***125*** Как определить какое сцепление стоит на Калине
Информация взята отсюда 100% способ определения сцепленияВ очередной раз озадачился вопросом замены сцепления. Оснований предостаточно, малый ход педали, бывает не с первого раза включаются и переключаются скорости и т.п.Но встал вопрос какое брать?!Когда первый раз меняли, ‘сервесмены’ ставили свое сцепление и судя по квитанции было
установлено корзина сцепления 2108 на 190 мм. Двигатель 11183.
но хотелось бы полной уверенности,
тем более есть фотография маховика который установлен
.Но и может кому будет полезна эта информация
Определение размера корзины сцепления без снятия КПП.(стартер надо снимать но это таки не кпп, 10мин если с перекурами)
Для начала несколько фактов
— на калине применяется 2 вида корзин и (соответственно дисков)
190мм (2108)200мм (2110 он-же 2112 он-же приора)
— соответственно применяется 2 вида маховиков 2108 и 2110на маховик 2108 можно поставить только корзину 2108 на 2110 только 2110крепеж в разных местах
-маховики разного диаметра (2110 больше) и у них разные зубчатые венцы (для стартера)
— расстояние между осями первичного вала и стартера у всех видов картера (под 2 или под 3 шпильки) одинаковое
Отсюда вывод что размер бендикса зависит исключительно от размеров маховика.
слева от 2108 (11 зубов)
(межосевое расстояние = радиус венца маховика +радиус шестерни бендикса )Меньший диаметр шестерни соответствует бОльшему маховику и естественно корзине 200мм.
Стартеры могут быть 2108 (3 шпильки передняя втулка в картере )кстати на моей Калинке стоит стартер с 2 шпильками
поэтому определять по количеству болтов 2 или 3 не рекомендуется. Так как в данном случае 2 болта, но корзина на 190 мм
или 2110 (2 шпильки передняя втулка на самом стартере)Кроме того 2108 могут быть редукторные или безредукторныеЭто неважно абсолютно.Любой стартер может стоять с любым сцеплением.Все зависит исключительно от бендикса. Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !
Практически бендиксы бывают 11 или 9 зубые.9 зубов для 200мм, 11 для 2108 для 190мм диска сцепления.НА КПП2181 ставят только 200мм корзины !
ЗЫ.Для особо занудливых.Кроме того корзины 190 и 200 отличаются креплением.
у 190 6 болтов на равных расстояниях (примерно 110мм) друг от друга, на маховике видны отверстия под болты у 200 тоже 6 болтов но они стоят 3мя парами по 2болта
те расстояния чередуются 75мм 155мм 75мм 155 …возможно это видно через окно стартера (с зеркальцем) не пробовал
FakeHeader
Comments 23
Достаточно вынуть стартер и посмотреть сколько зубьев у бендикса.
у меня калина 1, 12 года универсал, какое сцепление?
Оригинальный вопрос! Все равно, что у доктора попытаться узнать, без сдачи анализов, уровень сахара в крови — лишь назвав свой возраст! Вроде наглядно расписал смотрите в свой машине параметры стартера и корзины и сравнивайте!
находил подобную инфу “Главным и основным отличием сцепления 11183-1601130, 11186-1601130, 11193-1601130 и 21703‑1601130 по сравнению с дисками 2109-1601130 и 2112-1601130 является наличие в них более мягких демпферов гашения крутильных колебаний для сглаживания неравномерного вращения коленвала двигателя на холостом ходу, а так же в режиме нагрузок и торможений двигателем. При этом существенно уменьшена жесткость демпферов в режимах максимальной нагрузки. Угол закрутки ступицы ведомого диска при работе демпферов холостого хода вырос в два раза по сравнению с диском сцепления 2109-1601130 или 2112-1601130.”Хотя поставил от 2108 и в принципе не вижу разницы, а жене так вообще больше нравится как восьмерочное сцепление работает))) говорит намного мягче.
Какой комплект сцепления для Lada Granta, Kalina, Priora лучше выбрать
- 21703160113000 «ЭВР» ООО г. Тольятти для двигателей ВАЗ 11186
- 21703160113010 для двигателей ВАЗ 21116 и ВАЗ 21126
- 21703160113030 (8450001037), «Lada Holding» GMBH г. Вена (до 02.2018)
- 21703160113031 (8450100737), Valeo (с 02.2018 по 09.2019)
- 21703160113032 Valeo
- 21703160113033 (8450079153) Valeo
- 21703160113090 «ТД ОАТ» АО г. Тольятти
- 21703160108500 «ЭВР» ООО г. Тольятти (с нажимной пружиной в сборе) для двигателей ВАЗ 11186
- 21703160108510 для двигателей ВАЗ 21116 и ВАЗ 21126
- 21703160108530 (8450001036), «Lada Holding» GMBH г. Вена
- 21703160108590 «ТД ОАТ» АО г. Тольятти (с нажимной пружиной в сборе)
Муфта выключения сцепления:
- 21810160118001 (8450003303), «Lada Holding» GMBH г. Вена
- 21810160118081 «ВПК» ЗАО г. Вологда
- Valeo 8450108936 и 21703160100001 (с муфтой ВПЗ)
- «ЭВР» 21810160100000 и 21703160100000
- Luk 620331900
- Sachs (старый 3000951033, новый 3000950097)
Артикулы подходят на автомобили LADA с двигателем ВАЗ 1.6 л. и трансмиссию ВАЗ (МКПП, АМТ или робот).
А сцепление какой фирмы посоветуете вы? Через сколько пришлось заменить заводское сцепление?
Источник
Проверка технического состояния сцепления
Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.
Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.
Последовательность выполнения
1. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необходимости регулируем его.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления.
4. Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.
Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. ниже «Привод выключения сцепления — регулировка») .
5. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления (см. ниже, «Трос сцепления — замена») и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.
6. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.
7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.
8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.
Определите тип трансмиссии
Тип трансмиссии — это важный параметр, который определяет, как работает сцепление на вашей Калине. Существует два типа трансмиссии: механическая и автоматическая.
Механическая трансмиссия представляет собой ручную коробку передач, где водитель самостоятельно переключает передачи. Она позволяет более точное управление автомобилем и экономию топлива. Чтобы определить, какая механическая трансмиссия установлена на вашей Калине, вам необходимо:
- Сядьте в автомобиль и найдите рычаг переключения передач, обычно он расположен вблизи рулевой колонки.
- Проверьте количество передач. Механическая трансмиссия на Калине имеет пять передач, включая заднюю.
Автоматическая трансмиссия подразумевает автоматическое переключение передач без участия водителя. Она удобна в использовании, особенно в условиях городского движения. Чтобы определить, какая автоматическая трансмиссия установлена на вашей Калине, вам необходимо:
- Сядьте в автомобиль и найдите рычаг переключения передач.
- Проверьте наличие режимов работы автоматической трансмиссии. Обычно они обозначены буквами, такими как «P» (Parking), «R» (Reverse), «N» (Neutral), «D» (Drive).
- Проверьте, есть ли возможность ручного переключения передач, обычно это делается с помощью рычага «+/-» или панели переключателей на руле.
Комбинированная трансмиссия — это комбинация механической и автоматической трансмиссии. На некоторых моделях Калина также может быть установлена комбинированная трансмиссия, где вы можете переключать передачи как вручную, так и автоматически.
Используйте указанные пункты для определения типа трансмиссии на вашей Калине. Так вы сможете правильно подтянуть ваше знание о сцеплении и обеспечить ему качественное обслуживание.
Неисправности: причины, устранение
При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:
Плавающие обороты | 1)неисправность модуля зажигания
4)выход из строя датчика ДПДЗ |
1)замена модуля
2)установка новой прокладки 4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки |
Посторонний шум | 1)разрегулировка зазоров клапанов
4)выработка вкладышей |
1)регулировка прокладками клапанов
2)замена поршней, колец Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать 4)использование новых вкладышей |
Порыв ремня генератора | избыточное натяжение, заводской дефект | регулярная проверка, замена по мере необходимости |
Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:
Объект техобслуживания | Время (месяц) или пробег (10 000 км)
что наступает раньше |
Привод ГРМ | 36/ 1 |
Аккумулятор АКБ | 12/2 |
Зазор в клапане | 24/2 |
Вентиляция картера | 24/2 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/2 |
Топливопровод и крышка бака | 24/2 |
Моторное масло | 12/1 |
Маслофильтр | 12/1 |
Воздухофильтр | 12 – 24/4 |
Топливофильтр | 48/4 |
Контуры обогрева/охлаждения | 24/4 |
ОЖ | 24/4 |
Датчик кислородный | 10 |
Свеча зажигания | 12 – 24/2 |
Коллектор выпускной | 12/1 |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.
Особенности конструкции
Видео:Лучшее сцепление для ВАЗовСкачать
После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.
Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.
VIP-объявления
17 320 ₽
Стандартная пятиступенчатая коробка переключения передач для автомобилей Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119 и модификации. Устанавливалась до 2011г.2 шпильки крепления стартера.Электронный датчик скорости.Под датчик блокировки включения заднего хода.ГП-3,7Вес: 33 кг.В ассортименте КПП различных производителей: АвтоВАЗ, ПАРКС, Тольятти ПремиумДеталь и др.Предпродажная проверка на соответствие ГОСТ. Вся продукция проверяется производителем на обкаточных стендах. Оригинальные комплектующие АвтоВАЗ. Гарантийный талон в комплекте. ********************************************Мы продаём только новый товар с гарантией. Прямые поставки от производителей.Наши преимущества:- Возможна оплата после установки агрегата/детали на ваш автомобиль и проверки исправности его работы.- Срочная доставка по Москве и области в день заказа.- Доставка 4 раза в неделю по регионам:Калужская область;Тульская область;Брянская область;Орловская область;Воронежская область;Липецкая область;Курская область;Рязанская область;Белгородская область.Доставляем покупателям «до двери» – оплата после получения и проверки товара. – Выгодные цены;- Наличный, безналичный расчёт (НДС).- Предлагаем (только вместе с КПП) комплекты сцепления АвтоВАЗ, Valeo со скидкой 10%.- Специализированный автосервис ВАЗ, где вы можете установить деталь со скидкой.- Гарантия до 1 года.Качественные детали по выгодной цене!Удобный подъезд и свободная парковка рядом со складом!Звоните!
400 ₽
ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод)
Sachs
Рязанский проспект, 300 м
500 ₽
Valeo
Нахимовский проспект, 700 м
Замена сцепления на Лада Калина
Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.
В процессе замены сцепления
Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.
Типы сцепления на Калине
На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров
Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2
Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
Новый комплект сцепления
Подготовительные работы
Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новый комплект сцепления.
- Набор с инструментами.
- Шестигранный ключ.
- Домкрат.
- Ветошь.
- Отвёртка.
- Емкость для слива масла.
- Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
- Лампа для освещения труднодоступных мест.
Пошаговый процесс замены сцепления
Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.
- Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
- Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
- Убираем все провода от стартера.
- Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.
Переходим к работе под автомобилем
-
При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.
- Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
- Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
- Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
- Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником – прим.).
- Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.
Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.
-
В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.
-
Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.
-
Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.
- Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
- Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
- Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
- Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
- Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
- Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
- Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.
Внимание!
Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.
Какие неисправности могут случится со сцеплением?
Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:
- Не включается сцепление– эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
- Пробуксовка сцепления– причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
- Неправильный ход педали сцепления– признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
- Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления– данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.
Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление
Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине
Как проверить сцепление самостоятельно
Калина 2 – популярная машина, и многие владельцы желают самостоятельно провести некоторую диагностику. Вот шаги, которые можно предпринять для проверки сцепления:
Проверьте высоту педали сцепления: покрышка педали должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.
Ощупайте педаль сцепления: она не должна быть слишком слабой или слишком жёсткой.
Проведите тест на скольжение сцепления: возьмите стояночный тормоз, активируйте сцепление, включите первую передачу и плавно отпустите сцепление. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает двигаться плавно, то скольжение сцепления не наблюдается.
Проверьте реакцию сцепления: включите любую передачу и быстро отпустите педаль сцепления
Важно, чтобы автомобиль моментально остановился и не дергался.
Используйте звуковую диагностику: при слушании звука, издаваемого автомобилем при переключении передач, можно определить, есть ли проблемы.
Важно помнить, что эти методы проверки могут дать лишь общую картину состояния сцепления. Для более точной диагностики всегда рекомендуется обратиться к специалисту-механику, который проведет более глубокую проверку и сможет выявить скрытые проблемы
1. Как проверить сцепление на автомобиле Калина 2?
Для проверки сцепления на автомобиле Калина 2 необходимо выполнить следующие действия:
— Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что стояночный тормоз активирован.
— Затяните ручной тормоз и убедитесь, что он надежно удерживает автомобиль.
— Запустите двигатель и переключитесь на первую передачу.
— Осторожно отпустите сцепление и одновременно нажмите на акселератор. — Если двигатель наращивает обороты, а автомобиль начинает движение без рывков или проскальзывания, то сцепление функционирует правильно
— Если двигатель наращивает обороты, а автомобиль начинает движение без рывков или проскальзывания, то сцепление функционирует правильно.
— Если вы заметили рывки или проскальзывания, или если двигатель не наращивает обороты при отпускании сцепления, то возможно требуется регулировка или замена сцепления. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.
2. Какие причины могут привести к неисправности сцепления на автомобиле Калина 2?
Несправности сцепления на автомобиле Калина 2 могут быть вызваны различными факторами, включая:
— Износ или повреждение сцепного диска.
— Износ или повреждение диафрагменной пружины.
— Износ или повреждение выжимного подшипника.
— Неправильная настройка или регулировка сцепления.
— Использование некачественных запчастей.
— Ошибки при монтаже или ремонте сцепления.
— Эксплуатационные условия, такие как интенсивное использование автомобиля или неправильная техника вождения.
Для точной диагностики и устранения неисправностей сцепления рекомендуется обратиться к специалистам.
Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении на который происходит следующее: при выжимании педали перемещается муфта, выжимной подшипник, это приводит к перестановке внутренней кромки пружины вперед, а сцепление выключается.
При обратном движении педали сцепление включается, поэтому иногда данная запчасть называется вилкой выключения или включения соответственно.
Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, изредка входит в состав гидравлических. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, на котором закреплены рычаг и две лапки.
Какие обычно бывают неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110, требующие замены
Вилка сцепления подвергается износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но вследствие простоты конструкции встречается намного реже.
- Вилка сцепления ломается. В этом случае педаль резко проваливается, продолжение вперед практически невозможно.
- Трещина. Сцепление схватывает все ниже, регулировка почти безрезультатна. Когда трещина увеличивается, педаль сцепления снова уходит вниз.
- Изогнутость.
- Износ лапок.
- Дефекты лапок в точке касания муфты вкладыша.
Менять вилку нужно в любом случае, так как эта деталь является необходимой для движения вашего авто. Без нее невозможно переключение передач.
Стоимость запчасти составляет 300-500 рублей
Обратите внимание при выборе на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа гнется практически сразу
Хотя деталь проста по своей конструкции, заменить ее может быть не так просто самостоятельно. При обращении в автосервис за замену приводной вилки сцепления ВАЗ-2110 придется отдать от 1500 до 2500 рублей.
Замена
Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.
- Снять КПП.
- Убрать нажимной подшипник.
- Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
- Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
- Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
- Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
- Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
- Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
- Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
- Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.
Если использовать при замене запчасть надлежащего качества, то приводная вилка сцепления прослужит немало. Смененные сопутствующие элементы защитят механизм и улучшат его работу.