Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Logbook › Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.
Идём далее:При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …
Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? Опровергните …
И в дополнение темы скажу вот ещё что:На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.Выводы :Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверхЕсли на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.Всем удачи, друзья.
Замена салонного фильтра на Ниссан Примера
Почему необходимо менять салонный фильтр
Многие начинающие автолюбители не уделяют должного вниманию такому важному элементу машины, как салонный фильтр, считая это приспособление далеко не самого первого порядка. Часть водителей гораздо больше внимания уделяют замене расходников мотора, нежели контролю за состоянием очистителя. Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя
Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя
Часть водителей гораздо больше внимания уделяют замене расходников мотора, нежели контролю за состоянием очистителя. Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя.
Поломка, трудно не согласится, серьезная, однако она ничего не стоит по сравнению с человеческим здоровьем. А ведь при нерегулярной замене салонного фильтра влияние на организм людей различных вредоносных бактерий будет увеличен в разы, потому что фильтр не сможет выполнять своей главной функции очистки воздуха.
Как бы то ни было, двигатель всегда можно починить, в крайнем случае – купить новый, а вот новые легкие пока купить не выйдет. Салонный фильтр отвечает за создание оптимального микроклимата в автомобиле. Он отвечает за то, чтобы пыль и грязь с внешней среды не поступала в ваши легкие и легкие пассажиров. Здесь, конечно, есть одно исключение, все зависит от того, где вы используете свой автомобиль.
Если это экологические районы, например, в тайге или на морском побережье, тогда менять фильтр можно не чаще чем раз в несколько лет. Это же касается условий эксплуатации при влажном климате.
Но вот в современных мегаполисах ситуация прямо противоположная, здесь уже приходится смотреть даже не на срок службы очистителя, указанный в инструкции по его эксплуатации, а на его реальное состояние и собственные ощущения. Тем более, что на большинстве машин, в том числе, и на Ниссан Примера эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
Когда пора менять салонный фильтр
По мере эксплуатации салонный фильтр постепенно начинается загрязняться, в результате чего в нем накапливаются вредоносные химические элементы и даже может начать размножатся плесень. Она может оказывать свое влияние на организм людей и стать причиной возникновения аллергических реакций.
Среди автолюбителей есть даже такие, которые считают, что достаточно для восстановления очищающих свойств, просто промыть фильтр проточной водой, однако, при этом, они забывают, а скорее всего, даже не знают, что эти полезные средства обработаны специальной пропиткой для повышения эффективности очистки.
Обратите внимание, что фильтры, элементы которых обработаны пропиткой, также служат дольше. Еще один важный нюанс – загрязненный очиститель оказывает свое влияние на работу систем воздухооборота, увеличивая нагрузку на них, что приводит к их более быстрому износу. Проще говоря, загрязненный фильтр становится непреодолимым препятствием для потока воздуха, который питаются протолкнуть внутрь печка и кондиционер
Проще говоря, загрязненный фильтр становится непреодолимым препятствием для потока воздуха, который питаются протолкнуть внутрь печка и кондиционер
Поэтому очень важно постоянно проверять состояние очистителя и при необходимости выполнять его замену
Но чтобы определить, нужно это делать или нет, сначала понадобится к нему добраться. В автомобиле Nissan Primera фильтр скрыт за бардачком, поэтому, чтобы получить к нему доступ, его понадобится вынуть. Сделать это можно после того, как будут сняты специальные защелки. Выполнять процедуру будут значительно более удобно, если сперва открутить винты и снять декоративную панель.
Пошаговая технология замены салонного фильтра Ниссан Примера
Дальше, после того, как фиксаторы будут сняты, можете слегка сдвинуть в сторону бардачок, а потом его снять. Перед вами появится накладка из пластмассы, которая скрывает за собой салонный фильтр. Чтобы его демонтировать, понадобится снять накладку.
Чтобы снять крышку фильтра, открутите болт, который ее закрепляет, его можно найти снизу.
После выполнения этих процедур, вы получите доступ к салонному фильтру. Смело его вынимайте. Обязательно осмотрите место, где он расположен, если нужно, очистите его от грязи, а в случае обнаружения плесени еще понадобится обработать это место специальными средствами. Сборку проводите в обратной последовательности.
Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera
К счастью, в этом «японце» СФ расположен удачно – за перчаточным ящиком, и чтобы добраться до него, потребуется минимум инструментов – отвёртка с плоским наконечником, Torx-ключ и фонарик.
Снятие крышки фильтра салона Nissan Primera
Сама операция даже у неподготовленного пользователя займёт максимум 10 минут. Последовательность действий (объясняем на примере Примеры Р12):
- открываем перчаточный ящик, временно освобождаем его от содержимого;
- справа имеется микролифт, обеспечивающий плавное открытие/закрытие бардачка. Его нужно демонтировать, открутив четыре самореза;
- теперь нужно снять сам бардачок, открутив шесть винтов: 4 сверху и 2 снизу;
- под перчаточным ящиком видим две петли, с помощью которых бардачок открывается – поворачиваем их на 180°, поддеваем отвёрткой и вынимаем;
- теперь перчаточный ящик ничего не держит, кроме разъема лампочки освещения – тянем его на себя и отпускаем – пускай повисит;
- за бардачком видим пластиковую декоративную крышку , которая держится на боковых фиксаторах. Нажимаем на них одновременно и снимаем крышку;
- видим торец фильтра. Вытаскиваем его. Если не поддаётся – сжимаем в нужном месте, фильтр достаточно пластичный;
- производим очистку воздуховода в месте установки СФ – там наверняка скопилось немало мусора;
- устанавливаем новый фильтр (стрелка должна смотреть вверх);
- защёлкиваем крышку и устанавливаем бардачок в обратном порядке.
Как видим, действительно всё достаточно просто – большая часть времени уйдёт на демонтаж/монтаж перчаточного ящика. Отметим, что забитый угольный фильтр подлежит обязательной замене, а вот противопылевой фильтр салона Nissan Primera P10 можно попытаться прочистить, хотя, как показывает практика, это помогает совсем ненадолго.
Если вы уже проделывали такую процедуру, например, с фильтром пылесоса, то знаете, как это делается. Для остальных приводим примерный алгоритм:
- аккуратно наносим на фильтровальный элемент моющее средство;
- чтобы оно проникло максимально глубоко, пробуем несколько раз раздвинуть/сдвинуть гофру;
- смываем чистящее средство под небольшой струей воды – мощный напор может прорвать тонкую синтетическую ткань;
- высушиваем фильтр.
Операцию сушки следует выполнять сразу после очистки – мокрый фильтровальный элемент – идеальная среда для размножения бактерий.
Замена салонного фильтра Р12
Опции темы
Версия для печати
Замена салонного фильтра Р12
Для замены фильтра Вам понадобятся: 1) Плоская отвёртка/нож 2) шестигранный ключ 3) Фонарик
Вся операция занимает минут 5-10.
Снятие фильтра
Открываем бардачок и, с правой стороны, шестигранной отвёрткой (можно изголиться и плоской) откручиваем микролифт
Можно обойтись без звездочки если открутить не микролифт, а весь бардачек он держиться на 6 шурупах «крест» 4 вверху и 2 внизу
Далее подлезаем под бардачок и смотрим на него снизу вверх: видим две скобы, на которых открывается бардачок
Поворачиваем их примерно на 180 градусов и аккуратно вытаскиваем (можно поддеть плоской отвёрткой/ножом); вынимаем бардачок
За бардачком видим прямоугольную крышку, скрывающую фильтр. Нажимаем на два упора
И снимаем крышку — под ней видна часть фильтра.
Фильтр немного шире отверстия, но он слегка деформируется при вытаскивании. Поддеваем его и, с небольшим усилием, тянем на себя. Вынув фильтр, делаем на нём отметку, показывающую, где у него верх. (у меня, после официального ТО, он был перевёрнут).
Далее вставить новый/очищенный фильтр и собрать всё в обратной последовательности.
1) Замочить фильтр в растворе мягкого моющего средства и воды. 2) Слегка подвигать фильтр в растворе. 3) Промыть его под проточной водой. Но аккуратно, дабы его не порвать (я поливал «душем»). 4) Обычной палочкой для чистки ушей выковырять из влажного фильтра ещё кучу гамна, которое просто так не вымывается, затем второй раз промыть. 5) Слить воду из фильтра и высушить его.
— Если оставить фильтр влажным, он может покрыться плесенью и издавать запах. — Промывку фильтра можно проводить 1-2 раза. Затем следует купить новый.
За первоначальные знания по замене фильтра спасибо Andrew Listopad и выложившим его текст на этот форум.
Замена салонного фильтра на Ниссан Примера
- отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, пылесос для продува воздуховодов, кожуха СФ;
- фонарик для увеличения зоны видимости.
Последовательность действие при замене своими руками:
- Помещаем машину на ровную площадку, глушим двигатель, выжимаем ручник.
- Открываем переднюю пассажирскую дверь, отщелкиваем крышку вещевого ящика, опускаем его на пол.
- Отверткой поддеваем крышку СФ, чтобы поменять очиститель (см. видео).
- Продуваем полость от пыли, ворсы, удаляем влагу, конденсат.
- Проводим дефектовку корпуса, исключаем механическое повреждение, вмятины, трещины.
- Укладываем новый очиститель «Стрелка вниз», защелкиваем крышку, устанавливаем вещевой ящик на штатное место.
Установка салонного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии активной эксплуатации машины на периферии, интервал замены сократите на 2 – 4 тыс. км.
Какой фильтр выбрать для Nissan Primera P12
С завода устанавливался оригинальный фильтр Nissan 1 987 432 075 производства фирмы Bosch. Стоимость фильтра на данный момент составляет около 600-700 руб. Для этого фильтра предлагается большое количество аналогов.
Аналоги фильтра 1 987 432 075
- AIKO AC3507 (Япония)
- BIG Filter GB9872 (Россия)
- Filtron K1060 (Польша)
- Fortech FS013 (Корея)
- Fortech FS013C (Корея) угольный
- Goodwill AG549CF (США)
- SCT SA1139 (Германия)
- Невский фильтр NF6146 (Россия)
Любой из указанных выше аналогов подходит для замены оригиналу. При замене фильтра совсем не обязательно выбирать оригинальный, можно использовать аналог, который будет выполнять те же функции, но вы при этом сэкономите.
Где купить Duster в кредит
Анализ действующих предложений от банковских структур показал, что специальных программ по Рено на текущий момент времени нет. Это относится ко всем финансовым организациям, выдающим автокредиты: Сетелем Банку, Совкомбанку, Русфинанс Банку и т. д.
Но возможность купить Рено Дастер в кредит в Москве (равно как и в любом другом городе страны) остается. Это относится и к новым автомобилям, и к б/у. Достаточно обратиться в один из автосалонов, указанных ниже. Действуют различные предложения, в том числе «Дастер в кредит 0 процентов на 3 года».
RIA AVTO
Автосалон — официальный представитель концерна Рено в России. В ассортименте — все комплектации и типы двигателей. Рассрочка предоставляется банками Сетелем, Абсолют, Русфинанс, МКБ, Восточный Экспресс.
Купить Renault Duster в кредит можно на следующих условиях:
- сумма — от 60 тыс. до 3 млн. рублей с погашением в течение 7 лет;
- первоначальный взнос — от 0%;
- процентная ставка — от 6,5% годовых.
Заявку можно заполнить непосредственно на сайте автосалона. Достаточно указать ФИО, дату рождения, номер контактного телефона, город. Предварительный ответ дается в течение 30 минут.
Еще один вариант стать владельцем Рено Дастер — получить рассрочку на 6-36 месяцев с процентной ставкой 0%. Условия финансирования:
- скидка автосалона — 70 тыс. рублей. Это — компенсация процентной ставки банка;
- из собственных средств заемщик оплачивает не менее 50% от стоимости транспортного средства.
Дополнительно покупатель может воспользоваться программами Trade-In и «Компенсация проезда». Действуют предложения с господдержкой «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Мас Моторс
Автосалон Мас Моторс приглашает всех желающих приобрести Рено Дастер, в том числе в кредит или в рассрочку. Финансируют проект банки Тинькофф, Юни Кредит Банк, Райффайзенбанк и т. д. Заявки не принимаются от жителей Магаданской области и республик Северного Кавказа.
Условия покупки в кредит:
- лимит — 3,5 млн. рублей;
- срок погашения — от 6 месяцев до 7 лет;
- первоначальный взнос не требуется;
- процентная ставка — от 6,5 до 17% годовых, если приобретается новая машина. Для б/у техники — от 25%.
Работает система Trade-in. КАСКО приобретается в страховой компании, аффилированной с автосалоном. Для оформления требуется паспорт и второй документ, удостоверяющий личность.
Покупка Рено Дастер в рассрочку:
- размер первоначального взноса — не менее 50%;
- лимит — 1 млн. рублей;
- процентная ставка — 0%;
- срок рассрочки — от 6 месяцев до 3 лет.
Для получения рассрочки помимо общегражданского паспорта необходимо предоставить:
- справку 2-НДФЛ;
- копию трудовой книжки, заверенную ответственным лицом работодателя;
- водительское удостоверение.
Заявка оформляется непосредственно на сайте. Можно выбрать не только модель, но и комплектацию, и год выпуска (2018 или 2019).
Авантайм
Автосалон Авантайм — официальный дилер Рено в России. Модель Дастер в 2019 году предлагается купить на следующих условиях:
- скидка при выборе кредитной программы — до 150 тыс. рублей;
- сдаете автомобиль по системе Trade-in? Дополнительная скидка составит до 250 тыс. рублей;
- бонус для участников госпрограмм «Семейный автомобиль» или «Первый автомобиль» — 10%;
- автосалон дарит в подарок КАСКО и ТО.
Покупка оформляется в течение 1 дня. Кредит предоставляется АО «РН Банк». Первоначальный взнос — не менее 50%. Автосалон за счет скидки на отпускную цену компенсирует банковскую ставку (13,5% годовых). Вернуть деньги в полном объеме надлежит в течение 36 месяцев максимум. Приобретаемый автомобиль становится залогом по кредиту.
Где расположен фильтр и периодичность замены
Салонный фильтр Nissan Primera P12 располагается в корпусе за бардачком. Стоит отметить, что практически у всех автомобилей Ниссан салонный фильтр находится в салоне. Некоторые автопроизводители «выносят» фильтра в моторный отсек.
Периодичность замены фильтра
Согласно техническому регламенту, замену фильтра следует производить каждые 15 тыс км пробега. На практике, не все автолюбители придерживаются этого правила, кто-то меняет позже, другие раньше. Мы же советуем производить замену фильтра чаще — каждые 10 тыс км. Это позволит избежать неприятных запахов в салоне, и сделаем воздух чище.
Некоторые из автолюбителей предпочитают менять фильтр каждый сезон — весной и осенью. А если вы эксплуатируете автомобиль в сложных климатических условиях — менять фильтр нужно чаще.
Расположение фильтра в Ниссан Примера
В Nissan Primera фильтрующий элемент салона найти нетрудно. Он располагается непосредственно за бардачком. Но как определить, что он нуждается в замене?
Во-первых, можно просто разобрать конструкцию по нижеприведенной инструкции и осмотреть фильтр. Если он грязный — его пора менять.
Во-вторых, на необходимость замены детали указывают некоторые «сигналы». Среди них следует отметить следующие:
- быстрое запотевание стекол за счет повышения уровня влажности;
- ухудшение вентиляции;
- появление в салоне неприятных запахов, которые отсутствуют снаружи.
Также перед заменой фильтрующего элемента нужно разобраться в том, как он устроен.
Как устроен?
Существует много видов салонных фильтров, но устройство у них мало различается. Его можно рассмотреть на примере наиболее сложного вида — многослойного.
Структура салонного фильтра:
- Верхний бумажный слой такого фильтрующего элемента задерживает самые крупные вредные частицы.
- За бумагой располагается электростатический слой — он удерживает частицы меньшего размера.
- Затем — слой активированного угля, поглощающий выхлопные газы.
- И последний слой обеспечивает страховку от оставшихся частиц, которые смогли пройти предыдущие три барьера.
Для наглядности, структура представлена на картинке.
Функции салонного фильтра
Было бы ошибочно полагать, что салонный фильтр Nissan Primera всех поколений (P10/P11/P12) служит исключительно для очистки входящего воздуха от крупных механических загрязнителей, как это делает воздухофильтр двигателя. Его функции гораздо обширнее:
- фильтрация пыльцы растений;
- защита от проникновения в салон патогенных микроорганизмов;
- предотвращение накопления внутри автомобиля копоти;
- задержка углекислого газа и других компонентов выхлопа;
- недопущение проникновения в салон посторонних запахов.
Новый салонный фильтр Nissan Primera
Правда, последние две функции в состоянии обеспечить только так называемый угольный фильтр, содержащий слой известного сорбента – активированного угля. Такие фильтры поставляются штатно только на более дорогих комплектациях, но поскольку по своим размерам они ничем не отличаются от обычных, никто не запрещает устанавливать вместо пылевого угольный фильтровальный элемент и наоборот.
При этом следует учесть, что стоимость СФ с активированным углём обычно в полтора-два раза выше от простого аналога от одного и того же производителя – за более качественную защиту нужно платить! Что интересно, ресурс угольных фильтров при этом меньше – всё из-за дополнительного слоя защиты, снижающего пропускную способность изделия.
Инструкция
Операция у вас займёт 5-10 минут.
- Откройте бардачок, справа вы увидите микролифт, его нужно открутить отвёрткой.
- Есть вариант, пропускающий первый пункт инструкции – это полное снятие бардачка, для этого нужно открутить 4 шурупа сверху и 2 снизу.
- Подлезьте под бардачок вниз, вы увидите там две скобы, с помощью них открывается бардачок.
- Проверните их на 180 градусов и вытащите их (подденьте отвёрткой или ножом).
Поверните скобу как показано стрелочкой
Снимите бардачок.
Там вы увидите прямоугольную крышку, за ней расположен автофильтр. Нажмите на два упора. Снимите крышку.
Сама деталь немного шире отверстия, но это ничего, потому что при вытаскивании она немного деформируется. Подденьте его и потяните на себя.
Далее вставляем новую фильтрующую деталь.
Закрываем крышкой деталь, одеваем бардачок на место.
Готово, замена успешно осуществлена.
Есть способ очистки старого фильтра, но его использовать крайне не рекомендуется, только в случае, если старый уже испортился, а замена нужна катастрофически быстро. Такой б/у автофильтр нельзя использовать долгое время.
- Смешайте моющее средство с водой и замочите в этом растворе старую фильтрующую деталь.
- Подвигайте в разные стороны его.
- Смыть моющее средство нужно аккуратно, его можно легко порвать.
- Берём ватную палочку и выковыриваем ею грязь. Снова промываем.
- Высушить.
Не оставляйте деталь влажной, иначе она может покрыться плесенью и неприятно пахнуть.
Какой фильтр выбрать для Nissan Sentra?
Номер оригинального салонного фильтра 27277-1KA0A. Но у этого элемента ребра поперек, и устанавливать его будет не удобно. Одним аналогов является салонный фильтр для Хонды Аккорд — TSN 977 с горизонтальными ребрами, а не с вертикальными, как на оригинале
Обращаем внимание читателя: по ширине и длине он подходит. По высоте приспособление не входит. Для устранения этой проблемы следует срезать ножницами несколько ребер
Для устранения этой проблемы следует срезать ножницами несколько ребер.
GoodWill AG564CF — еще один вариант замены. Выпускается он в Южной Корее, имеет правильные горизонтальные ребра, прекрасно себя зарекомендовал при использовании в Опель Астра и в Ниссан Сентра Отличается упругостью, т.е. хорошо распрямляется после смятия. Хлопот при его установке не отмечено, но его надо обрезать.
Самодиагностика
Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.
- Одновременно запустить двигатель.
- Одновременно запустить двигатель.
- Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.
- На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:
o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;
o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;
o далее отображается мгновенный расход горючего;
o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:
— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,
— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,
— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,
— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.
Салонный фильтр — разборка (для ленивых)))) — бортжурнал Nissan Primera Прималет 2001 года на DRIVE2
Поздновато конечно туды залез. В том году вообще забыл про него.Езжу значит и думаю, пыль, гарь и мусор летят в салон, значит фильтр:а) выкинулиб) обрезалиЗначит ннадо заказать! (потому что найти в городе весчь которую большинсво ленятся менять трудно).
Заскочил случайно рядом оказавшийся магазин (подле СТО) спрашиваю:— Хочу салонный фильтр заказать на Ниссан Примера!Ответ озадачил:— А ты уверен что он у тебя есть?-… ? Ну должен быть… климат же стоит, как без него…— Ну и что, что климат.
У меня Ниссан Максима с климатом, а там фильтра нету!— Всмысле с завода нет?— Ага, не предусмотренно!Я такой предлагаю ему по каталогу глянуть — вин код даю. Он после минутных поисков говорит что не может найти, как будто его и нету.— Сходи — говорит- вниз на СТО, там мастер есть по кондерам. У него спроси.
Естественно любопытство взяло верх и я в этот же вечер полез смотреть есть он у меня или нет))))
Нашел! Кстати когда туды полез, пытался вспомнить отзыв одного примеровода как он разбирал бардачок.
Потому что когда я впервый раз туда полез я нифига не понял как снимать
Помню про скрытые шпильки писал и т.д. полез в надежде “по пути” вспомнить что да как. оказалось все куда проще.
1) Снимаем порог в салоне (надеюсь все знают что это такое и как снимается) и снимаем немного уплотнителя двери.
2) Потом снимаем уголок который у правой ноги пассажира находится.
для этого надо открутить пальцами такую забавную гайку
вот тут
3) Затем аккуратно но сильно оттаскиваем уголок влево. Чтобы отщелкнуть две металлические клипсы
у меня верхнюю кто то похерил
5) Вместе с бардачком снимаем держащую его кусок панели незабыв отщелкнуть его с верхнего краяВытащив лампочку подсветки из гнезда убираем в сторону.Взору предстает короб испарителя, фильтра, вентилятор (радиатор печки не заметил ибо не искал).6) Ну дальше вообще делать нефиг, стягиваешь вниз клипсу (хотя подозреваю что она тут не родная и там когда то стоял шуруп))))) и снимаешь вниз узкую прямоугольную крышку.
под крышкой узкий салонный фильтр который — если пальцы большие — вытащить реально только щипсами))))
Вот такой ужас предстал моему взору. Мусор и пыль сыпались даже когда я его слегка покачивал. Я не знаю что там от него осталось, но теперь понятно почему в салон мусор летел. Закинул отмачиваться в стиральный порошок, а то даже продавцам стыдно показывать.
Пользуясь случаем запихал под бардачок провод от видеорегистратора.
Надеюсь эта писанина будет кому-то полезной))) жаль не всегда получается одновременно делать и щелкать. а то бы отчетов больше было бы.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++На последок еще фото Прималета))))
сделал тюнинг. поставил на крышу локатор который погоду угадывает)))
Это не Прималет, но не отказался бы от такого дополнения к нему)))
Пошаговая технология замены салонного фильтра Ниссан Примера
Дальше, после того, как фиксаторы будут сняты, можете слегка сдвинуть в сторону бардачок, а потом его снять. Перед вами появится накладка из пластмассы, которая скрывает за собой салонный фильтр. Чтобы его демонтировать, понадобится снять накладку.
Чтобы снять крышку фильтра, открутите болт, который ее закрепляет, его можно найти снизу.
После выполнения этих процедур, вы получите доступ к салонному фильтру. Смело его вынимайте. Обязательно осмотрите место, где он расположен, если нужно, очистите его от грязи, а в случае обнаружения плесени еще понадобится обработать это место специальными средствами. Сборку проводите в обратной последовательности.