Что такое инерционный стартер

Инерционный стартер: суть и работа устройства

Где применяют инерционный стартер?

Инерционный стартер широко применяется в двигателях внутреннего сгорания, которые установлены на автомобилях, мотоциклах, судах и т.д. Также он используется в самолетных двигателях.

Инерционные стартеры находят применение в ситуациях, когда необходимо быстро запустить двигатель, особенно если у него проблемы со стартом в холодную погоду. Это связано с тем, что инерционный стартер позволяет набрать скорость при помощи вращения маховика, что значительно облегчает процесс запуска двигателя.

Кроме того, инерционный стартер может использоваться в качестве аварийного запасного источника энергии для запуска двигателя в случае непредвиденной ситуации, например, отказа аккумуляторной батареи.

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Суда;
  • Самолеты;
  • Другие транспортные средства;

Инерционные стартеры также используются в промышленности, например, в буровой технике, насосах и компрессорах. Это связано с тем, что эти устройства часто работают в условиях, когда отсутствует постоянное электропитание, и необходимо быстро запустить механизмы.

Инерционный стартер — это надежный и эффективный способ запуска двигателя, который находит широкое применение в различных областях техники и промышленности.

Что нужно знать водителю про обгон на опасном повороте

  • Тяговое реле. Оно порой выходит из строя. Ремонт вряд ли поможет. Не исключено, что произошел постепенный обрыв имеющейся обмотки, либо замкнуло между разными витками. Требуется замена элемента, либо уже всего стартера. Тут решайте сами;
  • Щетки. Нас интересует весь щеточный узел. Довольно часто бывает так, что щетки попросту перестают должным образом прилегать к коллектору. Отсюда и отказ стартера;
  • Якорный коллектор. Обычно он изнашивается, из-за чего возникает необходимость в проведении ремонта, либо же полной замены.

Стартер может крутить мотор, но делать это медленно, либо вообще не функционировать. Попробуйте проверить электроцепь. Сделать это не так сложно, если работать аккуратно.

Для проверки электроцепи нужно:

  • убедиться, что батарея машины хорошо заряжена;
  • проверить крепление контактов массы;
  • посмотреть на целостность и качество контакта проводка от нашего втягивающего;
  • убедиться в отсутствии повреждений и нарушения контакта на проводе, идущем от АКБ до стартера;
  • удостовериться, что контактная группа самого замка работает хорошо.

Ничего особо сложного тут нет. Потому вы легко должны справиться своими руками. Но если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

Что же касается механических проблем, то о них говорит работающий стартер, при котором не запускается мотор, либо не совершает вращения коленчатый вал.

Устройство и принцип работы автомобильного стартера

Условно, стартеры разделяют на два типа:

  • старого образца — оснащен обмотками, на которые передается напряжение. Вращение на его бенедикс передается напрямую. Эти модели отличаются крупным размером и сравнительно низкой ценой. Ими оснащены старые модели УАЗ, Газелей, Камазов, МТЗ и других машин;
  • нового образца — оснащен магнитами вместо обмоток. Имеет небольшой размер и высокую скорость якоря. Это более надежная и дорогая конструкция.

По факту же каждый стартер уникален. К примеру — нет ни одного аппарата, дублирующего устройство редукторного стартера ВАЗ.

Время прочтения: 2 минуты

Отправим статью «Стартер экскаватора. Виды и принцип работы» вам на E-mail

Стартер экскаватора. Виды и принцип работы

Любой стартер, будь то стартер для экскаватора или же стартер обычного автомобиля, выполняет одну и ту же роль. Он служит для запуска двигателя. Отличие одного от другого — в размерах, мощности и напряжении. Так, например, стартер обычного легкового автомобиля способен запуститься от аккумулятора мощностью всего в 12В, тогда как для экскаватора/бульдозера или другой тяжелой техники требуется мощность в 24В.

Различают 3 вида стартеров всего: редукторный, без редукторный и с инерционным приводом.

Редукторный – наиболее популярный. Благодаря наличию магнитов уменьшает шансы на поломку и эффективно работает даже при низком заряде аккумулятора.

Стартер без редуктора хорош своей простой конструкцией и быстрым зажиганием. Единственный минус – перебои в работе при низких температурах.

В стартере с инерционным приводом основную работу по запуску двигателя осуществляют винт шестеренки и якорный вал. Соединяясь с маховиком через резьбу, шестеренка заставляет его начать движение, благодаря увеличению скорости оборотов, а сама, под воздействием этой же самой скорости увлекает за собой якорь, отсоединяясь от маховика. Основным недостатком является недолгий срок службы данного вида стартера.

УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА (на примере редукторного стартера)

Сам по себе стартер состоит из огромного количества различных деталей:

1 – передняя втулка скольжения,

2 — передняя крышка,

3 – приводная шестерня,

4 – обгонная муфта (бендикс),

7 – статор (обмотка),

8 – блок щеток с щеткодержателем,

9 – задняя крышка,

10 – вилка включения,

11 – втягивающее реле (соленоид),

12 – маска (голова).

Однако, основную роль играют всего несколько: редуктор, якорь (ротор), втягивающее реле, бендикс (обгонная муфта) и щеткодержатель с блоком щеток.

Редуктор выполняет роль увеличителя крутящего момента ротора за счет уменьшения его частоты вращения. В производстве техники используется в основном планетарный, который имеет три сателлита.

Якорь (ротор) создает электромагнитный импульс за счет магнитной обмотки статора, приводя тем самым сам себя в движение.

Втягивающее реле подает ток на редуктор и выталкивает обгонную муфту.

Бендикс передает крутящий момент маховику мотора. Внутри этой самой обгонной муфты есть ролики с пружинками, заставляющие ее крутиться только в ОДНУ сторону.

Щеткодержатель отвечает за подачу тока на ротор стартера.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАРТЕРА

Условно всю работу стартера можно разделить на три этапа:

1. Соединение приводной шестерни и маховика двигателя.

2. Запуск стартера.

3. Отсоединение приводной шестерни от маховика.

И бендикс, и реле, и ротор, и редуктор – в общем все детали любого вида стартера имеют свойство ломаться из-за того, что срок годности закончился или же неправильно эксплуатировался сам агрегат.

О причинах неисправностей и способах их устранения Вы можете посмотреть статью «Возможные неисправности стартера».

Купить запчасть для всех типов стартера (редукторного, инерционного или без редукторного) можно в разделе «запчасти двигателя» сайта ГК «Ридком».

Похожие патенты RU2163689C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2010
  • Аджиманбетов Солтан Батагович
  • Глабец Александр Александрович
  • Голобоков Максим Геннадьевич
RU2462611C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019 RU2708527C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
СПОСОБ ПУСКА ДВС 2005 RU2290529C1
Инерционный стартер 1986 SU1753006A1
Электроинерционный стартер транспортного средства 1986
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Афанасьев Вадим Викторович
  • Айткулов Якуп Каримович
SU1357258A1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006 RU2320888C1
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ 2017
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
  • Усенко Александра Артуровна
RU2656942C1

Недостатки

Инерционный стартер имеет несколько недостатков, которые следует учитывать:

1. Инерционный стартер требует определенного пространства для размещения, так как его габариты обычно достаточно большие. Такие стартеры могут занимать значительную часть объема двигателя, что может быть проблематично в некоторых случаях.
2. При запуске двигателя инерционный стартер потребляет большое количество энергии, что может оказывать дополнительную нагрузку на аккумулятор и электрическую систему автомобиля. Это может привести к снижению ресурса аккумулятора и внутренних компонентов автомобиля.
3. Инерционный стартер может иметь сложную конструкцию, что делает его уязвимым к поломкам и повреждениям. Ремонт или замена такого стартера может быть дорогостоящим и трудоемким процессом.
4. В некоторых случаях инерционный стартер может не справиться с запуском двигателя в условиях низкой температуры или при проблемах с автомобильной системой зажигания. Это может привести к неудачным попыткам запуска двигателя и затруднить его старт любыми способами.

Несмотря на эти недостатки, инерционный стартер остается популярным и широко используемым устройством для запуска двигателей во многих типах автомобилей. Он обеспечивает надежный и эффективный способ запуска двигателя, хотя и требует некоторого внимания и особого подхода к его работе.

Привод стартера с храповой обгонной муфтой

Конструкция привода стартера с храповой обгонной муфтой

Данный тип привода может работать под повышенными нагрузками, поэтому применяется в системе запуска двигателя грузовых ТС. Механизм состоит из следующих деталей:

  • Пара из ведущей и ведомой полумуфт, сопряженных торцами, на которых выполнены храповые пилообразные зубцы. Благодаря форме зубцов полумуфты могут вращаться друг относительно друга в одном направлении, но не могут в обратном;
  • Направляющая втулка, на которой посредством ленточной резьбы установлена ведущая полумуфта, и свободно расположена ведомая;
  • Приводная шестерня, жестко соединенная с ведомой полумуфтой;
  • Механизм блокировки полумуфт в расцепленном состоянии (состоит из конической втулки, пластиковых сухарей и их направляющих), расположенный внутри ведомой полумуфты;
  • Корпус муфты, в задней части которого располагается втулка отводки, соединенная с вилкой привода.

Устройство монтируется на вал электромотора аналогично описанной выше роликовой муфте. Функционирует привод следующим образом. При включении зажигания тяговое реле посредством вилки подводит привод к венцу маховика, вводя в зацепление с ним приводную шестерню. При включении электромотора направляющая втулка муфты приходит во вращение, увлекая за собой и ведущую полумуфту. Так как обе полумуфты соединены зубчатыми торцами, то крутящий момент передается на ведомую полумуфту и шестерню привода, а от нее на венец маховика и коленвал.

После запуска мотора угловая скорость венца маховика резко увеличивается, а вместе с этим возрастает и скорость ведомой полумуфты. Она теперь вращается быстрее ведущей полумуфты и начинает проскакивать по храповым зубцам — поток крутящего момента между ними разрывается. Однако высокая скорость вращения ведомой полумуфты может привести к поломке храповых зубов, поэтому в муфте предусмотрен механизм блокировки — его сухари при подъеме ведомой полумуфты на высоту храповых зубов за счет центробежных сил поднимаются и удерживают полумуфту в отведенном состоянии.

После выключения зажигания привод стартера отводится в первоначальное положение, сухари механизма блокировки пружиной отводятся и деблокируют ведомую полумуфту — механизм вновь готов к работе.

Описание патента на изобретение RU2163689C2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам двигателей большого рабочего объема (литража).

Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в системе, которая является своеобразным маховиком, и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя.

Пусковая инерционная система состоит из обычных, штатных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик двигателя, диск сцепления, прижимной диск, выжимной подшипник, пусковую шестерню, валы коробки передач с шестернями и стартер.

Известно, что мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка (пусковая частота).

Так минимальная пусковая частота современных карбюраторных двигателей равна 40 — 50 об/мин, а дизелей 100 — 250 об/мин.

С возрастанием момента сопротивления растет мощность стартера, вместе с которой растет и мощность аккумуляторной батареи.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты.

Известен инерционный стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий стартер, маховик, ротор, муфту сцепления магнитного типа, обеспечивающую соединение и разъединение ротора с маховиком (авт.св. СССР N 1588897, кл. F 02 N 5/04), основным недостатком которого является то, что используется определенное количество дополнительных деталей в качестве инерционной массы.

Предлагаемая пусковая инерционная система состоит из обычных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик 1, диск сцепления 2, прижимной диск 3, выжимной подшипник 4, пусковую шестерню 5, расположенную на первичном валу 11, коробки передач 12, шестерни стартера 6, стартера 7, расположенного на коробке передач 12, шестерни 8 первичного вала 11, шестерни 9 вторичного вала 10, которые постоянно находятся в зацеплении между собой (фиг. 1).

Запуск двигателя инерционным стартером осуществляется следующим образом.

Приводной механизм (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 2) выжимает сцепление. При этом диск сцепления 2, фиг. 2, перестает быть прижатым к маховику 1, фиг. 2, двигателя.

От аккумуляторной батареи подается напряжение на стартер 7, фиг. 2. Шестерня стартера 6, фиг. 2, входит в зацепление с пусковой шестерней 5 и начинает ее вращать. А так как пусковая шестерня 5 закреплена на первичном валу 11, фиг. 2, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику 1 диска сцепления 2, первичного вала коробки передач 11, пусковой шестерни 5, шестерни первичного вала 8, и через шестерню 9, вторичный вал 10, с блоком шестерен на нем, фиг. 2.

Через 0,8 — 1,5 секунды, когда вышеуказанная система наберет максимальное количество оборотов, приводным механизмом (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 1) диск сцепления 2 прижимается к маховику 1, фиг. 1, и сообщает ему вращательное движение. Происходит пуск двигателя. Стартер отключается.

Возможен также вариант, когда при запуске двигателя инерционным стартером шестерня 9 вторичного вала 10 может выходить из зацепления с шестерней 8 первичного вала 11.

Тогда во вращательное движение будет приходить вышеуказанная система, но без вторичного вала 10, с блоком шестерен на нем.

Мощность стартера, а следовательно, и мощность аккумуляторной батареи в предлагаемом способе запуска достаточно в 3 — 3,5 раза меньшей, чем при прямом пуске.

При этом скорость вращения инерционной системы в 10 — 12 раз превышает минимальную скорость коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка, а при соединении пусковой инерционной системы к маховику и, следовательно, к коленчатому валу последний мгновенно раскручивается до скорости в 2,5 — 3 раза больше минимальной пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя.

Преимущества. Надежный пуск, особенно в зимнее время. Большая пусковая частота обеспечивает более чистый выхлоп при пуске. Меньшая себестоимость как стартера, так и аккумулятора.

Недостатки. Незначительное увеличение времени запуска, а также увеличенное количество операций (выжим, отпускание сцепления). Зависимость пуска двигателя от исправности муфты сцепления и коробки передач.

Типовая конструкция стартера

Электрическая система запуска ДВС — это комплект оборудования, которое позволяет запускать двигатель с места водителя, используя энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Существует в разных конфигурациях, различающихся конструктивными особенностями отдельных узлов и механизмов. В рамках данного материала рассмотрена наиболее распространённая система запуска ДВС — редукторный стартер с обгонной муфтой и тяговым реле.

Система состоит из следующих компонентов:

  1. Редукторный электродвигатель с муфтой свободного хода.
  2. Тяговое реле.
  3. Сигнальная цепь.
  4. АКБ.
  5. Силовые провода.

Сигнальная цепь — служит для удобного управления системой запуска ДВС с места водителя. Состоит из одного сигнального провода, второстепенного реле и замыкающего устройства. В роли последнего может выступать замок зажигания или кнопка. Во время активации системы через сигнальный провод подаётся напряжение с АКБ на тяговое реле. Второстепенное реле нужно для того, чтобы не подгорали контакты в замке зажигания.

АКБ — аккумуляторная кислотная батарея стартерного типа (чем отличается от тяговых АКБ). Основным параметром является пусковой ток. Это основной критерий выбора аккумулятора для автомобиля. Вопреки расхожему заблуждению, ёмкость АКБ — не главная характеристика стартерной батареи. Хотя эти два параметра зависят от размеров и типа АКБ в равной степени.

Силовые провода — служат для подачи пускового тока на стартер. Поскольку его величина достигает сотен ампер, эти провода имеют серьёзное поперечное сечение. Минус силового питания подаётся на стартер через общую «массу». Обычно это толстый провод, подсоединённый к двигателю или кузову автомобиля. Плюс силового питания подаётся по отдельному проводу, который подсоединён к соответствующему выводу на тяговом реле.

Основные компоненты электрической системы запуска ДВС — электродвигатель и тяговое реле. Их устройство и принцип работы рассмотрим более детально.

Устройство редукторного электродвигателя с муфтой свободного хода

Устройство автомобильного электростартера

Эта часть стартера состоит из следующих элементов:

  1. Якорь (36) с обмотками и коллектором (32).
  2. Щёточный узел (31) с четырьмя щётками, которые постоянно прижимаются к коллектору пружинами.
  3. Постоянные магниты (34). В некоторых стартерах используется статор — обмотки, которые создают магнитное поле при протекании электрического тока.
  4. Силовой провод питания электродвигателя (заходит в корпус от контакта 23).
  5. Редуктор (на данном изображении отсутствует) — служит для уменьшения скорости вращения вала стартера и значительного увеличения крутящего момента.
  6. Бендикс (7) — служит для передачи крутящего момента от якоря стартера на маховик ДВС. Вводится в зацепление с венцом маховика посредством шестерни (4). После запуска позволяет ДВС и электродвигателю вращаться независимо друг от друга.
  7. Корпус (30) — герметичный, крепится к двигателю через фланец двумя или тремя болтами.

Якорь и ведомый вал электродвигателя вращаются на бронзовых втулках (2, 26). Благодаря подшипникам скольжения стартер крутит бодро (если крутит туго, вяло — читайте этот материал). Бендикс может перемещаться на валу за счёт червячной передачи (на рисунке не обозначена, но есть — шестерня со спиральными зубьями). Перемещение бендикса вперёд ограничено стопорным кольцом (3).

Устройство тягового реле

Втягивающее реле (как его проверить) состоит из следующих основных элементов:

  1. Якорь (14) с пружиной (13).
  2. Шток (17).
  3. Втягивающая обмотка (17).
  4. Удерживающая обмотка (16).
  5. Контактная пластина (21).
  6. Силовые контакты (23).
  7. Сигнальный контакт. На рисунке не показан, но находится обычно рядом с силовыми болтами на тыльной стороне тягового реле.

Два положения тягового реле

В большинстве конструкций тяговое реле крепится к корпусу стартера и составляет с ним один узел. Якорь втягивающего воздействует на бендикс посредством рычага (11).

Автомобильный стартер и его функции

Устройство представляет собой четырехполосный электродвигатель, выполненный в небольшом по габаритам корпусе. Стартер используется для проворачивания коленчатого вала мотора, что обеспечивает запуск силового агрегата. Для пуска большинства машинных моторов используются механизмы, позволяющие вырабатывать около 3 кВт энергии.

Пусковой ток вырабатывается механизмом и способствует вращению коленвала. Величина тока важна для механизма, поскольку она значительно определяет эффективность функционирования узла. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом. Когда на узел поступает напряжение, стартер автоматически увеличивает мощность, чему способствуют щетки устройства.

Втягивающие

Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток. Она предназначена для удержания сердечника, в то время пока ключ зажигания находится в положении start. Схема их включения такова:

  • один вывод каждой катушки присоединяется к управляющей клемме реле;
  • второй вывод удерживающей катушки присоединяется к массе.

Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Советские трактора

Публикация:

   Системы инерционного пуска трактора

Читать далее:

   Средства облегчения пуска двигателя трактора

Системы инерционного пуска трактора

Таким образом происходит увеличение давления жидкости на поршни. Последние приходят в движение и через шестерню передают вращение валу двигателя. Поршни приходят в свое крайнее положение, кран перекрывают, и давление жидкости падает. Поршни под действием возвратной пружины возвращаются в первоначальное положение, а жидкость, вытесняемая поршнем, перепускается в резервуар, где давление равно атмосферному. Затем все повторяется сначала. Перекачивание жидкости в аккумулятор осуществляется либо ручным насосом, либо насосом, приводящимся в действие от двигателя при его работе.

В роторно-поршневых стартерах для проворачивания вала двигателя используется мотор с аксиальным расположением поршней. В качестве насоса применяют поршневой гидроаккумулятор.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Инерционный стартер:
1, 2, — планетарные системы; 3 — маховик; 4 — вал; 5 — рычаг механизма управления; 6 — ведущая шестерня; 8 — конусы; главный вал

Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает два или три пуска подряд при низких температурах.

В ближайшие годы гидростатическая система пуска не найдет применения на отечественных тракторах. Возможно, что на некоторых типах раскручивается в течение некоторого периода, запасая кинетическую энергию, которая затем расходуется в короткий период на пуск дизеля.

Инерционные пусковые системы с ручным приводом, несмотря на свою простоту и дешевизну, требуют большой физической силы при раскрутке и поэтому широкого распространения не получили. Электроинерционные стартеры получили некоторое распространение на крупных дизелях транспортного типа повышенной мощности. Достоинство их состоит в том, что они обеспечивают возможность пуска двигателя из кабины водителя, а также возможность накапливания большого количества энергии. Электромотор такого стартера может быть маломощным, так как накапливание энергии массой маховика происходит постепенно. Это способствует улучшению работоспособности аккумуляторных батарей, так как в этом случае они разряжаются токами малой силы.

На рис. 56 представлен инерционный стартер, состоящий из двух частей. Первая часть состоит из трех планетарных систем и маховика. Назначение этой части состоит в увеличении скорости вращения маховика и аккумулировании энергии в нем. Другая часть служит для передачи энергии маховика стартера через шестерню на венец маховика двигателя.

Наличие трех планетарных систем дает увеличение скорости вращения маховика в 150 раз по сравнению со скоростью вращения пусковой рукоятки или приводного электромотора.

Другая часть представляет собой вспомогательный удлиненный вал, не связанный с главным валом, но который может быть соединен с ним посредством конического сцепления.

При этом один из конусов составляет одно целое с главным валом, а другой может скользить по шлицам вспомогательного вала. Механизм управления представляет собой рычаг, посредством которого осуществляется сначала зацепление шестерни с зубчатым венцом маховика, а затем включение конусного сцепления.

Однако эта система имеет ряд существенных недостатков, а именно: установка электроинерционно-го стартера значительно усложняет и утяжеляет конструкцию двигателя, а следовательно, удорожает его.

Инерционная система пуска в отечественном машиностроении давно применяется на мощных транспортных дизелях.

Можно предположить, что эта система найдет применение на тракторах средней и малой мощности.

Рекламные предложения:

Читать далее: Средства облегчения пуска двигателя трактора

Категория:
Советские трактора

Принцип работы автомобильного стартера

От клеммы «+» аккумуляторной батареи на входной контакт стартера идет силовой провод. Ток проходит по статорной обмотке и попадает на плюсовую щетку. С коллектора ток попадает на рамки якоря, а затем – на отрицательную щетку, которая соединяется с массой, т. е. с аккумуляторной клеммой «-».

В результате взаимодействия магнитного поля от обмотки возбуждения и рамок с током начинает вращение якорь.

На современных стартерах, исключающих обмотку, ток от АКБ поступает сразу на положительные щетки якоря. Пройдя по рамкам якоря, ток подходит к отрицательным щеткам, а от них – к минусу АКБ.

На якоре имеется шлицевое соединение, на которое надеваются направляющая и бендикс с шестерней. В процессе работы они свободно перемещаются по валу якоря с помощью специальной вилки, совершающей маятниковые движения относительно оси крепления деталей.  При вращении вала благодаря шлицевому соединению на шестерню передается крутящий момент.

Рассмотрим работу составляющих втягивающего реле.

С помощью «пальчика» с вилкой соединяется сердечник, перемещаемый благодаря наличию катушки, к которой от АКБ через замок зажигания подходит ток управления. При включении стартера ток поступает в катушку, она намагничивается и сердечник втягивается внутрь.

Соединение аккумуляторной батареи со стартером непостоянное и происходит только в момент поворота ключа зажигания на устройство благодаря наличию медного «пятака», который соединяется со штоком. При включении стартера сердечник, перемещаясь, будет толкать шток, замыкая пятак на два контакта. При выключении стартера все возвращается в исходное положение.

Силовой провод, идущий от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру, переносит пусковой ток ≈ 400 А, поэтому имеет наибольшую толщину среди всей проводки.

Итак, когда сработало втягивающее реле, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, последний начинает вращение, приводит в действие коленчатый вал, поршни и таким образом заводится двигатель, что сигнализирует о том, что ключ зажигания следует отпустить и завершить работу стартера. Если этого не сделать, обороты двигателя превысят обороты стартера и сработает обгонный механизм бендикса.

О том, как устранить неисправности в работе стартера, читайте в следующих статьях.

Ремонт и обслуживание стартеров

Записаться на СТО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: