Электромеханический корректор фар
Для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загрузки на автомобиле применяется гидрокорректор фар, состоящий из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, и рабочих цилиндров, установленных на корпусах фар и связанных с главным соединительными трубками. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор выполнен неразборным и ремонту не подлежит. При эксплуатации автомобиля могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок.
Гидрокорректор, вышедший из строя, целесообразно заменить на более высокотехнологичный электромеханический корректор фар (электрокорректор фар).
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Нажимая на фиксатор, поворачиваем рабочий цилиндр гидрокорректора против часовой стрелки…
…и вынимаем его из корпуса фары.
Вынимаем уплотнительное кольцо из отверстия корпуса фары.
Установив новое уплотнительное кольцо, вставляем в отверстие корпуса фары и фиксируем исполнительный механизм электрокорректора.
Аналогичным образом вставляем исполнительный механизм электрокорректора в другую фару.
В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра…
…и выводим главный цилиндр из-под панели приборов.
Через резиновый пыльник щита передка вытягиваем в салон рабочие цилиндры гидрокорректора.
Отворачиваем гайку крепления регулятора положения фар электрокорректора.
Присоединяем к регулятору жгут проводов электрокорректора.
Устанавливаем регулятор положения фар в гнездо панели приборов и фиксируем его гайкой.
Нажав на фиксатор защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки крышки и снимаем защелку.
Вынимаем монтажный блок из крышки…
…и, не отсоединяя от него колодки жгутов проводов, переворачиваем тыльной стороной вверх.
Вставляем наконечник «плюсового» провода жгута проводов регулятора положения фар в гнездо № 20 в колодке Ш2 монтажного блока.
Кольцевой наконечник «минусового» провода жгута проводов регулятора закрепляем гайкой на одной из кузовных шпилек под панелью приборов. Для подключения жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам продеваем колодки жгута проводов через резиновый пыльник щита передка и выводим в моторный отсек. Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.
Подсоединяем клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи.
Поворачивая рукоятку регулятора электрокорректора, изменяем угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.
НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА
Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.
Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.
Как определить причину неисправности корректора фар Газель Бизнес?
Корректор фар – это часть автомобильного светового оборудования, которая позволяет регулировать угол наклона фар, что особенно полезно при изменении нагрузки или условий дороги. Однако, иногда может возникнуть ситуация, когда корректор фар не работает корректно или совсем перестает функционировать. Для определения причины неисправности можно провести следующие шаги:
- Проверьте предохранители. Обычно корректор фар имеет свой собственный предохранитель, и если он перегорел, то может привести к его полной остановке. Проверьте предохранитель корректора фар Газель Бизнес и замените его, если это необходимо.
- Проверьте электрические соединения. Иногда неправильное или слабое соединение между электрическими контактами может быть причиной неисправности. Проверьте состояние и качество электрических соединений корректора фар, удалив при необходимости окислы или заменив поврежденные провода.
- Проверьте моторчик корректора фар. Моторчик может выйти из строя из-за износа, перегрева или других факторов. Проверьте работоспособность моторчика, подавая на него напряжение и наблюдая за его поведением. Если моторчик не включается или работает нестабильно, то его необходимо заменить.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Некоторые модели корректоров фар Газель Бизнес используют охлаждающую жидкость для улучшения своей работоспособности. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме и добавьте ее при необходимости.
- При необходимости обратитесь к специалистам. Если после выполнения вышеуказанных действий корректор фар все еще не работает, то рекомендуется обратиться к автосервису или специалистам для проведения более подробной диагностики и ремонта.
Используя указанные шаги, можно определить причину неисправности корректора фар Газель Бизнес и принять меры для ее устранения
Важно помнить, что безработный или неправильно функционирующий корректор фар может создавать опасность на дороге, поэтому следует регулярно производить его проверку и, при необходимости, ремонт
Корректор фар газель старого образца
И в принципе одна фара была готова, корректор фар газель корректора для второй фары толку не какого не дало, и начались поиски нового корректора по магазинам, оказалось что такой штуки у нас в газовских магазинах нет, в одном правдо было в сборе с проводами и колодками, но цена р. Но выход корректор фар газель найден после того как я зашел в вазовский магаз и купил корректор от фары нивы шевроле.
Правда вылет штока был немного больше и колхоз из двух в один не подходил, хотя маркировка оказалась одинаковая, но разница в одной шестерне и колхоз не как не получался, выход был найден подгонкой при помощи надфиля полки на отражателе. Разобрал обе фары и оказалось что корректоры разные. Благо была старая корректор фар газель, и один в принципе корректор уже был найден, оставалось найти еще один, так как по выходу штока корректор от фары газель не подходил, корректор фар газель от волги само.
И в принципе одна фара была готова, реанимация корректора для второй фары толку не какого не дало, и начались поиски нового корректора по магазинам, оказалось что такой штуки у нас в газовских магазинах нет, в одном правдо корректор фар газель в сборе с проводами и колодками, но цена р.
Но выход был найден после того как я зашел в вазовский магаз и купил корректор от фары нивы шевроле.
Моторчик корректора фар газель
Правда вылет штока был немного больше и колхоз из двух корректор фар газель один не подходил, хотя маркировка оказалась одинаковая, но разница в одной шестерне и колхоз не как не получался, выход был найден подгонкой при помощи надфиля полки на отражателе. Примерил раз семь и собрал.
Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения корректор фар газель привода, другое с входом платы управления.
Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению уменьшению ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель. Воздействие будет корректор фар газель до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим.
После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. Благо была старая фара, и один в принципе корректор уже был найден, корректор фар газель найти еще один, так как по выходу штока корректор от фары газель не подходил, а от волги само.
И в принципе одна фара была готова, реанимация корректора для второй фары толку не какого не дало, и начались поиски нового корректора по магазинам, оказалось что такой штуки у нас в газовских магазинах нет, в одном правдо было в сборе с корректор фар газель и колодками, но цена р.
Но выход был найден после того как я зашел в вазовский магаз и купил корректор фар газель от фары нивы шевроле. Правда вылет штока был немного больше и колхоз из двух в один не подходил, хотя маркировка оказалась одинаковая, но корректор фар газель в одной шестерне и колхоз не как не получался, выход был найден подгонкой при помощи надфиля полки на отражателе.
Примерил раз семь и собрал.
Все получилось гуд. При помощи мотора-редуктора фото вышесостоящего из электродвигателя неизменного тока, червячного редуктора, электрической схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в корректор фар газель. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары её верх закреплен шарнирнопринуждает её изменять угол наклоначто приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.
Обычная проверка …. Но, довольно нередко на дороге можно повстречать автомобиль, фары которого или выискивают что-то в небе, или светят для себя под бампер.
Намного корректор фар газель корректировку сделает автоматика.
Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета обычно, употребляются датчика, — впереди и сзадиэлектронного блока управления, исполнительных корректор фар газель. Блок управления через датчики выслеживает размер дорожного просвета на фронтальной и задней осях другими словами, определяет угол наклона кузова и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.
корректор фар газель
Как отрегулировать ближний свет фар — особенности, рекомендации и способы
В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний свет фар. С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно отрегулировать ближний свет фар? Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.
Когда нужна регулировка?
Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример – усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор.
Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один – самостоятельно отрегулировать ближний свет фар. Как это сделать, мы расскажем ниже.Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы.
В таком случае регулировка является обязательной.
Как делать? Подготовка
Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля
Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки
Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.
Проверка авто
Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:
- Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
- Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
- Подвеску. Она должна быть без дефектов – недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.
Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на «Нексии») достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.
Приступаем к работе
Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки – они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой.
Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии.
В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.
Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой — за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света.
FakeHeader
Comments 16
Задающий делитель напряжения, а конкретно так зовется узел переключателя с резисторами можно полностью просто расчитать. Т.е напряжение в верхнем и нижнем положениях и дискретные точки.Обычно довольно поменять всего 2 резистора — верхний и нижний по схеме, чтоб сдвинуть спектр хода штока.А еще лучше взять сходу БУК под определенную модель. Для себя брал 2110 — все верно управляется!
Данная запись не про доработку бук, как подключить газелевский мус к вазовскому бук-у.А с готовым вариантом появились проблеммы. Достать чисто газелевский привод не вышло, а про калиновский не поразмыслил.
Понятно, что про переделку. Блоки спектром хода штока различаются. В остальном — обыденный “следящий” ОУ.
для себя так же ставлю, но схема работы будет по другому (на разборке отыскал лишь корректоры, самого блока управления нет…)
п.с. думаю по данной для нас же схеме (ЛУТом) создать для себя плату либо же применять плату от корректоров valeo (есть у меня такие.) плату от корректоров подгонять по сопротивлению не придется… они как родные братья близнецы, лишь управляет ими один чип на 2 корректора (по выходам чипа еще есть не задействованные ноги… может быть подключить еще 2 корректора — пока думаю необходимо ли мне это))
п.с. работает плата как на 12, так и на 24 вольтаж…
Необходимо либо нет, это решать уже любому.
Для что эта ссылочка?
просто можешь удалить)
Да мне без различия.Просто задумывался она несёт информативную нагрузку, а там про обзор электрокорректора.
никогда не осознавал для чего отдавать такое бабло за набор данного эл.корректора…
п.с. на разборке 100р за шуточку сами корректоры итого 200р, стоимость запчастей на изготовка блока — это максимум 200-300р… итого 400-500р… про стоимость набора сможете поглядеть сами…
На счёт цены запчастей ты чутка не угадал. Один чип стоит 100 рублей, а их в блоке 2, это уже 200. + сопротивления, транзисторы, диоды и т.д., это ещё 200-300 рублей. Выходит 400-500. Естественно выйдет дешевле если брать комплектующие оптом, но это подойдёт если повсевременно заниматься электроникой, либо если собираешься массово выпускать самодельные блоки.Но всё-таки если собирать самому, то выходит в 2 раза дешевле. Снова, большинству потребителей не охото сиим заниматься и незачем знать устройство блока. Проще пойти приобрести готовый и просто поставить.
ты говоришь при покупке новейших эл.деталей… я же говорю о покупке (либо приеме в дар))) плат, на которых установлены эти детали (у меня по последней мере есть есть 2-3 этих чипа буквально… и на самом деле я смогу создать блок сам… вот лишь пока не решил, что конкретно и как созодать…)
п.с. а так… самое драгоценное что там есть — это как раз чипы…на все другое ты в рублей 100-200 уложиться должен… даже при покупке новейших запчастей
а так ты прав большая часть народу навряд ли захочется это созодать самим… в особенности когда познания не разрешают…
никогда не осознавал для чего отдавать такое бабло за набор данного эл.корректора…
п.с. на разборке 100р за шуточку сами корректоры итого 200р, стоимость запчастей на изготовка блока — это максимум 200-300р… итого 400-500р… про стоимость набора сможете поглядеть сами…
дружище я тебя понимаю, я тоже люблю сам все созодать из моего бж становится понятно, что человек педантичный и люблю аккуратность, так же люблю паять, но понимаешь когда постоянно все сам делаешь время от времени охота так сказать слабину отдать и побаловать себя чем или в сей раз эл.корректор и тем наиболее средства которые я дал за него заработал легким методом и конкретно продал несколько БУ сигнализаций которые остаются от людей которые приезжают на переустановку сигнализации для себя ставят у меня новейшие а старенькые им не необходимы вот и остаются некие даже в обычном состоянии но с одним брелком вот и вышло что практически даром вышло ПОЧЕМУ БЫ НЕТ?
поэтому что блок управления у их — это игра в рулетку…было такое вначале неисправные приходили… было такое, что через 3 мес выходили из строя… а есть и такие, что уже 2 год пашут… вот и не доверяю я им… корректоры работают исправно — пока в их влага не попадет… либо какой-ниб. умелец не полезет их снимать и не поломает…
а сигналка у меня на машине собственной разработки… по понятным причинам не выкладываю как она устроена и почему карбюраторную 2108 вы не заведете даже открыв капот и подав +импульс на контакт катушки…
клапан карбюратора вот твой секрет
нет) это примитивно и разберутся в этом за 10-20 сек… подав питание на него впрямую (обычно подают сходу на него и на катушку…)
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ
Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».
Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.
Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Исправление Газель Бизнес Возможности
Газель Бизнес — это современная версия автомобиля, которая также оснащена корректором фар, но есть возможность ручной регулировки, если корректор вышел из строя или требует полной регулировки.
У компании есть два винта для регулировки: 6-мм шестигранник по вертикали и пластиковая ручка для горизонтальной регулировки. Эта газель
оснащена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удвоить расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции выполняется на сервисной станции с соответствующим оборудованием, но это можно сделать вручную. Даже при минимальном оснащении эти манипуляции под силу каждому водителю.
Источник
Неправильная регулировка фар вызывает неудобства не только у водителя автомобиля, но и у других участников дорожного движения. В то же время фары светят либо «перед носом» автомобиля, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же суть регулировки фар и можете ли вы сделать это самостоятельно?
READ Регулировка Омывателей Лобового Стекла Nissan Qashqai
Чтобы лучше понять процесс регулировки фар своими руками, мы добавили подробные видеоинструкции, которые вы можете найти в конце этой статьи.
Мы разделили этот материал на две части: теоретическую и практическую, которая включает в себя схему регулировки фар и инструкции по ее использованию.
Стекло линзы фары имеет рисунок определенной формы, который создается рифленым углублением, которое рассеивает и направляет свет так, что, с одной стороны, улучшается видимость и освещение дороги, а с другой стороны, при наличии правильного фары регулировка, вероятность ослепления водителей уменьшается.
- Рисунок на стекле фар «обрезает» луч света вдоль верхнего края, так что он направлен немного ниже уровня глаз водителя автомобиля. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, обеспечивая тем самым необходимое освещение коридора.
- Оптимальный уровень освещенности правой части дороги достигается путем «поднятия» правой части светового луча (см. Схему регулировки фар чуть ниже).
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
голоса
Рейтинг статьи
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Регулировка фар на соболе
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.
1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.
Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.
а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.