Система охлаждёния ваз 2114

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата.  А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 — радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 -заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 — трубки радиатора; 31 — сердцевина радиатора.

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок.  В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

Патрубки

В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

  1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
  2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
  3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
  4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
  5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Цвет

Первоначальный цвет жидкости был синим, но со временем она стала зеленой или коричневой, это означает одно — присадки закончились. Необходимо срочно заменить антифриз или антифризную жидкость. Невыполнение этого требования может привести к поломке двигателя, перегреву. Замена радиатора в ВАЗ 2114, возможно, потребуются другие детали.

Можно ли добавлять антифриз в золу и наоборот?
Кто-то скажет категорическое «нет». В этом есть доля правды. Но с другой стороны, причиной такого мнения является маркетинговая политика. Смешивание допустимо, но при определенных условиях. Обе жидкости содержат присадки, этиленгликоли, красители.

Если смешать, например, синюю и красную жидкости, то получится коричневый цвет. Это может затруднить обнаружение утечек на форсунках в случае утечки.
Существует вариант антифриза, обозначаемый как G12. Эта жидкость является присадкой. Его можно легко дополнить как золой, так и антифризом.

G11 и G12 не должны смешиваться. G12+ может быть добавлен к G11, G12+ также может быть добавлен к G12.
Его цена составляет 200 рублей. Эту жидкость можно разбавить водой, результат будет таким:
— Три литра антифриза с температурой замерзания -37;
— Четыре литра жидкости с температурой замерзания -25;
— Пять литров с температурой замерзания -15.

Можно добавить дистиллированную, растворенную или кипяченую воду. Этим мы ответили на вопрос:
Можно ли разбавлять охлаждающую жидкость водой?
Да! Но учтите, что эта процедура понижает точки кипения и замерзания.

Ремонт крана печки

Отопительный кран Ваз

Рычаг отопителя (см. фото выше) используется для регулировки потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. На моделях ВАЗ 2113, 2114, 2115 это тот же самый краник отопителя. Основные неисправности подъемника — окисление, заедание, утечка, в результате чего под ногами образуется лужа охлаждающей жидкости.

Почему кран протекает

  • Весной закройте кран нагревателя и переведите регулятор в крайнее положение.
  • С весны до осени мы не используем его, поэтому он заиливается.
  • Зимой мы снова открываем его и включаем обогреватель, и в итоге кран протекает.
  • Если это произойдет, его необходимо заменить.
  • Помимо замены самого крана, осенью стоит заменить воздушный фильтр салона, так как он забивается листьями и поток воздуха ослабевает.

Какой кран выбрать

В магазине запчастей можно выбрать три типа кранов отопителя:

  • Керамика
  • Заводской (стандартный)
  • Шаровой тип
  • Корпус керамического крана выполнен из обычного пластика, а запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
  • Стоимость фабрики составляет от 80 до 100 рублей. Принцип действия которого основан на резиновой мембране. Как показывает практика, он ненадежен, подвержен приступам и устанавливается только тогда, когда под рукой нет ничего лучшего.
  • Двигаемся дальше — шаровой кран. Принцип его работы основан на использовании шарика с отверстиями вместо диафрагмы, как во втором варианте. Он подвержен окислению, но гораздо более надежен, чем заводской кран.
  • Керамический кран — самый надежный из вышеперечисленных, и мы рекомендуем его установку во избежание ненужных проблем.
  • Единственным недостатком является то, что керамический кран имеет меньшую скорость потока и, следовательно, меньшую теплоотдачу. Оказалось: керамический кран — самый надежный, но нагрев при его использовании слабее.

Где располагается кран печки

Кран отопителя расположен под консолью (внутри). Снимите боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут две ветки. Для замены крана не нужно снимать приборную панель или сливать воду. Но в этом случае вам следует лечь вниз головой и некоторое время возиться. Для замены крана радиатора вам понадобятся:

  • Новый радиаторный кран
  • Крестовая отвертка
  • Хомут 16×23 мм
  • Емкость 5 л и более
  • Охлаждающая жидкость
  • гаечный ключ 10 мм
  • Тряпка

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы охлаждения, в ВАЗ-2114 эту задачу выполняет антифриз. Только правильный выбор антифриза может обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводской антифриз имеет низкое качество; из-за меньшего количества присадок значительно страдает тепловая защита автомобиля. Антифриз был специально разработан для охлаждения деталей и узлов автомобиля и поэтому чрезвычайно полезен.
  2. Заводская жидкость имеет один существенный недостаток — она быстро разрушает патрубки, что в свою очередь приводит к утечкам жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в важности использования качественного антифриза, водитель автомобиля ВАЗ-2114 начинает заменять старую жидкость на новую. А через несколько недель утечка антифриза уже будет обнаружена, в чем смысл? Владелец автомобиля не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка

Практика показывает, что старые шланги абсолютно бесполезны, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пришло время узнать, как заменить патрубки — и наконец-то покончить с проблемой правильно функционирующей системы охлаждения. Как осуществить этот план, специалисты расскажут вам на станции техобслуживания.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, который эксперты слышат от водителей — какие трубы коллектора купить для ВАЗ-2114? Изделия из силикона считаются наиболее долговечными и, в то же время, идеально совместимыми с механизмом охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Ниже на схеме показано расположение интересующих нас трубок:

  1. Короткие устанавливаются на патрубках термостата и водяного насоса.
  2. Следующий элемент — токопроводящий шланг.
  3. Трубка в нижней части отвечает за слив охлаждающей жидкости из радиатора в сборе.

Какой набор инструментов понадобится для замены арматуры ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Гаечные ключи различных размеров.
  3. Отвертки различных форматов.
  4. Смазочный материал на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем он отличается от антифриза всем известного тосола. Последний выпускается отечественным производителем, антифриз — зарубежным, поэтому его состав может отличаться.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошаговая замена фитингов системы охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114 производится следующим образом:

Отсоедините кабель аккумулятора, выходящий из гнезда «минус».
Осторожно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного остывания двигателя. В противном случае существует опасность ожога охлаждающей жидкостью.
Снимите эти компоненты: отложите в сторону шумоизолирующую облицовку, вентилятор, кожух, идущий к рамке ветрового стекла, материал обшивки.
Теперь ваша цель — добраться до воздухозаборника, для этого открутите кронштейны пружин и винты, отвечающие за их крепление

Для пружинных зажимов идеально подходит отвертка, для винтов вам понадобится гаечный ключ.
Чтобы ослабить хомуты, снимите переднюю часть кузова, а затем отсоедините старые шланги от муфт.
После этого вам останется установить новые силиконовые шланги в отведенное место, в идеале детали должны быть зарубежного производства — они прослужат дольше.
Установите остальные компоненты, следуя пошаговым инструкциям в обратном порядке.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед заправкой новой охлаждающей жидкости необходимо слить старую жидкость и тщательно очистить всю систему охлаждения. Лучше всего для этой цели подходит специальный очиститель, который можно приобрести в местном автосалоне. Убедитесь, что все клапаны и пробки ВАЗ-2114 открыты. По цвету вытекающей жидкости можно определить, промыта система или нет.

Пробки и краны закрываются только тогда, когда цвет антифриза становится прозрачным. Если производитель дает инструкции по использованию чистящего средства, их необходимо соблюдать для обеспечения эффективной очистки. Что касается уровня заполнения антифриза, то некоторые водители предпочитают заливать до верхней границы, другие намеренно не заливают и доливают после успешного теста.

После замены антифриза остается только закрыть резервуар с охлаждающей жидкостью и запустить двигатель автомобиля. Двигатель должен работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор отопителя.

Замена или ремонт

В зависимости от ситуации и состояния системы, выполняют ремонт компонентов или производят полную замену.

Рассмотрим разные возможные сценарии.

Как промыть систему

Радиатор обычно меняют, если он засорился, и мотор перегревается. Но перед заменой стоит попробовать очистить узел изнутри. На ВАЗ 2114 это не так сложно. Примерно в 50% случаев промывка дает положительный результат.

Для этого необходимо:

  • разместить авто на ровной поверхности;
  • открутить пробку на бачке;
  • открутить радиаторную пробку, слив через нее ОЖ;
  • найти между двигателем и вентилятором водяную заглушку на блоке цилиндров;
  • удалить антифриз из этого блока;
  • закрутить все пробки;
  • залить чистую дистиллированную воду в систему;
  • запустить ДВС на несколько минут;
  • слить воду;
  • если вышла грязная вода, повторить процедуру;
  • после слива воды залить качественный антифриз.

Эффективнее выполнять работы на прогретом моторе, поскольку тогда загрязнения лучше выходят из системы. Но в этом случае рекомендуется использовать плотную одежду и перчатки, чтобы избежать ожогов горячей ОЖ.

Как выполнить замену неисправного радиатора

В отличие от радиатора печки, главный радиатор на модели ВАЗ 2114 в системе жидкостного охлаждения поменять проще. Для этого нужно:

  • открутить пробку бачка;
  • слить тосол и блока и самого радиатора;
  • убрать корпус от воздушного фильтра;
  • отключить разъем вентилятора;
  • открутить болты фиксации штекера и убрать в сторону узел;
  • ослабить хомуты, стянуть патрубки;
  • открутить крепления радиатора к корпусу под капотом;
  • снять элемент;
  • в обратной представленной последовательности установить новый теплообменник.

Остается залить антифриз, закрутить плотно пробки и выполнить пробный пуск двигателя. Убедитесь, что нигде не образовалось утечек ОЖ.

Особенности проведения ремонта радиатора

Если система охлаждения неожиданно вышла из строя, есть возможность отремонтировать узел. Автовладельцы это делают, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража, либо когда деньги на ремонт временно отсутствуют.

В этих ситуациях бачки из пластика обрабатывают эпоксидным клеем (смолой) или запаивают. Если течь идет через соты радиатора, внутрь заливают специальные герметики.

Владельцев ВАЗ 2114 порадует тот факт, что цена на радиатор для этой модели небольшая. Поэтому замена теплообменника — это правильное и рациональное решение.

Как поменять патрубки

Это задача, не требующая специальных инструментов и много времени.

Чтобы заменить шланги, следует ослабить хомуты и стянуть компоненты.

К тому же в магазинах патрубки продаются наборами. Выбирайте изделия из качественных материалов.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  1. утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  2. протечки антифриза в местах соединений;
  3. порывы и вздутия шлангов;
  4. воздушные пробки;
  5. перегрев двигателя.

Сорванный патрубок

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114

До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.

Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.

Первый вариант

Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.

Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:

  1. Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
  2. Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
  3. Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
  4. Откручиваем горловину расширительного бачка.
  5. Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
  6. Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
  7. Собираем назад все демонтированные ранее детали.


Расширительный бачок при удалении пробки

Второй вариант

Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.

Алгоритм следующий:

  1. Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
  2. Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
  3. Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
  4. Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.


Патрубки на дросселе

Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.

Используя данный метод помните:

  • никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
  • не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
  • подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.

Третий вариант

Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).

Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:

  1. Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
  2. Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
  3. Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
  4. Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.


Пароотвод на расширительном бачке

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Важно!

Частичный ремонт или полная замена радиатора

Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

Промывка системы охлаждения

Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

  1. Автотранспорт для этого необходимо припарковать на идеально ровную поверхность.
  2. Далее отворачивается верхняя крышка у расширительного бачка.
  3. Потом сливается ОЖ, при этом открутив заранее нижнюю пробку.
  4. Следующим этапом должно последовать скручивание водяной заглушки с бака цилиндров.
  5. Она проходит между движком и вентилятором около стартера, потом из него сливается антифриз.
  6. В центральную систему вливается вода, и в последующем закручиваются крышки.
  7. После выполненных действий двигателю нужно дать определённое время машине поработать и в конце вылить воду из бачка. Если она очень грязная, то данную процесс следует повторить в той же последовательности. По необходимости при большом загрязнение промывку проводят неоднократно, пока вода не станет чистой.
  8. После промывания в бачок вливается свежая охлаждающая жидкость. Не следует забывать, что на ВАЗ 2114 СО составляет 7,8 литра и весь общий объём тосола не помещается — это означает только одно в ней возникла заглушка из воздуха. Чтобы избежать перегрева двигателя, её необходимо максимально заправить всю ёмкость.
  9. Большинство профессионалов настаивают совершать промывание на не разогретый движок. Это нужно, чтобы впоследствии не обжечься об антифриз. С одной стороны если посмотреть, то это лучший вариант. Но существует одно “ Но”, на не разогретый движок грязь, которая в нем скопилась, осядет на стенках и вероятность добиться эффективного результата промывки окажется очень низкой.

Замена радиатора

Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

  • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
  • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
  • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
  • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
  • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
  • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
  • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
  • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.

Ремонт радиатора

Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

  1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
  2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

Замена патрубков

Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: