Надежность водителя и безопасность движения

Понятие дорожно-транспортной ситуации. субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. понятие ситуационного анализа. оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.

Опасные состояния водителей

Согласно данным статистики, 95% аварий были вызваны человеческим фактором:

  • в 37% случаев ДТП произошло по причине усталости и сонливости водителя;
  • 21% — из-за потери внимания;
  • 16% — под влиянием алкоголя, наркотиков или лекарственных средств;
  • по 10,5% пришлись на стресс и заболевания, а также другие физиологические причины.

Опасные состояния имеют многофакторное происхождение. Водители работают в условиях постоянной сенсорной перегрузки. В течение часа человек за рулем получает около 675 зрительных и слуховых сигналов. Мозг быстро утомляется и начинает медленнее реагировать на раздражители. Повышенные нагрузки могут какое-то время не проявляться внешне. Однако они негативно влияют на здоровье водителя. Трудоспособность падает, возрастает риск профессиональных заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых, и опасных состояний: засыпания, потери сознания, остановки сердца и др.

Работа в неблагоприятных условиях (тяжелый маршрут, длительная рабочая смена, неудобная поза, чрезмерное воздействие шума и вибрации) могут играть сопутствующую роль в возникновении и развитии этих расстройств.

Типы темперамента

Тип Описание Холерик Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности, и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности. Сангвиник Сильный тип темперамента, характеризуется подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью. Флегматик Сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активностью. Меланхолик Слабый тип темперамента, которому свойственно замедленность движения, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, лёгкая ранимость, склонность глубоко переживать даже не зная события, преобладают отрицательные эмоции.

Оборудование для оценки работоспособности водителей и профилактики опасных состояний

В помощь водителю компания “Системные технологии” разработала уникальные виды оборудования, определяющие вероятность опасных состояний и заблаговременно предупреждающих их наступление.
Внедрение АСПО (автоматизированной системы предрейсового осмотра) позволяет оценивать состояние здоровья водителя более чем по 45 показателям, в том числе:

  • частоте сердечных сокращений,
  • амплитуде пульсовой волны,
  • гемодинамическим параметрам,
  • уровню артериального давления,
  • сердечному ритму.

Система распознает до 85% аномалий, снижающих работоспособность водителей, машинистов и операторов спецтехники. АСПО уже используется компаниями ОАО РЖД, «Мосгортранс», «Пассажиравтотранс», метрополитенами Москвы и Санкт-Петербурга. Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей не только помогает обеспечить безопасность дорожного движения, но и способствует сохранению профессионального здоровья работников.

Помимо АСПО, компания “Системные технологии” производит оборудование «Штурман» для мониторинга состояния водителей на всем пути следования. Это специальный компактный прибор, который крепится на ухо и оценивает такие показатели, как:

  • вариабельность сердечного ритма,
  • оксигенацию крови,
  • гемодинамику,
  • ритм пульсовой волны.

Оборудование анализирует активность центральной и периферической нервных систем, сигнализирует о признаках потери внимания, монотонии, засыпания и в режиме реального времени информирует диспетчера о состоянии водителя. Система «Штурман» в 85% случаев использования выявила признаки наступления опасного состояния водителей до того, как наступало критическое снижение концентрации внимания.

Оценка влияния различных факторов на надежность водителя при движении автобусов по конкретным маршрутам

Оценка влияния различных факторов на надежность водителя проводилась для водителей, работающих в ГУП «Мосгортранс», имеющем парк подвижного состава около 7500 единиц, сосредоточенный в восемнадцати автобусных, семи троллейбусных парках и шести трамвайных депо. Маршрутная сеть наземного общественного транспорта г. Москвы составляет 6 510 км, в т. ч. длина автобусных маршрутов — 5 150 км, троллейбусных — 950 км, трамвайных — 410 км. Автобусными парками обслуживается 535 городских и пригородных маршрутов и ежедневно перевозится 8 млн. пассажиров.

При обследовании автобусных парков ГУП «Мосгортранс» был проведен сбор, анализ и обработка информации по линейным водителям (их численность и движение, анкетные данные), общим технико-экономическим характеристикам парков, подвижному составу и его эксплуатационным характеристикам для всех обследованных производственно-технических баз. Для методически грамотного сравнения условий работы водителей автобусов были также собраны и проанализированы данные по сложности и напряженности автобусных маршрутов.

Из всех автобусных парков были выбраны 6, маршруты которых проложены по наиболее загруженным районам города. Был рассмотрен и проанализирован 161 маршрут движения городских автобусов с протяженностью маршрутной сети 3493,5 км, из которых были выбраны 22 наиболее характерных маршрута (см. рис. 33 и табл. 15), протяженность которых составляет 446,7 км.

Параметры этих маршрутов были предоставлены отделами эксплуатации автобусных парков или получены непосредственно по результатам заездов.

Выбор маршрутов производился по следующим характеристикам: протяженность маршрута, частота остановок, светофоров, крутых поворотов, пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, загруженность дороги, скорость движения на маршруте, его категория (город, пригород), объем пассажиропотоков и др.

Согласно специально разработанной методике контрольные заезды проводились в летний период, в светлое время суток, при отсутствии осадков и сильного ветра. При движении по каждому из выбранных маршрутов следования автобуса передвижная лаборатория3 ГУП «Мосэкомониторинг» (см. рис. 34) производила измерения в атмосферном воздухе концентраций оксида углерода (СО), оксидов азота (NO, NO2, N0X), суммарных углеводородов (ICnHm), а также температуры воздуха, влажности и давления.

Измерение концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на маршруте осуществлялось с помощью пробоотборника, установленного на высоте 1,5 м от дорожного покрытия слева по ходу движения лаборатории. Для определения интенсивности движения и состава транспортных потоков во время замеров проводилась съемка транспортных потоков на видеокамеру.

Список оборудования передвижной лаборатории приведен в таблице 16.

Оценка других показателей безопасности маршрутов осуществлялась по данным натурных измерений и наблюдений, выполненных специалистами МАДИ (ГТУ) и других организаций. Полученные данные наносились на подготовленную карт маршрута (см. рис. 35):

Понятие надежности водителя

Незнание водителем правил безопасного управления автомобилем, связано, скорее всего, с тем, что у него имеются пробелы в знаниях Правил дорожного движения, устройства автомобиля, основ безопасности движения.

Наконец, причиной неумения безопасно управлять автомобилем является недостаточное профессиональное мастерство водителя, в частности неправильно сформированные навыки или потеря таковых.

Водитель должен постоянно контролировать себя. Если он замечает, что регулярно становится виновником опасных ситуаций, ему следует либо пересмотреть свое поведение на дороге, либо отказаться от управления транспортным средством. Склонность к риску как один из показателей социально-психологической устойчивости в сочетании с мотивами деятельности оказывает решающее влияние на степень риска, принимаемую водителем. Часто бывает, что «приемлемый» для водителя уровень риска в дорожном движении может оказаться неадекватным его техническому мастерству и дорожно-транспортной ситуации.

Как определить, насколько опасна ситуация, возникшая на дороге из-за рискованного поведения водителя? Это можно сделать по своим субъективным ощущениям. Водителям известно «чувство пережитой опасности», связанное с резким повышением количества адреналина в крови. При этом возникают учащенное сердцебиение, прилив крови к конечностям, ощущение жара, а нередко и сложный спектр эмоций. При нормальной реакции организма на стресс это состояние через короткое время сменяется мобилизацией всех возможностей человека для безопасного управления автомобилем.

12 стр., 5994 слов

Формы проявления агрессии у водителей дальнего следования с различным …

… водителя, когда он садиться за руль. Особенности темпераментов отражаются на работоспособности водителя. Так например, холерик ,для которого характерна высокая степень эмоциональной возбудимости, при управлении автомобилем … движения. Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. … ситуациях. …

Недооценка опасности наряду со склонностью к риску является одной из устойчивых поведенческих характеристик водителя, приводящих к ДТП. Оценивая дорожную обстановку, водитель в силу накопленного опыта и имеющихся знаний прогнозирует развитие ДТС. Каждой типичной ДТС соответствует некоторый объективный уровень опасности, измеряемый частотой перерастания ДТС в ДТП. Рассогласование объективной опасности и ее субъективной оценки водителем приводит его к неадекватным действиям.

Водитель, недооценивший опасность, всегда неосознанно (в отличие от водителя, склонного к риску) совершает рискованные маневры либо не предпринимает необходимых предупредительных действий в условиях высокой вероятности опасного развития ДТС. Чересчур осторожный водитель делает много лишних торможений, «шарахается от каждого столба», что также создает рискованные ситуации на дороге.

Неустойчивость к монотонии. Монотонией называют состояние водителя, возникающее при езде по относительно свободной ровной дороге или на привычном, хорошо известном маршруте, где в течение продолжительного времени водителю приходится выполнять однообразные, многократно повторяющиеся действия. Монотония вызывает сонливость, замедление реакции, снижение остроты восприятия дорожной обстановки: возникает так называемый «дорожный гипноз».

Если преодолеть состояние «дорожного гипноза» не удается, следует сделать кратковременную остановку для выполнения нескольких физических упражнений (разминки), отдыха или приема пищи. Но лучшим «лекарством», конечно, послужит 15 -20-минутный сон. В дальней дороге подобные остановки рекомендуется делать не реже чем через каждые три часа движения, даже если состояние монотонии не наступило.

Пренебрежение состоянием «дорожного гипноза» наиболее часто ведет к съезду с дорог, опрокидыванию автомобиля, наезду на препятствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)

1.1. Область применения программыПрограмма профессионального модуля–является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.0.

Цели и задачи:* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;* демонстрация профессиональных навыков;* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной д.

Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Психофизиология и этика труда водителя

В современных условиях комфортабельности легковых автомобилей, работа водителей попадает в разряд легких. Однако длительная и интенсивная работа за рулем легкового автомобиля приводит к перенапряжению.

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории С»
Методическая разработка родительского собрания в группе профессионального обучения водителей «Ваш ребенок — будущий водитель»

Родительское собрание в группах про «Ваш ребенок – будущий водитель&raquo.

В статье рассматриваются особенности изучения вопросов профессиональной этики в рамках курса «Основы философии»

Особое внимание уделено постановке прерд студентами колледжа вопроса о соотно

Надежность водителя — это способность безошибочного вождения транспортного средства при различных дорожных и погодных условиях в течение рабочего времени. Надежность определяется комплексом взаимосвязанных медико-биологических, психофизиологических и внешних факторов Надежность — это качественная характеристика водительской деятельности (работоспособность) и определяется количественной характеристикой результативностью и эффективностью его работоспособности в экстремальных условиях. К основным факторам, определяющим надежность, относятся: • профессиональная пригодность, • подготовленность • работоспособность.

На результативность и эффективность работоспособности водителя оказывают влияние индивидуальные психологические особенности, условия деятельности и особенности потока информации. 1

К индивидуальным особенностям относятся: •психофизиологические (темперамент, время реакции, особенности восприятия, пороговые данные ощущений, внимание, память, особенности мышления и т.д.), • личностные качества (характер, мотивация, установки), •уровень профессиональной подготовки, физические данные и состояние здоровья. 2

Условия деятельности включают: особенности рабочего места (расположение органов управления, приборов, сидения);обзорность, видимость; исправность техники; микроклимат кабины (влажность температуры воздуха, скорость воздушного потока);состояние дороги; интенсивность, скорость движения; уровень организации движения. 3. К особенностям потока информации относятся: пространственное расположение источников информации, скорость информационного потока; легкость восприятия информации, которая определяется размерами, контрастностью, освещенностью (цифр, слов, знаков).

Подготовленность водителя определяется наличием у него профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного управления транспортным средством в различных дорожных и климатических условиях. Знания — это совокупность усвоенных водителем сведений, необходимых для эффективного и безопасного управления транспортным средством. Для водителя объем знаний предусмотрен действующими программами подготовки и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, человек не может управлять автомобилем. Для этого ему нужно владеть комплексом специальных умений и навыков. Умение- это способность правильно использовать специальные знания в практической деятельности. Водитель должен уметь уверенно управлять автобусом в различных дорожных и метеорологических условиях, быстро оценивать дорожнотранспортную обстановку при ее изменении. Кроме того, он должен своевременно выполнять необходимые действия, обеспеспечивающие безопасность движения. Для этого ему необходимо сформировать навыки. Навык- это способность в процессе деятельности выполнять отдельные действия автоматически без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания. Опытный водитель, не задумываясь, выполняет рабочие воздействия при управлении транспортным средством. Если он при этом допускает ошибку, то своевременно замечает и исправляет ее.

Транспортные ЧМСУ и их надежность. Основные определения

Система — это совокупность элементов или подсистем, находящихся во взаимодействии и образующих определенную целостность .

В зависимости от степени участия человека в реализации управляющих воздействий системы подразделяются на технические (функционирующие без участия человека), эргатические (человеко-машинные) и организационные (коллективы людей, общество) . Каждая из систем характеризуется своими специфическими особенностями (см. табл. 1). Итак, человеко-машинной, или эргатической системой управления называется совокупность людей и машин, взаимодействующих в рамках некоторого окружения ради достижения комплекса целей .

В качестве составляющих элементов такой системы принято выделять человека-оператора, машину и среду.

Оператор — человек, управляющий машиной в зависимости от своих целей и внешних условий. Машина — любое техническое устройство, предназначенное для целенаправленного изменения материи, энергии или информации . Среда — внешние факторы, оказывающие влияние на работу оператора и машины: факторы непосредственно среды (внешней и внутренней), социальные и психоэмоциональные факторы и т. д.

В технических науках понятие надежности противопоставляется понятию отказа и подразумевает выполнение определенных функций системы в течение заданного промежутка времени с сохранением этой системой предписанных свойств. Из множества технических определений надежности можно выделить следующие: — Надежность является интегральной функцией распределения вероятностей безотказной работы от момента включения до первого отказа. — Надежностью элемента (или системы) P(t) называется вероятность того, что элемеш (или система) не выйдет из строя в течение времени t . В психологических науках центр тяжести переносится на индивидуальные характеристики конкретного элемента — оператора эргатической системы. Примеры определений надежности, относящихся как к самой ЧМСУ, так и к ее отдельному элементу (оператору), взятые из различных научных дисциплин, приводятся в таблице 2.

Транспортная ЧМСУ представляет собой взаимосвязанную систему, поэтому при ее рассмотрении следует анализировать технический и человеческий аспекты в неразрывной связи. Такой подход предполагает оценку надежности не только машины, но и оператора (водителя), являющегося главным управляющим элементом в этой системе и подвергающегося воздействию условий окружающей среды.

При определении надежности эргатической системы, необходимо учитывать следующее : — единые для всех звеньев системы показатели надежности должны включать в себя показатели ее отдельных звеньев — человека и техники; — использование математического аппарата и методов расчета теории надежности технических средств при оценке деятельности человека имеет ограниченный характер; — универсальное выражение для определения надежности эргатических систем вряд ли возможно из-за сложности и различия процессов управления; — эргономическое соответствие техники и характера решаемых задач возможностям и потребностям человека; — обученность человека, соответствие его профессионального уровня сложности и требованиям выполняемой работы; — индивидуальные особенности человека (здоровье, состояние нервной системы и др.) и их согласованность с требованиями профессии.

Анализ литературных данных показал, что при определении надежности водителя базовые понятия технической теории надежности без изменений переносятся на человека-оператора. Однако опыт показывает, что для оценки надежности оператора эргатических систем только технического определения надежности недостаточно, т.к. оно не учитывает существенную погрешность, вносимую в надежность функционирования оператора различными не вполне алгоритмизируемыми возмущениями, связанными с психосоциальными компонентами, и опосредованным влиянием на человека условий осуществления профессиональной деятельности. Поэтому при заимствовании определений из теории надежности технических систем необходима их адаптация к рассматриваемым условиям. Психосоциальные определения, наоборот, не учитывают техническую составляющую системы, что также является причиной искажений и неточностей при проведении оценки ЧМСУ.

Системы поддержки водителей, имеющиеся в продаже

Закрепляющийся «перстень» представляет гибкую резину и не всегда хорошо держится во время активного движения, поэтому специально для водителей большегрузных тягачей был разработан усиливающий фиксатор из резины (здесь не показан)

Стоит отметить, что данное устройство мы недавно закупили для своих лабораторных исследований. К сожалению спящих водителей протестировать пока не удалось, а вот на спящих инженерах система работает отлично!) При засыпании в бытовых условия, как и положено, возникают все указанные пробуждающие сигналы.

Компания Anti-Sleep Pilot предложила устройство, которое определяет, когда водителю пора остановиться и передохнуть. Anti-Sleep Pilot работает путем сравнения хранимых данных (времени суток, кто управляет автомобилем, сколько времени автомобиль был в пути без остановок). Время от времени гаджет издает звуки и светится оранжевым светом, чтобы разбудить заснувшего водителя. Сразу после звукового или светового сигнала водитель обязан коснуться корпуса системы. В зависимости от времени реакции, устройство определяет, бодрствует ли водитель или ему необходимо сделать перерыв.

Anti Sleep Pilot включает в себя:
-акселерометр, который регистрирует ускорение автомобиля, необходимое для анализа вождения;
-высокоточные часы, которые определяют время вождения и реакции, используемые для расчёта уровня утомления водителя;
-датчик света, который автоматически адаптирует подсветку дисплея, чтобы удовлетворять уровню окружающего освещения в автомобиле;
-звуковой датчик, также автоматически адаптирующий звуковые сигналы под уровень шума в автомобиле;
-сенсорный датчик, обеспечивающий простоту взаимодействия во время вождения;
-интеллектуальную кнопку включения/выключения для экономии заряда батареек, когда система не используется.

Компания хорошо зарекомендовала себя в железнодорожном транспорте, где ее телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) помогает предотвращать засыпание водителей. Для автомобильного транспорта создана система поддержания работоспособности водителя Vigiton. Однако, засыпание — это довольно узкоспециализированная задача в оценке состояния всего организма. Сейчас в связи с нарастающими в геометрической прогрессии условиями повышенного стресса, агрессивности трафика крайне необходимы системы, позволяющие фиксировать интегральные показатели состояния организма. Своевременная их индикации помогла бы значительно снизить количество конфликтных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий и как следствий чрезвычайных ситуаций. Всем желаю доброго пути!

Подписи к слайдам:

Профессиональная надежность и этика водителя Правила и безопасность дорожного движения

Теоретически надежно управлять автомобилем совсем нетрудно — необходимо, чтобы резервы скорости, дистанции и интервала всегда были больше безопасных значений. Однако точное определение этих значений на практике составляет значительную трудность. На точность определения водителем резервов управления влияет выбираемая им модель поведения.

Черты характера, оказывающие влияние на надёжность водителя Текст слайда

Результат теста Если вы набрали 11 баллов и более – вы поразительно внимательны. Ничто не может застать вас врасплох. Если вы набрали от 5 до 11 баллов — вы достаточно внимательны, однако иногда упускаете существенные детали из вида

Если менее 5 баллов – вам надо тренировать внимание, чтобы уменьшить количество неприятностей в жизни

Надежность водителя определяется его умением выбирать безопасные режимы движения, точно реализовывать выбранный план действий, а в случае возникновения нештатных ДТС выходить из них с максимально возможной надежностью. Эти навыки и умения водителя формируются в процессе обучения и в течение последующего периода приобретения опыта. Однако они не остаются постоянными даже в течение дня. Нестабильность профессионального мастерства водителя связана с тем, что психофизиологическое состояние человека характеризуется наличием периодов пониженной и оптимальной работоспособности.

Формирование профессиональных навыков водителя — Сенсорных (ведущая роль органов чувств в сочетании с осмыслением). Например , контроль за работой двигателя на слух, определение расстояний и скорости движения на глаз; — Двигательных (выполнение отдельных и объединенных движений). Примером может служить работа водителем рабочих движений рычагами и педалями управления; — Сенсорно-двигательных (восприятие информации и соответствующие двигательные действия). Например действия водителя при торможении — усилие при нажатии на педаль тормоза согласуется со скоростью движения, состоянием дороги и т.п .

Кривая работоспособности в течение рабочего дня К р Работоспособность — это возможность выполнять работу высокопроизводительно и качественно .

Кривая работоспособности в течение недели

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от времени управления

Влияние на коэффициент аварийности характера заболевания 1 – отсутствие заболеваний, 2 – сердечнососудистые заболевания, 3 – хронические гастриты, 4 – острые боли, 5 – радикулит, 6 – язвенная болезнь, 7 – неврозы, 8 – хронические заболевания бронхов и легких.

Опасность употребления алкоголя связана с тем, что после приема даже небольших доз алкоголя снижается устойчивость и интенсивность внимания, замедляется его переключение, сужается поле зрения, нарушаются процессы мышления и памяти, увеличивается время реакции. В результате снижается точность и скорость приема и переработки информации. Нарушение координации движений ухудшает точность выполнения плана действий Употребление алкоголя за рулем

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от степени опьянения

Этика водителя – это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какой-нибудь общественной группы ,

Паркуясь, помни о других.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов .

Будь понятен другим Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение.

Водитель ВАЗ 2107 двигался по улице Разина в направлении проспекта Ленинский. При выполнении разворота водитель заблаговременно не занял крайнее левое положение, в результате чего допустил столкновение с Kia Sportage, который двигался в прямом попутном направлении по крайней левой полосе.

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже

Не ослепляй дальним светом

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах

Факторы, влияющие на надежность водителей

Надежность деятельности водителя зависит от комплекса факторов. Наиболее значимые из них: уровень квалификации, стаж работы, психологическая устойчивость, отсутствие алкогольной и наркотической зависимости. Возраст. Изменение возраста водителя определяет две составляющие, влияющие на качество вождения. Будем их оценивать по относительному числу ДТП (пот), представляющему собой число ДТП отнесенное к суммарному пробегу автомобилей за определенный срок. Одна из составляющих — неопытность, завышенная самооценка молодого водителя, приводящие к увеличению числа ДТП. Проведенными исследованиями установлено, что нижняя граница безопасного возраста водителей мужчин 26 — 34 года (ДТП с тяжелыми последствиями), для женщин водителей безопасный возраст наступает с 23 27 лет. Возраст, когда число ДТП достигает минимума, наступает сравнительно поздно и составляет 45 — 53 года у мужчин и 36 — 43 года у женщин.

Самоконтроль водителя как мера снижения аварийности на дороге

Для поддержания стабильной работоспособности и предупреждения опасных состояний водителю важно следить за своим здоровьем. По мере возможностей нужно
соблюдать сбалансированную и регулярную диету и своевременно отдыхать

Интервал между приемами пищи не должен превышать 5 часов. Чтобы меньше болеть вирусными инфекциями, нужно тренировать свой организм. Закаливание повышает устойчивость к простудным заболеваниям. 2,5 часа интенсивной физической активности в неделю улучшают сон, снижают стресс, повышают бдительность и снижают вероятность автомобильных аварий.

Водителю важно уметь отслеживать признаки:

  • потери внимания,
  • состояний гиперактивации,
  • монотонии,
  • усталости,
  • засыпания.

В таком состоянии трудно оставаться сосредоточенным. Признаками усталости являются покалывание в глазах, скованность в затылке, боль в спине и пристальный взгляд. Чрезмерная скорость вызывает дополнительную усталость, поскольку скорость заставляет мозг обрабатывать большее количество информации за минимальное время, при этом зрение должно постоянно адаптироваться. Одно из решений проблемы: каждые 2 часа необходимо останавливаться на перерыв.

Сонливость проявляется частой зевотой и ощущением тяжелых век. Опасна риском внезапного кратковременного засыпания (1-4 сек). В периоды микросна водитель полностью теряет контроль над транспортным средством. Просто перерыва тут уже недостаточно. Самое эффективное решение для восстановления его бдительности: остановиться в безопасном месте, чтобы отдохнуть не менее четверти часа.

Реакция водителя

Время реакции — это интервал времени между моментом появления сигнала об опасности и окончанием ответного действия Время реакции может изменяться по мере накопления профессионального опыта, а также в результате тренировки. Значение времени реакции водителя определяется тем, что от него зависит остановочный путь автомобиля, а, следовательно, и исход аварийной ситуации. Общее время, необходимое для остановки автомобиля, включает в себя • время реакции водителя (с момента восприятия препятствия до начала нажатия на педаль тормоза); • время срабатывания привода тормозов (с момента нажатия на педаль тормоза до момента начала срабатывания привода) • время действия полностью включенных тормозов (от начала торможения до остановки автомобиля).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: