Чертежи дисковых тормозов на луаз: как установить и модернизировать

Какие тормозные цилиндры подходят на луаз

Луаз дисковые тормоза от ваз

Алексей Джигурда (Terra Inc) проверяет качество купленных мною ВАЗовских тормозных колодок

дисковая тормозная сборка на ЛуАЗ по технологии Terra Inc (на корпусе колесного редуктора без ступицы)

тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA изготовленные по чертежам Terra Inc

растачиваем «сырые» кулачки в патроне токарного станка под наружний диаметр тормозных дисков MAZDA

растачиваем посадочное отверстие диска согласно эскизу Terra Inc

бормашинкой с твердосплавной «марковкой» снимаем лишние десятки на внешней диаметральной стороне отверстий под шпильки ступицы колеса (применимо только для данного типоразмера дисков MAZDA, смотри фото с шильдиком на упаковке)

прижимаем диск к ступице колесными гайками

с тыльной стороны ступицы через резьбовые отверстия м8 и маслоотводящее отверстие просверливаем соотв. диам. сверел

сверлим окончательные диаметры согласно эскизу Terra Inc

сверлом 17 заточеным под конус 90 гр делаем фаски в отверстиях под винты м8 которые удерживают диск на ступице

тормозной диск готов, координатнорасточные работы не потребовались

шильдик на упаковке задних тормозных дисков MAZDA

тормозная сборка для ЛуАЗа на базе диска и суппорта ГАЗ 3110 и пониженной передачи 1,78 шестерен колесного редуктора (Luazicus)

правый передний колесный редуктор применен в автомобиле с удлиненными передними рычагами подвески рассчитанными на использование колес 235/75/R15 (Luazicus)

совершенно плоский тормозной щит + вентилируемый диск (Luazicus)

далее — технология изготовления переходного штуцера с ВАЗовских 2108 шлангов на ЛуАЗовские торм. трубки

переходной участок всборе

исходные материалы: слева москвичевский а справа вазовский торм. шланги. По середине — готовый переходник

протачиваем штуцерок от вазовского шланга заодно и просверливаем диам.4мм

наружняя резьба на москвичевском штуцере не нужна, ее стачиваем после сварки

оккуратно зажимаем в тиски

свариваем в среде аргона нержав. присадкой (Instruments.html)

надо постараться не заплавить грани под ключ

слева на право: 235/75/15, 195/65/15, 205/70/14, НК-7, ЛуАзовский балон

выплавляемая модель переднего левого щита

выплавляемая модель переднего правого щита

стеариновые копии тормозных щитов подготовленные для монтажа на литейную ёлку

стальные копии тормозных щитов отлитые по выплавляемым моделям

стальная отливка переднего правого щита подготовленная для окончательной механической обработки

стальная отливка после механической обработки превратилась в готовый тормозной щит (первый экземпляр)

Эта модель переднего правого тормозного щита была изготовлена из стальных фрагментов с помощью аргонно-дуговой сварки, и предназначена для изготовления с неё виксинтовой (гибкой) формы. Размеры этой модели увеличены с учётом последующей усадки при остывании, сначала стеариновой копии, а потом стальной отливки. Первые литейные формы были сняты с готовых деталей, и в результате усадки при остывании толщины и габариты уменьшились весьма существенно, посоветовавшись с Terrой я решил изготовить новые литейные формы с увеличенными размерами с поправкой на усадку при остывании

слева большего диаметра — питающий литник, вверху два поменьше — для вытеснения воздуха при заполнении стеариновой массой

Источник

Re: Дисковые тормоза

Кронштейны дисковых тормозов. Вариации «на коленке».

Наконец-то появилось немного времени, чтобы закончить — после долгой летаргии — защитные кожухи для своих дисковых. Теперь узел полностью готов и ждёт своей очереди на установку.

Первое лирическое отступление: Давненько, а точнее — ровно год назад, захотел я дисковые тормоза. Уж не припомню точно, что сподвигло: отсутствие тормозов после каждой приличной лужи, победивший здравый смысл маркетинг, желание собезьянничать «у всех есть, а я чё. «, но скорее — желание приложить руки к любимой машинке. Идея известна, но просить чертежи у автора было неудобно, поскольку людей, способных придумать, изготовить опытный образец и начертить грамотный чертёж — мало, а халявщиков вокруг — много. «На заказ» на тот момент было три варианта: Luazicus/Подмосковье, Fenix/Новосибирск (фрезеровка по чертежам TERRA_INC), и Луазовод/Харьков (упрощённые сварные). Фрезеровка, конечно, полегше и покрасивше, но вдвое дороже, плюс загруженность Павленко, плюс грызня в конференции с Вахрушевым по качеству и срокам, плюс «заграница», поэтому купил сварные у харьковчанина Саши Дзюбы с доставкой знакомым «челноком».

Качество сварки сомнений не вызывало, однако брутальность конструкции, небольшие недоработки и огрехи исполнения не вызывали и эйфорию. Пришлось засучить рукава, чтобы сделать кронштейнам «обрезание» и устранить недостатки, дабы изделия стали вполне функциональными.

Но душа к этим кронштейнам не лежала, а зуд в руках не проходил, поэтому решил делать другие самостоятельно. А те, покупные, положил на полку, и много позже при случае продал за те же деньги.

Имея чужую идею и множество фотографий в интернете, не составило труда обмерить редуктор, суппорт и диск для получения базовых размеров кронштейнов, что я и сделал. Для надёжности наступил на горло своей врождённой скромности и попросил-таки у автора чертёж. Я зря смущался — Алексей оказался отзывчивым, добродушным и бескорыстным человеком. Однако, даже имея готовые чертежи и доступ в заводской мехцех, оказалось не так просто стать обладателем желанных кронштейнов: неопределённые сроки, невменяемая цена и качество «и так сойдёт». Из небольшой переписки с Алексеем уточнились некоторые размеры, прояснились нюансы и учлись замечания, результатом чего стал вариант изготовления сборных кронштейнов по «полунаколенной» технологии, без координатно-фрезерных работ, где прима-инструментом является болгарка. Правда, идею сборных (как, впрочем, и сварных) кронштейнов раскритиковал в пух и прах Fenix, но я не послушал маэстро и «наворотил дел», правда, не в масштабах АвтоВАЗа (прошу прощения за официальную тавтологию), как мне советовалось, а всего лишь в масштабах одного своего ЛуАЗа.

Вырезал из 10мм листа две заготовки, для идентичности размеров и ускорения работ прихватил их сваркой и так совместно знакомый токарь расточил на токарном большие отверстия и на сверлильном просверлил крепёжные и облегчающие. Все построения для разметки отверстий и контура делал не чертилкой на металле, а циркулем и карандашом на ватмане, затем вырезав и наклеив чертёжик на заготовку, накернивал центра отверстий прям по чертежу. Таким же образом строил и размечал отверстия в корпусе манжеты и крышке первичного вала. К плоскому кронштейну болтами крепится промежуточная планка из того же 10мм листа. Требуемый вылет поначалу хотел сделать, выгнув планку по оправке, но мощности моей газовой горелки не хватало, чтобы как следует нагреть заготовку, и было сложно обеспечить требуемую точность, а планка при не сильно крутых изгибах получалась бы или слишком длинной, или засекалась с направляющей колодок. От идеи с гибкой остались на память только оправка, испорченная ради эксперимента скоба и эскиз.

Пришлось для планки раздобыть заготовку потолще, начерно вырезать болгаркой лишнее с припуском в пару миллиметров, и начисто профрезеровать, обеспечив необходимый вылет и параллельность плоскостей. Фрезеровка хоть и присутствует, но на порядок меньше по сложности и объёму, чем у цельнофрезерованных кронштейнов, и выполнялась на обычном сверлильном станке. Болты крепления М12х1,25 от того же ”восьмёрочного” суппорта, стягивающие подвижную скобу с поршнем.

Источник

Как протестировать дисковые тормоза и установить их на автомобиль?

Корректное функционирование дисковых тормозов крайне важно для безопасности на дороге. Чтобы убедиться в их исправности, необходимо знать основные методы тестирования

  • Визуальная инспекция: проверьте толщину тормозных колодок и состояние тормозного диска. Если диск имеет трещины, он нуждается в замене.
  • Тестирование на трогание: зажмите тормозную педаль и попробуйте тронуться с места. Если колеса заблокируются, тормоза работают корректно.
  • Тестирование на ускорение: ускорьте автомобиль до определенной скорости и затормозьте. Если тормозной путь короткий, то тормоза в порядке.

После того, как дисковые тормоза прошли проверку и были признаны исправными, их можно установить на автомобиль.

  • Снимите старые тормозные механизмы и замените их новыми дисками, колодками, тормозными цилиндрами и трубками.
  • Отрегулируйте тормозную систему, установив тормозные цилиндры в правильном положении и настроив тормоза.

После установки новых дисковых тормозов многие автовладельцы рекомендуют проехать около 500 км перед тем, как использовать их на полную мощность. При этом нужно постепенно увеличивать нагрузку на тормоза, чтобы они привыкли к новым условиям.

Луаз и его дисковые тормоза: всё, что нужно знать для их самостоятельной замены

Что такое дисковые тормоза на Луаз?

Дисковые тормоза — это новая система торможения, установленная на Луаз с 2010 года. Она заменила устаревшую систему барабанных тормозов и позволяет обеспечивать более эффективное торможение при высоких скоростях. Для их замены необходимо понимать, как устроена система и какие материалы использовать для замены.

Какие материалы понадобятся для замены дисковых тормозов на Луаз?

Для замены дисковых тормозов на Луаз понадобится новая тормозная система, состоящая из дисков, колодок и цилиндров. Также необходимо иметь обычный набор инструментов, включающий в себя гаечные ключи, пассатижи и отвертки

Важно приобрести качественные детали, которые обеспечат надежность и безопасность в дороге

Как самостоятельно заменить дисковые тормоза на Луаз?

Замена дисковых тормозов на Луаз может быть проведена самостоятельно, если вы имеете определенные навыки и знания в автомобильном деле. Прежде всего, необходимо подготовить машину к ремонту, а именно поднять ее на подставки и отсоединить тормозные шланги и колодки. Для замены дисков и цилиндров необходимо открутить тормозной болт и заменить детали на новые. В последнюю очередь следует установить новые колодки и тормозные шланги. По окончанию замены необходимо сбалансировать систему тормозов и почувствовать тормозной эффект перед поездкой.

Что нужно знать при замене дисковых тормозов на Луаз?

При замене дисковых тормозов на Луаз, необходимо следить за состоянием и подбирать качественные детали. Также обязательно проверять результаты замены перед поездкой и следить за регулярным обслуживанием автомобиля. Неправильно установленные или подобранные детали могут привести к авариям и повреждениям машине.

Дисковые тормоза

К нему требуеться докупить: 1) Суппорты ВАЗ-2108 2) Колодки ВАЗ -2108 — 1комплект 3) Переходники на тормозные трубки (вход- москвич, выход-ВАЗ) — 2шт. +медные уплотнительные колечки между переходником и суппортом. 4) Болты для крепления суппорта ВАЗ-08 к поворотному кулаку (желательно под внутренний шестигранник т.к. их удобнее закручивать) – 4 шт. 5) Болты М8х20 под внутренний шестигранник – 6шт (надо 4 + 2 в запас) 6) Герметик 7) Тормозная жидкость. Болтики 6шт (надо мерять на изделии) для крепления заглушки №3.

Для установки: 1.Берем ключ на 13 и откручиваем приводной вал. 2.Откручиваем 4 болта крепления редуктора. 3.Откручиваем гайку ступицы. 4.Откручиваем тормозной шланг. Вынимаем редуктор. Откручиваем заднюю крышку

потом

Берем выколотку и нежными увесистыми ударами выбиваем ту хрень к которой крепиться колесо

ВНИМАНИЕ. Если нет специальной выколотки используйте палец маятника.Смотрите не погните губки

Далее дело техники. Наносим толстый слой герметика и устанавливаем деталь №1 на редуктор. ДА.Забыл еще надо купить сальник 42-62-10(Москвич) это запресовываеться в деталь №2. Ставим деталь №2. Прикручиваем деталь №3. Затем к детали №1 прикручиваем суппорт. В суппорт вкручиваем переходник к нашим тормозным шлангам. Ставим редуктор на место и прокачиваем тормоза.

Второй вариант — дисковые тормоза по технологии А Джигурды.

ЛУАЗ УСТАНОВКА главного ТОРМОЗНОГО цилиндра от газели вместо двух родных

Вот что должно получитьсяСначала надо снять блок педали сцепления и тормозадля этого надо открутить всю систему от кузова сняв целиндры сцепления и тормозов.

Нужно сделать проставку из трубы и двух шпилек или болтовпроставка из трубы которая садится на фаску тормозного цилиндра должна быть такого размера чтобы педаль могла наиболее эффективно работать в направлении оси тормозного цилиндра (длинна хода с запасом)1. один край трубы срезается под углом2. шпильки привариваются так чтобы бачек стоял ровно3 (нужна новая дырка в педали тормоза намного ниже прежней) за счет этого увеличивается ход поршня и и шток педали не идет на излом.

Проставка со шптлькамиНовое отверстие и конструкцию усиления лучше делать сняв педаль с конструкции предварительно рассчитав его местоположение

Также надо усилить пластину к которой будет привариваться проставкав ней делаются отверстия для крепления (2 отверстия по моему совпадают с отверстиями от 2х старых тормозных цилиндров)

До того как приваривать проставку нужно подогнать все 4 отверстия крепления конструкции.А так же расширить отверстие в перегородке между двигателем и пассажирским салоном.

Всю конструкцию при подгонке лучше делать на прихватках чтобы потом не переваривать.Когда все подогнано снимаем тормозной цилиндр со шпилек (кстати снимать его надо еще раньше подгоняя отверстие в салон )провариваемкрепим педали к кузовукрепим тормозной цилиндррегулируем длину штокашток при отпущенной педали должен иметь свободный ход иначе цилиндр не будет качать или тормоза будут клинить (не открывается компенсационное отверстие тормозного цилиндра это бывает у всех тормозных цилиндров.)

Так же надо поменять штуцера на тормозных трубках выхода из главного тормозного цилиндра на 10мм (или поставить переходники 12-10мм имеются в продаже)Прежде чем соединять (зажимать) трубки налейте тормозную жидкость в цилиндр прокачайте цилиндр а потом качайте систему (может не качать в цилиндре нет тормозной жидкости)Думаю что разберетесь

ЛуАЗ 969 1992, двигатель бензиновый 1.1 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994

Комментарии 25

А на какую машину они идут эти феноксы?

Фенокс Г такое если честно. Незнаю как там на ЛУАЗе, но у меня на уазе родные цилиндры умерли давно. А в магазине только фенокс этот. Кароче каждые пол года качаю либо сцепление либо тормоза. Завоздушиваеться система через резинки у них.

Менял все 4-ре года 2 как до сих пор всё работает не течёт и встали как родные без проблем.Для меня то же каждый ремонт ЛуАЗа достижение я врач оперирующий и «гайки крутить» кажды раз как подвиг)))))

Ну вот добился для себя нового достижения (сам всё поменял и поставил как должно быть). По дороге в гараж купил ключик с проточкой для тормозных трубок и всё прошло как по маслу. Объясняю почему достижение: по профессии я повар и кроме ножа ничего в руках не держал, а сейчас работаю менеджером в кондитерской компании и с техническими процессами совсем не знаком, но где то внутри меня сидит самоделкин который очень хочет крутить гайки, конструировать и мастерить. И как хорошо что есть такой сайт как Drive2 где можно найти много советов от более опытных единомышленников.Как оказалось больше переживал, FENOX подошли как родные, ничего не точил не сверлил. Заодно поменял тормозной шланг (старый был в мелких трещинках). Всё ок! Завтра приедет карифан и мы поменяем с другой стороны цилиндрик и прокачаем тормоза. На следующих выходных точно вырвусь по лесу покатятся!)))). Спасибо за советы и комментарии.

Ну вот, всё нормально. Я уже много лет ставлю эти «ФЕНОКС».И всё нормально работает. Даже понадёжнее они, чем нынче в кооперативах делают цилиндры для Москвича 412-го.

По поводу Фенокса читай в моем БЖ.

я тоже поставил все четыре цилиндра фенокс, ничего не растачивал.Менять надо оба, чтобы стояли на оси одинакового диаметра

ставь все 4 цилиндра и не парься ничего растачивать и переделывать не нужно только не забудь под пыльники налажить немножко солидольчика что бы не ржавели зеркала и будет работать всё без проблем!

Ага! Молодец!!Литолом цилиндры мазать нельзя!Он вступает в реакцию с тормозной, из-за чего разбухает манжета и цилиндр клинит.Можно использовать только специальную смазку — например «SLIPKOTE 220-R»

ни чего на разбухает 3-й год стоят на машина цилиндрики и переодически смазываю когда меняю колодки! а вообще манжета масло-бензостойкая и она ни как не разбухнет!

Ага! Молодец!!Литолом цилиндры мазать нельзя!Он вступает в реакцию с тормозной, из-за чего разбухает манжета и цилиндр клинит.Можно использовать только специальную смазку — например «SLIPKOTE 220-R»

я ставил с 412 но вродибы фенокс нормально, но ростачивал оду дирку но не много.

И меняй оба. Должны стоять везде одинаковые.

с москвича 412, только одно отверстие крепления нужно расточить. фенокс я бы не советовал

фенокс и есть аналог цилиндра 412 с трубкой на 12 и такой же аналогичный 2140 только трубка на 10

фенокс это говнопроизводитель…

говно не говно когда ни чего другого нет! и отхаживают не помазаные 2 года легко! и плюс у них не выскакивают поршеньки и не закусывает манжету когда изнашиваются колодки.

на 2-3 месяца хватает их у меня. лучше АТ они даже дешевле.

у нас на рынке других нет. а вобще как он у тебя выходит из строя?

Что такое дисковые тормоза и каков их принцип работы?

Дисковые тормоза – это механизмы, предназначенные для замедления или остановки движения автомобиля. Они установлены на колесах и состоят из многих деталей, включая диск, суппорт, тормозной цилиндр, колодки и другие. Основным элементом дискового тормоза является диск, который находится на колесе и вращается вместе с ним.

Принцип работы дискового тормоза заключается в том, что колодки сжимаются в суппорте и нажимают на диск, что приводит к его замедлению или остановке. Колодки могут быть изготовлены из разных материалов, таких как керамика, металлические сплавы или органические материалы, и подбираются в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации.

  • Преимущества дисковых тормозов:
    • Устойчивость к перегреву и долговечность;
    • Высокая эффективность и точность;
    • Улучшенная тормозная реакция;
    • Быстрый отклик на педаль тормоза.

Только опытный механик может правильно установить и настроить дисковые тормоза. При неправильной установке или настройке тормозной системы на автомобиле могут возникнуть серьезные аварийные ситуации.

Тормозная система

Тормозная система Луаз 969м имеет свои особенности, которые могут быть улучшены с помощью различных модификаций и тюнинга. В первую очередь, необходимо обеспечить правильное функционирование и надежную работу тормозов.

1. Проверка и обслуживание тормозной системы

Периодическая проверка и обслуживание тормозной системы являются важными аспектами поддержания ее работы. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков, а также уровень тормозной жидкости. Если обнаружены износ или повреждения, замените соответствующие детали.

2. Замена стандартных тормозных колодок

Стандартные тормозные колодки можно заменить на более качественные и эффективные. Рекомендуется выбирать колодки, которые обладают хорошей тормозной эффективностью и обеспечивают стабильное торможение.

3. Установка спортивных тормозных дисков

Спортивные тормозные диски отличаются большей прочностью и эффективностью, поэтому их установка может значительно улучшить тормозную систему. Такие диски имеют более высокую теплопроводность и могут справляться с большими нагрузками.

4. Использование тормозной жидкости высшего класса

Выбор правильной тормозной жидкости также влияет на работу тормозной системы. Жидкость должна иметь высокую теплостойкость и обладать стабильными характеристиками при разных температурах. Рекомендуется использовать специализированную тормозную жидкость с высшим классом качества.

5. Улучшение охлаждения тормозных механизмов

При интенсивном использовании автомобиля, особенно в условиях высоких температур, тормозные механизмы могут перегреваться. Для улучшения охлаждения можно установить специальные воздухоотводные каналы или дополнительные системы охлаждения.

6. Дополнительные регулировки и настройки

Возможно, потребуется также провести дополнительные регулировки и настройки тормозной системы для достижения оптимальной эффективности и управляемости автомобиля.

Важно помнить, что любые модификации и тюнинг тормозной системы должны быть выполнены профессионалами с соблюдением всех технологических требований. Неправильная установка или настройка может привести к неконтролируемой потере эффективности торможения и риску аварии

Система охлаждения тормозов

Одной из важных частей тюнинга тормозной системы Луаз 969м является настройка системы охлаждения тормозов. Когда автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, таких как долгое спускание в гору или езда по бездорожью, тормоза могут перегреваться. В результате перегрева тормозной механизм может начать работать неэффективно и ухудшиться его сцепление с колесами.

Охлаждение тормозов имеет решающее значение для поддержания эффективности и долговечности тормозной системы. Современные Луаз 969м обычно имеют встроенные системы охлаждения, но они не всегда достаточно эффективны в экстремальных условиях. Для улучшения охлаждения тормозов можно применить несколько методов.

1. Установка вентилируемых дисков.

Вентилируемые диски имеют специальные отверстия и каналы, которые позволяют улучшить воздушный поток и обладают лучшей способностью охлаждения. Установка вентилируемых дисков — один из самых эффективных способов улучшить охлаждение тормозов.

2. Использование специальных охладительных решеток.

Охладительные решетки монтируются на передние и задние барабанные тормоза для усиления воздушного потока и рассеивания тепла. Они позволяют более эффективно охлаждать тормозной механизм и предотвращать его перегрев.

3. Применение специальных жидкостей для охлаждения тормозов.

Существуют специальные жидкости, которые имеют повышенную теплопроводность и позволяют эффективно охлаждать тормозной механизм. Замена обычной тормозной жидкости на такую специальную может улучшить охлаждение и эффективность тормозов в экстремальных условиях.

Улучшение системы охлаждения тормозов является важной частью тюнинга тормозной системы Луаз 969м. Это поможет предотвратить перегрев тормозов, повысить их эффективность и значительно улучшить общую безопасность вождения

Что такое Луаз и какие дисковые тормоза он использует?

Луаз — это российский бренд автомобилей, который был создан в 1960-х годах. Эти автомобили были особенно популярны в сельских районах России для перевозки людей и грузов.

Луаз использует дисковые тормоза, которые являются одним из самых эффективных типов тормозных систем. Дисковые тормоза состоят из роторов, тормозных колодок и гидравлических цилиндров.

В дисковых тормозах тормозные колодки прижимаются к роторам, который в свою очередь вращается вместе с колесом. Этот процесс создает трение, что замедляет скорость автомобиля.

Дисковые тормоза имеют множество преимуществ по сравнению с барабанными тормозами. Они надежнее, обеспечивают более быстрый и эффективный тормозной эффект, а также легче в обслуживании.

Если вам необходимо заменить дисковые тормоза на своем Луазе, необходимо подобрать подходящие детали и использовать руководство по ремонту для того, чтобы выполнить замену безопасно и правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: