Ремонт кулисы ваз 2114-2115

Замена кулисы на ваз 2114: установка короткоходной, регулировка, замена сальника и карданчика (видео) | luxvaz

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2115

Для кардана, установленного изготовителем на ВАЗ 2115, характерны небольшие люфты. Чтобы избавиться от связанной с этим нечеткости в переключении, нужно просто заменить «родную» деталь на кардан из «Калины». Опыт многих автомобилистов показывает, что он более надежный и может прослужить значительно дольше, чем стандартный. Стоит учесть, что калиновский карданчик в длину немного превышает штатный. По этой причине перед установкой его требуется укоротить. Для такой процедуры понадобятся следующие приспособления: болгарка, зажим, скотч и инструмент для шлифовки

И, конечно же, важно не забыть предварительно снять «родной» кардан. Как сделать короче кардан от «Калины»:

  • Сравнить размеры штатного и калиновского карданов, а ту часть, которую необходимо срезать, обмотать скотчем.
  • Установить кардан в зажим и избавиться от лишней длины при помощи болгарки.
  • Пройтись по готовой детали инструментом для шлифовки. Так будет удобнее ее устанавливать.

Далее перечислены шаги, как установить подготовленный кардан на ВАЗ 2115:

  1. Проверить, насколько точно была сделана обрезка – для этого деталь нужно вставить в выделенное для нее отверстие. Если кардан вошел без проблем, значит обрезка совершена успешно.
  2. Установить пыльник кулисы.
  3. Поставить только что укороченный кардан и закрепить его при помощи ключа.
  4. Установленный до этого пыльник полностью натянуть на кардан.

Важно помнить, что в замене может нуждаться и сальник. Так что в процессе замены кардана стоит осмотреть сальник на предмет повреждений

Замена кардана кулисы

Чаще всего встречаются неисправности в кардане, а не в самой кулисе, поэтому в замене нуждается именно он. Даже малейшее смещение кардана может спровоцировать сбои во всем механизме переключения передач.

  1. Шаг 1. Отпустить хомут на тяге привода и стянуть его со штока.
  2. Шаг 2. Снять пыльник и сбить кардан. Делать это нужно аккуратно, легкими ударами молотка. Если на пыльнике обнаружены порезы или другие повреждения, его лучше всего заменить на новый.
  3. Шаг 3. Установить новый кардан. При этом нужно проделать все шаги в обратном порядке, но не затягивать хомут. После этого необходимо провести регулировку системы (последовательность действий описана в соответствующем подзаголовке статьи).

В этом руководстве мы подробно рассказали про регулировку кулисы на ВАЗ 2115, перечислили разновидности данной детали, подсказали как её можно доработать, а также описали процесс замены кулисы переключения передач.

Часто задаваемые вопросы

1. Как регулировать кулису на ВАЗ 2115?

Регулировка кулисы на ВАЗ 2115 осуществляется для устранения излишнего зазора или неправильного переключения передач. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки для обеспечения удобного доступа к механизму кулисы.
  2. Отверните гайку крепления шарнира троса кулисы и сдвиньте его в сторону.
  3. Установите переключатель в нейтральное положение и проверьте, не трогает ли трос картер или другие части автомобиля.
  4. Если трос касается каких-либо элементов, с помощью инструмента аккуратно сместите его в сторону.
  5. Затяните гайку крепления шарнира троса и проверьте работу кулисы на примере переключения передач.

2. Что делать, если кулиса на ВАЗ 2115 заедает или не переключается плавно?

Если кулиса на ВАЗ 2115 заедает или переключается неплавно, это может быть связано с необходимостью смазки или замены некоторых деталей. Вот несколько действий, которые можно предпринять:

  1. Проверьте состояние и количество смазки на механизме кулисы. Если смазка высохла или недостаточно, добавьте или замените ее.
  2. Осмотрите трос кулисы на предмет износа или повреждений. В случае обнаружения проблем, замените трос кулисы.
  3. Проверьте состояние шарниров и пружин кулисы. Если они изношены или повреждены, замените их.
  4. Если проблема не была устранена после выполнения вышеперечисленных действий, обратитесь к специалисту для более подробного осмотра и ремонта кулисы.

3. Как определить неполадки в работе кулисы на ВАЗ 2115?

Существует несколько признаков, которые могут указывать на неполадки в работе кулисы на ВАЗ 2115:

  • Заедание переключения передач или переключение с трудом.
  • Неоднозначные или неправильные перемещения переключателя передач.
  • Необычные звуки или скрипы при переключении.
  • Неисправность индикатора положения кулисы.

Почему кулиса становится неисправной на ВАЗ 2115

Наиболее распространенные причины неисправного функционирования кулисы на ВАЗ 2115:

  1. Износ элементов кулисы. При эксплуатации автомобиля и многократном переключении передач, элементы кулисы подвергаются износу. Это может привести к тому, что кулиса начинает заедать, затрудняя переключение передач.
  2. Попадание посторонних предметов в механизм кулисы. Пыль, грязь, металлические или пластиковые осколки могут попадать в механизм кулисы, что приводит к его засорению и нарушению работы.
  3. Разрыв или поломка кулисы. При интенсивной эксплуатации автомобиля или ошибочных действиях водителя могут возникнуть механические повреждения кулисы, что приводит к ее неисправности.
  4. Неправильная регулировка кулисы. При неправильно выполненной регулировке кулисы могут возникать проблемы с переключением передач, например, невозможность включения необходимой передачи или смещение переключения на несколько передач.

В случае, когда кулиса становится неисправной на ВАЗ 2115, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта данной детали. Это позволит избежать дальнейшей неисправности и обеспечит надежную работу механизма переключения передач. Также возможно самостоятельное устранение некоторых проблем, однако это требует определенных навыков и инструментов.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114

Родной кардан на ВАЗ 2114 имеет небольшие люфты. Именно поэтому его перемещение характеризуется нечёткостью. Чтобы это устранить, необходимо заменить деталь на калиновскую.

Пошаговая инструкция, как укоротить калиновский кардан:

  1. Замер родной детали и калиновской (здесь нужно обмотать скотчем кончик кардана под отрезание);
  2. Укорочение (для удобства следует вставить кардан в зажим; далее необходимо отрезать лишнюю часть детали болгаркой);
  3. Шлифовка (готовый укороченный калиновский кардан следует шлифануть специальной машинкой; это нужно для удобства установки).

Пошаговая инструкция, как поставить кардан кулисы от калины на ВАЗ 2114:

  1. Проверка размера (необходимо вставить кардан в соответствующее отверстие; на этом этапе производится проверка правильности укорочения; если деталь вошла хорошо, значит все сделано верно);
  2. Размещение пыльника кулисы;
  3. Установка новой детали (здесь нужно разместить кардан от калины на место родного и закрепить с помощью ключа);
  4. Натягивание пыльника (установленный ранее пыльник необходимо натянуть на кардан).

Регулировка кулисы

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком известном термине, как рычаг управления коробкой передач, но не все знают, что это такое, как он выглядит и зачем он вообще нужен в автомобиле. Сегодня в нашей статье мы постараемся разобрать все, что связано со словом рокер, каково его функциональное значение и для чего он используется в коробке передач.

На фото: Hyundai Accent короткий переключатель передач

Назначение

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также для изменения режима и направления движения при необходимости, каждый автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемой — кулисой коробки передач.

Устройство

КПП — это компонент механизма, который используется для соединения ручки переключения передач с коробкой передач. Он может состоять из нескольких штанг, рычагов, штанг, коромысел, пружин, системы карданов и др.

Конструкция рычага управления

Конструкция рычага управления имеет свои особенности в различных марках автомобилей, что связано с расположением коробки передач и способом соединения ручки переключения с валом коробки передач.

Например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ВАЗ 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на самом корпусе коробки передач и, соответственно, не имеет деталей привода.

Сама ручка переключения передач в просторечии называется коромыслом, что перешло и на другие модели автомобилей, где ручка уже конструктивно отделена от коробки передач и кинематически связана с ней.

Переднеприводные модели ВАЗ, в частности, как и большинство других марок автомобилей, уже имеют привод от механизмов от штока переключения передач до штока коробки передач, который называется коромыслом коробки передач.

Ручка переключения передач и тяги в сборе ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

— Тугое переключение передач;

— Сильное ослабление ручки переключения передач;

— Включена неправильная передача, т.е. вместо одной передачи включена другая;

— Возможно включение только некоторых передач, остальные не включаются;

— Хрустящий звук при включении.

Регулировка

В большинстве случаев неисправности вызваны неправильной настройкой кулисного переключателя или тем, что соединения заканчиваются или перетираются. Это связано с тем, что большая часть механизма коромысла находится под автомобилем и подвергается воздействию дорожной грязи, воды и различного рода механических воздействий, что негативно сказывается на его состоянии.

Перед выполнением регулировки рекомендуется проверить состояние всех компонентов механизма рычага управления, очистить их от мусора и проверить герметичность всех соединений.

Например, при столкновении с препятствием возможен изгиб одной из дужек, удар по дужке или смещение дужки, что немедленно повлияет на правильный выбор и включение передач.

Что такое ВАЗ 2114 короткофазный и другие модели, каковы его технические характеристики, преимущества и недостатки? Как установить и сделать это самостоятельно? Ответить на эти вопросы несложно. Российские автомобили ВАЗ отличаются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут приветствовать рефлексивность, присущую большинству западных моделей. Поэтому одним из самых больших неудобств моделей 10, 12, 14 и 15 является сложное переключение передач

Требуется много времени и усилий, чтобы занять свой ум самой важной частью процесса вождения. Для устранения этого узкого места был разработан такой узел, как кабель короткого замыкания (КК)

2115 регулировка привода переключения передач

Снятие

2. Поддеваем отверткой чехол.

. и, поворачивая рукоятку вправо-влево, стягиваем ее вверх в сборе с чехлом, а также снимаем с рычага полиэтиленовую трубку и поролоновое кольцо.

3. Удерживая ключом на 13 мм болт крепления тяги к рычагу от проворачивания, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

4. Извлекаем болт и выводим рычаг из вилки тяги.

5. Вынимаем пластмассовые центрирующие втулки.

6. Извлекаем из отверстия рычага стальную дистанционную втулку.

7. Для удобства снятия тяги снимаем облицовку туннеля пола (см. «Накладка туннеля пола — снятие и установка»).

8. Снизу автомобиля ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем экран.

9. Помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

10. Удерживая ключом на 13 мм стяжной болт хомута, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.

11. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге.

12. Наносим на соединение тяги с шарниром проникающую смазку.

13. Разжимаем отверткой тягу.

14. Отсоединяем тягу от шарнира.

15. В салоне автомобиля извлекаем резиновый уплотнитель из отверстия в кузове автомобиля.

16. Проталкиваем уплотнитель и тягу через отверстие вниз.

17. Из смотровой ямы снимаем тягу в сборе с уплотнителем.

18. Снимаем уплотнитель с тяги.

19. Для снятия рычага снимаем правую накладку консоли панели приборов (см. «Панель приборов — снятие и установка»).

20. Ключом на 13 мм выворачиваем два болта заднего крепления кронштейна рычага.

21. Снимаем кронштейн в сборе с рычагом.

Установка

Устанавливаем детали привода механизма выбора передач в обратной последовательности. При этом наносим на резьбовую часть болтов крепления тяги пластичную смазку и совмещаем нанесенные перед разборкой метки.

Проверяем работу механизма переключения передач, при необходимости регулируем его привод (см. ниже).

Регулировка

1. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше, п. 10).

3. В салоне автомобиля помощник устанавливает рычаг почти вертикально (немного сместив назад), и удерживает его в этом положении.

4. Ключом на 13 мм затягиваем гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

5. Проверяем, все ли передачи легко включаются. При необходимости повторяем регулировку.

Замечание: При включении третьей или пятой передач рука не должна упираться в консоль панели приборов. При включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения передач не должен заваливаться на подушки передних сидений (установленных в среднее положение).

Регулировка привода переключения передач

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.


Короткоходная кулиса ваз 2114

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Конфигурации КПП

  1. Наиболее подходящая конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая кпп для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т.к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовом приводом передач, благодаря которой переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 −2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114

Краткий курс по рычагу управления ВАЗ 2114 для выполнения регулировок

Со временем почти везде на автомобилях «АвтоВАЗа» начинает появляться свободный ход. Не удивительно, что замена ступеней на ВАЗ 2114 стала рутинным, привычным делом для всех владельцев этой модели.

Установите

Поиск и устранение неисправностей достаточно просты:

  • Передачи переключаются непоследовательно, нечетко;
  • Список нарушен.

Некоторые мастера говорят, что полная замена не всегда целесообразна. Покупка ремонтного комплекта является более экономически выгодной. Однако в действительности такой ремонт не дает желаемого результата, и через некоторое время крылья все равно придется заменить.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к работе, мы рекомендуем не только приобрести новейшие детали, но и посмотреть обучающие видеоролики о том, как изменить настройки. Процедура не очень сложная, но небольшая помощь никогда не бывает лишней. Особенно если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей и кабинок, а именно.

Процесс состоит из нескольких последовательных шагов.

  1. Снимите крышку с кронштейна трансмиссии.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. В некоторых случаях подходит смотровая яма, если она есть в вашем гараже.
  3. Теперь вам нужно снять консоль, что даст вам доступ к крыльям.
  4. Деталь держится на 6 винтах, которые можно выкрутить обычным 13-миллиметровым гаечным ключом.
  5. Но не все так просто. Верхние 2 винта невозможно открутить гаечным ключом, поэтому даже не пытайтесь. Они специально посажены очень плотно, поэтому для их удаления достаточно срезать их пестиком для мяса.
  6. Теперь вы можете открутить оставшиеся два винта в нижних крыльях, для чего потребуются только ваши усилия и гаечный ключ на 13.
  7. Следующим шагом будет снятие воротника и перемещение ботинка. Для этого необходимо снять петлю. Рекомендуется заменять петли после замены сцен. Не лишним будет заменить манжету и кардан. Эти компоненты имеют ограниченный срок службы, и, поскольку вы решили заменить крылья, есть определенные предпосылки для того, чтобы все было очень хорошо.
  8. Затем установите новый блок на его место. Следите за тем, чтобы задняя часть резинки попала в приваренные болты шлифовальной машиной.
  9. Теперь соберите устройство обратно, работая в обратном порядке. Верхние крепежные болты могут быть не фатальными, но попробуйте их затянуть.

Делая это самостоятельно, вам нужно лишь приобрести необходимые детали, обычные расходные материалы. Если вы обратитесь в автосервис, минимальная стоимость составит 800-1000 рублей. Это означает, что экономия очевидна.

Сама штора стоит около 400 рублей. Отсюда понятно, почему мы не рекомендуем покупать ремонтный комплект, а полностью заменять детали. Таким образом, экономии не будет, а разница в результате ремонта будет значительной.

Главная пара

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — тоже самое, что и r14 со стандартным вазовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа — шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален: Первая передача слишком короткая — вторая длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй передачи.

Как поменять кулису на ВАЗ 2115: подробная инструкция

Шаг 1: Подготовка

Перед началом замены кулисы, необходимо подготовить автомобиль. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного заряда аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания.

Шаг 2: Демонтаж салона

Чтобы добраться до кулисы, необходимо снять некоторые элементы салона. Отсоедините ручку экрана переднего стекла и снимите обшивку приборной панели. Затем снимите панель нижней части рулевой колонки и снять рукоятку двери с крепежными винтами. После этого снимите обшивку средней консоли.

Шаг 3: Снятие старой кулисы

Отсоедините проводку от кнопок и элементов на консоли, которые мешают достать кулису. Затем открутите гаечку, фиксирующую шаровый шарнир на кулисе, снизьте кулису и извлеките ее из автомобиля.

Шаг 4: Установка новой кулисы

Установите новую кулису на место, вставив шаровый шарнир в механизм переключения передач. Затяните гаечку, чтобы кулиса была надежно закреплена.

Шаг 5: Сборка салона

После установки новой кулисы, произведите обратный порядок снятия элементов салона. Установите обратно обшивку средней консоли, рукоятку двери с крепежными винтами, панель нижней части рулевой колонки и обшивку приборной панели. Не забудьте подключить проводку к кнопкам и элементам на консоли.

Шаг 6: Завершение

Завершите процесс замены кулисы, подключив клемму отрицательного заряда аккумулятора и закрыв капот. Теперь вы готовы тестировать новую кулису и наслаждаться плавным переключением передач на ВАЗ 2115.

Регулировка кулисы ВАЗ 2115 (короткоходная и длинноходная)

Проблема с рычагом при переключении скоростей порой встречается среди автомобилей отечественного производства. К сожалению, ВАЗ 2115 не исключение. Наиболее вероятной причиной является поломка кулисы. Конечно, любую проблему можно исправить в автосервисе. но работу данной детали можно наладить и самостоятельно

В этой статье мы расскажем про регулировку кулисы ВАЗ 2115, какие существуют разновидности кулис и почему важно об этом знать

Разновидности кулисы

Все существующие модели можно разделить на две большие группы: длинноходные и короткоходные. Внутри этих групп допускаются разнообразные конструкции со своими характерными признаками.

  • Длинноходные кулисы принято называть стандартными. Именно такие детали устанавливает завод-изготовитель на различные модели ВАЗ (начиная с 2109 и далее).
  • Короткоходные кулисы чаще встречаются в автомобилях «Калина». Однако конструкция у обеих деталей очень схожая.

В чем же тогда различие этих устройств? Дело в их размере. Короткоходная кулиса меньше, поэтому большой ее плюс – это удобный ход рычага. Передачи переключаются с более высокой точностью. Пожалуй, самым серьезным недостатком этого устройства является его цена. Как правило, стоит короткоходная кулиса значительно дороже, чем длинноходная. К тому же некоторые автовладельцы отмечают, что после замены штатной детали на короткоходную приходится прилагать больше силы, чтобы переключить передачу. Итак, как же отрегулировать кулису на ВАЗ 2115?

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: