Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

Какие прокладки гбц умз-4216 лучше выбрать?

Шаг 2. Снятие ГБЦ с двигателя и демонтаж прокладки

Перед тем, как начать снимать ГБЦ с двигателя необходимо выключить зажигание и отсоединить клемму отрицательного провода аккумулятора. Затем снимите все соединения, которые мешают снять ГБЦ

Обратите внимание на то, что в некоторых случаях может потребоваться снять коллектор впускной системы

После удаления всех соединений, аккуратно снимите ГБЦ с двигателя, обратив внимание на то, чтобы не повредить его опоры. Следующий шаг — демонтаж прокладки ГБЦ

Очистите поверхность ГБЦ от масла и грязи, затем аккуратно снимите старую прокладку. При этом не забудьте проверить состояние поверхности, которая была закрыта прокладкой, на наличие следов износа

Следующий шаг — демонтаж прокладки ГБЦ. Очистите поверхность ГБЦ от масла и грязи, затем аккуратно снимите старую прокладку. При этом не забудьте проверить состояние поверхности, которая была закрыта прокладкой, на наличие следов износа.

Новую прокладку необходимо установить в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно рекомендуется использовать монтажный состав для надежной фиксации прокладки на ГБЦ и дополнительно смазать поверхность прокладки маслом двигателя перед установкой.

Виды прокладок ГБЦ

Асбестовые. изготовляют из асбеста листового типа, их закрепляют стальными кольцами, которые надевают на края вырезов. Существуют разновидности прокладок. это изделия, которые производят с добавлением графита, асбестовых волокон и резиновой смеси.

Минусы асбестовых прокладок : неустойчивые к высоким температурам, недолговечные. спустя несколько тысяч километров нарушаются уплотнительные свойства и разрушаются волокна, чувствительны к вибрации, токсичные (очень вредные для человеческого организма).

Безасбестовые. у них достаточно высокая цена, но и качество соответственное. Производят их из каучука и синтетических волокон, которые прессуются при высоких температурах.

Плюсы прокладок без асбеста : долговечность двигателя, устойчивость к температурным перепадам (от.60 до 260 градусов), отличная герметичность, экологически безопасные, устойчивы к коррозии, высокие электроизоляционные свойства, низкие ремонтные расходы, устойчивы к высокому давлению (до 25 МПа).

Металлические прокладки. в производстве используют металл (медь или сталь), в процессе использования очень надежны. Места стыков с мотором покрывают специальным “напылением”, которое похоже на резину, именно эта часть является своеобразным уплотнителем.

Популярные производители прокладок ГБЦ

Самые популярные производители прокладок ГБЦ на PartReview представлены такими фирмами:

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках прокладок ГБЦ собрано на этих страницах.

Лично я перебрал около 30 двигателей, где стояли прокладки Elring, никогда с ними проблем не было.

Работаю в сервисе и частенько приходится менять прокладки. Для замены всегда используем Reinz. Качество проверенное, все отлично встает, хорошо прилегает и исправно служит. За несколько лет еще не одного брака или жалобы от клиента.

Когда пришло время менять прокладку, долго выбирал. После долгих терзаний, купил Reinz. Ремонт дороговат, поэтому хочется сразу поставить качественные детали. У меня стоит уже 2 года, проблем нет. Главное помнить, что они одноразовые, если разобрали, то прокладка под замену.

ни одной известной мне успешной попытки установить прокладку или маслосъемные колпачки ажуса не известно. Попыток на разных автомобилях было много. клиент бывает упертый. На одном из автомобилей прокладка ГБЦ менялась 3 раза подряд. Закончилось все успешно только при замене ажузы на прокладку другого производителя.

Я бы лучше на ГБЦ все таки поставил бы оригинал. А если в общем, то нормальные прокладки, никаких нареканий лично меня нет

По совету продавцов купила комплект прокладок ГБЦ, качество хорошее, не уступает более именитым фирмам. Уже прошла 30000, всё пока хорошо.

ERISTIC из не оригинала вполне достойный производитель.

Помогите другим. расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 20 производителей!

может лампа давления масла ?? мобил отлично моет. может фильтр забился масляный??

В авторейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 1111 Ока участвует уже 10 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор MOOG на странице рейтинга

Шаровая опора, идущая в сборе с рычагом RE-WP-2090 на Renault Megane 2. Несмотря на наличие приличного внешнего вида сама ша.

В рейтинге лучшие масла в вариатор учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Ford Fusion 1.4 2008 год. Родные ступичные отходили 155 тысяч. Загудела правая сторона (со стороны обочины всегда дорога.

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие прокладки ГБЦ учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные диски TRW для Opel Vectra на странице авторейтинга.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). уплотнительная резинка, которая соединяет между собой блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка ГБЦ защищает камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует антифриз и масло, от смешивания друг с другом.

Для изготовления прокладок используют следующий материал: тонкий листовой металл или армированный паронит, который имеет металлическую окантовку отверстий под камеры сгорания.

Что касается срока службы прокладки, то его как такового не существует, он зависит от состояния и модели двигателя, также от способа вождения.

Совет : Если прокладку неправильно установить, то она может быстро прогореть, так как у нее достаточно тонкие стенки между отверстиями.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ:

  • Если пробита окантовка камеры сгорания, то повышается температура в двигателе.
  • Если моторное масло смешалось с антифризом, то появляются маслянистые пятна в расширительном бачке.
  • Сбои в работе цилиндров, в результате чего перемешивается топливная смесь в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра.
  • Если из выхлопной трубы идет белый дым, то это значит, что в камере сгорания присутствует влага или антифриз.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. «паранитовой». Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).

Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.

А это недавно запись о пробитой прокладке ГБЦ от koa1986 сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.

Итак пройдемся по кандидатам:1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)

2. Металлопакетная прокладка от 8 кл Гранты 21116100302000 (производитель «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток»)

Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:

Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм 1.05 мм (как оказалось 1.2 мм толщина 2112 прокладки, а не 21083) у обычной из-за чего повышается СЖ2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.

Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка

А теперь о минусах:1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из «втыковыми»4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ

Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.

Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)

А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)

И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)

Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:

Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.

Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года(по моим догадкам) о чем я писал к записи о степени сжатия вазовских двигателей). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.

Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.

Основные причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Это довольно надежная деталь силового агрегата, но рано или поздно вам придется осуществлять выбор прокладки ГБЦ для ее замены. Если оставить поврежденную прокладку без замены, то в результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Смазка постепенно утекает наружу, появляется подсос воздуха, топливная смесь готовится неправильно, охлаждающая жидкость попадает в блок с цилиндрами и вызывает коррозию. Чаще всего прогорает или повреждается прокладка ГБЦ по таким причинам:

  • Перегрев двигателя. Это основная причина выхода из строя прокладки ГБЦ. Чаще всего возникновению этой проблемы способствует выход из строя системы охлаждения. Температура двигателя увеличивается настолько, что металлическая или паронитовая прокладка попросту прогорает. В месте прогорания материал становится менее прочным и его выдувает давлением из-под ГБЦ. В результате герметизация исчезает и работает силовой агрегат нестабильно.
  • Ошибки во время установки прокладки. Выполняя регламентные работы или решая непредвиденные проблемы, мастер может произвести неправильную установку прокладки ГБЦ. Это также является распространенной причиной повреждения уплотнительного элемента.
  • Тюнинг мощности двигателя. Услуга по тюнингу мощности двигателя пользуется спросом, мастера меняют настройки работы вычислительного оборудования, чтобы оно готовило более богатую топливную смесь. Мощность силового агрегата действительно возрастает, но все остальные системы работают в штатном режиме. В результате повышенное давление и температуры приводят к повреждению прокладки.
  • Неправильная затяжка болтов ГБЦ. После установки головки на ее место, мастер должен произвести качественную перетяжку болтов. Усилие затяжки каждого отдельного болта должно соответствовать тому, которое указано в технической документации. Перетяжка или ослабление приводит к повреждению прокладки.

Важно также разобраться в том, какая прокладка ГБЦ лучше — металлическая или паронитовая, ведь именно этим вопросом чаще всего задаются покупатели. На сегодняшний день производители создают оба варианта прокладок, поэтому покупателю необходимо разобраться в том, какой материал прокладки ГБЦ лучше выбрать

3 AJUSA

Вся продукция этой фирмы выпускается на современном оборудовании и имеет качество, подтвержденное международным сертификатом ISO 9001. Для тех, кто не верит такого рода документам, есть и другое доказательство – прокладки ГБЦ от AJUSA входят в заводскую комплектацию ведущих европейских производителей. Высокое качество (вполне сопоставимо с лидером нашего рейтинга) определено новейшими технологическими решениями и тщательным подбором сырьевой базы.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ выпускается этим брендом для большинства автомобильных марок. Её можно устанавливать на любые модели ВАЗ, а также другие отечественные авто, в том числе и грузовые. Ресурс изделия позволяет успешно выполнять свои функции более пяти лет, независимо от характера и условий эксплуатации. Главным недостатком является присутствие огромного числа подделок, наносящие непоправимый ущерб репутации AJUSA. Отличить фальсификат от оригинала можно несколькими способами (лучше брать ту прокладку, которая пройдет более одного этапа проверки). Главная разница между фирменной деталью и подделкой – продукция бренда отличается превосходной эластичностью.

Почему необходимо выбрать правильную прокладку для ГБЦ УМЗ 4216

Выбор правильной прокладки имеет большое значение, так как неправильное качество или неподходящий тип прокладки может привести к серьезным проблемам. Например, неплотность прокладки может вызвать утечку охлаждающей жидкости или масла, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя или его поломке.

Кроме того, неправильная прокладка может плохо справляться с защитой от проникновения пыли и грязи, что может привести к износу и повреждению деталей двигателя. Также, неподходящий тип прокладки может вызывать проблемы с сжатием газов и неравномерной работой двигателя.

При выборе прокладки для ГБЦ УМЗ 4216 необходимо обращать внимание на такие характеристики, как материал, толщина, качество и тип прокладки. Оптимальный выбор прокладки поможет предотвратить проблемы с утечками, повысить надежность работы двигателя и продлить срок его службы

  • Материал прокладки должен быть высококачественным и обладать хорошей упругостью и устойчивостью к высоким температурам. Обычно для ГБЦ УМЗ 4216 используются прокладки из металла, керамики или композитных материалов.
  • Толщина прокладки должна быть точно рассчитана с учетом особенностей двигателя, чтобы обеспечить правильное сжатие газов и уплотнение соединения между ГБЦ и блоком цилиндров.
  • Качество прокладки должно быть проверено и соответствовать требованиям производителя двигателя. Рекомендуется выбирать прокладки от надежных и проверенных производителей.
  • Тип прокладки может быть разным в зависимости от конструкции двигателя и требований производителя. Например, прокладки металлические, металлорезиновые или керамические.

Нужно отметить, что для выбора правильной прокладки для ГБЦ УМЗ 4216 рекомендуется обратиться к профессионалам или к дилеру автомобиля. Они помогут определить необходимые характеристики прокладки и подберут подходящий вариант с учетом условий эксплуатации и особенностей двигателя.

В итоге, выбор правильной прокладки для ГБЦ УМЗ 4216 является ключевым фактором для обеспечения надежной и безопасной работы двигателя. Не стоит экономить на качестве прокладки, так как это может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как уже говорилось, металлические прокладки изготавливаются из нескольких слоев стальных, медных или латунных листов либо их комбинаций.

Хрестоматийный (и уже отошедший в историю) пример таких уплотнений – прокладки ГБЦ двигателя ЯАЗ-206 для первого поколения тяжелых грузовиков КрАЗ. Кстати, прототипами этих 6-цилиндровых двухтактных дизелей были американские моторы GMC – следовательно, и способ их уплотнений прибыл к нам из-за океана. Впрочем, американцы могут не надувать щеки, ибо родина металлических прокладок – Япония.

Но вернемся к ЯАЗ-206. Эти двухтактные дизели имели степень сжатия 17 и момент затяжки шпилек 24 кгм (~240 нм). Прокладки для них собирались из шести стальных листов 08КП толщиной 0,26 и 0,4 мм. Один лист имел специальную отбортовку в отверстиях под камеры сгорания. Шпильки располагались равномерно вокруг цилиндра, что давало надежное уплотнение.

К преимуществам металлических прокладок относят высочайшую надежность в работе и возможность многократного использования. К недостаткам – значительные усилия затяжки шпилек, требующих высокой жесткости блока, немалый собственный вес прокладки и изрядную стоимость.

1 REINZ

Системы уплотнения, выпускаемые под этим брендом, отличаются надежностью и большим сроком службы, и по праву занимают лидирующие позиции на рынке прокладок ГБЦ. Это подтверждает не только наличие международных сертификатов и многочисленных побед на конкурсах качества. Кроме выпуска изделий в виде ремонтных материалов (имеется огромный ассортимент, в том числе и для обслуживания автомобилей семейства ВАЗ), большое количество продукции отправляется на сборочные конвейеры таких ведущих производителей, как Renault, Volkswagen, FORD, BMW, Volvo и других.

Кроме того, прокладку (на металлической или паронитовой основе) подвергали многочисленным испытаниям в условиях самой жесткой эксплуатации, что снимает малейшие сомнения в качестве и надежности. Если уплотнитель для блока и головки двигателя сделал именно REINZ, а ремонтные работы проведены правильно – на все 100 % обеспечена долгая и надежная эксплуатация

А вот не проявив избирательность к поставщику и придирчивое внимание к деталям (подделку часто выдает «кривая» упаковка, качество изделия, его внешние характеристики, и т.п.), запросто можно приобрести под видом популярного бренда прокладку ГБЦ сомнительного происхождения. В этом случае говорить о каком-либо качестве и надежности не приходится

2 ELRING

Фирма ELRING является одним из поставщиков запчастей на конвейер Мерседеса, и вопрос о качестве прокладок ГБЦ этого производителя можно не задавать – оно просто отличное. Заводы концерна расположены по всему миру, но основа компании находится в Германии – именно сюда стекается вся продукция для выбраковки перед реализацией. Скрупулезное отношение немцев к деталям покупателю на руку – если на товаре указано лишь «Germany» и отсутствует надпись «сделано в», то это означает, что продукт подвергался проверке на качество и упаковывался на территории Евросоюза, а изготовлен был на заводе в другой стране.

В любом случае, характеристики будут на высоте, потому как бренд очень дорожит своим именем и репутацию на сиюминутную прибыль ни за что не променяет. Ассортимент продукции охватывает широкий ряд автомобильных моделей, среди которых нашлось место и для отечественных ВАЗ. Чего и стоит опасаться, так это подделок – металлическая прокладка может быть и похожа на оригинал, но качество иметь другое

Если точнее – то речь идет о его полном отсутствии, поэтому к выбору продавца такой важной детали следует подойти более тщательно

Шутки в сторону

А оптимальное сочетание сжимаемости и восстанавливаемости позволит обойтись без дополнительных подтяжек головки блока и регулировок зазоров клапанов.

Давайте ознакомимся с основными тенденциями двигателестроения в части, касающейся производства прокладочных материалов. По мнению ряда зарубежных производителей уплотнений, тенденции таковы:

• рост числа малогабаритных дизелей для легковых автомобилей;

• увеличение рабочих температур и пиков давления при сгорании смеси;

• международная унификация технологий, появление единых стандартов для автомобильных прокладок и других запчастей;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: