Как регулируется сход развал?
Для ремонта вам будут необходимы:
- линейка;
- мел;
- стандартный набор инструментов;
- шнур с отвесом;
- ровная площадка с ямой или подъемником.
Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.
Порядок проведения развал-схождения Газели Некст
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо подготовить Газель Некст к развал-схождению. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке и имеет полный бак топлива. Установите стояночный тормоз и убедитесь, что передние колеса прямо.
Шаг 2: Подъем автомобиля
С помощью подъемника или гидравлического домкрата поднимите переднюю часть Газели Некст до уровня, при котором колеса не касаются земли. Затем установите под автомобиль блокиры колес, чтобы предотвратить его движение.
Шаг 3: Проверка развала-схождения
С помощью специальных инструментов или при помощи партнёра необходимо измерить развал-схождение передних колес. Проверьте углы наклона колес, а также углы поворота, сравнив их с предписанными значениями производителем. Если значения отличаются, необходимо провести регулировку.
Шаг 4: Регулировка развала-схождения
Для регулировки развала-схождения Газели Некст необходимо использовать специальные регулировочные болты на стойках передних колес. Ослабьте затяжку болтов и измените положение стойки до достижения необходимых значений развала-схождения. Затем затяните болты на фиксированное значение крутящего момента.
Шаг 5: Проверка и регулировка схождения
После регулировки развала необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. Для этого измените положение тяги рулевого механизма до достижения оптимальных значений схождения. Затем затяните замки тяги на фиксированное значение затяжки.
Шаг 6: Повторная проверка развала-схождения
После регулировки и проверки схождения необходимо повторно измерить развал-схождение передних колес, чтобы убедиться, что значения соответствуют предписанным производителем. Если значения все еще отличаются, повторите регулировку до достижения необходимых значений.
Шаг 7: Опускание автомобиля
Осторожно уберите блокиры колес и плавно опустите Газель Некст на землю. Убедитесь, что передние колеса касаются земли и автомобиль надежно установлен на площадке
Проверьте схождение и развал-схождение еще раз и убедитесь, что значения соответствуют предписанным.
Шаг 8: Проверка и исправление зазоров
После проведения развал-схождения Газели Некст необходимо также проверить и при необходимости исправить зазоры между кузовом и дверями, капотом и багажником. Для исправления зазоров можно использовать регулировочные болты и петли. Не забывайте проверять их положение после проведения развал-схождения.
Правильно проведенное развал-схождение Газели Некст поможет улучшить управляемость автомобиля и повысит безопасность при движении на дороге. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения данной процедуры.
Регулировка угла кастора
Для того чтобы отрегулировать угол кастора самостоятельно на Газели Некст, следуйте инструкциям:
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике, чтобы колеса не касались земли. |
2 | Откройте капот и найдите крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть амортизатора. |
3 | Раскрутите эти болты, чтобы освободить верхнюю часть амортизатора и снять ее. |
4 | Установите специальный инструмент для регулировки угла кастора на крепежные отверстия амортизатора. |
5 | При помощи инструмента, поворачивайте болты регулировки, чтобы изменить угол кастора. |
6 | Проверьте угол кастора с помощью специального инструмента для измерения угла. |
7 | В случае необходимости, повторите регулировку угла кастора до достижения нужного значения. |
8 | Установите верхнюю часть амортизатора на место и закрутите крепежные болты. |
9 | Опустите автомобиль с подъемника и проверьте уровень угла кастора еще раз. |
После выполнения всех шагов регулировки угла кастора на Газели Некст, рекомендуется проверить равномерность износа шин и прокатки автомобиля. Если возникают трудности, лучше обратиться к специалисту для профессиональной настройки угла кастора.
На что он влияет?
Итак, рассмотрим, насколько важно выполнять регулировочные работы, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля в целом. Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала
При правильном положении колес рулить транспортным средством намного легче и удобнее. Если каждое колесо находится в правильном расположении, то машина ведет себя нормально и при управлении не происходит каких-либо несанкционированных изменений направления, руль не выкручивается в сторону
Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала. При правильном положении колес рулить транспортным средством намного легче и удобнее. Если каждое колесо находится в правильном расположении, то машина ведет себя нормально и при управлении не происходит каких-либо несанкционированных изменений направления, руль не выкручивается в сторону.
Безопасность во время управления авто очень зависит именно от того, насколько правильно сделан сход. Также от него зависит устойчивость транспортного средства
А это довольно важно, особенно на больших скоростях и выполнении различных маневров на дороге. Правильный сход колес позволит автомобилю не допускать скольжений и заносов на скользкой трассе, где сцепка колес с покрытием дороги может быть очень плохой
Сход колес очень сильно влияет на расход топлива, а также на износ резины. Дело в том, что при неправильном развале колеса авто, соответственно, расположены неправильно. Таким образом, происходит неравномерный их износ – если одна сторона ее еще целая, то другая стерлась основательно. На такой резине ездить уже не возможно и в результате, испорченную резину можно выбросить.
GAZ Gazelle 1999, engine Gasoline 2.4 liter., 80 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Напомни сбегаться должны на 2-3мм?
Напомни сбегаться должны на 2-3мм?
Схождение должно быть 0-3 мм.
Я тоже делаю с помощью рейки и штангенциркуля, только я мерю глубомером им удобнее в одну точку ставить рейку.
главное чтоб резина целая осталась…
По нулям нельзя делать, будет внутрянку жрать.
ставил в ноль проблем нет
ну и как после регулировки схождения, чуствуется на ходу разница
на ходу, не чувствую.
спросил не просто, так как знакомый тоже так как ты по нолям выставил схождение, так говорит что машина по льду стала не упровляемая
ну, у нас со льдом проблема. на улице +5
Смысл? Цена вопроса 300 руб. на стенде.
Ну возможно! у Нас только 7000тг-это 1500рублев. Да и не факт что нормально сделают.
Приезжай к нам, делают хорошо, я на фольксвагене поло всю подвеску изменил и настроили за 600 руб., а месяц назад газель проверял 300 руб.
Ага из Алматы к вам поеду!
Ну так то рассматриваю возможный переезд в РФ
Смысл? Цена вопроса 300 руб. на стенде.
У нас 2000, хотя это может только для меня, я же или не въезжаю на яму, или подъемник короткий, еще много или, влезть могу только в грузовой сервис(
Уровень
Если уровень неправильно настроен, это может привести к неравномерному износу шин, плохой управляемости автомобиля и опережающему износу подвески
Поэтому регулировка уровня на Газели Некст является очень важной процедурой, которую необходимо проводить с определенной периодичностью
Настройка уровня колеса Газели Некст осуществляется с помощью специального инструмента – развалометра. Этот прибор позволяет определить текущий угол уровня колеса и внести корректировки, при необходимости, для достижения оптимального значения.
Процесс настройки уровня включает в себя следующие шаги:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на специальные килевые плиты, чтобы колеса были в висячем состоянии.
- Установите разваломер на переднее колесо, поочередно измеряя угол уровня внутри и снаружи отрезка вертикали.
- С помощью специального ключа или гаечного ключа поворачивайте регулировочные штифты, пока индикатор разваломера не достигнет оптимального значения уровня.
После завершения процедуры регулировки уровня рекомендуется повторно проверить его, чтобы удостовериться в правильности настроек и временно закрепить гаечные соединения, чтобы они не раскрутились при эксплуатации.
Регулировка схождения передних колес
Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.
Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.
Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.
Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.
Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затягиваем болты хомутов.
Источник
Где провести процедуру
Вы можете пойти по одному из двух путей:
- Сделать балансировку своими силами, но для этого понадобится купить, разместить и разобраться с оборудованием, а также приобрести гараж, с ямой, и знать, что вообще делать. К тому же, некоторые автомобили, в том числе грузовые, самостоятельно обслуживать очень сложно. Главный плюс: это бесплатно. Точность может быть неплохой, при знании дела, но не идеальной, как у профессионала.
- Обратиться в сервисный центр. Специалисты знают об особенностях разных моделей авто, имеют выбор деталей и качественное оборудование для их установки. Этот вариант быстрее, качественнее и надежнее еще и потому что многие сервисы дают гарантию на работу.
Автосервисы ГАЗ Газель Некст на карте Набережных Челнов
5. АвтоКрафтер
АвтоКрафтер занимаеться ремонтом китайских автомобилей Geely (Джили) Emgrand, Чери, Лифан Солано и прочих иномарок и автомобилей отечественного произв.
11. Диалог-Авто
Полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей китайского производства, а также автомобилей других марок.
15. Авторемстрой
Комплексный подход к решению вопросов по автомобилю. Сервисное обслуживание, техническое обслуживание, ремонт автомобилей.
17. Element Service
Мультибрендовый автосервис выгодного ремонта с гарантией в Набережных Челнах. Ремонт иномарок и отечественных легковых автомобилей.
18. Спринт
Автосервис с 2010 года специализируется на таких моделях как Мазда, Ниссан, Опель, Рено, Форд, Шевроле, Тойота, Хундай, Киа, но также обслуживает все.
Лет 8 обслуживалась в этом сервисе машина. Все было нормально. Грамотные техники. Потом все поменяло.
Подъем автомобиля
Прежде чем приступить к процедуре развала-схождения, необходимо правильно поднять автомобиль, чтобы обеспечить доступ к колесам и возможность проведения всех необходимых измерений.
Для подъема Газели Некст используйте следующую инструкцию:
1 |
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. При необходимости, поставьте под колеса бруски или уровень, чтобы обеспечить стабильность. |
2 |
Аккуратно подойдите к переднему колесу автомобиля. |
3 |
Расположите подходящий гидроподъемник или домкрат рядом с передним колесом. |
4 |
Разверните ручку гидроподъемника или домкрата в положение, позволяющее установить его под автомобилем. |
5 |
Поставьте гидроподъемник или домкрат под переднее поперечное балансирное рычаги автомобиля. |
6 |
Аккуратно и плавно поднимайте автомобиль с помощью гидроподъемника или домкрата, пока переднее колесо не будет полностью в воздухе. |
7 |
Установите под автомобилем подставки или установите козлы, чтобы обеспечить дополнительную безопасность и стабильность. |
8 |
Повторите те же шаги для подъема заднего колеса автомобиля. |
Когда автомобиль достаточно поднят и установлен на подставках или козлах, вы можете приступить к процедуре развала-схождения
Важно помнить, что подъем автомобиля должен производиться аккуратно и безопасно, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности
Технология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.
Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место
Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны
При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники
Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.
Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.
Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:
Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески
Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие
Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент
Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.
Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.
Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.
Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных
Регулировка своими руками
Выполнять развал схождение своими руками довольно не просто. Не потому, что сход очень сложно сделать, а по той причине, что для этого нужно приобрести дорогостоящий инструмент. Если вы решили провести регулировочные работы собственными силами, то будьте готовы к некоторым затратам.
Поэтому гораздо выгоднее купить инструмент и делать все самому. Из инструмента понадобиться:
- Измеритель развала (цифровой). Является самым удобным и довольно быстро производит замеры.
- Регулятор схождения. Выполняет замер уровня схождения, с его помощью подбирается необходимый угол.
- Набор ключей.
Учитывая всю сказанную выше информацию, можно выполнять развал схождение своими руками. Итак, как это делается?
- Первое, что нужно сделать, убедиться в том, что набор необходимых инструментов, без которых не возможно выполнить данный процесс – готов.
- Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо проделать ряд обязательных мероприятий. Нужно замерить старое расположение каждого колеса. Это необходимо выполнить для того, чтобы поставить все как было, если ваша регулировка вдруг не увенчается успехом. Каждое колесо необходимо замерить, полученные данные записать на листочек. Также нужно проверить, а лучше перепроверить выравнивание, которое появится после новых изменений.
Это важно, так как при изменении развала будет меняться и схождение, также происходит и в обратном случае. Нужно убедиться, что все гайки на колесах затянуты
Также следует проверить колеса на количество атмосфер в них. Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между колесами может иметь максимум 0.5 атмосфер. После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками.
Выполнить развал схождение своими руками значит сделать то, чем занимаются только мастера на сервисах. Если вы довольны своей работой и новые параметры удовлетворяют требования автомобиля, то вы действительно на отлично справились с этой задачей.
Стоимость Сход-Развала:
- ВОЛГА. Регулировка углов установки колес — 1 540 руб.
- Газель. Регулировка углов установки колес — 1 190 руб.
- Соболь, Некст. Регулировка углов установки колес — 1 610руб.
Для легкого поворота и качения управляемых колес без скольжения они должны быть установлены так, чтобы занимали определенное положение относительно продольной оси автомобиля и осей шкворней.Положение передних колес определяется углами их установки и наклонами шкворней поворотных цапф. Правильная установка передних колес способствует сохранности шин, уменьшает износ деталей переднего моста благодаря снижению действующих на них динамических нагрузок, а также обеспечивает стабилизацию колес, т.е. стремление их вернутся после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Стабилизация колес достигается наличием продольного и поперечного наклона шкворня.
Рисунок 1 – Углы установки передних колес
Угол развала – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону (рис. 1). Этот угол необходим для того, чтобы колесо при движении автомобиля занимало вертикальное положение. При движении автомобиля под действием нагрузки происходит некоторый прогиб деталей, определяющих положение передних колес, имеющиеся зазоры в подшипниках и втулках шкворней выбираются и колесо занимает почти вертикальное положение. Отсутствие угла развала может привести к наклону колеса внутрь, что нарушает правильность его качения. Величина угла развала колес автомобилей Газель составляет +0°30’.Схождение колес – поворот передних колес на некоторый угол внутрь, вследствие чего расстояние между ободами колес впереди меньше, чем сзади (рис 1). Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникающая при движении автомобиля, стремится повернуть колесо наружу, при этом выбираются зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Правильное схождение колес является обязательным условием хорошей сохранности шин, неправильное схождение вызывает ускоренный и неравномерный износ. Величина схождения колес, определяется как разность (Y-X) расстояний между ободами колес (или шинами) спереди X и сзади Y. Для автомобилей газель величина схождения передних колес равна разности Y-X в пределах от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Рисунок 2 – Углы поворота и схождение передних колес автомобиля Газель
Рисунок 3 – Нерегулируемые параметры подвески автомобиля Газель
Углы установки колес для автомобиля снаряженной массы
Параметр — Угол
Угол продольного наклона оси поворота колеса +3˚±1˚
Разница углов левого и правого колеса при регулировке продольного наклона оси поворота, не более 0˚30′
Угол развала каждого колеса 0˚30′±30′
Разница углов левого и правого колеса при регулировке развала, не более 0˚30′
Угол схождения каждого колеса к продольной оси автомобиля 0˚0′-0˚7′
После установки автомобиля на площадке стенда (непосредственно перед измерением углов установки колес) необходимо «прожать» подвеску, приложив кратковременно сверху вниз усилие 60—70 кгс.
Если углы не соответствуют значениям, указанным в таблице, их регулируют в следующем порядке:
- — угол продольного наклона оси поворота колес;
- — угол развала;
- — угол схождения.
Угол продольного наклона оси поворота регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах.
Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.
рис. 2. Направление вращения регулировочных болтов (вид спереди)
Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов не более 30’ между левой и правой стороной.
Если выставить продольный наклон, указанный в таблице, невозможно, допускается выполнить только это условие.
Угол развала регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. таблицу 2).
При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток) изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса.
После регулировки продольного угла и угла развала колес затяните гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 120—160 Нм.
Угол схождения регулируют раздельно для левого и правого колеса.
Предварительно выставьте и зафиксируйте рулевое колесо в среднем положении (спицы расположены горизонтально).
При этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение (метка «А» на крышке вала-шестерни должна совпадать со следом «Б» разъема литьевой формы на корпусе распределителя, допускается несовпадение не более 2 мм).
Ослабляем гайки «Б» наконечника «А» и, вращая тяги «В», установите требуемое схождение.
После окончания регулировки, удерживая тяги «В» от проворачивания, вторым ключом затягиваем гайки «Б» моментом 65-78 Нм.
Изменение углов установки колес при повороте регулировочных болтов
Поворот регулировочного болта на одну метку |
Изменение угла продольного наклона оси поворота колеса |
Изменение угла развала колеса |
|
---|---|---|---|
Передний болт |
Задний болт |
||
+1 |
+21′ |
+10′ |
|
+1 |
-21 |
+14′ |
|
+1 |
+1 |
+24′ |
|
-1 |
-1 |
-24′ |
|
-1 |
+1 |
-42′ |
+3′ |
+1 |
-1 |
+42′ |
-4′ |
Как сделать схождение на газели правильно
Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.
Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.
После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого
Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.
Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.
Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.
Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.
Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.
Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.
Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.