Устройство и принцип работы бендикса
Чтобы понять, почему бендикс не крутит маховик, нужно познакомиться с устройством и принципом работы этого механизма.
В классическом исполнении этот компонент электростартера состоит из следующих деталей:
- Ведомая обойма с шестернёй.
- Ведущая обойма с червячной передачей.
- Ролики с прижимными пружинами.
- Буферная пружина.
- Обойма для приводного рычага.
Бендикс расположен либо на валу редуктора, либо непосредственно на якоре стартера, и перемещается по нему за счёт червячной передачи. Продольное движение механизма ограничено с обеих сторон стопорными кольцами. Для перемещения бендикса по валу служит рычаг, который приводится в действие втягивающим устройством.
Устройство бендикса
Алгоритм работы бендикса:
- Когда ключ зажигания поворачивается в положение «старт», с аккумуляторной батареи через сигнальный провод подаётся питание на втягивающее устройство.
- Срабатывает втягивающая обмотка соленоида.
- Якорь соленоида перемещается, воздействуя на рычаг и передвигая бендикс в сторону зубьев маховика.
- Стартер вводится в надёжное зацепление с маховиком.
- В этот же момент внутри втягивающего реле замыкается силовой контакт, и с АКБ поступает питание на электродвигатель стартера.
- Втягивающая обмотка обесточивается, срабатывает удерживающая обмотка.
- Стартер вращается, проворачивая маховик.
- Двигатель запускается.
- Скорость вращения маховика превышает скорость вращения стартера.
- Возникает центробежная сила, которая сдвигает ролики в бендиксе.
- Стартер и двигатель продолжают вращаться независимо друг от друга.
- Водитель отпускает ключ зажигания.
- Контакты внутри соленоида размыкаются, питание на стартер больше не подаётся, он останавливается.
- Одновременно обесточивается удерживающая обмотка втягивающего реле.
- Соленоид и бендикс за счёт усилия пружины возвращаются в исходное положение.
Бендикс при выключенном стартереБендикс при включённом стартере
Использование центробежной силы в обгонной муфте возможно благодаря её внутреннему устройству. Пока скорость вращения небольшая, ролики поджимаются пружинами и упираются в зубчатые выступы. Когда ведомая обойма начинает раскручиваться быстро вращающимся маховиком запущенного двигателя, на ролики воздействует центробежная сила. Она превышает усилие, создаваемое пружинами. Каждый ролик перемещается в более широкое место своего паза. В результате ведомая и ведущая обоймы бендикса начинают вращаться независимо друг от друга.
Схема подключения стартера камаз. Нужная схема электропроводки камаз при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инструкцией по поиску неисправностей • сам автоэлектрик
Категория:
Электрическая схема двигателя КАМАЗ 4310
Система электрического стартера в двигателе КАМАЗ 4310.
Он предназначен для запуска двигателя и подготовки его к работе с предварительной нагрузкой.
Система состоит из стартера, вспомогательного реле стартера, реле блокировки стартера (IRL), приборного выключателя и стартера с блокирующим устройством, запасного выключателя стартера, внешней розетки стартера и электрофлажкового устройства.
Стартер используется для вращения коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный запуск двигателя.
Технические характеристики стартера
Марка -ST142B Конструкция — герметичная Номинальное напряжение, В — 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) -7,7 (10,5) Передаточное число — 11,3
Хорошо загерметизированный стартер может надежно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при пересечении глубокого брода).
Стартер прикреплен к корпусу маховика с левой стороны двигателя.
Двигатель стартера — это двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Ведущая шестерня принудительно соединяется с ободом маховика через электромагнитное реле. Передача отключается при отключении электромагнитного реле после запуска двигателя. Стартер оснащен храповым механизмом со свободным ходом.
Для дистанционного приведения в действие реле стартера используются выключатель и выключатель стартера с фиксатором, расположенные на приборной панели (для приведения в действие стартера ключ в замке поворачивается во второе положение без фиксации). Кроме того, двигатель можно запустить в моторном отсеке при наклоненной кабине и выключателе стартера, расположенном в моторном отсеке.
Система электрического запуска двигателя также имеет внешнее гнездо стартера на левом крыле, которое можно использовать для запуска двигателя от внешнего источника энергии (другого автомобиля).
В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила пользования стартером:- время непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должно превышать 15 … 20 сек;- если двигатель не запускается после первой попытки, повторный запуск разрешается только после;- 1 … 2 мин. после двух-трех попыток запуска, найти и устранить неисправность; — после запуска двигателя быстро отпустить клавишный выключатель и ключ стартера; — не включать стартер при работающем двигателе; после парковки автомобиля отключить цепь «стартер-АКБ», используя выключатель «земля» АКБ .
Рис. 1. Схема системы запуска двигателя
Рис. 2. Стартер: 1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — крейцкопф; 4 — перемычка; 5 — контактный винт; 6 — крышка реле; 7 — контактный диск; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — редуктор; 15 — втулка привода; 16 — стопорные шайбы; 18 — катушки; 19 — изолированная щетка; 20 — неизолированная щетка; 21 — фланец оси рычага
Пусковая система состоит из стартера, аккумулятора, пусковой цепи и пусковых приспособлений.
Особенность стартерной системы автомобильных двигателей заключается в том, что емкости аккумулятора и стартера близки друг к другу. Поэтому при запуске двигателя напряжение аккумулятора значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В этих условиях состояние аккумулятора (температура, степень заряда, износ) и состояние цепи стартера оказывают большое влияние на запуск двигателя.
Цепь стартера — это путь, по которому ток течет от аккумулятора к стартеру. Цепь стартера включает в себя провод, соединяющий аккумулятор со стартером, заземление автомобиля и все клеммы выключателя на пути тока стартера.
В качестве пускателей используются двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Реже используются стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается для того, чтобы уменьшить обороты холостого хода якоря стартера.
На рисунке 3 показаны электромеханические характеристики стартера в зависимости от тока. При увеличении тока, потребляемого стартером, крутящий момент стартера увеличивается, а скорость вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет параболическую форму. Якорь стартера имеет максимальную частоту вращения на холостом ходу. В этот момент крутящий момент стартера будет равен нулю. При уменьшении напряжения батареи частота
Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки
- Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
- После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
- Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.
Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.
Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.
Схема кликабельна — 1600х1088
Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.
После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.
Итак, наши действия будут следующими:
- откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
- снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
- далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
- откручиваем замковые шайбы;
- снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
- выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
- можно, наконец, снимать сами щетки;
- выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
- крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
- снимаем реле одновременно с якорем;
- отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
- крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
- заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.
Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.
На что нужно обратить внимание
Как проходит проверка разобранного стартера
Разберем основные этапы проверки работоспособности:
Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.
Внутренние элементы пускового устройства
- Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
- Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.
https://www.youtube.com/watch?v=-jc9Cy5qm8g
Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.
Симптомы неисправности бендикса стартера
Определить неисправность бендикса можно двумя способами — по звуку во время запуска двигателя, и после разборки стартера.
Рассмотрим, как ведёт себя стартер при неисправном бендиксе. Самая типовая поломка этой детали — это когда обгонная муфта не передаёт крутящий момент от стартера на маховик. Ведущая обойма вращается, а ведома стоит на месте. В таких случаях говорят, что бендикс не крутит маховик.
Звук неисправного бендикса бывает двух видов. Если механизм обгонной муфты сломался недавно, то при попытке запустить двигатель слышен громкий металлический звон и скрежет. Это шумят ролики внутри бендикса, которые не могут упереться в изношенные выступы.
Когда бендикс ломается окончательно, характерного металлического звука не слышно. Стартер вращается на максимальных оборотах, но маховик стоит на месте. Этот звук легко отличить от того, который слышно при нормальном запуске двигателя.
Как проверить бендикс стартера?
Чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, необходимо снять стартер с двигателя и частично разобрать его. Далее нужно взяться одной рукой за обойму муфты, а второй за шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если бендикс сломан, то шестерня будет легко проворачиваться в обоих направлениях. На исправной детали она вращается легко в одну сторону, тогда как в обратном направлении провернуть её невозможно никакими усилиями.
Неисправный бендикс не всегда удаётся прокрутить в обе стороны руками. Иногда нужно использовать инструменты
Другие причины неработоспособности бендикса
Износ выступов, в которые упираются ролики, не единственная возможная причина, почему бендикс не крутит маховик.
Причина может быть также в следующем:
- Повреждены зубья на маховике. Отсутствие даже одного зуба на венце маховика делает запуск двигателя невозможным. Чтобы определить эту поломку, сразу после демонтажа стартера посмотрите на маховик. Повреждённое место должно быть на видном месте, так как именно в этом месте бендикс не смог прокрутить маховик. Если после неудачного запуска стартером машина завелась с буксира, дефектный участок может оказаться в недоступном месте. Чтобы проверить венец маховика, извлеките свечи зажигания (или форсунки дизельного двигателя), проверните коленвал вручную, одновременно осматривая венец маховика.
- Повреждена шестерня бендикса, которая должна вращать маховик. Поломка определяется при визуальном осмотре.
- Повреждена червячная передача. Чтобы увидеть неисправность, нужно снять бендикс с вала.
- Сломана обойма, к которой крепится рычаг. Обычно она сделана из пластика и представляет собой кольцо с двумя выступами. Находится в задней части бендикса.
- Сломан рычаг. Он тоже делается из пластика, хотя ломается довольно редко. Поломка определяется визуальным осмотром.
В первом случае необходима замена венца маховика. Во всех остальных случаях замене подлежит бендикс. Эта деталь не ремонтируется.
Как определить, что не работает — втягивающее реле или бендикс?
Когда двигатель не удаётся запустить при помощи стартера, может быть виноват не бендикс, а соленоид. Как определить, что не работает именно бендикс, а не втягивающее реле? Очень просто. Для этого надо понимать, как работает стартер, в целом.
Схема автомобильного стартера
В случае неисправности соленоида не происходит следующее:
- Бендикс не перемещается в сторону маховика.
- На электродвигатель стартера не поступает питание.
В результате при повороте ключа в положение «старт» возможны два варианта событий — либо слышны щелчки, но стартер не вращается, либо не слышно вообще ничего.
Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то виноват только бендикс. При неисправностях втягивающего реле, как правило, питание на стартер не поступает, и он не вращается.
Устройство бендикса стартера
Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.
Устройство бендикса следующее:
- Ведущая и ведомая обоймы.
- Кожух.
- Опорные чашки.
- Прижимная пружина.
- Ролики.
- Пружины роликов.
Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.
Принцип работы бендикса
Принцип работы бендикса стартера основан на инерционных силах, которые заставляют менять положение ведущей шестерни, при различных режимах работы устройства запуска двигателя. Благодаря наличию этой детали удается надежно защитить электромотор, а также вращающиеся элементы двигателя от «несанкционированного» включения этого механизма.
Как работает бендикс стартера
Бендикс на стартере работает следующим образом:
- В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
- Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
- После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.
Стабильность работы механизма бендикса объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент соприкосновения ведущей шестерни со шлицами маховика.
Функционал
Существует реле двух видов. Первое непосредственно включает стартер, запуская работу основного механизма. Находится внутри двигателя. Второе, собственно, втягивающее, располагается на самом стартере, выполняя более развернутый функционал.
- Электрический ток между электромагнитом и моторчиком стартера необходимо правильно перераспределять. Нарушение работы втягивающей функции приводит к дисбалансу, нарушая систему запуска.
- Стартер имеет несколько основных узлов, отвечающих за запуск мотора. Реле помогает грамотно синхронизировать работу между важными отсеками запускного механизма.
- Простой механический момент: зубцы маховика зацепляются за шестерни бендикса. Бендикс — деталь, передающая крутящий момент, регулирующая высокие обороты двигателя. При первоначальном запуске двигатель всегда начинает работать на повышенных оборотах. Работать в таком режиме постоянно ДВС нельзя, поэтому обороты постепенно сбрасываются, становясь холостыми.
- После запуска мотора шестерни необходимо вернуть в первоначальное состояние, так как механизм отработал свой функционал до следующего запуска.
Иными словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: рабочий процесс шестерен нужно синхронизировать, бендикс после отработки убирается от маховика. Иногда его называют просто тяговым. Тяговая сила самая важная в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут играть первостепенную роль.
Внутреннее устройство
Являясь самостоятельной жизненно важной деталью, уровень работы компонента будет проверяться на очередном этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрики — важный этап общей диагностики автомобиля. Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача
Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок
Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача
Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок
Деталь имеет электромагнитную основу, втягивающую, удерживающую обмотки, схему включения стартера, сердечник возвратной пружины. Внешне деталь напоминает гильзу, глухую с одной стороны. Вторая сторона сопрягается с вилкой, толкающей носовую часть будто рычагом. Вилка фиксируется на центральной части оси, где перемещает бендикс, после чего срабатывает электромагнит. Ввиду такого замысловатого строения, рассмотрим процесс завода Камаза чуть более детально.
- Поворачиваем ключ зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание лучше «схватывается» именно благодаря наиболее благоприятной для создания электромагнитного поля температуре.
- Магнитное поле быстро набирает обороты, толкая якорь. Якорь стартера служит проводником между элементами крепления и муфтой, представляя собой ось из легированной стали, имеет пазы, укладывающие обмотки якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
- Конец вилки продвигается к маховику. Выталкивая шестерню, двигая бендикс, зацепляет зубчатый венец маховика. Маховик с бендиксом ломаются очень редко, детали очень прочные, помимо прочего их взаимодействие происходит достаточно плавно, увеличивая временной ресурс работы.
- После завершения процесса зацепления контакты замыкаются, интегрируя работу схемы втягивающего реле.
- Втягивающая обмотка очень мощная, может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после запуска она отключается, фиксируя плотно якорь.
- После выключения зажигания происходит обратный процесс: запчасти между собой размыкаются, отключается ток, якорь стартера занимает исходное положение, бендикс выходит из связки сцепления маховика.
Втягивающее реле — надежная деталь, служащая очень долго. Зачастую грузовик проходит множество циклов перед глобальным техническим обслуживанием, чтобы возникли непредвиденные проблемы с данным узлом стартера. Наиболее вероятен выход из строя любых других запчастей, имеющих более резкое механическое взаимодействие. Конструкция электромагнитных деталей Камаза устроена очень надежно.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как снять пусковое устройство?
Делается это так:
- открутить гайки корпуса пускателя и крышки реле;
- скинуть косу-перемычку между выводным болтом тягущего и обмоткой возбуждения;
- вывернуть болты траверсы, расположенной со стороны коллектора;
- отогнуть замковые шайбы;
- вытащить заднюю крышку стартера;
- открутить щёточный узел и выводы обмотки к траверсе;
- отвернуть регулировочный винт фланца;
- демонтировать рычажную ось;
- открутить переднюю крышку стартера;
- вытащить реле;
- вывернуть крепёжные болты, снять ограничительное кольцо;
- вытащить якорь из корпуса стартера.
ТрАЛ | Засада такая- Камаз 5490- NEO не заводится, горят ДХО и на панели горит значок пониженной передачи, стартер не крутит, воздух есть, передача выключена. Машина новая, получили 2дня назад. |
Алекс | В аккамуляторы лазили до этого? |
ТрАЛ | Нет еще никуда не лазили. Только что водитель отзвонился после скидывания обеих клемм минут на 15 машина завелась. Машины эти меня все больше радуют, а ведь будем их еще получать))) всего месяц как я столкнулся с этой техникой, а уже понял, что 90% проблем по электрике ремонтируются кнопкой выключения массы, ну или клему скидывают |
Лекси | А у мя проблема образовалась. На ЕВРО-КамАЗах — всего три точки крепления, злосчастный верхний болт и две шпильки, к ним доступ нормальный. У меня изначально стоял стартер КамАЗ 8902.3708, он небольших размеров (мощность двигателя около 8 кВт) и его можно крепить на все три точки, верхний болт откручивается и закручивается легко с помощью трещётки, удлинителя и головки из стандартного набора. Но у него приказал долго жить бендикс. А под рукой лежал большой ЕВРОвский стартер СТ142Б1. И вот его пришлось закрепить лишь на двух шпильках. Верхний болт — ну никак, даже наживить от руки не получится. Ходит на двух точках. |
ХабаровскКамазист | Я вообще не врубился,о чём разговор,не скажу за евро2,3,но простой и евро 1 имеет 1шпильку и два болта,сквозных,через картер сцепления.Ну и какая проблема их открутить? Шпилька накидным на 24,болты тоже на 24,любым ключом,рожковым,накидным и головкой.Я реально с завязанными глазами откручу эти три точки минуты за три одним накидным ключом.Стартер простой,одной рукой не поднимешь. |
Слава 221 | решил перебрать стартер на запас, возник один вопрос при проверки ротора и статора 12в лампочкой всё нормально, а 220в лампочкой между обмоткой и корпусом лампочка негорит но между проводом и корпусом появляется искра как от пьезо зажигалки вопрос искра должна быть или нет? |
Тёмыч551 | проблемка мужики, сегодня завел свой камаз и у меня не отошел бендикс. Я его заглушил, выключил зажигание, а двигатель все равно прокручивается, поменял реле, пробежал по проводке, все бесполезно. подскажите в чем беда? |
Лекси | замени контактную группу замка зажигания — у меня так было, контакт отломился и залип на постоянную, двигатель крутился не остонавливался. |
Канстантин | Можно ли отрегулировать положение бендикса не снимая стартера |
ХабаровскКамазист | Можно,но надо быть эквилибристом.У меня получалось,там выше болтика шины массы и есть регулировочная шайба.Стопорится двумя болтиками под отвёртку.Но,практика показывает,что это всё фигня.Если бендикс не доходит,значит с ним проблема,надо искать причину,или его менять. |
Ромам | Подскажите! Поменял Щетки На Стартере И Траверзу (старое Все Згорело) Не Прикручивая Стартер Проверяю На Прямую И Замыкает Горят Провода!!! Что Может Быть? |
Иваня 275 | Может зажат якорь или каратит гдето |
Котик | Началась такая тема, с утра пришол ключ повернул слышу только щелчки, по стартеру постучал-завёлся и так третий день подряд уже, на горячую заводиться без проблем! В чём причина может быть? Что то поменять нужно или отрегулировать? |
Непара | Предположу что пятаки надо менять (перевернуть) на втягивающем… |
Ремонт бендикса стартера своими руками
Восстановить испорченный бендикс невозможно. Для ремонта деталь меняется целиком по следующему алгоритму:
- Отсоедините одну клемму от АКБ.
- Отсоедините силовой и сигнальный провода от втягивающего реле.
- Отверните болты, которыми стартер крепится к двигателю.
- Снимите втягивающее реле, отсоединив предварительно силовой провод, идущий в стартер.
- Отверните болты, которыми стянуты части корпуса стартера.
- Отсоедините рычаг привода бендикса.
- Чтобы снять бендикс с вала, снимите стопорное кольцо.
- Наденьте на вал новый бендикс.
- Установите на место стопорное кольцо.
- Соберите стартер, установите его на двигатель и подсоедините провода.
Снимаем соленоидОткручиваем болты корпуса стартераРазъединяем части корпусаТо самое стопорное кольцо с обоймой
Самое сложное в этой процедуре — снять и установить стопорное кольцо, которое ограничивает перемещение бендикса в сторону маховика. На многих стартерах оно имеет хитрую конструкцию и состоит из кольца и обоймы. Чтобы снять его, необходимо сначала сбить обойму, а затем извлечь кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Другие статьи о стартере:
Варианты поломок
Вечных запчастей не существует, поэтому важно вовремя «поймать» момент поломки важного запускного узла, тормозящего работу всего грузовика. Почему ломается реле?
- Происходит внутреннее выгорание пятаков — пластин.
- Зачастую сгорает хрупкая обмотка.
- Усталость металла, последующее разрушение металлических компонентов.
Первоочередной симптом поломки — отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания. Когда несколько попыток заканчиваются ничем, стоит приготовиться к ремонту. Сам стартер устроен достаточно просто, имея инструкцию, даже любитель сможет разобрать его, устранив неисправность
Наиболее важно правильно произвести демонтаж, правильно после подключить все компоненты. Первоначально определяется место поломки. Начало поисков наиболее часто приходится на замок зажигания — первоначальный рубеж электротока
Самый верный симптом — отсутствие звуков запуска двигателя при повороте ключа. Щелчки, шум вращающегося вала, можно попробовать замкнуть металлическим предметом болты на тыльной части, подавая напряжение напрямую на обмотки. Любые поломки видны наглядно только после разборки. Проверить удаленно можно только обмотку, воспользовавшись омметром. Сопротивление корпусов с концами должно достигать минимум 10 кило Ом, более низкий показатель означает неисправность обмоток
Начало поисков наиболее часто приходится на замок зажигания — первоначальный рубеж электротока. Самый верный симптом — отсутствие звуков запуска двигателя при повороте ключа. Щелчки, шум вращающегося вала, можно попробовать замкнуть металлическим предметом болты на тыльной части, подавая напряжение напрямую на обмотки. Любые поломки видны наглядно только после разборки. Проверить удаленно можно только обмотку, воспользовавшись омметром. Сопротивление корпусов с концами должно достигать минимум 10 кило Ом, более низкий показатель означает неисправность обмоток.
=>
Любое движение автомобиля начинается с запуска двигателя внутреннего сгорания. Запуск мотора — процесс вращения коленчатого вала, пока топливная смесь не воспламенится. Именно таким образом работает система пуска, занимающая примерно секунду-две, если двигатель полностью исправен. Система пуска устроена достаточно сложным образом, состоит из множества мелких, однако весьма значительных деталей. Среди них явно выделяется втягивающее реле стартера. Маленькая неприглядная деталь запускает весь механизм, играя самую важную роль данного процесса. Если остальные запчасти весьма второстепенно участвуют в запускном режиме, нерабочее состояние данного компонента способно полностью парализовать транспортное средство. Камаз оснащен двойной «порцией» запускного механизма, как многие другие грузовики. Первоочередно такое строение связано с более сложной системой впрыска двигателя грузовиков.
Камаз имеет свою систему электроснабжения, устроенную по принципу усиленного момента. Ввиду непростых эксплуатационных условий тягачей, напряженной бесперебойно работы, частых пусковых процессов, необходимо, чтобы искра появлялась независимо от температуры воздуха, влажности, разряженности воздуха, напряжения внутри контактов. Поэтому среди основных элементов системы электрического пуска Камаза можно выделить следующие:
- Непосредственно стартер.
- Аккумуляторные батареи (на Камазе установлено две — основная, резервная).
- Система выключения приборов.
- Розетка внешнего пуска.
- Реле блокировки.
При должном обслуживании, правильной эксплуатации данные блоки работают достаточно долго
Очень важно обеспечивать правильное внешнее обслуживание: следить за процессами окисления, перегорания, перетирания проводов
Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ
Как подключить 4-контактное, 5-контактное реле
Камаз ремонт 2
Реле блокировки пуска
https://youtube.com/watch?v=wKSy0p67YnE
Реле соленоида стартера
Установка дополнительного пускового реле на ВАЗ 2112
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТО.
Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть 3)
3. Система зарядки — 2 шт
https://youtube.com/watch?v=l5X_4d2hKak
12 из 24 в тракторе МТЗ. Стандартная проводка 12.
Доработанный стартер двигателя ДПМ для Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗ
- Передаточное число лебедки КАМАЗ
- Вид сбоку КАМАЗ
- Опора заднего крыла КАМАЗ
- Блок сальника насоса КАМАЗ
- Как определить модель КАМАЗ
- КАМАЗ на борту 65117 с КМУ fassi f 155 0 22
- Люфт центральной оси КАМАЗ 6520
- Топливный бак 175 л для КАМАЗ
- КАМАЗ 5350 Давление в шинах
- Мощность двигателя КАМАЗ 740
- Как поменять палец КАМАЗ
- КамАЗ 53229 КПП задний
- Как снять стартер КАМАЗ 740
- Боковое зеркало КАМАЗ 65115
- Назначение топливной системы дизельного двигателя КАМАЗ 740
Главная »Новинки» Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ
kamaz136.ru
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Где находиться реле стартера на КАМАЗе
Камаз ремонт
Как проверить, подключить реле сигнализации, зажигания, стартера……
https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU
Камаз ремонт 2
Дальнобой. Запускаем КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса
https://youtube.com/watch?v=rZDqlBNse5A
КАМАЗ. Ремонт.
Реле стартера
Как подключить 4-контактное, 5-контактное реле
Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)
Стартер не работает. Не крутит стартер. Реле стартера не вставлено.
https://youtube.com/watch?v=-UGTrvo2Enk
Схема подключения стартера
- Мощность КАМАЗ 740
- Где свеча в КАМАЗе
- Ремонт евровалов КАМАЗ
- Емкость бака КАМАЗ 55102
- Проверка расхода топлива автомобиля КАМАЗ 6520
- Разборка компрессора КАМАЗ
- Пусковое устройство для КАМАЗ
- КАМАЗ-дни простоя
- Амортизаторы КАМАЗ для уаз
- Ряд моделей КАМАЗ
- Как исправить видео двигателя КАМАЗ
- КАМАЗ с государственным депо
- Автокран КАМАЗ 35714
- Топливная комплектация bosch КАМАЗ евро 4
- Полупроводниковый диод КАМАЗ
Главная »Ролики» Где реле стартера на КАМАЗе
kamaz136.ru
Это интересно: принцип работы и устройство очистной машины на базе КАМАЗ — мы подробно разобрали