Задняя подвеска москвич 2141 устройство

Использование усиленных пружин:

Усиление задней подвески Москвич 2141 с помощью усиленных пружин – это один из самых популярных способов улучшить динамичность и комфорт автомобиля. Установка усиленных пружин позволяет увеличить допустимую нагрузку, что особенно актуально для людей, часто перевозящих грузы или путешествующих с семьей.

Усиленные пружины производятся из более прочного материала и имеют большую жесткость. Они способны выдерживать большую нагрузку и не проваливаются под тяжестью. Это позволяет поддерживать высокую комфортность посадки даже при перевозке большого количества груза или нескольких пассажиров.

Усиленные пружины обладают также повышенной степенью жесткости, что способствует улучшению динамических характеристик автомобиля. Они позволяют более точно отрабатывать неровности дороги и улучшают управляемость автомобиля. Это особенно заметно в поворотах и при быстрой езде.

Установка усиленных пружин на Москвич 2141 позволит не только улучшить динамические характеристики и комфорт автомобиля, но и увеличить его надежность и долговечность. Усиленные пружины способны выдерживать большие нагрузки и дольше сохраняют свои свойства. Это позволяет сократить время и деньги, затраченные на замену и регулировку подвески.

Рекомендуется при установке усиленных пружин также установить специальные амортизаторы, адаптированные для работы с более жесткой подвеской. Это поможет достичь наилучшего сочетания динамики и комфорта при движении автомобиля.

Улучшение тормозной системы

Одной из важных частей ходовой системы автомобиля является тормозная система. От нее зависит безопасность вождения, поэтому ее необходимо правильно настраивать и иногда улучшать.

Перед началом работы по улучшению тормозной системы необходимо проверить состояние тормозных дисков и колодок. Если они изношены или повреждены, их следует заменить на новые.

Для улучшения тормозной системы можно применить следующие методы:

  • Установка спортивных тормозных колодок. Такие колодки имеют более высокую степень трения и обеспечивают лучшую тормозную мощность. Однако их также следует периодически проверять на износ и заменять при необходимости.
  • Установка спортивных тормозных дисков. Они обладают улучшенной охлаждаемостью и могут выдерживать высокие температуры, что особенно полезно при интенсивном и длительном торможении. Такие диски могут быть изготовлены из специального материала, который обеспечивает лучшую теплопроводность.
  • Установка спортивных тормозных шлангов. Они имеют лучшую гибкость и не уступают по прочности стандартным шлангам. Спортивные тормозные шланги обеспечивают лучшую передачу тормозного усилия и более отчетливую реакцию на педаль тормоза.
  • Проверка и обновление тормозной жидкости. Рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2 года или при пробеге более 30 тысяч километров. Старая тормозная жидкость может содержать воздух или влагу, что может привести к снижению эффективности торможения.

При улучшении тормозной системы также рекомендуется обратить внимание на настройку силы нажатия на педаль тормоза. Она должна быть оптимальной для максимальной эффективности тормозов, но не должна приводить к блокировке колес

Улучшение тормозной системы Москвич 2141 поможет повысить безопасность и комфорт вождения. Однако необходимо помнить о том, что любые изменения в конструкции автомобиля могут повлиять на его ходовые качества и требуют дополнительной проверки и настройки.

Преимущества и недостатки подвески

Преимущества подвески Москвич 2141:

1. Улучшение комфорта во время движения за счет поглощения ударов и вибрации
2. Увеличение устойчивости и управляемости автомобиля
3. Улучшение тягово-сцепных характеристик колес
4. Уменьшение нагрузки на кузов автомобиля и другие составные части

Недостатки подвески Москвич 2141:

1. Сложность в конструкции, требующая регулярного обслуживания и ремонта
2. Ухудшение маневренности автомобиля на неровных дорогах
3. Возможность повреждения подвески при езде по бездорожью или на перепадах высоты
4. Высокая стоимость ремонта и замены поврежденных деталей

Globe 14 окт 2016

Я на спор “положу” за час любые амортики. Кто то видел отбойники, толщиной со спичечный коробок? Аморт просто разорвало. Алень, который это сделал, на скорости 80 км просто рассматривал баб в окна. Ушатаю все четыре ступичных подшипника. Ходовку. Могу уложить двигатель за еще меньшее время. Но – у меня в семье Вектра Б, на которой стоят родные шаровые опоры и наконечники, родные передние аморты и опоры. Пробег – 310 000 км, и это 100% (одни руки после пригона с Германии на 120 000. Я езжу так. А кто то – просто бессметный. И машина у него – бессмертная. Так что об этом – спорить не переспорить.

Думаю если бы только моя жена водила машину то вообще можно было забыть про ремонт. И расход бензина у неё на 1 – 1.5 литра меньше. вообщем сплошная экономия

Разборка амортизаторов задней подвески

Технические характеристики амортизатора задней подвески

Диаметр поршня, мм

Диаметр штока, мм

Ход штока до упора в ограничитель хода отбоя, мм

Наружный диаметр резервуара, мм

Силы сопротивления при скорости поршня м/с, Н (кгс):

Количество амортизаторной жидкости, см 3

Перед разборкой амортизаторов их необходимо проверить так же, как и амортизаторные стойки передней подвески (см. главу “Амортизаторные стойки передней подвески”), а при разборке обеспечить чистоту рабочего места, инструментов и принадлежностей, очистить амортизатор от грязи.

В процессе разборки необходимо отметить взаимное расположение и количество деталей, особенно дисков клапанов отбоя и сжатия.

Разборку амортизатора необходимо производить в следующем порядке:

– установить амортизатор в тиски, зажав в них проушину резервуара по торцам, отвернуть специальным ключом 80-П081 и снять со штока гайку 28 (см. рис. 4-33) резервуара;

– очистить от грязи детали уплотнения и приподнять над резервуаром 3 (рис. 4-39) шток 1 в сборе с рабочим цилиндром 2. При необходимости можно навернуть на шток любую гайку с резьбой М10х1,25 и легкими ударами по ней сдвинуть рабочий цилиндр с расположенными над ним направляющей и деталями уплотнения относительно резервуара;

– осторожно, ударами медного молотка, скользящего по поверхности цилиндра 3 (рис. 4-40), выбить направляющую 2 штока из цилиндра

Не вынимая цилиндр полностью из резервуара 4, вынуть шток 1 в сборе (рис. 4-41), оставив рабочий цилиндр 2 в резервуаре:

– зажав в тиски шток амортизатора за штыревую (нерабочую) часть диаметром 10 мм или за лыску так, чтобы не повредить резьбу, отвернуть гайку крепления поршня и снять со штока поршень вместе с деталями клапанов, а затем – буфер отбоя, направляющую с сальником в сборе и другие детали уплотнения;

– освободить из тисков резервуар и слить из него и одновременно из рабочего цилиндра жидкость, придерживая цилиндр;

– осторожно зажать корпус клапана сжатия в тиски и покачиванием рабочего цилиндра отделить его от корпуса клапана сжатия;

– извлечь сальник из направляющей, как показано на рис. 4-42;

– разобрать клапан сжатия, для чего с помощью отвертки осторожно снять обойму с корпуса и вынуть все детали клапанов сжатия и впускного

Рис. 4-39. Приподнимание штока в сборе с рабочим цилиндром над резервуаром: 1 – шток; 2 – рабочий цилиндр; 3 – резервуар

Рис. 4-40. Извлечение направляющей штока из рабочего цилиндра: 1 – шток; 2 – направляющая с сальником; 3 – рабочий цилиндр; 4 – резервуар

Рис. 4-41. Вынимание штока из цилиндра: 1 – шток в сборе; 2 – рабочий цилиндр; 3 – резервуар

Рис. 4-42. Извлечение сальника из направляющей: 1 – сальник штока; 2 – направляющая штока

Советы по обслуживанию и ремонту подвески

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно обслуживать и ремонтировать подвеску вашего Москвич 2141:

Регулярно проверяйте состояние амортизаторов. Если при движении вы замечаете тряску, шумы или ухабистость на дороге, скорее всего, ваши амортизаторы требуют замены.
Проверяйте состояние пружин

Иногда пружины могут обломаться или выйти из строя, что может привести к неравномерной нагрузке на подвеску и плохому сцеплению колес с дорогой.
Обратите внимание на состояние пыльников шаровых опор. Если они повреждены или истираются, это может привести к тому, что шаровая опора выйдет из строя, что опасно для вождения.
Регулярно проверяйте состояние рулевых тяг и наконечников

Если вы замечаете любые зазоры или повреждения, замените их своевременно, чтобы избежать потери контроля над автомобилем.
Не забывайте правильно устанавливать колеса и балансировать их. Неправильная установка и балансировка может привести к износу шин и неравномерному износу подвески.
При обнаружении каких-либо неисправностей в подвеске, обратитесь к специалистам для профессионального ремонта. Не пытайтесь ремонтировать подвеску самостоятельно, если у вас нет опыта и навыков.

Следуя этим советам, вы сможете поддерживать подвеску вашего Москвича 2141 в хорошем состоянии и продлить ее срок службы. Помните, что регулярное обслуживание и ремонт подвески снижают риск аварий и обеспечивают безопасность ваших поездок.

Дизайн

Передний бампер тоже встроен в указанный блок, отделенный от остальной части кузова. Обвес здесь содержит 3 компактных выреза, предназначенных для дополнительного обдува моторного отсека. Низ переднего бампера закрывает пластиковая накладка, в центре которой просматривается углубленный воздухозаборник.

По примеру лимузинов, у нового Москвич-2141 2021-2022 за задними боковыми дверями предусматривается еще одно окно трапециевидной формы, а за ним находится широкая опорная стойка. Корма у российской также оказалась слишком вытянутой. Представленный концепт примечателен тем, что его заднее остекление существенно меньше переднего. Причем разница в площади обусловлена во многом тем, что кормовое окно крепится к широким стойкам.

Как и в случае с капотом, багажная дверь лишена каких-либо выштамповок. В нее разработчики встроили еще один прямоугольный блок, в состав которого вошла оригинальная оптика. Задние фонари из-за особой графики визуально как бы разделены на несколько сегментов: расположенный в центре прямоугольник окружают светодиодные ленты. Между кормовой оптикой на некотором углублении находится ниша под фирменный значок.

Регулировка и замена пружин

Одним из важных аспектов тюнинга задней подвески Москвич 2141 является регулировка и замена пружин. Пружины играют ключевую роль в поддержании правильной высоты автомобиля и обеспечивают необходимую жесткость подвески.

Регулировка пружин позволяет изменять высоту и жесткость подвески, а также улучшить управляемость и ходовые качества автомобиля. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, такое как пружинные струбцины и ключи для регулировки. Данные инструменты позволяют установить оптимальные параметры пружин, учитывая особенности дорожного покрытия и индивидуальные предпочтения владельца автомобиля.

Если регулировка пружин не дает желаемого эффекта, можно рассмотреть вариант замены пружин на более качественные и жесткие модели. Замена пружин позволяет добиться лучшей устойчивости автомобиля на дороге, повысить комфортность передвижения и предотвратить проседание задней части автомобиля.

При замене пружин важно учесть следующие моменты:

  • Выбор качественных пружин, соответствующих особенностям и требованиям автомобиля.
  • Сравнение параметров новых пружин с оригинальными. Новые пружины должны иметь подходящую жесткость и высоту.
  • Учет установочных размеров и спецификаций пружин, чтобы они точно подошли к задней подвеске автомобиля.

По всем этим вопросам рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, которые помогут выбрать и установить подходящие пружины для задней подвески Москвич 2141.

Основные принципы улучшения ходовых качеств

Улучшение ходовых качеств автомобиля Москвич 2141 может быть достигнуто путем проведения нескольких мероприятий, которые направлены на оптимизацию динамики и комфорта езды.

Подбор амортизаторов: Один из ключевых факторов, влияющих на качество хода автомобиля, является состояние и подбор амортизаторов

Важно выбрать амортизаторы, которые обеспечат достаточную жесткость и плавность работы подвески. При установке новых амортизаторов следует учесть особенности дорожного покрытия и стиль вождения.
Замена пружин: Замена заводских пружин на более жесткие может существенно улучшить ходовые качества автомобиля

Жесткие пружины обеспечивают лучшую устойчивость при поворотах и улучшают отклик руля. Однако не следует забывать, что слишком жесткая подвеска может ухудшить комфорт при проезде по неровностям дороги.
Установка антиролл-баров: Антиролл-бары, или стабилизаторы поперечной устойчивости, могут быть установлены для улучшения управляемости автомобиля в поворотах. Они помогают снизить накладываемую на боковую подвеску нагрузку и снижают склонность автомобиля к появлению кренов.
Регулировка схождения: Оптимальная регулировка схождения передних и задних колес позволяет улучшить устойчивость автомобиля при движении в прямолинейном направлении и в поворотах. Регулировка схождения должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Установка жестких рычагов: Жесткие рычаги подвески обеспечивают лучшую устойчивость и улучшают отклик руля. Однако при замене рычагов следует учитывать, что их жесткость должна соответствовать характеристикам амортизаторов и пружин.

Важно помнить, что при проведении любых изменений в подвеске автомобиля необходимо обращаться к специалистам и придерживаться рекомендаций производителя. Неправильно выбранные или установленные компоненты могут негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля

Задняя подвеска

Общие сведения

Рисунок 5.9. Задняя подвеска:

  1. болты;
  2. распорные втулки;
  3. сайлент-блоки;
  4. втулка рычага;
  5. рычаг подвески;
  6. пружина;
  7. обойма прокладки пружины;
  8. прокладка пружины;
  9. балка подвески;
  10. штифт крепления штанги стабилизатора;
  11. втулка фланца балки;
  12. штанга стабилизатора;
  13. фланец балки;
  14. болты;
  15. распорные втулки;
  16. резиновая втулка;
  17. сайлент-блоки;
  18. болты;
  19. распорные втулки;
  20. кронштейн крепления поперечной штанги;
  21. амортизатор;
  22. буфер хода сжатия;
  23. нижняя обойма подушки амортизатора;
  24. нижняя подушка амортизатора;
  25. опорная часть кузова;
  26. распорная втулка подушек;
  27. верхняя подушка амортизатора;
  28. верхняя обойма подушки;
  29. поперечная штанга задней подвески;
  30. нейлоновая вставка гайки;
  31. самоконтрящиеся гайки;
  32. болты;
  33. кронштейн амортизатора;
  34. усилитель балки;
  35. втулка стабилизатора;
  36. кронштейн левой чашки пружины;
  37. чашка пружины;
  38. ступица заднего колеса;
  39. болты;
  40. цапфа;
  41. подшипник;
  42. стопорное кольцо;
  43. шайба;
  44. гайка;
  45. правый кронштейн рычага;
  46. левый кронштейн рычага;
  47. болт крепления цапфы с пружинной шайбой.

Задняя подвеска – зависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами и поперечной штангой, со стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами (см. рисунок 5.9).

Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 9 U-образного профиля, которая сварена через усилители 34 с продольными пластинчатыми рычагами 5, фланцами 13 крепления цапф колес, опорными чашками пружин и их кронштейнами. К усилителям 34 приварены также кронштейны амортизаторов.

Внутри балки установлена штанга 12 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций установлена резиновая втулка 35. Крепится штанга к втулкам 11, приваренным к фланцам 13 балки, штифтами 10. Спереди в рычаги 5 подвески установлены и закреплены обжатием с торцов стальные втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки 3, обеспечивающие шарнирное соединение балки с кронштейнами на кузове. К кронштейнам 45 и 46 рычаги крепятся болтами 1 и самоконтрящимися гайками.

Балка в сборе соединяется с кронштейном 20 кузова поперечной штангой 29, которая посредством сайлент-блоков 17 крепится к нему болтом 18 и самоконтрящейся гайкой, а к балке болтом 32 с самоконтрящейся гайкой 31 и двумя плоскими шайбами.

Цилиндрические винтовые пружины опираются нижним концом на чашку, приваренную к балке подвески, а верхним концом через резиновую прокладку 8 с обоймой 7 — на опору, приваренную к лонжерону пола кузова.

Амортизаторы 21 задней подвески — двухтрубные, телескопические, двустороннего действия, крепятся нижней проушиной посредством болтов 14 с самоконтрящимися гайками через резиновые втулки к рычагам и кронштейнам балки подвески, а верхним штыревым концом с резиновыми подушками 24 и 27 — к чашке 25 брызговика кузова с приваренной средней обоймой.

На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый или пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия, а внутри — полиуретановый ограничитель хода отбоя. У амортизатора отсутствует защитный кожух, так как он установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения и повреждений. Подробно об амортизаторах см. ниже.

К фланцу 13 балки задней подвески крепится четырьмя болтами ступичный узел заднего колеса, описанный ниже.

Определение технического состояния задней подвески

Возможные неисправности задней подвески и амортизаторов приведены в таблице 5.1 и 5.3. Проверка состояния подвески производится визуальным осмотром и замерами.

1. На деталях и сварных швах балки, включая ее фланцы, усилители, рычаги, кронштейны, а также поперечной штанги, кронштейнов крепления подвески на кузове не должно быть трещин.

2. Болты и гайки крепления цапф колес к фланцам балки, рычагов к кузову, поперечной штанги и амортизаторов к балке и кузову должны быть надежно затянуты.

3. Балка, рычаги и поперечная штанга не должны иметь заметного изгиба.

Изгиб балки может быть выявлен путем проверки углов установки задних колес. При этом развал колес должен быть в пределах -1°…0°, а схождение ±20´ или ±2 мм (на диаметре 360 мм).

Подвеска автомобиля Москвич-2141

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2141 — типичный пример конструкции McPherson. В ее основе — амортизационная стойка с витой пружиной. В конструкции один поперечный нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости. Форма последнего напоминает букву «П». Такой изгиб избран для возложения на стабилизатор еще и функции продольных реактивных тяг. Однако, имеет данная конструкция и «минус» — стабилизатор крепится к основанию кузова далеко за передней осью. В результате при резком наборе скорости или остановке он передает значительные нагрузки на кузов машины.

Задняя подвеска автомобиля АЗЛК-2141 — зависимая. В ее основе лежит U-образная балка из низколегированной стали, внутри которой размещен торсион. Также в конструкцию входят рычаги, поперечная реактивная тяга, витые пружины и амортизаторы. Стоит отметить характерную конструктивную особенность — последние размещены отдельно друг от друга. Рычаги, одним концом приваренные к балке, принимают на себя продольные нагрузки, тем самым закручивая торсион балки. Последняя ,в свою очередь, выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Расположенная позади балки поперечная тяга (ее еще называют тягой Панара), принимает на себя поперечные нагрузки. Конструкция задней подвески также имеет один недостаток — при вертикальном смещении заднего моста, он также сдвигается в поперечном направлении относительно кузова.

В целом подвеска автомобиля Москвич-2141 обладает хорошей комфортабельностью и без проблем отрабатывает все неровности и изъяны наших дорог. Но в то же время, она хорошо держит авто в крутых виражах и на связках поворотов. Однако в результате обеспечения комфортности, подвеска обладает несколько сниженным ресурсом. Хотя, если применять импортные комплектующие, то этот показатель можно повысить.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Москвич-2141 является последней в истории завода АЗЛК моделью. Она не пользовалась особой популярностью, однако стала основой для пятнадцати разработок советского автопрома. В основном это были опытные образцы или малосерийные версии.

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-21413

Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Санитарный автомобиль Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Москвич-2901

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Салон и багажник автомобиля АЗЛК-2141

Салон автомобиля Москвич-2141 является собственной разработкой конструкторов АЗЛК. Внутреннее пространство машины достаточно просторно. Здесь могут удобно усесться пять пассажиров. Рабочее место водителя позволяет разместиться даже высоким людям. Эргономика водительского места также на достаточно неплохом уровне. Панель приборов предоставляет достаточно информации. Помимо стандартного набора, она снабжена такими необходимыми приборами как тахометр и эконометр. Салон машины отделан либо кожзаменителем, либо тканью (комплектация S-люкс). Последний вариант более приемлем, ввиду большей износостойкости и прочности. Отопитель салона обладает достаточной производительностью и хорошо прогревает достаточно большой салон в любую погоду.

Багажник автомобиля АЗЛК-2141 обладает достаточно неплохим полезным объемом (370 л). К тому же его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. В некоторой степени значительный объем багажника обусловлен специфически, «по-французски» расположенным запасным колесом — снаружи под полом. Такое решение имеет свои «плюсы» и «минусы». С одной стороны при загруженном багажном отсеке можно без труда достать запасное колесо, а с другой — это может быть затруднено по причине коррозии крепежного болта. Также багажное отделение имеет большую погрузочную высоту, что создает неудобства при погрузке-разгрузке. Однако это характерно для всех отечественных машин того времени.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Москвич

Публикация:

   Подвеска силового агрегата автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Читать далее:

   Двигатель автомобиля АЗЛК-2141

Подвеска силового агрегата автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением) установлен на автомобиле на трех эластичных опорах: двух передних, расположенных ближе к центру тяжести силового агрегата, и одной задней, которая крепится к крышке картера коробки передач. При таком расположении опор две передние воспринимают основную массу силового агрегата и крутящий момент от трансмиссии, а задняя — нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении, и частично массу двигателя. Кроме того, эластичные опоры поглощают вибрации, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, и не передают их на силовой агрегат.

Подвески силовых агрегатов автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 отличаются между собой только размерами и формой литых левого и правого кронштейнов передних опор.

Передние опоры, левая и правая, крепятся к соответствующим приливам на блоках цилиндров и опираются на резиновые подушки с привулканизированными к ним пластинами. Подушки через штампованные переходники крепятся болтами к передней поперечине, которая опирается на лонжероны кузова. К правому кронштейну передней опоры крепится щиток, предохраняющий резиновую опору от теплоизлучения приемной трубы глушителя.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Подвеска силового агрегата:
1 — болт крепления переходника подушки передней опоры двигателя; 2 — шайба несъемная; 3 — гайка приварная; 4— переходник подушки; 5 — подушка передней опоры; 6 — щиток теплозащитный; 7 — гайка; 8 болт крепления подушки; 9 — кронштейн передней опоры силового агрегата 2141 правый; 10 — шпилька; 11 — гайка крепления кронштейна к блоку цилиндров; 12 — шайба; 13 — блок цилиндров двигателя 2106-70; 14 — кронштейн передней опоры силового агрегата 2141 левый; 15 — кронштейн передней опоры силового агрегата 21412 левый; 16 —коробка передач; 17 — распорная втулка; 18 — скоба подушки задней опоры двигателя; 19— кронштейн задней опоры двигателя; 20— болт стяжной;’ 21 — подушка задней опоры двигателя; 22 — ограничитель подушки; 23—болт крепления подушки к кронштейну; 24 — приварная гайка крепления подушки к кузову; 25 — болт крепления подушки к кузову; 26 — поперечина передней опоры силового агрегата; 27 — кронштейн передней опоры силового агрегата 21412 правый; 28 — блок цилиндров двигателя 331.10

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя мод. 2106-70:
1 — маслоприемник; 2 — масляный картер; 3 — кронштейн маслоприемника; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — зубчатый обод маховика; 6 — крышка шатуна; 7 — шатунный болт; 8 — коленчатый вал; 9 — отверстие в шатуне для разбрызгивания масла; 10—шатун; 11 — поршневой палец; 12 — юбка поршня; 13—направляющая втулка клапана; 14 — трубка отводящая; 15 — коллектор выпускной; 16 — труба впускная; 17—прокладка; 18 — карбюратор; 19 — крышка заливной горловины; 20 — крышка головки; 21 — корпус подшипников; 22 — распределительный вал; 23 — Рычаг клапана; 24 — болт регулировочный; 25 — головка блока; 26 — клапан; 27—свеча зажигания; 28 — провода высокого напряжения; 29 — распределитель зажигания; 30 — днище поршня; 31 — блок Цилиндров; 32 — вал привода распределителя, зажигания, 33 — вал привода агрегатов; 34 — шестерня; 35 — насос топливный; 36 — проставка теплоизоляционная; 37 — толкатель насоса; 38 — рычаг ручной подкачки топлива; 39 — валик насоса; 40 — масляный фильтр; 41 — штуцер фильтра; 42— канал главной масляной магистрали; 43 — прокладка; 44 — корпус масляного насоса; 45 — шестерня ведущая; 46 — шестерня ведомая; 47 — ось ведомой шестерни; 48— крышка насоса

Задняя подвеска силового агрегата состоит из сварного штампованного кронштейна, который прикреплен к крышке коробки передач четырьмя шпильками, упругого элемента — подушки задней опоры с привулканизированными к ней деталями для крепления подушки и нижнего ограничителя. Кронштейн через привулканизированные внутри подушки две распорные втулки стягивается болтами с нижним ограничителем. Все усилия, действующие на заднюю подвеску (как вертикальные, так и горизонтальные), воспринимаются упругим элементом подвески — подушкой.

Читать далее: Двигатель автомобиля АЗЛК-2141

Категория:
Автомобили Москвич

Задние тормоза

Снятие и установка тормозного барабана

Очистить барабан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Рычаг стояночного тормоза должен быть в расторможенном состоянии. Отвернуть два болта, крепящих барабан к ступице заднего колеса, и, вворачивая их в отверстия А (см. рисунок 7.5) в качестве съемника, снять тормозной барабан.

При сильной коррозии фланца и ступицы это соединение смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза не бить молотком по ободу барабана и не вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. В этом случае снятие барабана производится в следующем порядке:

2. Воротком 2 (например, монтажной лопаткой), опираясь на болты 3 крепления колеса, повернуть тормозной барабан в сторону колесного цилиндра так, чтобы переместилась колодка, сдвинув при этом кольцо автоматической регулировки зазора в рабочем цилиндре.

3. Сдвинуть заднюю тормозную колодку, надев трубчатый конец оправки 1 (см. рисунок 7.13, б) на ось разжимного рычага.

Рисунок 7.13. Сдвигание передней (а) и задней (6) тормозных колодок.

4. Снять резиновую заглушку на щите 1 (см. рисунок 7.14) тормоза и через освобожденное отверстие А, опираясь на край этого отверстия, отверткой 2 вращать зубчатую регулировочную гайку распорной планки (см. рисунок 7.4) против часовой стрелки, если смотреть по направлению передних колес. Гайку следует повернуть на несколько оборотов.

Рисунок 7.14. Регулировка стояночного тормоза на заднем тормозном механизме.

5. Снять тормозной барабан (в случае необходимости использовать методы, описанные выше).

Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность (зеркало) снятого барабана и проверить его овальность. Разница максимального и минимального диаметров, т. е. удвоенная овальность, не должна быть более 0,2 мм. При наличии глубоких рисок или повышенной овальности барабан расточить, базируясь по центральному отверстию и прижимая к приспособлению внутреннюю поверхность фланца барабана.

С целью сохранения необходимой жесткости барабанов не растачивать их более чем на 0,8 мм на сторону. Обработка зеркала барабана должна обеспечить шероховатость не более Ra= 1,6 мкм.

Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия и привалочные поверхности фланца полуоси тщательно очистить от грязи, коррозии или забоин, а также слегка смазать консистентной тугоплавкой и влагостойкой смазкой.

Тормозной барабан должен плотно надеваться до упора на фланец ступицы только усилием руки. При этом в соединении не должен обнаруживаться люфт.

Снятие и установка колодок заднего тормоза

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: