Роли и функции подрулевого переключателя
- Управление светом: Одна из основных функций подрулевого переключателя — включение и выключение света автомобиля. Водитель может управлять фарами (ближним и дальним светом), указателями поворота и габаритными огнями, не отрывая рук от руля.
- Управление звуковыми сигналами: Переключатель позволяет включать и выключать звуковой сигнал автомобиля. Это необходимо для предупреждения других участников дорожного движения о своем намерении или возникшей опасности.
- Управление системой круиз-контроля: Некоторые модели Audi 80 Б3 1987 года могут быть оснащены системой круиз-контроля, которая позволяет автомобилю поддерживать постоянную скорость без участия водителя. Подрулевой переключатель позволяет включить, выключить и управлять этой системой.
- Управление стеклоподъемниками: Водитель может поменять положение стеклоподъемников при помощи подрулевого переключателя. Это позволяет открывать и закрывать окна автомобиля без использования ручек на дверях.
- Управление другими системами: В зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля, подрулевой переключатель может иметь дополнительные функции, такие как управление системой мультимедиа, регулировка громкости звука, управление датчиками дождя и т.д.
Подрулевой переключатель является удобным и функциональным элементом управления автомобилем. Его наличие позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем и обеспечивает удобство и безопасность на дороге.
Монтажный блок реле в салоне
Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | Реле системы внутреннего освещения |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | — |
8 | — |
9 | — |
10 | — |
11 | — |
12 | Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) |
13 | Реле обогревателя сиденья переднего пассажира |
14 | Реле обогревателя сиденья водителя |
15
16 |
Реле электропривода люка и стеклоподъёмников |
17 | – |
18 | — |
Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года
№ реле на рисунке выше | Название |
1 | Реле ABS |
2 | Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности |
3 | Реле системы внутреннего освещения |
4 | Реле муфты кондиционера |
5 | Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла* |
6 | Реле фар головного освещения |
7 | |
8 | — |
9 | Реле автоматической блокировки переключения передач |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | Реле обогревателя сиденья переднего пассажира |
14 | Реле обогревателя сиденья водителя |
15
16 |
Реле электропривода люка и стекло подъёмников |
17 | Реле световой сигнализации противоугонной системы |
18 | Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) |
Распиновка стрекозы Ауди 80 Б3
Добро пожаловать! Меня зовут Алексей Ковалев, и я автомеханик со многолетним опытом работы. Сегодня я расскажу вам о распиновке стрекозы в автомобиле Ауди 80 Б3. Распиновка – это специальная схема расположения и соединения проводов в разъеме стрекозы, которая играет важную роль в работе автомобиля.
Что такое стрекоза?
Стрекоза – это разъем, который используется для подключения различных электрических устройств в автомобиле. В случае автомобиля Ауди 80 Б3, распиновка стрекозы регулирует работу многих систем, таких как система зажигания, освещение, система бортового компьютера и многое другое.
Распиновка стрекозы обычно описывается числовым или буквенным кодом, который указывает, какой провод подключается к каждому контакту в разъеме. Это позволяет правильно провести электрические соединения и обеспечить нормальное функционирование автомобильных систем.
Пример распиновки стрекозы Ауди 80 Б3
Вот пример распиновки стрекозы для автомобиля Ауди 80 Б3:
Контакт | Цвет провода | Функция |
---|---|---|
1 | Коричневый | Плюс питания клеммы 30 |
2 | Черный | Масса |
3 | Сине-белый | Управление двигателем |
4 | Зеленый | Скоростной датчик |
5 | Серый | Тахометр |
6 | Белый | Освещение салона |
Приведенная выше таблица показывает распиновку для шести контактов стрекозы. Цвет провода указывает на функцию, которую выполняет каждый контакт
Важно запомнить, что распиновка может отличаться в зависимости от модели автомобиля и выпуска
Электрическая схема
Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.
. Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.
Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:
- Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
- Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
- Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).
Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.
Номинал предохранителя | Обозначающий цвет на схеме |
100А | Сиреневый (светло-фиолетовый) |
80А | Светло-жёлтый |
70А | Тёмно-коричневый |
60А | Синий |
40А | Оранжевый |
30А | Зелёный |
25А | Белый |
20А | Жёлтый |
15А | Голубой |
10А | Красный |
7,5А | Коричневый |
5А | Тёмно-жёлтый |
3А | Фиолетовый |
2А | Серый |
1А | Чёрный |
Audi 100 1991, engine Gasoline 2.0 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 25
Я так и не понял. Где ты это делал, на A6 или на 100-ке?
Привет. Это в машине А100, но приборка там от А6. Я заменил только правую часть подрулевого, т.к. удачно нашел подрулевой именно под свой вал. На разборке просто сказал — нужен подрулевой с управлением БК для А100.
По установке правой половинки с аварийкой. Как быть с кожухом? Он ведь не расчитан на два рычажка справа. Окошко мелковато. С Ауди 80 на сотку встанет?
Увы, не задумывался на эту тему. Привычка пальцем тыкать в кнопки до сих пор осталась. Хотя уверен что удобнее именно на рычажке щелкать. Как вариант — аккуратно доработать «напильником»
Напильник не приемлем. Буду искать кожух. Посылка со стрекозой уже отправлена мне.
Привет, а штекер с проводки подойдет на все три переключателя?
От 44 тоже встаёт на С4? там с распиновкой и диаметром контактов всё гуд?
Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.
про 100 и А6 я знаю нюансы.про 44 спросил. т.к. на фотке подрулевой с аварийкой, а такие ставились только на 80тки и 44номер там с маркировкой 44 кузова «443 953 503 C»ты его примерял к себе, он подходит?
О как, не знал, спасибо. Да, у них кольца один в один. По крайней мере я примерял их друг с другом. Да и на родной левой части у меня 443 написано.
что стыкуются это да, интересна взаимозаменяемость по контактам (ибо от 44 дешевле и проще найти стрекозу с бк, нежели для С4)у меня на подрулевых маркировка 4А0
раз левая часть стрекозы стоит с 44 кузова(443 953 513 Н) и всё работает, то можно предположить что и правая сядет как родная.
Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.
Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.
все подходит. Нам от с4 тож но кнопку аварийки вынести тдельно. У с4 не выходят контакты аварийки.
От 44 тоже встаёт на С4? там с распиновкой и диаметром контактов всё гуд?
стрекозы от соток 44-45 и V8 идентичны.Даже номера на пластмассках совпадают.Вся внутрянка если и отличается, то иногда цветом пластмассы.
Причем не важно с подушкой машина или без.Левая часть или правая. Можешь левую взять от V8, правую от сотки с4)На некоторых машинах 91 года стрекоза с номером 443…Контакты тоже идентичны
Цеплеяшь стрекозу 44 на 45 и работает. Даже аварийка.
У а6 с подушкой вроде кольцо другое. Там потяжелее.
Есть легкие отличия в гаечках-болтиках.(ну например болт кольца вроде до 92 года под плосскую отвертку, после под 6 гранник). Также сами кольца слегка отличаются, но это никак не влияет на взаимозаменяемость.
Основные отличия:1. У универсала слегка другой штифт дворника(точнее его начало) — чтобы можно было нажимать на рычаг от себя. Он разборный если что.2. Верхняя часть правой стрекозы «под аварийку». Номера пластмассок одинаковые. Но у херовины под аварийку есть небольшой выступ, если интересно покажу потом какой, который не позволяет включать 3 скорость дворников(!). Я два часа себе голову ломал, вертя в руках 4 по сути одинаковых пластмасски, пока понял в чем дело.
У меня сейчас стоит левая часть от 44 кузова с штифтом круиза от audi 200.
Правая часть — нижняя часть с контактами и внутрянкой для дворников от моей с4.Штифт стоит от моей с4, но я в него зафуячил проводку и внутрянку для БК опять же от а200.Верхняя часть, которая с аварийкой стоит от 44 кузова))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6221898/
Ремонт подрулевого переключателя. — бортжурнал Audi 80 ABK синий металлик 1995 года на DRIVE2
Всем здравствуйте! Примерно полгода я езжу с проблемой подрулевого переключателя. Симптомы: не могу моргнуть дальним, дальний включается через раз, и если включится, то погорит недолго-минут через пять сам отключается…Вся эта свистопляска порядком поднадоела, поэтому решил перебрать подрулевой(стрекозу).Скажу сразу, стрекоза на В4 перебирается значительно легче, чем на В3! Во-первых-она состоит из двух половинок(в нашем случае нужна только левая), во-вторых-не надо перекусывать токопроводящие шины, в-третьих не надо ловить язычок возврата переключателя поворотов…Процесс прост:снимаем руль, снимаем подрулевой, а далее все логически понятно.Если снимать не торопясь, то никуда ничего не выскакивает, все пружинки остаются на местах.В моем случае после ковыряний стало понятно, что подустали пружинки, отвечающие за контактные планочки ближний/дальний, моргнуть дальним.Все контакты были почищены стеркой(синей стороной-контакты чистит на ура), и подложкой под посадки пружинок круглых резинок.На фотографиях красными отмечены планочки(какая за что отвечает), желтыми кружочками контакты, которые чистил.На фото постарался все отобразить подетально!Перед сборкой все трущиеся места смазал.
Вот собственно и все! Собрал, поставил и теперь наслаждаюсь мягкой и безупречной работой подрулевого.
Пробег: 387000 км
Снятие и разборка стрекозы
Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:
- Открутить снизу колонки 2 винта.
- Снять верхнюю половину обшивки.
- Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
- Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
- Снять стрекозу.
Стрекоза с «дутыми» рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с «квадратными» рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.
Первый этап разборки
Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.
Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.
Второй этап разборки
В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.
- Убрать личинку, возвращающую поворотники.
- Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
- Вынуть лепесток.
В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:
- Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
- Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.
Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.
Разгрузка подрулевых переключателей на Ауди 80
На некоторых автомобилях при длительной эксплуатации появляется проблема с ближним светом фар. Выражается это в следующих симптомах: трудно поймать соответствующее положение подрулевого переключателя, не всегда включается свет с первого раза, приходится подрулевой переключатель поддерживать в определённом положении, подрулевой переключатель греется, и т.п
Как правило, это всё следствие одной причины – отсутствует штатное реле ближнего света, и вся нагрузка приходится на контакты подрулевого переключателя света. С данной проблемой приходится часто бороться на автомобилях Ауди 80, 100, Фольксваген, Рено, Газель, и т.д.
Наиболее часто приходилось переделывать, в связи с данной проблемой, штатное электрооборудование автомобилей Ауди 80. Доработка электропроводки этого автомобиля по цепи света и будет являться главной темой данной статьи. На других автомобилях подобная работа выполняется аналогично.
Итак, нам необходимо добраться до контактов подрулевого переключателя. Для этого прежде всего надо снять подушку руля с логотипом Ауди.
Обратите внимание на расположение защёлок. На рисунке они показаны стрелками
Затем снимаем рулевое колесо, открутив гайку на 24.
ОСТОРОЖНО!!! Снимая рулевое колесо, оставьте гайку завёрнутой на несколько витков! Окончательно её откручивайте, только когда руль будет снят со шлицов. Берегите свои зубы!!!
Теперь снимаем с рулевого вала сам подрулевой переключатель. Для этого сперва отделяем верхнюю часть защиты рулевого вала, открутив снизу два самореза. Затем ослабляем указанный стрелкой болт на 8 мм. или под крестовую отвёртку, и снимаем подрулевые переключатели вместе с нижней частью защиты руля.
Отделяем от защиты подрулевой переключатель, открутив 2 длинных, тонких болта, указанных стрелками.
Итак, перед нами разъёмы подрулевых переключателей.
Следует заметить, что они бывают изношены довольно сильно, например на разъёме, который на фото, обгорел и отсутствует один контакт. Иногда износ настолько велик, что приходится подключать новую колодку с проводами, либо использовать другие способы.
Нам собственно нужен левый разъём, где находятся провода управления ближним и дальним светом. Жёлтый провод – ближний свет, белый с чёрной полоской – дальний свет.
Чтобы разгрузить контакты подрулевого переключателя, разрезаем жёлтый и бело\чёрный провода, и подключаем разгрузочные реле по схеме.
Это удобней сделать, если открутить ещё два самореза, и снять панель приборов. Соединения также можно выполнить и возле соответствующих контактов монтажного блока.
Бывают случаи, когда ближний свет уже не работает, но противотуманные фонари работают, т.е. на тонком жёлто\чёрном проводе (56) подрулевого переключателя в режиме ближнего и дальнего света при включенном зажигании имеется ток. В таком случае на покупке нового подрулевого переключателя можно сэкономить, и управление разгрузочным реле ближнего света взять не с желтого провода, а с данного жёлто\чёрного, не обрывая его. При таком подключении дальний свет будет гореть вместе с ближним светом.
Если же всё сгорело безнадёжно, то покупаем новый переключатель, и собираем всё в обратной последовательности. Ремонтировать сгоревший переключатель не имеет смысла.
Особенности электрооборудования
Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:
- Система подачи топлива на двигатель;
- Система зажигания;
- Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
- Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
- Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
- Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
- Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
- Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).
У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:
- Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
- Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
- Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
- При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
- Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.
Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.
14.1.3. 26-контактные разъемы комбинации приборов
Идентификация контактов 26-контактного разъема (голубой) комбинации
приборов
1. Не используется 2. Не используется 3. Не используется 4. Не используется 5. Не используется 6. Не используется 7. Не используется 8. Не используется 9. Не используется 10. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы AБС 11. Не используется 12. Не используется 13. Отрицательный контакт (-) индикаторной лампы переключения коробки передач на более высокую передачу 14. Не используется 15. Отрицательный контакт (-) указателя уровня топлива 16. Положительный контакт (+) электронного спидометра, подсоединенного к стабилизатору напряжения и сигнальным лампам 17. Контакт индикатора правого поворота 18. Сигнал в систему контроля движения |
19. Не используется 20. Сигнал, поступающий в электронный спидометр от датчика скорости 21. Отрицательный контакт (-) от ламп подсветки приборной панели, подсоединенный к электронному спидометру, стабилизатору напряжения и индикатору дальнего света фар 22. Контакт, соединенный с реостатом приборной панели, лампой подсветки часов и контактами 1 и 4 желтого 26-ти контактного разъема 23. Положительный контакт (+) индикатора дальнего света фар 24. Отрицательный контакт (-) индикаторной лампы системы контроля двигателя 25. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы ремней безопасности 26. Положительный контакт (+) сигнальной лампы ремней безопасности |
Идентификация контактов 26-ти контактного разъема (желтый) комбинации
приборов
1. Положительный контакт (+) от выключателя освещения |
Ауди-90, Купе: отрицательный контакт (-) ламп подсветки приборной панели, индикаторных ламп указателей поворота (правого и левого), тахометра, лампы подсветки часов, цифрового датчика времени 9. Положительный контакт (+) прерывателя указателя поворотов и аварийной сигнализации 10. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы перегрева охладителя 11. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы включенного тормоза 12. Не используется 13. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы генератора, индикаторного устройства системы автоматической проверки, сигнальной лампы перегрева охладителя, сигнальной лампы включенного тормоза |
26-контактные разъемы комбинации приборов
14. Не используется 15. Не используется 16. Не используется 17. Не используется 18. Не используется 19. Положительный контакт (+) часов (30 al) 20. Не используется 21. Не используется 22. Входной сигнал тахометра 23. Отрицательный контакт (-) кодовой системы тахометра (только для 5-ти цилиндровых двигателей) |
24. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы недостаточного давления масла 25. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы включенного ручного тормоза 26. Ауди-80: отрицательный контакт (-) сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости Ауди-90, Купе: не используется |
Снятие
26-контактные разъемы комбинации приборов
а – Жгут проводов b – Корпус вилки разъема c – Фиксатор вилки d – Комбинация приборов |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)
Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
- Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
- Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
- Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
- Система зажигания VEZ (FEI) окончание
- Система управления двигателем MPI. Лист 1
- Система управления двигателем MPI. Лист 2
- Система управления двигателем MPI. Лист 3
- Система управления двигателем MPI. Лист 4
- Система управления двигателем MPI. Лист 5
- Система управления двигателем Motronic. Лист 1
- Система управления двигателем Motronic. Лист 2
- Система управления двигателем Motronic. Лист 3
- Система управления двигателем Motronic. Лист4
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
- Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
- Система головного освещения. Лист 1
- Система головного освещения. Лист 2
- Система головного освещения. Лист 3
- Система заднего освещения. Лист 1
- Система заднего освещения. Лист 2
- Система заднего освещения. Лист 3
- Лампы освещения приборов
- Приборы и датчики
- Комбинация приборов. Лист1
- Комбинация приборов. Лист 2
- Комбинация приборов. Лист 3
- Комбинация приборов. Лист 4
- Комбинация приборов. Лист 5
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Система кондиционирования. Лист 1
- Система кондиционирования. Лист 2
- Система вентиляции салона
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
- Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
- Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
- Центральный замок
- Стереосистема. Лист 1
- Стереосистема. Лист 2
- Стереосистема. Лист 3
- Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
- Главный монтажный блок
- Расположение реле в главном монтажном блоке
- Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
- Дополнительный монтажный блок
- Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
- Обратная сторона главного монтажного блока
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
Система зажигания VEZ (FEI) окончание
Система управления двигателем MPI. Лист 1
Система управления двигателем MPI. Лист 2
Система управления двигателем MPI. Лист 3
Система управления двигателем MPI. Лист 4
Система управления двигателем MPI. Лист 5
Система управления двигателем Motronic. Лист 1
Система управления двигателем Motronic. Лист 2
Система управления двигателем Motronic. Лист 3
Система управления двигателем Motronic. Лист4
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
Система головного освещения. Лист 1
Система головного освещения. Лист 2
Система головного освещения. Лист 3
Система заднего освещения. Лист 1
Система заднего освещения. Лист 2
Система заднего освещения. Лист 3
Комбинация приборов. Лист1
Комбинация приборов. Лист 2
Комбинация приборов. Лист 3
Комбинация приборов. Лист 4
Комбинация приборов. Лист 5
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Система кондиционирования. Лист 1
Система кондиционирования. Лист 2
Система вентиляции салона
Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
Расположение реле в главном монтажном блоке
Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
Дополнительный монтажный блок
Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
Обратная сторона главного монтажного блока
Щиток приборов
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку рулевого колеса.
3. Снять рулевое колесо. Если установлена подушка безопасности, то предварительно демонтировать ее. Момент затяжки элемента крепления рулевого колеса при установке: 40 Н∙м.
Внимание Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм
Внимание Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти
Внимание Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут. Внимание Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля
Внимание Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля. Внимание Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх
Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм
Внимание Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз
Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.
Примечание Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Внимание — Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия. — Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности
Внимание Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности. Внимание — Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности
— Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности
Внимание — Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности. — Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности
4. Отпустить хомут крепления модуля подрулевого переключателя.
5. Приложить усилие и отсоединить разъемы жгутов электропроводки.
6. Снять подрулевые переключатели в сборе.
7. Выкрутить винты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.
8. Снять фиксаторы разъема.
9. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки.
10. Снять щиток приборов в сборе.
Разъемы щитка приборов
- Подсветка щитка приборов
- Индикатор указателя поворота, правого
- Лампа сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра
- Лампа сигнализатора перегрева двигателя
- Индикатор указателя поворота, левого
- Подсветка щитка приборов
- Подсветка часов
- Подсвета щитка приборов
- Лампа предупредительного индикатора генератора
- Лампа индикатора низкого давления моторного масла
- Лампа сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости
- Лампа индикатора переключения передач
- Лампа индикатора активации стояночного тормоза
- Лампа предупредительного индикатора системы ABS
- Лампа предупредительного индикатора непристегнутых ремней безопасности
- Лампа контроля работы двигателя
- Индикатор включения дальнего света фар
- Подсветка щитка приборов
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Audi 100 2.0 AAE › Logbook › Заменил подрулевой (стрекоза/гитара)
В продолжении эпопеи с заменой приборки хочу коротко сообщить — я нашел подрулевой именно от сотки, даже два! Поэтому ничего не ломал, не колхозил, не перебирал, а просто заменил правую часть, причем не снимая подрулевой. Кстати! На разных разборах подрулевой по разному именуется где-то «стрекоза», где-то «гитара». На мою шутку мол — вы бы еще «балалайкой» назвали, сказали что так уже называется магнитола (проигрыватель/мафон/плеер). О как оно в жизни то =) Ну да ладно, главное мне повезло ну наконец-то хоть в чем-то
Итак в наличии две правые части соточного подрулевого:• Вариант А (без БК, без заднего омывателя)
• Вариант Б (с БК, с задним омывателем)
• Вариант В (с БК, с аварийкой, без заднего омывателя)
Почему отложил с аварийкой на потом, для начала — согласен удобно что она под руками и не надо тянуться к панели с кнопками, чтобы моргнуть «спасибо», но с другой стороны, я планирую поставить омыватели фар, а следовательно подвесить его управление на рычажок вместо «заднего омывателя» (чтобы омыватель фар не включался при основном омывателе, а только когда надо мне).Напоминаю: Передний омыватель включается рычажком если отодвинуть его и подержать в сторону водителя. А задний омыватель включается этим же рычажком, если отодвинуть его и подержать — в сторону приборной панели.
Для замены, как я уже писал выше почти ничего не делал. Ну кроме — я просто зафиксировал руль (вынул ключ и защелкнул), нанес кучу всяких меток (чтобы потом поставить руль ровно как было), снял бибикалку.
Осталось только кинуть проводки на приборку на «штекер T10b серый» на соответствующие контакты:1 — масса/земля (Ground)2 — влево (Left)3 — сброс/ресет (Reset)4 — вправо (Right)
Не знаю как правильно, не задавался таким вопросом, спросил некоторых вроде у них так: кнопка «вверх» листает «назад/влево» по табло, а кнопка «вниз» листает «вперед/вправо» по табло.
Хотя! После не столь длительного использования рычажка, лично для меня оказалось это очень не удобно и я переставил два проводка, теперь у меня кнопка «вверх» листает «вперед/вправо», а «вниз» — «назад/влево».
Ахтунг! так сказать, соц.опрос: У кого как куда нажимается и листается — пишите в комментах, сравним кого больше.