Охлаждающая жидкость volkswagen polo liftback с 2020 года

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Обслуживание и ремонт

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

1 – радиатор отопителя;
2 – возвратный трубопровод;
3 – корпус дросселя;
4 – расширительный бачок;
5 – теплообменник масла;
6 – впускной коллектор;
7 – верхний шланг радиатора;

8 – нижний шланг радиатора;
9 – радиатор;
10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости;
11 – водян…

4.2 Доливка охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного
средства G12. Добавки в охлаждающую жидкость исключают размораживание блока цилиндров
двигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температуру
кипения охлаждающей жидкости. В связи с тем, что система охлаждения герметичного
типа, при нагреве охлаждающей ж…

4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости

Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствует
защите от замерзания до –40° С, так как в противном случае защитные и охлаждающие
свойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться.

Предупреждение
Не рекомендуется использовать
ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, который
имеет зеленый цвет.
Запрещает…

4.4 Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ
на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте
производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,
радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей
охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозио…

4.5 Термостат

Снятие
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом
AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров
двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL

Расположение…

4.6 Радиатор

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения.

2. Снимите верхнее крепление радиатора.

3. Если на автомобиле установлен дополнительный
вентилятор радиатора с электрическим приводом, отсоедините электрический
разъем от термодатчика вентилятора радиатора.

4. Отсоедините электрический р…

4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP)

Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом,
генератором и вискомуфтой вентилятора радиатора

Водяной насос двигателей 1,8-I и 1,6-I ADP

1 – крышка водяного насоса,

2 – прокладка,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – корпус водяного насоса

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите т…

4.8 Шланги системы охлаждения

Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените
шланг следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения.

2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте
хомуты по шлангу. Потянув шланг, снимите его со штуцера.
Если шланг не снимается со штуцера, то одновр…

4.9 Неисправности системы охлаждения

Замена термостата на Поло седан

Конструктивно оба прибора идентичные, различие лишь в капсулах, реагирующих на разную температуру. Поэтому все работы по их снятию и установке для ревизии и замены термостатов на Поло одинаковые.

Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми

Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания

Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.

Замена термостата на Volkswagen Polo седан не такая уже и сложная процедура, и поэтому ее вполне реально выполнить своими руками, если быть внимательным и аккуратным.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Если показатель будет выше +92°, принудительно включается вентилятор. Как только температура жидкости упадет до +84°, вентиляция будет отключена. Вентилятор может включаться даже без зажигания, так как после остановки двигателю необходимо остыть.

Компоненты системы охлаждения

Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.

Расширительный бачок

Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.

Жидкостный насос

Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.

Пользователь Astragaz S. в своем ролике показал, как работает СО.

Радиаторы

Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.

Датчики

Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.

Термостат

Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.

Простая схема циркуляции хладагента

Теперь поговорим о том, по какому пути в ДВС автомобиля происходит циркуляция жидкости. Информация, приведенная ниже, актуальна для всех моторов, независимо от того, сколько цилиндров в них стоит.

Итак, жидкость циркулирует следующим образом:

  1. Вы заводите движок, расходный материал сразу начинает проходить по магистралям СО. На этом этапе циркуляция осуществляется с помощью насосного устройства. Он вступает в работу в результате воздействия ремешка ГРМ или специального ремня.
  2. Охлаждающая жидкость еще не нагрелась, поэтому она закачивается в силовой агрегат с применением насосного устройства. Расходный материал начинает греться в результате его циркуляции по цилиндрам ДВС, которые отдают тепло. Антифриз начинает забирать тепло, таким образом повышая свою температуру. После этого хладагент поступает на насос. Это малый круг и он повторяется до того момента, пока хладагент до конца не прогреется.
  3. Большой круг циркуляции расходного материала вступает в работу после того, как жидкость прогреется до нужной температуры. В момент начала его работы термостат блокирует малый круг. С помощью насосного устройства расходный материал начинает закачиваться в двигатель. Жидкость, обладая повышенной температурой, циркулирует по магистралям и поступает в радиатор. Здесь она оставляет часть тепла, передавая его в отопительную систему или в окружающую среду.
  4. После этого хладагент опять закачивается в двигатель машины насосным устройством. Если расходный материал не может обеспечить должное охлаждение мотора, при этом температура жидкости продолжает расти, в работу вступает датчик вентилятора. Он обычно монтируется в нижней части радиаторного устройства. Его активация приводит к началу работы вентилятора.
  5. После охлаждения антифриза до нужной температуры вентиляторы выключаются.

Канал Fusion Plus опубликовал видео, где продемонстрировал схему работы охладительной системы.

volkswagen polo sedan manual

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу – через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Пробка расширительного бачка с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс-см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан. ПРИМЕЧАНИЕ. Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения

Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MIN» и «MAX» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Водораспределитель состоит из корпуса А и двух термостатов Б с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.

Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.

Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.

Как быстро стравить, прокачать, выгнать воздух из системы охлаждения Поло Седан.

Всем привет.Сегодня будет очень мало букв, слов, предложений.Эта запись для тех, кто хочет быстро выгнать воздух из системы охлаждения поло седан.Это делается тогда, когда из системы полностью слит антифриз.Заливаем в расширительный бачок антифриз(желательно чуть больше половины).Снимаем тонкий патрубок с радиатора.Там два патрубка:верхний тонкий, нижний толстый.И наблюдаем за тем, как стремительно падает уровень антифриза в расширительном бачке.Одеваем патрубок на своё место и доливаем антифриз.Опять снимаем патрубок.Делаем эти манипуляции до тех пор, пока из штуцера радиатора не потечёт антифриз.Как только потёк, одеваем патрубок на место, прогреваем автомобиль до включения вентиляторов и радуемся приятной езде.Всем спасибо за прочтение данной статьи.P.S.Фото того самого патрубка.

Комментарии 22

а если антифриз полностью не сливали? этот способ может сработать? поменяли помпу, вытаскивал датчик, но пробка все равно где то осталась, печка не прогревается, нижний патрубок холодный. автомобиль минут 30-40 был запущен и вентилятор таки не включился

Нашел на просторах:Удаление воздуха из системы охлаждения Volkswagen Polo•Закрыть крышку расширительного бачка.•Регулятор системы отопления в салоне поставить в позицию kalt (холодно).•Запустить двигатель и примерно в течение трех минут поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 1 /мин.•Прогревать двигатель далее при частоте вращения холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не включится.carmanuals.ru/volkswagen/…a-iz-sistemy-ohlazhdeniyaПолучается для удаления пробки не обяхательно задирать морду или вытаскивать датчик/снимать тонкий патрубок с верхней части радиатора. Достаточно обойтись прогазовкой. Сам не сделал так, потому что статью нашел сегодня, а делал все вчера через датчик.

100% это полная ерунда.100500 раз так делал на многих автомобилях. В итоге верхний патрубок кипяток, уровень антифриза в бачке выше максимума, температура близится к красной зоне, вентиляторы включаются на полную, а нижний патрубок холодный и термостат не открылся.Как вариант(после проделанных выше манипуляций):можно поставить машину с заглушенным мотором примерно минут на 20.Воздух медленно будет выходить из системы, термостат медленно будет открываться и антифриз из бачка провалится.

Заменил радиатор на Polo Sedan 2015. Уровень в бачке как стоял до замены по центру, так и остался, хотя антифриз из старого радиатора и патрубков вытек. Вытащил датчик — уровень в бачке упал, значит вышел воздух. Завели авто, погазовал немного — антифриз еще ушел. В общей сложности долил 2 литра. В боксе +10, машину грел почти 30 минут. Вентилятор так и не сработал. Комп показывает 90 градусов. На радиаторе оба патрубка горячие. Больше 2 сек. рука не терпит. Из печки на 4 скорости воздух можно сказать что горячий (не сравнить, конечно, с Пассатом Б4). Буквально минута и воздух так — тепленький. Печка тепло отдала и все. В принципе как и было до замены радиатора: на холостых в -20 хрен протопишь салон, при езде — нормально.Вот думаю: воздушная пробка исключается, т.к. по теплоотдаче прошлой зимой было все то же самое, значит это такая печка никудышная на поликах?

Да, если стоять и греть полика на месте, то салон долго прогревается.В движении быстрее прогревается.До полного прогрева салона проезжаю примерно 10-15 км и становится комфортно в салоне.Чем больше крутишь двигатель.тем быстрее и горячее греет печка.Только не на холодную крутить двигатель, хотя бы когда он нагреется до 80 градусов.

Это самый х***** способ, можно обломить штуцер на радиаторе как нех делать у меня так случилось, пришлось нарезать резьбу в пласмасе и на сломанном штуцере .ЧЕРЕЗ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРИ ЛУЧШЕ!

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

Схема

Описание

1 25А Блок управления ABS
2 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
4 10А Блок управления ABS
5 5А Блок управления электропакетом
6 Резерв
SA1 150/175А Генератор
SA2 Резерв
SA3 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
SA4 50А Блок управления усилителя рулевого управления
SA5 40А Блок управления ABS
SA6 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения
SA7 Резерв

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Блок управления сам определяет необходимость включать принудительный обдув и скорость оборотов. Момент запуска на первом режиме приходится на диапазон +92-97 °С. Если температура повышается до +99 °С, включается интенсивный режим. Такой подход эффективно распределяет топливо и повышает производительность машины.

Типы систем охлаждения

Существует три типа систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушная, жидкостная и гибридная.

Термические двигатели для А. требуют охлаждения цилиндров. Только для слабых, велосипедных газолиновых двигателей достаточно воздушного охлаждения при помощи рубцов, прилитых к поверхности цилиндра; для более сильных необходима циркуляция воды помощью насоса между двойными стенками цилиндров, охлаждаемой в особом трубчатом приборе, помещаемом впереди А. и обдуваемом струей встречного воздуха.

Воздушное охлаждение

Рубашка цилиндра свободно обдувается воздухом, тем самым забирая большую часть тепла двигателя. Является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Недостаток системы заключается в маленькой теплоёмкости воздуха, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.

Примером машины с воздушным охлаждением может служит автомобиль ЗАЗ-965. Так как предполагалось, что советским автовладельцам придется обслуживать автомобиль самостоятельно (и с учётом дефицита запчастей), воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях (при низких температурах нет риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянке). Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле». Однако такая конструкция системы охлаждения обусловила возникновение проблемы перегрева в жаркую погоду, которая особенно усугублялась в процессе износа двигателя, когда его оребрение покрывалось слоем масла и прилипшей к нему пыли. Следует отметить, что на автомобилях ЛуАЗ-967, где тот же двигатель работал с большей нагрузкой, но лучше обдувался набегающим потоком воздуха, его перегрев наблюдался редко.

Жидкостное охлаждение

Основная статья: Жидкостное охлаждение

Цилиндры двигателя охлаждаются жидкостью, после чего она возвращается в расширительный бачок. Является очень старым типом системы охлаждения, в настоящее время этот тип в автомобилестроении не используется, так как жидкость не успевает охладиться, поэтому двигатели, оснащённые этой системой охлаждения, не могут работать в течение длительного времени. Однако в двигателях речных и морских судов запас охлаждающей жидкости (забортной воды) не ограничен, что позволяет уменьшить вес силовой установки по сравнению с двигателями с гибридной системой охлаждения.

Гибридный тип

Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.

Система жидкостного охлаждения обычно включает следующие элементы:

  • двойные стенки цилиндров, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, водой или антифризом);
  • теплообменник или радиатор, состоящий из трубок и полостей;
  • вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается прокачка воздуха между трубками радиатора;
  • насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;
  • трубопроводы, связывающие двигатель с радиатором.

Двухконтурная система охлаждения

двухконтурная система охлаждения (напр. дизеля — Тепловоз ТЭП150). В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух (в тепло­обмен­ных аппаратах). Охлаждение воды обеих контуров осуществляется воздухом в полуторных радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентилятора. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования их производительности.

Подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения

Также существует подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения. Главное отличие её от обычных водяных или этиленгликолевых — доведение температуры охлаждающей жидкости (воды) выше точки кипения, в результате чего при испарении от теплонагруженных деталей отводится большое количество тепла. Пар конденсируется в жидкость в радиаторе и цикл повторяется. Подобные системы использовались в авиастроении в 30-х годах XX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: