Обкатка двигателя после ремонта

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

  • снимают поддон;
  • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
  • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

  • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
  • герметичность соединений;
  • равномерность шума работы мотора;
  • давление и температуру масла.

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

600 — 800 20 1000 — 1200 15 1300 — 1400 5

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива

Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

850 — 1000 5 1400 — 1600 5 1800 — 2000 5 2300 — 2500 5

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1400 10 1500 5 1800 5 2000 10 2200 10 2400 10 2600 5 2800 5

Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.

Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1500 10 1600 29 10 1700 59 10 1800 88 5 1900 118 5 2000 147 5

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:

  • не тягать прицепы, избегать пробуксовки;
  • держать мотор в диапазоне вращения 1500 — 4000 об/мин;
  • не двигаться накатом.

  • первую 1000 км необходимо держать обороты до 3000 мин -1 ;
  • следующую 1000 км повысить до 3500 мин -1 ;
  • через 2000 км — до 4000 об/мин.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Что такое обкатка двигателя

Холодная обкатка движка — необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.

Некоторые водители недоумевают — зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

Что такое обкатка двигателя

Обкатка двигателя это щадящий режим эксплуатации нового или отремонтированного двигателя. Обкатка необходима так как новые детали требуют взаимной приработки трущихся поверхностей, на которых возможны микронеровности и минимальные несоразмерности.

Обычная продолжительность первого этапа обкаточного пробега около 3 тыс. км и только после этого разрешается постепенное наращивание нагрузок. Полное притирание деталей завершается не ранее 10-15 тыс. км пробега. За это время, при использовании рекомендуемых масел и контроле нагрузок, вероятность значительных задиров и оплавлений в местах микронеровностей на замененных деталях полностью нивелируется. В период обкатки нагрузки на двигатель и оборотистость коленвала должны быть уменьшены до 60% от номинальных значений.

Даже наличие качественных комплектующих не разрешает обойтись без обкатки. Основных причин этому несколько:

  • на СТО невозможно обеспечить заводские условия, в результате чего качество сборки в какой-то степени пострадает;
  • в силу срока службы состояние не нуждающихся в замене элементов отличается от изначального;
  • новые детали изготавливаются режущим инструментом и даже после тонкой обработки часто не в полной мере соответствуют нужным параметрам.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать

Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче

А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Как сэкономить на капитальном ремонте?

Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.

Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.

Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:

Что входит в капитальный ремонт двигателя?

  • Разборка двигателя и его комплектующих;
  • Ремонт коленчатого и распределительного валов, если необходимо;
  • Регенерация блока двигателя;
  • Регенерация головы;
  • Установка новых втулок, поршней и поршневых колец, клапанов и направляющих;
  • Установка новых прокладок (под головкой, под клапанной крышкой, коленвал и распредвал закипевший и т.д.);
  • Установка новых болтов головки двигателя;
  • Установка нового привода ГРМ (ременного или цепного) с принадлежностями (шкивы, шестерни, салазки, возможно натяжитель) и насоса охлаждающей жидкости;
  • Масляный насос рекомендуется заменить или регенерировать;
  • Установка нового поликлинового ремня;
  • Замена охлаждающей жидкости, моторного масла, воздушного фильтра и масляного фильтра;
  • Установка новых подушек двигателя;
  • Установка привода.
  • Установка новых или восстановленных форсунок;
  • Установка новых или отремонтированных впускных и выпускных коллекторов;
  • Установка нового маховика;
  • Установка новых датчиков положения коленвала, положения распредвала и др .;
  • Установка новых свечей зажигания, катушек зажигания, свечей накаливания (в дизелях);
  • Установка нового или очищенного клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
  • Установка нового сцепления и двухмассового маховика (при наличии);
  • Установка нового или отремонтированного стартера и генератора.

Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?

Продолжительность общего ремонта двигателя зависит от количества работ, необходимых для восстановления работоспособности двигателя. Капитальный ремонт двигателя может ограничиться мелким ремонтом, например заменой прокладки головки блока цилиндров с планировкой головки или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо сдать автомобиль в эксплуатацию не менее чем на неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запчастям для конкретной модели двигателя затруднен. Опыт механика также имеет большое влияние на время ремонта двигателя. Например, он может быть специалистом по определенному бренду.

Пошагово работы по капремонту выглядят так:

  1. Первичная диагностика состояния двигателя
  2. Снятие двигателя с автомобиля
  3. Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений.
  4. Ремонт головки, блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
  5. Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
  6. Замена уплотнителей, в т. прокладки под головкой, под крышки клапанов, распредвалов и коленвала
  7. Замена комплекта ГРМ
  8. Регенерация / замена форсунок
  9. Замена сцепления с маховиком
  10. Замена датчиков
  11. Заменить свечи зажигания / свечи накаливания.
  12. Регенерация / замена клапана рециркуляции ОГ
  13. Замена / регенерация стартера и генератора
  14. Установка новых болтов ГБЦ
  15. Замена ремня для принадлежностей
  16. Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
  17. Замена подушек двигателя
  18. Установка двигателя в автомобиль

Вывод:

  • Адаптация холостого хода ниссан альмера

  • Поменял вакуумный усилитель педаль стала проваливаться ваз

  • Установка газа на авто в майкопе

  • Диагностика форд фокус 3 своими руками elm327 андроид

  • Geely mk плохо заводится на холодную

Как обкатать двигатель, чтобы он прослужил очень долго? Советы моториста.

Обкатка двигателя — важная процедура, о которой забывают многие автолюбители. И такие действия могут серьезно навредить ресурсу силового агрегата. Практика показывает, что качественная обкатка двигателя играет большую роль в сроке службы дорогостоящего устройства. Именно поэтому я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который специализируется на моторах. Он дал несколько полезных рекомендаций, которые желательно использовать на практике.

Необходимость в обкатке двигателя обусловлена высокой точностью изготовления его составляющих

. Несмотря на наличие современного оборудования на заводах, сделать все комплектующие мотора идеальными не получается.Первые 5-10 тысяч километров пробега металлические элементы будут притираться друг к другу , обретая оптимальную форму. Только после этого двигатель начнет работать абсолютно правильно, как и предусмотрено инженерами. Касается это не только новых автомобилей, но и тех машин, которые прошли капитальный ремонт мотора.

Важные рекомендации по обкатке двигателя после капремонта

Как обычно после ремонта двигателя молодые или достаточно неопытные водители, хотят, как можно быстрее «отжечь» на своем автомобиле с новым сердцем. Что приводит в будущем к неприятностям или повторному капремонту двигателя. Помните, что после любого ремонта, а особенно после капремонта, двигатель теряет свою мощность. Потеря достигает даже 70% от номинала.

Для чего обкатывать двигатель?

Для того что бы двигатель вам прослужил еще долго, нужно обкатать двигатель после капремонта. Данную операцию производят:

Когда машина сходит с конвеера;

После ремонта агрегата.

Вы должны понимать, что, осуществляя замену деталей, это не одни и те же детали, которые использовались при сборке, а выточенные в другом месте. Вследствие чего, нужно больше времени на их приработку друг к другу.

Обкатка двигателя ВАЗ и других производителей

Прежде чем начать обкатку, нужно выполнить ряд простых, но необходимых рекомендаций. Если во время повседневной эксплуатации вы пренебрегали требованиям завода изготовителя по допуску масла, то в период обкатки нужно залит качественное масло с нужными допусками именно под ваш двигатель. Нужно проверить, что масло проходит во все узлы мотора в течение нескольких секунд, так как может возникнуть масляное голодание. Так же нужно проверить давления масла на холостых оборотах, обычно этот параметр составляет от 0,5-1 атм, в зависимости от типа двигателя.

Пуск двигателя после ремонта должен производиться в щадящем режиме и может осуществляться несколькими способами. Один из самых простых способов, обкатка на холостом ходу. Суть подхода заключается в том, что нужно циклично, прогревать двигатель в течение пяти, десяти минут, после нужно дать ему остыть. После повторяем цикл, при этом проверяем:

Все маслопроводы, должны быть герметичны, ровно, как и все остальное; Следим за уровнем масла и потреблением топлива; Обращаем внимание на уровень тосола (охлаждающей жидкости). После наступает вторая стадия обкатки – «долгая»

В общей сложности двигатель на холостом ходу проработает порядка 10 часов. Во время этого моторист или хозяин следит за параметрами, описанными выше и каждые 15-20 минут нажимая на педаль акселератора, повышает обороты двигателя, удерживая их 5-10 секунд

После наступает вторая стадия обкатки – «долгая». В общей сложности двигатель на холостом ходу проработает порядка 10 часов. Во время этого моторист или хозяин следит за параметрами, описанными выше и каждые 15-20 минут нажимая на педаль акселератора, повышает обороты двигателя, удерживая их 5-10 секунд.

Каждый час нужно глушить двигатель и давать ему полностью остыть. Температура тосола должна быть в районе 80 градусов пока двигатель заглушен

После завершения 10 часового цикла, нужно поменять масляный фильтр, само масло и произвести ревизию клапанного механизма (особое внимание обращая на тепловые зазоры)

Второй способ назовём его по старинке, т. е. заводим и начинаем в щадящем режиме накатывать километраж, следуя некоторым правилам:

Первые 50 километров стараемся не превышать скорость в 40 км, естественно не пускаем двигатель в натяг, ездим на пониженных передачах (примерно 3 передача);

Следующие 200 км скорость повышаем до 60 км, так же по передачам не лезем вверх (4 передача);

После того как автомобиль в таком режиме пройдет 2000 км, нужно поменять масло и масляный фильтр. Повышаем скоростной режим до привычных показателей, но нужно избегать резкого разгона и торможения двигателем.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Признаки того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт

Мотор после обкатки ведёт себя, как «новый»

Таких признаков, которые бы указывали на необходимость проведения подобного мероприятия, есть несколько.

Самым очевидным будет увеличение расхода топлива и моторного масла без видимых на то причин.(О нормах расхода автомобилей Лифан: Солано, Смайли, Х60, Бриз)
Также, внимание нужно обратить и на ситуацию, когда из выхлопной трубы выходит дым чёрного или же сизого цвета.
Заподозрить неладное можно и в случае уменьшения показателя компрессии в цилиндрах.
И, конечно же, важным показателем будет то, что на низких или же высоких оборотах начинает падать тяга, а двигатель прекращает свою работу при смене передачи, как вверх, так и вниз.

Необходимость ремонта может заключаться в проблемах с блоком цилиндров

Устранить подобные недостатки можно посредством замены прокладок на блоке цилиндров или же доливки специального масла. Но, реальным решением проблемы станет лишь полный ремонт мотора.

Недостатки в работе могут касаться и других деталей

Мы не будем рассматривать процесс капитального ремонта, а лишь детально остановимся на том, как же именно нужно вести себя в первое время после подобного вмешательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: