ГАЗ 53
В истории советского автомобилестроения самым массово выпускаемой грузовой машиной заслуженно считается всем известный «труженик» ГАЗ-53 – в период с 1961 по 1992 год в общей сложности всего было выпущено более чем 4 млн. автомобилей, выполненных в различных вариантах. ГАЗ-53 принадлежит к семейству среднетоннажных грузовых машин 3-го поколения, выпускаемых на Горьковском автозаводе.
Старт производству этого легендарного грузовика был дан 50 лет назад – в октябре 1961 года. Следует отметить, что эта машина вплоть до наступления 1965 года официально выпускалась под заводским индексом ГАЗ-53Ф. В период с 1965 по январь 1983 года индекс советского «труженика» был следующим – ГАЗ-53А. С января 1983 года и по январь 1993 года последняя выпускаемая модификация производилась под заводским индексом ГАЗ-53-12.
Данный грузовик не случайно называли не иначе, как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза – он присутствовал практически во всех сферах народного хозяйства социалистической страны: сельское хозяйство, сфера строительства, грузовые перевозки и прочее. Помимо всего прочего, невозможно переоценить заслугу ГАЗ-53 в процессе освоения целинных земель в Средней Азии (степи Казахстана), инициированного тогдашним генсеком СССР Н.С. Хрущёвым – этот «труженик» осуществлял перевозки урожаев зерновых культур, и как нельзя наилучшим образом подходил к здешним климатическим условиям. Также модификация данного грузовика ГАЗ-53А-016 (годы выпуска 1966-1983 гг.), предназначенная для нужд вооружённых сил Советского Союза, отлично справлялась с возложенными на неё функциями. В последние годы своего выпуска (1984-1992) модели, работающие на бензине, дополнились модификациями, в качестве своего топлива, использовавшие сжатый природный и сжиженный газы. – Речь идёт о грузовиках ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.
Следует отметить, что различные модификации грузовика ГАЗ-53 успешно использовались не только на территории Советского Союза – в рамках братской помощи были налажены поставки этих машин в страны, входившие в так называемый блок социалистических государств: Восточная Германия (ГДР), Венгрия, Чехословакия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Лаос, Куба, Монголия и КНДР. Что касается последних 3-х стран, здесь кое-где до сих пор можно встретить исправно работающие ГАЗ-53, что ещё раз наочно доказывает о простоте и надёжности эксплуатации этих машин. Любопытный факт: поставки грузовиков ГАЗ-53 также были налажены и в соседнюю Финляндию, невзирая на то, что она не являлась социалистической страной – советский грузовик отлично зарекомендовал себя в здешних климатических условиях.
В период с 1967 года по 1991 год на предприятии «Мадара» (г. Шумен, Болгария) был налажен выпуск грузовиков ГАЗ-53А и 53-12 – они собирались из сборочных комплектов производства СССР. Как сказали бы в наши дни, данное производство осуществляло свою деятельность согласно лицензии Горьковского автозавода. Любопытный факт: на предприятии «Мадара» с начала 70-х годов собранные здесь грузовики ГАЗ-53 оснащались дизелем мощностью в 80 лошадиных сил производства моторостроительного завода «Васил Коларов» (г. Варны, Болгария). Их выпуск осуществлялся согласно лицензии фирмы Perkins (Англия). Таким образом, получалось, что в социалистической Болгарии советские грузовики ездили на капиталистических дизелях. В 80-е годы предприятие «Мадара» ежегодно выпускала порядком 3000 экземпляров грузового автомобиля ГАЗ-53, которые отвечали всем условиям работы этой страны.
Установка более совершенного дизельного мотора
Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.
Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Дизельный мотор славится своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
- Большой срок службы. При правильной эксплуатации до капитального ремонта автомобиль может пройти более 500 тысяч километров.
- В сравнении с родным мотором, дизельные более просты в эксплуатации, требуют только своевременной замены фильтров и масла.
- Довольно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по показателю КПД, но все же для данного автомобиля подходит силовой агрегат, работающий на дизеле.
- Дизельные мотор больше всего подходит для крупногабаритных автомобилей по причине того, что обладает большой тягой.
Важно! Для рассматриваемого автомобиля больше всего подходят моторы, выпускаемые Минским моторным заводом. Подходят для этого моторы Д-245 и Д-240
Эти варианты исполнения обладают высокой надежностью и простой конструкцией. Кроме этого рассматриваемые конструкции не требуют больших доработок перед установкой на рассматриваемый автомобиль.
Технические характеристики
Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.
Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.
Габариты
- Длина – 6550 мм
- Ширина – 2380 мм
- Высота – 2350 мм
- Снаряженная масса – 3200 кг
- Полная масса – 7850 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
- Объем багажника – н/д
- Объем топливного бака – 105 л
- Размер шин – 230/250/270/300/320R508
- Дорожный просвет – 265 мм
Двигатель
На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.
Бензиновые двигатели
Тип | Объем, см 3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
1 | 4670 | 32 | 119 л.с | 124/3200 | бензин АИ-80,92 | 19,6/26,4/18,4 | н/д |
Какие работы предстоит провести?
При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:
Читать дальше: Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта
1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.
2.Установить иной топливный бак.
3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.
4.Внести некоторые изменения в проводку.
Камаз 65117-0010029, 260 л.с, 10МКПП, – двигатель не развивает полной мощности
5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.
При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.
ГАЗ Ф153
Владельцем этой уникальной машины является капитан дальнего плавания из Санкт-Петербурга. На свой проект он потратил 7 лет жизни. Машина строилась с 2010 по 2017 годы.
От оригинального ГАЗона на хот-роде только кабина, все остальные детали или позаимствованы у других машин или сделаны самостоятельно, вручную.
Так рама на машине от Chevrolet Malibu 1978 года, правда, существенно усиленная. Донором двигателя и коробки передач стал ещё один американский автомобиль Chevrolet Caprice Classic 1992 года выпуска.
Кроме этого сам мотор был немного доработан. На нём появился новый карбюратор и впускной коллектор компании Edelbrock. Внешне движок был покрашен и получил хромированные крышки блоков распредвалов, что придало подкапотному пространству неповторимый внешний вид.
Подвеска на машине так же не серийная. Здесь установлены пневмоподушки от современного грузовика.
В заключение предлагаю просто насладиться великолепной работой на многочисленных фото проекта ГАЗ Ф153:
Понятно, что эта машина далеко не на каждый день. Её дорожный просвет позволяет хот-роду передвигаться только по идеальным дорогам, которых в России, пока ещё не много, а ремонт обойдётся в копеечку.
Какова цена проекта автор не указывает. Возможно, он её не считал, но понятно, что это миллионы рублей и то при условии, что большинство работ автор проекта производил самостоятельно.
Ну и в заключение поговорим о тюнинге ГАЗ-53, если можно так выразиться, на каждый день.
Фото автомобиля ГАЗ 3307
Самосвал на базе Газ-3307
Так выглядит салон самосвала ГАЗ-3307
Вариант подъема кузова самосвала с боку
Классический подъем кузова самосвала ГАЗ-3307
Вид спереди на кабину самосвала 3307
Так выглядит кузов газ 3307 сбоку
Пример установленного дизельного двигателя на газ 3307
Бензовоз на базе ГАЗ 3307
Вид спереди на кабину бензовоза ГАЗ 3307
Так выглядит цистерна бензовоза газ 3307 сбоку
Фото с заднего плана на бензовоз
Вид сбоку автофургона газ-3307
Вид спереди на кабину фургона газ 3307
Так выглядит кузов фургона газ 3307
Вид спереди на эвакуатора на базе газ-3307
Вариант эвакуатора ГАЗ 3307
Другие модификации ГАЗ 3307
Автомобиль российской почты на базе ГАЗ 3307
Пример хлебовозки газ 3307
Жилой дома на колесах на базе газ 3307
Фургон газ 3307 аварийной службы
Полицейский автозак на базе газ 3307
Военный грузовик с кунгом
Автомобиль пожарной охраны
Фургоны на базе шасси ГАЗ-3307
Кабина
Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.
Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.
После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.
Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.
Тюнинг кабины
ГАЗон Некст — тюнинг салона и кабины предполагает проведение следующих операций:
- Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
- Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
- Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
- Замена элементов системы освещения на светодиоды.
- Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
- Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
- Установка спального места для продолжительных перевозок.
- Монтаж полки для хранения личных вещей.
Секреты установки дополнительной подсветки в салоне ГАЗ 3307
Установка дополнительной подсветки в салоне ГАЗ 3307 может значительно повысить комфорт и функциональность водителя и пассажиров. Для этого необходимо правильно выбрать подходящую систему освещения и выполнить установку согласно определенным правилам. В этом разделе мы расскажем вам о некоторых секретах установки дополнительной подсветки в салоне вашего ГАЗ 3307.
Выбор подходящей системы освещения
Первым шагом при установке дополнительной подсветки в салоне ГАЗ 3307 является выбор подходящей системы освещения. Существует несколько типов подсветки, которые вы можете установить:
- LED-подсветка
- Лампы накаливания
- Галогенные лампы
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому вам стоит определить свои приоритеты, прежде чем делать выбор.
Правильная установка
Правильная установка дополнительной подсветки в салоне ГАЗ 3307 включает следующие шаги:
Определите место установки. Выберите место в салоне, где необходимо установить дополнительную подсветку
Обратите внимание на то, что она не должна мешать обзору водителя или создавать отблески на стеклах.
Подготовьте проводку. Подготовьте провода и разъемы для подключения системы освещения
Убедитесь, что они имеют достаточную длину, чтобы достичь места установки.
Установите подсветку. Следуйте инструкции производителя и установите выбранную систему освещения в выбранное место.
Подключите провода. Подключите провода системы освещения к автомобильной электропроводке. Убедитесь, что соединения защищены и надежно закреплены.
Проверьте работоспособность. После установки проверьте работоспособность дополнительной подсветки на предмет возможных неполадок.
Дополнительные рекомендации
Помимо основных шагов установки, следует учесть и другие рекомендации:
- Выбирайте подсветку с возможностью регулировки яркости, чтобы подстроить ее под ваши потребности.
- Установите выключатель, чтобы иметь возможность включать и отключать дополнительную подсветку.
- Убедитесь, что установка дополнительной подсветки не нарушает правила дорожного движения вашей страны.
Следуя этим секретам установки дополнительной подсветки в салоне ГАЗ 3307, вы сможете значительно улучшить комфорт и безопасность внутри кабины вашего автомобиля. Подберите подходящую систему освещения, правильно установите ее и наслаждайтесь новым уровнем комфорта во время вождения.
Модернизация салона – перетяжка руля и замена обшивки сидений
Доработка ГАЗ 53 не обходится без тюнинга салона. Порой владельцы грузовика прибегают к кардинальным переделкам, то есть устанавливают новую кабину от ГАЗ 3307. Но такие меры нужны только в том случае, если днище и крылья кабины 53-ой модели начали ржаветь. В других ситуациях можно ограничиться небольшими доработками: покраской металлических деталей, перетяжкой руля и заменой обшивки кресел. Чтобы покрасить металл в кабине авто, нужно очистить покрытие от ржавчины и пыли. После этого металл обезжиривается и красится. Чтобы не запачкать другие детали во время работы, их прикройте их ненужным полотенцем или бумагой.
https://youtube.com/watch?v=v_cbRxHxpuE
После полного высыхания краски можно переходить к работе над рулевым колесом. Для того чтобы перетянуть руль, лучше всего покупать готовую оплетку. Она стоит на 300–400 рублей дороже куска материала, из которого можно изготовить оплетку самому. После этого снимаем штатное покрытие руля и ставим новое. При сшивании оплетки на руле не советуем слишком сильно затягивать узлы. Но и оставлять их ослабленными также не стоит, иначе оплетка будет скользить на покрытии.
Следующим шагом на пути к изменениям в интерьере ГАЗ 53 станет замена обшивки сидений. Для этого можно приобрести качественные меховые чехлы и просто привязать их к креслам машины. Другой способ – это самостоятельно изготовить чехлы из купленного материала. Необходимо аккуратно срезать старую обтяжку кресел и разложить ее на ровной поверхности. К обрезанным кускам прикладываем новую материю и обрезаем последнюю по контурам. Затем сшиваем новые чехлы и натягиваем их на сиденья. Если кресла оснащены подголовниками, то их также придется перетянуть.
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
- Автомобиль, переживший смену эпох
ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.
В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.
Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.
Обзор возможностей тюнинга внутри кабины ГАЗ 3307
ГАЗ 3307 — популярный грузовой автомобиль, который широко используется в различных сферах деятельности. Внутреннее пространство кабины ГАЗ 3307 можно модифицировать и улучшить для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также для оптимизации рабочих процессов. В этом обзоре мы рассмотрим основные возможности тюнинга внутри кабины ГАЗ 3307 своими руками.
Обшивка салона
Одной из первых и наиболее популярных модификаций кабины ГАЗ 3307 является обшивка салона. Это позволяет не только изменить внешний вид интерьера, но и улучшить звукоизоляцию и теплоизоляцию кабины. Для обшивки салона можно использовать различные материалы, такие как кожа, искусственная кожа, ткань и пр.
Сиденья
Замена сидений — еще один популярный вид тюнинга внутри кабины ГАЗ 3307. Новые сиденья могут быть более комфортными и функциональными, поддерживать спину и обладать регулировкой по высоте и наклону. Также можно установить специальные сиденья с подогревом и вентиляцией.
Руль
Замена руля — простой способ изменить внешний вид и ощущение кабины ГАЗ 3307. Новый руль может быть изготовлен из качественных материалов, иметь удобную форму и эргономичный дизайн.
Коврики и защитные чехлы
Установка ковриков и защитных чехлов поможет защитить пол и сиденья кабины от загрязнений и износа. Коврики могут быть выполнены из резины или текстиля, а чехлы — из прочной и водоотталкивающей ткани.
Техническая электроника
Установка дополнительной технической электроники может существенно улучшить функциональность кабины ГАЗ 3307. Например, можно установить мультимедийную систему с дисплеем, навигацией и возможностью подключения камеры заднего вида. Также можно добавить датчики парковки, систему защиты от угона, сигнализацию и пр.
Хранилище
Дополнительные отсеки и ящики для хранения позволят более удобно организовать рабочий процесс и хранить необходимое оборудование и инструменты. Такие хранилища можно установить на потолок, под сиденья или между сиденьями.
Освещение
Установка дополнительного освещения в кабине ГАЗ 3307 позволит улучшить видимость и создать более комфортную атмосферу. Например, можно установить светодиодные лампы для общего освещения или светильники для подсветки рабочих мест.
Органайзеры
Органайзеры помогут более компактно организовать рабочее пространство в кабине ГАЗ 3307. Они позволяют удобно хранить мелкие предметы и документы, а также содержать порядок и предотвращать их возможное падение при движении.
Важно помнить, что при тюнинге кабины ГАЗ 3307 нужно учитывать требования безопасности и сохранять функциональность автомобиля. Тюнинг должен быть осуществлен профессионально и с использованием качественных материалов
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.
Двигатель
В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:
- Низкий расход топлива газ 53;
- Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
- Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
- Высокий КПД.
Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.
Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53
- Переварить на раме крепления;
- Заменить топливный бак;
- Заменить и модернизировать выхлопную систему;
- Внести изменения в электропроводку;
- Сделать переходник и доработать карданный вал.
Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.
Кабина и салон
Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.
Тюнинг ГАЗ 53 в основном выполняется опытными специалистами и в условиях специализированных мастерских. Но наличие опыта и дорогостоящего оборудования требуется не всегда. К примеру, можно выполнить конвертацию двигателя ГАЗ 53 и немного переделать ходовую. После этого машина заметно прибавит в мощности и управляемости.
Ребята из России создают крутой пикап из ГАЗ-53
Таким проектом можно считать этот ГАЗ-Ф153. Не подумайте, что я допустил ошибку в названии модели — это имя данному автомобилю присвоили те ребята, которые сейчас занимаются его постройкой. Думаю, каждый уже увидел, что кабина тут использована от ГАЗ-53, но список автомобилей, детали с которых были использованы при создании данного проекта, куда длиннее.
Мотор тут — SBC 305, состыкованный с коробкой 4L60, правда их пришлось полностью откапиталить. Особенно мне нравится то, что даже блок был выкрашен в новый цвет. Сверху на него установлен карбюратор Edelbrock — отличное решение для мотора, снятого с Chevrolet Caprice 1992 года.
Точно не знаю, с какого автомобиля тут позаимствована подвеска, но самой главной её деталью теперь являются пневмо-элементы. А вот кузов и всё остальное было смонтировано на раму от Chevrolet Malibu 1978 года! Остановить свой выбор на ней было решено благодаря тому, что она просто имелась в наличии.
Очень нравится наблюдать за тем, как проект эволюционирует, получая всё новые детали и различные мелочи. Уверен, что по окончанию постройки он станет одним из самых удачных пикапов подобного рода, которые мы можем наблюдать в нашей стране. А вы согласны со мной?
Эффективные способы уменьшения шума в кабине
ГАЗ 3307 – это отличный грузовик с прекрасными характеристиками, однако шум в кабине может быть достаточно высоким из-за работы двигателя и шума дороги. Чтобы уменьшить шум и повысить комфорт водителя, можно использовать следующие эффективные способы:
- Установка шумоизоляционных материалов – один из самых эффективных способов снижения шума в кабине. Шумоизоляционные материалы можно установить на стенки кабины, пол и потолок, чтобы уменьшить шум от двигателя и шум, проникающий извне. Материалы такие как алюминиевая фольга, пенопласт или звукоизоляционные панели могут значительно снизить уровень шума.
- Установка специальных амортизаторов и подвески – качественные амортизаторы и подвеска могут уменьшить шум от неровностей дороги и вибраций, которые могут проникать в кабину. Выбор правильной подвески и амортизаторов может значительно повысить комфорт водителя и снизить уровень шума.
- Замена старых окон на более шумоизолирующие – окна кабины могут быть одним из основных источников шума внутри кабины. Замена старых окон на более шумоизолирующие модели может помочь снизить уровень шума.
- Установка шумопоглотителей на пол – шумопоглотители на полу кабины могут значительно снизить уровень шума, особенно от резонансов и вибраций. Шумопоглотители можно установить под коврики или прямо на пол кабины.
Правильное использование этих эффективных способов поможет значительно уменьшить шум в кабине ГАЗ 3307 и создать комфортные условия для водителя
Не стоит забывать, что шум может негативно повлиять на здоровье и работоспособность водителя, поэтому важно принимать меры по его снижению
Превращение №1
Удивительно, но после разборки нескольких автомобилей были собраны все недостающие оригинальные запчасти!
Дальше выполнялись работы в несколько этапов:
- полная разборка купленного «газона»;
- металлические части кузова и кабины были очищены от ржавчины, покрыты грунтом и покрашены;
- куплены и уложены электрические провода;
- установлена новая оптика;
- покрашены и установлены диски колес;
- в заднем мосту заменено масло;
- куплен новый двигатель.
В результате проведенных работ из хлама и запасных частей было собрано два «газона». За год машины полностью окупили расходы на реставрацию.
Зил 555 самосвал технические характеристики
АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ ГАЗ-САЗ-3507-01
Данное руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание конструкций самосвальных установок автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ3507-01 и ГАЗ-САЗ-35071, а также основные сведения и рекомендации по эксплуатации и содержит: назначение, предупреждения, правила техники безопасности, технические характеристики, комплект поставки, устройство и принцип работы, маркировка и пломбирование, а также работа на автомобилях-самосвалах, возможные неисправности самосвальной установки и способы их устранения, техническое обслуживание, ремонт самосвальной установки, уход за составными частями самосвальной установки и их текущий ремонт, капитальный ремонт, правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов, правила хранения автомобилей-самосвалов, гарантии предприятия-изготовителя, порядок предъявления рекламаций, а также приложения.
Руководство по эксплуатации предназначено для потребителей, знакомых с устройством и эксплуатацией грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, на специальных шасси которых изготовлены автомобили-самосвалы, и является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ3309.
Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.
- Внешний вид автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ35071) (далее – автомобиль-самосвал) изображен на рисунках 1 и 2. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.). Для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, а также работы в карьерах автомобиль-самосвал не предназначен.
Рисунок 1 Автомобиль-самосвал с платформой без надставных бортов. Объем платформы -5м3.
ную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами (рисунки 1 и 2), гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние
колеса и колесную формулу
Рисунок 2 Автомобиль-самосвал с платформой, на которую установлены надставные борта. Объем платформы – 10 м3.
полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легковесных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобильсамосвал, по заказу, может комплектоваться надставными бортами.
Правильная организация хранения и безопасности внутри кабины ГАЗ 3307
Какая бы не была функциональность вашего ГАЗ 3307, важно также обеспечить правильную организацию хранения внутри его кабины. Это позволит вам не только более удобно использовать пространство, но и обеспечить безопасность во время движения
В этом разделе мы рассмотрим основные советы по правильной организации хранения и безопасности внутри кабины ГАЗ 3307.
1. Выберите правильные контейнеры для хранения
Для хранения различных предметов в кабине ГАЗ 3307 лучше использовать специальные контейнеры. Это поможет вам организовать пространство, избегать разбросанных вещей и обеспечить безопасность. Используйте контейнеры разных размеров для различных предметов — от более крупных для инструментов до маленьких для мелких деталей.
2. Разделите предметы по категориям
Для удобства и облегчения доступа к предметам в кабине ГАЗ 3307 рекомендуется разделить их по категориям. Например, инструменты, запасные части, личные вещи и т.д. Это позволит вам быстро найти нужный предмет, не перебирая все содержимое кабины.
3. Используйте крепления и фиксаторы
Для обеспечения безопасности во время движения ГАЗ 3307 рекомендуется использовать крепления и фиксаторы. Они помогут удерживать предметы на своем месте и предотвратят их падение и перемещение во время движения. Используйте крепления для крупных предметов, таких как инструменты и запасные части, и фиксаторы для более мелких предметов.
4. Не забывайте о безопасности
При организации хранения внутри кабины ГАЗ 3307 необходимо учитывать также аспекты безопасности. Не храните острые или опасные предметы на виду, чтобы избежать случайных травм
Также обратите внимание на то, чтобы ничто не могло помешать нахождению водителю и пассажирам в случае эвакуации — не блокируйте выходы и окна
5. Чистота и порядок
Для более комфортного использования и обеспечения безопасности в кабине ГАЗ 3307 рекомендуется поддерживать чистоту и порядок. Регулярно убирайте мусор и другие ненужные предметы, чтобы не создавать помех при управлении грузовиком. Также следите за тем, чтобы не было обломков или острых кусков материала, которые могут причинить вред в случае аварии или другого несчастного случая.
Соблюдение этих советов поможет вам правильно организовать хранение и обеспечить безопасность внутри кабины ГАЗ 3307. Помните, что безопасность всегда должна быть приоритетной задачей, а хорошая организация помогает справиться со множеством задач в процессе эксплуатации грузового автомобиля.
Уделяем внимание оснащению и отделке салона
При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.