Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Установка гидрокомпенсаторов на дэу нексия: пошаговая инструкция

Шаг 2: Снятие головки блока цилиндров

Перед началом работы следует убедиться в полной остановке двигателя и остывании головки блока цилиндров.

Для начала отсоедините от аккумулятора провода для предотвращения случайного запуска двигателя.

Затем снимите воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра, чтобы иметь свободный доступ к головке блока цилиндров.

Следующий шаг — отсоединение всех шлангов и проводов, связанных с головкой блока цилиндров. Используйте отвертку или гаечный ключ для ослабления зажимных клемм и выпускных зажимов.

Далее отсоедините выхлопную трубу от головки блока цилиндров и осторожно снимите теплообменник с его установочной площадки. После этого вслед за теплообменником снимите поддон масляного картера, чтобы обеспечить доступ к крепежным болтам головки блока цилиндров

После этого вслед за теплообменником снимите поддон масляного картера, чтобы обеспечить доступ к крепежным болтам головки блока цилиндров.

Напротив переднего конца автомобиля найдите и отсоедините трамблер и провода воспламенения. Это позволит вам свободно снять головку блока цилиндров.

Наконец, используя подходящие инструменты, ослабьте и снимите крепежные болты головки блока цилиндров поочередно, начиная с внешних краев и двигаясь к центру.

После того как все болты будут откручены, аккуратно поднимите головку блока цилиндров с двигателя и поместите ее на ровную и чистую поверхность, чтобы избежать повреждений и грязи.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Дэу Нексия: пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовка

Перед заменой гидрокомпенсаторов вам потребуются следующие инструменты: набор ключей, гаечные ключи, отвертки, торцевые головки и специализированные инструменты для смены гидрокомпенсаторов.

Шаг 2. Сброс давления в топливной системе

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе для безопасности. Для этого отсоедините клемму отрицательного контакта аккумулятора и оставьте машину на несколько минут.

Шаг 3. Снятие колодец клапанов

Снимите колодец клапанов, который находится на верхней крышке головки блока цилиндров двигателя

Осторожно снимите все детали и сетки, а также отсоедините все провода, которые могут помешать дальнейшим действиям

Шаг 4. Снятие толкателей

Снимите толкатели, используя специализированные инструменты

Осторожно пометьте и запишите порядок, в котором они были установлены, чтобы верно установить новые толкатели после замены гидрокомпенсаторов

Шаг 5. Замена гидрокомпенсаторов

Снимите старые гидрокомпенсаторы и установите новые вместо них. Установите также новые прокладки и убедитесь, что все детали правильно выровнены и закреплены.

Шаг 6. Сборка

Соберите все детали обратно, следуя обратной последовательности действий. Установите толкатели по порядку, затяните их регуляторными шурупами, а затем установите колодец клапанов и закрепите его.

Шаг 7. Проверка

После сборки двигателя, убедитесь, что все детали правильно установлены и закреплены. Затем снова подайте питание на аккумулятор и проверьте работоспособность автомобиля.

Если вы не уверены в своих способностях или опыте, лучше обратиться к профессиональному автомеханику для замены гидрокомпенсаторов. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов

Если застучали гидрокомпенсаторы, не нужно сломя голову кидаться их менять на новые аналогии. Опытные специалисты советуют начать ремонт гидрокомпенсаторов с их «развоздушивания».

Выгонять воздух из гидрокомпенсаторов достаточно сложно, но опытные мастера практически всегда удачно справляются с данной задачей. Выгоняется воздух по следующей схеме:

  • Останавливаемся и глушим двигатель.
  • Открываем капот и проверяем уровень моторной смазки. Если уровень меньше нормы, то доливаем недостающий объем масла. Данную процедуру лучше всего делать на холодном двигателе.
  • Заводим двигатель и даем поработать мотору на холостых оборотах до выхода на температуру прогрева. Обычно двигатель Дэу Нексия прогревается за 1-3 минуты.
  • Увеличиваем обороты до 3000 (об/мин).
  • Даем мотору поработать на холостых оборотах около 15 секунд.

Так выглядит 1 цикл развоздушивания гидрокомпенсаторов. При исправных гидрокомпенсаторах, то есть с обыкновенной воздушной пробкой внутри, воздух полностью выходит за 10-30 циклов развоздушивания. Примерно в 50% случаях со стучащими гидрокомпенсаторами при удалении воздушных пробок удается полностью избавиться от назойливого шума .

Если стук гидрокомпенсаторов так и не прошел, то мастеру не обойтись без ревизии привода клапанного механизма.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Что такое гидрокомпенсатор

В процессе работы двигателя происходит его нагревание до рабочей температуры. Эта температура поддерживается на соответствующем уровне, а при нагревании деталей, возникает их тепловое расширение. При тепловом расширении изменяются зазоры, от которых зависит качество функционирования двигателя.

Тепловые зазоры могут иметь маленькое расстояние, что способствует неплотному закрытию клапана. Если клапан прилегает к седлу не плотно, то в выхлопную систему будет попадать не сгоревшая топливно-воздушная смесь. Если зазор будет иметь большое расстояние, то это отразится также негативно на работе двигателя. В частности, наблюдается развитие такого последствия, как прогорание тарельчатой части клапана.

Это интересно! В процессе функционирования двигателя происходит изменение теплового зазора по причине износа деталей, поэтому на автомобилях с двигателями, оснащенными ручными устройствами для регулировки, требуется настраивать клапана через определенные промежутки пробега.

Чтобы исключить необходимость регулярного вмешательства для настройки клапанов, на современных автомобилях вместо рычагов и шайб стали устанавливать специальные устройства — гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, гидроопоры и т.п. Особенность этих устройств в том, что они осуществляют автоматический выбор теплового зазора в зависимости от прогрева деталей. Как происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров за счет применения гидрокомпенсаторов, рассмотрим подробно, чтобы понимать причины неисправностей этих деталей.

Ремонт гидрокомпенсаторов — Двигатель и трансмиссия — Daewoo Nexia Club

И ещё попутный вопрос: Собственно говоря, возможно действительно просто есть износ двигателя или маслонасоса, и потому падает давление при прогреве двигателя, потому как разогретое масло становится жидким и давление в системе смазки понижается. А при понижении давления, масло может не доходить до гидриков — это же самая верхняя точка двигателя.

Либо гидрокомпенсаторы изношены настолько, что при малейшем снижении давления масла, оно уже и не удерживается в гидриках, сразу сливается и начинается стук. Кстати, вопрос: Про давление в масляной системе двигателя: Чтоб поменять гидрокомпенсаторы головку блока есть вариант бросить на движке, без снятия.

сжимать ли гидрокомпенсатор перед установкой?

Будет нужно только снятия корпуса распредвала. После подмены толкателей клапанов следует поменять прокладку под головку блока цилиндров, это нужно, поскольку корпус распредвала и головка блока прикрепляются к блоку болтами, которые не подменяют, если повторно затягивать болты и использовать старенькую прокладку, то это бывает предпосылкой показавшегося негерметичного соединения.

Чтоб произвести подмену для вас пригодятся: Открутите крышку клапанного механизма. Открутите защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху.

Открутите звездочку и медлительно сдвиньте ее с распределительного вала. Проденьте через нее проволоку и очень завяжите, чтоб избежать смещения ремня ГРМ сравнительно со звездочкой. Ее снятие будет нужно для способности проворачивания распредвала и кулачков.

Если поразмыслить, то звездочку конечно и даже не снимать, однако будет нужно подталкивать машину, поставленную на скорость и при всем этом тихонько поворачивать распредвал, однако это очень проблематично

Обратите внимание на то, чтоб ни какой зуб на звездочке распредвала не перескакивал

До того как приступить к предстоящему проведению работ, следует заглушить дренажные сливные масляные отверстия, расположенные около 4-ого цилиндра, с правой стороны при как спустить гидрокомпенсаторы на дэу нексия капоте. Это действие поможет избежать полного разбора мотора. По окончании работ по подмене компенсаторов нужно вынуть что остается сделать нашему клиенту заглушки. Поверните распределительный вал и оставьте его в положении, где его выпуклая часть, нажимающая на рокер, будет обращена ввысь, при всем этом будет довольно места.

Накрутите болт на место назначения крепления клапанной крышки, это поспособствует фиксации рассухаривателя.

Воткните свечной ключ напротив болта, который только-только закрутили, грани являются под ключом понизу, таким макаром, нужно установить его на край шайбы клапанной пружины.

Возьмите твердую проволоку, отрежьте кусочек и сделайте из нее крючок.

Стучат гидрокомпенсаторы в Дэу Нексия

Для вас будет нужно пинцет, магнит и плоскогубцы. Нажмите, как хватит сил, на рассухариватель, зафиксированный болтом положительный момент в том, а другой собственной частью давит на ключ, прижимный клапанную шайбу.

Цикл может повторяться раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику. Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты.

Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран.

Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.

Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень как спустить гидрокомпенсаторы на дэу нексия должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло. Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло.

Гидрокомпенсатор или толкатель клапана

Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.

Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.

Подробный алгоритм замены гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов

Шаг 1: Подготовка инструментов и оборудования.

Для замены гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов потребуется следующий инструмент и оборудование:

  • Гаечные ключи и торцовые головки
  • Отвертки и пассатижи
  • Съемник гидрокомпенсаторов
  • Монтажный стол и кран бутылки
  • Новые гидрокомпенсаторы
  • Масло и прокладки для смазки и замены

Шаг 2: Подготовка автомобиля.

Перед заменой гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов необходимо выполнить следующие действия:

  • Заглушить двигатель и охладить его до комнатной температуры
  • Отсоединить отрицательный клеммный зажим аккумулятора
  • Отсоединить воздушный фильтр и дроссельную заслонку
  • Снять крышку головки цилиндров и штанги приводов клапанов

Шаг 3: Снятие и замена гидрокомпенсаторов.

Для замены гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвернуть болт крышки распределительного вала и снять ее
  2. Постепенно отвернуть болты крышки головки цилиндров и снять ее
  3. Снять гидрокомпенсаторы с помощью съемника и поместить их в кран бутылки
  4. Очистить поверхности и подкладные прокладки головки цилиндров от остатков герметика и масла
  5. Установить новые гидрокомпенсаторы, смазав их маслом и убедившись в правильной ориентации
  6. Установить обратно крышку головки цилиндров и крышку распределительного вала
  7. Закрепить болтами крышки головки цилиндров и болтом крышки распределительного вала

Шаг 4: Завершающие действия.

После замены гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить на место штанги приводов клапанов и закрепить их
  • Проверить работу двигателя и отсутствие утечек масла
  • Установить на место воздушный фильтр и дроссельную заслонку
  • Подсоединить отрицательный клеммный зажим аккумулятора

Теперь вы знаете подробный алгоритм замены гидрокомпенсаторов Нексия 8 клапанов и можете выполнять эту задачу самостоятельно или обратиться к специалистам.

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

Перед тем, как заменить компенсаторы на Ланосе, следует убедиться, что они нуждаются в замене. Сделать это можно только после извлечения деталей с автомобиля. Если вдруг окажется, что деталь нужно менять, рекомендуется заблаговременно заказать комплект гидрокомпенсаторов на Ланос. Выпускаются они разными производителями, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти от General Motors, которые будут служить достаточно долго.

Это интересно! Перед тем, как менять компенсаторы на Ланосе, надо знать, что для этого вовсе не обязательно осуществлять снятие головки. Заменить гидрокомпенсаторы без снятия головки можно при помощи специального приспособления — рассухаривателя. Приспособление для замены гидрокомпенсаторов на Ланосе имеет следующий вид, как показано на фото ниже. Если найти его не получается, то можно изготовить самодельное устройство.

Кроме специального ключа (который можно сделать самостоятельно), понадобятся также следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, на «10» для вывинчивания болтов крепления клапанной крышки
  2. Набор компенсаторов. Ставить новые компенсаторы следует только тогда, когда будет подтверждена непригодность старых деталей
  3. Специальная жидкость для промывки карбюраторов. Жидкость понадобится на тот случай, если механизм гидротолкателя нуждается в очистке, но при этом он не изношен

Чтобы не пришлось покупать рассухариватель, хотя стоит он не дорого, его можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится продолговатая головка на «16» для выкручивания свечей, а также накидной ключ. Нужен именно накидной ключ, чтобы отверстием его зафиксировать к постели ГРМ.

Для снятия гидротолкателей на Ланосе можно воспользоваться другой конструкцией ключа, как показано на фото ниже.

Этот инструмент называется съемник КМ565, который предназначен для прижатия клапанов с целью демонтажа рокера или коромысла. Принцип его работы представлен на фото ниже.

Ключ упирается в верхнюю тарелку клапана, преодолевая усилие пружины. При этом клапан опускается вниз, за счет чего можно произвести демонтаж рокера. Без извлечения рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.

Дополнительная информация

Если обслуживается двигатель с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.

Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить

Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами

Такого быть не должно!

При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы?Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это необходимо делать для беспрепятственного доступа масла в ГК.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов на Ланосе без снятия блока имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо открутить крышку клапанов, которая крепится 8 болтами под ключ на «10». Предварительно следует купить новую прокладку, если она давно не менялась
  2. Для удобства проведения работ рекомендуется выкрутить свечи, чтобы контролировать положение поршней в цилиндрах, а также поддомкратить колесо для проворачивания коленчатого вала
  3. Перед тем, как приступать к демонтажу гидрокомпенсаторов, следует закрыть маслосливные отверстия, чтобы исключить попадание в них чего-либо
  4. После этого определяемся с гидрокомпенсатором, который будет демонтироваться первым. Чтобы упростить процесс его снятия, необходимо поршень в соответствующем цилиндре опустить в нижнюю мертвую точку. Кулачок при этом надо расположить так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Реализуется это за счет вращения колеса, включив предварительно пятую передачу
  5. Далее используем рассухариватель. Если его нет, тогда используется конструкция, состоящая из свечной головки на «16» и накидного ключа, используемого в качестве упора. На фото ниже показано, как выглядит эта самодельная конструкция для снятия гидрокомпенсаторов Ланос. Принцип этого устройств в том, что нужно прижать клапан, чтобы освободить рокер, и извлечь его из посадочного места
  6. Зафиксировав одну часть рычага к постели ГРМ при помощи болта, осуществляется легкое (без рывков) нажатие на вторую часть инструмента. Воздействуя на тарелку клапана при помощи самодельного рассухаривателя, осуществляется изъятие рокера (рычага клапанов или коромысла)
  7. После этого двумя руками можно демонтировать гидрокомпенсатор
  8. После демонтажа детали можно произвести разборку, промывку или ремонт толкателя. Если гидрокомпенсатор не подлежит ремонту, тогда его следует заменить новым. Ниже на фото показано, что собой представляет толкатель
  9. Установка нового или отремонтированного компенсатора осуществляется в последовательности обратной снятию. Сначала в отверстие вставляется деталь, после чего осуществляется надавливание на клапан при помощи рассухаривателя, а затем устанавливается на место рокер
  10. Перед тем, как ставить гидрокомпенсатор на место, его следует прокачать в масляной смеси. Если устанавливается новый компенсатор, то зачастую они не нуждаются в прокачке, так как с завода в них закачивается масло

Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов на Ланосе не трудная, но при ее выполнении лучше попросить о помощи, так как извлечь рокер самостоятельно очень трудно. Одному человеку необходимо воздействовать на клапан, а второй осуществляет демонтаж рокера. Подробный процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов представлен на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=l3mUYhJhpxo%3F

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

Замена гидрокомпенсаторов на Дэо (Daewoo) 8 клапанов без снятия ГБЦ за 30 мин

1. Понадобиться ключ на 10-крышка клапанов и кожух грм, 13-провод от датчика оборотов РВ и болты ГБЦ 17-шкив РВ, отвертка пласкогубцы 2. НЕобходимо слить воду на всякий случай из системы

И непосредственно сам процесс с затрачиваемым временем.

1.Снимаем воздушные патрубки слева от двигателя недолжно быть ничего кроме самого фильтра он еще понадобиться его снимать только при установке 4 мин,

2.Снимаем крышку клапанов — 4 мин,

3. Делаем метки на копусе трамблера и корпусе, в виде полоски дабы в последующем не морочитсься с установкой опережиня зажигания Снимаем трамблер. — 2 мин,

4 .Раскручиваем кожух ГРМ четыре верхних наружных болтика — 1,5 мин,

5. На нейтральной передаче рывком желательно в нужном направлении ( от себя)срываем болт шкива распередвала — 1 мин,

6

Здесь понадобиться дополнительная пара рук, один выкручивает и снимает болт шкива и просунув пальцы в отверстия шкива раскачиваниет, снимает шкив с вала, держит на весу шкив ВАЖНО непрослаблять ремень иначе добавиться процесс установки ремня и меток на нижнем шкиве КВ что усложнит весь процесс, второй помошник привязывает шкив с натянутым ремнем к крылу там есть отверсите с резинкой для капота. — 5 мин,

7.Под снятым шкивом емеются два болтика крепления кожуха грм выкрючиваем их, ВАЖНО не уронить болтики в кожух, ПУНКТЫ 5 и 6 ОСОБЕННО акуратно. — 1 мин,. 8

Отсоеденяем патрубок сапуна от постели — 1мин,

8. Отсоеденяем патрубок сапуна от постели — 1мин,

9. Срывваем все болты крепления постели и ГБЦ Срывается от центра к раю крест на крест, после того как сорвали болты выкручиваем, срывать лучше тягой на себя(потом так же затягивать тягой на себя) — 10 мин,

10. Очень акуратно поднимаем постель со стороны трамблера, строго вертикально и вынимаем его левый край из кожуха ГРМ

ВАЖНО неуронить при этом РОКЕРЫ и ШАЙБЫ масло-стёки, — 2 мин

ВСЕ, мы имеем доступ к Гидрокомпенсаторам, меняем, сразу советую проверить все кулачки на РВ на предмет наличия бортика на кулачках, ВСЕХ кулачках))) на котором кулачке есть износ там неработал компесатор и он подлежит замене в паре с РОКЕРОМ. на разбор я тратил 30 мин собираем все в обратном порядке )) если кому надо погу опистаь обратный процес пока помню сегодня тока собирал , надеюсь больше непонадобиться.

Все модификации двигателя для Daewoo Nexia оснащаются гидрокомпенсаторами. Да, их наличие позволяет забыть о плановых регулировках тепловых зазоров клапанов. Но гидрокомпенсаторы сами по себе будут требовать периодического сервиса. Как и многие другие автозапчасти для Нексия, их нужно периодически чистить и при необходимости своевременно менять на новые.

Неисправные гидрокомпенсаторы становятся источником постороннего шума. Они начинают весело стучать и цокотать, затмевая другие звуки работающего двигателя. Разумеется, опасность неправильно работающих гидрокомпенсаторов кроется совсем не в громком шуме. «Сдувшийся» или заклинивший гидрокомпенсатор съедает рабочую поверхность нажимного рокера, который в свою очередь стачивает кулачок распредвала .

Перед непосредственным сервисом механизма привода клапанов необходимо подвергнуть клапанный узел диагностике.

Как снять гидрокомпенсаторы

Не рекомендуется снимать основание распределительного вала, так как оно соединено с головкой блока цилиндров тем же соединением.

Валдля моделей с 8 клапанами. 16-клапанный двигатель имеет 2 распределительных вала, и рекомендуется снимать их вместе. Для проверки состояния распределительных валов их необходимо разобрать.Чтобы получить доступ к распределительному валу, необходимо сначала снять распределительный вал

СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИи удалитьзубчатый ремень.. Блог о ремонте Daewoo Nexia содержит подробныйобзор снятия ремня привода газораспределительного механизмаСальник распределительного вала.

  • СнимаемВесна.
  • Сжимаем клапаннуюКогда вы отсоединяете маховики, вы получаете легкий доступ к. Для этого нужен рассухариватель.

  • Извлекаем нажимной рокер. Для извлечения рокера мастеру потребуется крючок или любой другой длинный и тонкий зацеп.
  • Демонтируем распределительный вал .

Извлекаем старые гидрокомпенсаторы .

  • Ставим на место старых новые гидрокомпенсаторы и собираем узел в обратной последовательности. При установке новых гидрокомпенсаторов, их нужно прокачать, пока весь скопившийся внутри воздух не выйдет. Если гидрокомпенсаторы не прокачивать, они начнут стучать.
  • Вместе с гидрокомпенсаторами обычно меняются и нажимные рычаги.

Крышки клапановГидырукаваи сами клапаны. Обычно технический специалист пользуется возможностью заменить все вышеперечисленные компоненты, кроме клапанов. Клапаны, если они не погнуты, просто очищаются.При установке распределительного вала подшипники распределительного вала должны быть заменены на.

подшипника распредвалы должны быть обильно смазаны моторным маслом!

Снятие гидрокомпенсаторов без демонтажа распределительного вала на двигателе SOHC

Бесспорно, доставать гидрокомпенсаторы гораздо удобнее, когда сняты распредвал и рокера. Однако конструкция данного мотора Nexia такова, что болты, удерживающие верхнюю постель, одновременно крепят и саму головку к блоку цилиндров. Это и усложнит работу, и приведет к ее удорожанию: потребуются новая прокладка ГБЦ, возможно – и ее крепежные болты. Кроме того, необходимо будет слить антифриз.

Тем не менее, при помощи некоторых ухищрений можно упростить задачу и не снимать распределительный вал. Потребуется изготовить приспособление, схожее с “жигулевским” рассухаривателем клапанов. Снятие гидрокомпенсаторов, так же как и их контроль, проводится с установкой ВМТ в соответствующем цилиндре

Затем осторожно прожимается вниз тарелка клапана, при этом, чтобы не допустить его рассухаривания, нужно надавливать на клапан рокером. Освободившийся рокер после этого можно извлечь за другую его сторону пинцетом

Наиболее трудозатратн

а эта процедура на первом и четвертом цилиндрах.

Затем гидрокомпенсатор можно вытянуть из посадочного места при помощи узкогубцев. Новую деталь устанавливают, смазав моторным маслом, а затем в обратном порядке устанавливают на место рокер.

Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят

Если возникла необходимость замены гидротолкателя на Ланосе, то менять необходимо все 8 деталей для 8-клапанных двигателей. Производятся детали разными производителями, а при выборе можно столкнуться с большим разбегом по стоимости. Если предварительно не почитать отзывы о тех или иных производителях толкателей на Ланос, то можно купить не качественные изделия, которые не прослужат долго. Ниже представлены наименования деталей соответствующих производителей, которым стоит отдать предпочтение.

Кроме выбора качественных толкателей, владельцу автомобиля немаловажно следить за качеством используемого моторного масла. Заливать в двигатель нужно только высококачественное синтетическое масло, не допуская применения минеральных жидкостей

Даже при использовании самых дорогих и качественных компенсаторов, они могут выйти из строя, если один раз залить в двигатель смазывающую жидкость неподходящего качества.

Подводя итог, надо отметить, что гидрокомпенсаторы имеют большой ресурс работы (до 300 тысяч км пробега), однако он значительно сокращается, если владелец авто не должным образом подходит к выбору моторного масла и своевременной его замене. И стоит отметить, что для устранения стука гидрокомпенсаторов продаются специальные жидкости от компании Liqui Moly. После заливки этой жидкости в двигатель, буквально через 150-200 тысяч км пробега исчезает стук компенсаторов. Это чудо происходит по той причине, что жидкость способствует очищению засоренных (закоксованных) каналов. Эта жидкость всем хороша, но только не в том случае, когда причина стука в неисправности плунжерной пары детали. В этом случае поможет только замена.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят. Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания

Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Дополнительная информация

Если обслуживается двигатель с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.

Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить

Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами

Такого быть не должно!

При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: