Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне снимаем заглушку с обшивки тоннеля;
- Ключом Torx T20 открутите саморез;
Есть только одно исправление
Главный этап всей операции
Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как отрегулировать:
- Убедитесь, что колеса закреплены «башмаками». Другой вариант — подвесить задний мост на домкраты;
- Стояночный тормоз необходимо отпустить;
- Ключом на «10» поверните гайку на пол-оборота;
Ключ «10»
На самом деле на предпоследнем этапе лучше использовать гаечный ключ. А главное — проверить проделанную работу!
Если ничего не получается
Расстояние между барабаном и подушечками регулируется автоматикой. Но значение «идеального зазора» можно изменить! Когда это значение слишком мало, отрегулировать ручной тормоз невозможно.
Снимаем колесо, откручиваем гайку и все
Увеличим «идеальный разрыв». Для этого с храповика снимается рычаг (см. Рис.), А сам храповик поднимается.
Регулятор можно повернуть отверткой
Читатель, возможно, заметил несоответствие: разрыв увеличивается, а значит, полоса «укорачивается». Итак, храповик пришлось повернуть вправо! Не волнуйтесь — здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и задействуйте тормоз 10-15 раз. Люфт задних тормозов будет изменен, и тогда можно будет проверить правильную настройку ручного тормоза.
Осмотр троса и штока тормоза
Проверка троса
Перед заменой троса необходимо осмотреть его на наличие повреждений или износа. Начните с проверки троса на креплениях к рычагам. Убедитесь, что крепления не подверглись деформации и не имеют трещин.
Также проверьте трос на наличие ржавчины. Если трос испачкался ржавчиной, то его нужно заменить. Если же коррозия находится только на некоторых участках троса, то можно отсечь такие участки и продолжить использовать трос.
Важно проверить состояние резиновой оплетки, закрепленной на тросе. Если она расслоилась или натерлась, то ее нужно заменить, чтобы защитить трос от повреждений
Осмотр штока тормоза
Перед заменой троса необходимо также осмотреть шток тормоза, который соединяется с тросом. Он должен быть свободно двигаться в манжетах тормозного цилиндра. Если шток застопорился, то его необходимо смазать.
При осмотре штока также нужно убедиться, что он не имеет выколовшихся зубцов или износа. Если шток поврежден, то нужно заменить эту деталь.
Следует помнить, что даже при исправном тросе и штоке тормоза, тормозная система может работать неисправно. Например, если топливная система не проходит контроль, то тормоза могут не сработать в нужный момент.
При замене троса всегда нужно выбирать качественную запчасть, чтобы гарантировать безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, троса и штоки необходимо регулярно смазывать для увеличения их срока службы.
Ответы на вопросы
Как понять, что трос ручного тормоза нуждается в замене?
Если ручной тормоз перестал держать машину на месте или зажатие ручки стало более легким и не эффективным, то скорее всего, нужна замена троса.
Как выбрать новый трос для ручного тормоза Рено Логан?
Новый трос нужно выбирать с учетом марки и модели машины, а также с учетом соответствующего номера детали. Лучше всего покупать трос в сертифицированных магазинах деталей и автосервисах.
Какую технику безопасности нужно соблюдать при замене троса ручного тормоза?
Перед заменой троса обязательно нужно выключить зажигание и выжать тормозной цилиндр, чтобы сбросить давление в тормозной системе
Также нужно обратить внимание на правильное использование инструментов и не допускать попадания деталей в глаза
Какие инструменты необходимы для замены троса ручного тормоза Рено Логан?
Для замены троса понадобится рожковый ключ, отвертка, кусачки и прижимной зажим для троса. Также может понадобиться гидравлический тормозной ключ для отключения тормозных цилиндров.
Как снять ручку ручного тормоза при замене троса на Рено Логан?
Необходимо отвернуть крепежную гайку и выбрать ручку из паза на тросе, после этого можно снять обойму и освободить трос.
Как именно заменить трос ручного тормоза Рено Логан?
Сначала нужно снять ручку тормоза и отвернуть крепления троса в районе задних колес. Далее, нужно вытащить старый трос и установить вместо него новый. После этого нужно зажать трос прижимным зажимом и закрепить крепления. В конце нужно снова установить ручку тормоза и проверить работу системы.
Как получить доступ к тросу ручного тормоза на Рено Логан?
Доступ к тросу находится в тоннеле, который расположен между передними и задними сиденьями. Требуется поднять заднюю часть салона автомобиля и снять крышку тоннеля, чтобы получить доступ к тросу.
Как проверить работоспособность троса ручного тормоза Рено Логан после замены?
Проверить работу троса можно путем проверки зажатия ручки тормоза, или путем прижима тормоза на небольшом уклоне. Если машина останавливается при зажатой ручке тормоза или едет с места при отжатой ручке, значит, трос работает исправно.
Можно ли самостоятельно заменить трос ручного тормоза на Рено Логан без опыта?
Да, заменить трос ручного тормоза возможно самостоятельно без опыта, но перед этим необходимо ознакомиться с мануалом и следовать инструкциям, указанным в статье и приобретенной документации. Также желательно обратиться к опытному автомеханику для консультации.
Причины поломки
Знание причины проблемы поможет предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса стояночного тормоза происходит по следующим причинам:
- Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл в результате коррозионных процессов. Нити постепенно рвутся или растягиваются, что в конечном итоге приведет к полной неработоспособности узла.
- Неправильное использование. Некоторые «удачливые» водители могут задействовать стояночный тормоз так, что трос обрывается от напряжения.
- Низкое качество детали. Если кабель был ранее заменен без вашего участия, не исключен вариант некачественной продукции.
определить, сломан ли стояночный тормоз, несложно. При обрыве троса в области днища будет слышен щелчок, после чего рычаг начнет болтаться. Если трос натянут, ход рычага будет жестким. Иногда это происходит из-за «закисления» кабелей в конструкции. В такой ситуации лечением будет элементарная чистка.
Независимо от проблемы, водителям обязательно нужно будет залезть на конструкцию автомобиля и осмотреть сборку. Если вы решили все делать самостоятельно, прежде всего прочтите инструкцию, как заменить трос ручника Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.
Как поменять трос ручника
В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:
- Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
- После этого установите заднюю часть автомобиля, .
- Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
- Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
- После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
- Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
- Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
- Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.
Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.
В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.
Настройка ручника своими руками
В отличие от многих отечественных автомобилей, для регулировки ручного тормоза на автомобиле Рено Логан не требуется поднимать автомобиль и работать под днищем — трос нужно тянуть прямо изнутри автомобиля. Но для начала нужно добраться до механизма регулировки, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится гаечный ключ TORX T20 и отвертка с плоским лезвием.
Используйте ключ TORX T20
Сначала ключом TORX T20 открутите винт в задней части корпуса — он спрятан под специальной крышкой, которую можно открыть отверткой. Затем спину можно сдвинуть вперед и удалить. Получив доступ к механизму регулировки ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующими инструкциями, которые расскажут вам, как затянуть ручной тормоз на Renault Logan:
- Блок регулировки спрятан под маленьким штифтом, который необходимо откинуть вперед, нажав на него, чтобы освободить.
- Затем затяните или уменьшите натяжение троса стояночного тормоза, повернув регулировочную гайку в ту или иную сторону. В этом случае рычаг должен находиться в исходном положении (полностью опущен). Через каждые пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы получить необходимое количество щелчков механизма (оптимально 5–7).
- Далее необходимо подвесить задние колеса, опираясь на опоры, и проверить, не мешают ли тормозные колодки поворачиваться каждому колесу при опущенном рычаге. Если все в порядке, ручник настроен правильно и его можно включать вместе с обшивкой туннеля пола.
Проверяйте ход рычага при затягивании
Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Renault Logan, но после затяжки троса вы также должны проверить эффективность системы ручной блокировки задних колес. Это испытание проводится на участке дороги с уклоном 25% или на подходящем эстакаде. Поставьте машину на ручной тормоз и убедитесь, что она стоит на этом склоне. Если стояночный тормоз недостаточно эффективен или не держит его вообще, несмотря на правильную регулировку, тросы, вероятно, слишком туго натянуты или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.