Последствия игнорирования стука
Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:
- При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
- При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
- Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.
В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.
Обычно стук в задней подвеске замечают тогда, когда шум становится слишком ярким и явным. Чаще всего проблему не слышно до появления серьёзной и даже глобальной неисправности
Вот почему так важно следить за состоянием каждой детали авто – периодически прислушиваться к тому, как работает ласточка
Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня». Фото: mymechanic.ru
Некоторые автолюбители считают, что стук в задней подвеске не является поводом для беспокойства. Однако это далеко не так. Неисправность со временем может вывести машину из строя. Причем случиться это может резко – во время движения на оживленной магистрали, например. Тогда последствия будут ужасными. Надеяться на авось в данном случае не стоит – слишком велика цена столь беспечного отношения к оборудованию.
Диагностика направляющих подвески
Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:
- Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
- Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.
Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.
Другие причины
Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:
- Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
- Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
- Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.
Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).
Проблема с пружинами
Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть
Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Не имеют ли витки дефекты.
- Целые ли резиновые вкладки.
В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.
Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
- Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.
Видеоблогеры рассказывают, как всё хорошо, но не обращают внимания на мелкие недочёты. А их у нового Рапида хватает!
Skoda Rapid 1.6 (2020 г.)
Всем привет. Хотел бы рассказать об всех мелочных косяках Шкоды Рапид, которые вылезли за 15000 км пробега на. Многие уже устранены, собственными силами и гарантией.
Начну с того, что устранили по гарантии.
1) Скрип педали акселератора (газа): исправлено, замена по гарантии.
2) Скрип трапеции дворников: исправлено, замена по гарантии.
3) Кривой зазор пассажирской фары: исправлено в рамках гарантии.
4) Свист ветра на скорости в углу где стоит титтер: исправлено, замена по гарантии молдинга наружного.
5) Скрип приборной панели: на половину исправил дилер, на половину сам проклеил антискрипом.
6) Некорректные показания датчика уровня топлива: исправлено, замена по гарантии.
7) Не регулировались средние частоты в аудиосистема, иногда отрубался блютуз, и бывало чёрный экран с надписями Software и т.д: исправлено, перепрошивка.
Стук отбойников крышки багажника: дилер их смазал, надолго не хватило, заменил сам на отбойники старого образца от октавии. Стуков нет.
9) Один раз заглохла. Фиг знает почему, больше такого не было.
Теперь то, что осталось исправить и с чем на поеду к дилеру. Так сказать, поднакопилось за зиму. Надеюсь на этом будет конец.
1) Глючит камера, после перевода с R на P не всегда появляется обратно изображение на экране. Просто синий экран. Пока не нажмёшь на любую кнопку, изображение не появится. Либо повторно не переведёшь рычаг КПП из P допустим в D и обратно. Висит ошибка в памяти, при сканировании ОBD.
2) Похрустывает внутренняя ручка открывания двери водителя.
3) Пятно на внутренней части стекла фары передней правой и меньше пятно появилось на левой фаре.
4) Болтается кожух ручника, в поднятом состоянии.
5) Подзаедает кнопка set на приборке.
6) Воет что-то под капотом (скорее всего муфта компрессора). Плюс к этому, есть вибрация, когда автомобиль стоит в драйве и при включении кондея усиливается, но при этом включается вентилятор у радиатора. Может поэтому и идёт довольно ощутимая вибрация.
7) Вздутие airbag на торпеде
При большой громкости начинает плавать звук (то высокие частоты, то низкие, то средние).
Да и в целом я пишу, чтобы люди перед покупкой смотрели автомобиль внимательно и учитывали эти особенности. А то на ютубе посмотришь блогеров, так у них все супер, а про мелочи они естественно не говорят.
В целом Шкода Рапид огонь, полностью доволен!
Источник
Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку
Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:
- верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
- нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
- сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
- далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
- для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.
Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.
Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки
Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:
- необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
- с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
- проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
- крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
- сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.
Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.
Часто задаваемые вопросы
1. Почему под правым крылом сзади шкода рапид что-то стучит?
Стук под правым задним крылом автомобиля Шкода Рапид может быть вызван несколькими причинами. Одна из возможных причин – поломка амортизатора. Если амортизатор сломан или изношен, то он может вызывать стук при проезде неровностей на дороге. Также, стук может быть связан с поломкой подвески или пружины. Рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения проблемы.
2. Как определить, почему стучит под правым крылом сзади шкода рапид?
Определить причину стука под правым задним крылом Шкода Рапид можно путем визуального осмотра и с помощью профессиональной диагностики. Проверьте, нет ли видимых повреждений или разломов в подвеске или амортизаторах
Также, обратите внимание на поведение машины при проезде неровностей – если стук возникает только при проезде ям или неровностей, то, вероятно, требуется проверка и возможное восстановление амортизаторов, пружин или других элементов подвески
3. Каковы возможные последствия игнорирования стука под правым крылом сзади шкода рапид?
Игнорирование стука под правым задним крылом Шкода Рапид может привести к более серьезным проблемам и повреждениям автомобиля. Если причина стука связана с поломкой амортизаторов или других элементов подвески, это может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Кроме того, стук может стать сигналом о возможном развитии более серьезных проблем, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту для выявления и устранения причин стука.
Стук (дребезжание) сзади
Стук (дребезжание) сзади
Koker » Ср, 31 окт 2007, 19:39
Не пинайте народ, уже много раз читал подобные темы,НО ДОСТАЛО. уже несколько месяцев не могу понять что дребезжит сзади в районе багажника, звук похож на пластмассу о стекло или металл,довольно звонкий (не спинки сидения) ..на любой кочке, при включении саба отдельная песня,уже все что можно глядел,трогал,долбил
Что вообще может быть? может кто сталкивался и каким то волшебным способом победил? Даже снимал обшивку,где блок парктроников висит-все там плотно и тихо. из багажника уже все вытащил,пустой он
ps. даже было желание записать этот звук
Шруззз » Ср, 31 окт 2007, 23:35
_DM_ » Чт, 01 ноя 2007, 6:39
ККК » Чт, 01 ноя 2007, 9:55
эд-66 » Чт, 01 ноя 2007, 10:47
Koker » Чт, 01 ноя 2007, 18:04
ККК » Чт, 01 ноя 2007, 18:48
belysh » Сб, 03 ноя 2007, 12:35
Urri » Вт, 06 ноя 2007, 15:32
cbaot » Ср, 07 ноя 2007, 8:38
Та же история. Дребезжит сзади. На кочках, и при захлопывании двери багажника. На сиденья задние не грешу — изолентой протянул,, упоры выставил. Дело именно в двери багажника — ее когда захлопываешь — вот он, родной, где-то в районе замка. Есть задний стеклоочиститель. Может в нем дело?
Решил не морочить голову, благо звук проявляется редко (дороги подремонтировали
И вы знаете что произошло? За 200 км. до ТО звук исчез. Ну нет его и все. И по грейдерке ездил — ну ничего не дребезжит.
Приехал в салон. Говорю, посмотрите. Принимаю машину — ну что, посмотрели? Отвечают: посмотрели, поездили, все тихо.
Отъехал 50 км. от салона — что вы думаете? Ну конечно, опять дребезжит. Правда вот что странно — чуть похолодало и он опять пропал. В общем, живет у нас домовой, причем у всех общий.
Qseft » Ср, 07 ноя 2007, 9:20
У меня с наступлением холода начало что то дребезжать в районе приборной панели, как оказалось, если покачать за козырек приборки вверх-вниз, то звук исходит из района примыкания верхней части толпедо со стеклом (в районе ВИН-номера). Сталкивался кто?
Также был сверчек летом в раоне центральных дефлекторов при вкл кондее. Оказалось, что гремит воздуховод, т.е. при охлаждении деталь уменьшается в размерах и неплотно сидит, пришлось уплотнить. Вообщем расстраивает такое качество, напоминая мне о тазах)
Koker » Чт, 08 ноя 2007, 16:47
Шруззз » Чт, 08 ноя 2007, 19:47
cbaot писал(а): Та же история. Дребезжит сзади. На кочках, и при захлопывании двери багажника. На сиденья задние не грешу — изолентой протянул,, упоры выставил. Дело именно в двери багажника — ее когда захлопываешь — вот он, родной, где-то в районе замка. Есть задний стеклоочиститель. Может в нем дело?
Решил не морочить голову, благо звук проявляется редко (дороги подремонтировали
И вы знаете что произошло? За 200 км. до ТО звук исчез. Ну нет его и все. И по грейдерке ездил — ну ничего не дребезжит.
Приехал в салон. Говорю, посмотрите. Принимаю машину — ну что, посмотрели? Отвечают: посмотрели, поездили, все тихо.
Отъехал 50 км. от салона — что вы думаете? Ну конечно, опять дребезжит. Правда вот что странно — чуть похолодало и он опять пропал. В общем, живет у нас домовой, причем у всех общий.
Источник
Оркестр посторонних звуков: Как чехи новый Skoda Rapid 2020 испортили
Багажник «играет», салон «кряхтит», сиденья скрипят — от чехов водители ожидали лучшего.
Лифтбек 2020 года выпуска хорош всем, кроме обилия посторонних звуков, от которых не спасает даже шумоизоляция. Владельцы жалуются, что в этом плане новый Skoda Rapid совсем испорчен сомнительной сборкой или спорными конструкторскими решениями, детали передаёт портал Pokatim.
Наибольших проблем неожиданно доставляет багажник. Бывалый «рапидовод» объяснил, что на предыдущих версиях бюджетника там не стояли подпружиненные упоры, а вот в новых появились именно они. В результате, уже через 2-3 месяца они начинают греметь, поскольку под крепления набивается грязь.
«Это либо скрипы, либо щелчки, либо непонятные удары», — делится опытом владелец Skoda Rapid на YouTube-канале, уточняя, что правильнее было бы оставить резиновые отбойники, ибо это «дёшево, тихо и сердито».
На профильных форумах владельцы новых Skoda Rapid 2020 «поддают жару», жалуясь на пластик в салоне и непонятный материал сидений.
Автолюбители уточняют, что в креслах нет здравой поясничной поддержки, так ещё и ткань откровенно дешёвая. Материал обивки при езде изредка издаёт громкие звуки — это либо потрескивания, либо скрипы — и их едва заглушает музыка.
Пластик в салоне — такой же «дешманский», как и ткань на сиденьях, уточняют водители Skoda Rapid. Понятно, что автомобиль очень бюджетный, но непонятно, почему «сверчки» становятся гостями машины уже на первых тысячах километров пробега.
Оркестр посторонних звуков — не настолько критичная проблема, чтобы отказываться от машины, однако Skoda в глазах покупателей — синоним высокого качества во всём, и несоответствие стандартам российских водителей сильно разочаровывает.
«Оливку из салата убрали, но цены не поменяли»: На «издевательства» от «АвтоВАЗа» жалуются покупатели LADA Vesta 2020
Источник
Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема
Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:
для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено; далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта; следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем; при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука; при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации
Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.
Как ведет себя неисправность
Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:
- расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
- при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
- из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.
Иногда помимо стука в задней подвеске нет никаких других причин, указывающих на неисправность машины. Фото: demo.sto-112.spb.ru
Если неисправность глобальная, то стук будет слышен даже на холостом ходу.
Причины и последствия
Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:
- опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
- балкой подвески;
- тормозным суппортом.
Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?
Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.
Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.
Как устранить неисправность
Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.
Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.
Неисправность | Как ее найти | Как ее устранить |
Опора, стойка, крепления | Раскачайте машину и приложите любой инструмент к стокам. Если инструмент тоже начал стучать и вибрировать, значит неисправны пружины стоек, их нужно заменить. Также нежно разболтать крепежи. Обычно это делают над ямой – авто раскачивают, к крепежным элементам прикасаются рукой. Если вся стойка вышла из строя, то ждать, пока она окончательно сломается, не нужно. Просто замените ее на новую. Если сами стойки в порядке, устраните неисправность креплений. | Провести замену деталей или всей стойки целиком можно самостоятельно. Часто автолюбители не хотят возиться и доверяют авто специалистам на СТО – за такую работу они могут запросить до 1000 рублей. Все зависит от конкретной машины. Конечно, новые стойки никто не подарит – их придется докупать отдельно. |
Балка подвески | Авто нужно загнать на яму и отправиться внутрь ямы. Один человек остается сверху и качает машину, другой трогает балку. При этом нужно убрать агрегат с ручного тормоза. Если обнаружен зазор, то нужно менять втулки, сайлентблоки. Если есть трещины в блоки – нужна полная его замена. Если разболтались крепежи – менять на новые не обязательно. | Если крепежи разболтались, их можно подтянуть с помощью ключа. Замена сайлетблоков и втулок может осуществляться собственноручно или на СТО. Там работа будет стоить от 500 рублей и выше. |
Тормозной суппорт | Проведите ручную диагностику. Для этого возьмитесь за суппорт и подергайте его. Если разболтались крепежные элементы, их надо подтянуть самостоятельно. Иногда для полной проверки требуется снять задние колеса и прощупать суппорт на наличие люфтов. Если в непригодность пришли сами тормозные колодки, их нужно срочно заменить. | Замена на СТО обойдется примерно в 700 рублей. Цена может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от марки машины. |
Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:
- плохо затянуты болты на колесах;
- запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
- в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
- металлические элементы багажника издают стук;
- глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
- крепление кузова требует подтяжки.
Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com
Популярная доработка среди владельцев новых VW Polo и Skoda Rapid, исправляющая стук двери багажника
Среди автомобилей Б класса, субъективно, в плане универсальности, выделял до недавнего времени только Lada Vesta SW и Skoda Rapid, причем второй из-за размеров погрузочного проема позволял перевезти более габаритные вещи, чем первый. И вот с относительно недавним обновлением Polo Sedan канул в историю и появилось два фантика одного автомобиля: Rapid и Polo, выбирай что больше нравится, а суть одна – кузов лифтбек.
Кузов имеет свои плюсы – большой погрузочный проем, отсутствие дуг, как в седане, которые забирают много полезного пространства, отсутствие задней перегородки, то есть возможность получить ещё больше пространства при складывании спинок заднего ряда и все это в формате внешнего вида седана. Конечно же, без минусов не обойтись и как владелец автомобиля в кузове лифтбек, скажу вам, что это далеко не потеря тепла в салоне зимой и не распространение запахов из багажника в салон, как многие пишут.
Реальный минус вытекает из-за общей потери жесткости кузова. Не просто так, например, в Skoda Octavia RS с завода могла быть установлена распорка в багажнике. Ближе к проблеме – большая задняя дверь, со стеклом имеет 4 точки опоры: две резинки-упора на уровне с замком и два подпружиненных упора в районе крыльев. Нагрузка при проезде неровностей на последние достаточно быстро выводит их из строя, ослабляя пружины. Проявляется это достаточно просто, со временем (лично у меня спустя полгода после покупки) сзади начинает доноситься стук, а зимой может появится скрип. Кажется, что виновник где-то в подвеске, но нет, проблема в упорах крышки багажника, причем иногда щелчки могут быть очень звонкими.
Решается проблема можно сказать заводским путем, но тем не менее назовем это “доработка”, так как надо купить и без переделок установить упоры старого образца от Skoda Octavia.
Источник
Конструкция задней подвески
Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.
- Направляющая конструкция.
- Витые цилиндрические пружины.
- Амортизаторы.
- Резиновые втулки и чашки крепления.
Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.
Возможные причины, не связанные с подвеской
Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси. К возможным причинам стука отнесем следующее:
- выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
- плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса. Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.
В заключение
Машина, которая издает стук в задней подвеске, по возможности не должна эксплуатироваться до полного устранения проблемы. Конечно, это требование на практике соблюдают редко, оттого случаются страшные аварии, в которых погибают люди. Авто нужно вести в ремонт, если самостоятельно найти неисправность не удалось. Не ведитесь на уловки мастеров, которые сразу же без диагностики рекомендуют заменить всю подвеску, целесообразно в данном случае настаивать на полной диагностике. Это поможет сэкономить деньги.
Чтобы послушать, издает ли задняя подвеска стуки, снимите или опустите задние сиденья. Если сделать это невозможно, откройте багажник и попытайтесь проехать так небольшое расстояние – всего пару метров. Сильный или средний стук вы услышите сразу.
По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не может стучать. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в тот момент, когда необходимо срочно отправляться на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы слышим обычно отдачу на руль или педали, на корпус, да и просто звуки ближе. В задней части звук может отдавать в багажник, откуда его совершенно не слышно. И вот, один раз в десятилетку, водителю нужно перевезти что-то длинное, и он складывает спинку заднего сидения. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске можно прямо по характеру стука определить, что именно происходит с автомобилем, то в задней части все это сделать намного сложнее. Есть определенные способы диагностики, но в общем и целом понять причину стуков не так просто.
Лучше всего использовать мануальный метод диагностики, если на СТО поехать не получается. Также есть диагностирующие стенды, которые безошибочно выполняют качественные задачи определения любых неполадок в системе подвески. Можно отправиться к хорошему мастеру, работающему где-то в гаражах и сэкономить на ремонте деньги, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. Иначе не стоит пользоваться такими услугами. Ездить же со стуком в задней части и думать, что эта подвеска не столь важна в автомобиле, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин, которые стоит учитывать
Давайте разберемся с теми деталями, на которые стоит обращать внимание при самостоятельной диагностике
Подводим итоги
Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.
В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?
Источник статьи: http://skoda-rapid.ru/avtomobili/chto-mozhet-stuchat-szadi/