Важность правильной схемы проводки генератора
Правильная схема проводки генератора является одним из основных элементов успешной работы генератора на автомобиле Приора. Она определяет правильное подключение всех компонентов и проводов, что позволяет генератору работать эффективно и безопасно.
Правильная схема проводки генератора обеспечивает следующие преимущества:
- Стабильная работа генератора. Правильное подключение проводов и компонентов позволяет генератору работать без перебоев и снижает риск возникновения неисправностей.
- Безопасность. Правильное подключение проводов и компонентов исключает возможность короткого замыкания и других аварийных ситуаций, которые могут повредить генератор или другие компоненты автомобиля.
- Экономия времени и средств. Правильное подключение проводов и компонентов позволяет избежать ошибок при работе с генератором, что экономит время и средства на поиске и устранении неисправностей.
- Улучшение работоспособности системы электропитания. Правильная схема проводки генератора обеспечивает эффективную работу системы электропитания автомобиля и улучшает процесс зарядки аккумулятора.
Итак, правильная схема проводки генератора является неотъемлемым элементом успешной и надежной работы генератора на автомобиле Приора. Правильное подключение проводов и компонентов обеспечивает стабильную работу генератора, повышает безопасность, экономит время и средства, а также улучшает работоспособность системы электропитания
При установке или ремонте генератора следует обратить особое внимание на правильную схему проводки, чтобы избежать возникновения проблем в будущем
Принцип работы
Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителя.
- Ключ зажигания.
- Приборная панель.
- Выпрямительный блок и добавочные диоды.
Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.
Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Генератор Приора 16 клапанов с кондиционером марки 9402.3701000-14 фирмы «КЗАТЭ» силой тока 115 А
Генератор Приора 2170, 2171, 2172 постоянного тока, оборудованной кондиционером, 115А модели 9402.3701000-14 определен для использования в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумулятором и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). В него вмонтирован внутрь регулятор напруги и диодный мост. Производитель — Кзатэ.
Генератор 9402.3701000-14 Приоры предприятия «КЗАТЭ» имеет следующие технические характеристики: каталожный номер — 2170-3701010; обычная напруга — 14 В; наибольший выпрямленный ток — 115 А; вес — 5,18 кг; мощь — 1610 Вт; частота оборотов вала без нагрузки — 1200 об/мин; частота оборотов вала — 6000 об/мин при токе 115 А; длина — 188 мм; диаметр — 125 мм; используется на — ВАЗ-2170, -2171, -2172 (Приора Люкс); эксплуатируется при температуре внешней среды от -40 C до +45 C;
Он монтируется спереди с левой стороны мотора. Нижняя проушина генератора Приоры крепится болтом М8х1.25х110 с номером 21100-3701376-00. Верхняя проушина генератора Приоры 2170, 2171, 2172 крепится болтом М8х60 с номером 00001-0060444-21. Генератор навешивается на специальный кронштейн с номером 21100-1041034-20.
Где:
- Метиз М8х60;
- Шайба 8 волнистая;
- Болтик крепления генератора Приоры 16 клапанов;
- Гайка крепежа планки генератора;
- Генератор Приоры;
- Вкладыш втулки;
- Резиновая опора;
- Компенсирующая втулка.
Данный генератор Приоры 16 клапанов модели 9402.3701000-14 с силой тока 115 А подключается к общей электрической сети авто по следующей схеме:
Наименование устройств на схеме:
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор на Приору 9402.3701000-14;
- Блок предохранителей и реле;
- Замок зажигания;
- Монтажный блок;
- Сигналка зарядки аккумуляторной батареи.
Проверка генератора описана в разделе
Ремонт генератора 9402.3701000-14 Приоры 16 клапанов представлен в разделе
Процесс замены генератора на Приору 2170-2171-2172 очень подробно описан в разделе
Ротор генератора 9402.3701000-14 Приоры, оборудованной кондиционером, вращается с помощью шестиручейкового ремня модели 6PK1115 длинной 1115 мм. Схема установки ремня генератора выложена снизу.
- Мотор 16 клапанов модели 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27.
- Движок 16 клапанов марки 21126-1000260-06;
- Движитель 8 клапаном типа 21114-1000260-20;
- Двигатель 16 клапанов 21126-1000260-00, 21126-1000260-20.
Как проверить генератор приора ?
Проверку генератора лады Приора выполняем в следующей последовательности;
- Заводим движок
- Даем мотору поработать пару минут
- Потом надавив педаль акселератора (газа), поднимаем обороты коленвала мотора до 3000 мин-1.
- Подключаем все потребители: наружный свет, дальнее освещение фар, подогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, аварийку и так далее.
- Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора, которое обязано быть выше 13,0 В. Если это не так, неисправны регулятор напруги со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или
окислились контактные кольца ротора генератора. - Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме дальнего освещения фар, и вновь мерим напругу. Она должна быть в пределах 13,8-14,4 В.
-
Для проверки регулятора напруги генератора Приора демонтированного с генератора подключаем к щеткам лампочку 1 — 3 Вт, 12 В, а к выводам щеткодержателя — источник электропитания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15 — 16 В.
В 1-м случае лампочка обязана светиться, а во 2-м — нет. Если лампочка светится в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не светится — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напруги. В обоих вариантах щеткодержатель с регулятором напруги нужно менять.
- Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора Приоры нужно применять пробник с лампочкой 1-3 Вт или подключить аккумулятор
через лампочку 1-3 Вт, 12 В. -
Снимаем генератор и демонгтируем его кожух. Отключаем положительный вывод регулятора напруги от выпрямительного блока.
-
Положительный щуп пробника подключаем к контакту В+ генератора, а отрицательный щуп — к его корпусу (для наглядности регулятор напруги снят).
Когда лампочка пробника горит, то и в блоке плюсовых, и в блоке минусовых вентилей имеется короткое замыкание.
-
Для проверки замыкания в плюсовых вентилях + пробника подключаем к контакту В+ генератора, минус — к выводу одной
из фазных обмоток статора.Если лампочка пробника светится, пробиты 1 или несколько плюсовых вентилей.
-
Для проверки замыкания в минусовых вентилях + пробника подключаем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Если лампочка пробника светится, значит пробиты 1 или несколько минусовых вентилей или обмотки статора коротят на корпус генератора.
- Обрыв в вентилях определяется устанавливается по резкому понижению тока отдачи. Однако это может быть также резудьтатом обрыва или коротыша в обмотках генератора.
-
Для проверки коротыша в дополнительных вентилях «+» пробника подключаем к выводу выпрямительного блока, а «-» —
к выводу одной из фазных обмоток статора.Если лампочка пробника светится, то в одном из дополнительных вентилей есть коротыш.
- Обрыв в дополнительных вентилях устанавливается по низкой напруге (меньше 13,8 В) на контакте D+ генератора при средней частоте вращения ротора.
- Выпрямительный блок при поломке меняем в сборе.
- Проверяем обмотки статора генератора Приоры. На изоляции обмоток не может быть следов перегрева, который является результатом коротыша в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках имеются следы перегрева, статор нужно сменить.
- Для проверки обмоток ротора необходимо произвести демонтаж регулятора напряжения.
- Для проверки коротыша обмотки ротора на корпус подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и к валу
ротора (или к шкиву). Тестер обязан показать бесконечность, в другом случае обмотка замкнута на корпус. -
Для проверки обрыва обмотки ротора подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер отобразит бесконечность, значит, в обмотке имеется обрыв.
Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
Эта статья будет интересна не только любителям автозвука, но и обычным автомобилистам-любителям. Многие сталкиваются с такой проблемой, когда при включении печки, фар, кондиционера и прочих электропотребителей напряжение в сети нагружается, понижается вольтаж и идет «просад». Генератор начинает работать на износ .
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Включил печку , фары , обогрев заднего стекла:
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Как работает генератор Приора 115 ампер?
Генератор Приора 115 ампер предназначен для производства электроэнергии для автомобильных систем питания. Он использует принцип электромагнитной индукции для преобразования механической энергии в электрическую.
Генератор состоит из нескольких основных компонентов, включая ротор, статор, коллектор, щетки и регулятор напряжения. Ротор — это вращающаяся часть генератора, которая имеет магнитопровод и обмотку обмотку возбуждения. Статор — это стационарная часть генератора, которая имеет несколько обмоток и ферромагнитное ядро. Коллектор — это устройство, которое позволяет электрическому току покинуть генератор. Щетки — это устройства для передачи электрического тока от возбуждения к коллектору.
Процесс работы генератора начинается с запуска двигателя автомобиля. Вращение коленвала транслируется на ротор генератора, который начинает вращаться внутри статора. Это создает электромагнитную индукцию в обмотках статора, и ток начинает течь через обмотки статора. С помощью коллектора ток поступает во внешние контуры автомобиля, питая все электрические устройства, такие как фары, радио, кондиционер и т.д.
Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
Лада Калина Спорт 1.6 Бортжурнал Подтяжка ремня генератора
- длина осматриваемого элемента;
- если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
- также заменапотребуется в том случае, если внешний видщетокукажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работегенератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.
Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.
изношенныхщеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.
Какие генераторы стоят на Приоре: без кондиционера и с кондиционером
В этом материале рассмотрим только типы генераторов, которые стоят на Приорах, а также их разновидности, предлагаемые современными производителями. Вникать в вопросы ремонта изделий не будем, так как этому будет посвящена отдельная статья.
С завода на автомобили ВАЗ-2170 или Приора устанавливались разные типы генераторов. Отличаются они не только токовыми номиналами, но и производителями. Ниже предлагается описание назначения генератора на автомобиле Приора, а также его некоторые характеристики.
В некоторых источниках утверждается, что на Приоры устанавливали генераторы, которые имели маркировку 5102.3771. Ниже такая модель представлена на фото.
Отчасти это верно, но не совсем, так как за весь промежуток времени выпуска этих автомобилей, на них ставились устройства разных производителей и модификаций.
Автомобили ВАЗ-2170 или Приора с завода комплектовались следующими вариантами генераторов:
- На первые модели Приор дорестайлингового типа устанавливали генераторы фирм КЗАТЭ, Прамо-Электро и САП с номиналом 80А, 90А и 100А соответственно. Устройства с номиналом 80А и номером 9402-3701 фирмы КЗАТЭ устанавливали на Приоры без кондиционера.
- Аналогичного номинала 80А устанавливались на Приоры без кондиционера агрегаты фирмы САП (Самара Авто Прибор) с кодом 4302.3771.
- Приоры с кондиционером комплектовались генераторами 9402-3701 на 90А от КЗАТЭ.
- На Приоры с кондиционером Panasonic также встречаются агрегаты на 90А производителя «Группа Омега» с маркировкой 4302.3771.
- Люксовые комплектации Приоры дорестайлинг оснащались устройствами фирмы Прамо-Электро на 100А с кодом 5102-3771-10.
- На Приорах с кондиционерами также устанавливались генераторы от компании БАТЭ (Беларусь), с кодом 3202.3771 на 90А.
- В 2013 году (спустя 6 лет) вышла обновленная версия Приоры. Внешние изменения были незначительными, однако техническая начинка была усовершенствована. Коснулось это и генератора, в котором изменился номинал. На Приору с кондиционерами стали устанавливать агрегаты с номиналом 115А производства КЗАТЭ и маркировкой 9402.3701-14.
- Ставились также генераторы Прамо-Электро 5162.3771 115А с кодом 2170-3701010-12.
Мощности таких генераторов в теории должно было хватать для того, чтобы обеспечивать стабильную работу электроприборов, а также осуществлять зарядку аккумулятора. На деле этого не получилось, и поэтому сегодня автовладельцы рестайлинговых Приор постепенно переходят на модернизированный вариант агрегатов с номиналом по току 140А.
Интересно! На некоторые модификации автомобилей Приора с завода также устанавливались генераторы Bosch.
Недостаток таких генераторов (от фирмы Bosch) в том, что при попадании влаги, они часто начинают выходить из строя. Причиной тому является специфическая конструкция, где выводы обмоток соединяются с диодным мостом путем обжатия, а не сварки или пайки.
Роль и работа генератора в автомобиле
Генератор является одним из ключевых элементов электрической системы автомобиля, которая отвечает за поступление электрической энергии и ее распределение по всем устройствам и системам, используемым в автомобиле. Без правильно работающего генератора, многие функции автомобиля, такие как запуск двигателя, освещение, зарядка аккумулятора и другие системы не будут работать должным образом.
Генератор проводит работу, куда включается вращающийся ротор, который находится внутри катушки статора. Запуск двигателя приводит к вращению ротора, что создает электромагнитное поле, позволяющее генератору создавать и поставлять энергию в аккумулятор и электрические системы автомобиля.
Генератор должен работать постоянно и без перерывов, что гарантирует организация электроснабжения с максимальной эффективностью. Например, когда аккумулятор находится под напряжением, генератор переключается в дежурный режим, чтобы не перегружать систему.
В целом, генератор — это очень важный элемент в работе автомобиля, так как обеспечивает работу всех электрических систем внутри автомобиля. Регулярная проверка и обслуживание может помочь продлить срок службы генератора и обеспечить бесперебойную работу всей электрической системы автомобиля.
Электронные устройства автомобилей ВАЗ
Все электронное оборудование автомобилей семейства ВАЗ функционирует по одному принципу. Схемы проводок общей сети подчинены основным правилам:
- Все электронные устройства имеют однопроводную схему соединения.
- Каждому проводу присвоен свой цвет, и маркирован начальной буквой этого цвета.
- Отрицательный выход крепится непосредственно к кузову. То есть, кузов выступает в роли отрицательного канала цепи. Он всегда черного цвета.
- Положительный канал тянется от аккумулятора и маркирован красным цветом. Это нужно знать, чтобы учесть при монтаже любого устройства.
- Соединения каждой системы оснащено жгутом проводов
- Любое подключенное электронное устройство находится под напряжением, ввиду включения в сеть аккумулятора
- Каждый участок общей цепи снабжен предохранителем.
- При подключении мощного оборудования используется реле.
Эти основные особенности присущи как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов ВАЗовских моделей.
Система проводки в инжекторных автомобилях имеет более разветвленную сеть. Это легко объясняется наличием электронной системы контроля и управления, состоящей из блока управления, многочисленных датчиков и исполнительных механизмов. Все это соединено с центром и между собой многометровой цепью проводов.
onan-4000-generator-starter — Google
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Caltric, совместимый со Starter Onan KV 4000 Microquiet Generator …
Bewertung 3,5
(11) · 39,01 $ · Auf Lager
В комплект входит: 1 стартер; Совместим со следующими моделями Onan: KV Engine / KY Engine / KVC Engine; Номер детали: 191-1798/191-2312 / 191-2351 .
Стартер генератора Onan — Amazon.com
www.amazon.com › Стартер генератора Onan › k=On…
Новый стартер для генераторов Onan 1993- 2003 Toro Groundsmaster 327 с Renault Engine 1989-1999 7701035797 270-12102 185740 432557 433243 S-6531 SR5041X D6RA42 …
Как починить onanan microquite 4000 RV Generator (Starter …999999999999. часы
Замена стартера генератора RV. Шаг за шагом своими руками. Снятие …
www.youtube.com › смотреть
10.06.2021 · Как поменять стартер на генераторе RV Onan. Пошаговое руководство с … ..
120,00 $
Onan 191-2351, 1912351, стартер заменяет 191-1798 и 191-2312. Подходит для всех моделей Onan KV, KVD, KY, Onan Microlite и Microquiet. Генератор Microquiet RV / 12 Вольт … — eBay
www.
37,01 $ Auf Lager
Подходит для следующих моделей двигателей Onan ONAN: 191-1798 191-2312 191-2351. 12 Вольт против часовой стрелки, 24 зубца. 1x Стартер. ДВИГАТЕЛЬ КВС.
Стартер для Onan KV 4000 Microquiet Generator RV / 12 В … — eBay
www.ebay.com › itm
53,99 $ Auf Lager
Подходит для следующих моделей двигателей Onan ONAN: 191-1798 191-2312 191-2351. 12 Вольт против часовой стрелки, 24 зубца. ОБЪЕДИНЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Onan 191-2416 Стартер генератора с 16-зубчатой шестерней
www.rvupgradestore.com › Генератор-стартер-двигатель… / BGEL/ NHD/ NHDL/ NHE/ NHEL/ NHM/ BGD и BGDL Генераторы Cummins Onan RV.
Стартер генератора Onan — Walmart.com
www.walmart.com › onan-generator-starter Генератор 3,5-6,5 кВт Sm60194 Sm60917 …
RV.Net Open Roads Forum: Onan 4000w Генератор не запускается
www.rv.net › fuseaction › thread › tid › print › true
Проверьте соединения на аккумулятор, затем заземление на генераторе, где он крепится к раме.
ähnliche shanfragen
Onan 4000 Generator Location
Стартер Generator Generator
Onan 4000 Generator Starter Solenoid
Установка Generator Generator
9000 9000. 9000. Стартер. Местоположение генератора Onan 5500
Устройство генератора
Генератор Приоры вращается поликлиновым ремнем от шкива коленвала. На легковущке с движком без дополнительных агрегатов
(компрессора кондиционера или насоса ГУР) генератор прикреплен к мотору на 2 кронштейнах. Верхний кронштейн обеспечен натяжной пластиной, обеспечивающей регулировку натяжение приводного ремня генератора. На авто с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине кронштейна изготовлено небольшое овальное отверстие, которое позволяет, передвигая генератор, натягивать приводной ремень. На торец блока цилиндров смонтирован натяжной ролик приводного ремня. Для регулирования натяжения ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Статор и колпаки генератора стянуты 4 болтами. В статоре изготовлена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Контакты обмотки закреплены в пластиковых держателях (с подпружиненными клеммами) выпрямительного блока.
В роторе сделана обмотка возбуждения, клеммы которой припаяны к 2 контактным кольцам. Вал ротора генератора смонтирован на 2 шарикоподшипниках. Передний подшипник впресован в переднюю крышку генератора, а задний надет на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора. Выпрямительный блок и регулятор напруги с щеточным узлом расположены в задней крышке под пластиковым колпаком.
Выпрямительный блок изготовлен на 6 диодах, связанных 2-мя алюминиевыми подковообразными пластинами.
Регулятор напруги — бесконтактный, электронный, соединен в единый блок со щеточным узлом.
1 — шина; 2 — передний шарикоподшипник; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — болт стяжной; 6 — задняя крышка; 7 — кожух; 8 — блок выпрямительный; 9 — контакт «D+» генератора; 10 — контакт «B+» генератора; 11 — контактные кольца ротора; 12 — регулятор напруги с щеткодержателем; 13 — задний шарикоподшипник вала ротора; 14 — ротор.
Почему важно правильно подключить фишку генератора Приоры
Подключение фишки генератора Приоры является важным этапом при установке и настройке автомобиля. Этот устройство отвечает за генерацию электрической энергии, которая необходима для работы различных систем автомобиля: зажигания, зарядки аккумулятора, освещения и других электроприборов.
Правильное подключение фишки генератора Приоры имеет несколько важных преимуществ:
- Надежная работа систем автомобиля: Правильная установка фишки генератора обеспечивает стабильное электропитание всех систем автомобиля. Это позволяет избежать возникновения проблем с электрической энергией, таких как слабое зарядное напряжение аккумулятора, нестабильная работа зажигания и другие сбои.
- Увеличение срока службы аккумулятора: Правильная работа генератора обеспечивает эффективную зарядку аккумулятора. Это позволяет аккумулятору работать на полную мощность и увеличивает его срок службы.
- Снижение риска поломки других систем автомобиля: Неправильное подключение фишки генератора может привести к повреждению электрических компонентов автомобиля, таких как электронный блок управления двигателем, система зажигания и другие. Корректное подключение генератора минимизирует риск поломок и дорогостоящих ремонтов.
Для правильного подключения фишки генератора Приоры рекомендуется обратиться к специалисту или следовать инструкции производителя. Это позволит установить и настроить генератор согласно требованиям и рекомендациям производителя, обеспечивая надежную и безопасную работу автомобиля.