больше видео
-
Как снять передние сиденья на Фиат 500 старой модели
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как долить жидкость в радиатор Мерседес Вито
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать оригинальную автомагнитолу на Хонда Црв
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать свечи зажигания на Опель Астра
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять подушку безопасности на руле Додж Джорни?
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить задние фонари и лампы на Форд Фокус 2000 года
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять ручку открывания двери багажника на Ниссан Кашкай
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить лампу подсветки номерного знака Ситроен С3
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить аккумулятор на Пежо 207
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять дефлекторы на мерседес слк
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
Opel Vectra — Видео-урок
Модель: Opel Vectra
MK 2, Vectra B
— Годы 1995-2002
Часть: Блок управления
эксплуатация: Как снять блок управления АБС на Opel Vectra.
Если мы должны заменить блок управления АБС на этой модели автомобиля, в описании ниже мы найдем все полезные указания и шаги, которые необходимо выполнить для замены. После открытия капота, блок управления находится на левой стороне отсека рядом с резервуаром охлаждающей жидкости. Чтобы его удалить, достаточно отсоединить его, потянув влево, а затем отсоединить электропитание. Затем мы можем приступить к ремонту или замене, и дело сделано.
Опубликовано 9 Июнь 2023 by ScegliAuto
Замена блока управления ABS
Довольно редко, но всё таки иногда требуется замена блока АБС. Узнать его по внешнему виду несложно: он представляет собой небольшой цилиндро-прямоугольной формы с выходящими из него тонкими металлическими трубками.
Разберёмся, как поменять блок на примере автомобиля Toyota Camry (при открытом капоте он находится в левой части в визуальной доступности):
- Вначале прокачаем систему с удалением из контуров тормозной жидкости.
- Откручиваем ключом на «10» трубки регулирующих контуров системы, расположенных сверху и сзади блока.
- Для удобства демонтируем расширительный бачок охлаждающей жидкости (просто извлекаем его из фиксирующего кронштейна).
- Отсоединяем жгут проводов блока, потянув вверх пластиковый фиксатор и отсоединив разъёмы.
- Блок крепится на кронштейне двумя гайками-демонтируем их ключом на «10».
- Вынимаем старый блок и устанавливаем новый. Сборку производим в обратной последовательности.
Обязательно производим заполнение тормозного контура жидкостью с прокачкой несколько раз во избежание попадания воздуха в систему.
Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.
Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.
инструкции
Откройте капот вашего автомобиля и отсоедините аккумулятор.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Найдите модуль ABS за двигателем, рядом с брандмауэром.
Пустой бачок с тормозной жидкостью
Удалите тормозную жидкость из главного цилиндра с помощью шприца. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания грязи или каких-либо частиц внутрь бачка с тормозной жидкостью.
Не допускайте попадания тормозной жидкости на краску кузова автомобиля, так как это может повредить его.
Отсоедините тормозные магистрали
Отсоедините тормозные магистрали от блока ABS с помощью гаечного ключа на 11 мм. Четыре тормозные магистрали, которые подают тормозную жидкость к тормозам, удерживаются на месте с помощью маленьких гаек.
Удалить модуль ABS
Снимите болты, которые удерживают тормозной модуль на месте. Два болта 10 мм, которые необходимо снять. Теперь вы сможете снять тормозной модуль ABS/насос.
Установить
Установите новый модуль ABS в обратном порядке. Не забывайте выпускать воздух из системы на каждом суппорте тормоза. Начните с самого дальнего колеса от модуля ABS.
О временной блокировке работы
При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.
К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.
— режим нормального торможения
При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.
При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
— режим экстренного торможения
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления
При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
— режим повышения давления
Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного модуля.
Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного модуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование.
Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости.
Снятие блока АБС
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Помечаем расположение трубок подходящих к гидроблоку
В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку от блока управления
Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.
Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки.
Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки заменяем.
Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока АБС к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок АБС в обратном порядке.
Прокачиваем систему гидропривода тормозов (статья — Замена и прокачка гидропривода тормозов и сцепления Рено Дастер).
Снятие датчика скорости переднего колеса
Поднимаем переднюю часть автомобиля
Снимаем подкрылок переднего колеса
Надежно фиксируем автомобиль на подставке
Вынимаем держатель колодки жгута проводов из отверстия в брызговике кузова
Колодка жгута проводов датчика со снятым держателем
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика
Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике
И еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортстойке
Ключом TorxT-30 откручиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку
Вынимаем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака
Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик.
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика скорости вращения заднего колеса
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Фиксируем автомобиль на подставке.
Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха
Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика
Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.
Ключом TorxT-30 откручиваем винт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия кулака
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Замена
Датчик АБС занимает в антиблокировочной системе одно из важных составляющих. Именно он считывает частоту вращения колёс автомобиля и передаёт эту информацию электронному блоку управления. Таким образом, при выходе из строя датчика, блок уже не может выстраивать правильный алгоритм и попросту блокирует работу всей системы. Таким образом, возникает вероятность аварийной ситуации на дороге, так как механизм противодействия блокировке колёс отключён.
Инструменты
Для того, чтобы поменять неисправный контроллер (неважно передний или задний) нам потребуется заранее подготовить инструменты. Чем заменить датчик АБС? Для замены датчика Вам нужны:
- Домкрат
- Балонный ключ
- Набор ключей-трещоток шестигранников
- Молоток
- Очиститель тормозов
- Пассатижи
- Отвёртка.
Замена переднего
Инструкция, как поменять датчик АБС, во многом зависит от конкретной модели автомобиля. Но принцип в общем и целом одинаковый. Рассмотрим, как происходит замена переднего датчика АБС левого колеса на примере автомобиля Hyuindai модели i30. Необходимо произвести следующие действия:
- Ослабляем балонным ключом гайки крепления колеса;
- Поддомкрачиваем машину в передней левой части;
- Окончательно окручиваем гайки и снимаем колесо;
- Находим контроллер, который закреплён на ступице. Отворачиваем ключом размером «10» болт крепления;
- Далее последовательно отсоединяем крепления провода: сначала пластмассовый фиксатор , затем болт на «13», который держит крепёж на стойке переднего амортизатора, затем крепление на арке кузова;
- Мы подобрались к разъёму, который провод контроллера АБС и жгут основной проводки блока. Разъём прячется за подкрылком арки колеса;
- Производим частичное снятие подкрылка колеса. Для этого демонтируем 3 фиксатора подкрылка выступающей части к переднему бамперу. Далее открепляем крепежи передней части подкрылка к кузову (4 шт), аккуратно отгибаем локер;
- Расщёлкиваем разъёмы и демонтируем старый контроллер с проводом;
- Замена, установка датчика АБС с новым артикулом происходит в обратной последовательности.
Замена заднего
А как заменить датчик АБС на задних колёсах. Дело тут обстоит немного иначе. Вот к примеру как происходит замена заднего датчика АБС левого колеса автомобиля Шкода Рапид:
- На поднятой стороне машины снимаем колесо.
- Находим устройство. Оно находится на внутренней стороне тормозного щита барабана задней оси.
- Чтобы достать колёсный контроллер из барабана, необходимо открутить его крепление шестигранником на «5».
- Аккуратно раскачиваем устройство в посадочном гнезде и затем вынимаем его, поддев отвёрткой или пассатижами.
- При помощи отвёртки расщёлкиваем пластиковый замок соединения контроллера и разъёма провода-искомый элемент у вас в руках.
Данная операция является очень простой , потому что сама запчасть идёт без провода и подключение датчика АБС заключается по сути только в установке замка проводки.
Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:
Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.
Что делать, если загорелся индикатор ABS?
После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:
- Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
- Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
- Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
- Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.
О самых частых причинах поломок
- Колесные датчики не хотят работать.
- Повреждены элементы механическим путем.
- Вышел из рабочего режима насос ABS.
- Отказал блок управления.
- Последняя трудность вызывает множество нюансов.
Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.
Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.
Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.
-
Буксировка ленд ровер дискавери 3
-
Скрытые функции магнитолы swing
-
Фары своими руками ока
-
Старлайн а93 как закрыть машину с работающим двигателем
- Ремонт киа спектра драйв 2
Как заменить задний ступичный подшипник Пежо 407
Как вмешаться в снятие заднего ступичного подшипника со всеми соответствующими деталями на Peugeot 407? Ставим машину на колонный подъемник, ослабляем штифты телескопическим ключом и поднимаем на удобную высоту для вмешательства. Откручиваем штифты и снимаем обод, затем начинаем откручивать штифты тормозного суппорта отсоединив его от суппорта, торцевым ключом ослабляем штифт суппорта. Теперь снимаем опору суппорта и откручиваем штифты, размещенные на дисковом тормозе, руками тянем диск на себя, чтобы снять его со ступицы колеса. Полностью разбираем ступицу колеса с рычага автомобиля и извлекаем изношенный подшипник. Монтируем новый подшипник прессовым оборудованием. Перед тем, как собрать все обратно, удалите всю грязь с разобранных деталей маленькими щеточками и смажьте детали. Монтируем тормозной диск со всеми приложенными штифтами.
by ScegliAuto
Ремонт электронного блока ABS своими руками
Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора
Снятие и установка гидроэлектронного блока управления тормозами
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. С помощью шприца удалить тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
— Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой
— Перед открыванием крышки бачка удалить все загрязнения вокруг бачка и его крышки.
3. Потянуть фиксатор (А) и отсоединить разъем гидроэлектронного блока управления.
4. Отсоединить тормозные трубопроводы от гидроэлектронного блока управления, отвернув гайки ключом против часовой стрелки.
Момент затяжки: — А: 13.7 — 16.7Н·м. — В: 18.6 — 22.6Н·м.
5. Отвернуть гайки (А) и снять гидроэлектронный блок управления вместе с кронштейном.
Момент затяжки: 16.7 — 25.5Н·м.
— Не пытаться разбирать гидроэлектронный блок управления. — Гидроэлектронный блок управления должен транспортироваться и храниться в установочном положении. — Беречь гидроэлектронный блок управления от ударов.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. После установки необходимо удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. По завершению установки с помощью диагностического оборудования нужно выполнить следующие процедуры:
- Вариантное кодирование.
- Калибровку датчика автоматического обнаружения.
- Калибровку датчика продольного ускорения.
Проверка правильности замены
- Самый простой способ — завести автомобиль. Если ошибка в системе неактивная, то блок сам сотрёт ошибку из памяти и на дисплее погаснет индикация о неисправности
- Бывает так, что сама по себе ошибка не стирается. В этом случае разгоняемся на автомобиле до скорости 40 км/ч и тормозим за одно нажатие на педаль тормоза. В этом случае блок задействует в помощь антиблокировочную систему и если она работает в штатном режиме, ошибки удалятся.
- Проверить, как работает система с помощью диагностического прибора. Он позволит как прочитать и удалить коды ошибок из памяти блока, так и наглядно продемонстрирует работу каждого из контроллеров на экране тестера.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
- Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
- С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
- Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
- Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Реально ли отключение без последствий
Как провести процедуру правильно?
Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ
Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
Затем идет съем блока с нижней крышкой
Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.
Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС
9. Антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости
Общий вид
- Гидравлический блок управления ABS N 55.
- Блок управления ABS J 104.
- Контрольная лампа К 47 ABS.
- Контрольная лампа К 155 ESP и TCS.
- Контрольная лампа К 32 износа тормозных колодок.
- Контрольная лампа К 118 неисправности тормозной системы.
- Выключатель F стоп – сигналов.
- Кнопка Е 256 включения системы TCS и ESP.
- Датчик G 85 угла поворота рулевого колеса.
- Датчик G 200 поперечного ускорения и датчик G 202 угловой скорости транспортного средства.
- Диагностический разъем.
- Датчик G 45 скорости переднего правого колеса/ датчик G 47 скорости переднего левого колеса.
- Поворотный кулак и ступица в сборе.
- Датчик G 44 скорости заднего правого колеса/ датчик G 46 скорости заднего левого колеса.
- Балка заднего моста.
- Задний приводной вал со ступицей.
Гидравлический блок управления
Внимание:
Гидравлический блок в сборе имеет большой вес, поэтому соблюдать осторожность при его снятии.Гидравлический блок в сборе является неразборной конструкцией, поэтому запрещается ослаблять любые болты и гайки.Запрещается ронять или ударять гидравлический блок.Запрещается переворачивать или класть на бок гидравлический блок. Общий вид
Общий вид
- Вакуумный усилитель.
- Уплотнительное кольцо.
- Крышка.
- Расширительный бачок тормозной системы.
- Уплотнительная крышка.
- Болт.
- Стопорная гайка, 20 Н∙м.
- Главный тормозной цилиндр.
- Уплотнительная пробка.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Соединение тормозной трубки.
- Блок управления J 104 ABS и гидравлический блок управления N 55 ABS.
- Крепежная пластина.
- Болт, 8 Н∙м.
- Ограничитель.
Подсоединение тормозных трубок от главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления
А – Контур первичного поршня главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления.
В — Контур вторичного поршня главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку управления.
А – Гидравлический блок управления к контуру первичного поршня главного тормозного цилиндра.
Метка на гидравлическом блоке управления HZ 1.
В – Гидравлический блок управления к контуру вторичного поршня главного тормозного цилиндра.
Метка на гидравлическом блоке управления HZ 2.
Как отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Что потребуется
Самый простой способ — снять предохранитель АБС
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
- Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
- Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
- Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
- Затем провода устанавливаются в колодку реле.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.