Выбор профессии
Выбор профессии для женщины — это не всегда легко и просто. Как правило, такой выбор связан с рядом социальных, экономических и культурных факторов, и в значительной степени определяется стереотипами, свойственными современному обществу.
Однако, водитель трамвая — это профессия, которая все чаще выбирается женщинами. Среди причин выбора такой профессии можно назвать возможность комфортабельного графика, стабильный доход и возможность профессионального роста.
Кроме того, работа водителя трамвая — это также главным образом профессия для тех, кто любит быть наедине с собой, уважает тишину и покой. Большинство водителей трамваев работает в тишине, находясь в своих кабинах, что делает профессию особенно привлекательной для тех, кто любит работу без лишнего шума и суеты.
Одним из других значимых преимуществ профессии водителя трамвая является ее безопасность и экологичность. В сравнении с другими способами передвижения, трамваи являются наиболее безопасными, а также экологически чистыми, не загрязняющими атмосферу.
Особенности работы
Водитель трамвая — это сугубо мужская профессия. И все же женщины умудряются ее выбирать. Какие у них преимущества и возможные сложности в работе?
- Физическая нагрузка – одно из основных препятствий для женщин-водителей трамваев. Старт автомобиля потребует мощного толчка, а маневрирование на поворотах и кривых требует значительной физической силы.
- Рабочие условия – работа на водительском месте требует высокой концентрации, внимательности и ответственности. Она очень напряжена, особенно в условиях пробок и неблагоприятных погодных условий. Водитель должен быть бдительным и готовым реагировать на любые непредвиденные ситуации.
- Техническое обслуживание – водитель трамвая должен быть хорошо знаком с технической частью трамвая и иметь навыки технического обслуживания. Он должен осуществлять поверку трамвая на обратном пути и выполнять необходимые ремонтные работы.
Стоит отметить, что профессия водителя трамвая требует серьезной подготовки и постоянного обучения. Кроме того, работа является ответственной и, в случае несчастного случая, могут пострадать не только водитель, но и пассажиры. Женщины, выбравшие эту профессию, должны быть готовы к тому, что им придется столкнуться с определенными трудностями, но при правильной организации и подготовке это может быть интересной и выгодной профессией.
Обучение водителей
Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.
Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.
Заблуждения
Есть ошибочный стереотип, который давно показал свою несостоятельность. Многие считают, что представительницам прекрасного пола не под силу управлять сложными механизмами, например, транспортом, который не оборудован АКПП. Сторонники подобных взглядов утверждают, что электрическая техника устроена примитивно, поэтому женщины и отдают ей предпочтение.
Самое интересное, что те, кто так говорят, никогда даже не сидели в кабине троллейбуса или трамвая и не имеют представления о том, как ими управлять. А ведь если разобраться, не имеет значения, на каком транспорте вы перевозите людей. Это в любом случае требует досконального знания Правил дорожного движения и предельной внимательности.
Источник изображения: misanec.ru
Обслуживание электрической техники имеет ряд специфических нюансов. Например, перед каждой поездкой на троллейбусе требуется проверять исправность вставок на токоприемниках. Если они повреждены, может произойти обрыв линии. Оценка работоспособности вставок и их замена являются задачей того, кто управляет данным транспортным средством. И женщины-водители, забираясь на крышу троллейбуса и используя гаечные ключи, прекрасно с ней справляются.
В управлении трамваем тоже есть ряд особенностей, о которых неподготовленный человек даже не подозревает. И хотя в нем отсутствует руль, вместо него имеется сложный пульт управления, приспособиться к которому непросто. Одни только системы торможения чего стоят. Например, в модели 71-619КТ их три: электродинамическая, механическая и магниторельсовая. В более старых трамваях таких систем было четыре: рекуперативно-реостатная (служебная), механическая дисковая (для дотормаживания), электромагнитная рельсовая и механическая.
Трамвай движется благодаря наличию контактной сети, которая разбита на отрезки протяженностью 350 метров. В местах их соединения располагаются секционные изоляторы, которые в режиме тяги проезжать нельзя. Это требует от водителя максимальной бдительности, так как если он зазевается, произойдет поломка. Если же остановиться на изоляторе, вагон потребуется сдвигать с места на буксире. Поэтому расположение опасных участков приходится учить наизусть.
Особого внимания требует проезд пересечений трамвайных линий с троллейбусными
Малейшая неосторожность может вызвать обрыв
Источник изображения: avatars.mds.yandex.net
Итак, очевидно, что дело вовсе не в простоте вождения. То, что управлять троллейбусом или трамваем легче, чем автобусом – заблуждение. Многие курсанты, приходящие учиться на водителя электрического транспорта, быстро понимают, насколько это сложно, и уходят, не доучившись.
Еще одно неверное мнение заключается в том, что женщинам труднее маневрировать в потоке транспорта. Троллейбусы же едут лишь по строго отведенной полосе, а трамваи и вовсе – по рельсам. В перестроениях нет необходимости, поэтому задача упрощается. А это значит, что с ней вполне справится и представительница прекрасного пола.
Данное утверждение еще более абсурдно, чем предыдущее. Ведь женщины управляют не только троллейбусами и трамваями! Они ездят на всех видах колесного транспорта и при этом успешно маневрируют. Кстати, несмотря на подобные стереотипы вопрос о том, представители какого пола чаще попадают в ДТП, до сих пор остается открытым.
Причины выбора
Финансовая независимость. Работа водителем трамвая стабильна и достаточно оплачиваема, что позволяет женщинам обеспечивать себе и своим близким достойный уровень жизни и не зависеть от финансовой помощи извне.
Призвание и интерес к профессии. Многие женщины видят в вождении трамвая свою мечту и призвание. Работа водителем трамвая не только предоставляет возможность управлять крупным транспортом, но и требует высокой профессиональной компетенции.
Возможность сочетания работы и личной жизни. Для многих женщин важен баланс между работой и личной жизнью. Водитель трамвая имеет гибкий график и возможность сочетать работу с уходом за детьми или заботой о близких.
Государственная поддержка и равенство полов. В наше время все больше государственных программ и инициатив направлено на поддержку равенства полов во всех сферах жизни, в том числе и на рынке труда. Работа водителем трамвая предоставляет женщинам равные возможности с мужчинами и позволяет реализовывать свои профессиональные амбиции.
Социальная значимость профессии. Водитель трамвая играет важную роль в обществе, обеспечивая комфортную и безопасную перевозку людей по городу. Работа водителем трамвая — это не только профессия, но и часть социальной миссии, связанной с благоустройством города и обеспечением жителей качественным транспортным обслуживанием.
Рабочие условия
Работа водителем троллейбуса или трамвая представляет собой особую сферу деятельности в транспортной отрасли. Эти виды транспорта имеют свои особенности и требования к работникам.
- Выбор профессии водителя троллейбуса или трамвая требует определенных навыков и способностей. Кандидаты должны обладать хорошей реакцией, умением быстро принимать решения и уметь работать с большими транспортными средствами.
- Работа водителем троллейбуса или трамвая требует высокой степени ответственности и знания правил дорожного движения. Водитель должен быть готов к особым условиям эксплуатации транспортного средства и уметь справляться с возможными проблемами на дороге.
- Безопасность является приоритетом в работе водителя троллейбуса или трамвая. Водитель должен точно следовать установленным правилам и инструкциям, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и окружающих.
- Гибкость является важным качеством для водителя троллейбуса или трамвая. Он должен быть готов к перемене маршрутов, сменам графиков и работе в различных условиях, включая погодные и дорожные условия.
- Равенство является одной из основных ценностей в современном обществе. Водители троллейбусов и трамваев часто являются предпочтительными вариантами для женщин, так как эти профессии могут предоставлять гибкий график работы и хорошие условия труда. Такой выбор связан не только с предпочтениями самих женщин, но и с недискриминацией на основе пола в сфере занятости.
В целом, работа водителем троллейбуса или трамвая требует определенных навыков и способностей, обеспечивает гибкий график работы и хорошие условия труда, а также способствует достижению равенства в сфере занятости.
Реальные причины
На самом деле это явление по большей части – отголосок Великой Отечественной войны. До 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины (автобусов в то время было очень мало). Потом все они ушли на фронт, а женщины взяли эту нелегкую задачу на себя.
Война закончилась, а традиция осталась. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.
Источник изображения: fresher.ru
Преподаватели курсов утверждают, что управление трамваем требует постоянной бдительности и огромного терпения. Нужно одновременно нажимать на кнопки и следить за ситуацией в салоне. По их словам, у мужчин зачастую не хватает внимательности, чтобы справляться с несколькими задачами одновременно. Женщины же от природы приспособлены к этому несколько лучше.
Есть еще одно обстоятельство. До недавнего времени ремонт сломавшегося рейсового автобуса был задачей самого водителя. В одиночку женщине не под силу поменять огромное колесо или починить мотор (хотя, конечно, здесь могут быть и исключения). Поэтому они и избегали работать на данном виде транспорта, предпочитая электрический. Трамваи и троллейбусы в случае серьезной поломки ремонтируют специалисты, которые прибывают на место в течение нескольких минут.
В настоящее время ситуация изменилась. В каждом автопарке есть бригада, которая занимается устранением неисправностей. Водителям же это дело предпочитают не доверять, так как ремонт все-таки требует специальных навыков. На место вызываются рабочие, которые и производят необходимые манипуляции. Поэтому вакансии водителей автобусов сегодня открыты и для девушек.
Традиции советских времен
В советские времена существовал стереотип, согласно которому женщина не могла работать с техникой. Объяснялось это характерными особенностями пола:
- Физическая слабость не позволяла проявить себя в полной мере в мужской работе.
- В трудные моменты необходимо брать на себя ответственность, что является нехарактерным явлением.
- Своевременно и правильно оценивать ситуацию.
При этом, согласно советскому законодательству, каждый член общества имел право на труд. Исключения здесь не предусматривались.
Чтобы выполнить все пункты Конституции, женскому полу отводилась менее ответственная роль и предоставлялась облегченная работа.
https://youtube.com/watch?v=lwJ2FD3yh3E
Причины работы женщин на электротранспорте
В отличие от вождения автобуса, электротранспорт считается более простым в управлении. Причины, по которым сложилось такое мнение:
- Облегченное вождение. Трамвай движется по определенной колее, с которой свернуть невозможно. Троллейбус перемещается по дороге, однако тоже зависит от линии электропередач. По этой причине он все время находится на правой полосе, что облегчает его управление.
- Автобус снабжен бензиновым двигателем. Это создает дополнительные сложности, поскольку водителям часто приходится самостоятельно заниматься его ремонтом. Устранением неполадок электротранспорта занимаются исключительно ремонтные службы.
С одной стороны, некоторые преимущества в управлении трамваем и троллейбусом есть.
Однако, если посмотреть объективно, достаточные сложности имеются и в такой работе. В подтверждение этому: стать водителем электротранспорта можно не ранее 20 лет.
После сдачи экзамена обязательным условием является присутствие на рейсе второго опытного водителя.
Женщинам подходит такая работа. Агрегаты не требуют особенной маневренности, что значительно облегчает их управление.
По своей природе слабый пол является более аккуратным, поэтому в кабине водителя создается необходимый уют. И, конечно же, женщинам нравится, когда на нее смотрит множество людей.
Тут как то летом увидел деваху за рулем большого сочлененного автобуса. Рост 160 -вес 56- Очень она меня заинтересовала. Работает на очень крутом маршруте-по МКАД с заездом в город.Ну прям очень. Мне б лет 30 скинуть-я б ударил. за ней.
Тут как то летом увидел деваху за рулем большого сочлененного автобуса. Рост 160 -вес 56- Очень она меня заинтересовала. Работает на очень крутом маршруте-по МКАД с заездом в город.Ну прям очень. Мне б лет 30 скинуть-я б ударил. за ней.
Привет Арман)
Каждому свое. Посалить на кукан Само тот.. И так нежненько. Романтика. Ребята-не будите зверя.—проехали..
Каждому свое. Посалить на кукан Само тот.. И так нежненько. Романтика. Ребята-не будите зверя.—проехали..
Редкий из мужчин подойдет на роль запрограммированного робота за «рулем» трамвая. Большое терпение надо, педантичность, сосредоточенность и отсутствие шила в попе. «Не мешай машине работать» — это не мужское.
Редкий из мужчин подойдет на роль запрограммированного робота за «рулем» трамвая. Большое терпение надо, педантичность, сосредоточенность и отсутствие шила в попе. «Не мешай машине работать» — это не мужское.
В начале 70-х довелось почти день провести в кабине водителя трамвая. При чем случайно. Снимал в отпуске фильм по обязаловке начальства участвовать во Всероссийском фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся. Но всё как-то не ладилось, стандартно, замусоленно. Решил, что ладно, для отчета и так сойдет, но в душе то все равно неудовлетворенность. Сел в трамвай и опа! — подружка детства в кабине. Родилось идея о новом сюжете. Попутно наблюдал за ее работой. Я бы такую работу не выдержал, сбежал. Но фильм получился. Вручили диплом и медаль лауреата. А от начальства еще и премию, на которую купил новый кинопроектор.
С советских времен в трамвайно-троллейбусных управлениях преобладают женщины,там платили меньше,да и сейчас ситуация такая же. Думаю,скоро будут ездить девушки-узбечки.)
-
Автомобиль едет по горизонтальной дороге водитель выключает двигатель какие силы действуют
-
Замена масла в акпп dodge nitro
-
Какой чехол подойдет на самсунг м31 starline
-
Магнитола мистери mar 909u ремонт
- Киа рио 3 проверка термостата
Почему женщины часто являются водителями троллейбусов и трамваев?
В современном мире все больше и больше женщин выбирают профессию водителя троллейбуса или трамвая. Это не случайность, а результат различных факторов, которые влияют на предпочтение женщин в этой сфере.
Одной из причин выбора женщинами профессии водителя троллейбуса или трамвая является равенство. В настоящее время женщины активно борются за свои права и желают доказать свою компетентность в сферах, которые ранее были преимущественно мужскими. Водительский транспорт — одна из таких сфер, где эмансипация женщин получает все большую поддержку и признание.
Еще одной причиной выбора женщинами водительской профессии является безопасность. Многие женщины чувствуют себя более комфортно и уверенно за рулем троллейбуса или трамвая. Они считают, что смогут лучше справляться с возможными аварийными ситуациями и обеспечить безопасность пассажиров.
Более того, работа водителя троллейбуса или трамвая обладает такими женскими качествами, как ответственность и усидчивость
Женщины часто оказываются более внимательными к деталям и техническим характеристикам, что важно для этой работы
У женщин также есть определенные навыки, которые пригодятся в профессии водителя троллейбуса или трамвая. Говоря об этом, можно упомянуть их чувство пропорции и координации движений, что помогает им маневрировать на дороге с большой точностью и аккуратностью.
Таким образом, выбор профессии водителя троллейбуса или трамвая может быть обусловлен предпочтением женщинами работы, где они могут проявить себя, а также факторами безопасности и соответствием их индивидуальным навыкам.