Ваз 2110: свежий взгляд на былые традиции

Салон ваз 2110: обшивка, тюнинг, полезные советы | luxvaz

Лада 2110 люкс комплектация

Пять лет назад на конвейере были запущены три исполнения для сборки автомобилей «десятого» семейства – «стандарт», «норма» и «люкс». «Стандарт» — это был почти бюджетный вариант автомобиля LADA 110: без электропакета и атремальных стекол, отсутствовал иммобилайзер, а неказистая обивка сидений и дверей не вызывала особого восторга. Кузова таких автомобилей красили не металлизированными, а более дешевыми алкидными эмалями. Спрос на такую комплектацию был невысокими вскоре совсем прекратился, и комплектация ушла с линии сборочного конвейера. Сегодня автомобили LADA 110 семейства собираются на конвейере в двух исполнениях – «норма» и «люкс», которые по старинке называют комплектациями, что, по сути, не одно и то же, пишет «Семь Верст». Рассмотрим общие элементы для исполнений «норма» и «люкс». В настоящее время на все автомобили устанавливаются: обивки и коврик багажника из ковролинового материала, бортовая система контроля (БСК), электроблокировка дверей, электропривод замка багажника (ЗОД), электростеклоподъемники передних дверей, атермальное остекление кузова, плафон индивидуального освещения, плафон освещения и контейнеры багажника, спойлер с дополнительным сигналом торможения на задней откидной двери (для -21112, -21114, -21121, -21124), наружные зеркала с ручным приводом противоослепляющие. Отличительные черты «нормы»: Диски колес штампосварные на 13 или 14 дюймов для автомобилей с 8- и 16-клапанными двигателями, а также колпаки колес; обивки дверей из велюра, обивки сидений и подголоваников – велюр и гобелен; заглушки под противотуманные фары в переднем бампере; дополнительный сигнал торможения в полке багажника (для -21101, -21104).

Отличия исполнения «люкс»: Диски колес штампосварные на 13 дюймов для автомобилей с 8-клапанными двигателями и 14-дюймовые литые диски колес для автомобилей с 16-клапанными двигателями; обивки дверей, сидений и подголовников из бархата; обогрев передних сидений; противотуманные фары; дополнительный сигнал торможения в спойлере крышки багажника (для -21101, -21104). В этом году на автомобили в исполнении «люкс» возможно введение наружных зеркал с электроприводом и электрообогревом, а также блокировки дверей с дистанционным управлением, выполненным по типу семейства LADA KALINA.

С недавнего времени на сайте АВТОВАЗа можно посмотреть что входит в ту или иную комплектацию автомобиля и узнать рекомендованную цену этого варианта. Для этого достаточно зайти в раздел «Автомобили» и далее выбирать нужный путь, в зависимости от интересующих критериев.

Параметры двигателя

Как уже писалось, инжектор стал основным отличием нового ВАЗ 21103. 1,5 16v — характеристики других параметров двигателя. Расшифруем их: объем 1.5 литра; 16 клапанов (против 8 у первых «десяток»); V-образное расположение поршней.

Дополнительно можно указать, что сам движок имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Заметим, что такую же схему расположения поршней получают сейчас практически все современные авто. В городском цикле движения потребуется 8-9 л на 100 км. За городом потребление не превышает 6 л. Так как машина достаточно старая, двигатель рассчитан на заправку Аи-92 (в некоторых обзорах указан 95). Объем бензобака 43 л, мощность двигателя 93 л.с., что дает разгон до 100 км за 12.5 сек. КПП механика, 5 ступеней.

Вопрос-ответ:

Существует несколько моделей ВАЗ 2110: базовая, классик, люкс и престиж. Каждая модель имеет свои особенности и отличается по комплектации.

Что входит в базовую комплектацию ВАЗ 2110?

В базовую комплектацию ВАЗ 2110 входят основные элементы: двигатель, трансмиссия, передние электростеклоподъемники, центральный замок, противоугонная система и воздушные подушки безопасности.

Какая комплектация ВАЗ 2110 называется «классик»?

Комплектация «классик» ВАЗ 2110 включает в себя все элементы базовой комплектации, а также дополнительно оснащена кондиционером, аудиосистемой, обогревом передних сидений и электрорегулировкой зеркал заднего вида.

Что особенного в комплектации «люкс» ВАЗ 2110?

Комплектация «люкс» ВАЗ 2110 содержит все элементы комплектации «классик», а также дополнительно оснащена кожаным салоном, антиблокировочной системой (ABS) и электронным стабилизатором (ESP).

Что входит в комплектацию «престиж» ВАЗ 2110?

Комплектация «престиж» ВАЗ 2110 отличается наличием всех возможных опций: двигатель высокой мощности, кожаный салон с электрорегулировкой, навигационная система, парктроники, камера заднего вида и многие другие дополнительные функции.

Разработка

Создание нового седана, сочетающего в себе лучшие черты как отечественного автопрома, так и иномарок бюджетного ценового диапазона, проходило тяжело. Ведь в начале 80-х АвтоВАЗу приходилось вести одновременно разработки двух седанов – для семейства «Самара-1» и более высокого класса, который занял бы место между «Жигулями» и «Волгами». Проблема была в том, что отсутствовало четкое понимание концепции такого автомобиля, поэтому у каждой группы разработчиков было свое видение как внешности, так и технического устройства.

Основные споры шли вокруг внешности и типа шасси. Но, в Союзе не было дизайнеров мирового уровня, способных с нуля разработать такой внешний вид, который сразу бы вывел машину в лидеры рынка, поэтому за основу брали перспективные иномарки тех лет, то есть:

  1. Opel Record.
  2. Opel Ascona.
  3. Audi 80.
  4. Ford Sierra.

Попытки сделать уменьшенную копию закончились провалом, руководство страны не захотело конфликта с Германией и США, однако отдельные элементы все же скопировали. Ничего необычного в таком подходе не было, так всегда поступали ведущие автопроизводители по всему миру.

Не меньшие споры разгорелись вокруг шасси – наиболее консервативные конструкторы предлагали использовать хорошо отработанный заднеприводный вариант, но те, кто смотрел в будущее, доказывали необходимость перехода на передний привод. Споры утихли только выхода первой серийной «Восьмерки», которая сразу же показала все плюсы передачи крутящего момента на передние колеса и эффективность подвески МакФерсона. Но, к этому времени все преимущества нефтяного кризиса закончились и, страна снова столкнулась с дефицитом финансов, поэтому ни о какой отдельной разработке шасси речи уже не шло.

Первая серийная «Восьмерка»

В итоге остановились на платформе «Гамма», увеличив размеры кузова, чтобы автомобиль соответствовал более высокому классу, ведь переделать серийно выпускаемое шасси проще и дешевле, чем разрабатывать его с нуля.

Экстерьер

На момент выхода ВАЗ 2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ 2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.

Габариты машина стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Фейслифтинг и лифтинг

ВАЗ-2110Т

ВАЗ-2110Т

Уже в конце 1990-х в Опытном производстве ВАЗа в мизерных количествах стали делать тюнинговые машины десятого семейства, по сути проведя фейслифтинг массовой модели. В частности, мелкосерийно собирали ВАЗ-2110Т, он же — ВАЗ-21103-010/03.

ВАЗ-2110 Евро

ВАЗ-2110 Евро

Еще один пример раннего заводского тюнинга — ВАЗ-2110М производства фирмы «Компакт-S». Позднее в заводских проспектах такой вариант называли ВАЗ-2110 Евро.

ВАЗ-2112 Евро

ВАЗ-2112 Евро

Конечно, благодатным объектом для тюнинга, едва появившись, стал и хэтчбек ВАЗ-2112. Один из вариантов разработала и продвигала тольяттинская фирма «Апал». Аналогичные комплекты обвеса предлагали и для седанов ВАЗ-2110, а чуть более простой набор внешних деталей — и для универсала ВАЗ-2111.

Подготовка к запуску в серию

В 1985 году общая концепция и примерный внешний вид тогда еще ВАЗ-2112 были определены, оставались небольшие доработки, после чего можно было готовить завод к запуску нового производства. Но, страну лихорадило, начавшаяся «Перестройка» усугубила и без того тяжелое положение в экономике, из-за чего завод испытывал хронический дефицит финансов, необходимых для доводки модели с последующим запуском в серию.

В 1987 году от всех прежних эскизов кузова отказались, ведь то, что было разработано на заводе, к этому времени устарело, а копировать иномарки было бессмысленно, потому что запуск в серию ожидался лишь в начале следующего десятилетия. Коллектив дизайнеров, которым руководил В. Ярцев, набросал эскиз нового кузова, кардинально отличающегося от всех предыдущих и, это оказалось правильным шагом, ведь машина с такой внешностью пришлась по душе приемной комиссии.

Сразу же после этого Ярцев отправился в Германию, чтобы в лабораториях Porsche оптимизировать аэродинамику нового кузова. По результатам тестирования в аэродинамической трубе было принято решение приподнять багажник, это портило внешний вид машины, зато создавало оптимальную прижимную силу задней оси. Итогом совместной работы стало сильное снижение аэродинамического сопротивления – 0,34 против 0,43 у ВАЗ-2105.

К 1991 году машина ВАЗ 2110 (Десятка) была готова к запуску в серию, но сначала развалился СССР, затем грянули кризисы 1992–1993 годов, поэтому выпуск автомобиля отложили. Начать производство этого седана смогли лишь летом 1995 года. Страну все еще лихорадило, что не могло не отразиться на качестве первых «Десяток», тем не менее, самый престижный седан России появился на свет после полутора десятилетий ожидания.

Комплектация Luxe Лады Приоры 2010 года

Основные особенности комплектации Luxe:

  • Привлекательный и стильный дизайн с хромированными элементами и покраской кузова металлик;
  • Удобные и комфортные сиденья с натуральной кожей, регулировкой по высоте и подогревом;
  • Кондиционер, обеспечивающий комфортную температуру в салоне;
  • Электропривод зеркал заднего вида с подогревом, обеспечивающий хорошую видимость во время езды;
  • Система контроля давления в шинах, обеспечивающая безопасность и экономию топлива;
  • Аудиосистема с CD-плеером, поддерживающая MP3 и USB;
  • Система ABS и подушки безопасности, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров;
  • Бортовой компьютер, предоставляющий информацию о состоянии автомобиля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники;
  • Подрулевые кнопки управления аудиосистемой и телефоном;
  • Парковочный датчик заднего хода, облегчающий парковку;
  • Легкосплавные диски;

Комплектация Luxe Лады Приоры 2010 года отличается высоким уровнем комфорта, безопасности и эстетическими характеристиками в сочетании с доступной ценой. Приобретая эту комплектацию, вы получаете автомобиль, который будет радовать вас каждый день.

Технические характеристики ВАЗ 2110

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.

Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110

  • Длина – 4265 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса – от 1010 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
  • Объем багажника – 450 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
  • Тормоза передние – дисковые
  • Тормоза задние – барабанные
  • Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
  • Рулевое управление – рейка
  • Размер шин – 165/70 R13
  • Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)

Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.

Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно. Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.

Видео ВАЗ 2110

Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.

Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.

Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.

Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.

Новейшая история

Мне и сейчас кажется, что семейству ВАЗ-2110 немного лет, но прошло-то уже почти четверть века. А с момента показа первых прототипов — еще больше. Они появились, едва покупатели стали привыкать к первым Самарам. На рынок даже не вышел седан ВАЗ-21099, а на заводе работали над следующей моделью.

Первые шесть прототипов будущего ВАЗ-2110 появились в 1986 году. Правда, на «десятку», которая пошла в серию в конце века, они мало походили. Дизайн был более спокойным, но поэтому и менее интересным, чем у серийного автомобиля.

Прототип ВАЗ-2110

Прототип ВАЗ-2110

А через десять лет, когда «десятка» тоже еще не стала серийной, в 1996-м сенсацией Московского автосалона стал шоу-стоппер ВАЗ-21106 с полуофициальным названием «Желтая акула».

ВАЗ-21106 Желтая акула

ВАЗ-21106 Желтая акула

«Желтую акулу» в модном обвесе еще и оснастили 2-литровым двигателем Opel с по тем временам огромной мощностью 150 л.с. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. Позднее такие машины выпускали мелкосерийно.

ВАЗ-21108 Премьер

ВАЗ-21108 Премьер

ВАЗ-21108 Премьер с колесной базой, увеличенной на 175 мм, в небольших количествах выпускала дочерняя фирма ВАЗа «Суперавто». На таких машинах с 91-сильным двигателем некогда возили, в частности, вазовское начальство.

ВАЗ-21109 Консул

ВАЗ-21109 Консул

Но дальнейший процесс удлинения «десятки» застопорился на двух опытных образцах ВАЗ-21109 Консул, базу которых увеличили аж до 3142 мм (базовый седан — 2492 мм). На столь длинную, пусть и с роскошно отделанным салоном машину охотников все-таки не нашлось.

Это интересно: Почему в машине называется торпедо

Характеристика ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».

Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.

ВАЗ 2110 — это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.

Характеристики ВАЗ 2110

Двигатель

1.6 л, 8кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Длина, мм

4265

4265

4265

Ширина, мм

1680

1680

1680

Высота, мм

1420

1420

1420

База, мм

2492

2492

2492

Колея передних колес, мм

1410

1410

1410

Колея задних колес

1380

1380

1380

Грузоподъемность, кг

475

475

475

Объем багажного отделения, дм3

450

450

450

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1000

1000

1000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

500

500

500

Колесная формула / ведущие колеса

4×2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

Седан/4

Тип двигателя

инжекторный бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см3

1596

1596

1596

Система питания

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

59 (80) / 5200

65,5 (89) / 5000

65,5 (89) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

120 / 2700

131 / 3700

131 / 3700

Максимальная скорость, км/ч

170

180

180

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км

7,2

7,2

7,2

Топливо

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7

3,7

3,7

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

12

12

Рулевое управление

с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R13

175/65 R13

175/65 R14

185/60 R14

Емкость топливного бака, л

43

43

43

Модификации ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
  • ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
  • ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
  • ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).

Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).

С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.

На что обратить внимание при покупке богдан ваз 2110

Конечно же это двигатель и подкапотное пространство

Первое это номер смотрим что бы на нём не было заломов и потёртостей.
Второе обращаем внимание на стаканчики на них не должно быть гнили и дыр.
Третье это пластиковые детали они должны быть идеально целые трещин.
Следующий шаг осмотр днища. Оно может практически все рассказать об автомобиле

Если вы увидели дыры или не дай бог сварочные швы можете смело отказываться от этого авто.
Самое дорогое в машине это кузов. Ему при покупке уделяем особое внимание. Смотрим на вздутие краски на появление ржавчины в тех местах где может скапливаться вода.
При покупке желательно прогреть авто до рабочей температуры, чтобы проверить работу климатической системы.
Осматриваем салон чтобы все сидения регулировались всё работало ничего не отваливалось.

Наиболее заметные отличия от десятки — это подвеска у моделей Богдана сходна больше с «Приорой» чем с «десяткой». Задняя полунезависимая, передняя подвеска, не зависимая пружинная. Также отличия можно заметить в радиаторной решётке и в задних фонарях.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Первые ВАЗ-2110 оснащались карбюратором, но специально для этой модели «автоматическим подсосом» без использования рычага подсоса, который присутствует у обычных видов карбюратора.

Двигатель ВАЗ 2110 обладал объемом 1,5 литра и мощностью 69 л. с., что способствовало экономичному расходованию горючего – приблизительно 7,5 л на 100 км. Немногим позже дебютировал инжекторный 16-клапанный мотор объемом 1,5 литра, развивающий 94 лошадки. Он имел газораспределительный механизм типа DOHC.

Такой мотор набирал скоростную отметку в 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость уже достигала 185 километров в час. Техническая оснастка Лада-2110, где был шестнадцатиклапанный движок, выглядела довольно достойно, по сравнению с недорогими иномарками тех годов. Последнее обновление двигателя пришлось на 2004 год – тогда объем увеличили на 100 кубических см.

Динамическая составляющая 69-сильного силового агрегата вряд ли сможет впечатлить даже водителя 2106, однако, уменьшенный расход топлива на 12 процентов, по сравнению с 99-ой, часто заманивал покупателей. Предельная скорость с таким двигателем составляет порядка 162 километров в час.

Также, спустя время выпускался инжекторный 8-клапанный силовой агрегат 21102, мощность которого уже составляла 78 лошадей. Первая сотня достигалась за 14 секунд, а максимальная скорость была на уровне 170 километров в час.

В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.

Но очень часто когда делаешь это сам, то можешь допустить много ошибок и поломать даже весьма рабочую форсунку. Поэтому мы советуем обращаться к специалистам, где отремонтировать форсунки очень быстро и качественно и даже с гарантией. Почему мы советуем именно компанию “ремонт форсунок” – потому что они могут взяться даже за такой ремонт от которого все отказываются, работают по всей России и странам СНГ, имеют прямые поставки запчастей от производителей, есть экспресс доставка.

Помимо указанных двигателей в Российской Федерации можно встретить «Десятку» с двухлитровым силовым агрегатом Opell X20XEV, который немногим ранее монтировали на Опель Вектра А в одном из самых мощных исполнений. Имея у себя на борту такой мощный двигатель, первой сотни ВАЗ-2110 достигала до уже за 9,5 секунд, а предельный скоростной режим упиралтся в отметку 205 км/ч.

Трансмиссия

КПП ВАЗ 2110 представлена механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах главного хода. Главная передача является цилиндрической, косозубой. Дифференциал конический, двухсателитный. Сцепление однодисковое, сухое, диафрагменное.

Машина прекрасно поддается ремонту, а детали для нее найти не так трудно, как для остальных автомобилей. Не зря многие советуют в качестве первого автомобиля именно Лада-2110.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска состоит из рычагов, агрессивно скрепленных с поперечной опорой, винтообразных пружин, которые работают как рессорный элемент, а также из телескопических амортизаторов двойного действия.

Рулевое управление

Предусмотрена установка гидравлического усилителя рулевого колеса. Механизм рулевого управления – шестерня-рейка.

Тормозная система

На всех моделях Лада-2110 устанавливают дисковые тормоза впереди, которые на последней версии являются еще и вентилируемыми. На задних же колесах установили барабанные тормозные механизмы.

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Обороты Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Лада 2110 1.5 Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 14 165
Лада 21101 1.6i Бензиновый 1596 5200 Механическая 5ст. 13.5 170
Лада 21102 1.5i Бензиновый 1499 5400 Механическая 5ст. 14 170
Лада 21103 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 12.5 185
Лада 21104 1.6i Бензиновый 1596 5000 Механическая 5ст. 12 180
Лада 21106 2.0i Бензиновый 1998 6000 Механическая 5ст. 10.5 205
Лада 21108 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 13 170

Советский автопром 70-х – 80-х годов

Страна Советов, за прошедшие после окончания Второй Мировой Войны, восстановилась, начав наращивать промышленные «мускулы», частью которых был автопром, включающий в себя множество различных предприятий. Автомобильные заводы выпускали неплохую технику, причем, некоторые модели даже выигрывали международные гонки и обретали мировую известность, но, отсутствие конкуренции тормозило развитие конструкторской мысли. Поэтому руководство СССР воспользовалось помощью тех, кто хорошо зарекомендовал себя на рынке производства легковушек, то есть с итальянской компанией «Fiat» и немецкой «Porsche».

С помощью итальянцев возвели самый передовой на тот момент автозавод (ВАЗ) и наладили выпуск модели ВАЗ-2101, прототипом которой был Фиат-124, ставший в середине 60-х автомобилем года. Но, время шло, старые наработки теряли актуальность, а новых взять было неоткуда, поэтому теперь партнером АвтоВАЗа стали немцы. Совместно с инженерами «Порше» они создали машину, ставшую одной из легенд СССР, знаменитую «Восьмерку», то есть ВАЗ-2108 (Как выглядит машина восьмерка). Для своего времени это был современный автомобиль, успешно конкурирующий с иностранными одноклассниками, поэтому востребованный даже за рубежом.

Несмотря на такие успехи, ситуация в экономике страны Советов была далека от идеальной. Нефтяной кризис 1973 года поднял цены на «черное золото», что сгладило многие острые моменты, но невероятная инерционность, коррупция и безграмотное управление уже к середине 70-х годов начали расшатывать экономику. По этой причине конструкторская мысль отечественного автопрома тоже замедлялась, ведь разработки и реализации любых новых идей требовали огромных денег, но «холодная война», а также другие факторы сильно ограничивали финансирование конструкторских бюро автозаводов.

Последние полтора десятилетия существования СССР в автопроме не было ни одной перспективной разработки, осуществленной и реализованной своими силами. Даже трансформация ГАЗ-21 во все последующие модели «Волг» была лишь попыткой улучшить уже имеющуюся основу. Поэтому появление «Восьмерки» стало возможным благодаря помощи зарубежных партнеров, принесших в СССР новые идеи и технологии.

Советские легковые автомобили 80-х годов

Самым массовым было семейство «Жигули», которое включало в себя 2 кузова (седан и универсал), а также 7 моделей, которые меняли по мере устаревания. Но, к началу десятилетия даже самый современный автомобиль семейства, ВАЗ-2107, безнадежно устарел, поэтому на мировой арене не пользовался спросом, хотя внутри страны все еще считался современным и престижным. Многочисленные «выходцы» АЗЛК, то есть всевозможные «Москвичи» также были представлены лишь в этих кузовах, но устарели гораздо сильней «Семерки».

«Волга» ГАЗ-2410

Появившаяся под начало «Перестройки» очередная «Волга» ГАЗ-2410, была лишь модернизацией предыдущей модели, ГАЗ-24, которая, в свою очередь, была модернизацией ГАЗ-21, то есть все эти модели оставались выходцами из конца 50-х годов прошлого века. Объединяло все эти легковушки одно – кузов седан полюбили горожане и те, кто изредка посещал дачи, а универсал предпочитали жители сельской глубинки. Поэтому первые модели семейства «Lada Samara», хэтчбеки (hatchback) «Восьмерка» и «Девятка», не вписывались в привычное советское понимание автомобильного кузова и были каким-то невнятным гибридом.

Ведь при меньшей, чем у классического универсала вместимости багажника, они обладали его главным минусом – салон и багажное отделение составляли единое целое, из-за чего водитель с пассажирпми ощущали все ароматы груза. Поэтому еще до запуска «Восьмерки» в серию инженеры ВАЗа начали разработку седана на той же платформе, что и ВАЗ-2108. Платформа получила название «Гамма». Первоначально новому перспективному седану присвоили номер ВАЗ-2112, но вскоре все наработки передали отделу, работающему над седаном семейства «Самара-1», который получил номер 2110.

Поэтому машина, которая вскоре будет называться «Десяткой», изначально имела совсем другой номер, а артикул 2110 временно был присвоен последней модели семейства «Самара-1».

Заключение

Появившись в тяжелое время, вскоре после распада СССР, «Десятка» сразу же обрела популярность, ведь она давала покупателям то, что они не могли получить от морально устаревших «Самар», не говоря о классике. Не меняло ситуации низкое качество изготовления, свойственное всему бренду «Лада», ведь большинство водителей привыкли сами чинить свои машины, а значит, устранить недостатки не составляло большого труда. Несмотря на то, что сегодня ВАЗ-2110 выглядит архаично, в умелых руках это надежный и экономичный автомобиль, обеспечивающий комфортные условия своему владельцу, а также отличающийся хорошей динамикой и низким расходом топлива.

Подведём не большой вывод

Это бюджетная Украинская машина на вторичном рынке стоит до двухсот тысяч. Экономный вариант для первой машины, чтобы научиться ездить. Накопить без кредитов реально даже студенту. Простая в использовании. Ни каких сложностей в управления данным авто не возникает. Конечно недочётов много, но опять-таки, для того чтобы научиться ездить, вполне сойдёт. Также может отлично служить семейным автомобилем для пенсионеров по сравнению с другими авто эта машина довольно экономная. В своём классе это одна из наиболее выгодных машин.

Размеры салона
Шины
Активные и пассивные системы безопасности
Микроклимат салона
Комплект водителя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: