Москвич передние тормоза

Расчет металлического упругого элемента

В передней подвеске упругий элемент — пружина.

Напряжение кручения пружины определяем по формуле:

; (4.8)

где: — радиус витка;

— диаметр проволоки.

Принимаем: =1,2;

=0,05м;

=0,015м

Подставив данные значения в формулу (4.8) получим:

Прогиб определяется по формуле:

;(4.9)

где — число рабочих витков;

— модуль упругости материала.

Принимаем: =13;

Подставив данные значения в формулу (4.9) получим:

Для задней подвески упругим элементом являются симметричные рессоры.

Суммарный момент инерции поперечного сечения определяется по формуле:

(4.10)

где: b — ширина листа рессоры;

h — толщина листа рессоры;

n — количество листов в рессоре.

Принимаем: b=0,042м;h=0,0065м;n=6.

Подставив данные значения в формулу (4.10) получим:

Жесткость рессоры определяется по формуле:

;(4.11)

где: — коэффициент формы;

— модуль продольной упругости;

— длина коренного листа рессоры.

Принимаем: =1,35;=210 ГПа;=0,6м;

=0,3м

Подставив данные значения в формулу (4.11) получим:

Стрела прогиба определяется по формуле:

(4.12)

Подставив значения, получим:

Напряжения по статическому прогибу определяется по формуле:

(4.13)

где: — момент сопротивления к-го листа;

— момент инерции поперечного сечения к-го листа.

Момент сопротивления листа рессоры определяется по формуле:

(4.14)

Момент инерции поперечного сечения листа рессоры определяется по формуле:

(4.15)

Принимаем: b=0,042м;h=0,0065м.

Подставив данные значения в формулы (4.14) и (4.15) получим:

Подставив данные значения в формулу (4.13) получим:

Напряжения по нагрузке определяется по формуле:

(4.16)

Подставив значения, получим:

При передаче через рессору тягового или тормозного усилия в коренном листе возникают следующие напряжения:

При торможении:

(4.17)

При разгоне:

(4.18)

Подставив значения в формулы (4.17) и (4.18) получим:

Так же при передаче через рессору тягового или тормозного усилия и реактивного момента в корневом листе возникают дополнительные напряжения:

(4.19)

(4.20)

Подставив значения, получим:

Суммарное напряжение коренного листа определяем по формуле:

(4.21)

где

Подставив значения, получим:

При передаче тягового усилия напряжение будет определятся по формуле:

(4.22)

Подставив значения, получим:

Электрика

  • Снять аккумулятор Москвич 2140 своими руками
  • Как поменять батарейку в брелке Москвич 2140
  • Заменить батарейку в ключе Москвич 2140 своими руками
  • Замена батарейки в пульте Москвич 2140
  • Как заменить блок предохранителей Москвич 2140 своими руками
  • Поменять втягивающее реле Москвич 2140
  • Как заменить габаритную лампу Москвич 2140
  • Замена заднего фонаря Москвич 2140
  • Как снять заднюю фару Москвич 2140 своими руками
  • Ремонт замка зажигания Москвич 2140
  • Поменять катушку зажигания Москвич 2140
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Москвич 2140
  • Как поменять лампу ближнего света Москвич 2140
  • Как поменять лампу в бардачке Москвич 2140 своими руками
  • Как поменять лампу в габаритах Москвич 2140
  • Как заменить лампу в дальний свет Москвич 2140 своими руками
  • Как поменять лампу в задний ход Москвич 2140
  • Как поменять лампу в поворотниках Москвич 2140
  • Как заменить лампу в приборной панели Москвич 2140
  • Как поменять лампу в противотуманных фарах Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить лампу в ПТФ Москвич 2140 своими руками
  • Заменить лампу в фарах Москвич 2140 своими руками
  • Заменить лампу освещения салона Москвич 2140
  • Заменить лампу стоп сигнала Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить лампы задних фонарей Москвич 2140
  • Снять левую фару Москвич 2140 своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника Москвич 2140 своими руками
  • Снятие передней фары Москвич 2140
  • Снять правую фару Москвич 2140
  • Поменять предохранители Москвич 2140
  • Поменять предохранитель прикуривателя Москвич 2140 своими руками
  • Как поменять противотуманные лампы Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить реле поворотов Москвич 2140 своими руками
  • Поменять реле стартера Москвич 2140 своими руками
  • Как поменять реле стеклоочистителя Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить свечи зажигания Москвич 2140
  • Как поменять щетки генератора Москвич 2140
  • Электросхема акпп Москвич 2140
  • Схема акустической системы Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема бензонасоса Москвич 2140
  • Электросхема блока предохранителей Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема блока управления двигателем Москвич 2140
  • Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема включения бензонасоса Москвич 2140
  • Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема включения кондиционера Москвич 2140
  • Электросхема включения переднего моста Москвич 2140
  • Электросхема включения стартера Москвич 2140 своими руками
  • Схема включения фар Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема генератора Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема датчика давления масла Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема датчика кислорода Москвич 2140
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 2140
  • Схема датчика скорости Москвич 2140
  • Электросхема датчика температуры Москвич 2140
  • Электросхема датчика уровня топлива Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема двигателя Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема дворников Москвич 2140
  • Электросхема зажигания Москвич 2140
  • Схема замка зажигания Москвич 2140
  • Схема звукового сигнала Москвич 2140
  • Электросхема инжектора Москвич 2140
  • Электросхема карбюратора Москвич 2140 своими руками
  • Схема корректора фар Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема освещения салона Москвич 2140
  • Электросхема отопителя Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Москвич 2140
  • Электросхема панели приборов Москвич 2140
  • Электросхема передних фар Москвич 2140 своими руками
  • Схема печки Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема приборной панели Москвич 2140
  • Электросхема проводки Москвич 2140
  • Электросхема противотуманных фар Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема реле бензонасоса Москвич 2140
  • Электросхема реле давления Москвич 2140
  • Электросхема реле поворотов Москвич 2140
  • Электросхема реле регулятора Москвич 2140 своими руками
  • Схема реле стартера Москвич 2140
  • Электросхема системы впрыска Москвич 2140
  • Электросхема системы зажигания Москвич 2140
  • Электросхема системы кондиционирования Москвич 2140
  • Электросхема системы охлаждения Москвич 2140
  • Электросхема системы управления двигателем Москвич 2140
  • Электросхема стартера Москвич 2140
  • Электросхема стеклоочистителя Москвич 2140
  • Электросхема стеклоподъемников Москвич 2140
  • Электросхема стоп сигналов Москвич 2140
  • Схема топливного насоса Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема топливной системы Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема тормозной системы Москвич 2140
  • Электросхема центрального замка Москвич 2140
  • Электросхема щитка приборов Москвич 2140
  • Схема эбу Москвич 2140
  • Коды ошибок Москвич 2140

Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы производить при профилактической смене жидкости, при попадании воздуха в тормозную систему, а также после проведения работ, связанных со сливом жидкости из тормозных механизмов. При проведении операции прокачки следует помнить, что тормозная система имеет два независимых контура, из которых один объединяет малые цилиндры скоб передних тормозов и задние тормоза, а второй — большие цилиндры скоб передних тормозов, в связи с чем отдельно должны прокачиваться верхние большие цилиндры скоб, а затем нижние малые цилиндры скоб и цилиндры задних тормозов.

Прокачка тормозной системы производится в следующем порядке:

  • большие цилиндры скобы переднего тормоза (сначала правый, затем левый);
  • малые цилиндры скобы переднего тормоза (сначала правый, затем левый);
  • колесные цилиндры задних тормозных механизмов (сначала правый, затем левый).

В случае ремонта узла прокачку следует начинать с него. Порядок прокачки следующий:

1. Очистить от грязи и пыли клапаны

выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух.

2. Проверить, а при необходимости залить тормозную жидкость в тормозной бачок.

3. Установить на клапан выпуска воздуха резиновый или пластмассовый шланг для слива жидкости.

4. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

5. Резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на ½-¾ оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль тормоза.

6. Повторить предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости. При удалении воздуха из системы добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN».

7. Снять шланг, вытереть конец клапана и надеть колпачок.

8. Повторить, указанные операции на всех тормозных механизмах в указанном выше порядке.

Операции по удалению воздуха проводить при постоянном контроле за уровнями жидкости в бачке главного цилиндра. При этом следует помнить, что каждый контур имеет свою полость в бачке.

При прокачке гидропривода в контурах тормозной системы возникает разность давлений, смещающая поршень сигнального устройства. При этом загорается контрольная лампа. Для приведения сигнального устройства в исходное положение отвернуть на пол-оборота клапан большого цилиндра скобы дискового тормоза правого или левого тормозного механизма, предварительно сняв с него защитный колпачок, и, плавно нажимая на педаль тормоза, добиться того, чтобы контрольная лампа на панели приборов погасла. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан. Указанную операцию проводить при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза. Если лампочка мигнула, но не погасла, следует повторить операцию, открыв клапан выпуска воздуха на малых цилиндрах. По окончании операции восстановить в бачке требуемый уровень.

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Электрика

Снять аккумулятор Москвич 2140Заменить батарейку в брелке Москвич 2140Заменить батарейку в ключе Москвич 2140Замена батарейки в пульте Москвич 2140Установка блока предохранителей Москвич 2140 своими рукамиЗаменить втягивающее реле Москвич 2140Установка габаритной лампы Москвич 2140Установка заднего фонаря Москвич 2140 своими рукамиСнятие задней фары Москвич 2140Установка замка зажигания Москвич 2140Как поменять катушку зажигания Москвич 2140 своими рукамиСнятие кнопки стеклоподъемника Москвич 2140Заменить лампу ближнего света Москвич 2140 своими рукамиПоменять лампу в бардачке Москвич 2140Как заменить лампу в габаритах Москвич 2140Установка ламп в дальний свет Москвич 2140Как поменять лампу в задний ход Москвич 2140 своими рукамиЗаменить лампу в поворотниках Москвич 2140Установка ламп в приборной панели Москвич 2140Как заменить лампу в противотуманных фарах Москвич 2140Поменять лампу в ПТФ Москвич 2140 своими рукамиКак заменить лампу в фарах Москвич 2140Заменить лампу освещения салона Москвич 2140 своими рукамиРемонт лампы стоп сигнала Москвич 2140Установка ламп задних фонарей Москвич 2140Снятие левой фары Москвич 2140 своими рукамиСнять моторчик стеклоподъемника Москвич 2140 своими рукамиКак снять переднюю фару Москвич 2140Как снять правую фару Москвич 2140 своими рукамиПоменять предохранители Москвич 2140 своими рукамиЗаменить предохранитель прикуривателя Москвич 2140Заменить противотуманные лампы Москвич 2140 своими рукамиПоменять реле поворотов Москвич 2140 своими рукамиКак поменять реле стартера Москвич 2140 своими рукамиЗаменить реле стеклоочистителя Москвич 2140 своими рукамиЗаменить свечи зажигания Москвич 2140 своими рукамиЗаменить щетки генератора Москвич 2140Схема акпп Москвич 2140 своими рукамиСхема акустической системы Москвич 2140 своими рукамиСхема бензонасоса Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема блока предохранителей Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема блока управления двигателем Москвич 2140Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 2140Схема включения бензонасоса Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Москвич 2140Электросхема включения кондиционера Москвич 2140Схема включения переднего моста Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема включения стартера Москвич 2140Электросхема включения фар Москвич 2140Электросхема генератора Москвич 2140Электросхема датчика давления масла Москвич 2140Схема датчика кислорода Москвич 2140Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 2140Электросхема датчика скорости Москвич 2140 своими рукамиСхема датчика температуры Москвич 2140 своими рукамиСхема датчика уровня топлива Москвич 2140Электросхема двигателя Москвич 2140Схема дворников Москвич 2140Электросхема зажигания Москвич 2140 своими рукамиСхема замка зажигания Москвич 2140Электросхема звукового сигнала Москвич 2140Электросхема инжектора Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема карбюратора Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема корректора фар Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема освещения салона Москвич 2140 своими рукамиСхема отопителя Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема охлаждения двигателя Москвич 2140 своими рукамиСхема панели приборов Москвич 2140Электросхема передних фар Москвич 2140Электросхема печки Москвич 2140Схема приборной панели Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема проводки Москвич 2140Электросхема противотуманных фар Москвич 2140Электросхема реле бензонасоса Москвич 2140Электросхема реле давления Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема реле поворотов Москвич 2140Электросхема реле регулятора Москвич 2140Схема реле стартера Москвич 2140Схема системы впрыска Москвич 2140 своими рукамиСхема системы зажигания Москвич 2140Схема системы кондиционирования Москвич 2140Схема системы охлаждения Москвич 2140Схема системы управления двигателем Москвич 2140Электросхема стартера Москвич 2140Схема стеклоочистителя Москвич 2140Электросхема стеклоподъемников Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема стоп сигналов Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Москвич 2140Схема топливной системы Москвич 2140 своими рукамиСхема тормозной системы Москвич 2140Электросхема центрального замка Москвич 2140 своими рукамиЭлектросхема щитка приборов Москвич 2140Схема эбу Москвич 2140Коды ошибок Москвич 2140

ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Как выстпроить зажигание Москвич 412 за 5 минут

На днях была такая проблема что один му**к сбил зажигание нам !), не зная не чего про зажигание мы выставили зажигание) для этого нам нужно знать немного! Для работы вам потребуется: -храповичный ключ или кривой стартер. -плоская отвертка с широким мощным жалом -рожковый ключ 12х13 -свечной ключ -И главное руки растущие из того места:) Я сам с толкнулся с этой проблемой и не мог понять как выставлять зажигание но потом облазив весь интернет так и не нашел развернутого ответа и решил записать блог !( Может не я один такой )) и так: 1.Ослабь болт трамблёра 2.сними крышку трамблера и бегунок 3.посмотрите нету нагара на контактах 4.потом вставь кривой ключ и вращай до метки 2 (как показано на рисунке) метка и шкив должен совпасть

По метке №2 5.собирай трамблер в обратном порядке 6.и сейчас вращая трамблер заводи и как только схватит закрепи (ключём на 13) болт 7.далее на трассе подрегулируй его

для тех кто не знает последовательности установки бронепроводов

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замка

Кузов автомобиля

Кузов — пятидверный, двухобъемный, типа хэтчбэк. Его размеры позволяют с комфортом разместить пять человек, а также обеспечивают достаточно большой объем как для багажа при дальних поездках, так и для крупногабаритных грузов при сложенных задних сиденьях Кузов — цельнометаллический, несущий Его элементы, образующие силовой каркас, имеют коробчатое сечение, но, с целью снижения металлоемкости, его передняя часть облегчена. Впереди ниже передних колес нет силовых элементов, кроме лонжеронов рамы передний и задний бамперы, а также брызговики, закрывающие нижние передние и задние части кузова, из поликарбоната.

Это авто может поставляться с четырехтактными карбюраторными двигателями «Москвич-331» мощностью 52,96 кВт (72 л. с.) и ВАЗ-2106 мощностью 58,84 кВт (80 л. е.). Двигатель «331» представляет собой модернизированный двигатель «412», который снабжен новой головкой цилиндров с вихревым движением горючей смеси, имеет и другие усовершенствования.

Компоновочная схема с передними ведущими колесами позволила объединить двигатель и узлы трансмиссии в компактный агрегат В результате лучше используется объем внутри кузова, снижена масса, улучшены характеристики устойчивости и управляемости.

Продольное расположение силового агрегата позволило выполнить полуоси одинаковыми по размеру, что обеспечивает достаточно большие углы поворота ведущих колес. Кроме того, при таком расположении силового агрегата упрощается ремонт двигателя, доступнее его узлы, проще и долговечнее привод переключения передач, опоры двигателя и крепления выпускной системы.

На нем принята оригинальная схема взаимного расположения двигателя и узлов трансмиссии. Двигатель смещен на 60 мм правее продольной оси. При этом ведущий и ведомый валы пятиступенчатой двухвальной коробки передач лежат не в вертикальной, а почти в горизонтальной плоскости.

Благодаря гипоидному смещению осей шестерен в главной передаче ведущий вал коробки передач проходит под правой шейкой дифференциала В свою очередь, сдвинутый вправо двигатель предельно придвинут к дифференциалу

Тормозная система

  • Как поменять бачок тормозной жидкости Москвич 2140
  • Как заменить блок абс Москвич 2140
  • Установка датчика абс Москвич 2140
  • Заменить задние тормозные диски Москвич 2140
  • Как поменять задние тормозные колодки Москвич 2140
  • Как заменить колодки ручника Москвич 2140
  • Замена передних тормозных дисков Москвич 2140
  • Поменять передние тормозные колодки Москвич 2140
  • Как заменить ручник Москвич 2140
  • Установка тормозного цилиндра Москвич 2140
  • Поменять тормозную жидкость Москвич 2140
  • Заменить тормозные трубки Москвич 2140
  • Как заменить тормозные шланги Москвич 2140
  • Как заменить трос ручника Москвич 2140
  • Как поменять трос ручного тормоза Москвич 2140
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: