Как отрегулировать развал схождение на газ 53?

Открутить ступицу газ 53

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Это важно! Регулировка схождения передних колес уаз 3303 производится при нормальном давлении в шинах. Наконечники рулевой тяги, должны быть исправны и без люфта

Регулировка сводится к тому, чтобы расстояние А в передней части было меньше расстояния В на 1,5 — 3,0 мм сзади.

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5-1,5 мм меньше расстояния В

между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки. Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26-27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1

, предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2

.

Правильные углы установки колес — один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески. Так же углы следует корректировать при внесении изменений в подвеску автомобиля, например при лифте.

Передняя ось

Передняя ось и рулевые тяги:

  1. колпак ступицы;
  2. ступица с тормозным диском;
  3. винт крепления тормозного диска;
  4. передней оси
  5. передней оси
  6. манжета в сборе с обоймой;
  7. гайки;
  8. болт;
  9. пробка;
  10. шкворень поворотного кулака;
  11. шпонки;
  12. гайки;
  13. штифт стопорный шкворня;
  14. втулки шкворня;
  15. манжеты;
  16. шайбы регулировочные;
  17. подшипник упорный с защитным колпаком;
  18. щит тормоза;
  19. ротор зубчатый АБС;
  20. втулка манжеты ступицы;
  21. кулак поворотный;
  22. корпус датчика АБС;
  23. масленки с колпачками;
  24. рычаг поворотного кулака;
  25. гайки;
  26. колпак защитный шарнира в сборе с кольцом и обоймой;
  27. масленки с колпачками;
  28. балка передней оси;
  29. гайки;
  30. гайки;
  31. наконечник левый поперечной рулевой тяги;
  32. гайки;
  33. гайки;
  34. ограничитель поворота колеса;
  35. рычаг рулевой трапеции;
  36. шайба упорная подшипника

Передняя ось состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливают манжеты. Снизу и сверху шкворень закрыт пробками, ввернутыми в бобышки поворотного кулака. Пробки и манжеты защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков проводится через две пресс-масленки, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Смазку верхней втулки необходимо проводить до выхода её через манжету на верхний торец бобышки балки.

Упорные подшипники шкворней смазывают через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней до выхода свежей смазки из-под защитного колпака подшипника.

Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом бобышки балки должен быть не более 0.18 мм. 3тот размер выдерживают при сборке установкой металлических регулировочных шайб.

Ступицы передних колес вращаются на конических роликовых подшипниках,установленных на цапфах поворотных кулаков. Крепление и регулировка подшипников проводятся корончатой гайкой, навинченнойна резьбовой конец цапфы. Между гайкой и наружным подшипником установленашайба. Наружный подшипник закрыт колпаком, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установленаманжета, предохраняющая выходсмазки из ступицы. Обойма в сборе с манжетой запрессована в ступицу до упора внаружное кольцо подшипника.

Трапеция рулевого управления расположенасзади балки передней оси. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками.Фиксация рычагов в определенном положении проводится шпонками. На рычагах рулевойтрапеции имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес; болты стопорятся гайками. Продольная и поперечная рулевые тяги – трубчатые.

Шарниры продольной и поперечной рулевойтяги герметичные, нерегулируемые,неразборнойконструкции и унифицированымежду собой. В крышках шарниров установленымасленки, закрытые колпачками. Масленки предназначены для промывки шарниров при замене поврежденногозащитного колпака в сборе собоймой. Обойма защитного колпака напрессованана корпус шарнира.

Резьба на концах поперечной тяги– леваяи правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Обслуживание передней оси

При обслуживании передней оси необходимо выполнить следующее:

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес.

Регулировка колесных тормозных механизмов

Исполнитель: водитель. Инструмент и приспособления: домкрат с воротхом, ключ гаечный накидной 19×22 мм. Текущая регулировка Производится по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок.

Вывесить колесо с помощью домкрата.

Вращая колесо, постепенно повертывать болт 1 (рис. 94, 95) регулировочного эксцентрика 2 колодки 5 в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока колесо не затормозится. При регулировке колодок переднего тормоза и передней колодки заднего тормоза колесо необходимо вращать вперед, а при регулировке задней колодки заднего тормоза назад. Постепенно повертывать болт 1 регулировочного эксцентрика 2 в обратном направлении, вращая колесо в том же направлении до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно без задевания барабана за колодки.

Рис. 95. Рабочий тормоз передних колес:

Iболт регулировочного эксцентрика; 2регулировочный эксцентрик; 3 и 4тормозные колодки; 5опорный палец; 6болт крепления соединительной муфты Отрегулировать зазор между другой колодкой 4 и барабаном как было описано в пп. 2 и 3, учитывая направление вращения колеса. Опустить колесо. Отрегулировать тормоза остальных колес, проделав операции пп. 15. Проверить правильность регулировки тормозов. При правильной регулировке тормозов и отсутствии воздуха в системе гидропривода педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более, чем на половину хода, после чего должна ощущаться жесткая педаль. При движении автомобиля тормозные механизмы не должны нагреваться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.

Подзаголовок сайта

 
Главная
  |  
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ
  &nbsp

Главная
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ

При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним
осмотром состояние колес и шин. В
шинах колес должно быть соответствующее давление воздуха.

Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор
предметов. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов
протереть шины досуха.

При техническом обслуживании ТО-1:

  • проверить затяжку болтов крепления шкворней поворотных кулаков. Момент
    затяжки гаек 160-200 Н.м (16-20 кгс.м);
  • проверить затяжку болтов крепления поворотных рычагов к кулакам. Момент
    затяжки гаек 260-300 Н.м (26-30 кгс.м);
  • закрепить гайки крепления колес. Момент затяжки гаек 540-670 Н.м (54-67
    кгс.м). Затяжку проводить равномерно, в два-три приема, в диаметральной
    последовательности;
  • довести до нормы давление в шинах.Примечание.
    Подсоединить штуцер шланга к клапану для накачивания шин. Давление воздуха в
    шинах колес проверять манометром: в шинах передней оси и заднего моста
    давление должно соответствовать технической характеристике;
  • смазать шкворни поворотных кулаков. Смазывать до появления свежего
    смазочного материала в сопряжении балка передней оси — поворотный кулак с
    помощью пресс-масленок при вывешенных колесах.

При техническом обслуживании ТО-2:

  • закрепить гайки крепления колес;
  • внешним осмотром проверить степень и равномерность износа шин, при
    необходимости переставить колеса (см. рисунок 148). Переставлять
    колеса нужно при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного
    или обоих передних колес. Колеса, имеющие меньший износ, устанавливать на
    переднюю ось;
  • отрегулировать схождение передних колес по торцам буртиков тормозных
    барабанов, схождение должно быть (1-2,7) мм за счет регулировки размера
    поперечной рулевой тяги;
  • проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков
    (внешним осмотром) и состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

  • определить зазор в шкворневом соединении по показаниям индикатора.
    Радиальный зазор должен быть не более 0,25 мм. Зазор между балкой передней оси и верхней проушиной поворотного
    кулака с каждой стороны оси не должен превышать 0,25 мм.

Рисунок 148 —
Схема перестановки шин

При сезонном техническом обслуживании (СТО):

  • проверить состояние подшипников ступиц колес и подшипников шкворней
    поворотных кулаков (при снятых ступицах и разобранных шкворневых узлах). На
    роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики
    должны свободно вращаться и не выпадать из сепараторов;
  • отрегулировать подшипники передних колес. Вращая ступицу в обоих
    направлениях, затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы;
    отпустить гайку на 1/6 оборота и завернуть стяжной болт. Проверить
    равномерность и легкость вращения ступицы в двух направлениях;
  • сменить смазочный материал в ступицах колес. Удалить старый смазочный
    материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и
    шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников
    равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами
    подшипников.
 

 
 

8.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

КОЛЁСА И ШИНЫ

Колёса автомобиля ГАЗ-53А дисковые, имеют уширенный обод с коническими полками размером 6,0Б — 20. Бортовое кольцо разрезное, одновременно выполняющее функцию замочного кольца. Конструкция колеса показана на рис. 86. Кольцо на одном из концов имеет вырез для снятия его с обода. Бортовое кольцо крепят на ободе при помощи внутреннего кольцевого выступа, входящего в канавку замочной части обода.

Рис. 86. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-53А:

1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента; 4 — бортовое кольцо; 5 — обод с диском в сборе.

Колёса ГАЗ-66 дисковые, с разъёмным ободом и распорным кольцом размером 8,00СУ — 18. Конструкция колеса показана на рис. 87.

Рис. 87. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-66;

1 — диск; 2 — гайка крепления бортового кольца; 3 — бортовое кольцо; 4 — покрышка; 5 — камера; 6 — обод; 7 — распорное кольцо; 8 — направляющая вентиля; 9 — болт обода колеса

Наличие разъёмного обода и распорного кольца позволяет надежно закрепить шину на ободе колеса, чем устраняется возможное её проворачивание во время движения в тяжелых дорожных условиях при пониженном давлении воздуха в шинах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЁС И ШИН

Осмотреть шины, и если имеются повреждения, сдать в ремонт, так как даже незначительные повреждения служат началом дальнейшего разрушения шин. Если автомобиль не будет работать более 10 дней, то его поставить на подставки, чтобы разгрузить шины. Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости на передних и задних колёсах должны быть установлены так, что если смотреть на шину сверху, то остриё «ёлки» (рисунка протектора) должно быть направлено вперед, а если смотреть на отпечаток шины на земле, то остриё «ёлки» должно быть направлено назад. Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колёс при трогании с места и переходе с низших передач на высшие. Груз надо располагать равномерно по всей плоскости платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине. Переставлять шины вместе с колёсами в последовательности, показанной для ГАЗ-53А на рис. 88 и ГАЗ-66 на рис. 89. Запасная шина участвует в перестановке, если износ её не отличается от износа остальных. Следить за надёжностью крепления колёс. При установке колёс на ступицы смазать солидолом резьбу колесных шпилек, опорные сферы гаек, наружную резьбу и сферу внутренних гаек.

Рис. 88. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-53А

Рис.89. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-66

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЁС И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наиболее характерными неисправностями колёс являются:

  • увеличенное биение;
  • разработка отверстий для гаек крепления колёс;
  • погнутость обода и бортового кольца;
  • срыв резьбы болтов крепления съёмного борта (ГАЗ-66).

Радиальное и боковое биение колеса автомобиля ГАЗ-5ЗА не должно превышать 3 мм и ГА3-66 — 2 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может приводить к повреждениям подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин. Отверстия в колёсах разрабатываются в результате несвоевременной и слабой затяжке гаек. Помятое бортовое кольцо или обод должны быть исправлены или заменены новыми. Срыв резьбы болтов крепления съёмного борта ГАЗ-66 может произойти при завёртывании и отвёртывании гаек. Во избежание этого необходимо:

  • гайки затягивать равномерно, перед затяжкой резьбу болтов смазать солидолом;
  • прежде чем отвёртывать гайки очистить резьбу болтов от грязи, ржавчины, а забитую резьбу исправить.

Источник

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Углы установки передних колес на УАЗ «Патриот»

Процедуру регулировки схождения колёс проще всего описать на примере известного отечественного внедорожника УАЗ 3163, который имеет название «Патриот».

Для выполнения данной процедуры водители прибегают к следующему алгоритму выравнивания 3 основных параметра:

  • Мастер визуально определяет углы установки колес и нужна ли данная операция, либо причина проблемы кроется в чём-то другом. Для этого он при помощи линейки или штангенциркуля замеряет расстояние между краями обода сзади и спереди, а потом сравнивает полученные показатели между собой. Если они отличаются, то колёса имеют неверное схождение.
  • Далее при поднятом на подъёмнике авто специалист ослабляет контргайку на сопряжении передних колёс с рулевой тягой и начинает вращать специальный винт, периодически проверяя значение углов.
  • Для автомобилей УАЗ «Патриот» угол схождения должен составлять 0°22’±0°07 при эксплуатации снаряженного автомобиля и 0°15’±0°07′, если задействована вся допустимая масса. Схождение дисков во время замеров в идеале должно показывать 3 мм ± 0,9 мм и 2 мм ± 0,9 мм соответственно.

Важно!
Перед тем как начать процедуру, автолюбитель должен быть на 100 % убеждён, что шины не имеют дефектов, грыж, а давление в них одинаково и соответствует нормативным показателям марки. Желательно проверить балансировку дисков и определить, не деформирован ли их металл, так как эти факторы также могут иметь большинство перечисленных выше признаков нарушения движения.

Неравномерный износ покрышек без регулировки схода-развала

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

Схождение колес на «Камазе». Для правильной регулировки схождения необходимо, чтобы грузовик стоял на ровной поверхности для проведения тех же замеров линейкой, что описаны выше, при корректно накачанных покрышках. Далее показатели фиксируются, а после 2…3 минут непрерывной спокойной езды автомобиля проводятся заново. Если результаты имеют расхождения, то авто нуждается в корректировке схождения.

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

На заметку.
Обязательно нужно выполнить контрольные замеры показателя при ровных колёсах, а также повёрнутых максимально и влево, и вправо. Предельный угол поворота колёс на современных моделях «Камазов» составляет 26 градусов в обе стороны. Если эти показатели составляют иные величины или различаются между собой, необходимо выполнить процедуру повторно.

«Газель». Для определения верного позиционирования колёс автомобиль необходимо поставить на ровном асфальте и замерить внутреннее расстояние между закромами дисков на одной оси. Далее водитель аккуратно проезжает вперёд на несколько сантиметров, пока они не повернутся на 90 градусов, и повторяет процедуру. Различающиеся показатели означают нарушение схождения колёс, что требует регулировки.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

ГАЗ 53 – достаточно старая модель автозавода, которая прекратила выпускаться ещё в 1993 году, но по сегодняшний день активно использующаяся для различных коммерческих целей в регионах страны.

Для определения необходимости схождения колёс мастер вывешивает авто и определяет свободный люфт ступицы, контролирует излом втулок в шкворнях, замеряет необходимые расстояния, а также проверяет давление в баллонах.

После регулировки показатель углов установки передних колес для нагруженного до допустимой грузоподъёмности автомобиля не должен превышать 2°30’±0°30’, что считается допустимым отклонением.

Регулировка схождения на легковом автомобиле
Важно!
Если водитель знает, что эксплуатируемый им грузовик имеет неверное отклонение колёс и нарушенный сход-развал, его нельзя ни в коем случае эксплуатировать под высокой нагрузкой.

ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Проверка и регулировка углов установки передних колес

Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его измене­ние. Возможными причинами являются износ шкворней и их втулок, повышенный люфт подшипников ступиц передних колес, погну­тость балки передней оси.

Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворней от вертикали ра­вен 8 ° (см. рис. 1, в). В процессе эксплуа­тации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого значе­ния угла бокового наклона шкворней балку передней оси надо выправить.

Угол схождения колес определяется раз­ностью размеров А и В между внутренни­ми краями шин (см. рис. 1, в). Измерения проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пре­делах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодичес­ки проверять схождение колес. Для этого пе­редние колеса надо установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, нанести на переднюю часть колес отметки мелом, провести специальной линейкой за­мер в этих точках. Затем перекатить автомо­биль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и снова провести замер в этих точках.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следу­ющие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов нако­нечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги ус­тановить нормальное значение схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников попе­речной тяги.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3309 необходимо выполнить сле­дующие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов попе речной тяги.

3. Вращением регулировочного винта поперечной рулевой тяги устано­вить нормальное значение схождения колес

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов поперечной тяги.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

  • Высокоточные ручные инструменты для определения расхождения колёс до и после поворота. Они могут представлять собой раздвижные линейки с обычной шкалой или электронным циферблатом, а также для подобных целей подойдёт глубиномер или обычный крупный высокоточный штангенциркуль.
  • На крупных станциях технического обслуживания применяются специальные стенды с бегущими роликами и тензорами для автоматического замера угла наклона каждого колеса. Водитель загоняет своё авто на полозья аппарата, после чего барабаны под колёсами приводятся в движение и начинается замер.

Нередко подобные профессиональные стенды сопряжены с подъёмным механизмом и специалисту очень легко произвести регулировку рулевой тяги с повторным контрольным замером всех показателей, не переставляя автомобиль с места на место.

Самые распространённые в последние годы стенды для измерения схождения колёс – это оптические, лазерные и компьютерные устройства, которые в зависимости от потока клиентов стоят в каждом сервисном центре престижных марок авто. Данные устройства после установки на них того или иного авто анализируют положение колёс с участием механика или без него, и показатели отличаются от фактического положения менее чем на 0,01 %, что позволяет отрегулировать положение дисков практически идеально.

Регулировка схождения на «Камазе»
Важно!
Если в распоряжении автолюбителя имеется автомобиль премиум, то при всех его ходовых качествах водитель и его пассажиры будут ощущать даже микронную вибрацию руля и подвески. Это означает, что для регулировки схождения колёс владельцу следует обращаться только в те авторизованные сервисы, которые располагают проверенными компьютерными стендами, дающими максимальную точность

В случае же с грузовыми автомобилями может быть применён и оптический прибор, так как ступицы данных авто выполнены таким образом, что сход-развал имеет незначительный люфт от деформации элементов под нагрузкой.

Регулировка — схождение

Регулировка схождения и углов поворота колес. Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Если установить автомобиль на горизонтальной площадке для движения по прямой, то расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди на 2 — 5 мм. Регулировку схождения колес проверяют раздвижной линейкой. Линейку устанавливают перед передней осью между ободами колес горизонтально на высоте, равной половине диаметра колеса. Место замеров на ободах отмечают мелом. Затем автомобиль перекатывают вперед и производят замеры позади передней оси.

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке.

Регулировка схождения и углов поворота передних колес.

После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ ( В-А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2 5 — 3 0 оборота и в таком положении законтрива-ют.

Как выполняют регулировку схождения и развала передних колес.

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены.

Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 000 км.

Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения. Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря.

Регулируют величину схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных кулаков, проверить давление в шинах.

Распорка нижнего рычага.

Нагруз ка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Дону скается в этом случае увеличение веса на переднем сиденье Регулировку схождения ко лес следует производить непосредственно после регулировк.

Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес. Наконечники фиксируются зажимами с болтами.

Величину схождения колес измеряют по расстоянию между ободами колес впереди и сзади на высоте 254 мм от пола. Величина схождения колес должна быть равна от 0 до 3 мм. Регулировку схождения производят путем проворачивания трубы каждой поперечной рулевой тяги при отпущенных хомутах крепления наконечников. Необходимо следить за тем, чтобы наконечники были ввернуты в трубу на одинаковую глубину.

Применяемые способы установки схождения часто не достигают цели. Это объясняется в основном тем, что схождение колес изменяется при движении автомобиля. Установлено, что оптимальное схождение колес при эксплуатационных скоростях нулевое. Регулировка схождения в статике должна производиться с устранением зазоров между деталями привода колес путем имитации силового взаимодействия колес с дорогой, создающегося при движении автомобиля.

Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес. Наконечники фиксируются зажимными болтами.

Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53

Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).

1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.

2. Снять прокладку фланца полуоси.

3. Снять тормозной барабан со ступицей в сборе.

4. Снять сальник, опорную шайбу и внутренний подшипник ступицы (рис. 1).

5. Снять тормоз в сборе и маслоотражатель.

6. Вывернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста.

Разборка заднего моста ГАЗ-66-02 с тормозами и ступицами в сборе.

1. Снять крышку фланца полуоси и прокладку, вынуть полуось.

2. Снять ступицу с барабаном, внутренний сальник ступицы и упорную шайбу.

3. Снять подшипники ступицы.

4. Вынуть защитную втулку из тормозного диска и защитную втулку из корпуса наружного сальника.

5. Снять наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников и прокладку.

6. Вывернуть гибкий шланг из блока сальников и разъединить блок сальников и цапфу.

7. Вынуть редуктор при помощи болтов для демонтажа.

Развал-Схождение, своими силами! (без болгарки ни как!)

Не ну ясен красен, что развала у нас нет, точнее он не регулируется))) (удивительно но многие этого не знают)Ну так вот, еще тогда, когда поменял балку! как то на глазок проверил схождение и оставил все как есть! Поскольку стояла не лучшая резина (подарил мне ее клубовец), я просто наблюдал за износом и неспешно искал сервис, где мне смогут сделать схождение! То-ли я плохо искал, то-ли мне просто везет, но туда куда я заезжал (в основном по пути катаясь по работе) мне оказывали с комментарием мол газель не делаем))) Потом, после установки клиньев износ резины стал гораздо эффективнее, доходило до того что двигаясь на малой скорости было прям слышно как резина чавкает! Соответственно я стал наблюдать уже корд!

Вчера позвонил уже дилеру газ, узнал что схождение делают, цена 2700р! Да ну вас н@, подумал я, на самом деле как обычно, денег просто нет!)))Сегодня вооружившись минимальным набором инструмента, принялся все делать по старинки! С помощью палки

, рулетки, ключа на 17 и шведки))) Сделал отметки на каждом из колес

, примерно понимая ось горизонта и принялся делать замеры! Поиграв в катание машинки вперед назад))) намерил разницу в целый сантиметр, колеса стояли клином (об этом говорит и износ протектора) не удивительно что такой износ за пару тысяч км! Вооружившись шведкой, полез крутить тягу, предварительно ослабив фиксирующие хамуты на концах трубы! Сделав пару перехватов шведкой (четверть оборота трубы) понимаю что наконечники закручены до упора! Хм, тогда думаю откручу тягу целиком и просто укорочу по пять миллиметров с каждой стороны, что бы наконечники могли войти глубже! Тут пришлось обратиться к домкрату

, катать машину я замучился))) проще крутить колеса чем толкать машину))) Открутив целиком трубу,

понял что пилить ее бесполезно, на концах резьбы в варена заглушка, выходит наконечник упирается в нее! Не долго думая, отпилил с каждого наконечника

по пять миллиметров, прогнал на каждом резьбу (накручивая до упора тягу) убедился что решение верно и принялся все собирать! Далее очередные замеры

, регулировки, опять замеры

, опять регулировки и мне все таки удалось поймать ровное соотношение (где то в умных книгах, пишут о допуске в три миллиметра) длин! На весь процесс ушло часа четыре, в не спешном, вальяжном подходе)))Как получилось, опять же посмотрим, через пару дней надо будет одеть свежую (жалко что не новую) резину и наблюдать далее!)))Датчик топлива работает исправно полный бак и пустой бак показывает четко, а вот в центральном диапазоне ведет себя как классический газелевский ! В момент торможения бак пустеет, в момент набора скорости бак наполняется! Главное что теперь не надо заглядывать в бак постоянно! А над точностью мы еще поработаем как нибудь!)))Из ближайшего ;1) Перетянуть потолочную панель!2) Перетянуть сиденье пассажиров3) Перетянуть торпеду4) Облагородить кожух селектора АКПП5) Собрать салон6) Подключить спидометр7) Сделать задние амортизаторы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: