Замена датчиков на Нексия
В случае с карбюраторным двигателем “плавающие” обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.
Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.
У Нексии Sohs провалы тяги на ходу.
Спасибо за советы, интересно что у меня долгое время (оказывается) как раз та самая трубка с апендиксом была вся порвана, а мотор тогда работал совершенно исправно. После обнаружения этого дефекта я как раз и проверил все соединения (подсосов посторонных нето) Недавно прочистил заслонку но проблема остается. Наверно пройдусь по 2 пункту, а где этот конус РХХ?
Все-таки проверьте еще раз на холодную подгазовку,т.е п 6. о кот.я писал, или все нормально?Если все ОК,то:
1.Проверьте нет ли подсоса воздуха на впуске в местах соединения воздухозаборных патрубков.Особенно посмотрите трубку с маленьким аппендиксом кот.отходит от кл.крышки в сторону общего воздухопровода на дроссель.Снимите её,сожмите толстый конец и посмотрите,нет ли трещин.Если после отпускания трубка медленно возвращается в исходное или есть трещины,то капут материалу,его разъели масл.пары,замените.
3.Очистите внутри все метал.трубки кот.находятся на впуск.коллекторе и др-ле.Можете прямо в них смело прыскать очистителем,потом надо будет опять повторить очистку самого дросселя и каналов ХХ.
4.Перед обратной сборкой,еще раз прочистите впускной тракт на ХХ. Все верните в исходное,выйдите на трассу и прогоните на макс.оборотах авто.
5.После прогона,если дефект не пропал или стал менее доставучим,прочистите форсунки и обязательно проверьте конусы распыла и как они держат давление ну т.е не капают ли они когда на них нет питания.Да,после чистки форс.не забудьте выставить СО.
(((Снял д. ХХ — был весь в густом масле, промыл жидкостью для очистки карбюраторов, результат — дергатся стала меньше но не намного…
по 6 пункту осталось все по прежнему… пока машина не прогрелась лучше на газ не давить, да и после спровалом в самом начале.)))
2.На прогретой авто проверьте СО.
ЗЫ:Лучше если проделать все то,что написал для Chelo,хуже не будет.
Серьезные неисправности
Нексия достаточно надежный автомобиль, но рано или поздно прочность может исчезнуть, например, при обрыве ремня ГРМ. Нексия не заводится, может из-за обрыва ремня, в таком случае готовьте деньги на капитальный ремонт двигателя.
Нексия может не заводиться из-за низкой компрессии в цилиндрах. Такое бывает при достаточно больших трассах свыше 250 тысяч километров. Также из-за прогара клапана вы не сможете завести машину.
Есть способ, который покажет вам с 99-процентной точностью, что ваш двигатель уже «устал» из-за падения компрессии или прогорания некоторых клапанов.
Выключите свет и с помощью шприца добавьте по 250 миллилитров моторного масла в каждый из цилиндров. Вставьте свечи зажигания и попробуйте завести машину. Если все получилось, то дело в износе поршневых колец и сильном износе цилиндров.
Если метод не увенчался успехом, похоже, что часть клапанов прогорела.
Еще одна не менее серьезная неисправность – перегрев двигателя. После перегрева головку уводит в сторону, что затрудняет работу и правильный запуск.
Нексия 8 кл. дёргается при нажатии на газ. Заменил почти всю электрику+
Просто странно, почему именно на второй передаче?
А у меня дёргается когда вторую включаю, вот разогнался на первой, клац вторую, и даю ж газу, она сразу дёрг-дёрг-дёрг. а потом норм едет, а дёргается так словно оборотов не хватает, прям вот вперёд назад. как буд то вот вот заглохнет, а потом едет норм, и самое интересное только на второй.
Попробуйте дольше разгоняться на 1 передаче. Обороты при переключении какие?
ну я так и делаю, в том то и дело, что дёргается когда обороты низкие. Вообще я уже почти решил эту проблему: у меня была ошибка 32 всё это время, клапан отработанных газов, я его заглушил, машина стала ехать лучше, и перестала дёргаться, короче из за него всё это было) теперь нужно клапан новый покупать, но нет пока возможности, так что езжу пока с заглушкой))
Инжекторы
Если у вас автомобиль с впрысковым двигателем, то причины провалов будут такие же, как и на карбюраторах:
- Зажигание;
- Фильтры (воздушный и топливный);
- Насос.
Но, тут добавляется и новая проблема, а именно отказ датчиков. Поэтому, проверку следует начинать с компьютерной диагностики. Это позволит упростить поиск неисправности. Определив, какой из датчиков показывает ошибки, проверяют этот узел. Учтите, что проблема может происходить и от самих датчиков. Поэтому, их тоже рекомендуется проверить. Такие провалы могут быть следствием выхода из строя следующих датчиков:
- Массового расхода воздуха;
- Расхода топлива;
- Положения распредвала.
Чаще всего, проблема кроется в этих элементах управления двигателем. При ошибках, которые указывают на них, рекомендуется в первую очередь снять их и проверить
Если датчики нормальные, то проверяют систему, за которую они отвечают.Обратите внимание на качество топлива
. Все современные машины довольно требовательны к нему. Поэтому, при появлении проблем со стабильностью работы мотора, проверьте качество бензина.
Симптомы и причины неисправности РХХ
Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:
- при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
- отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
- мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
- обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.
Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.
Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
- Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Загрязнение штока и конуса масляным налетом.
Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.
Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.
Трамблер
Иногда совершенно неожиданно Нексия отказывается заводиться с ключа. При этом двигатель быстро запускается с толкача. Такое поведение силовой установки прямо указывает на неисправность в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит уточнить у дистрибьютора.
Специалисты южнокорейской компании Daewoo долго думали, как решить проблему трамблера, который буквально рассыпается со временем, и в итоге кардинально изменили не только систему зажигания 8-клапанного двигателя внутреннего сгорания, но и также системы впрыска топлива и охлаждения. Модернизация привела к появлению электронного модуля в системе зажигания вместо распределителя.
Методы устранения
Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.
Проблема в датчиках.
Плохое качество топлива
Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.
Топливная система
Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.
Датчики РХХ и ДПДЗ.
Датчик массового расхода воздуха и дроссель
ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.
Зажигание
Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечам и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла. При необходимости заменить свечи, предварительно выставив зазоры при помощи специального щупа.
Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.
Датчик коленвала.
Ошибки ЭБУ
Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.
Двигатель глохнет при нажатии на газ — в чём могут быть причины?
Причин тому, почему двигатель машины глохнет при нажатии на газ после холостых оборотов, может быть несколько. Но хорошая новость заключается в том, что каждая причина того, что мотор глохнет, когда Вы нажимаете на газ, имеет свои условия, дополнительные симптомы, поэтому каждую из таких причин определить несложно
Поэтому важно понимать ситуацию, когда возникает эта проблема. Поэтому давайте по порядку в порядке распространённости причин остановки двигателя во время попытки тронуться!
Если проблема наблюдается только по утрам, когда двигатель ещё холодный, либо в дождливую или пасмурную погоду, то это означает, что причиной этому служит попадание влаги на крышку распределителя зажигания. Происходит это, потому что в ночное время, особенно, когда идёт дождь, происходит образование конденсата внутри крышки распределителя. А форма крышки распределителя зажигания Вашей модели автомобиля может быть такой, что позволяет электрическому току внутри распределителя приводить к осечке, в результате которой электричество просто не доходит до свечей зажигания.
Проблема в том, что на холостых оборотах осечки может и не быть, а вот при нажатии на педаль газа распределитель работает гораздо быстрее, прогоняя ещё больше тока через себя, что во влажной среде только увеличивает вероятность появления осечки и, как результат, двигатель из-за недополучения искры может заглохнуть, как только Вы “газанёте”.
Проверить эту причину достаточно несложно — просто обратите внимание, повторяется ли проблема на прогретый двигатель, в сухую погоду. Если таковой погоды не наблюдается, а синоптики дают довольно пессимистичные прогнозы, то попробуйте поставить автомобиль в гараж и проверьте после долгой стоянки, глохнет ли двигатель при нажатии на педаль газа в этих условиях
Когда остановки мотора при нажатии на газ постепенно становятся всё более частыми и не зависят от погоды или времени суток, то речь может идти о проблемах топливной системы. Прежде всего, это утечка вакуума. Проблема утечки вакуума обычно начинается с редких случаев, а затем двигатель глохнет всё чаще из-за ухудшения давления внутри двигателя. При определении того, сколько топлива двигатель должен получить в данный момент времени одним из ключевых факторов является вакуум, создаваемый в топливной системе. Но если в топливной системе утечка такого вакуума, то это будет сильно влиять на концентрацию воздушно-топливной смеси. Это приведёт к тому, что двигатель может заглохнуть именно когда Вы “даёте газа”.
Дополнительным симптомом неисправности может быть горящая контрольная лампа “Check Engine”.
К сожалению, данная причина не диагностируется самостоятельно. Привезите машину к дилеру и попросите механика проверить двигатель на наличие утечки вакуума. Как правило, самым распространённым источником неисправности является система рециркуляции отработавших газов, в частности клапан PCV системы.
Двигатель глохнет при нажатии на педаль регулярно. Причина: датчик положения дросселя
Когда автомобиль глохнет внезапно и регулярно, возможной проблемой может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Цель этого устройства заключается в измерении того, насколько водитель нажал педаль газа и, таким образом, открыл дроссель. Эти данные затем подаются ЭБУ двигателя, который делает расчёт на их основе, чтобы определить, сколько топлива система впрыска должна впрыснуть в камеру сгорания двигателя. Всё это происходит, конечно же, в долисекунды.
Если датчик положения дроссельной заслонки передаёт неправильные данные, то компьютер может вовсе не впрыснуть топливо в камеры сгорания двигателя, и происходит это чаще всего при нажатии на педаль газа. Проверить работу датчика может только механик. Дополнительным сигналом этой причины может служить горящий индикатор “Check Engine”.
Другие — менее распространённые — причины глохнущего двигателя при нажатии на газ могут быть следующие:
Карбюраторные двигатели
Эти моторы больше всего грешат подобной неисправностью по причине технического несовершенства.
Начнем с начала — двигатель заводится и сразу глохнет. Сразу понятно, что искра была. Значит причины, скорее всего, в топливной системе:
- Засорен топливный фильтр. Мотор быстро вырабатывает топливо, находящееся в поплавковой камере, которая не успевает пополняться из-за засора, и бензина не хватает. Следует поменять элемент, а в экстренной ситуации удалить его (на время!). Можно несколько раз завести мотор, при этом по возможности задвигая воздушную заслонку. Камера сгорания (КС) чуть прогреется, потребление горючего сократится, и мотор заработает.
- Есть еще один фильтр — сетка, который стоит в карбюраторе. Его также необходимо проверить, если мотор заглох при резком нажатии на газ.
- Неисправен топливоподкачивающий насос (ТПН). У диафрагменных ТПН выходят из строя клапана, рвется диафрагма, или изнашивается привод. Клапана реально почистить, а диафрагмы под рукой может не оказаться. В первую очередь нужно проверить уровень и качество моторного масла. Если бензин попал в поддон через порванную диафрагму, следует отремонтировать/заменить насос и сменить масло. Когда износился привод, насосу не хватает хода диафрагмы, чтобы накачивать нужное количество топлива. Регулировка хода производится изменением толщины прокладки между блоком цилиндров и ТПН. Если лимит толщины исчерпан, придется менять привод или насос. Зачастую привод осуществляется штоком. Он легко меняется на новый, но можно попробовать перевернуть этот стержень другой стороной. На время может помочь.
- Топливо слишком богатое или слишком бедное. В первом случае свечу заливает, во втором топлива не хватает. Сразу нужно проверить работу воздушной заслонки. Возможно, неисправен ее привод. Переместив заслонку вручную, можно прогреть машину и отправиться в магазин или сервис. А еще у каждой машины свое «любимое» положение воздушной заслонки, да и дроссельной тоже. Эти нюансы запуска своего автомобиля нужно знать.
Когда ДВС захлебывается на холодную при нажатии газ, справедливы те же причины, а также:
- двигатель недостаточно прогрет;
- засорена вентиляция бензобака. Можно попробовать снять крышку горловины;
- неправильный угол опережения зажигания. Характерный признак раннего зажигания — детонация. При позднем зажигании машина работает мягко, но едет вяло, или с провалом.
Иногда на прогретом моторе происходят провалы при нажатии на педаль газа. Он не выдает полной мощности. Кроме вышеупомянутых неисправностей есть и другие:
- засорение воздушного фильтра. Элемент необходимо заменить;
- проблемы с зажиганием, в частности отсыревание компонентов. Необходима диагностика;
- отказ системы вентиляции картера. Свечи заливает маслом.
Существует еще множество проблем, приводящих к нарушению состава бензо-воздушной смеси. Они приводят к вялому разгону или к тому, что обороты падают, и машина глохнет. Среди них:
- нарушение герметичности впускного коллектора;
- выход из строя катализатора;
- падение компрессии;
- несоответствие меток соответствия коленчатого и распределительного валов и пр.
Отдельно о системе зажигания
На все описанные режимы работы двигателя оказывает влияние эффективность работы системы зажигания. Мощная искра, поданная в нужный момент времени, компенсирует некоторые неточности настройки карбюратора, справляется с плотной, переобогащенной бензином средой. Слабую искру легко заливает топливом, маслом, антифризом — двигатель легко глохнет при перегазовке.
Поэтому провалы при нажатии на газ зависят от состояния системы. Цепь системы зажигания состоит из множества компонентов и ремонтируется путем диагностики и замены последних.
Возможные неисправности
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в зажигании.
- Ошибки ЭБУ.
- Некачественное топливо.
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Почему дергается Дэу Нексия
Дергания Дэу Нексия — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Она может возникать по разным причинам и требует детального анализа.
Одной из основных причин дергания может быть проблема со свечами зажигания. Они могут быть загрязнены или неисправны, что приводит к неправильной работе двигателя и дерганию.
Еще одной причиной может быть плохое качество топлива, которое может содержать примеси, вызывающие отклонения в работе двигателя и дергание. Также низкий уровень топлива или его недостаточное давление могут стать причиной проблемы.
Некоторые автовладельцы могут заметить дергание при работе кондиционера. Проблема может быть связана с его неисправностью или низким уровнем фреона.
Для решения проблемы дергания Дэу Нексия необходимо провести диагностику и определить источник проблемы. Возможно, потребуется заменить свечи зажигания, очистить топливную систему или проверить работу кондиционера
Важно своевременно обратиться к специалисту и не откладывать решение проблемы на потом
Дизель
Дизельный мотор славится своей надежностью, в том числе благодаря отсутствию системы зажигания, состоящей из множества компонентов, и отсутствию регулировки подачи воздуха.
На более старых машинах применяется механическая топливная система. Современным автомобилям свойственно электронное управление.
Ухудшение динамики дизелей с механической дизельной топливной аппаратурой (ДТА) происходит по следующим причинам:
- Засорение вентиляции топливного бака.
- Неисправность ТПН. Диафрагменные насосы аналогичны по устройству карбюраторным.
- Засорение фильтров.
- Неправильная установка угла опережения впрыска (УОВ). Параметр не может сбиться самопроизвольно, а изменения происходят годами. Но выставить его нужно предельно точно. При позднем УОВ машина работает мягче, но совершенно не хочет разгоняться, дымит черным. При раннем впрыске двигатель работает жестко, а при нажатии на газ «задумывается». Дело в том, что топливо уже активно горит, когда поршень еще поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ). Давление сгорания тормозит его. Механизм с трудом проходит ВМТ, теряет динамику, экономичность.
- Неисправность ТНВД и форсунок. В этом случае, а также для регулировки УОВ, нужно обращаться к специалистам.
- Применение летнего дизельного топлива зимой заканчивается его загустеванием, выделением парафина. Последний быстро забивает фильтры, но может навредить и форсункам, и ТНВД. Двигатель сначала не разгоняется при нажатии на педаль газа, а потом глохнет. Требуется очистка системы, включая бак, в котором плавают сгустки парафина, замена солярки на зимнюю.
- Попадание воздуха в топливную систему — большая беда дизелей. Возникает обычно после вмешательства человека, а также из-за ветхости уплотнений. Неплотности приводят к сбоям в работе мотора, потере динамики. Но чаще мотор перестает заводиться. Поиски неисправности доставляют много хлопот.
- Дизели часто оборудованы агрегатом турбонаддува. Его неудовлетворительная работа снижает приемистость. Ремонтируют турбокомпрессор в специальных мастерских. Однако виноват бывает интеркулер. Если его соты засорены, наддувочный воздух не охлаждается, не поступает в должном количестве в цилиндры.
- Свист в машине при нажатии на газ, при ухудшении динамики свидетельствует о негерметичности во впускном тракте. Например, на выходе из компрессора плохо затянут болт фланца. Соединение расходится с одной стороны. Между фланцами лепесток прокладки разрезает воздушный поток, вырывающийся на огромной скорости, и издает свист или вой.
- Засорившийся воздушный фильтр — тоже причина вялого разгона. При этом машина дымит черным.
Видео: Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самому
Дизели с электронным управлением страдают теми же неисправностями, но УОВ не устанавливается вручную. За него отвечает ЭБУ. Он принимает решение, получая информацию от множества датчиков. Они могут выйти из строя, и ввести коммутатор в заблуждение. Форсунки оборудованы электроклапанами. Они очень надежны, как и их контакты, однако, всякое случается.
При засорении воздушного фильтра машина не будет дымить. Как и в случае с инжектором, датчик определит засор гораздо раньше, чем проявятся симптомы и проинформирует ЭБУ. Последний ограничит подачу топлива.
И так же как и на инжекторе, после устранения неполадок, следует перезагрузить ЭБУ в соответствии с инструкцией.
Сократить риск неожиданных сюрпризов поможет соблюдение регламента ТО, неформальная забота о машине, применение качественных запчастей, расходников, своевременные диагностика и ремонт при появлении симптомов неисправности.