Зачем лифтовать подвеску?
Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.
Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.
Необходимые инструменты и материалы для установки пневмоподвески
Инструменты
- Гаечный ключ (8мм, 10мм, 13мм, 15мм, 17мм)
- Ключ на 21мм
- Торцевые головки (13мм, 17мм)
- Рожковый ключ на 19мм
- Отвертки (+ и -)
- Набор насадок для дрели
- Набор сверл для металла
- Лебедка (желательно)
Материалы
- Комплект пневмоподвески
- Болты, гайки, шайбы для крепления подвески
- Смазка для подшипников и шарниров
- Уплотнители и резиновые прокладки
Перед установкой необходимо убедиться в наличии всех инструментов и материалов, а также их качестве. Если какой-то инструмент отсутствует, его можно приобрести в магазине или занять у знакомого автомастера.
Некоторые материалы, например, смазка, уплотнители и резиновые прокладки можно использовать из своего арсенала инструментов. Но всегда лучше купить новые материалы, потому что они обеспечивают более долгий срок эксплуатации пневмоподвески.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:
- Отвернуть гайки стремянок, которые удерживают листовую рессору на чулке моста. Поскольку резьбовое соединение покрывается ржавчиной и грязью, то перед откручиванием гайка и стержень прогреваются пламенем газовой горелки.
- Демонтировать крепления рессор к раме автомобиля.
- Разобрать рессору и добавить в конструкцию дополнительный лист. Вместо сделанной своими руками конструкции можно использовать заводские рессоры, которые отличаются увеличенными толщиной и жесткостью листов. Недостатком деталей является затрудненный монтаж из-за увеличенного изгиба деталей. При установке элементов необходимо следить за положением тормозных магистралей и тросов ручного тормоза (установлен на заднем мосту на части машин Patriot).
- После фиксации рессор на раме необходимо закрепить задний мост. Поскольку толщина пакета листов больше стандартного значения, то необходимо использовать удлиненные стремянки. Гайки затягиваются динамометрическим ключом, при недостаточной затяжке соединение начинает болтаться, разрушая контактирующие поверхности и ухудшая управляемость машины.
Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.
Использование штатного домкрата
Для поднятия УАЗ Патриот с помощью штатного домкрата следуйте следующей инструкции:
- Убедитесь, что автомобиль находится в надежно припаркованном положении на ровной площадке. Общепринятой мерой безопасности является использование подложки или кирпичей под колесами для предотвращения случайного движения автомобиля.
- Расположите штатный домкрат в подходящем месте на нижней части автомобиля, обычно это ближе к передним или задним колесам.
- Перед использованием домкрата, вращая рукоятку, плавно опустите его вниз до момента, когда он коснется земли. Убедитесь, что домкрат прочно установлен на земле.
- На штатном домкрате могут быть разные места для установки. Найдите метки на порогах автомобиля, обозначающие места, где можно установить домкрат безопасно. Обычно это углубления с метками или стрелками.
- Установите свой домкрат на соответствующее место на пороге автомобиля. Удостоверьтесь, что домкрат хорошо прижат к порогу и должно помочь передвинуть подушку под домкрат на метку.
- С помощью рукоятки поворачивайте рукоятку только в правом направлении, чтобы увеличить высоту подъема домкрата. Постепенно поднимайте автомобиль до желаемой высоты.
- Если вам необходимо поддерживать высоту поднятого автомобиля, вращайте рукоятку против часовой стрелки, чтобы закрыть клапан снижения.
- После завершения работ под автомобилем, сначала снижайте автомобиль до прикосновения к земле, потом вращением рукоятки двигайте влево. Это позволит опустить домкрат до полной после работы.
Следуя этим простым инструкциям, вы сможете использовать штатный домкрат для поднятия УАЗ Патриот безопасным и эффективным образом.
Демонтаж оригинальной подвески и ее компонентов
Перед установкой пневмоподвески на УАЗ Патриот необходимо демонтировать оригинальную подвеску. Это необходимо сделать аккуратно и последовательно, чтобы не повредить компоненты.
Шаг 1. Подготовка автомобиля
Перед началом демонтажа необходимо подготовить автомобиль. Остановите двигатель и поддержите автомобиль на подъемнике или домкрате. Запретите колеса, установив под них балки. Это необходимо для предотвращения непредвиденного движения автомобиля в процессе работы.
Шаг 3. Демонтаж амортизаторов
Следующий шаг — демонтаж амортизаторов. Снимите их с креплений и отсоедините от верхнего и нижнего управляющих рычагов.
Шаг 5. Демонтаж упругих элементов
Упругие элементы также нужно снять от верхних управляющих рычагов. Открутите крепления и снимите упругие элементы.
Шаг 6. Демонтаж хомутов и петель крепления
Хомуты и петли крепления необходимо снять с различных компонентов подвески. Для выполнения этой процедуры потребуется использовать ключи и отвесы.
Вышеперечисленные шаги позволят корректно демонтировать оригинальную подвеску УАЗ Патриот.
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Стандартный лифт-комплект от компании «РИФ» содержит элементы:
- масляные амортизаторы для заднего и переднего мостов, обеспечивающие лифт 50мм;
- рулевой демпфер на УАЗ Патриот с кронштейнами;
- тяга Панара, устанавливаемая на задний мост;
- листовые рессоры для задней подвески с лифтом 50 мм;
- удлиненные стремянки для фиксации рессор к чулкам моста;
- серьги для крепления рессор к раме;
- набор элементов для регулировки угла установки передних колес (кастор-кит);
- комплект передних пружин с лифтом 50 мм;
- рессорные втулки и кронштейн для удержания тормозных трубок задней балки.
Компания выпускает наборы, оснащенные амортизаторами со стандартной жесткостью. По отдельному заказу поставляются комплекты со стойками, обладающими повышенной жесткостью. Для экспедиционных автомашин, имеющих увеличенный вес, необходимо использовать комплект с усиленными масляными амортизаторами. В набор входят все элементы, необходимые для монтажа, потребуется приобрести стандартные крепежные детали.
Вас может заинтересовать: домкрат для уаз патриот
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.
Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.
Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:
- 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
- пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
- усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
- серег для задних рессор.
Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.
Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.
Комплект лифта
Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое — стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.
Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:
- рессоры задние;
- стремянки;
- передние пружины, увеличенные по высоте;
- втулки рессор;
- задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
- серьги рессор.
Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.
Источник
Настройка и проверка работоспособности пневмоподвески
Калибровка уровня пневмоподвески
После установки пневмоподвески необходимо провести калибровку уровня автомобиля. Для этого подключите компьютерную диагностику и перейдите в раздел «Установка уровня кузова». Затем выполните постепенное повышение нагрузки на автомобиль путем сидения в нем или загрузки багажника. Диагностика автоматически будет регулировать уровень кузова, чтобы он оставался постоянным.
Проверка работоспособности пневмоподвески
Перед каждой поездкой рекомендуется проверить работоспособность пневмоподвески. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике и проверить наличие утечек и деформаций пневмоподвески. Также необходимо проверить давление в пневмобаллонах. Рекомендуемое давление должно быть указано в инструкции к конкретной модели пневмоподвески или узнать у производителя.
Регулировка жесткости пневмоподвески
Для изменения жесткости пневмоподвески необходимо подключить диагностику и перейти в раздел «Регулировка уровня жесткости». Здесь вы можете выбрать один из нескольких предустановленных режимов жесткости или настроить ее вручную. Вручную можно изменить давление в пневмобаллонах, что приведет к изменению жесткости пневмоподвески.
Подготовка к поднятию
Перед тем, как приступить к процедуре поднятия УАЗ Патриот, необходимо провести подготовительные мероприятия. Это гарантирует безопасность и эффективность выполнения задачи.
Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить перед домкрачиванием автомобиля:
- Выберите подходящее место для поднятия. Подъезжайте к месту, которое обеспечивает ровную и устойчивую поверхность.
- Установите автомобиль на нейтраль. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и ручной тормоз зафиксирован.
- Откройте капот и двери автомобиля. Это позволит получить доступ к необходимым местам для крепления домкрата и облегчит процесс подъема.
- Проверьте состояние домкрата и его комплектацию. Убедитесь, что домкрат находится в исправном состоянии и имеет все необходимые аксессуары.
- Подготовьте подкатной домкрат. Разверните домкрат и проверьте, что рычаги и механизмы находятся в рабочем состоянии.
Пройдя все эти шаги и убедившись в готовности автомобиля и домкрата, вы готовы к поднятию УАЗ Патриот подкатным домкратом. Следуйте дальнейшим инструкциям, чтобы выполнить задачу безопасно и эффективно.
Как поднять уаз патриот на подъемнике
Дизельный универсал Audi A6 Allroad начали продавать в Беларуси. В столичном дилерском центре Audi объявили о старте продаж новой модификации — Audi A6 Allroad. История владельца Haval H7. Андрей Костицын и Haval неразлучны: на работе сложно было бы справиться без надежного Haval F7, а личный купе-кроссовер F7x помогает решать вопросы, возникающие «по семейным обстоятельствам».
Хотя даже не мечтает, а строит планы на не очень далекое будущее, ведь уже этой весной должна появиться обновленная версия внедорожника. Главное преимущественного шковрневого механизма — в отличии от обычной шаровой опоры — надёжность. В том смысле, что шаровая не как поднять уаз патриот на подъемнике и колесо не отлетит на ходу — в какие ямы не попадай, колесо останется на месте.
Главный недостаток — пластиковые вкладыши шкворней, которые в процессе прыганья по ямам изнашиваются и разбиваются. В результате — люфт колеса в вертикальной плоскости. Лечится люфт заменой пластиковых вкладышей шкворней, а заодно — и самих шкворневых пальцев, металл которых тоже начинает стираться и деформироваться, после того как пластиковый вкладыш оказывается разбит.
Основная трудность этой замены — необходимость выставлять одинаковый зазор сверху и снизу колеса: разница расстояний не должна превышать 0,2 мм. Сейчас сложно говорить о причинах этого дефекта. Возможно, сварщик на заводе, изготавливавший деталь — был в тот день пьян, и сделал некачественный шов.
Зачем поднимают подвеску УАЗ?
Удлиненная и обычная пружины
Для чего необходим высокий клиренс мы разобрались, но какие еще преимущества можно получить от этой модернизации? Лифт подвески минимизирует риск контакта деталей машины с разными препятствиями. Угол заезда и съезда с препятствий значительно возрастает, поэтому вы не будете задевать кузовом ступеньки, бордюры и другие препятствия. Также лифт подвески Патриота улучшает угол рампы, что исключает посадку машины на днище при движении по песку или пригоркам.
Вы можете решить, что реализовать это можно, заменив колеса на новые, большего размера. Разумеется, вы можете установить колеса диаметром 16 дюймов или более, но это приведет к изменению передаточного числа. Для его выравнивания нужно менять редукторы мостов и переделывать раздаточную коробку, а все это стоит больших денег и отнимает много времени.
Загрузка автомобиля массой свыше 500 килограммов создает проблемы с рессорами, которые начинают гнуться и могут сломаться. В связи с этим поднятие подвески УАЗ Патриот компенсирует проседание машины под высокой нагрузкой.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:
- Отвернуть гайки стремянок, которые удерживают листовую рессору на чулке моста. Поскольку резьбовое соединение покрывается ржавчиной и грязью, то перед откручиванием гайка и стержень прогреваются пламенем газовой горелки.
- Демонтировать крепления рессор к раме автомобиля.
- Разобрать рессору и добавить в конструкцию дополнительный лист. Вместо сделанной своими руками конструкции можно использовать заводские рессоры, которые отличаются увеличенными толщиной и жесткостью листов. Недостатком деталей является затрудненный монтаж из-за увеличенного изгиба деталей. При установке элементов необходимо следить за положением тормозных магистралей и тросов ручного тормоза (установлен на заднем мосту на части машин Patriot).
- После фиксации рессор на раме необходимо закрепить задний мост. Поскольку толщина пакета листов больше стандартного значения, то необходимо использовать удлиненные стремянки. Гайки затягиваются динамометрическим ключом, при недостаточной затяжке соединение начинает болтаться, разрушая контактирующие поверхности и ухудшая управляемость машины.
Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.
Вам будет интересно почитать здесь: крестовина кардана уаз патриот
Встречается способ, основанный на установке дополнительных цилиндрических пружин (например, от ВАЗ-1111 «Ока»), работающих совместно с листовыми рессорами. Пружины принимают на себя часть нагрузки от листов, обеспечивая повышенный ресурс. В конструкцию моста и рамы вводятся дополнительные площадки для крепления цилиндрических элементов.
Основы основ
Перед тем, как рассказать, как поднять Уаз буханку, уясним, что всего существует две разновидности лифтинга автомобиля (в зависимости от того, каким именно образом осуществляется вмешательство в конструкцию автомобиля):
лифтинг кузовной;
Первый вариант отличается большей простотой и в то же время гораздо большей степенью безопасности. Причем здесь безопасность? Дело в том, что кузовной лифтинг практически не изменяет центр тяжести автомобиля, поэтому сохраняется устойчивое поведение буханки на поворотах, на бездорожье.
Что касается лифта подвески, то здесь существует определенный риск ввиду повышения центра тяжести, но зато этот способ значительно улучшает показатели проходимости.
О каждом из этих способах поговорим подробнее.
Реечное подъемное устройство
Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков — Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.
Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.
Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.
В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.
Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой — с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.
При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки — наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.
Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.
Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.
Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.
И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.
Домкрат бутылочный OMBRA OHT 105
Домкрат винтовой TQL5, г/п 5 т
Домкрат ЗУБР 43053-2
Домкрат Уаз Штатный
Домкрат ромбический 2 тонны KRAFT КТ 800025
Домкраты винтовые, стоячие Свпк Домкрат винтовой УАЗ 2.
Домкрат подкатной гидравлический Stels 51132 (2.5 т)
Домкрат ЗУБР 43057-2.5
Домкрат Тор 12651
Домкрат гидравлический низкий; однополостной; 5 т; ход.
Домкрат механический ЗУБР М3 винтовой, 2т
Домкрат гидравлический подкатной, 2 т, 133-387 мм техри.
Домкрат белавтокомплект БАК.00043 6тонн
домкрат autovirazh гидравлический 8т
Домкрат ЗУБР 43055-3
Домкрат Ombra Oht103
Домкрат Белавтокомплект БАК.00037
Домкрат электрический 2 тонны KRAFT КТ 850001
Домкрат подкатной 2.5 тонны KRAFT КТ 820003
Домкрат ромбический Tundra Basic, с резиновой опорой, 2.
Домкрат подкатной Сорокин 3т (140-430мм) HobbyLine
Домкрат AUTOPROFI 2т механический винтовой 180-390мм
Ермак Домкрат гидравлический бутылочный 3 т, высота под.
Домкрат электрический 2 тонны KRAFT КТ 850001
Домкрат ромбический винтовой универсальный ТУ 5.16-469-.
Домкрат ЗУБР 43053-2-k
Домкрат гидравлический подкатной, 2 т, 133-387 мм техри.
«>
Методы поднятия подвески УАЗ
Результат до и после
Реализовать лифт подвески Патриота можно несколькими способами, среди которых наиболее популярны следующие три:
- Подкладывание проставок под упругие элементы ходовой части. Под рессоры и пружины нужно подставить особые прокладки для поднятия подвески.
- Установка пневматической подвески. Данный вариант подходит людям, готовым потратить большую сумму на модернизацию. Отметим, что пневмоподвеска не самый долговечный вариант, особенно при езде по пересеченной местности на внедорожнике.
- Установка усиленных и увеличенных элементов вместо штатных упругих. Данный вариант наиболее приемлем, так как не нужно добавлять проставки, которые нарушают прочность пружин и рессор.
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Стандартный лифт-комплект от компании «РИФ» содержит элементы:
- масляные амортизаторы для заднего и переднего мостов, обеспечивающие лифт 50мм;
- рулевой демпфер на УАЗ Патриот с кронштейнами;
- тяга Панара, устанавливаемая на задний мост;
- листовые рессоры для задней подвески с лифтом 50 мм;
- удлиненные стремянки для фиксации рессор к чулкам моста;
- серьги для крепления рессор к раме;
- набор элементов для регулировки угла установки передних колес (кастор-кит);
- комплект передних пружин с лифтом 50 мм;
- рессорные втулки и кронштейн для удержания тормозных трубок задней балки.
Компания выпускает наборы, оснащенные амортизаторами со стандартной жесткостью. По отдельному заказу поставляются комплекты со стойками, обладающими повышенной жесткостью. Для экспедиционных автомашин, имеющих увеличенный вес, необходимо использовать комплект с усиленными масляными амортизаторами. В набор входят все элементы, необходимые для монтажа, потребуется приобрести стандартные крепежные детали.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/svoimi-rukami/lift-kuzova-uaz-patriot
Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер
Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:
- Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:
- Установите подобранное регулировочное кольцо ведущей шестерни в картер 1 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот)
- Запресуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера;
- Наденьте маслоотгонное кольцо 13 на хвостовик ведущей шестерни и установите внутреннюю обойму заднего подшипника
- Установите подсобранную ведущую шестерню в хвостовик картера заднего моста;
- Оденьте распорную втулку 11, внутреннее кольцо переднего подшипника и кольцо 6 снаружи на ведущую шестерню;
- Запресуйте манжету 10 в горловину картера заподлицо;
- Оденьте фланец 7 на шлицы ведущей шестерни до упора;
- Оденьте шайбу 9 и завинтите гайку 8 с усилием 18 — 25 кг/м. При закручивании гайки 8 непрерывно вращайте хвостовик ведущей шестерни для правильной установки роликов подшипника;
- Измерьте обычными бытовыми ручными весами, цепляя их за отверстия фланца хвостовика, усилие проворачивание ведущей шестерни. Оно должно быть 0,1 — 0,2 кгс/м;
- Закерните гайку 8 в шлиц хвостовика ведущей шестерни.
Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:
- Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
- Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
- Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
- Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
- Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
- Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.
Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:
- Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
- Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
-
№ 1 указывает на правильный контакт шестерен.
В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:
- При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
- При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
- При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
- При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
- Отворачивая по очереди крепежные болты 28, нанесите на их резьбу анаэробный герметик УГ — 6, предварительно обезжирив резьбовое соединение.
- Заверните болты 28 с усилием 14 — 16 кгс/м;
- Поставьте на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину 19 и закрепите ее болтом 18 с усилием 1,1 — 2,5 кгс/м, предварительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик;
- Установите прокладку 24 и крышку 21 картера и затяните крепежные болты моментом 1,1 — 2,5 кгс/м;
- Если при эксплуатации авто происходит нагрев картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 oС (вода кипит на картере), то произведите регулировку редуктора заднего моста повторно.
Тонкости поднятия передней подвески
Передняя подвеска переносит достаточно большие весовые нагрузки. Прежде всего, над передней осью установлен силовой агрегат массой почти в тонну. Также любители мощных авто устанавливают усиленные бампера, лебедки и кенгурятники, общая масса которых превышает обычно 100 килограммов. В результате передняя подвеска получает приличную дополнительную нагрузку, а компенсировать ее помогает грамотный лифт УАЗ Патриот своими руками.
KYB RD5081
Поднятие передней подвески внедорожника предполагает установку более жестких пружин вместо стандартных. Для этого лучше всего подходит модель KYB RD 5081 +50мм. Существует много аналогов, поэтому вы можете выбрать любое изделие. К примеру, пружины марки Toch Dag +50мм тоже неплохо подходят. Обязательно выбирайте усиленную модель с толщиной прутков не меньше 16 мм. Также не советуем устанавливать пружины длиной более 50 мм, иначе нагрузка на мост сильно возрастет.
Заменой пружин дело не ограничивается, так как длина штатных амортизаторов тоже не самая подходящая. После монтажа усиленных деталей подвески хода стандартных стоек не хватит, поэтому вам придется купить новые, например, марки Tociko размером 34,5 — 57 см.
Способы увеличения дорожного просвета
Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:
- При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
- Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
- Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.
Таким образом, лучшим вариантом из всех — является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов
А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз
Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:
- нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
- высота проставки не должна превышать 3 см;
- проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!
Прикрепление домкрата
При подъеме УАЗ Патриота с помощью подкатного домкрата необходимо правильно прикрепить его к автомобилю. Следуйте следующим шагам:
- Найдите подходящее место для установки домкрата. Оно должно быть ровным и прочным, чтобы выдержать вес автомобиля.
- Убедитесь, что ручка домкрата находится в отпущенном положении и рычаг подъемника находится в нижнем положении.
- Поднесите домкрат к месту установки и проверьте, чтобы он был параллелен кузову автомобиля и его база была устойчиво расположена на земле.
- Осмотрите место установки домкрата на автомобиле. Убедитесь, что оно чистое от грязи, песка или любых других препятствий, которые могут помешать надежному прикреплению.
- Поднимите автомобильручкой и проверьте, чтобы домкрат был надежно закреплен на основании и кузов автомобиля.
- При поднятии кузова автомобиля используйте только предусмотренные для этого места, такие как металлические блоки или другие усилители, чтобы избежать повреждения кузова и обеспечить стабильность домкрата.
Не забывайте, что правильная установка и прикрепление домкрата являются ключевыми моментами безопасной и эффективной процедуры подъема автомобиля. Следуйте указанным рекомендациям и всегда будьте внимательны и осторожны при работе с домкратом.
Комплект деталей для поднятия внедорожника
Комплект для поднятия УАЗ
Комплект для тюнинга подвески можно купить от известной компании РИФ. Отметим, что стоит он достаточно дорого – около 50 тыс. рублей. В свою очередь, он компенсирует массу установленного на машину оборудования, а именно порогов, лебедки, бамперов и всего остального. В качественный комплект входят следующие элементы:
- стремянка рессоры;
- 4-листовые рессоры;
- пружины передние удлиненные на 50 мм;
- втулки рессорные;
- задние усиленные амортизаторы;
- серьги задних рессор;
- передние усиленные амортизаторы.
Комплект помогает реализовать лифт передней и задней подвески УАЗ Патриот самостоятельно. Он создан для установки в штатные крепежные места, поэтому вам не придется ничего высверливать или приваривать. Главный недостаток – это стоимость комплекта, но он компенсируется значительным улучшением проходимости внедорожника и его внешнего вида.
Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора. Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса. Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.
Стоит ли увеличивать подвеску
Вас может заинтересовать: установка рейлингов на уаз патриот
Но если автомашина передвигается в городских условиях или по грунтовым дорогам, то увеличение дорожного просвета нецелесообразно. Лифтованный автомобиль с колесами увеличенного диаметра обладает повышенным расходом топлива и сниженной динамикой, поднятый вверх центр тяжести негативно влияет на поведение машины при движении по шоссе. Управление автомашиной требует повышенной аккуратности, не рекомендуется развивать скорость выше 80-90 км/ч, поскольку при резком маневре существует риск опрокидывания.
Популярный материал здесь: бушвакеры на уаз патриот
Читайте обзор: пневмоподвеска на УАЗ Патриот
1.11 Места подъема автомобиля
При поднимании передней или задней части автомобиля на домкрате, устанавливайте домкрат строго по центру подрамника передней подвески или заднего моста соответственно.
- Никогда не поднимайте автомобиль на домкрате за детали подвески (т.е. стабилизатор и т. д.) или за днище, они могут деформироваться.
- При поднимании только передней или задней части автомобиля, в целях безопасности, проверьте, что колеса стоящие на земле заблокированы.
- После того как автомобиль поднят, зафиксируйте его подпорными стойками. Очень опасно проводить любые работы на автомобиле, поднятом на домкрате.
Использование напольного домкрата
1 — передняя подвеска 2 — картер заднего моста |
Для выполнения работ с передней или задней частями автомобиля, поднятыми на домкрате, установите подпорки под подрамник, так, чтобы кузов надежно поддерживался. Затем, в целях безопасности, удостоверьтесь, что рама шасси не съедет с распорок, и что автомобиль жестко поддерживается.
Лифт подвески УАЗ: Заключение
Я понимаю, что не каждому по карману фирменные лифт-комплекты от именитых фирм. Сам не имею возможности купить тюнинговую подвеску от Iron Man на свой Газ-69 Но ведь придумать можно много чего, можно всю машину истыкать проставками, дополнительными упругими элементами и прочее и прочее. Но помните, что это все вы делаете на свой страх и риск. Никто не просчитывал надежность ваших переделок, никто не уверен в КПД вашего творчества. Даже вы в этом не уверены. Будет работать или нет? Сломается или сдюжит? Думайте о последствиях, знайте меру.
Кусок данной статьи нагло скопипизжен с ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО сайта http://offroad38.ru/ Респект автору, что меня нашел!