Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
В моторном отсеке (под капотом) может быть два блока с предохранителями и реле.
Основной блок
Основной блок моторного отсека расположен с левой стороны автомобиля (если лицом к машине смотреть на капот, то вправо).
Схема предохранителей в главном блоке моторного отсека
нет на диаграмме | Название предохранителя | Предохранитель | Защищенная цепь |
---|---|---|---|
1 | МДПС 1 | 80 А | Электроусилитель руля (MDPS) |
2 | Генератор (ALT) | Двигатель 1,4 л: 125 А Двигатель 1,6 л: 150 А | Предохранители — аккумулятор 1, аккумулятор 2, зажигание 2, нагреватель топливного фильтра, вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, ближний свет, топливный насос, звуковой сигнал, ECU3, кондиционер, аккумулятор3, зажигание1, розетка1 |
3 | Обогрев заднего стекла | 40 А | Распределительная коробка панели приборов (реле обогрева заднего стекла) |
4 | АБС 1 (АБС) | 40 А | Модуль электронного контроля устойчивости (ESC) |
5 | АБС 2 (АБС) | 40 А | Модуль электронного контроля устойчивости (ESC) |
6 | Поклонник | 40 А | Реле вентилятора кондиционера |
7 | Дворники | 10 А | Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя |
восемь | ЭБУ 2 (E2) | 10 А | Соединительный разъем |
девять | Ближний свет правой фары (RH) | 10 А | Ближний свет, правая фара |
10 | Левая фара ближнего света (LH) | 10 А | Ближний свет, левая фара |
одиннадцать | Правая фара дальнего света (RH) | 10 А | Дальний свет, правая фара |
12 | Левая фара дальнего света (LH) | 10 А | Дальний свет, левая фара |
13 | Катушка зажигания (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ) | 20 А | Катушки зажигания №1-4, конденсатор |
14 | Инжектор (INJECTOR) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем) / PCM (комбинированный модуль управления двигателем и трансмиссией), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4 |
15 | Фары заднего хода (лампа B / UP) | 10 А | Переключатель фонарей заднего хода |
16 | Батарея 1 | 40 А | Распределительная коробка комбинации приборов (предохранители — задний противотуманный свет, дневные ходовые огни, фары, аудиосистема, замок двери, датчик положения педали тормоза) |
17 | Аккумулятор 2 | 50 А | Распределительная коробка панели приборов (предохранители — электрические стеклоподъемники, левая противомоскатная дверь, обогрев заднего сиденья, реле электрического стеклоподъемника) |
18 | Зажигание 2 (IG2) | 40 А | Замок зажигания, соединительный блок PDM (реле IG2), реле стартера |
19 | Вентилятор | 40 А | Реле вентилятора охлаждения №2, реле вентилятора охлаждения №1 |
ветры | ЭБУ 1 (E1) | 30 А | Главное реле |
21 год | MA 2 (T2) | 20 А | PCM (комбинированный модуль управления двигателем и трансмиссией) |
22 | Левый ближний свет | 20 А | Реле ближнего и дальнего света фар |
23 | Топливный насос (FUEL PUMP) | 15 А | Реле топливного насоса |
24 | Звуковой сигнал | 10 А | Реле звукового сигнала |
25 | ЭБУ 3 (E3) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем) / PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
26 | Кондиционер (A / C) | 10 А | Реле кондиционера |
27 | Аккумулятор 3 | 40 А | Распределительная коробка панели приборов (предохранители — стоп-сигнал, электронный ключ, будка экстренного вызова, указатель поворота, противотуманная фара, иммобилайзер, реле задних фонарей) |
28 год | Зажигание 1 (IG1) | 30 А | Замок зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
29 | Розетка 1 | 40 А | Распределительная коробка панели приборов (реле розетки) |
тридцать | Телематика | 10 А | Устройство мониторинга |
Обозначение реле
нет на диаграмме | Название реле | Вид |
---|---|---|
1 | Главное реле | МИНИ |
2 | Реле стартера | МИКРО |
3 | Реле топливного насоса | МИКРО |
4 | Реле нет. 2 дворника | МИКРО |
5 | Реле дальнего света | МИКРО |
6 | Реле вентилятора охлаждения №2 | МИКРО |
7 | Реле кондиционера | МИКРО |
восемь | Реле вентилятора кондиционера | МИКРО |
девять | Реле вентилятора охлаждения №1 | МИКРО |
10 | Реле нет. 1 дворник | МИКРО |
одиннадцать | Реле фар | МИКРО |
12 | Реле звукового сигнала | МИКРО |
Дополнительный блок
Вот реле и предохранители, отвечающие за подогрев (особенно обогреватель лобового стекла)
При проверке блока предохранителей также см. Схему, расположенную под крышкой блока предохранителей.
После проверки предохранителей под капотом (в моторном отсеке) убедитесь, что крышка агрегата закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электрической системы из-за попадания воды в агрегат.
Какие предохранители на Kia Rio
На вопрос, какие предохранители используются на Kia Rio и X (X-line) 4 поколения, мы отвечаем:
В автомобиле используются предохранители трех типов:
- Тип ножа (для малых токов);
- Картридж;
- Мультиплавы (на большие токи).
Причины выгорания предохранителей
Существует несколько поводов.
- Попадание воды. Влага в воздухе или конденсат отлично проводит электричество, что является причиной короткого замыкания.
- Закорачивание прибора или магистрали. Часто с подобным сталкиваются пользователи, чьи машины вынуждены эксплуатироваться по ухабистой местности. От вибрации проводка перетирается и замыкает на массу или плюс. В результате происходит скачок напряжения и предохран выгорает.
- Механическое повреждение. Категорически запрещено ездить на авто, где присутствует видимое повреждение электронных модулей. Это может также стать причиной возгорания.
Как вытащить предохранитель в машине
Производители бортовой электроники категорически не рекомендуют влезать в прибор голыми руками и вынимать поврежденные вставки пальцами. Так можно повредить тонкие ножки элемента или контакты гнезда. В результате это выльется в дорогостоящий ремонт модуля.
Для снятия вставок рекомендуется использовать специальные щипцы или пинцет. Некоторые водители умудряются приспособить под эти цели обычную, бытовую прищепку.
Технические характеристики Киа Рио 2017
Задняя подвеска
- Заднюю подвеску изменили. Задние амортизаторы поставили почти вертикально. Раньше они были расположены под наклоном.
- Объём бачка стекло омывающей жидкости увеличен с 4 до 4,6 л. Это, конечно хорошо, что объём увеличился, но что мешало довести его до 5 литров, до размера стандартной канистры? Причём места под капотом достаточно, чтобы это сделать.
- Дорожный просвет составляет 160 мм. Но штатной металлической защиты нет. Из полезного – 2 плотных контура дверных уплотнителей. Хотя, порог снизу ничем не защищён и всё-таки ноги можно будет испачкать зимой.
Двигатель 1.6 AT Premium
Моторная гамма точно такая же, как у Соляриса. Это 2 мотора (1.4л; 100л.с.; 132 Н-м.) (1.6л; 123 л.с.; 151 Н-м.). Оба агрегатируются либо с механикой, либо с шести ступенчатым автоматом корейского производства. Сами моторы, кстати, приходят из китайского завода.
- 6 МКП 0 – 100км/ч – 10,3 сек.
- 6 АКП 0 – 100км/ч – 11,2 сек.
Новая машина стала заметно лучше, благороднее, более по-европейски себя ведёт. Но при этом она настроена иначе, чем новый Солярис. Если Солярис буквально летит над неровностями, перелетая даже лежачие полицейские, то за рулём Киа Рио 2017, у которого более жесткие пружинные амортизаторы, нужно сбрасывать ход порой до 30 км/ч. Хотя энергоемкость хорошая. На сильно разбитой дороге пробить эту подвеску сложно.
Руль более лёгкий. В городе это скорее благо. Крутить можно буквально одним пальцем. Особенно оценят это дамы. На высокой скорости каких-либо проблем это не создаёт. Это вопрос нравится, не нравится. Привыкнуть к такому рулю можно запросто.
Двигатель 1.6 – это модернизированный прежний мотор. А 1.4 из нового семейства KAPPA. У обоих агрегатов есть фазовращатели на впуске и выпуске; изменяемая геометрия впускного тракта, а также снижена потеря на трение. И они по прежнему допускают работу на 92 бензине. Кстати, объем бака увеличен до 50 литров.
Автомат тоже обновился. У него новые соленоиды прямого управления, меньшее число управляющих клапанов, новые подшипники и более эффективный гидротрансформатор.
Передние амортизаторы
В дорогих версиях на дверных ручках установлена система Keyless Entry. Это очень удобная опция. Ваш ключ будет находиться в кармане, а машина будет сама открываться и сама закрываться, когда вы к ней подходите.
Система Keyless Entry
Несмотря на приемлемые технические характеристики kia rio 2017, главная ложка дёгтя в машине – это акустический комфорт. Возможно так получилось, перейдя на большое количество высокоопорочных сталей в кузове, прежде всего ради безопасности и снижения веса. Может быть уменьшили количество шумоизоляции, мастик и матов. Но факт в том, что слышно всё и доминирует шум дороги. Много зависит от шин, конечно.
Чуть хуже стала вибронагруженность. Появилась небольшая вибрация на холостом ходу. На шоссе, даже на ровном асфальте каждый камешек, каждая трещинка едва едва, но на руль приходят.
Расход топлива
Если говорить о расходе топлива у Киа Рио 2017, то у мотора 1.6 он стал немного больше.
- В городском цикле 8,0 (7,6) 8,9 (8,5) л/100км
- В загородном цикле 4,8 (4,9) 11,2 л/100км
- В комбинированном цикле 6,0 (5,9) 6,6 (6,4) л/100км
В некоторых режимах разница достигает пол литра. Это можно объяснить лишь тем, что автомобиль стал тяжелее. Он весит теперь на центнер больше, чем прежняя версия.
Блок предохранителей в салоне
Салонный модуль представляет сложную конструкцию. В напичканном электроникой корейце, панель под приборкой содержит большое количество вставок, отвечающих за вспомогательное оборудование, не имеющее непосредственного отношения к силовой установке. Главная особенность блока – здесь установлены маломощные предохранители с пониженным номиналом. Модуль устанавливается под рулевой колонкой и закрыт пластиковой крышкой. Для доступа к содержимому потребуется снять облицовку.Чтобы найти новую панель, пользователю придется ее искать по артикулу 91950 4Y580. Модели с других модификаций авто не подойдут.
как уплотнить подкапотное пространство киа рио
При этом в районе бардачка появляется гул. Через некоторое время все приходит в норму.
Схожая проблема существует и в Хендай Солярис. Причина в обледеневающем испарителе кондиционера. Встречаются проблемы и с панелью приборов — стрелки указателя скорости или оборотов становятся неподвижны.
Дилеры, в соответствии с предписанием Kia Motors, производят замену приборной доски. Штатная магнитола иногда перестает видеть флешки через USB-порт.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Расположение узлов и агрегатов автомобиля KIA Rio с двигателем киа рио подкапотное пространство л вид снизу, защита картера двигателя снята : 1, подкрылки передних колес; 2- бачок омывателя ветрового стекла; 3- правый брызговик двигателя; 4- поддон масляного картера двигателя; 5- масляный фильтр; 6- защитный кожух; 7- левый брызговик двигателя; 8- автоматическая коробка передач; 9- глушитель шума впуска; суппорт тормозного механизма левого переднего колеса; 12, наконечники рулевых тяг; 13, рычаги передней подвески; привод левого киа рио подкапотное пространство колеса; поперечина передней подвески; задняя опора подвески силового агрегата; привод правого переднего колеса; водяной насос; суппорт тормозного механизма правого переднего колеса.
Основные агрегаты автомобиля KIA Rio вид снизу сзади : 1,6- суппорты тормозных механизмов задних колес; 2,5- буфера хода сжатия; 3,4- пружины задней подвески; 7, нижние опоры амортизаторов задней подвески; 8, амортизаторы задней подвески; 9, верхние опоры амортизаторов задней подвески; глушитель; термоэкран глушителя; 12, хомуты крепления топливного бака; адсорбер; топливный бак; балка задней подвески; наливная киа рио подкапотное пространство.
Идентификационный номер VIN автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация киа рио подкапотное пространство указаны в идентификационной табличке…. Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик….
Идентификационная киа рио подкапотное пространство 1- завод-изготовитель; 2- идентификационный номер автомобиля VIN ; 3- разрешенная максимальная масса автомобиля; 4- полная масса автомобиля с прицепом; 5- допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6- допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7- код цвета салона автомобиля; 8- код цвета кузова автомобиля.
На рис. Обозначение модель и основные характеристики двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio. Паспортные данные автомобиля KIA Rio Идентификационный номер Киа рио подкапотное пространство автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке… …приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки
На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.
И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.
У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.
Комментарий специалиста
Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»
Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!
— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.
Нецелебная грязь
Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.
Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Комментарий специалиста
Мыть нужно, но профессионально
— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства
Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво
Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Радиаторы: доверьте спецам!
Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.
Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.
Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.
Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.
Процесс снятия и замены предохранителей
Чтобы заменить предохранитель, нужно:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока.
- Взять пинцет.
- Вытащить перегоревший предохранитель.
Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Демонтаж подкапотного блока
Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- торцовая головка: 10 мм;
- отвертки: шлицевая, крестообразная;
- удлинитель для торцевых головок;
Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
- Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
- Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
- Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
- Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
- Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
- Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
- Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
- Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.
- Отсоединить 3 черных жгута проводов, сдвинув фиксаторы на защелках, и отвести их в сторону.
- Отжав фиксатор реле зеленого цвета, снять его.
- Отсоединить 2 колодки проводов и перемычку красного цвета.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки, крепящих деталь к распорке панели приборов, и вытянуть его.
- Отсоединить 3 колодки белого цвета.
- Вынуть блок.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Салон KIA Rio 2020-2021
Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.
Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран. В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием. К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe. Android Auto и Apple CarPlay с беспроводным подключением есть в версии Style и выше. Бардачок напротив переднего пассажира откровенно мал и не имеет подсветки.
Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.
Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.
Приборная панель с 4.2″ экраном Supervision
Блок управления климат-контролем
Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.
Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).
В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.
Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.
Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.
Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.
Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.
Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.
Что нового в салоне Kia Rio 2017 года
Салон комплектации Премиум
В салоне, наверное, стало поживее, потому что контуры дизайна такие же классические, как и были. К сожалению, больше нет кожаного козырька, который отличал Рио от всех конкурентов.
Мультимедийная система версии Premium
Что касается магнитолы, то их доступно всего две. В самой дешевой версии её вообще нет. Там установлена, так называемая, радио подготовка. В базовых версиях доступна монохронная магнитола с небольшим экранчиком.
Мультимедийная система работает превосходно. Моментальная реакция на нажатия кнопок. Кстати есть один нюанс — такая магнитола, которая стоит в топе, стоит больше 300 000 рублей.Конечно, у абсолютного большинства машин будет не прекрасный экран с навигацией и кнопками, а базовая система с пятидюймовым не сенсорным экраном. Всё работает хорошо, звук хороший, телефонная связь хорошая. В общем, если не нужна навигация, за экран можно не переплачивать.
Однозонный автоматический климат-контроль версии Premium
Ниже расположен блок климат-контроля или кондиционера, в зависимости от комплектации. Но зато есть своеобразный дизайн панели управления климат-контроль с «клювиками» обогрева переднего и заднего стекла. Надо сказать, что удобное решение. Единственное, на что надо попенять – кнопка рециркуляции где-то в середине и на ощупь её сложно найти.На блоке климат-контроля располагаются кнопки:
- подогрев лобового и заднего стекол;
- подогрев зоны покоя дворников.
Чуть ниже вряд расположены:
- подключение AUX;
- 2 розетки 12 В;
- USB.
Подогрев сидений и руля версии Premium
Интерьер выглядит стильно, хорошо. А главное, что здесь не впадаешь в ступор при поиске нужных кнопок или функций. Всё находится на своих местах и всё предельно понятно.
Ясные и чёткие приборы, цифры белым по черному читаются на ура. Можно разве что придраться к тому, что белый цвет центрального дисплея немножечко синее или зеленее, чем цвет остальных шкал.Комбинация приборов стала красочней и информативнее. Дисплей борт компьютера крупнее, а его функционал расширился. Материалы отделки по прежнему жесткие, зато интерьер стал устойчивее к износу. Как заявляет производитель, благодаря специальной пластмассе, решётки динамиков на дверях будут меньше страдать от грязи и от царапин.
По посадке водителя не было вопросов и раньше. Низкая, как в немецких автомобилях. Диапазоны всех регулировок огромные. В верхних комплектациях есть регулировка руля в обоих направлениях. Сидения точно такие же, как в Солярисе. Кому-то здесь не хватает поясничного подпора. Посадка за рулём вполне удобная. По словам создателей она стала ниже на 2,5 см. За счет этого водитель должен лучше всем телом чувствовать реакции машины. При этом слепая зона, образуемая стойками крыши снизилась на 30 см., а угол обзора по сторонам наоборот увеличился на 4 градуса. Обзор не идеальный, но видимость из салона достаточна. Зеркала поменьше, чем у Соляриса. Они как бы сужаются к низу, но в целом для города этого достаточно.
Кожаные сидения комплектации Premium
В топовой версии «Премиум» сидения обшиты эко-кожей. В остальных комплектациях обивка будет тканевой. В жару сидеть на разогретом полиуретановом кож заме, конечно, не очень. Зато в практичности этому материалу не откажешь.
Так как размер машины увеличился на 3 см, места для задних пассажиров стало побольше. Человеку с ростом 180 см сзади сидеть комфортно. Колени не упираются в спинку переднего сидения. А вот потолок уже будет чувствоваться.
Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021
На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.
Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.
Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры
Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.
Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.
Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.
Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч
Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 6MT | 12,2 | 185 | 7,2 | 4,7 |
1.4 6AT | 12,9 | 183 | 8,5 | 5,1 |
1.6 6MT | 10,3 | 193 | 8 | 4,8 |
1.6 6AT | 11,2 | 192 | 8,9 | 5,3 |
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.
Техническая характеристика автомобиля KIA Rio
Рис.2. Подкапотное пространство автомобиля KIА Rio с двигателем 1,4 л: 1- пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2- правая опора подвески силового агрегата; 3- пробка маслоналивной горловины; 4- крышка головки блока цилиндров двигателя; 5- крышка свечных колодцев; 6- датчик положения распределительного вала; 7- вакуумный усилитель тормозов; 8- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 9- электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10- аккумуляторная батарея; 11- монтажный блок реле и предохранителей; 12- корпус воздушного фильтра; 13- воздухоподводящий рукав с глушителем шума впуска; 14- указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей с АКП); 15- пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16- замок капота; 17- топливная рампа; 18- впускная трубу; 19- указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20- генератор; 21- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT; 22- горловина бачка омывателя ветрового окна.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.
Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.
Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.
Рис.3. Расположение узлов и агрегатов автомобиля KIA Rio с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1,10- подкрылки передних колес; 2- бачок омывателя ветрового стекла; 3- правый брызговик двигателя; 4- поддон масляного картера двигателя; 5- масляный фильтр; 6- защитный кожух; 7- левый брызговик двигателя; 8- автоматическая коробка передач; 9- глушитель шума впуска; 11- суппорт тормозного механизма левого переднего колеса; 12,20- наконечники рулевых тяг; 13,19- рычаги передней подвески; 14- привод левого переднего колеса; 15- поперечина передней подвески; 16- задняя опора подвески силового агрегата; 17- привод правого переднего колеса; 18- водяной насос; 21- суппорт тормозного механизма правого переднего колеса.
Рис.4. Основные агрегаты автомобиля KIA Rio (вид снизу сзади): 1,6- суппорты тормозных механизмов задних колес; 2,5- буфера хода сжатия; 3,4- пружины задней подвески; 7,20- нижние опоры амортизаторов задней подвески; 8,19- амортизаторы задней подвески; 9,18- верхние опоры амортизаторов задней подвески; 10- глушитель; 11- термоэкран глушителя; 12,15- хомуты крепления топливного бака; 13- адсорбер; 14- топливный бак; 16- балка задней подвески; 17- наливная труба.