Инструкция по настройке зажигания на мотоциклах иж юпитер 3 4 и 5 своими руками схема

Как настроить зажигание иж юпитер 3 6 вольт

Настройка карбюратора

Правильная настройка карбюратора на ИЖ Юпитер 3 с шестивольтовой системой играет важную роль в обеспечении правильного топливного смешения и нормальной работы двигателя. Вот основные шаги, которые следует выполнить при настройке карбюратора:

1. Очистка карбюратора

Перед началом настройки необходимо убедиться, что карбюратор чист и свободен от любых загрязнений. В случае необходимости, снимите карбюратор и промойте его в специальном растворителе для карбюраторов.

2. Настройка основного топливного винта

Основной топливный винт отвечает за подачу основной порции топлива. Для настройки винта, необходимо вращать его по часовой стрелке, чтобы обогатить смесь, или против часовой стрелки, чтобы обеднить смесь. Начните с положения винта на 1,5 оборота от закрытого состояния и в дальнейшем делайте мелкие корректировки.

3. Регулировка пружины дроссельной заслонки

Пружина дроссельной заслонки отвечает за скорость закрытия заслонки. Если двигатель работает неустойчиво при переключении оборотов, необходимо увеличить натяжение пружины, чтобы заслонка закрывалась быстрее. Если двигатель перегружается, необходимо уменьшить натяжение пружины.

4. Проверка потока топлива

При работающем двигателе проверьте поток топлива из форсунки. Он должен быть равномерным и без подтеков. Если поток топлива неравномерный или имеются подтеки, необходимо проверить состояние форсунки и, при необходимости, заменить ее.

После выполнения этих базовых настроек, рекомендуется провести тестовую поездку на коротком расстоянии и проверить работу двигателя на всех оборотах. Если двигатель работает нормально и не возникает неприятных звуков или вибраций, настройка карбюратора считается успешно выполненной.

Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.


1. Тестер для проверки напряжения


2. Штангельциркуль для измерений


3. Щупы для установки зазора

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

  1. Сначала откройте крышку генератора.
  2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
  4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
  5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
  9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.


СЗ мотоцикла ИЖ

Загрузка …

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Как настроить зажигание ИЖ Юпитер 3 6 вольтовая кулачковая?

Для настройки зажигания потребуется следующие инструменты:

Инструмент Необходимость
Отвертка Да
Ключ для настройки магнето Да
Тестер или прибор для проверки искры Да

Приступайте к настройке зажигания следующим образом:

  1. Остановите двигатель и убедитесь, что зажигание полностью выключено.
  2. Снимите крышку генератора зажигания, используя отвертку.
  3. Проверьте состояние контактов между кулачковой системой и пластинами магнето. Очистите их, если необходимо.
  4. Установите ключ для настройки магнето на вал генератора зажигания и убедитесь, что он плотно фиксируется.
  5. Установите тестер или прибор для проверки искры на свече зажигания.
  6. Включите зажигание и вращайте вал генератора зажигания по часовой стрелке до появления искры на свече.
  7. Постепенно поворачивайте вал генератора зажигания против часовой стрелки, пока искра на свече не исчезнет.
  8. Затяните крепежные винты крышки генератора зажигания и проверьте, что ключ для настройки магнето надежно закреплен.

После проведенной настройки зажигания рекомендуется проверить его работу в различных режимах работы двигателя. При необходимости повторите настройку с учетом результатов проверки.

Важно помнить, что настройка зажигания должна быть произведена в соответствии с рекомендациями производителя и проведена опытным механиком

Закройте крышку корпуса кулачковой колонки

После проведения настроек зажигания, необходимо закрыть корпус кулачковой колонки для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги, которые могут повредить электронные компоненты и вызвать неисправности зажигания.

Для закрытия крышки корпуса кулачковой колонки:

  1. Положите крышку на верхнюю часть корпуса.
  2. Убедитесь, что крышка выровнена по углублениям и отверстиям на корпусе.
  3. Нажмите на крышку, чтобы она защелкнула на место.

Убедитесь, что крышка надежно закреплена и не имеет люфтов.

После закрытия крышки, вы можете продолжить использование мотоцикла с настроенным зажиганием. Регулярно проверяйте состояние крышки и в случае обнаружения повреждений или неисправностей, замените ее на новую для обеспечения надежной защиты зажигания от внешних воздействий.

Прощайте контакты, здравствуй БСЗ!

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Регулировка электрической комплекса бухгалтерских программ зажигания на Иж Планетка 5. Как выставить зажигание на Планетке?

Если вы владелец ИЖ, зажигание Планета 5 электрического типа, конечно, можно отрегулировать следующим способом:

  • установить угол опережения (3,5 мм от верхней мертвой точки, при этом датчик будет показывать импульс только тогда, когда модулятор готов из космоса);
  • запустить двигатель.

Если вы владелец велосипеда ИЖ Юпитер 5, статья о настройке электрозажигания на ИЖ Юпитер 5 будет для вас увлекательной

Вы, этот вариант зажигания на Иж Планете 5 работает свободно. Кроме того, в резервной роли для установки зажигания на Иж Планетка 5 используется контактная система запуска агрегата.

Иж Планета 5 – плод Ижевского машиностроительного завода. Его выпуск был прекращен в 2008 году, а сама модель была снова поставлена ​​на конвейер в 1987 году. В результате, в любом случае, по нашим улицам уже не новеньких мотоциклов. Но в эксплуатации они надежны, поэтому встретим эту модель на наших дорогах больше года. Иж планета 5, регулировка зажигания которой описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники есть свои проблемные зоны. Иж Планета 5 в принципе не создает для своего владельца крайне проблемных ситуаций, но у него есть слабое место – возгорание.

Сначала вам нужно снять крышку картера, но вы можете обойтись простым снятием крышки генератора. В первом случае будет удобнее выполнять следующие работы.

Понадобится штангенциркуль или щуп от прибора, но при его отсутствии можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертки), щуп нужен для измерения места.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Задуваем свечу, предварительно включив зажигание. Снимаем коленчатый вал с болта генератора и поворачиваем его по направлению стрелки на часах, пока контакты переключателя не станут максимально открытыми, затем ослабляем винт, поворачиваем эксцентрик и выставляем расстояние между контактами примерно 0,5 мм.

Закручиваем винт. Опускаем в цилиндр микрометрический калибр (или его аналог). Плавно поворачивая коленчатый вал, мы находим верхнюю мертвую точку (ВМТ), совершая вращения в направлении движения часовой стрелки. Фиксируем или отмечаем это положение на микрометре (отвертке). Отмеряем и фиксируем на микрометре отметку 3,5 мм ниже исходной отметки.

Далее необходимо провернуть коленчатый вал в обратном направлении до упора поршня на микрометре (отвертка, щуп), при этом поршень не должен пересекать линию 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов можно легко определить с помощью щупа, один конец которого заземлен, а другой – к выводу отбойного молотка. Возгорание зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует об размыкании контактов.

Найдите линейку на 10 см, которая может войти в отверстие свечи зажигания, и поверните якорь гаечным ключом, постепенно доводя поршень до ВМТ. Наденьте линейку на поршень, сделайте на нем отметку, совпадающую с краем отверстия в крышке, и следующая отметка будет на 3,5 мм выше предыдущей.

Поворачивайте против часовой стрелки, пока края заглушки не совпадут со второй отметкой. Регулировать. Правитель, конечно, нужно убрать.

Теперь нужно надеть свечу зажигания на ребра головки, ослабив при этом два винта, удерживающих контактную площадку, включив зажигание, осторожно переместить площадку из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при котором между контактами может возникнуть искра и свечи зажигания. Сайт исправлен

Проверяем правильность регулировки: закручиваем якорь за болт, после включения зажигания. Искра появится, когда поршень находится на расстоянии 3,5 мм от ВМТ. Это был наш второй знак

Сайт исправлен. Проверяем правильность регулировки: закручиваем якорь за болт, после включения зажигания. Искра появится, когда поршень находится на расстоянии 3,5 мм от ВМТ. Это был наш второй знак.

https://youtube.com/watch?v=NomGopH05YM

Чтобы двигатель не запускался в обратном направлении после подъема поршня в ВМТ, необходимо проворачивать коленчатый вал в обратном направлении до тех пор, пока поршень не опустится ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура увеличивает экономию.

Сегодня многие владельцы для замены штатного зажигания устанавливают на Иж Планета 5 электронное зажигание. Установка БСЗ на планету Иж 5 может производиться без разборки кулачковой системы, но это значительно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Вас ждет дорога.

Как правильно выставить зажигание на Юпитер 5

Сегодня модель мотоцикла Юпитер 5 является одной из последних в данном бренде и до сих пор пользуется популярностью. Обусловлено это доступной ценой и простотой технической наладки. Но к сожалению у модели есть недостаток — двухцилиндровый движок с небольшим ресурсом, которому необходима настройка зажигания. О том, как выставить зажигание на юпитер 5 и будет рассказано в статье.

  1. Выкручиваем свечи. Нет необходимости убирать их из колпачков. Попросту нужно прислонить их на ребра цилиндра.
  2. Теперь нужно поймать в мертвой точке одного поршня коленвал. Его следует вращать назад так, чтобы поршень опустился на 2,6 мм.
  3. При этом модулятор должен пребывать в свободном вращении. За счет этого на зажигании в положении «вкл» «ловят» момент формирования искры.
  4. А после этого фиксируют полученное положение, притягивая модулятор.
  5. Проводим все манипуляции с п.1 по п.3 со вторым цилиндром. После установки на 2,6 мм требуется прокрутить коленвал за генераторную гайку.

Если происходит совпадение, то все сделано верно. Если же нет, то действуют следующим образом:

позднее зажигание – ослабляют контровую модуляторную гайку и действуют по схеме 1–3;</li>ннее зажигание – стачивают модуляторную кромку до получения нужного эффекта (до того, пока искра на свече не будет появляться в нужное время).

Как выставить контактное зажигание на Юпитере? Некоторые из моделей были выпущены с завода с контактным зажиганием. Чтобы произвести его настройку нужно подготовить: отвертки, лампочку 12В с двумя отходящими от нее проводками, штангенциркуль, накидной ключ и рожковый ключ.

  1. Первоначально нужно снять крышку. Тем самым открыть доступ к механизму зажигания.
  2. Затем выкручивают все свечи и помещают в цилиндр, расположенный справа, вставьте вместо одной отвертку.
  3. Теперь нужно провернуть гайку (находится в центре), связанную с коленвалом. Поршень ставят в м.т. (наверху). М.т. находится на максимальном выступании отвертки (положение фиксируют риской).
  4. На следующем этапе потребуется помощь. Нужно чтобы один человек удерживал отвертку, а другой на м.т. отмечал штангенциркулем совпадение приборной шкалы с риской.
  5. Теперь просим у помощника осуществить поворот коленвала против часовой стрелки.

На теле штангенциркуля отмечаем опускание отвертки на отметке 2,6 мм. Так регулируют опережение.

При выставлении поршня обратите внимание на кулачки зажигания (какой из них разомкнут). К нему прикладывают контакты лампы: на массу и на кулачек.
Отпускают фиксирующий винт и начинают вращать регулировочный.
Как только лампа гаснет – момент пойман.. На этом этапе регулировочный винт удерживают, а после осуществляют его притяжение фиксирующим винтом

Настройка первого цилиндра окончена. Переходите ко второму по аналогичной схеме

На этом этапе регулировочный винт удерживают, а после осуществляют его притяжение фиксирующим винтом. Настройка первого цилиндра окончена. Переходите ко второму по аналогичной схеме.

https://youtube.com/watch?v=neRzLCfuJv0

Правильно выставить зажигание на юпитере 5 можно, но этот мотоцикл, невзирая на свою простоту, является довольно-таки требовательным механизмом. От настройки зажигания зависит многое: диапазон оборотов, мощность двигателя и расход. Зная как наладить контактное и бесконтактное зажигание, можно всегда оставаться «на коне». А для тех, кому недостаточно инструкции, предлагается ознакомиться с материалом: как выставить зажигание на юпитере видео.

  • http://moto18vtk.blogspot.com/2014/06/kak-nastroit-zhazhiganie-na-izh-jupiter.html
  • https://scooter-mania.ru/regulirovka-zazhiganiya-mototsikla-izh-p/
  • https://autochipmaster.ru/drugoe/instruktsiya-po-nastrojke-zazhiganiya-na-mototsiklah-izh-yupiter-3-4-i-5-svoimi-rukami-shema.html

Отключение батареи и выведение проводов

Перед началом работы необходимо отключить батарею и вывести провода, чтобы изолировать мотоцикл от источника питания:

  1. Выключите мотоцикл и убедитесь, что двигатель остановлен.
  2. Откройте сиденье мотоцикла, чтобы получить доступ к батарее.
  3. Отверните крышку аккумулятора и снимите ее.
  4. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Обычно отрицательный провод окрашен в черный цвет или помечен минусом (-).
  5. Отсоедините положительный провод от клеммы аккумулятора. Обычно положительный провод окрашен в красный цвет или помечен плюсом (+).
  6. Выведите провода из батарейного отсека и аккуратно уложите их таким образом, чтобы они не взаимодействовали с другими частями мотоцикла.

Теперь батарея отключена и провода выведены, что обеспечивает безопасность при регулировке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: