Сигнальные цепи и их назначение в переключателе поворотов УАЗ Патриот
Переключатель поворотов УАЗ Патриот имеет несколько сигнальных цепей, которые играют ключевую роль при поворотах и указывают другим участникам дорожного движения направление движения автомобиля. В данной статье рассмотрим основные сигнальные цепи и их назначение.
Сигнальная цепь поворота влево соединяет переключатель поворотов с фонарями указателей поворота по левую сторону автомобиля. Когда водитель включает левый поворот, переключатель поворотов активирует данную цепь, что приводит к включению левых указателей поворота. Этот сигнал показывает окружающим водителям, что автомобиль собирается совершить левый поворот.
Сигнальная цепь поворота вправо работает по аналогии с цепью поворота влево, но активирует правые указатели поворота. Когда водитель включает правый поворот, переключатель поворотов активирует данную цепь, что приводит к включению правых указателей поворота. Этот сигнал указывает окружающим водителям, что автомобиль собирается совершить правый поворот.
Сигнальная цепь аварийной сигнализации соединяет переключатель поворотов с фонарями аварийной сигнализации. Когда водитель активирует аварийную сигнализацию, переключатель поворотов активирует данную цепь, что приводит к одновременному включению всех указателей поворота. Этот сигнал предупреждает окружающих о наличии неполадок или чрезвычайной ситуации, требующей повышенного внимания.
Сигнальная цепь контроля габаритных огней соединяет переключатель поворотов с задними фонарями габаритного освещения. При включении контактов зажигания данная цепь активируется, включая задние фонари габаритных огней. Этот сигнал указывает окружающим водителям о наличии автомобиля на дороге в темное время суток или при недостаточной видимости.
Правильное функционирование переключателя поворотов и соответствующих ему сигнальных цепей является важным условием безопасного управления автомобилем. Поэтому при обнаружении неисправностей в работе указателей поворота следует обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.
Салонный блок
Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.
До 2007 года
Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.
Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.
До 2011 года
Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.
После 2011 года
Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.
В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.
Распиновка реле поворотов уаз
Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора. Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук.
Распиновка реле поворотов газ
Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе. Лобовое стекло автомобиля УАЗ очищается щетками с электрическим приводом.
Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя.
Управление системой осуществляется комбинированным переключателем. Решил я себе все таки поставить везде диоды. Если вы всё собрали и у вас всё работает, но в промежуточном положении кнопки аварийки вспыхивают лампочки индикации зажигания на приборке — распиновка реле поворотов уаз кнопку аварийки и покупайте новую. Я таким образом попал на замену замка зажигания, хотя достаточно было поменять контактную группу.
Почти победил Распиновка реле поворотов уаз реле с пропиленной дорожкой. Моргать стало медленнее. Но у меня в передних габаритах на Уазе стоят лампочки 12В 21Вт. Плюнул и решил передние оставить обычные, по крайне мере лучше стало, чем. Потом решил установить аварийку, но тут я запутался. У меня куплена аварийка 6-ти контактная и контакты не подписаны.
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий. Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто! Уже есть аккаунт? Войти в систему.
От vedroff3 февраля в Соревнования. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора распиновка реле поворотов уаз при резком изменении нагрузки.
Please turn JavaScript on and reload the page.
Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации. Подводя итог, следует отметить, что при неисправной работе поворотов, следует искать причину поломки не только в перегоревшем предохранителе или лампочке, но и в самом агрегате. Так как достаточно часто оно выходит из строя и требует замены.
В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков например, создают радиопомехи.
В основу работы термоэлектронных прерывателей положено распиновка реле поворотов уаз некоторых проводников сильно удлиняться распиновка реле поворотов уаз нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока.
Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей распиновка реле поворотов уаз РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок. Термоэлектронный прерыватель РС57 рис. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 распиновка реле поворотов уаз закрыт алюминиевым кожухом 3. Реле-прерыватель РС 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка.
Работает прерыватель указателей поворота следующим образом. При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам.
В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6. При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и распиновка реле поворотов уаз стремится притянуть якорь.
После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи.
Историческая справка
Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:
-
Грузопассажирская версия
— 7 мест и 100 кг багажа; -
Командирская версия
– 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.
Отраслевая нормаль 1945 года
Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
- 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.
Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:
- автомобилю был присвоен четырехзначный номер — 3151;
- согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.
Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.
Схема реле поворотов на ваз-2110
При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.
Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.
При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Где находится реле зарядки?
Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.
Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.
Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.
Где находится реле стартера?
В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).
Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.
Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.
Предохранители УАЗ “Хантер”: где расположены и за что отвечают
В 2003 году Ульяновский автозавод выпустил первую серию машин УАЗ-315195, базой для которых послужил легендарный 469 уазик. Новая модель имела целый ряд конструктивных отличий, в частности на УАЗе “Хантер” был полностью обновлён блок предохранителей.
Предохранители УАЗ “Хантер”: что это и для чего используются
Любой автомобиль в XXI веке буквально нашпигован разного рода электроникой. Чтобы обеспечить стабильную работу этой сложной системы, ведь автовладельцы эксплуатируют свою машину не всегда в благоприятных условиях и под различной нагрузкой, на все авто устанавливаются предохранители. По факту единственная задача этих устройств — защитить электропроводку от короткого замыкания и перегрузок.
Работает всё довольно просто. Установленный в сеть предохранитель представляет собой своеобразный выключатель, через который ходит ток определённой номинальности. Допустим, элемент имеет номинал 15 А, если через него ходит ток силой 5 или 10 А, система будет функционировать стабильно. А вот если показатели силы тока регулярно превышают максимально заданное значение (например, вместо 15 будет 20 А), встроенная внутрь предохранителя нить перегорит, сеть разомкнётся — короткого замыкания не произойдёт. То есть вся проводка и электронные устройства, подключенные к цепи, не пострадают.
Предохранитель бензонасоса, прикуривателя, лампы габаритных огней или других потребителей электричества на УАЗе “Хантер” имеет очень компактный размер и состоит из следующих компонентов:
- корпус (обычно пластиковый, редко металлический или керамический);
- контактная группа, с помощью которой устройство подключается к сети;
- рабочий (плавкий) элемент — пластина или нить, разобщающая цепь, если превышена допустимая нагрузка или возникло короткое замыкание.
Для электроцепей, таких как электродвигатели стеклоподъёмника, вместо предохранителей устанавливают тепловые реле.
Обзор блока предохранителей на УАЗ-315195 “Хантер”
Обычно предохранительных модулей на “Хантере” два: один расположен в салоне, другой — под капотом. Блоки отличаются как назначением, так и установленными элементами.
Схема предохранителей УАЗ “Хантер”.
На УАЗе “Хантер” для расположения предохранителей предусмотрены планки (в блоках их по две), на каждой по 13 плавких размыкателей разного цвета и номинала:
- 5 А — оранжевый;
- 7.5 А — коричневый;
- 10 А — красный;
- 15 А — голубой;
- 20 А — жёлтый;
- 25 А — бежевый.
Салонный предохранительный модуль отвечает за работу приборов, которые не относятся к силовой установке. Он находится слева от руля прямо под панелью управления. Он представляет собой пластиковую коробку с крышкой, внутри которой установлены две планки с размыкателями, закреплённые болтами (как на фото ниже).
На следующей картинке представлена распиновка предохранителей салонного блока УАЗ “Хантер”.
Модуль плавких размыкателей, расположенный под капотом уазика, защищает от перегрузок и короткого замыкания электрические цепи двигателя машины. Повреждение реле и силовых вставок, установленных в этом блоке, может привести к тому, что автомобиль просто не заведётся.
В зависимости от модификации “Хантера”, эти блоки могут быть исполнены в двух вариантах:
- С четырьмя силовыми элементами, отвечающими за защиту цепи подогрева топливного фильтра (нет на 406 двигателе) и свечей накаливания. Используются на УАЗ-315143 и модели с индексом 315148.
- Две плавкие пластины на модели 315196 и прочих модификациях предназначены для защиты наружной оптики и разъём “30” выключателя зажигания.
Уазики, оснащённые дизельными моторами, комплектуются ещё и дополнительным (вспомогательным) предохранительным блоком (на рисунке ниже).
Блок устанавливается на правой боковой стенке моторного отсека и включает силовые вставки, контролирующие работу дизеля.
Итак, модуль плавких предохранителей защищает электропроводку УАЗа от перегрузок или короткого замыкания. Большинство модификаций “Хантера” оснащены двумя блоками, на дизельных авто их три.
Вместо послесловия — традиционное видео:
Схемы подключения переключателя поворотов
Переключатель поворотов УАЗ 469 имеет несколько схем подключения в зависимости от требуемой функциональности и особенностей установки. Вот некоторые из наиболее распространенных схем:
1. Схема подключения переключателя поворотов с использованием реле:
Подключите провода к соответствующим контактам переключателя поворотов:
— Контакт 49a — провод соответствующий левому переднему поворотнику.
— Контакт 49b — провод соответствующий правому переднему поворотнику.
— Контакт 49c — провод соответствующий левому заднему поворотнику.
— Контакт 49d — провод соответствующий правому заднему поворотнику.
— Контакт 31 — провод соедините с массой автомобиля.
— Контакт 49 — провод соедините с катушкой реле (провод белого цвета).
— Контакт 49a, 49b, 49c, 49d, 31, и 49 подключите к автомобилю согласно соответствующей схеме.
2. Схема подключения переключателя поворотов без использования реле:
Подключите провода к соответствующим контактам переключателя поворотов:
— Контакт 49а — провод соответствующий левому переднему поворотнику.
— Контакт 49b — провод соответствующий правому переднему поворотнику.
— Контакт 49c — провод соответствующий левому заднему поворотнику.
— Контакт 49d — провод соответствующий правому заднему поворотнику.
— Контакт 31 — провод соедините с массой автомобиля.
— Контакт 15 — провод соедините с плюсовым проводом батареи автомобиля.
— Контакты 49а, 49b, 49c, 49d, 31, и 15 подключите согласно выбранной схеме к автомобилю.
3. Схема подключения переключателя поворотов с использованием дополнительного реле:
Подключите провода к соответствующим контактам переключателя поворотов:
— Контакт 49а — провод соответствующий левому переднему поворотнику.
— Контакт 49b — провод соответствующий правому переднему поворотнику.
— Контакт 49c — провод соответствующий левому заднему поворотнику.
— Контакт 49d — провод соответствующий правому заднему поворотнику.
— Контакт 31 — провод соедините с массой автомобиля.
— Контакт 49 — провод соедините с катушкой дополнительного реле (провод белого цвета).
— Контакт 49а, 49b, 49c, 49d, 31, и 49 подключите согласно выбранной схеме к автомобилю.
Предлагаемые схемы позволяют правильно подключить переключатель поворотов УАЗ 469 и обеспечить надежную работу поворотных сигналов.
Основные функции реле поворотов
Реле поворотов – это электромеханическое устройство, которое используется в автомобилях для управления индикацией заднего хода, поворотных указателей и аварийной сигнализации. Оно позволяет передавать сигналы с кнопки поворота на соответствующие лампы и светодиоды, которые указывают о направлении поворота автомобиля.
Основные функции реле поворотов:
- Управление индикацией поворота: Реле поворотов отвечает за включение и выключение ламп поворотных указателей в зависимости от направления поворота автомобиля. Когда водитель нажимает на кнопку поворота, реле поворотов создает электрическую цепь между аккумулятором и лампой, что приводит к ее зажиганию.
- Управление индикацией заднего хода: Некоторые модели реле поворотов также отвечают за включение и выключение лампы заднего хода автомобиля. Когда водитель переключает коробку передач в режим заднего хода, реле поворотов создает электрическую цепь для зажигания лампы заднего хода, чтобы обеспечить безопасность при маневрировании.
- Управление аварийной сигнализацией: Реле поворотов также используется для включения аварийной сигнализации автомобиля. Когда водитель нажимает на кнопку аварийной сигнализации, реле поворотов создает электрическую цепь, которая включает все поворотные указатели одновременно, предупреждая других участников дорожного движения о намерении водителя остановиться или сменить полосу движения.
Реле поворотов является важным компонентом системы электроосвещения автомобиля, обеспечивая управление индикацией поворота, заднего хода и аварийной сигнализацией. Правильное функционирование реле поворотов позволяет водителю и другим участникам дорожного движения безопасно ориентироваться на дороге.
Какие узлы и агрегаты защищают предохранители
Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:
- Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
- Работа поворотных указателей.
- Прикуриватель.
- Звуковое сопровождение (клаксон).
- Работу стеклоочистителей.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Стоп-сигналы.
- Отопительная система машины.
- Аудиосистема и радиооборудование.
- Насос отопительной системы.
- Подсветка и работа приборов на панели.
- Резервное оборудование.
Автомобиль УАЗ Хантер оснащен предохранителями различных узлов, выведенных на блок в салон автомобиля. Но есть еще два реле, которые располагаются под капотом автомобиля:
- главное ЭБУ;
- электробензонасоса.
От корректной работы этих реле зависит работоспособность силового агрегата, поскольку через главное питание распределяется ко всем электрическим узлам автомобиля и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.
По внешнему виду оба реле совершенно идентичны, даже каталожный номер один и тот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.
Отличить реле между собой можно по проводам, подходящим к ним. К реле главного ЭБУ подходят провода с сечением большим, чем к электробензанососа. Возле них устанавливаются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножа. Один, красного цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, другой – желтый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.
Место установки двух реле выбрано удачно в плане обслуживания, но именно в этом месте на них попадает стекающая вода после дождя и конденсат. Поэтому их необходимо периодически, не менее одного раза в год, снимать и выполнять зачистку контактов от коррозии.
Автомобили УАЗ Хантер с дизельными моторами, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.
Исправная работа предохранителей является важной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя или некорректная работа хотя бы одного из них позволяет своевременно определить надвигающуюся опасность и устранить неисправность
Это способствует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и автомобиля в целом, а также повышает безопасность водителя, пассажиров внутри авто и других участников дорожного движения.
Предохранители УАЗ “Хантер”: что это и для чего используются
Любой автомобиль в XXI веке буквально нашпигован разного рода электроникой. Чтобы обеспечить стабильную работу этой сложной системы, ведь автовладельцы эксплуатируют свою машину не всегда в благоприятных условиях и под различной нагрузкой, на все авто устанавливаются предохранители. По факту единственная задача этих устройств — защитить электропроводку от короткого замыкания и перегрузок.
Работает всё довольно просто. Установленный в сеть предохранитель представляет собой своеобразный выключатель, через который ходит ток определённой номинальности. Допустим, элемент имеет номинал 15 А, если через него ходит ток силой 5 или 10 А, система будет функционировать стабильно. А вот если показатели силы тока регулярно превышают максимально заданное значение (например, вместо 15 будет 20 А), встроенная внутрь предохранителя нить перегорит, сеть разомкнётся — короткого замыкания не произойдёт. То есть вся проводка и электронные устройства, подключенные к цепи, не пострадают.
Предохранитель бензонасоса, прикуривателя, лампы габаритных огней или других потребителей электричества на УАЗе “Хантер” имеет очень компактный размер и состоит из следующих компонентов:
- корпус (обычно пластиковый, редко металлический или керамический);
- контактная группа, с помощью которой устройство подключается к сети;
- рабочий (плавкий) элемент — пластина или нить, разобщающая цепь, если превышена допустимая нагрузка или возникло короткое замыкание.
Для электроцепей, таких как электродвигатели стеклоподъёмника, вместо предохранителей устанавливают тепловые реле.
Проверка и регулировка фар, приборов световой сигнализации УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.
Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :
Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.
Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.
Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.
Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.
Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.
Схема проверки центрального переключателя света.
Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.
Схема проверки ножного переключателя света.
Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.
Схема проверки включателя стоп-сигнала.
Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.
Выводы
Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.
Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.
1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;4 — плавкий предохранитель;5 — боковой указатель поворота;6 — добавочное сопротивление;7 — выключатель отопителя;8 — электродвигатель вентилятора отопителя;9 — фонарь освещения моторного отсека;10 — генератор;11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;12 — свечи зажигания;13 — сопротивление отопителя (резистор);14 — реле стартера;15 — катушка зажигания;16 — датчик-распределитель;17 — коммутатор;18 — аккумуляторная батарея;19 — выключатель “массы”;20 — электроомыватель;21 — аварийный вибратор;22 — блок предохранителей;23 — датчик указателя давления масла;24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;26 — датчик аварийного давления масла;27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;29 — реле света фар;30 — розетка переносной лампы;31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;32 — выключатель сигнала торможения;33 — спидометр;34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;36 — сигнализатор включения указателей поворота;37 — сигнализатор включения дальнего света фар;38 — микропереключатель карбюратора;39 — стеклоочиститель;40 — блок системы ЭПХХ;41 — реле стеклоочистителя;42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;45 — центральный выключатель света;46 — выключатель аварийной сигнализации;47 — указатель уровня топлива;48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;49 — указатель давления масла;50 — вольтметр;51 — плафон освещения салона;52 — выключатель плафона освещения салона;53 — правый подрулевой переключатель;54 — выключатель звукового сигнала;55 — датчик уровня топлива;56 — левый подрулевой переключатель;57 — переключатель датчиков уровня топлива;58 — прикуриватель*;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;61 — выключатель зажигания;62 — реле зажигания;63 — выключатель света заднего хода;64 — задний фонарь;65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;66 — фонарь света заднего хода;67 — задний проивотуманный фонарь;68 — фонарь освещения номерного знака;69 — розетка прицепа*.* Устанавливается на части автомобилей.
Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.