Основные шаги настройки напряжения возбуждения
1. Определение требуемого напряжения возбуждения: Прежде чем приступить к настройке напряжения возбуждения генератора Калина, нужно определить желаемое значение этого напряжения. Оно зависит от требуемого выходного напряжения генератора и спецификаций электрооборудования, которое будет питаться от него.
2. Подготовка к настройке: Перед началом настройки необходимо убедиться, что генератор Калина выключен и отключен от сети электропитания. Также нужно убедиться в доступности средств для настройки напряжения возбуждения, таких как мультиметр и инструменты для регулировки напряжения.
3. Подключение мультиметра: Чтобы настроить напряжение возбуждения, необходимо подключить мультиметр к соответствующим контактам генератора Калина. Одна из причин подключения мультиметра — измерение текущего значения напряжения возбуждения.
4. Регулировка напряжения возбуждения: После подключения мультиметра можно приступить к регулировке напряжения возбуждения. Для этого следует использовать соответствующие инструменты, предусмотренные производителем генератора Калина.
5. Проверка напряжения возбуждения: После регулировки необходимо проверить значение напряжения возбуждения с помощью мультиметра. Чтобы это сделать, следует удостовериться, что генератор Калина включен и подключен к сети электропитания.
6. Дополнительная настройка: Если измеренное напряжение возбуждения не соответствует требуемому значению, может потребоваться дополнительная настройка. В этом случае следует повторить процедуру регулировки, корректируя значение напряжения до достижения желаемого результата.
7. Отключение мультиметра и завершение настройки: После достижения желаемого значения напряжения возбуждения необходимо отключить мультиметр и завершить процесс настройки. При этом стоит убедиться, что все инструменты и оборудование находятся в безопасном состоянии.
8. Проверка работы генератора: После завершения настройки напряжения возбуждения рекомендуется проверить работу генератора Калина, убедившись, что он надежно питает подключенное электрооборудование и соответствует требованиям электросети.
Генератор Ваз 2110
Генератор Ваз 2110 – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.
Промокоды со скидками на светильники
Технические характеристики генератора 94.3701 Ваз 2110
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора Ваз 2110, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения Ваз 2110 – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.
Схема соединений генератора Ваз 2110 94.3701
Электросхема генератора Ваз 2110:1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор, 3 — блок реле и предохранителей (монтажный блок), 4 — выключатель зажигания, 5 — комбинация приборов, 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г. до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).
Замена ремня генератора Ваз 2110
Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке
Вращая ключом на 10 регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора
Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень. Устанавливаем ремень генератора Ваз 2110 в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт
При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.
Снятие и установка генератора Ваз 2110
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и провод возбуждения генератора
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их. Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку
Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора
Вынимаем болт и снимаем генератор. Установка генератора на Ваз 2110 выполняется в последовательности обратной снятию.
Важные аспекты возбуждения генератора напрямую Калина
Правильное возбуждение генератора напрямую в автомобиле Калина — важный аспект его надежной работы. Это позволяет поддерживать заряд аккумулятора на необходимом уровне и обеспечивает электропитание всей электроники в автомобиле.
Для правильного возбуждения генератора напрямую Калина, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Проверить работу генератора — перед тем, как приступить к его возбуждению, необходимо убедиться в его исправности. Если генератор не работает, необходимо провести диагностику и ремонт, прежде чем приступить к возбуждению.
- Отключить аккумулятор — перед началом работы необходимо отключить клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электронной системы автомобиля.
- Правильно подключить провода — необходимо правильно подключить провода от генератора, следуя инструкциям автопроизводителя и мануалу. В случае отсутствия инструкций, можно обратиться к сервисной книжке автомобиля.
- Использовать подходящие инструменты — для возбуждения генератора необходимо использовать подходящие инструменты, такие как провода с хорошим контактом и надежное источник питания.
- Проверить напряжение — после подключения проводов необходимо проверить напряжение на выводах генератора, чтобы убедиться, что оно соответствует рекомендациям автопроизводителя.
Следуя данным рекомендациям, можно безупречно возбудить генератор напрямую Калина и обеспечить надежную работу электрической системы автомобиля.
Рекомендации по безопасной работе с генератором Калина
1. Соблюдайте правила эксплуатации:
- Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации генератора Калина;
- Используйте генератор только в соответствии с его назначением;
- Не допускайте работу генератора в замкнутых или недостаточно проветриваемых помещениях;
- Следите за состоянием генератора и регулярно проводите его техническое обслуживание.
2. Обеспечьте безопасность при запуске и остановке:
- Перед запуском проверьте состояние генератора и наличие топлива;
- Запускайте и останавливайте генератор только в соответствии с инструкцией;
- Не допускайте контакта горячих элементов генератора с топливом, маслом или другими легковоспламеняющимися веществами;
- Используйте специальную защитную одежду и средства индивидуальной защиты при работе с генератором.
3. Будьте особенно внимательны к электробезопасности:
- Перед проведением каких-либо работ с генератором отключите его от источника питания;
- Используйте заземление и защитные предохранители для предотвращения перегрузок и коротких замыканий;
- Не касайтесь электрических контактов генератора во время его работы;
- Не подвергайте генератор воздействию воды и иных влаги, чтобы избежать поражения электрическим током.
4
Обратите внимание на окружающую среду:
- Работайте с генератором только на ровной и устойчивой поверхности;
- Не допускайте попадания генератора Калина вблизи горючих материалов;
- Устанавливайте генератор в удаленном и хорошо проветриваемом месте.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит обеспечить безопасность работы с генератором Калина и предотвратить возможные опасные ситуации.
Как правильно установить генератор Калина
Установка генератора в автомобиле ВАЗ-2110 (Калина) требует определенных навыков и внимания. Ниже приведены основные шаги процесса установки генератора Калина:
Отключите аккумулятор автомобиля, сняв клеммы соответственно с минуса и плюса. Это необходимо для вашей безопасности и предотвращения возможных повреждений электроники.
Откройте капот автомобиля и найдите генератор. Он обычно находится в верхней передней части двигателя.
Ослабьте гайку натяжения ремня генератора с помощью соответствующего инструмента (обычно это гаечный ключ или торцевая головка).
Снимите ремень генератора, сняв его с шкива генератора
Обратите внимание на порядок установки ремня, чтобы вы могли правильно установить его после замены генератора.
Отсоедините электрические соединения от генератора: провода и клемму силового провода, которая подключена к генератору. Убедитесь, что все соединения отсоединены и нет никаких препятствий.
Снимите крепежные болты, держащие генератор на месте
Обычно генератор крепится к двигателю двумя или тремя болтами. Ослабьте их, затем аккуратно снимите генератор с двигателя.
Установите новый генератор на место, обратив внимание на правильное позиционирование и крепление болтами.
Соедините электрические соединения с генератором, убедившись, что все провода и клемма силового провода правильно подсоединены. Затяните крепежные гайки, чтобы обеспечить надежное соединение.
Установите ремень генератора на шкив генератора, следуя правильному порядку установки.
Затяните гайку натяжения ремня генератора с помощью инструмента.
Подключите аккумуляторный кабель обратно к аккумулятору, сначала положительный, затем отрицательный.
После установки генератора Калина рекомендуется проверить правильность работы генератора и отсутствие любых проблем с электрической системой автомобиля.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Отключите аккумулятор |
2 | Найдите генератор |
3 | Ослабьте гайку натяжения ремня генератора |
4 | Снимите ремень генератора |
5 | Отсоедините электрические соединения от генератора |
6 | Снимите крепежные болты генератора |
7 | Установите новый генератор |
8 | Соедините электрические соединения с генератором |
9 | Установите ремень генератора |
10 | Затяните гайку натяжения ремня генератора |
11 | Подключите аккумуляторный кабель |
Установка генератора Калина требует небольшого опыта и внимания. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам или автомастерской для установки генератора.
Основные компоненты генератора
В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:
- Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
- Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
- На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
- Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
- Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
- Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
- Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
- Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.
Проверка и корректировка настроенного напряжения
После настройки напряжения возбуждения генератора Калина необходимо выполнить его проверку и, при необходимости, корректировку. Данная процедура позволяет убедиться в правильной работе генератора и его соответствии установленным параметрам.
Для проверки напряжения возбуждения можно использовать различные методы. Один из таких методов — измерение напряжения на клеммах генератора с помощью вольтметра. Для этого необходимо подключить вольтметр к клеммам генератора и проверить, соответствует ли измеренное напряжение заданному значению.
Если измеренное напряжение не соответствует заданному, необходимо выполнить корректировку напряжения. Для этого можно использовать регулировочные элементы генератора, такие как потенциометры или транзисторы. Следует обратиться к документации или руководству по эксплуатации генератора для получения подробной информации о процедуре корректировки напряжения.
После корректировки напряжения возбуждения рекомендуется повторно проверить его, чтобы убедиться в правильности выполненной работы. Повторное измерение напряжения с помощью вольтметра позволит убедиться, что значения соответствуют заданным параметрам. В случае необходимости могут быть выполнены дополнительные корректировки.
Недозаряд от генератора. (легендарное фото платы щитка приборовт тут. ) | Автор темы: Bozidara
- “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
- “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Вывод фазы:
- Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
- Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
- Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
- Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
3 вентиляторы; 4 статор; 5 стяжной винт; 7 узел щеткодержатель- регулятор напряжения ; 8 -защитный кожух; 9 контактные кольца; 10 выпрямительный блок; 11 крепежная лапа; 12 пластмассовый стаканчик. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!
Безопасность при эксплуатации
Важно соблюдение следующих правил:
- Обеспечение вентиляции в помещении, где установлен генератор;
- Проверьте, чтобы после подключения проводов не осталось оголенных участков;
- Старайтесь не прикасаться к генератору во время работы;
- Периодически контролируйте наличие заземления.
И самое главное. Помните, монтаж, наладка и подключение генератора – сложные работы, требующие специальной подготовки и опыта. Даже небольшая ошибка или небрежность могут стать причиной выхода из строя генератора, бытовой техники, короткого замыкания в сети и пожара. Доверяйте профессионалам, не экономьте на собственной безопасности и комфорте!
Конструкция автомобильного генератора
Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.
Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.
Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.
Основные ошибки и как их избежать
1. Неправильное подключение: Одна из наиболее распространенных ошибок при попытке возбудить генератор напрямую в Калина — это неправильное подключение проводов
Важно следовать указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля и правильно подключать провода к генератору и аккумулятору, чтобы избежать перегрузки цепи и повреждения компонентов
2. Перегрузка генератора: Вторая распространенная ошибка заключается в перегрузке генератора. Некоторые автолюбители пытаются подключить генератор напрямую, не учитывая мощность и возможности самого генератора. Это может привести к его перегрузке и выходу из строя. Перед попыткой возбудить генератор напрямую всегда удостоверьтесь, что его мощность достаточна для всех потребителей электроэнергии в автомобиле.
3. Отсутствие защиты: Безусловно, возбуждение генератора напрямую имеет свои риски. Один из основных рисков состоит в возможной перегрузке и повреждении компонентов
Поэтому очень важно установить защитные механизмы, например, предохранитель, который сработает в случае перегрузки и предотвратит возможное повреждение генератора
4. Отсутствие знания и опыта: Возбуждение генератора напрямую — это задача, требующая определенных знаний и навыков. Попытка выполнить эту операцию без достаточного опыта и знаний может привести к неправильным подключениям, перегрузке компонентов и другим проблемам. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту или получить необходимую консультацию.
5. Неправильный выбор оборудования: Еще одна распространенная ошибка — это неправильный выбор оборудования. Возбуждение генератора напрямую требует использования специализированного оборудования, включая провода, предохранители и другие компоненты. Неправильный выбор или использование некачественного оборудования может привести к его неисправности и недостаточной производительности.
6. Неправильное использование: Наконец, неправильное использование генератора, получающего питание напрямую, может привести к его быстрому износу и поломке. Например, если генератор постоянно работает на максимальной мощности или передает электроэнергию потребителям, превышающим его возможности, это может привести к его перегреву и поломке
Поэтому важно правильно использовать генератор и следить за его работой
Возбуждение генератора напрямую в Калина может быть достаточно сложной задачей, требующей определенных знаний и опыта. Ошибки в процессе могут привести к повреждению оборудования и неполадкам в автомобиле. Если у вас возникают сомнения или вопросы, лучше обращайтесь к специалистам, чтобы избежать проблем.
Основной процесс
Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:
- В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
- После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
- Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.
Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.
Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем. Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
Далее следует приступить к демонтажу штока
Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.. Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога
Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.
Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.
Подводным камнем при замене генератора Лада Калина с кондиционером является измененное его положение, поэтому подбираться к нему придется с другой стороны.
Таким образом, чтобы не приходилось часто менять генератор, рекомендуется регулярно осматривать техническое состояние автомобиля и при необходимости выполнять ремонт тех или иных деталей, устройств, систем. Несомненно, ремонт обойдется владельцу Калины несколько дешевле, чем покупка новых запчастей и целых агрегатов.
На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:
- Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
- Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
- Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
- Рассоединить все части генератора.
После этого можно приступать к проведению ремонта.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого – чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.
Принцип работы генератора
Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:
- Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
- Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.
Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.
Обозначения генераторных установок:
- “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
- “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Вывод фазы:
, W, R, STА.
Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
Лада Калина Спорт 1.6 Бортжурнал Подтяжка ремня генератора
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также заменапотребуется в том случае, если внешний видщетокукажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работегенератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.
Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре
Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой
Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.
Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.
Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.
Если в комбинации приборов горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. После разряда батареи до минимального значения система управления двигателем перестанет работать и двигатель заглохнет. Рассмотрим основные причины, почему не идет зарядка с генератора на аккумулятор.
На автомобиле есть два источника тока: аккумулятор (АКБ) и генератор. АКБ используется при запуске двигателя (для питания стартера), а также для других потребителей, когда двигатель не работает. После запуска двигателя основной источник тока — генератор. Он обеспечивает током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает АКБ.
Сколько можно проехать без генератора на аккумуляторе? Для экономии запаса энергии АКБ отключите ненужные потребители электричества: аудиосистему, обогрев сидений и т.п. Постарайтесь также без необходимости не останавливать и не пускать двигатель. В обычных условиях полностью заряженной батареи при отсутствии зарядного тока хватает примерно на один час движения. См. эксперимент с Lada Largus.
Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор:
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.
2. Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору
Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции
3. Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.
4. Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.
Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения). Как проверить генератор мы рассказывали ранее.
Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.
Выбор места для подключения генератора
При подключении генератора к автомобилю Калина, необходимо выбрать место для установки, где бы подключение было максимально удобным и безопасным
Важно учесть следующие особенности:
- Безопасность: выбирайте место, где кабели генератора будут защищены от вибрации и повреждений. Избегайте установки вблизи горячих или острых деталей двигателя.
- Доступность: место для подключения генератора должно быть доступным для проведения работ и проведения регулярного обслуживания.
- Вентиляция: установите генератор в месте, где будет обеспечиваться нормальная вентиляция. Избегайте установки вблизи радиатора или других источников тепла, чтобы избежать перегрева генератора.
Для выбора места установки генератора можно использовать следующую последовательность действий:
- Оцените доступные места в двигательном отсеке автомобиля и определите, где можно установить генератор без помех для других систем и деталей.
- Измерьте размеры генератора и убедитесь, что он поместится в выбранное место.
- Учтите, что генератор должен быть установлен на надежной и прочной поверхности, чтобы избежать вибрации.
- Рассмотрите возможность использования крепежных элементов (болтов или зажимов) для фиксации генератора.
Правильный выбор места для подключения генератора Калина обеспечит надежную работу генератора и предотвратит возможные повреждения автомобиля.
Подготовка инструментов и материалов для настройки
Для настройки напряжения возбуждения генератора Калина необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр: действующий мультиметр позволит измерить напряжение генератора и контролировать процесс настройки.
- Отвертки: набор отверток разных размеров и типов позволит удобно работать с крепежными элементами генератора.
- Изоляционная лента: наличие изоляционной ленты необходимо для обеспечения безопасности при работе с электрическими компонентами.
- Схема генератора: наличие схемы генератора Калина поможет визуализировать и разобраться во взаимосвязи его компонентов.
- Руководство по эксплуатации: руководство по эксплуатации вместе с документацией генератора помогут найти рекомендации и инструкции по настройке напряжения возбуждения.
Подготовка необходимых инструментов и материалов перед настройкой генератора Калина поможет эффективно и безопасно провести процедуру
Важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя для достижения желаемых результатов