Заглушение трубки картерных газов – нежелательная практика
Заглушение трубки картерных газов является нежелательной практикой при эксплуатации автомобиля. Картерные газы представляют собой смесь паров масла, алюминия и других негорючих веществ, которая образуется в двигателе. Обычно они выводятся из двигателя через специальную трубку, которая подключена к системе выпуска.
Заглушение трубки картерных газов приводит к негативным последствиям и может серьезно повлиять на работу автомобиля. Вот некоторые причины, по которым заглушение трубки картерных газов является нежелательной практикой:
-
Нарушение кругооборота газов: Картерные газы являются частью круговорота внутри двигателя. Они активно участвуют в процессах сжигания смеси топлива и воздуха, а также выполняют функции смазки и охлаждения некоторых элементов. Заглушение трубки картерных газов приводит к нарушению этого кругооборота и может вызвать дисбаланс в работе двигателя.
-
Повышение давления в картере: Если трубка картерных газов заглушена, то газы не могут нормально выходить из двигателя. Это приводит к накоплению газового давления в картере, что может вызвать повреждение уплотнений и прокладок, а также привести к утечкам масла и других жидкостей.
-
Нарушение работы системы выпуска: Картерные газы являются частью системы выпуска и, если они не выводятся из двигателя, они могут попасть в систему выпуска и вызвать ее загрязнение. Это может привести к возникновению проблем с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и другими компонентами системы.
-
Увеличение выбросов вредных веществ: При заглушении трубки картерных газов картерные газы могут не только попадать в систему выпуска, но и выходить в атмосферу. Это приводит к увеличению выбросов вредных веществ, таких как алюминий и масляные пары, в воздух. Такой выброс негативно сказывается на окружающей среде и может быть вредным для здоровья людей.
В целом, заглушение трубки картерных газов является нежелательной практикой, которая может негативно повлиять на работу двигателя и привести к различным проблемам. Поэтому рекомендуется воздержаться от этой практики и следить за правильной работой системы картерных газов автомобиля.
Влияние заглушения трубки картерных газов на двигатель
Заглушение трубки картерных газов может оказать серьезное влияние на работу двигателя и его параметры. Картерные газы — это смесь маслообразных паров, которые образуются в картере двигателя в процессе работы. Трубка картерных газов предназначена для удаления и утилизации этих паров во внешней среде.
В случае заглушения трубки картерных газов, пары масла и другие продукты сгорания начинают накапливаться в картере двигателя. Это может привести к ряду нежелательных последствий:
-
Ухудшение работы системы смазки: заглушение трубки картерных газов приводит к накоплению маслообразных паров в картере двигателя. Это приводит к увеличению давления внутри картера, что может вызвать разбрызгивание масла на внутреннюю поверхность картера и его пенение. В результате снижается эффективность смазки, что может привести к повреждению двигателя.
-
Повышение нагрузки на систему охлаждения: заглушение трубки картерных газов приводит к повышению температуры в картере двигателя. Это может вызвать перегрев масла и системы охлаждения, особенно в условиях высоких нагрузок или длительной работы двигателя. Повышенная температура может привести к снижению эффективности смазки и повреждению масла и других элементов системы охлаждения.
-
Нарушение работы системы отвода отработанных газов: трубка картерных газов также выполняет функцию отвода отработанных газов из картера двигателя. Заглушение этой трубки может привести к нарушению работы системы отвода газов, что может вызвать повышенное давление и возможность проникновения газов в другие части двигателя. Это может привести к нарушению работы системы выпуска и снижению эффективности работы двигателя.
Таким образом, заглушение трубки картерных газов оказывает негативное влияние на работу двигателя, приводя к ухудшению смазки, повышению температуры и нарушению работы систем отвода газов. Поэтому рекомендуется не заглушать трубку картерных газов и систематически проверять ее состояние для обеспечения нормальной работы двигателя.
Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками
Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.
Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру
При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт. Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов
Не стоит забивать объем слишком плотно, так как повышение сопротивления фильтра будет «душить» выход газов. В итоге, незначительно понизит КПД двигателя.
Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.
Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе. Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров. То на рынке можно найти практически готовые к применению решения. Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.
Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.
Очистка системы вентиляции картера Kia Spectra 2000-2011
Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт. Клапан вентиляции картерных газов киа спектра шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов. Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку.
При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль. Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика.
Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо клапан вентиляции картерных газов киа спектра на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Клапан вентиляции картерных газов — как проверить
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами. Клапан вентиляции картера PCV обеспечивает отвод газов из картера двигателя.
Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля.
Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:. Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться.
Крутится до отсечки. Тянет отлично. Новым масло не ел! По поводу подсоса из додроссельного в картер, так и. Точнее не в картер, а под крышку. Разрежение до дросселя почти нет, только на макс оборотах, когда на поток воздуха влияет фильтр.
И воздух попадает по первому шлангу под крышку, а затем по второму шлангу в коллектор. А чтобы не сосало слишком много имеется клапан переменной производительности. Советую клапан вентиляции картерных газов киа спектра него почитать, называется чтото типа cvp, короче valve.
Так оно и работает пока все хорошо. А когда мотор Говно, то вторая ветвь не справляется с отсосом газов и много идет через дроссель.
Не думаю, а точнее уверен, что если отсечь всё масло, летящее по этим трубкам, то значительно уменьшится его расход! Масло уходит через кольца. Мой дроссель чист как в аптеке, и через вторую коллекторную трубку идет минимум. Я не пишу наугад, а проверял — ставил фильтр во вторую трубку. Ну точно не на тысячу.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV
Может 1 мл и набежит. Может быть неисправность клапана, но тогда с хх была бы беда.
Короче, забей! После замены масла я проехал примерно км и масложор составил ,5л. В разрез обеих трубок поставил топливофильтры для контроля масложора. Заколхозил маслоотбойник под крышку вентиляции картера: www. Фильтры в разрезе шлангов моментально засираются маслом. Обратный клапан перед шлангом, ведущим во впускной коллектор новый и исправный! Судя по всему, он и исполняет роль клапан вентиляции картерных газов киа спектра отверстия, понижая разрежение до нужного.
Шланг с обратным клапаном к ресиверу «придушил». Масло теперь резво побежало через шланг к дросселю. Мириться с таким жором не хочу — Это сколько литров доливать до следующей смены!
Не говоря про катализатор, свечи и пр.
Где находится генератор и его щётки
Несмотря на огромную конструктивную разницу совершенно непохожих друг на друга автомобилей, замена щеток генератора на многих отечественных и импортных образцах практически ничем серьёзно не отличается и производится всюду одинаково. Скажем, на ВАЗ 2114, который, безусловно, гораздо новее и моложе, чем 2107 или даже более ранние модели Волжского автозавода, всё выглядит и происходит идентично. Проще говоря, отечественные конструкторы не сильно утруждали себя новыми изобретениями или революционными подходами, создавая следующие образцы техники.Если говорить про русские автомашины (в частности ВАЗы), то генератор расположен под капотом (кто бы мог подумать?) с левой стороны от мотора — с правой, если вы находитесь в салоне автомобиля и смотрите изнутри салона. Точнее, под передней правой фарой вашей машины. В общем, открывайте капот и точно не ошибётесь, ибо выглядит он, как две крышки от консервных банок и генераторная обмотка.
Возможное повреждение уплотнительных элементов
При заглушении трубки картерных газов может произойти повреждение уплотнительных элементов, таких как сальники и прокладки.
Возможные повреждения могут быть вызваны следующими факторами:
-
Нагрев. При заглушении трубки картерных газов может возникнуть повышенное давление и температура в системе. Это может привести к нагреву уплотнительных элементов, что может вызвать их деформацию или выгорание.
-
Повышенное давление. При заглушении трубки картерных газов может возникнуть повышенное давление в системе, что может привести к превышению предельных значений, для которых предназначены уплотнительные элементы. В результате может произойти разрушение сальников или прокладок.
-
Механические повреждения. При заглушении трубки картерных газов может произойти механическое воздействие на уплотнительные элементы. Это может быть вызвано неправильной установкой заглушки или другими факторами, такими как вибрации или удары. В результате уплотнительные элементы могут быть повреждены или затерты.
Для предотвращения повреждения уплотнительных элементов при заглушении трубки картерных газов рекомендуется:
- Использовать качественные уплотнительные элементы, которые соответствуют требованиям производителя.
- Правильно устанавливать заглушку и не допускать ее смещения или неплотного прилегания.
- Поддерживать оптимальные параметры работы системы, включая давление и температуру.
- Периодически осматривать и проверять состояние уплотнительных элементов для своевременного выявления повреждений и замены при необходимости.
Заглушение трубки картерных газов может быть необходимой мерой в некоторых случаях, но необходимо производить ее с осторожностью и учитывать возможные риски повреждения уплотнительных элементов системы
Возможное повышение расхода масла из-за заглушения
Заглушение трубки картерных газов, которая обычно подключена к впускной системе двигателя, может привести к различным проблемам, включая возможное повышение расхода масла. Расход масла может увеличиться по следующим причинам:
-
Увеличение давления в картере: Заглушение трубки картерных газов приводит к увеличению давления в картере двигателя. При повышенном давлении масло может вытекать через уплотнения и прокладки, а также через масляные отверстия. Это может привести к увеличению расхода масла.
-
Нарушение циркуляции масла: Трубка картерных газов впускает впускные газы обратно во впускную систему двигателя. Этот процесс помогает поддерживать нормальное давление в картере и способствует циркуляции масла. Заглушение трубки приводит к недостаточному оттока газов и возможному нарушению циркуляции масла. При недостаточной циркуляции масла его качество может ухудшаться, что может привести к повышенному расходу масла.
-
Увеличение пылевого загрязнения: Трубка картерных газов также выполняет функцию удаления пылевых частиц и других загрязнений из картера двигателя. Заглушение трубки может привести к накоплению пыли в картере, что может отрицательно сказаться на работе масляной системы и привести к повышенному расходу масла.
В целом, заглушение трубки картерных газов может привести к нарушению нормальной работы масляной системы двигателя и повышенному расходу масла. Рекомендуется обратиться к профессионалам для устранения этой проблемы и восстановления нормального функционирования двигателя.
Всё готово к замеру.
Заводим двигатель (двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры). И производим замер на холостом ходу. При этом не нужно перекрывать сапун, пережимать его трубку и т.п. Всё должно быть как при обычной эксплуатации.
В трубку прибора, соединенную с двигателем, начнет поступать картерный газ и своим давлением смещать уровень воды вниз. Перепад уровней, т.е. разница уровней в мм не должна быть больше 10 мм. Так как 1 мм водяного столба равен 10 Па, то 10 мм соответственно 100 Па. Это максимально допустимая величина, если верить специалистам фирмы GARRETT. В идеале — 0 мм перепад. И это реально возможная величина.
Как видите — ничего сложного нет.
Я сам сделал прибор из водяного строительного уровня. И подсказал этот вариант многим людям, которые успешно это применили. И вот что у них получилось. Как говорят — «дёшево и сердито». И довольно точно.
Я же, пошел дальше и решил поставить это дело под непрерывный автоматический контроль, что так же просто реализовать. Существуют приборы контролирующие перепад давлений. Как правило они используются на системах вентиляции. Они бывают разной конструкции и на разные величины. У них есть диапазон измерения, в пределах которого можно выбрать величину, на которой прибор сработает и подаст сигнал, что давление картерных газов достигло этой величины. У меня дифреле на 300 Па. Установлено на 75 Па. Включает яркий светодиод и пьезоизлучатель (пищалку).
Только подключил я его уже не к трубке масляного щупа, а к трубке сапуна, сделав в ней отвод.
Заготовки для отвода картерных газов.
Вставка для отвода картерных газов.
Разумеется, что контроль возможен только на холостых оборотах двигателя, так как при повышении оборотов в работу вступает турбина и давление картерных газов становится отрицательным.
Однако, если картерные газы довольно сильные, то и турбина не справится. Они всё равно будут положительными и оказывать своё негативное влияние на двигатель.
Вентиляция картерных газов киа спектра схема
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:
– система улавливания паров топлива; – система вентиляции картера; – система рециркуляции отработавших газов; – каталитический нейтрализатор.
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
Система улавливания паров топлива
Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.
Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.
Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.
Схема системы улавливания паров топлива
Система вентиляции картера (PCV)
Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
Схема системы вентиляции картера (PCV)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Элементы системы выпуска отработавших газов
Признаки неправильной работы
- Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра.
- Чрезмерный расход масла. Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
- Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха.
- Стойкий запах выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
- Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.
Потеря эффективности работы системы вентиляции картера
Заглушение трубки картерных газов может привести к серьезным последствиям для работы системы вентиляции картера.
Во-первых, система вентиляции картера отвечает за вывод газов, образующихся в картере двигателя, в атмосферу. Если трубка заглушена, то газы будут задерживаться внутри картера, что может привести к повышению давления внутри системы и возникновению различных проблем. К ним можно отнести:
-
Нарушение равновесия давления: Нормальная работа системы вентиляции картера предполагает, что при низком давлении во внутренней полости картера, газы будут выводиться наружу. Если трубка заглушена, то давление в картере может повыситься, что приведет к перегреву и износу двигателя.
-
Аккумуляция конденсата: В картере двигателя образуется конденсат, который должен быть удален из системы. Заглушение трубки картерных газов приведет к застойному конденсату, который может привести к коррозии внутренних поверхностей двигателя.
-
Повреждение уплотнений и сальников: Перегрев и увеличение давления в картере могут повредить уплотнения и сальники, что приведет к утечкам масла и возможному повреждению двигателя.
-
Вибрация и шум: Повышенное давление в картере может вызвать вибрацию и шум двигателя, что создаст дискомфорт для водителя и пассажиров и может указывать на серьезные проблемы в работе двигателя.
Таким образом, заглушение трубки картерных газов приведет к потере эффективности работы системы вентиляции картера и возникновению серьезных проблем с двигателем. Необходимо обеспечить свободный вывод картерных газов и регулярно проверять состояние системы вентиляции для поддержания нормальной работы двигателя.
Обслуживание
Клапан картера может работать неправильно из-за скопления грязи на его
компонентах. Для предотвращения этого рекомендуется проводить обслуживание
каждые 20 000-30 000 км пробега.
Если поверхность картера становится чрезмерно маслянистой задолго до
межсервисного интервала в 10 000 км, значит что-то не так с системой вентиляции
картера. Это связано с засорением маслоотделителя или шланга. Их необходимо
проверить. Такие средства подходят для поддержания чистоты клапана ВКГ:
- дизтопливо;
- керосин;
- WD-40;
- очиститель тормозов.
При использовании аэрозолей насадку-удлинитель необходимо вставить во
впускное отверстие. Керосин и дизельное топливо можно вводить с помощью иглы
для подкожных инъекций или шприца. Метод промывки следует повторять до тех пор,
пока не будут удалены все отложения. После завершения очистки с помощью одного
из перечисленных выше методов надо проверить работу клапана PCV. Если промывка
не устраняет проблему, то лучше заменить деталь.
Помимо КВКГ, необходимо регулярно очищать аналогичными средствами
маслоотделитель и шланги картера. Если они забьются масляными осадками, то даже
при исправной работе клапана система не сможет сбросить давление.
Роль маслоотделителя
Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.
Лабиринтный маслоуловитель
При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.
Циклический маслоуловитель
Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.
Маслоотделитель с фильтрующим элементом
Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.
Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.
Клапан PCV
Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.
В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.
Угроза перегрева двигателя из-за заглушения трубки
Заглушение трубки картерных газов может привести к серьезным проблемам с перегревом двигателя. Картерные газы — это газы, которые образуются в картере двигателя в результате сгорания топлива. Эти газы содержат вредные вещества, такие как углеводороды и оксиды азота, и они должны быть выведены из системы двигателя для обеспечения нормального функционирования.
Картерные газы выводятся из двигателя через трубку картерных газов. Их дальнейшая обработка и нейтрализация происходят в системе выпуска, где они смешиваются с отработавшими газами и выводятся наружу через выхлопную трубу. Если трубка картерных газов заглушена, то отработавшие газы не смогут нормально выходить из двигателя, возникает давление, и картерные газы начинают накапливаться внутри двигателя.
Это может привести к следующим угрозам и проблемам:
-
Перегрев двигателя: Картерные газы, накапливающиеся внутри двигателя, создают дополнительное тепло. Это может привести к перегреву двигателя и его компонентов, таких как поршни, головка цилиндра и клапаны. Перегрев может привести к повреждению и деформации этих компонентов, что потребует дорогостоящего ремонта или замены.
-
Снижение производительности двигателя: Перегретый двигатель не функционирует эффективно. Тепловое напряжение может привести к снижению мощности и крутящего момента, ухудшению работы цилиндров и ухудшению общей производительности двигателя. В результате автомобиль может стать менее отзывчивым, медленным и неэффективным в расходе топлива.
-
Повышенный износ двигателя: Перегрев двигателя также может привести к ускоренному износу его компонентов. Высокие температуры могут повредить смазочную систему и привести к недостатку смазки. Это может вызвать трение между движущимися частями, что приведет к их износу и повреждению. Увеличенный износ может сократить срок службы двигателя и вызвать необходимость в раннем ремонте или замене.
-
Пожароопасность: Накопление картерных газов внутри двигателя может создать опасность возгорания. Картерные газы являются легковоспламеняющимися, и придаток от выхлопной трубы или другого источника искры может привести к возникновению пожара. Это является серьезной угрозой для безопасности водителя и пассажиров автомобиля, а также может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
-
Нарушение экологичности: Картерные газы содержат вредные вещества, которые должны быть дополнительно обработаны перед выводом в окружающую среду. Заглушение трубки картерных газов приводит к неправильному выводу этих газов, что может нарушить экологическое равновесие и повлиять на качество воздуха.
В целом, заглушение трубки картерных газов представляет серьезную угрозу для нормального функционирования двигателя. Это может привести к перегреву, снижению производительности, ускоренному износу, повышенной опасности возгорания и нарушению экологичности
Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать исправное состояние системы выпуска автомобиля, включая трубку картерных газов
Последствия неисправной вентиляции картера
Последствия высокого давления в картерном пространстве:
- Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
- Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
- Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Основные характеристики
Марка:BMW | КПП:автомат / механика |
Модель:X1 | Кузов:седан, купе, универсал |
Год выпуска:2009 | Питание:бензин / дизель |
Объем двигателя:1985 см³ | Привод:задний |
Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ 21102 2000 года выпуска.
Для начала небольшое отступление, для тех кто не в курсе для чего нужна данная доработка.
Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде пластилиново-липкой массы (которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из «сапуна») во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат (ДМРВ), что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ (стоимость замены порядка 2500-3000 рублей). И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги
В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому. На последнем, то есть изготовлении маслоуловителя (маслоуловителя картерных газов) мы подробно и остановися.
Итак, для изготовления фильтра картерных газов нам понадобится:
— шланг, диаметром примерно схожий со шлангом системы отопления салона и длиной около 25-30 сантиметров;
— фильтр тонкой очистки топлива без отстойника для карбюраторных автомобилей,
— пластиковый хомут на фильтр.
Сначала отсоединяем шланг от клапанной крышки и от впускного тракта, на отверстие оставшееся во впускном тракте нужно сделать любую заглушку (я брал технологическую заглушку от нового ВУТ), затем берем шланг нужной длинны(зависит от места расположения фильтра), я брал около 30 сантиметров, чтобы фильтр был на уровне корпуса воздушного фильтра, одеваем его на штуцер клапанной крышки и фиксируем при помощи хомута, дальше из корпуса фильтра тонкой очистки топлива, нужно достать фильтрующий элемент и одеть его на шланг, закрепив пластиковым хомутом.