Как правильно настроить зажигание на приоре с 16-клапанным 126-мотором?

Типовые показания датчиков лада приора

Замена свечей зажигания-пошаговая инструкция.

Всем доброго времени суток. Практически каждый автолюбитель хотя бы раз производил замену свечей зажигания или накаливания самостоятельно. Замену свечей накаливания мы описывали здесь . Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, как это сделать самостоятельно, и не допустить ошибок.

Когда менять свечи зажигания

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Что нет так с погодой и как она влияет на свечи зажигания? Спросите вы. Очень просто. Частично пыль, песок, грязь, вода с дороги попадает на двигатель. В процессе замены свечей, мы наблюдаем в колодцах песок, масло, которое течет с из-под прокладки (ford), и даже вода (сверху из-под пластика где дворники). На разных машина по-разному. Так как двигателя распологаются по-разному.

Как менять свечи зажигания

Все прекрасно это знают, но все-равно многие пренебрегают требованиям замены свечей. Наверное спешка мешает все сделать качественно. Или не представляют всю ответственность дела.

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Свечи зажигания действительно закусывает и они обламываются или выходят вместе с резьбой из головки блока. При откручивании длинных свечей зажигания, они проворачиваются 1,2 оборота и их закусывает. Короткие свечи чаще всего наволакивают на себя свечную резьбу.

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи зажигания надо, то найдите его (например, шиномонтаж, там всегда есть сжатый воздух). Случай, когда замена требуется в чистом поле не рассматриваю.

Если выкрутить свечи зажигания не почистив и не продув свечной колодец, то песок осыпится в цилиндр. В двигателях, которые имеют наклон, при заводке поршень разотрет песок о стенку цилиндра как абразив. Будет задир.

Кто-то скажет, что это бред. Но такие случаи действительно имеют место быть. Человеческий фактор-присутствует везде.

Как закручивать свечи зажигания правильно

Идем дальше. Представим, что все подготовительные операции вы сделали и свечи выкрутились. Отлично. Вы молодец. Теперь надо закрутить новые свечи зажигания.

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

  • Свечу зажигания аккуратно (не бросая к свечной колодец, чтобы не повредить изолятор) поместить в колодец.
  • В ручную наживить свечу зажигания. В случае закусывания пройти резьбу в головке метчиком (если предоставляется возможным). Постараться не уронить метчик в цилиндр.
  • Затянуть свечу требуемым моментом используя динамометрический ключ.

Если дать нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться.

Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Всех благодарю за внимание. Надеюсь, что данная информация будет полезна всем тем, кого она заинтересует

Подписывайтесь на канал

Будьте в курсе всех событий по ремонту авто

Подписывайтесь на канал . Будьте в курсе всех событий по ремонту авто.

Источник

Основа работы механизма газораспределения

При сжатии смеси в рабочем цилиндре поступает искра, и смесь взрывается, толкая поршень. Тот толкает шатун, шатун — коленчатый вал. Всё известно. Клапана своевременным открытием и закрытием обеспечивают в нужный момент герметичность в цилиндре и свободный впуск и выпуск в других циклах. Управляет этими устройствами распределительный вал, кулачками нажимая на механизм клапанов. На двигателе «Приоры» установлены 16 клапанов. Ими управляют два распределительных вала. И распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством ремня ГРМ.

Внимание! При неправильной установке ремня, происходит удар поршнями по открытым клапанам. Что приводит к дорогостоящему ремонту

Для совпадения фаз газораспределения и правильной установки привода нанесены специальные метки.

Точки нанесения меток для ГРМ

Они нанесены заводом изготовителем в нескольких местах и делятся на подвижные и неподвижные:

  •  На корпусе мотора «Приоры»
  • На шестернях распределительных валов.
  • На шестерне коленчатого вала.
  • На маховике двигателя.

Теперь более подробно об этих метках.

На корпусе мотора ВАЗ 2170

Здесь метки сопряжения установлены в трёх местах. Они являются неподвижными:

  1. На выступе корпуса масленого насоса.
  2. На кожухе маховика.
  3. Метки на пластмассовой защите ремня ГРМ «Приоры»

Первые два вида отметок предназначены для сопряжения коленчатого вала.

То есть, с ними должны совпадать риски на шестерне и на маховике. Шестерня привода коленчатого вала расположена в корпусе насоса давления масла. Это прорезь в металлической юбке, которая полуохватывает шестерню сверху. Она хорошо видна при нормальной подсветке. Иногда её может «закидать» маслом и пылью. Тогда необходимо протереть это место ветошью, и всё будет видно.

На кожухе маховика установлена специальная стрелка, в обзорном окошке в районе стартера. Нужно учитывать, что верхняя мёртвая точка определяется только по средней из трёх рисок.

Внимание! Не рекомендуется ориентироваться по меткам маховика. Дело в том, что эти метки предназначены для считывания стробоскопом, и при ремонтах коробки передач или любом снятии маховика могут быть установлены неправильно

Точная установка производится только по метке шестерни ГРМ «Приоры».

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
  • Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
  • Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
  • Побочная вибрация автотранспорта.

Если на ремень ГРМ попадет  грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня  ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.

Типовые параметры диагностики систем впрыска а/м Lada PRIORA с контроллером М17.9.7 21126-1411020-40

Параметр

Расшифровка

ед. изм.

Холостой ход

3000 об/мин

TANS

TMOT

Температура охл. жидкости

UBSQ

WPED

WDKBA

NSOL

NMOT

MI

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Copyright 2011 — 2015 Автодиагност Создание сайта WebLine

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?1. Двигатель остановлен.1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть)

Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек

Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Опции темы

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Как влияют настройки зажигания на работу двигателя

Настройки зажигания являются важной составляющей в работе двигателя и существенно влияют на его эффективность и производительность. Правильная настройка зажигания позволяет достичь оптимального соотношения между мощностью двигателя и его расходом топлива

В этой статье мы рассмотрим основные параметры, влияющие на настройки зажигания, и их влияние на работу двигателя.

Момент зажигания

Момент зажигания определяет момент времени, когда зажигание начинается в цилиндре. Он рассчитывается в градусах коленчатого вала и зависит от скорости вращения двигателя и нагрузки. Правильное значение момента зажигания позволяет достичь оптимальной мощности и минимального расхода топлива.

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания определяет момент времени, когда зажигание начинается до момента, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от множества факторов, таких как скорость вращения двигателя, нагрузка и состав смеси. Неправильное значение угла опережения зажигания может привести к плохому запуску двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива.

Адаптивное зажигание

Некоторые современные системы управления двигателем обладают функцией адаптивного зажигания. Они способны автоматически определять оптимальные значения момента и угла опережения зажигания на основе данных с различных датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала, кислородного датчика и других. Это позволяет добиться максимальной эффективности и экономичности работы двигателя в различных условиях.

Влияние настройки зажигания на работу двигателя

  • Неправильные настройки зажигания могут привести к откладыванию сажи на свечах зажигания и ухудшению работы двигателя.
  • Неправильное значение момента зажигания может вызвать детонацию — нежелательное самовозгорание смеси в цилиндре, что может привести к повреждению двигателя.
  • Неправильный угол опережения зажигания может вызвать искажение смеси в цилиндре, приводящее к потере мощности и повышенному расходу топлива.
  • Правильная настройка зажигания позволяет достичь максимальной мощности, улучшить динамику двигателя и снизить расход топлива.

В итоге, правильная настройка зажигания является неотъемлемым условием для эффективной и надежной работы двигателя. Рекомендуется проводить регулярную проверку и настройку зажигания с помощью специализированного оборудования и профессионального сервисного центра.

Снятие старой системы зажигания

Перед началом установки новой системы зажигания на Приоре 16-клапанной необходимо снять существующую систему зажигания. Это позволит избавиться от старых компонентов и предотвратить возможные проблемы при установке новой системы.

Для снятия старой системы зажигания необходимо выполнить следующие шаги:

Отключите аккумулятор. Прежде чем начать работу, убедитесь, что автомобиль отключен от источника питания. Это предотвратит возможные поражения электрическим током.

Отсоедините провода свечей зажигания. На верхней части двигателя находятся свечи зажигания. Отсоедините провода, которые подключаются к этим свечам. Обычно провода легко снимаются при помощи специального инструмента или просто руками
Не забудьте обратить внимание на правильный порядок подключения проводов при установке новой системы зажигания.

Откройте капот. Чтобы получить доступ к системе зажигания, необходимо открыть капот автомобиля
Убедитесь, что капот надежно зафиксирован в открытом положении, чтобы избежать возможных травм.

Снимите крышку распределительного вала. На двигателе находится распределительный вал, приводящий в действие систему зажигания. Снимите крышку этого вала, чтобы получить доступ к компонентам системы зажигания.

Отсоедините провода от распределительного вала. После того, как крышка распределительного вала снята, отсоедините провода, подключенные к валу. Обычно провода фиксируются на месте с помощью специальных зажимов или винтов

Осторожно отсоедините провода, чтобы не повредить их.

Снимите распределительный вал. После отсоединения проводов можно снять распределительный вал

Отверните крепление и аккуратно снимите вал с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не потерять никакие детали, такие как ротор или крыльчатка.

После выполнения всех этих шагов вы можете быть уверены, что старая система зажигания полностью снята с автомобиля. Теперь вы готовы переходить к установке новой системы зажигания и повысить производительность и надежность своего автомобиля.

Как добиться оптимальной работы двигателя

Правильная настройка зажигания на Priora 16v 126 двигатель — это важный аспект для обеспечения оптимальной работы двигателя. Это позволяет достичь максимальной мощности, экономичности и долговечности двигателя.

Ниже приведены несколько советов, помогающих добиться оптимальной работы двигателя:

  • Проверьте и настройте зажигание. Корректная настройка зажигания является одним из ключевых моментов для обеспечения оптимальной работы двигателя. Убедитесь, что зажигание настроено на правильные значения, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае необходимости, отрегулируйте зажигание или обратитесь к профессионалам.
  • Поддерживайте мотор в хорошем состоянии. Регулярно производите техническое обслуживание и заменяйте изношенные детали двигателя. Это позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии и обеспечивать его оптимальную работу.
  • Используйте качественное топливо и масло. Использование качественного топлива и масла позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя. Выбирайте топливо и масло, рекомендованные производителем автомобиля.
  • Следите за давлением в шинах. Установите правильное давление в шинах, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это позволит улучшить управляемость автомобилем и снизить нагрузку на двигатель.
  • Поддерживайте оптимальную температуру двигателя. Периодически проверяйте систему охлаждения и поддерживайте оптимальную температуру двигателя. Это позволит избежать перегрева двигателя и сохранить его работоспособность.
  • Следите за состоянием фильтров. Регулярно проверяйте и заменяйте воздушные и топливные фильтры. Это позволит обеспечить достаточное количество чистого воздуха и топлива для двигателя.
  • Практикуйте экономичный стиль вождения. Плавное ускорение и снижение скорости, режим холостого хода, управление силовыми окнами и другие экономичные методы вождения помогут снизить износ двигателя и потребление топлива.

Соблюдение данных советов поможет добиться оптимальной работы двигателя на Priora 16v 126 и продлить его срок службы.

Приора, I205DM53 отброс УОЗ при трогании

Опции темы

Исход: 21126, низ и верх стандартые, поставили ДЗ d=54 мм и распредвал Нуждин 9.1 фаза 290. Попросили откатать, в наличии CTP, OLT и LM-2. За базу взял I205DM53_olt. Настроилась замечательно — чел доволен. НО одно омрачает: при трогании — отброс УОЗ в лучшем случае до 4 в чудшем до -2 гр. Для эксперемента убрал все коррекции ( по ТОЖ, ТВ, при динамической коррекции (коэфф-нт в 0), смещение при детонации и даже предел смещения при аварии ДД) в 0, все равно отброс УОЗ где-то до 4-5 гр. Выучил наизусть: При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:

UOZ = UOZ — KTwatUOZ — KTairUOZ

где: UOZ — финальный УОЗ KTwatUOZ — Коррекция УОЗ по температуре ОЖ KTairUOZ — Коррекция УОЗ по температуре воздуха (только в ПО Январь-7.2)

В новых версиях ПО коррекция по ТОЖ работает на всех рабочих режимах, в старых версиях — только в мощностном режиме. Коррекция по температуре воздуха имеется только в системах Январь-7.2. Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками Минимальный реализуемый УОЗ и Максимальный реализуемый УОЗ. Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.

Угол опережения зажигания дополнительно корректируется по оборотам с помощью переменной Коррекция задержки УОЗ (приведенной к 10240 об/мин) для компенсации программных задержек.

Для обеспечения плавности изменения крутящего момента двигателя скорость изменения УОЗ контролируется программно и ограничивается величиной Макс. скорость изменения УОЗ. В режиме отключения топливоподачи и сохранения условий отключения в течении времени Задержка отключения топливоподачи осуществляется переход к более поздним углам опережения зажигания определяемых таблицей УОЗ при отключении подачи топлива.

При неисправности ДПДЗ или ДМРВ зажигание в любом режиме вычисляется по таблице УОЗ при неисправности ДПДЗ или ДМРВ. При неисправности датчика детонации УОЗ дополнительно смещается в строну позднего зажигания на величину Смещение УОЗ в аварийном режиме. В ПО для 16-кл. двигателя применяется дополнительные коррекции УОЗ: Динамическая коррекция УОЗ вычисляется по формуле: UOZ = UOZ — (KDUOZD * GTCD) где: KDUOZD — Коэффициент динамической коррекции УОЗ GTCD — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах. Величина этой поправки ограничивается значением Максимального смещения УОЗ при динамической коррекции Динамическая коррекция не производится, если температура ОЖ меньше, чем Температура включения динамической коррекции УОЗ. Динамическая коррекция вызывает смещение УОЗ в более позднюю сторону при активном режиме обогащения по приращению дросселя для предотвращения детонации в момент открытия дроссельной заслонки.

Не пинайте сильно, а так только чуть-чуть для придания нужного направления — в какую сторону думать.

Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности

Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.

Из чего состоит:

  1. Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
  2. Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
  3. Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
  4. Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
  5. Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
  6. Сборка с выпрямительными диодами
  7. Крышка диодного модуля
  8. Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: