Предназначение и функции
Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.
По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:
- топливной системой;
- напряжением системы;
- катушкой зажигания;
- датчиком хладогена;
- ABS и круиз-контролем;
- климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.
В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.
Разборка панели приборов
Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.
- При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
- Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
- Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
- После этого производим сборку в обратной последовательности.
Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер
После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.
Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.
Описание видов разъемов
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.
Разновидности разъема – Тип A слева и Тип B справа
Вопросы о Рено: Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем..
elm327 renault clio
https://youtube.com/watch?v=YT0b7Vl8bbo
Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать. Спасибо, други за разъяснения.
Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Неполадки в электроклапане блокировки гидротрансформатора могут не отразится.
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля. Пример информационного байта и значения его разрядов 1. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.
Спасибо, други за разъяснения. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих.
Быстрая диагностика и удаление ошибок на Рено Логан
В Мультитрониксе столько всего, что, поверьте, не просто хватает, но и многие функции остаются невостребованными. Мне мультитроникс — неудобен. FAQ — Ответы на вопросы про Symbol. Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.. Результат проверки кондиционера воздуха.
Руководства
Очень хочу поставить — но с полным функционалом чтоб. Петербургский завод Nissan начал работать в одну смену. Книги и инструкции по Рено. Результат проверки подогрева каталитического преобразователя. Расположение диагностического разъема Renault.
Неисправности механической части придется проверять при помощи других способов. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления. Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи.
Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода.
Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру.
При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.
17 posts in this topic
После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления.
Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике. Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время.
Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач. Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.
Мой Duster
Проверка технического состояния тормозной системы. Заметил на просторах интернета интересную статью про самодиагностику. Тип разъема № 1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем. Новый Renault Duster 2021 — основные новшества и отличия от машины предыдущего поколения. KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000.
1. на сайте рено зашел в конфигуратор Дастер, там получается что дизель нельзя с кожанным салоном заказать?
Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей.
История модели и краткое описание Рено Дастер. Так же маловероятно удастся определить неисправности и дефекты, из-за которых произошли сбои в работе автомобиля. Почему стоит сделать диагностику Renault Duster у нас? цена диагностику Рено Дастер одни из самых низких, учитывая качество работы наши сотрудники обучены для осуществления диагностики Renault Duster Duster. Главная Автомобили — Рено Renault Dacia Duster 2011 года с двигателями с двигателями 1,6; 2,0; 1,5 dCi. Павел # 15 марта 2021 в 11:07 0. диагностика бортового компьютера на рено дастер 2015 г. Ошибки читает, сбрасывает, проверял на Дастере и Солярисе. После выполнения диагностики всех систем французского паркетника осуществляется замена неисправных узлов и деталей, а если это возможно, то ремонт Дастер. Диагностический сканер: Штат-ДСТ-2 (оригинальный протокол диагностики двигателя). В этом сюжете делюсь опытом по подключению и использованию диагностического адаптера ELM 327 mini в РЕНО ДАСТЕР 2015 Privilege 2.0 4×4 MКП6 дорестайл двигатель F4R.
В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.
Сеть автосервисов Хороший — диагностика Renault Duster в Москве.
Для определения многих неисправностей автомобиля не требуются специальные диагностические приборы. Штат DST-mini (оригинальный протокол диагностики двигателя + диагностика других электронных блоков). Это датчик, который ведет к типа к нопке под сидухой, если есть давление и ремень не пристегнут — она пищит. В этом случае может помочь система самодиагностики автомобиля. Диагностика Рено Дастер в Санкт-Петербурге.
Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей.
Блоки под капотом рено сценик 2
Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Предохранители в коммутационном блоке
Блок 1
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема блока 1
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
3 | 25А Тяговое реле стартера |
4 | 10А Муфта включения компрессора кондиционера |
5A | 15А Электрический замок рулевой колонки |
5C | 10А Лампы света заднего хода |
5D | 5А ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания) |
5E | 5А ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания) |
5F | 7,5А «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора, регулятор и ограничитель скорости, блок предохранителей и реле в салоне, реле дополнительного отопителя салона, диагностический разъем, зеркало заднего вида, датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации, ЭБУ, аудиосистема |
5H | 5А Автоматическая коробка передач |
5G | 10А Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) |
6 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
7А | 7,5А Правые габаритные огни, выключатель системы контроля парковки, выключатель системы стабилизации траектории, индикатор положения рычага селектора, ручка управления стояночным тормозом |
B7 | 7,5А Левые габаритные огни, прикуриватель, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатель корректора фар, панель управления климатической установки, переключатель стеклоподъемника пассажирской двери, переключатель электро стеклоподъемников задних дверей, ЭБУ навигационной системы, нагревательные элементы сидений водителя и пассажира |
8А | 10А Правая фара (дальний свет) |
B8 | 10А Левая фара (дальний свет) |
8C | 10А Ближний свет (правая фара), корректор фар, исполнительный механизм корректора правой фары, ЭБУ ксеноновых ламп |
8D | 10А Левая фара (ближний свет), исполнительный механизм корректора левой фары |
9 | 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
10 | 20А Противотуманные фары |
11 | 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
13 | 25А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
15 | 20А + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть) |
16 | 10А Не используется |
Блок 2
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема блок 2
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
1 | 70А Реле дополнительного подогрева 2 |
2 | 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
3 | 40А Реле дополнительного подогрева 1 |
4 | 70А Электроусилитель рулевого управления |
5 | 50А Блок управления ABS |
6 | 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
7 | 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя |
8 | 70А Блок управления предпускового подогрева |
9 | Не используется |
Где находится OBD 2?
Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.
Он может быть установлен в следующих местах:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.
Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.
Номер Двигателя
Номер Двигателя
Скажите где посмотреть вин двигателя, ведь его надо будет показывать при постановке на учет и предварительно почистить.. а я даже не представляю где он… говорят гдето внизу так тчо не подлезть без зеркальца… так что при постановке на учет делать?!
Последний раз редактировалось
08 май 2008, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Ты наверно имел ввиду номер двигателя, а не VIN.
Поищи на форуме, много обсуждалась коррозия номера двигателя.
А полностью вин на стойке пассажирской двери, и под пассажирским сидением. Там в коврике прорезь, туда тоже надо будет гаишника носом тыкать )).
а у меня вин в багажнике слева подковром хотя и прорезь есть под правым сидалищем …
кароч похоже у мя номера уже потчи не видно(((
если я прально понял он прям рядом с этим зеленым датчиком на такой пластинке в моем случае коричневого цвета (наверно от ржавчины)…
машину на днях с учета сняли без проблем… по идеи так же и поставить должны..)
Было бы лучше если бы не сняли,а сразу направили на экспертизу.Если откажутся ставить на учёт-придётся менять блок на номерной.
ура! я спас номер двигателя)
теперь бы его еще сохранить…
Попробуй термо герметик и под стекло, при продаже можно все снять и очистить от герметика. Способ не проверенный, но думаю стоит попробовать.
Прочел в свое время об такой проблеме. Сделал так – замазал номер на блоке графитовой консистентной смазкой (на заводе авиационном ее ПФМС называли), ей еще газовики краны мажут. Прошел год – стер, номер отлично виден, опять замазал. Прям густым слоем чтоб только блямба из смазки наружи видна была.
уфф седня на учет ставил… жеесть даже за бабки почти пол дня угрохал((( но с номером никаких вопросов не было..)
Я номер полдня очищал… чем только не тер, и тормозухой, и выводителем ржавчины.. в итоге табличка заблестела и номер стал читаемым
После смазал графиткой и потом регулярно подмазывал.
ну цифры обычные а вот буковки дали симпатишные- ОЕО =)
Так а на 16клапаной где смотреть .
Блок предохранителей и реле
В моторном отсеке под капотом, с левой стороны, под защитной крышкой расположен блок с предохранителями и реле.
Фотография блока
Схема
Предохранители
Описание
F1 | (30A) Управление двигателем |
F2 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера) |
F3 | (5A) Система управления двигателем (K4J/K4M/ F4R736) |
F4 | (5A) Система управления АКПП, секвентальная МКПП (D4F) |
F5 | (15A) Управление двигателем |
F6 | (40A) Секвентальная МКПП(D4F) |
F7 | (50A) Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость (с кондиционером) |
F8 | (60A) Противоугонная система,выключатель освещения, многофункциональный блок управления |
F9 | (25A) Анти блокировочная система тормозов(ABS) – Bosch8.0 |
F10 | (50A) Антиблокировочная система тормозов(ABS) – Bosch8.0 |
F11 | (60A) Реле вспомогательных цепей зажигания, выключатель освещения, многофункциональный блок управления |
F12 | (30A) Электродвигатель вентилятора отопителя(с кондиционером) |
Реле
Назначение
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с кондиционером)
- Реле топливного насоса
- Реле основного насоса гидропривода переключения передач(D4F, секвентальная МКПП)
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
- Реле стартера
- Реле системы управления двигателем
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле фонарей заднего хода(D4F, секвентальная МКПП)
Диагностика
- климат-контроля;
- центральный коммуникационный блока салона;
- приборной панели;
- механизм рулевого управления;
- системы безопасности;
- тормозного механизма;
- системы подачи топлива.
Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.
Самодиагностика
Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.
Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.
(Ссылка на источник фото)
На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.
Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.
В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.
Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.
Диагностика сканером
Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.
Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)
Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.
Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:
Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
- Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
- Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.
Распиновка OBD 2
Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
- 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
- 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
- 3 – аналогично первому;
- 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
- 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
- 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
- 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
- 8 – аналогично контактам 1 и 3;
- 9 – аналогично контактам 1 и 3;
- 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
- 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
- 12 – аналогично;
- 13 – аналогично;
- 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
- 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
- 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:
- При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
- При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
- Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Выводы
Для каждой модели автомобиля марки Рено есть свой диагностический разъем, который может располагаться в разных местах. Некоторые модели имеют удобное и доступное расположение разъема, а другие могут быть неудобными для использования
Важно знать, где находится диагностический разъем вашего автомобиля, чтобы правильно подключать сканер и диагностировать автомобиль без повреждения
Как проверить датчик абсолютного давления Дэу Матиз
Для проверки датчика абсолютного давления в автомобиле Дэу Матиз необходимо использовать переходник, к которому подключается манометр и вакуумный шланг между датчиком давления и впускным коллектором. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Если показатель разрежения в коллекторе составляет менее 529 мм рт.ст., то проблема может быть в датчике. Если показатель не соответствует нормам, необходимо снять датчик и проверить его на наличие повреждений и корректности работы. Также стоит проверить соединения проводов датчика. Если всё в порядке, можно заменить датчик на новый и повторить процедуру проверки. Выполняя регулярную проверку датчика абсолютного давления, вы сможете быстро выявлять возможные проблемы и своевременно их устранять.
Какой генератор поставить на ВАЗ 2107 для музыки
Если вы хотите установить на ВАЗ 2107 мощную аудиосистему, то для этого потребуется генератор, который сможет обеспечивать нужный уровень электроэнергии. Для этой модели машины рекомендуется выбрать генератор марки Г221, который может выдавать ток максимум 42 А. Если же вам нужна еще большая мощность, то можно рассмотреть вариант установки Г222 — этот генератор также имеет аналогичную конструкцию, но выдает ток 50 А. Кроме того, вы можете использовать генераторы от ВАЗ 2108 (55А) или ВАЗ 2107i (80 А) в качестве замены
Важно помнить, что при использовании дополнительных обогревателей или других электроприборов потребуется более мощный генератор, чтобы избежать проблем с зарядкой аккумулятора и потерей энергии для работы аудиосистемы
Где находится блок управления раздаткой УАЗ Патриот
Блок управления раздаткой УАЗ Патриот расположен в тоннеле, непосредственно у ног пассажира, находящегося на переднем сиденье. Для того чтобы добраться до блока, необходимо снять коврик на полу пассажирского отсека и найти его под металлической пластиной, закрывающей тоннель. Открыв пластину, можно увидеть блок управления, который выглядит как металлический ящик с электронными деталями внутри. Блок управления раздаткой отвечает за переключение передач в разных режимах езды, позволяя водителю выбирать нужный режим для различных типов подъемов и пересеченной местности. Понимание, где находится и как работает блок управления раздаткой, может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля.
Какой сканер для Рено
Для проведения диагностики автомобилей Renault в станциях техобслуживания возможно использование как стационарных, так и переносных сканеров. Автолюбители также могут воспользоваться услугами технического обслуживания с помощью карманных сканеров. Такие сканеры смогут быстро и точно определить возможные неисправности автомобиля, снизить время на ремонт, ускорить процесс технического обслуживания и, как следствие, сэкономить деньги клиента. Диагностический сканер позволяет прочитывать коды ошибок и другие параметры работы двигателя, трансмиссии, тормозных систем, электронной оптики и управления климатической системой
Выбирая сканер для Renault, важно учитывать его стоимость, качество и функциональность, а также удобство для работы в обслуживаемых автомобилях