Плохо греет печка Nissan X-Trail
to led047:
Только чуть подкорректировал, ввёл разделы. Так текст легче читается.
Добрый день. Т31 mr20 -2008 год. Каждую зиму мерзну. Надоело, этой зимой начал проверять (время стало позволять). Помпа в норме, заслонка работает.
Ваш метод мне подойдёт? Горячий воздух начинает дуть через 30 минут езды по трассе. Не хотелось бы промывать радиатор печки или ставить доп.помпу. Спасибо.
to ЕвгенийХрамов: Т31 не делал, но посмотрев в мануале схему охлаждения, думаю что можно попробовать.
Чтобы убедиться будет ли это работать, я бы пережал шланги там где красные кресты на рисунке, и испытал бы печку. Если печка заработала нормально, то шланги переделываем по зеленому маршруту через тройники, и заглушки в те места откуда сняли шланги.
to led047:
В этой схеме есть минус. Если забьётся радиатор печки пропадёт циркуляция через масляный радиатор.
to led047: Добрый день. Спасибо за помощь.
Загнал сегодня утром ма сто, проделывать данную процедуру. Но не учел одного. Ваша схема шла МКП, а у меня вариатор. Мастер ждёт. Стоит продолжать или нет? Жду ответа. Заранее спасибо.
to ЕвгенийХрамов: мне кажется, без разницы какая там коробка передач стоит, или вариатор, главное что двигатель mr20.
охлаждение то на двигателе
to Авто(дед): да когда он забьется, мы же грязь то туда не льем, антифриз осадков и накипи не дает, разве что антифризы при доливе несовместимые могут свернуться, но я такого на практике никогда не встречал. Да и видно будет, печка то если забьется греть опять перестанет.
to ЕвгенийХрамов: Интересно почему ж не получилось? Помпа что ли у вас по другому работает? В живую бы посмотреть, а не на схеме. На двигателях QR20 и QR25 делал то же самое, работает 100%. Вот схема, условия те же, для пробы пережимаем где красный крест, и если работает ставим шланг по зеленому маршруту. Правда когда сам делал ничего для пробы не пережимал, сразу шланг перекинул
Даёт ещё как.
Я был невнимателен, самое главное упустил. Мы разные болезни лечим. Мой метод подойдет, когда печка на холостых оборотах холодом дует, а чуть газанешь и тепло пошло. Уж больно на светофорах напрягает, в городе их много, вот и мерзнем пока зеленого дождемся. А у Вас 30 минут езды по трассе, на открытый термостат похоже
Я когда то, в древние советские времена, на ЗИЛе работал, антифриза не было. А что б на воде зимой радиатор не замерзал, термостат выкидывали, что б охлаждение всегда по большому кругу работало. Так двигатель по любому грелся, только долго, как раз так как Женя и описывает.
Опять я лажечку допустил, мне ж говорили (Ваша схема шла МКП, а у меня вариатор. Стоит продолжать или нет?), а я не проверивши сказал что без разницы. Виноват был не прав, нашел схему с вариатором. К гадалке не ходить, шланг к радиатору вариатора (желтым обозначено) тоже на печку влияет. А вот куда его переставить, чтоб без последствий, ума не приложу. И пережать для пробы боязно, вдруг вариатор без охлаждения жить не может. Тут я не знаю, с вариатором ни разу дела не имел.
Термостат то выкидывали,что бы радиатор не прихватывало-это верно.
Через масляный радиатор идёт масло вариатора,но никак не ОЖ системы охлаждения двигателя.,следовательно никак не влияет на температуру печки.
В живую надо смотреть, а то тут как сломанный телефон получается. По моим понятиям если термостат поздно отрывается, то двигатель должен перегреваться, то есть печка уже должна жаром дышать, а у Вас только после открытия термостата пошел горячий воздух. Что то тут не то, либо мастер не правильный диагноз поставил, либо кто то кого то недопонял.
Должно же быть, заводишь двигатель на холодную, оба термостата закрыты, работает малый круг охлаждения, печка включена в малый круг и должна потихоньку прогреваться, при определенной температуре открывается термостат и плавно включает большой круг охлаждения поддерживая рабочую температуру двигателя, как только и большой круг начинает перегреваться включаются электровентиляторы. Вот и все охлаждение, а верхний термостат (распределительный клапан) особо сильного влияния то не оказывает, просто помогает на холодную прогреться побыстрее.
Я все же думаю, что термостат всегда открыт. Постоянно большой круг, долго нагревается
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/nissan/x-trail/exploitation/41779.html?page=7
Для чего необходим антифриз?
Двигатели внутреннего сгорания работают при оптимальной температуре до 90 градусов Цельсия. Чтобы поддерживать такой режим нужно беспрерывно от нагревающихся элементов отводить тепло. В автомобиле предусмотрены магистрали, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Предусмотрено два круга циркуляции антифриза: большой и малый.
Автовладельцы раньше вместо охлаждающей жидкости применяли обыкновенную воду. Но она закипает значительно раньше антифриза, температура кипения которого в закрытой системе составляет около 130 градусов Цельсия. Вода образует накипь на внутренних поверхностях узлов системы охлаждения, а она в свою очередь ухудшает теплообмен, что приводит к скорому износу узлов двигателя. Чтобы увеличить срок их службы нужно использовать антифриз.
Кузов и салон
Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.
Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.
Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.
Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится — добавлением дополнительного реле.
Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.
Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.
Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31
Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:
- новый радиатор;
- минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
- небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
- резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).
Последовательность действий по замене печного радиатора:
- демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
- вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
- демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
- отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
- открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
- и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
- чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
- приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
- рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
- осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
- для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
- все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.
Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.
Выберете модификацию т/с для поиска система отопления
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — SR20VET. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002—2007
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2004—2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002—2007
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2003
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2004—2007
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22ETI. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2003—2007
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2003—2007
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Так как живу я на севере, зима холодная, замена термостата ни к чему не привела, в салоне для задних пассажиров очень холодно, подогрева сидений для них нет, да и это не спасет. Решил проблему, установкой дополнительной помпы, производитель Россия «ГАЗель» — цена 1320 р.Кнопка -200 р, предохранитель на 25 А, проводка 4 метра, шланг термоустойчивый D 16 -1 метр, хомуты 4 шт.Установка. Вход в помпу происходит из верхнего шланга радиатора отопителя.
За ранее был установлен котёл — подогреватель -китайского происхождения «Лунфэй» 2,2 кВт.
Выход из него является входом в помпу. Котел можно было подключить как угодно, т.е по другому ( схема подключения различная), но места под капотом для него лучше не нашлось, а резать родные шланги я не решился, в принципе всё работает. Мня устраивает такая компоновка!
Кнопку приобрел в авто-магазине для «ВАЗов», для ваз 31105 за пару сотен со встроенной лампочкой.
Установил её в место, где имелась пустая кнопка подогрева задних сидений,
+ тянул от предохранителя, — масса.
Отверстие под кнопку пришлось подгонять немножко 2мм, с помощью остро наточенного ножа.
Итог: вчера было -27 в дороге я разделся до кофты (до установки, не снимал даже шапку :))))) задние пассажиры расстегнули куртку, машина очень хорошо прогревается спустя 20-30 минут, шторки сзади нет.PS:Теперь буду думать, куда лепить крепеж для газовых упоров, или смещать помпу.
Как и обещал сделал замеры на холостых, положения заслонки
, двигатель прогрет, снаружи -22. Смотрим по времени на приборке сначала Выкл. Помпа,
затем вкл набралось до 45 С,
и снова Выкл. Температура за минуту упала до 43 и ниже!
Спустя через несколько мин
Сделал газовые упоры, в помпу сместил при помощи крепежа так даже лучше вышло.
Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл
Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Nissan X-Trail 2012
5.1. Порядок демонтажа элементов
5.1.1. Щиток
Для снятия щитка приборов нужно снять верхнюю половину кожуха руля. Аккуратно подцепить в линии разрыва и поднять вверх. Там только защелки. Вместе с кожухом снять окантовку приборки. Далее под приборкой 2 самореза и сзади 2 пистона (выдернуть с приборкой вместе, они легкие).
5.1.2. Магнитола
Руками подцепить снизу накладку на середине панели. Дернуть сначала низ, потом верх. Движениями вверх/вниз вынуть накладку. Отключить разъемы кнопки аварийки, модуля управления климатом. Можно отключать под напряжением, можно заводить машину. Проблем не выявлено.
5.1.3. Бардачок
Снизу в районе петель выкрутить 2 самореза. Открыть крышку, выкрутить 2 самореза сверху по бокам. Вынуть из бардачка все лишнее и сверху в глубине найти еще 2 самореза – выкрутить. Резким движением выдернуть бардачок. Аккуратно потянуть к сиденью и отстегнуть лампу подсветки. Полностью извлечь бардачок.
5.1.4. Блок БСМ (кузовной)
Находится над бардачком на кронштейне. Черный большой блок. Можно снять, просто сдвинув его в сторону двигателя. Опустить вниз и работать с удовольствием.
Блок сигналки располагаем справа от магнитолы (там места вагон и маленькая тележка, в обе стороны провода можно раскинуть). Ну, и творчество никто не отменял. Места под панелью немеряно.
На щитке приборов: Ручник
На блоке BCM Концевики Управление замками Указатели поворотов
Под капот провод можно вывести через заглушку резиновую, левее педали сцепления (практически у левой стенки кузова). Заглушка вынимается и вставляется очень легко.
5.2. Подключения
Концевики на большой разъем блока ВСМ, коричневая вставка. Розовый – концевик водителя. Коричневый – концевик пассажира. Красный – концевик задней левой двери. Зеленый – концевик задней правой двери. Желтый – концевик багажника. Все концевики отрицательные.
Концевика капота нет. Нужно ставить.
Управление замками можно подключить двумя путями (по силе и по логике).
ЛогикаНа коричневом разъеме блока ВСМ черный провод. Замкнуть на массу – отпереть, разорвать – запереть. Особая схема подключения к сигналке
Второй вариант – подключать по силе на разрыв
СилаНа черном разъеме ВСМ Черный – масса постоянная Желтый — +12 постоянный, через предохранитель. Можно подключить сигналку туда. Фиолетовый – отпирание +12 Зеленый – отпирание +12
Подключать строго по схеме.
ВНИМАНИЕ! При силовом подключении импульс не более 0.8 сек. Для проверки необходимо подключить ВСЕ разъемы в блок ВСМ. Подключение ручника производится на разъеме щитка приборов – серый провод, отрицательный
Подключение ручника производится на разъеме щитка приборов – серый провод, отрицательный.
Аварийная сигнализация (указатели поворотов). Имеется возможность подключения в двух вариантах – логика и сила.
Логика – подать «-» на желтый провод зеленой вставки большого разъема. Замкнуть – мигают, разомкнуть – не мигают.
Либо силовое управления на коричневом разъеме. Подавать следует «+».
Багажник подключать лучше по силе. Подключение по логике не дает возможности открывать багажник в режиме охраны.
Силовой провод находится на коричневом разъеме (розовый).
Подключать строго по схеме через реле с разрывом.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.
Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.
Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).
Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:
- Coolstream JPN;
- Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 | бензин 2.0 | 7.0 | Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX |
бензин 2.5 | 7.0 | ||
дизель 2.0 | 8.5 |
Выбор антифриза
Какой антифриз заливать в автомобили этой марки? Производитель рекомендует оригинальные или официально одобренные жидкости. Прежде это был синий Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же его сменил более новый антифриз – Nissan Coolant L248 Premix, он зеленого цвета.
Также всем требования удовлетворяют Coolstream JPN и Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
Если выбирать что-то другое, то важно обратить внимание на соответствие продукта требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards)
Сколько антифриза помещается в систему, зависит от двигателя. Для бензиновых 2.0 и 2.5 эта цифра составляет 7 литров. Для дизельного 2.0 количество антифриза побольше – 8,5 литра.
Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan
Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.
Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги. Кроме того, используйте перчатки.
Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:
- Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
- Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
- Снятие крышки расширительного бачка.
- Откручивание пробки на блоке цилиндров.
- Закручивание пробки на блоке цилиндров.
- Закручивание крана на радиаторе.
- Наполнение системы охлаждения антифризом.
- Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
- Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
- Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
- Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.
- Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
- Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
- После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
- Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
- В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.
В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.
В автомобиле Nissan X-Trail антифриз в охлаждающей системе можно заменить самостоятельно, что позволит не только сэкономить денежные средства, но и собственноручно убедиться в качестве проведённой работы. Ниже описан поэтапный процесс замены хладагента.
Почему вентилятор охлаждения Nissan X-Trail T30 не работает
Нестабильная работа вентилятора охлаждения в автомобиле может привести к серьезным проблемам с охлаждением двигателя и способна вызвать его перегрев
Причины, по которым вентилятор может не работать, могут быть разными, и важно рассмотреть каждую из них для определения и устранения проблемы
1. Перегоревший предохранитель
Одна из самых простых причин, по которым вентилятор охлаждения может не работать, — это перегоревший предохранитель. Перед проверкой более сложных проблем, стоит убедиться, что предохранитель, отвечающий за вентилятор охлаждения, не поврежден и не нуждается в замене.
2. Поврежденное реле вентилятора
Реле вентилятора — это электронное устройство, которое контролирует включение и выключение вентилятора охлаждения. Если реле неисправно или повреждено, вентилятор может не работать. Проверьте состояние реле и, при необходимости, замените его.
3. Проблемы с датчиком температуры
Датчик температуры двигателя играет важную роль в работе вентилятора охлаждения. Этот датчик контролирует температуру двигателя и сообщает системе, когда включить вентилятор для охлаждения. Если датчик неисправен, он может не передавать сигнал вентилятору, что приведет к его неработе.
4. Проблемы с электрической проводкой
Неправильное подключение или повреждение электрической проводки может привести к неработе вентилятора охлаждения. Проверьте состояние проводки и убедитесь, что все соединения целые и правильно подключены.
5. Неисправность вентилятора
Если все предыдущие причины исключены, возможно, проблема заключается в самом вентиляторе охлаждения. Вентилятор может быть неисправен и требовать замены. В этом случае, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта вентилятора охлаждения.
Важно заметить, что справиться с проблемой с вентилятором охлаждения лучше доверить профессионалам, особенно если вы не имеете достаточного опыта в автомобильных ремонтах. Только квалифицированный специалист сможет точно определить причину неисправности и провести качественный ремонт или замену вентилятора охлаждения вашего Nissan X-Trail T30
Ремонт
После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.
- Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и устранить протекания. Если утечки не видно, есть большая вероятность того, что повреждена прокладка между блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к специалистам либо самому заменить прокладку. После устранения протечек необходимо выгнать «пробку» из системы охлаждения.
- При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно заменить.
- Для замены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Затем открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и заменить его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и выгнать «воздушную пробку».
- Исправить вышедшую из строя помпу можно, только заменив её на новую. Для модернизации системы можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки больше горячей жидкости, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах двигателя.
- Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом, а можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.
Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.
Блок в салоне
Находится в нижней части панели приборов. Для доступа откройте защитную крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Схема предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание (Вариант 1)
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 10А Топливный насос |
2 | 10А Указатели поворота |
3 | 10А Блок управления двигателем |
4 | 10А Аудиосистема, навигационная система |
5 | 10А Диагностический разъем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система |
6 | 20А Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла |
7 | 10А Блок управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время |
8 | 10А ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD) |
9 | 10А SRS |
10 | 15А Топливный насос, блок управления двигателем |
11 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD), SRS, комбинация приборов, очиститель/ омыватель фар |
12 | 10А Блок управления коробкой передач, фонари заднего хода, навигационная система |
13 | 10А Блок управления двигателем |
14 | 10А Обогрев сидений |
15 | 10А Кондиционер/ отопитель |
16 | 10А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
17 | 15A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования |
18 | 10А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования |
19 | 15А Кондиционер/ отопитель |
20 | 10А Электропривод зеркал заднего вида |
21 | Не используется |
22 | 15А Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система управления полным приводом (4WD) |
23 | 15А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования |
24 | 15А Кондиционер/ отопитель |
25 | 20А Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла |
26 | 10А Лампы освещения салона |
27 | 10А Обогрев заднего стекла |
28 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы |
S | Запасные предохранители |
Перевод назначения с крышки на русском (Вариант 2)
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Heater Seat — Подогрев сидений
- Turn Signal — Указатель поворота
- Injector — Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
- AUDIO — Аудиосистема (Отключаемое питание)
- Electronic Parts — Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП Х-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
- FR WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла
- Starter Signal — Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
- 4 WD ABS — Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
- AIR BAG — подушки безопасности
- Fuel pump — бонзонасос (двигатель QR), топливо перекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
- METER — Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
- A/T Control — Фонарь заднего хода, система управления автоматической коробки переключения передач
- Engine Control — Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (Х-Трейл с АКПП)
- Запасной
- AIR CON — Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
- RR WIPER — Очиститель омывателя заднего стекла
- CIG Lighter — прикуриватель
- CIG Lighter — Реле прикуривателя
- Blower MOTOR — Мотор вентилятора салона печки
- MIRROR — Электропривод зеркал
- Запасной
- STOP LAMP — Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
- Power Socket — Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
- Blower Motor — Мотор вентилятора салона печки
- RR DEFOG — Обогреватель заднего стекла
- КROMM LAMP — Плафоны освещения салона, в том числе багажного отделения, лампочка для карт и подсветка дверных проемов
- HEATER MIRROR — Обогрев зеркал
- Electronic parts — Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми
Реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
- R1 — Реле PTC
- R2 — Реле стеклоподъемников
- R3 — Реле зажигания
- R4 — Реле вентилятора отопителя
- R5 — Вспомогательное реле
Так же в передней стойки в ногах водителя могут размещать несколько реле (R1 — обогрева заднего стекла/зеркал, R2 — Реле топливного насоса)
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Ремонт отопителя Ниссан
Ремонт системы отопления Ниссан Х-Трейл можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Трейл, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.
В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Ниссан Х-Трейл Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.
Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.
Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Ниссан Икстрейл.
Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.