Попал в дтп на территории предприятия

Попал в дтп на территории предприятия

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Является ли страховым случаем ДТП на территории предприятия

Конференция ЮрКлуба

Здравствуйте! Подскажите. плиз, мне страховая компания отказала в страховой выплате по Осаго ссылаясь на пп.»и» Ч. 2 СТ. 6 ФЗ «Об обязательном страховании гр. отв.», т.к. ДТП произошло на территории овощной базы.

На сколько правомерен отаз.

Вячеслав, необходимо смотреть правила страхования СК при наличии полиса КАСКО для определения какие именно риски застрахованы. Однако именно СК обязана доказать что данная территория является внутренней территорией организации, разъяснение ВС посмотрите, там есть что же это такое.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.

Когда ДТП не является страховым случаем

Когда ДТП не является страховым случаем Разве ДТП на парковке не является страховым случаем? поясните пожалуйста, дайте ссылки на статьи в законодательстве Все нюансы написаны в страховом договоре.

Нужно читать до подписывания. Это они мастера такую хрень подсовывать. Если явно ничего не написано, в суд.

Если ОСАГО то нет. Вот смотри на стоянке для чего протирает штаны охранник? Это Он должен был позвонить Вам сразу и вызвать ГАИ.

Новостная лента

Удобные и экономичные страховые программы «ОСК» по защите автотранспорта, имущества и здоровья помогут вам надежно защитить вашу собственность и финансовые интересы от рисков повседневной жизни.

КАСКО (страховая защита автотранспортного средства) Полис КАСКО защищает автовладельцев от множества последствий множества нежелательных событий, которые могут произойти с автомобилем, включая угон и дорожно-транспортное происшествие, противоправные действия третьих лиц и падения предметов, пожары и взрывы, стихийные и природные бедствия.

Авария во дворе

Авария во дворе Сегодня дорожно-транспортное происшествие может произойти где угодно – причем не только на оживленной трассе, но также в более спокойных местах.

Например, во дворе. При этом необходимо помнить, что процедура оформления ДТП подобного типа является стандартной.

Является ли дорожным происшествием Если водитель сдавал назад и не заметил машину либо аварийная ситуация по дворе произошла по какой-либо иной причине, необходимо осуществлять стандартные действия, положенные при возникновении дорожно-транспортных происшествий. При этом необходимо помнить, что ДТП во дворе является стандартной ситуацией.

Выберите свой регион

Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь Объясните, признают ли ДТП, произошедшее на территории автозаправочного комплекса, страховым случаем, если оно произошло до 1 марта 2008 года.

Александр Моргачев (по электронной почте).

Если автозаправочный комплекс не имеет забора и пропускной системы (так называемая внутренняя территория предприятия), то ДТП на его территории является страховым случаем.

ДТП на парковке — страховой случай?

(ОСАГО)

ДТП на парковке — страховой случай?

(ОСАГО) С 01.03.2008 происходят следующие изменения: — в части заключения договоров ОСАГО: а) не подлежат страхованию прицепы к легковым ТС, принадлежащие гражданам (ФЛ); б) минимальный срок страхования для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах снижается до 5 дней (в действующей редакции Закона — 15 дней);

Volkswagen Golf 2 клуб

provizor 21 Мар 2008 22:01 Является ли авария на территории предприятия страховым случаем по ОСАГО, если Договор страхования виновника аварии заключён до 01.03.2008? Вопрос связан с тем, что с 1 марта вступили поправки в ФЗ «О ОСАГО».

Дтп на территории предприятия, сказали страховка не действует

ДТП на территории предприятия, сказали страховка не действует Не соглашусь с предыдущим ответом. У Т В Е Р Ж Д Е Н постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.

за первый квартал 2006 года Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда.

причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп.

Что делать, если в меня въехал служебный автомобиль?

Теперь зайдем с другой стороны и рассмотрим, что делать потерпевшему в ДТП, если в его автомобиль въехала чья-то служебная машина:

  1. Первым делом, оформить аварию по всем правилам (инструкцию мы приводили ). Если есть возможность – ДТП фиксируется европротоколом, а если это невозможно, то при участии сотрудников ГИБДД.
  2. Выяснить, имеется ли страховка на служебный автомобиль. И тут для вас возможны три варианта получить возмещение:
  • при наличии у виновника ОСАГО обращаться напрямую к страховщику и получать возмещение ущерба от ДТП, а если ремонт встанет дороже – требовать доплаты разницы с организации виновника,
  • сразу предложить фирме, чей водитель въехал в вашу машину, возместить вам расходы на ремонт авто – тогда есть шанс получить компенсацию по расчётам независимой экспертизы, и, самое главное, по среднерыночным ценам,
  • при отсутствии или недействительном ОСАГО у виновника ДТП придётся взыскивать ущерб своего транспортного средства с той компании в судебном порядке.
  1. Если организация не хочет платить добровольно, остаётся крайний вариант – идти в суд с результатами экспертизы. Не исключено, что фирма будет оспаривать вашу калькуляцию ущерба. Тогда суд назначит свою судебную экспертизу. Но в любом случае по таким делам в 2023 году суды встают на сторону потерпевших и удовлетворяют исковые требования.
  2. Но затем предстоит еще взыскать деньги с организации. Для этого есть специальная служба – судебные приставы. Они могут обнаружить и списать деньги с открытых банковских счетов ИП или фирмы. Правда, бывает, что должник неплатёжеспособен – в таком случае взыскать с них ущерб даже через ССП становится крайне тяжело.

Права и обязанности работодателя и ответственного лица

Полный перечень функций, выполняемых работником, назначенным для надзора за безопасным передвижением транспорта по дорогам, содержится в должностной инструкции. Документ утверждается руководителем предприятия.

На специалиста возлагаются следующие обязанности:

  • планирование и контроль проведения мероприятий по предотвращению аварий;
  • отслеживание статистики по ДТП и нарушениям ПДД, допущенным водительским персоналом АТП;
  • разработка должностных инструкций сотрудников, отвечающих за БДД, проектов приказов и прочей локальной документации, связанной с безопасностью движения;
  • выяснение причин и обстоятельств, приведших к возникновению инцидентов при эксплуатации подвижного состава компании;
  • подготовка отчетности по дорожно-транспортным происшествиям и мерам по их предупреждению;
  • анализ текущего состояния аварийности на предприятии;
  • разработка и представление на рассмотрение руководителю организации предложений, направленных на предотвращение ДТП и несоблюдения персоналом автотранспортной компании правил дорожного движения и т.п.

Перечень прав и обязанностей работодателя, связанных с безопасной эксплуатацией ТС, ограничивается следующими функциями:

  • изданием приказов о приеме в штат и увольнении сотрудников, контролирующих БДД, согласно действующему Трудовому кодексу;
  • назначением комиссий, проводящих служебные расследования причин ДТП и аттестации должностных лиц;
  • организацией учебного процесса, направленного на повышение профессионализма персонала;
  • утверждением годовых планов работы службы БДД;
  • контролем действий сотрудников, надзирающих за безопасным передвижением транспорта, и наказанием нарушителей инструкции.

Исключения предусмотрены для работодателя, совмещающего должность с начальником отдела. В таких случаях права и обязанности прописываются в дополнительном соглашении к трудовому контракту.

На предприятиях, где используются авто, регулярно проводятся мероприятия, направленные на минимизацию опасностей во время движения. За поддержание БДД (безопасности дорожного движения) несут ответственность руководители данных организаций и транспортных отделов, а также специалисты по охране труда.

План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения имеет отношение к здоровью водителей и техническому состоянию всех транспортных единиц и включает:

  • предрейсовый и/или послерейсовый медицинский осмотр водителей ТС;
  • технический осмотр автомобилей перед выпуском в рейс;
  • планирование дальнейшего техобслуживания, регулярный контроль за состоянием ТС;
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по безопасности дорожного движения;
  • составление оптимального графика проведения инструктажей для сотрудников предприятия;
  • отправка водителей, диспетчеров, автомехаников, автослесарей и других работников на регулярные курсы повышения квалификации.

Аттестация по безопасности дорожного движения — это качественная проверка знаний и умений для ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Основанием для такой проверки служит приказ Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11.

Во время подготовки специалист должен изучить 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании.

Согласно пункту 3 Положения об аттестации, срок действия аттестации по БДД — 5 лет.

Однако в некоторых случаях проводят досрочную аттестацию. Например, если специалист, ответственный за БДД, допустит грубые нарушения требований БДД, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями.

Решение о досрочной аттестации принимает ФБУ «Росавтотранс». Проходит она точно так же, как первичная или периодическая аттестация.

Как проходит аттестация? Обратимся к приказу Минтранса России от 20.03.2017 № 106, где пошагово расписан порядок действий.

Несчастные случаи, произошедшие на корпоративе/в командировке/в обеденное время

Травма на корпоративном мероприятии

Квалификация и дальнейшие действия по расследованию зависят от того, был ли корпоратив добровольным волеизъявлением сотрудников с учетом согласования работодателем или осуществлялся по приказу. Перед началом расследования государственный инспектор выясняет этот момент, если мероприятие проводилось на основании приказа, то это была трудовая функция работника, и в рамках закона — это его использование не по специальности.

Травма во время/по дороге из или в командировку

На весь период осуществления своей деятельности при откомандировании работник находится при исполнении своих трудовых функций. Поэтому любая травма будет относиться к несчастным случаям на рабочем месте.

Травмирование в обеденное время на территории предприятия

С одной стороны, по ТК РФ обеденный перерыв не включен в состав рабочего времени, но с другой, если человек не убывает с территории предприятия, то он остается при исполнении своих обязанностей. Поэтому такие ситуации рекомендуется расследовать, но выводы о квалификации можно делать только на основании проведенного анализа.

Служебные командировки.

По дороге в аэропорт такси попало в ДТП

Фонд признал НС нестраховым в связи с тем, что работники ехали на такси, а не на транспорте работодателя.

Арбитры указали на незаконность решения фонда. При этом в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2018 № 09АП-18559/2018 по делу № А40-213661/17 отмечено следующее:

  • событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при следовании к месту служебной командировки и обратно, также может быть отнесено к несчастным случаям на производстве;

  • тот факт, что вред причинен третьим лицом, не являющимся работодателем пострадавшего, не означает, что НС является не связанным с производством;

  • для квалификации НС на производстве как страхового имеет значение лишь то, что событие, в результате которого застрахованный получил повреждение здоровья, произошло в рабочее время и в связи с выполнением застрахованным действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах;

  • установление иных обстоятельств (в том числе принадлежности транспорта, при использовании которого произошел НС) для признания такого случая страховым законодательством не предусмотрено;

  • обстоятельства, поименованные в ч. 6 ст. 229.2 ТК РФ, при которых данный НС мог бы квалифицироваться как не связанный с производством, отсутствовали;

  • комиссия по расследованию НС, созданная работодателем, классифицировала произошедшее как групповой тяжелый НС на производстве.

Падение на перроне из-за гололеда

Обстоятельства несчастного случая. Работник поскользнулся, выйдя на платформу из вагона поезда. В больницу пострадавшего доставил сын на личном автомобиле.

Позиция ФСС. Работник вернулся из командировки, вокзал находится в черте города, работодатель транспорт для доставки работника с вокзала не предоставлял, значит, полученная работником травма не связана с исполнением им трудовых обязанностей.

Мнение суда. Полученная травма связана с исполнением работником своих трудовых обязанностей, событие произошло в рабочий день в момент возвращения сотрудника из служебной командировки

Не важно то, что травма получена после прибытия поезда, а также что имело место нарушение инструкции по охране труда, которой предусмотрено: работник, выполнявший свои обязанности за пределами здания, при движении пешком обязан ходить только при условии безопасности перехода (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2013 № 09АП-23651/2013 по делу № А40-12523/2013, оставленное без изменения Постановлением ФАС МО от 23.01.2014 № Ф05-16482/2013).

Гололед, падение во дворе БЦ по дороге на работу

НС (падение в результате гололеда) произошел при следовании сотрудника на работу по территории внутреннего двора бизнес-центра, где работодатель арендует офисные помещения, в одном из которых находится фактическое рабочее место потерпевшего.

По заключению органа ФСС, случай не является страховым, поскольку произошел не при исполнении работником своих трудовых обязанностей и не на территории работодателя.

Судьи решили, что оснований для признания НС нестраховым не имелось (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2018 № 09АП-24821/2018 по делу № А40-179007/17).

Последствия для работника

В первую очередь ответственность работника за ДТП на служебном автомобиле грозит в виде штрафа за административное нарушение, повлекшее аварию.

Даже если водителя признают виновником аварии, то не всегда ему предстоит платить полную сумму за ремонт служебного автомобиля. Есть несколько случаев, когда наступает полная материальная ответственность. Например, в полиции водителя служебного автомобиля привлекли к административной ответственности, например, за нарушение Правил дорожного движения. То есть ДТП произошло в результате административного проступка (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Другая ситуация, когда работнику предстоит возместить ущерб в полном объеме: водитель разбил служебный автомобиль во время поездки по личным делам, когда не находился при исполнении должностных обязанностей (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Если водитель служебного автомобиля находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, то это еще одно основание для выплаты полной суммы за ремонт поврежденного транспорта. Для этого необходимо взять копию акта освидетельствования (п. 4 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

И еще один случай: когда в отношении водителя служебного автомобиля в результате аварии возбудили уголовное дело и вынесли обвинительный приговор. Например, если другой участник аварии погиб или получил серьезные травмы. Это подтверждает, что работник причинил работодателю ущерб в результате преступных действий и обязан платить в полном объеме (п. 5 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Если работник управляет пассажирским транспортом, то он несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки. За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, водителю грозит наказание вплоть до уголовного, а в случае простоя общественного транспорта придется выплатить упущенную выгоду.

Если ДТП произошло в рабочее время

Если водитель совершил ДТП при исполнении служебных обязанностей в рабочее время, то у пострадавших возникают претензии не только к водителю, но и к его работодателю. Если он в поездке выполнял задание руководства компании, то суд установит, что поездка служебная. И не имеет значения, в какое время это происходило. Например, если рабочее время завершено, а человек поехал выполнять поручение начальства, то поездку признают служебной.

Затраты работодателю придется компенсировать. В общем порядке работодатель вправе удержать с виновного сотрудника только сумму, которая не выше его среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Общая сумма всех удержаний не вправе превышать 20 % от зарплаты (ч. 1 ст. 138 ТК РФ).

ВАЖНО!
В такой ситуации удержания допускаются на основании приказа. Его необходимо выпустить не позже, чем через месяц после того, как водитель совершил ДТП на служебном автомобиле и установлена сумма ущерба (ч

1 ст. 248 ТК РФ).

Если сумма выше, то есть два варианта. Работник согласился платить добровольно: заключают соглашение о периоде времени, на который рассчитано погашение всей суммы в рассрочку (ч. 4 ст. 248 ТК РФ). Если не согласился, то руководство компании вправе подать исковое заявление в суд (ч. 2 ст. 248 ТК РФ).

Если ДТП произошло в нерабочее время

Если водитель совершил ДТП со служебным транспортом в нерабочее время, когда ездил по личным делам, то работодатель за него не отвечает. И водитель обязан покрыть причиненный вред пострадавшим за собственный счет.

Непричастность руководства к ситуации доказывают тем, что нет документов на поездку: например, путевого листа, сопроводительных документов на него и т. д. В такой ситуации есть несколько вариантов развития событий.

Первый, когда водитель служебного автомобиля не виновен и даже признан потерпевшим. Тогда возместить ущерб обязан страховщик, к которому относятся виновники аварии. Иногда страховые компании пытаются отказаться платить под предлогом того, что дело происходило вне рабочего графика. Тогда фирме, которой принадлежит транспорт, придется обратиться в суд, чаще всего он выносит решение в ее пользу. Другой вариант: страховщики платят, но их денег на покрытие затрат не хватает, тогда остальное компенсирует водитель.

Третий вариант, когда водителя служебного автомобиля признали виновным. Тогда ответственность по выплатам ляжет на владельца транспорта — его работодателя. Но компания вправе переложить ее на виновного работника. Даже если он попытается отказаться платить, то его обяжут в судебном порядке, поскольку Трудовой кодекс в такой ситуации предусматривает для него полную материальную ответственность (п. 6, п. 8 ст. 243).

Нормативная база

ДТП-на территории предприятия

Для справки- заявление о продлении ВУ подается не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия, так что если он его не подавал до того, как попал в ДТП, то он уже и без того пропустил сроки, ВУ продлению не подлежит.

16.1. Ответ совершенно однозначен — по окончании ВУ- права работы на территории РФ у него нет, и он подлежит увольнению. Уведомление ФМС о прекращении трудового договора обязательно в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»- никаких исключений в законе нет.

Нужна ли вам помощь юриста?

ДаНет

9.1. Сотрудники правы. С 1 июля 2015 сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Служебное расследование ДТП на предприятии
Если есть возможность, с документации, составленной сотрудником ГИБДД, снимаются ксерокопии на месте происшествия. В противном случае это обязательно делают позже. Понадобится письмо от руководителя предприятия на имя начальника местного подразделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых бумаг.

ДТП на дворовой территории

14.1. Добрый день, Андрей Альбертович! Положениями ч. 1 ст 12.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Судя по описанию, вина обоюдная. А может быть, вашего визави. Без схемы сложно сказать. Но в чем состоит вопрос-то?

13.1. Если признают вашу вину- то ст. 12.24 КоАП РФ. Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Информация об изменениях:

ДТП на рабочей машине

17.1. Здравствуйте. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

13.2. Здравствуйте, Если вы не включены в полис ОСАГО и трудоустройства официального нет, будете платить ущерб в результате ДТП напрямую.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

ДТП на территории

22.1. Здравствуйте. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Я гражданин РФ совершил ДТП на территории Республики Беларусь. Наступит ли страховой случай при ДТП на ограниченной территории предприятия? ДТП на территории Грузии. Совершил дтп на территории другово региона куда приходит постановление. Может ли быть ДТП на прилегающей территории? Публикации ДТП на транспортной ДТП на дорогах Подал на виновника ДТП Подать в суд на виновника ДТП Дтп подать в суд на виновника дтп.

Дальше то что, поняли, что на территории Грузии, и. Вопрос ваш в чем Артем Семенович.

Авария на производственной

Да, есть, такая форма утверждена Приказом Ростехнадзора России от 14.11.2016 года № 471 «Об утверждении формы акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и формы извещения об аварии на опасном объекте».

Такое расследование проводит специальная комиссия, которую обязан возглавить представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, коим является Ростехнадзор России.

7.2. Добрый день, ТК РФ Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.

Встреча с ГИБДД
Ваше авто
Подборка документов
Все о штрафах
Лишение прав
Изучаем ПДД
Произошло ДТП
Требования банка
Если предстоит суд

Общие правила.

Практика свидетельствует, что органы ФСС, принимая решения не в пользу работодателей и работников (об отказе в признании НС страховым), часто указывают на несоблюдение положений Трудового кодекса. Например, в соответствии со ст. 214 ТК РФ работник обязан соблюдать требования охраны труда и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом НС, происшедшем на производстве. Соответственно, представители ФСС ссылаются на нарушение пострадавшим требований техники безопасности либо на несвоевременность сообщения о НС и обращения за медицинской помощью.

Другой повод для отказа – причиной НС является общее заболевание либо то, что работник находился в состоянии алкогольного опьянения (см. ст. 229.2 ТК РФ).

Еще один вариант – НС произошел в нерабочее время (например, в столовой во время обеденного перерыва).

Между тем в ст. 229.2 ТК РФ прямо указано, что несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Иными словами, для признания НС страховым достаточно одновременного наличия следующих условий:

  • комиссия признала НС происшедшим на производстве;

  • пострадавший является застрахованным или лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ.

Чтобы отстоять свои права, работодателям важно знать нормы ТК РФ, Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (далее – Положение), а также позиции ВС РФ и ВАС.

В частности, согласно п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 2 при исполнении работниками их трудовых обязанностей НС может быть квалифицирован в качестве связанного с производством несмотря на то, что в причинении вреда работнику виновно исключительно третье лицо, не являющееся работодателем этого работника.

Далее в п. 9 данного документа отмечено, что для правильной квалификации события, в результате которого причинен вред жизни или здоровью пострадавшего, необходимо в каждом случае исследовать следующие юридически значимые обстоятельства:

  • относится ли пострадавший к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя;

  • указано ли происшедшее событие в перечне событий, квалифицируемых в качестве НС;

  • соответствуют ли обстоятельства (время, место и другие), сопутствующие происшедшему событию, обстоятельствам, указанным в ч. 3 ст. 227 ТК РФ;

  • произошел ли НС на производстве с лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ (ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ);

  • имели ли место обстоятельства, при наличии которых НС могут квалифицироваться как не связанные с производством (исчерпывающий перечень таких обстоятельств содержится в ч. 6 ст. 229.2 ТК РФ), и иные обстоятельства.

Вопрос об установлении причинно-следственной связи между получением увечья либо иным повреждением здоровья или заболеванием и употреблением алкоголя (наркотических, психотропных и других веществ) подлежит разрешению судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела и имеющихся по нему доказательств. НС может квалифицироваться как не связанный с производством, если по заключению медицинской организации единственной причиной смерти или повреждения здоровья явилось алкогольное, наркотическое либо иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 2).

В этом же документе указано, что такое толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Далее перейдем к практическим ситуациям, разрешенным судами исходя из вышеупомянутых норм ТК РФ и Положения и с учетом правовых позиций ВС РФ и ВАС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: