причинами могут быть следующие:
- Проблемы с зажиганием;
- Засорение карбюратора;
- Проблемы с топливной системой;
- Слабая компрессия в цилиндрах;
Давайте рассмотрим каждую из этих причин более детально.
Проблемы с зажиганием
Неправильная работа системы зажигания может стать причиной чихания в трубу и проблем с заводкой Иж Планета 5
Обратите внимание на следующие моменты:
- Проверьте состояние свечей зажигания. Если они изношены или испорчены, замените их;
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель системы зажигания;
- Убедитесь, что провода зажигания правильно подключены и не повреждены;
При обнаружении проблем с зажиганием, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта данной системы.
Засорение карбюратора
Еще одной распространенной причиной чихания в трубу и проблем с заводкой может быть засорение карбюратора. Засорение может произойти из-за загрязненного топлива или неправильной работы фильтра воздуха. Для решения данной проблемы:
- Очистите карбюратор от грязи и накипи;
- Замените фильтр воздуха;
- Проверьте качество топлива;
Эти действия помогут восстановить нормальную работу карбюратора и избавиться от проблем с чиханием и заводкой.
Проблемы с топливной системой
Неисправности в топливной системе также могут привести к проблемам с заводкой и чиханию в трубу. Рассмотрим некоторые возможные причины:
- Засорение топливного насоса или фильтра;
- Неисправность топливного насоса;
- Низкое давление топлива;
Рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы выявить и устранить неисправности в топливной системе.
Слабая компрессия в цилиндрах
Низкое давление компрессии в цилиндрах двигателя может привести к проблемам с заводкой и чиханию в трубу. Причины слабой компрессии могут быть следующими:
- Износ поршней и/или цилиндров;
- Проблемы с клапанами;
- Неисправности в прокладках головки блока цилиндров;
Для устранения проблемы необходимо провести комплексную диагностику двигателя и выполнить необходимые ремонтные работы.
Описание и особенности машины
Иж 5 был оборудован 1,2-литровым двигателем мощностью 53 лошадиные силы. Он имел кузов типа седан и мог вместить пять пассажиров. Машина была достаточно надежной и экономичной, что делало ее популярной среди советских водителей.
Особенностью Иж 5 была его надежность и простота в обслуживании
Многие запчасти могли быть заменены без особых усилий, что было особенно важно в условиях недостатка запчастей в СССР
Однако, с течением времени, Иж 5 стал сталкиваться с рядом проблем, включая неисправности в системе питания и выхлопной системе. Похоже, что эти проблемы являются общими для старых автомобилей и могут быть вызваны износом деталей или неправильным обслуживанием.
Чтобы предотвратить появление проблем и продлить срок службы Иж 5, рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание и заменять изношенные детали
Также важно следить за состоянием выхлопной системы и системы питания, регулярно очищая их от накопившейся грязи и прочих загрязнений
Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 53 лошадиные силы |
Вместимость | 5 пассажиров |
Иж планета 5 стреляет в глушитель
Свечи, ВВ-провода, но скорее всего неправильно выставлено зажигание. Книжка — это одно. Но.У меня Иж Юпитер-5. Выворачиваю одну свечу. На одном цилиндре двигатель работает но хреновенько.Сажусь, немного проеду, слегка подрегулирую винтом — эксцентриком положение кулачков контактов, ещё проеду. Так нахожу положение когда наилучшая тяга и отзывчивость движка на ручку дроссельной заслонки. Заворачиваю свечу в другой цилиндр, а из настроенного свечу выворачиваю. Так же настраиваю опережение зажигания на втором цилиндре. Заворачиваю свечу на место и — о, чудо! Мотоцикл рвёт как с нуля!И! Что характерно, настройки на лучшую приемистость и мощность НИКОГДА не совпадают с рекомендуемыми заводом в книжке.
Всё дело в различном топливе, в том что зачастую продают какую угодно жижу под названием бензин.Просто настраиваешь под то что залил и всё. Кстати, игла должна быть на втором, среднем, положении!
Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Воздушный фильтр;
- Цилиндро-поршневая группа;
- Коробка передач.
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.
motoizh.ru
Сообщение nem2007 » 13 июн 2011, 22:05
Ребята, снова прошу Вашей помощи и советов. Ибо мотоцикл находиться далеко в селе, в котором особо не к кому обратиться за помощью. Напомню, что я недавно купил новую Планету 5 ( с пробегом 500 км и с простоем от 1993 года, заводилась она с 1993 года до настоящего только крайне редко.
Первый мой день поездки и обкатки был безупречным и безпроблемным. Но на второй день к вечеру мотоцикл при запуске начал сильно стрелять в выхлопную трубу. Иногда бывают такие выстрелы, прямо как из двухстволки (я уже испугался было и подумал, что глушитель разорвет к чертям!). После этих выстрелов сбежались все соседи, думая что на улице кто-то стреляет из ружья Данная проблема проявляется когда мотоцикл «гарячий». На холодную (сегодня утром, после ночи простоя) завелся с полуоборота и идеально работал. Я на нем поездил 15 минут, заглушил. и снова началось. Завести его очень сложно, при запуске, он начинает «подхватывать» и это время происходят выстрелы из трубы и чихания (тоже из трубы). Либо заводится и сразу глохнет (особенно когда покрутить ручку газа), такое впечатление, что ему не хватает топлива, либо наоборот переливает.. А также не хочет держать холостой ход и глохнет (нужно немного «подгазовывать»)
Я уже проверял практически все. И зажигание крутил — абсолютно не помогло. Карбюратор продувал — не помогло. Установки карбюратора заводские.. (его не крутил, потому как нужно снимать «боковинки» возле фильтра.. Свечи менял (они кстати сосем не загрязненные, сухие а такие как должны быть, кирпичного цвета. ) — тоже не помогает. Теоретически, если бы проблема в зажигании или в карбюраторе — то он бы наверно постоянно стрелял при запуске и «на холодную»? Может дело в бабине или конденсаторе зажигания?
Выстрелы только из трубы! В карбюратор ничего не стреляет!
Что же это может быть за беда? Но на холодную (после длительного простоя) мотоцикл идеально заводится и идеально работает. Но после того, как я на нем немного поезжу, потом его завести практически невозможно.
P.S. Бывший хозяин думает (по телефону сегодня разговаривали), что дело все-таки зажигании, он говорит, что мтоцикл долго очень простоял (видимо в влажном помещении) и контакты сильно окислились/поржавели и он заводские заменил, поставил новый прерыватель с контактами и соответственно выставлял по-новому зажигание.
Меня уже сегодня напугали,что дело может быть в сальнике коленвала.. Но неужели в самом деле это могут быть сальники ? Если бы сальники — то проблемы бы наверно проявлялись и во время езды. Но едет мотоцикл и набирает обороты идеально, без каких либо проблем. Греется довольно быстро (но он ведь новый) да и жара +30.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Передача от коробки передач на заднее колесо
закрытой втулочной однорядной цепью
Передаточное число от двигателя на сцепление
2,17
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо
2,33
Передаточные числа коробки передач на передачах:
I
3,88
II
2,01
III
1,26
IV
1,0
Почему планета Иж 5 «чихает» в выхлопную трубу?
Планета Иж 5, как и любой другой автомобиль, может «чихать» в выхлопную трубу по разным причинам. Это явление обычно связано с проблемами в работе двигателя или выхлопной системы. Рассмотрим некоторые из возможных причин:
Причина | Возможное объяснение |
---|---|
Неисправный форсунки | Если форсунки не работают должным образом, это может привести к неправильному смешиванию топлива и воздуха в цилиндрах двигателя, что в свою очередь может вызвать появление хлопков и «чиханий» в выхлопной трубе. |
Проблемы с системой зажигания | Плохая искра или неправильная последовательность воспламенения может вызвать неправильную работу двигателя, что может проявляться в виде «чиханий» в выхлопной трубе. |
Неправильная работа катализатора | Катализатор — это устройство, которое снижает выбросы вредных веществ в выхлопных газах. Если катализатор не функционирует должным образом, это может привести к неправильной обработке выхлопных газов и появлению «чиханий» в выхлопной трубе. |
Неправильная работа клапанов | Если клапаны двигателя не закрываются или открываются неправильно, это может вызвать нарушение циркуляции газов внутри двигателя и привести к «чиханиям» в выхлопной трубе. |
Важно отметить, что «чихания» в выхлопную трубу не всегда указывают на серьезные проблемы. Однако, если такие звуки становятся постоянными или сопровождаются другими симптомами, такими как ухудшение производительности автомобиля, повышенный расход топлива или мигание индикатора «Check Engine», рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения возможной проблемы
Как происходит перестройка двигателя
Первым этапом перестройки является диагностика причин поломки двигателя. Специалисты проводят осмотр и выполнение тестов, чтобы определить, какие части двигателя требуют замены или ремонта.
Основной этап перестройки — это разборка двигателя. В этом процессе удаление всех поврежденных компонентов и их замена новыми. Детали двигателя проходят тщательное очищение и проверку на соответствие требованиям производителя.
После разборки и замены поврежденных компонентов, следующим шагом является сборка двигателя. Новые детали устанавливаются в соответствии с предписанными процедурами, учитывая правильную последовательность установки и необходимые затяжки болтов и гаек.
После сборки двигателя проводится его тестирование на специальных стендах для проверки его работоспособности и исправности. В процессе тестирования проверяются рабочие характеристики двигателя, его эффективность и надежность.
После успешного прохождения тестирования, двигатель устанавливается обратно на планету Иж 5. Затем специалисты проводят процедуру запуска двигателя и его настройку.
В результате перестройки двигателя планета Иж 5 снова становится работоспособной и перестает чихать в выхлопную трубу.
Что такое планета Иж 5?
Иж-5 известен своей надежностью, простотой в обслуживании и доступной ценой. Этот мотоцикл считается классикой мотоиндустрии и имеет свою армию поклонников.
Основные характеристики модели Иж 5 включают в себя:
- Двухтактный двигатель с объемом в 175 кубических сантиметров;
- Рабочая мощность 12 лошадиных сил;
- Максимальная скорость около 90 километров в час;
- Масса мотоцикла составляет около 115 килограммов.
Иж 5 является популярным транспортным средством в городах и сельской местности, благодаря своей маневренности и простоте в эксплуатации. К сожалению, с течением времени многие экземпляры Иж 5 сталкиваются с проблемами коррозии, износа деталей и прочими поломками, что может привести к его неправильной работе или полной неработоспособности.
Мотоцикл планета Иж 5 почему-то известен также своей привычкой «чихать в выхлопную трубу», выделяя выхлопные газы во время работы двигателя. Несмотря на это, многие владельцы Иж 5 продолжают его использовать, ведь этот мотоцикл имеет свой неповторимый характер и доставляет удовольствие от поездок на нем.
Краткое описание
В книге дано описание конструкции дорожных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений и созданных на их базе грузовых мотоциклов. Даны развернутые рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.
Приведены допуски и посадки основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, дан перечень специального оборудования для ремонта мотоциклов. Описан процесс сборки грузового мотоцикла на основе дорожного мотоцикла и грузового модуля и особенности ремонта оригинальных узлов и агрегатов грузововго мотоцикла.
Книга может быть полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций технического обслуживания и ремонта мотоциклов.
Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5
Хай, Господа механики и байкера! Приветствуем вас в ремонтном разделе Все о мото!
В схемах мотоциклов собраны чертежи двигателей, электрооборудования (проводки) и прочих узлов двух-, трехколесных со всеми необходимыми расшифровками.
Сегодня мы рассмотрим схематическое изображение двигателя советского мотоцикла Иж Планета 5, который считается одной из самых успешных разработок от отечественных транспортных механиков.
Сравнить в надежности данный мотор можно разве-что с оппозитными движками, а также силовым агрегатом предыдущей одноцилиндровой модели модели от ИжМото.
Рисунок мотора Планета 5 с разъяснениями:
1) Свеча системы зажигания.2) Головка мото цилиндра, 3) Цилиндр мотоцикла. 4) Поршень цилиндра байка. 5) Кольцо поршня. 6) Поршневой палец. 7) Картер двигателя Иж Планета. Канал смазки подшипника. 9) Роликоподшипник. 10) Сальник мотора левый. 11) Крышка левая. 12) Цепь мотора. 13) Шарикоподшипник двигателя. 14) Звезда коленвала. 15) Барабан муфты сцепления внешний. 16) Диск механизма сцепления. 17) Барабан муфты сцепления внутренний. 18) Диск нажимной. 19) Пружинка. 20) Гаечка фасонная. 21) Толкатель. 22) Шарикоподшипник движка. 23) Храповик.24) Рычаг переключения КПП. 25) Пусковой рычаг. 26) Вал пусковой системы.27) Вал КПП. 28) Сектор пусковой системы. 29) Пружинка. 30) Шестеренки КПП.31) Шестеренки КПП.32) Шестеренки КПП.33) Вилочка КПП.34) Упорный механизм. 35) Вал КПП.36) Крышка КПП.37) Втулка установочная. 38) Крышка правая. 39) Шестеренки КПП.40) Шестеренки КПП.41) Вал промежуточный.42) Шестеренки КПП.43) Шарикоподшипник мотора. 44) Роликоподшипник двигателя Иж Планета 5. 45) Вал вторичный. 46) Вал первичный. 47) Винт регулировочный механизма сцепления.
48) Шарик червячного механизма. 49) Червячный механизм системы сцепления. 50) Гаечный колпачок вала вторичного. 51) Сальник картера. 52) Звезда. 53) Генератор мото. 54) Сальник картера правый. 55) Роликоподшипник движка. 56) Прокладка картера. 57) Коленвал. 58) Канал перепускной. 59) Окно выхлопной системы. 60) Декомпрессор мотоцикла.
Детальная схема картера двигателя Иж Планета 5 :
1) Пятифибровая шайба.2) Винт.3) Винт.4) Левая картерная крышка.5) Прокладка левой картерной крышки.6) Пробка наливного входа.7) Четырнадцатифибровая шайба.8) Винт.9) Стопорная планка.10) Регулировочная шайбочка.11) Регулировочная шайбочка.12) Регулировочная шайбочка.13) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета.14) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета.15) Пробка сливного выхода.16) Прокладка.17) Шпилька монтажа цилиндра.18) Шайбочка.19) Гаечка.20) Сапун.21) Контакт механизма идентификации включения нейтральной передачи.22) Левая половина картера мото.23) Картерная втулка.24) Правая половина картера мото.25) Прокладки.26) Крышка КПП.27) Установочная втулка мотора.28) Заглушка.29) Заглушка.30) Стопорное кольцо.31) Правая крышка.32) Винт.33) Генераторная крышка.34) Крышка.35) Установочное кольцо.36) Винт.37) Винт.38) Винт.39) Винт.40) Установочная втулка.41) Шайба.42) Заглушка. 43) Винт.44) Цилиндрический штифт.
Технические неисправности
Планета Иж 5, как и любая сложная техническая система, подвержена возможным техническим неисправностям. Когда планета перестает работать и начинает «чихать» в выхлопную трубу, это может быть вызвано различными причинами.
Одной из наиболее распространенных проблем является неисправность в системе подачи топлива. Если топливные форсунки засоряются или выходят из строя, то может возникнуть неправильная подача топлива в двигатель. Это может привести к проблемам с работой двигателя и проявляться в виде неустойчивой работы или пропусков в зажигании.
Другой возможной причиной может быть поломка датчиков, отвечающих за контроль работы оборудования планеты. Например, неисправность датчика скорости может привести к неправильным расчетам управляющей системы двигателя, что в свою очередь может вызвать его нестабильную работу или сбои.
Также стоит обратить внимание на состояние выхлопной системы. Если выхлопная труба перегрелась или забита, это может привести к недостаточному отводу отработавших газов
В результате в выхлопную трубу могут попадать конденсаты или незожженное топливо, что и вызывает «чихание» планеты.
Все эти проблемы могут быть решены с помощью своевременной диагностики и ремонта
Важно следить за состоянием и работой всех систем планеты Иж 5, чтобы избежать возможных технических неполадок. Регулярное обслуживание и замена изношенных деталей также помогут в поддержании нормальной работы планеты и предотвращении возможных сбоев