Как решить проблему с неисправным клапаном абсорбера Hyundai Accent?
Если клапан абсорбера на Hyundai Accent не работает должным образом, возможно, вам придется принять некоторые меры для устранения этой проблемы. Вот несколько способов, которые вы можете попробовать:
1. Проверьте клапан на предмет загрязнения: часто причиной неисправности клапана может быть его засорение. Проверьте клапан на предмет наличия пыли, грязи или других преград, которые могут помешать его нормальной работе. Если клапан засорен, очистите его с помощью специальных средств для очистки.
2. Проверьте состояние клапана: иногда проблема с клапаном может быть связана с его износом или повреждением. Проверьте клапан на наличие трещин, сколов или иных повреждений. Если клапан поврежден или сильно изношен, возможно, вам придется его заменить.
3. Проверьте электромагнитный клапан: в некоторых моделях Hyundai Accent абсорбер оснащен электромагнитным клапаном, который контролирует его работу. Проверьте электрические соединения и провода, связанные с этим клапаном. Если провода повреждены или соединения нестабильны, замените их или отремонтируйте.
4. Обратитесь к специалистам: если у вас нет опыта в ремонте автомобиля или у вас не получается самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе. Они смогут провести диагностику и ремонт клапана абсорбера профессионально и безопасно.
Неисправность клапана абсорбера на Hyundai Accent может привести к неправильной работе системы контроля выбросов, что может повлиять на экологические характеристики автомобиля
Поэтому важно немедленно решить эту проблему, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния автомобиля и сохранить его экологическую безопасность
Как избежать проблем с клапаном абсорбера Hyundai Accent в будущем?
Чтобы избежать проблем с клапаном абсорбера Hyundai Accent в будущем, следуйте следующим рекомендациям:
1. Правильное обслуживание:
Регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля и следите за состоянием клапана абсорбера. Рекомендуется проверять его каждые 12 000-15 000 километров пробега.
2. Обращайтесь к проверенным специалистам:
При возникновении проблем с клапаном абсорбера обращайтесь в специализированный автосервис, где работают квалифицированные механики. Они помогут выявить и устранить неисправности с клапаном абсорбера.
3. Правильное использование топлива:
Используйте качественное топливо и избегайте заправки на неизвестных заправочных станциях. Плохое качество топлива может негативно сказываться на работе клапана абсорбера и приводить к его поломке.
4. Предупреждайте порывы и толчки:
Избегайте резкого старта и торможения. Используйте плавную и плавную динамику движения, чтобы предотвратить повреждение клапана абсорбера при поломке.
Периодически промывайте и чистите систему абсорбера, чтобы предотвратить накопление излишков топлива и загрязнений, которые могут повредить клапан.
Соблюдение этих рекомендаций поможет предотвратить проблемы с клапаном абсорбера Hyundai Accent и сохранить его работоспособность на длительное время.
Признаки неисправности
Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:
- падает мощность двигателя;
- появляются провалы во время холостого хода мотора;
- во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
- запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
- расход бензина на 100 километров увеличивается.
Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.
Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.
Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку
При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.
Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.
Способы замены и ремонта клапана абсорбера Hyundai Accent
Если клапан абсорбера в вашем автомобиле Hyundai Accent не функционирует должным образом, его можно заменить или отремонтировать. Вот несколько способов решения этой проблемы:
- Замена клапана. Если клапан абсорбера поврежден или неисправен, лучшим решением будет его замена. При замене клапана рекомендуется приобрести новую оригинальную запчасть.
- Ремонт клапана. Если клапан абсорбера не имеет серьезных повреждений, его можно попытаться отремонтировать. Для этого необходимо тщательно проверить клапан, определить причину его неисправности и произвести необходимые ремонтные работы.
- Обслуживание клапана. При отсутствии серьезных повреждений клапана абсорбера, его можно просто очистить и обслужить. Это включает в себя удаление всех загрязнений, проверку прокладок и резиновых уплотнений, а также смазку подвижных частей.
Необходимо отметить, что замена и ремонт клапана абсорбера Hyundai Accent требует определенного опыта и специальных навыков. Рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру для выполнения данной работы. Неправильный монтаж или ремонт клапана может привести к дополнительным поломкам и повреждениям системы абсорбера, а также ухудшить ее работу.
Внешние признаки неисправности
Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.
В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.
Шаги по ремонту клапана абсорбера Хендай Акцент
Ниже приведены шаги, которые помогут вам устранить неисправности клапана абсорбера Хендай Акцент и выполнить ремонт:
Шаг 1: Подготовка
Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Откройте капот и найдите клапан абсорбера.
Шаг 2: Отсоединение проводов
Аккуратно отсоедините провода, идущие к клапану абсорбера. Они обычно крепятся с помощью фиксирующих скоб или зажимов. Не забудьте отметить расположение проводов, чтобы правильно собрать их после ремонта.
Шаг 3: Снятие клапана абсорбера
При помощи подходящих инструментов снимите клапан абсорбера. Будьте осторожны, чтобы не повредить или испортить его. Изучите клапан и определите причину неисправности — возможно, требуется замена уплотнительных колец или очистка от накопившейся грязи и мусора.
Шаг 4: Замена деталей
Если необходимо, замените уплотнительные кольца или другие детали клапана абсорбера
Обратите внимание на правильный выбор деталей и соблюдайте рекомендации производителя по их установке
Шаг 5: Установка клапана абсорбера
Установите отремонтированный или новый клапан абсорбера на место. Внимательно следите за правильной установкой и креплением, чтобы избежать протечек или иных проблем.
Шаг 6: Подключение проводов
Подключите провода к клапану абсорбера в соответствии с отметками, которые вы сделали на шаге 2. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не провисают.
Шаг 7: Проверка работоспособности
После завершения ремонта включите двигатель и убедитесь, что клапан абсорбера работает исправно. Прислушайтесь к звукам и проверьте, что нет утечек.
Эти шаги помогут вам успешно устранить неисправности клапана абсорбера Хендай Акцент и вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние. Если вы не уверены в своих навыках или столкнулись с какими-либо проблемами, всегда лучше обратиться к специалистам для проведения ремонта.
Клапан абсорбера — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2
Видимо в систему уже лазили и таким образом «отремонтировали». На этом проверка закончилась… Заказал абсорбер от Чери, клапан hyundai accent клапан абсорбера Лифана, двухходовой клапан оригинал.
Приступил к замене, родной абсорбер продувался с трудом, судя по герметику на задней части, в него тоже залазили. И сегодня, я наткнулся на пост на оф. Парень говорил про клапан абсорбера, признаки его неработоспособности и как он влияет на нестабильную работу авто.
Воздух должен поступать в канистру адсорбера преимущественно из атмосферы. Однако, существенное разрежение в топливном баке обычно возникает вследствие неисправности адсорберной системы. Тут возможны варианты: А полностью забита канистра не продувается ни один отвод.
Тогда воздух ниоткуда не поступает во впускной коллектор hyundai accent клапан абсорбера электромагнитный клапан. Воздух же в топливный бак поступает при срабатывании предохранительного через крышку топливного бака. Б сильно затруднено или невозможно поступление воздуха из атмосферы в канистру адсорбера.
В этом случае воздух в канистру адсорбера поступает из топливного бака. Разрежение в топливном баке продолжает нарастать, что приводит к hyundai accent клапан абсорбера сжатию, а в последующем к хлопку топливного бака при восстановлении его формы после срабатывания предохранительного клапана в крышке топливного бака или если канистра всё-таки слегка продувается через отвод, связывающий её с атмосферой после окончания продувки канистры адсорбера.
Получить полный текст В не закрывается электромагнитный клапан. При даже незначительно забитой канистре адсорбера а, возможно, и при нормальном состоянии канистры адсорбера воздух поступает в канистру адсорбера преимущественно из атмосферы, но частично и из топливного бака. Постепенно разряжение в топливном баке нарастает минуты от момента завинчивания крышки топливного бака при работе двигателя на холостых оборотахчто приводит к его сжатию, а в последующем к хлопку топливного бака hyundai accent клапан абсорбера восстановлении его формы после некоторого критического порога сжатия бака за счёт кратковременного изменения направления hyundai accent клапан абсорбера воздуха в канистре адсорбера или после срабатывания предохранительного клапана в крышке топливного бака.
Hyundai accent клапан абсорбера хлопки повторяются каждые секунд разряжение в топливном баке не сбрасывается полностью при хлопке. Если замечены хлопки топливного бака например, после окончания поездки и выключения двигателято в первую очередь стоит убедиться в том, что это именно хлопки топливного бака.
Для этого открываем лючок у заливной горловины. И при наличии хлопков ловим момент —.
В ряде случаев хлопки могут продолжаться сколь угодно долго после остановки авто, но при работающем на ХХ двигателе с закрытой крышкой топливного hyundai accent клапан абсорбера — тогда ловить момент не придётся. Если хлопки продолжаются после откручивания крышки топливного бака и нет шипения воздуха при её откручивании, то дело не в чём-то ином.
Привод isc разомкнут акцент
Взял в работу Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 бензиновый. Притащили на галстуке вчера вечером перед закрытием. Перед уходом попытался завести, но акумулятор оказался севшим для этого и тогда подключил Launch который мне выдал ошибки P0441, P1123 и P1610.
с первыми двумя ошибками я разобрался: p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива p1123 Обогащенная топливная смесь
А вот ошибка P1610 на многих сайтах и форумах трактуется по разному. По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления топлева, по скольку это беда началась с сырой погоды, но всёже хотелось бы точно знать что означает третья ошибка для полноты картины. Если кто сталкивался с таким чудом, прошу помогите с трактовкой.
Для Accent (MC) код ошибки P1610 трактуется как блок управления двигателем без иммобилайзера установлен на машину с иммобилайзером. Это мой перевод ,оригинальный текст прилагаю.
Интересно какие текущие данные в системе иммобилайзера. Как работает лампа иммо?
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива p1123 Обогащенная топливная смесь
Клапан продувки адсорбера зависает в открытом состоянии, пары топлива из бака обогощают смесь.
P1610 , залей безиммовую прошивку и забудь о ней.
Ну вот и дошли у меня сегодня руки до этой машинки, и в результате: 1.) Абсорбер сухой. 2.) Залез в ноут одного хёндайщика и выловил из него информацию про ошибку P1610. у него она числится как «Immobilizer SMARTRA error». Снял кожух рулевой колонки и обнаружил отошедший разъём кольца иммо на замке зажигания. 3.) Обнаружена нестабильная работа бензонасоса. Где у этой машины реле бензанасоса пока не понял, и повидемому надо к тому же проверять цепь блокировки сигналки, которая скорее всего установлена за приборкой.
После подключения колечка иммобилайзера, машинка завелась но не без косяков. Третий цилиндр в отказ и треск по гидракам. Пришлось залить промывку гидрокомпенсаторов и потом поменять масло. В результате треск изчес и заработал третий цилиндр. Остаётся вопрос с цепью включения бензанасоса. Если кто вазюкался с подобным агрегатом, подскажите где релюху искать и как проложен провод до бензанасоса.
Источник
Положительные стороны и отрицательные адсорбера
К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:
- автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
- экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
- нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.
К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:
- неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
- занимает много свободного места под капотом;
- стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
- возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
- если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
- большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.
Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.
При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.
Те у кого проблемы с абсорбером
Господа, те у кого проблемы с абсорбером, те у кого тупит на разгон, пшикает из бака, бешенный расход. Не надо заказывать новый абсорбер и клапан, зашлушите клапан к ебеням и будет вам счастьеЕзжу так уже 10тыкСнтмаем клапан, снимаем штуцер, снимаем сеточку, затягивает регулировочный винт, клеим на на секундный клей все обратно и устанавливаемВсе, нет тупняков, нет провалов разгоне, нет жора бензинаСчастье!Он нужен для экологии и только
34 comments on “ Те у кого проблемы с абсорбером ”
Расход намного уменьшился, если сравнивать с работающим клапаном?
Дамир, расход стал таким каким должен быть, все как в книжке, как и с польностью исправным абсорбером и тому подобное
Дамир, 10тык езжу с щаглушеным Все хорошо Смесь хорошая Не тупит Глуши го если проблемы с ним есть Я все написал уже
Какой расход у тебя
Павел, по трассе 5.5-7 ч зависимости от загруженности и ветра По городу 8-10 в зависимости от пробок и того как в тапку давить
Андрей, а как же чек? не горит?
Константин, нет Говорю же 10тык так езжу
Андрей, ну так если фишку с клапана вытянуть загорается чек? или я туплю
Константин, нет, не тупишь, если снять фишку чек горит, а если затянуть его то не горит и все окей
Константин, я тогда все перепробовал
Андрей, снять, разобрать, затянуть и поставить обратно? ))
Константин, да Эле ентарно и просто!)
Андрей, попробую !! спасибо )
Константин, незачто!) Удачи на дорохах
Андрей, подробней бы как и че там сделать
Что за клапан?можешь написать где находится в подробностях,чтото заинтересовала эта тема)
Колян, ну хз, я выше уде подробно вроде объяснил Хз как еще подробнее
Колян, Первый снимок общий план Второй сам клапан Он электромагнитный Снимаешь фишку с него Снимаешь штуцер который на фото справа Там сеточка, ее тоже снимаешь Берешь маленькую шлицевую отвертку и затягиваешь винт регулировочный Все склеиваешь на секундный клеи и ставишь обратно И больше проблем не будет
Колян, поправочка Левый штуцер, который отмечен, его снимать
Андрей, странный вопрос:) а если его наоборот выкрутить,болт регулировочный,тогда что будет?
Константин, будет еще больший жор и бак будет реально вжиматься
Константин, смысл операции в том что бы клапан ни при каких обстоятельствах не открывался и абсорбер не продувался
Андрей, я понял. Ну в общем я закрутил этот винт. Машина стала намного ровней ехать,особенно когда на малых оборотах на второй трогаюсь, пропали эти рывки не понятные. Спасибо за идею:)
Константин, пожалуйса, рад что тебе помогло Обычно мне тут никто не верит по поводу этой темы и не рискуют пробовать
Андрей, я просто понимаю,что хуже быть уже не может,либо менять его,либо экспериментировать. Ну вот:)
Константин, а расход какой был?
Андрей, у меня еще в другом проблема,заменил два датчика кислорода,а чек продолжает гореть и ошибку выдает:не верный сигнал дк 2. Буду решать эту проблему прошивкой. Поэтому тяжело сказать из за чего конкретно жрет бенз.
Константин, чипани у Ильи Крепкого и не парься!при чиповке диагностика бесплатно!много кто из клуба делал и все довольны!берёт не дорого.
Антон, а Крепкий из москвы?
Константин, да,метро Беляево(ул.Миклухо–Маклая)он в группе есть
Константин, разъясни мне пожалуйста, как его разобрать?я вот снял его занес домой, пытался добраться до этой сеточки (там где стрелочка на фото) но никак, он че та вообще не разбирается ни как
Иван, я отверткой откавырял эту штуку, там где стрелочка на фото! кавыряй смелей, снимешь когда, там сразу сеточка идет,а потом винт этот, ну там все ясно будет когда снимешь эту херь)
голоса
Рейтинг статьи
Способы устранения неисправностей клапана адсорбера
После выявления отказа электромагнитного устройства потребуется его замена. Ремонт клапана адсорбера из-за особенностей конструкции не производится, попытка восстановления его работоспособности приведет к его разрушению и не имеет смысла. По той же причине невозможна качественная чистка загрязненного узла. Клапан при необходимости промывается растворителем и продувается, если при этом дефект остается на его место устанавливается новый.
Для устранения неисправности необходимо выполнить снятие изделия в следующем порядке:
- Отстыковать электрический разъем.
- При помощи отвертки отпустить винты хомутов и снять обе трубки.
- Выкрутить болт крепления клапана к корпусу автомобиля или двигателя.
Установка нового электромагнитного узла производится в обратном порядке, перед стыковкой разъема на контактные поверхности наносится небольшое количество непроводящей смазки. Это обеспечить их надежную защиту от коррозии и легкость разъединения.
Ответы@nkscooters.ru: Где в хёндае акценте г. в. диагностический разъём OBD2?
Подсчитайте количество вспышек в каждом эпизоде и запишите коды в том порядке, в котором они появляются. Чтобы настроить систему на ваш двигатель, необходимо запустить двигатель на холостом ходу, а затем проехать на нем на разных скоростях в течение 20-30 минут. Наиболее важным компонентом системы является бортовой процессор, часто называемый ECM или модулем управления трансмиссией (PCM).
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической коробки передач, ABS, SRS используется специальный диагностический сканер-указатель или ретривер-тестер со специальным картриджем, если он предусмотрен, универсальный кабель и разъем.
Стоит также отметить, что датчики не подлежат ремонту — в случае повреждения лучше установить новые датчики. Например, зеленый светодиод с индикатором L-линии показывает, что L-линия подключена к корпусу.
Снимите блок HECU и кронштейн.
Отсоедините жгут проводов от корпуса устройства
Обратите внимание, что нельзя самостоятельно разбирать HECU. И транспортировать его следует только в вертикальном положении
Все отверстия должны быть закрыты подходящими заглушками.
Запрещается опорожнять устройство с помощью тормозной жидкости. Установка устройства должна производиться в обратном порядке. Все винты должны быть затянуты в соответствии с правилами.
Например, крепежный винт блока должен быть затянут динамометрическим ключом. Все гайки крепления шлангов — датчики скорости вращения колес Как упоминалось ранее, датчики скорости установлены на всех четырех колесах. Процедуры снятия передних и задних колес немного отличаются.
Давайте рассмотрим, как снять спидометр на переднем колесе: Отсоедините жгут проводов. Снимите датчик со своего места. Как видите, все не так уж и сложно.
Вторая, не менее важная причина заключается в том, что внутренняя схема цифрового мультиметра имеет довольно высокое сопротивление, внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм. Поскольку вольтметр подключен параллельно тестируемой цепи, чем меньше ток, протекающий через сам прибор, тем точнее измерения.
Этот фактор не важен при измерении относительно высоких напряжений 9 или 12 В, но становится решающим при измерении долей вольта при диагностике низковольтных компонентов, таких как l-сенсор.
Параллельный контроль сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможен через разветвитель, подключенный последовательно к соединению двигатель-ECU. Когда двигатель выключен, работает или приводится в движение, измеряются параметры сигнала на клеммах разветвителя, на основании которых можно сделать вывод о возможных неисправностях.
Елм 327 _ диагностика Hyundai Accent 2010 AT
Каждая цифра отображается 1. коды разделяются 2. после паузы 2. подсчитайте количество вспышек в каждом ряду и запишите код. Для расшифровки кодов см. таблицу в конце главы.
Код повторяется до тех пор, пока вы снова не соедините гнезда A и B. Через 2…3 секунды снимите перемычку, и индикатор начнет отображать следующий код. Продолжайте читать до тех пор, пока весь список доступных кодов в памяти не будет исчерпан. Выключите зажигание и снимите перемычку для завершения процесса.
Очистите коды из памяти без помощи считывающего устройства Bosch Motronic 2. Самодиагностика с помощью считывателя кодов Примечание: При некоторых проверках могут появляться дополнительные коды неисправностей. Будьте очень внимательны при выполнении тестов, чтобы эти коды не ввели вас в заблуждение. Используйте считывающее устройство для следующих цепей в соответствии с инструкциями производителя: При расшифровке кодов убедитесь, что вы используете правильную колонку в таблице.
Всегда очищайте коды после проверки компонентов, а также после ремонта или замены компонента системы управления двигателем. Если в блоке управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, используйте таблицу в конце этой главы для определения их значений.
Меняем устройство своими руками
Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.
Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:
- Демонтировать старую деталь, освободив ее от фиксирующих элементов и отбросив трубку, через которые к дросселю поступают топливные пары.
- Отбросить колодку и провода.
- Объединить трубку выхода топлива из сепаратора и продувной клапан.
- Снять кронштейн посредством скручивания трех болтов.
Время выполнения работы — 15-20 минут.
Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.
Здесь последовательность следующая:
- Длинный кусок трубки из резины подключайте к шлангу, через которую топливные пары идут в продувной канал.
- Короткую часть трубки подключайте к трубке забора от сепаратора.
- Ставьте адсорбер на место.
- Трубку подачи паров подключайте к каналу продувки, который устанавливается на крышке мотора.
- Подключайте колодку с проводами.
- Устанавливайте трубку между продувным каналом и адсорбером. Проследите, чтобы материал, из которого изготовлена труба, был устойчив к действую масла и бензина.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая перечисленные рекомендации делаем следящее:
- Отключите разъем питания от клапана.
- Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
- Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
- На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
- К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
- На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
- Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
- Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
- Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
- Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
- На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Способы устранения неисправностей клапана адсорбера
После выявления отказа электромагнитного устройства потребуется его замена. Ремонт клапана адсорбера из‐за особенностей конструкции не производится, попытка восстановления его работоспособности приведет к его разрушению и не имеет смысла. По той же причине невозможна качественная чистка загрязненного узла. Клапан при необходимости промывается растворителем и продувается, если при этом дефект остается на его место устанавливается новый.
Для устранения неисправности необходимо выполнить снятие изделия в следующем порядке:
- Отстыковать электрический разъем.
- При помощи отвертки отпустить винты хомутов и снять обе трубки.
- Выкрутить болт крепления клапана к корпусу автомобиля или двигателя.
Установка нового электромагнитного узла производится в обратном порядке, перед стыковкой разъема на контактные поверхности наносится небольшое количество непроводящей смазки. Это обеспечить их надежную защиту от коррозии и легкость разъединения.