Признаки, что требуется удаление катализатора Лифан Солано
На автомобилях Лифан Солано применяется преобразователь выхлопных газов, устройство находится в выпускном коллекторе рядом с блоком цилиндров. Внутри устройства — мелкоячеистый керамический наполнитель, покрытый слоем специального вещества на основе редкоземельных металлов. В процессе работы устройство нагревается до температуры выше 300 ° C, что приводит к постепенному разрушению корпуса. Поскольку заваривать трещины невозможно, необходимо снять нейтрализатор или установить новое устройство.
Дополнительные признаки разрушения внутренних частей нейтрализатора выхлопных газов:
- стабильное снижение мощности силового агрегата с одновременным увеличением расхода топлива;
- затруднение запуска, не связанное с некачественным бензином или повреждением компонентов системы зажигания;
- посторонние звуки, исходящие из полости нейтрализатора при работающем двигателе (на заглушенном двигателе щелчки коллектора охлаждения — норма);
- загорается лампочка Check Engine (из-за аварийных параметров каталитического нейтрализатора, регистрируемых кислородными датчиками).
Существует 3 метода проверки состояния конвертера:
- Визуальный осмотр снятого устройства. При отсутствии сквозного люфта агрегат считается неисправным.
- Проверьте давление на входе в каталитический нейтрализатор, используя отверстие кислородного датчика для установки манометра. Нормальным считается давление в пределах 0,3 кгс / см² при частоте вращения коленчатого вала 2500 об / мин.
- Определить противодавление в цилиндрах (возникшее из-за закупорки каналов преобразователя) с помощью специального прибора. Ресивер давления установлен в отсеке свечи зажигания; если давление в нагнетательном сечении превышает 2 кгс / см², нейтрализатор необходимо снять или заменить.
Система выпуска отработавших газов
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение sur_tur » 27 фев 2018, 15:07
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение vorchunal » 21 сен 2018, 19:40
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение Olgert » 08 окт 2018, 22:18
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение vorchunal » 09 окт 2018, 05:04
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение Olgert » 09 окт 2018, 22:02
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение Drake » 17 окт 2018, 23:03
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение Olgert » 18 окт 2018, 22:00
Добрый вечер! Хотел уточнить для себя (к чему готовиться): вы в третий раз уже заменили глушитель или резонатор? И ставили оригинал или аналог?P.S.: заказанный мной аналог — ижорский резонатор, уже пришел, при его внешнем осмотре изгиб трубы вниз действительно есть, но делать нечего — в выходные с товарищем-мастером все равно будем ставить.
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение vorchunal » 19 окт 2018, 04:49
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение ksiman » 24 окт 2018, 13:49
Re: Система выпуска отработавших газов
Сообщение Olgert » 01 ноя 2018, 22:41
Это стало понятно сразу после прочтения выше сообщение от «vorchunal», но отказываться от ижорского резонатора было уже поздно, т.к. он уже приехал. Изогнутая заводом-изготовителем вниз труба ф52мм — не дающая нормально установить защиту картера, была не единственным сюрпризом: — пришлось отрезать и оставлять старый входной фланец, т.к. новый был бракованный и не поджимал прокладку (бублик);— металл. крючки для подвеса резонатора были короткие, из тонкого прутка, кривые, и приварены со смещением;— завод не угадал угол изгиба трубы после резонатора.Как исправили: — после входного фланца вварили гофру (на фото не видно — мешает защита) и дополнительный полукруглый разъемный фланец (уже ближе к резонатору);— развернули угол трубы почти вверх; — разрезали трубу после резонатора и ловили угол;— короткие новые крючки наростили старыми.
Пошаговая инструкция работы с катализатором Lifan Solano
Алгоритм удаления каталитических нейтрализаторов из выхлопной системы машины Солано 620:
- Перед тем как удалить конвертер, требуется исключить из цепи блока управления двигателем второй датчик кислорода, расположенный позади банки нейтрализатора. Отключение выполняется путем установки механической или электронной обманки.
- Разъединить выхлопной коллектор и первую часть выпускного тракта.
- Отсоединить секции выхлопной системы, обеспечив доступ к внутренней полости. Удалить керамический наполнитель при помощи подручного инструмента (например, зубила или перфоратора). Продуть пылесосом корпус от остатков керамической пыли.
- Поскольку в выхлопной системе предусмотрен дополнительный конвертер (расположен под днищем машины), понадобится разъединить 2 и 3 части тракта.
- Демонтировать среднюю часть выпускного канала, которая удерживается под днищем автомобиля на 2 кронштейнах.
- Выбить из полости дополнительного нейтрализатора керамическую вставку и удалить остатки пыли.
- Вместо первого нейтрализатора рекомендуется установить специальный пламегаситель, который снижает температуру потока выхлопных газов и улучшает акустический комфорт в салоне машины при работе двигателя. Корпус устройства изготовлен из нержавеющей стали, не подверженной разрушению агрессивными газами. Внутри располагается специальный наполнитель из жаропрочного материала.
После удаления конвертера необходимо обеспечить корректную работу кислородного датчика и блока управления двигателем. Для обеспечения передачи корректной информации практикуется установка механической обманки, в которую вворачивается сенсор, расположенный после нейтрализатора. В полости обманки находится керамический порошок с напылением из платины, в металлическом корпусе просверлен канал подвода выхлопных газов.
Втулка с датчиком вкручивается в штатное место, проходящий поток газов нейтрализуется, что воспринимается сенсором как работа штатного каталитического конвертера. Допускается использование электронных эмуляторов сенсора кислорода, которые подают в блок управления сигнал о постоянном стехиометрическом составе смеси.