Как заменить масло в вариаторе додж калибр своими руками?

Замена масла в вариаторе додж калибр

Какое масло лить в коробку Dodge Caliber, PM (2006 — 2012)

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Dodge (USA / CAN) Caliber, PM (2006 — 2012) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? — краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Castrol Transmax CVT
  • Масло Castrol Transmax +4
  • Масло Tranself Universal FE 80W-90
  • Масло Tranself Type B 80W-90
  • Масло Tranself Synthese FE 75W-90
  • Масло Top Tec ATF 1200
  • Масло Top Tec ATF 1400
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 80W-90
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH CVT(умеренный климат)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL MULTI CVTF
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло Fluidmatic CVT MV

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Dodge (USA / CAN) Caliber, PM (2006 — 2012) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Dodge (USA / CAN) Caliber, PM (2006 — 2012) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

Скрытые повреждения

Скрытые повреждения – бич любого автомобиля. Источниками служат либо ДТП, либо кривые руки горе-мастеров, именно поэтому при покупке автомобиля нужно очень внимательно осматривать контуры от вариатора до радиатора. Расскажу о двух машинах, по одной на каждую из причин.
Анна купила автомобиль после ДТП. Естественно продавец скрыл, что машина была сделана похабно и многие узлы оставили как есть, в том числе и маслоохладитель.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

Сколько так ездил Калибр до Анны толком не известно, но во время первого посещения диагностика выявила отсутствие двух литров масла в вариаторе и загнутые контуры охладителя. Естественно вариатор работал в нештатном режиме и масло перегревалось, да и нагрузка на ремень была увеличенной, поэтому решили поменять рабочую жидкость вариатора. Сняли поддон, нашли много стружки, но не так чтобы действительно критично. После замены фильтров, прокладок и масла машина действительно поехала лучше, исчезли проблем с дёрганием вариатора и его перегревом, но в скором времени всё же произошёл обрыв ремня. Причиной тому было масляное голодание и практически полно схлопывание всех контуров (на фотографии очень хорошо это видно). В итоге ремонт вариатора с гарантией обошёлся в 100 тысяч рублей.

Загиб трубок маслоохладителя вариатора

Диана же сама попала в ДТП и решила восстановить машину в сервисе у знакомых. О том, что и как её сделали, можно написать отдельную статью, но коснусь только системы охлаждения вариатора. Для начала радиатор поставили вверх ногами: трубки от маслоохладителя должны заходить на радиатор слева сверху, а по факту ответные части оказались слева снизу. Чтобы как-то соединить между собой вариатор и радиатор трубки тупо загнули. Именно тупо.

Загадочная фигура из трубок маслоохладителя

Как следствие машина перестала ехать. Нет, она-то ехала, но рывками, в аварийном режиме и быстро перегреваясь. Диана заметила это сразу и через несколько дней была уже у нас. Как ни печально, но ситуация не редкая.

Загибы трубок, приводящие к перегреву и масляному голоданию

Чтобы был понятен весь масштаб кривизны рук мастеров достаточно одного кадра. На нём, кстати, рестайлинговые трубки, с изменённым типом крепления и приходящие сразу на радиатор, без промежуточного двойника.

Новые трубки и последствия кривых рук

Когда будете в следующий раз открывать капот своего верного Калибра, не поленитесь заглянуть между радиатором и аккумулятором: если заметите влажные следы на трубках, вы знаете где искать виновника, при этом под машиной пятен не будет по одной простой причине – практически всё масло из трубок сочится на жгут проводки, особенно на 22-пиновый разъём вариатора. Это приводит к накоплению грязи и влаги, что в обозримом будущем чревато замыканием контуров управления вариатором, ремонтом проводки или заменой разъёма, а также потенциальными проблемами с таким важным узлом как вариатор. Будьте бдительны.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Маслоохладитель вариатора

Маслоохладитель вариатора – удел дорестайлинговых Додж Калибр. Находится он точно под аккумуляторной площадкой.

Вариатор с маслоохладителем (дорестайл)

Маслоохладитель вариатора по сути алюминиевая колба, которая в зависимости от комплектации содержит либо один, либо два контура с рабочими жидкостями. В львиной доле случаев маслоохладитель двухконтурный, совмещает в себе контуры антифриза и рабочей жидкости вариатора.
На фотографии ниже контуры, направленные влево, сделаны со специальными выступами: на них защёлкиваются масляные трубки, связывающие маслоохладитель с радиатором, а само место соединения прикрывается специальной пластиковой защитой, выполняющей роль дополнительного фиксатора. Трубки под антифриз смотрят на нас, их края сделаны иначе: на них надеваются резиновые шланги системы охлаждения, которые фиксируются пружинным зажимом.

Маслоохладитель вариатора (двухконтурный)

Контур с рабочей жидкостью вариатора – сквозной, на фотографии это очень хорошо видно, контур антифриза – закольцован внутри охладителя и не смешивается с маслом. Такая конструкция раскрывается во всю силу зимой: при запуске двигателя антифриз ходит по малому кругу, достаточно быстро разогреваясь (оба термостата закрыты), при этом часть своего тепла через маслоохладитель передаёт рабочей жидкости вариатора, тем самым максимально быстро выводя его в рабочий температурный режим.

Маслоохладитель вариатора (вид изнутри)

В ряде случаев у машин, предназначенных для стран с умеренным климатом, у маслоохладителя нет контура антифриза, но на российских просторах таких автомобилей достаточно мало. Что касается рестайлинговых Додж Калибр, конструкторы отошли от первоначальной схемы и напрямую пустили трубки на радиатор, изменив систему соединения их с вариатором.

Вариатор без маслоохладителя (рестайл)

Какое масло заливать

Оригинальное

Для бесступенчатой коробки передач JF011E CVT, которой оснащается кроссовер Додж Калибр, подходит трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2, изготовленное на синтетической основе по заказу французской компании Total. Это масло обладает набором противоизносных присадок, которые эффективно смазывают и обволакивают детали вариатора, обеспечивая при этом плавную работу, защиту от перегрева и повышенных нагрузок в любых температурных условиях. Масло Ниссан противостоит образованию продуктов износа и развитию окислительных процессов.

Неоригинальное

Для поддержанных автомобилей Додж Калибр можно остановить выбор на недорогих маслах известных брендов. При этом еще надо исходить из рекомендуемых допусков и спецификаций, указанных на упаковке оригинального продукта. Помимо доступности, еще одним аргументом в пользу аналога является тот факт, что сами автокомпании не производят масло, а заказывают его у сторонних специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Безусловно, это негативно отражается на стоимости для конечного потребителя. Поэтому для вариатора Dodge Caliber можно смело выбирать любой качественный аналог – например, подойдет Mopar CVTF+4 или Ravenol NS-2/J1 Fluid.

Жидкость вариатора CVTF — ПОЛНЫЙ комплект для замены! Dodge Caliber / Compass / Patriot.

Если пропустил вспышку…

Далеко не всегда автомобиль приобретается у дилера, поэтому первый владелец способен наложить неизгладимый отпечаток на автомобиль. Вот вам 100 тысяч километров и текущий поддон, который новый владелец решил переустановить. Вооружились герметиком, сняли и задумались. Посмотрите внимательно на сетчатый фильтр приёмника масляного насоса, там уже начали оседать частички кокса. Как только они забивают хотя бы на половину, запускается необратимый процесс по превращению двигателя в груду металла.

Это не масло, это сыр… или сметана

Лечится всё промывкой: либо специальным агрессивным маслом, либо обыкновенным, но несколько раз и с малым пробегом, не более 1000 километров между процедурами. Вот вам для сравнения один и тот же двигатель до и после окончания промывки.

И это ещё нормально омываемое местоКак говорится, ощутите разницу!

Что касается допусков, они подробно рассмотрены в отдельной статье. Как видите, всё просто и доступно, достаточно внимательно читать сервисное руководство и опираться на здравый смысл и опыт.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.

Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:

  • Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
  • Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
  • Желательно избегать пробок.

Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.

Давайте рассмотрим два одинаковых двигателя: первый – с беспорядочной заменой масла, с перепробегом, очень вероятно с минеральным маслом внутри, второй – с коротким интервалом замены, последние 50-60 тысяч километров на синтетическом масле Liqui Moly Special Tec AA 5W-20, оба с большими пробегами.

Пробег 330 тысяч километров без замены цепи. Выскочил ряд ошибок, однозначно указывающих на полное обслуживание системы ГРМ, что не удивительно. Согласовываем объём работ, готовим запчасти, вскрываем двигатель и… К такому зрелищу не привыкнешь, внутри под клапанной крышкой уже не масло, а натуральный солидол.

На внутренней поверхности клапанной крышки натуральная грязь, которая великолепно выполняет роль шумоизоляции.

Весь двигатель в таком плотном и пересохшем коксе, что он уже начал местами трескаться.

Из разговора с владельцем и по банке в багажнике выясняем, что всё время существования автомобиля туда заливали минеральное масло Mopar 5W-30 и меняли раз в 10 тысяч километров.

Замена масла и масляного фильтра Dodge Caliber в картинках

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Диагностика

У вас есть огромное желание купить Додж Калибр с вариатором, но как на зло рядом нет мастера, который может сделать полную диагностику? Чтобы не торопить события, загоните машину на подъёмник и проведите осмотр снизу, уделяя трансмиссии максимум внимания

Первое, на что стоит обращать самое пристальное внимание, это целостность корпуса и поддона вариатора, отсутствие коррозии и деформации последнего, наличие течей и следов ремонта. Даже не обладая специальными знаниями можно заранее отсечь проигрышные варианты, приобретение которых хуже кота в мешке. Пройдёмся по основным моментам

Пройдёмся по основным моментам.

Сколько масла в вариаторе Додж Калибр

Первое поколение PM, 2006-2011

Додж Калибр – компактная американская модель гольф-класса, обладающая возможностями кроссовера. Одноименный пятидверный хэтчбек поступил в производство в 2006 году и был актуален до 2011 года. Внешне автомобиль имел много общего с моделью Dodge Magnum, выпущенной в 2005 году, а внутреннее оборудование было позаимствовано у компаний Ниссан (коробка передач фирмы Джатко) и Митсубиси (мотор GEMA и платформа GS-PM/MK). В изначальном варианте образца 2005 года Калибр выглядел как кроссовер, однако позже руководство Dodge внесло кардинальные изменения в проект автомобиля, который по дизайну был максимально приближен к модели Magnum.

И все же, конвейерная модель представляла собой смесь хэтчбека и кроссовера, причем с опциональным полным приводом. Технически машина имела сходство с Jeep Compass (у обоих моделей была одинаковая платформа), а по габаритам Калибр соответствовал С-классу, учитывая длину кузова 4415 мм и ширину 1800 мм. Колесная база – 2635 мм, а высота кузова 1535 мм уже почти соответствовала классу SUV. Caliber имел средний уровень безопасности: по 4 звезды а краш-тестах за защиту взрослых пассажиров и детей. Производство Caliber завершилось в 2011 году.

Объем масла в вариаторе – 7 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.

Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.

  • Двигатель не работает плохое усиление рулевого управления lexus nx200

      

  • Автострахование осаго что это

      

  • Какие лучше противотуманные фары поставить на ларгус

      

  • Suzuki sx4 проблемы с иммобилайзером

      

  • Для чего нужна gps антенна старлайн

Замена масла в вариаторе — бортжурнал Dodge Caliber 2.0 объём вариатор 2007 года на DRIVE2

После покупки автомобиля первым делом задумался меняли или нет до меня масло в вариаторе. Что бы не испытовать судьбу решил заменить. Купил фильтр грубой очистки INTERPARTS ipts-313as, качество ничем не отличается от оригинала, так же фильтр тонкой очисткиNISSAN/INFINITI 317261XF00, кольцо (прокладка) маслоохладителя MITSUBISHI 2920A096 ну и само масло 8 литров TOTACHI 4562374691261. Описывать процесс не буду, расскажу вкратце. Снял фильтр маслоохладителя без особых проблем, потом слил очень ЧЁРНОЕ масло с поддона вариатора, видно что масло либо вообще не меняли либо давно. На поддоне есть магниты, так у меня они все в стружке металлической были ещё и слой в 3-4 мм . Заменил фильтр грубой очистки, на нём кстате тоже в сетке стружка была металлическая. Установил поддон, прокладку пришлось посадить на герметик ещё и старую, так как новая была пробковая и при затяжке болтов сразу лопнула, залил нового масла . Планирую на этом масле покататься 2-3 тысячи км что бы промылось всё и сменить. В общем огорчило меня то, что до меня никто не менял масло, и на сколько это пагубно отразилось на вариаторе не известно.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 90000 миль

Далее просто фото по хронологии действий

Джентельменский набор для камасутры

Номера для заказа все по Mitsubishi (подходит на Dodge)

Ravenol CVTF NS2/J1

Полный комплект для замены

Грязный поддон и магниты

No comments и это только 60.000 пробега

Блок гидроклапанов с соплями старой жижи, на болтах самая грязь

Жду пока стекут все остатки

Старый фильтр грубой очистки под замену

Маслоохладитель с двумя трубками (без трубок на антифриз — рестайл модели)

Оба фильтра и прокладка маслоохладителя под замену

Почистил поддон и магниты

Новый фильтр грубой очистки JS Asakashi (отличие от оригинала квадрат немного встороне)

Новая прокладка поддона (не резина и не пробка только металл)

Взял у знакомого Калибровода щуп вариатора

Новый воздушный фильтр на месте

Пара советов для тех, кто надумал менять жижу:— если нет широкой тары под слив старого масла, то лучше сливать через поддон — меньше разольете, это проверенный факт. Сливная пробка смотрит в бок в районе колеса сливать неудобно, сам много разлил на пол в гараже.— в фильтре грубой очистки тоже остаётся масло, можно облиться.— купите лейку для заливки масла, с ней намного проще.— не зажимать сильно болты на поддоне, очень нежные .

— прокладка поддона только металл, не резина (была в комплекте с фильтром грубой очистки JS Asakashi) и не пробка.

Мифы и регламент

В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

  • вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
  • вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать в двигатель Додж Калибр 2.0 бензин

Для Dodge Caliber 2.0 масло в двигатель выбирается как правило по допуску Mercedes-Benz, а именно MB 229.51, если рассматривать оригинальные продукты МОПАР, то это:

Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

Из более дешевых и вполне подходящих продуктов для бензинового мотора, рекомендуем:

Lukoil Genesis 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

Так же, из премиальных масел подойдут такие варианты:

  1. Castrol EDGE 5w30
  2. Total Quartz 9000
  3. LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
  4. Ravenol (HCL 5W-30)

Данные масла имеют стоимость равную оригинальному продукту, но по своим характеристикам как правило перебивают оригинал по качеству.

Мысли о будущем… Вариатор

ОтступлениеОтец решил купить машину, для дачи, для рыбалки, для вылазок на природу, помогаю ему с выбором автомобиля — обязательные условия:— объем 3.0 min. автомат (вариатор)— полный привод (блокировки дифференциалов) и т.д.— вместительный багажник— кондер (климат)

Вот в принципе основные требования… Выбор остановился на Туарег, Джип чероки, БМВ Х5 , Форд маврик (или маверик не знаю), Ниссан Мурано и что то еще в том же духе… У всех одна проблема — Автомат (Вариатор) Так как машина покупается не новая и с пробегом, то замена данной части неизбежна рано или поздно… суммы колеблются от 80 т.р и до бесконечности это отталкивает но деваться не куда… И поиск нетрали идет во всю силу

Основная частьТеперь о моем додже, плавно подходит ТО по замене масла в вариаторе, начинаю лазить по форумам, читать разные интересные статьи и тут понимаю что вариатор на додже стоит такого же типа как на машинах выше (ну или почти такого же), в связи с чем начинаю медленно паниковать, вычитал что из-за не совсем грамотной инженерной мысли (расчетах) вариатор + движок + ходовая на некоторых автомобилях — трансмиссия слабое звено. Про Додж Калибер ни слова! Далее начинаю искать новый вариатор на свой додж (на всякий случай) и от цен глаза мои сказали — Давай До Свидания)

А если серьезно, я понимаю — ни что не вечно и за удобство типа автомат или вариатор и т.д. и т.п. придется заплатить, причем заплатить дорого! И закралась очень плохая мысль, а зачем я покупал машину с автоматом? Потому что до этого ездил на русском ведре возя в багажнике запасной тросик сцепления?! Потому что устал в пробках втыкать рычаг со скрипом из — за перегрева коробки (опять же только на своем бывшем русском ведре)… Сейчас сижу на работе и заказываю масло и расходники для ТО, сумма уже 10 т.р… и думаю, что будет когда вариатор меня подведет? Куда бежать?(( Вообщем я расстроен полностью, так как додж я не хочу менять ни на что другое! Это моя машина! Короче я в полной депресухи, правильно говорят — Меньше знаешь, крепче спишь!

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.

Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:

  • Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
  • Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
  • Желательно избегать пробок.

Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.

Масло вариатора и его уровень

Крайслер настоятельно рекомендует покупать только оригинальное масло CVTF+4 под артикулом 05191184AA

Обратите внимание на маркировку, не привычное ATF+4, а именно CVTF+4

Как вы уже поняли, агрегат сделан не Крайслером, а позаимствован у Jatco, так что подходящих масел намного больше.

  • Mitsubishi DIA Queen CVTF-J1
  • Nissan NS-2
  • Suzuki CVT Fluid Green-1
  • PSA 9735.EF
  • ELF Elfmatic CVT
  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid
  • Kendall CVT Fluid

Мы специализируемся на американских машинах и запчастях, поэтому остановили свой выбор на масле Kendall , произведённом в Штатах Каждая ёмкость рассчитана на одну кварту, это 946 миллилитров в привычной нам системе измерения. Делайте поправку на «недолив» при покупке необходимого объёма.

Заливаем шесть кварт, заводим автомобиль, даём некоторое время поработать, селектор при этом в паркинге. Несколько раз прогоняем селектор по всем положениям с удержанием в каждом, после чего снова возвращаем в паркинг и ждём две минуты.

Берём сервисный щуп Miller 9336A , сравниваем полученные значения в миллиметрах с температурой масла вариатора, считанной при помощи сканера. Доводим уровень как можно ближе к максимум, но без переливов. Вариатор не любит ни масляное голодание, ни избыток рабочей жидкости.

Поднимаем работающий автомобиль, проверяем стык поддона с картером и охладителя с корпусом вариатора. Если где-то допустили ошибку, её сразу будет видно.

Замена масла в вариаторе. Часть 2 — бортжурнал Dodge Caliber Little SUV 2008 года на DRIVE2

После снятия фильтра, резинка может остаться внутри, достаем

Болты отмочил в цинкаре, хочу проверить что с ними будет))

Прикрутил… одного болта не хватило, решил что в картере к магнитам припал((( обратно раскрутил, не нашел, скрутил обратно… теперь два болта не хватает(((

Чужой среди своих)))

Белым дунул чтоб подтеки виднее было))Датчик подключил, картер прикрутил, залил масло, завел, грею)) чтоб четче снимать метки с щупа, после доливок/вытягиваний, протирайте трубку вот такой приблудой:

Я думаю у каждого есть такой прихват, за упавшими болтами лазить))

В зубы вставляем кусочек тряпки))

Заготавливаем насечки для трех температур таблицы

Сравниваем температуру с таблицей

Идеально для температуры 59 градусов))

Табличку нашел на драйве, и у америкосов, вроде такая и должна быть)_t*_____ Макс ___Мин25*С … 38mm … 25mm59*С … 42mm … 29mm

88*С … 46mm … 34mm

Ну вот и все собственно, правда я залил почему-то аж 7 литров, говорят 5 -6 обычно сливают… зато масло уже поработало маленько, а как было чистое, так и осталось))Насколько сильно влияет пустановка по уровню я был в ужасе, утром проглел, померял, недолив! поехал в цех, там еще раз померял, жесткий недолив! опять выставляю тачку по уровню, меряю… идеально по метке масла))) поэтому ставьте ровно, не забивайте!)) а кстати, тут писали что резиновые прокладки нельзя ставить… но было поздно, я заказал(( поэтому покрасил в белый картер, буду мониторить, мне все равно 10 тысяч проехать и потом еще раз поменять и забыть вообще))

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 75300 км

Какое масло

Кроссовер Dodge Caliber оснащался вариатором Jatco JF011E, при обслуживании которого рекомендуется использовать масло с допуском NS-3.

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального вариаторного масла Nissan с допуском NS-3.

  • Ravenol CVTF NS3/J4 Fluid
  • Totachi ATF NS-3

Период замены

Масло в вариаторе Dodge Caliber рассчитано на 60-70 тыс. км. Поскольку бесступенчатая коробка передач хуже противостоит длительным нагрузкам и подвержена перегреву, чем обычный гидроавтомат, то в суровых условиях эксплуатации масло придется менять гораздо раньше указанного срока. Особенно это касается экстремальных поездок по городу или бездорожью.

Первыми признаками ухудшения качества масла являются рывки и подергивания, а также сильный и быстрый нагрев трансмиссии. В данном случае первым делом нужно как можно скорее проверить масло и оценить его уровень. Определить грязную жидкость не составит труда, если знать о характерных признаках: это запах гари, наличие металлической стружки и других отложений. Либо можно масло не проверять и просто его менять каждые 40-50 тыс. км.

Поговорим о перегреве

Перегрев вариатора встречается достаточно часто если верить сервисам по подбору слов, причём самые популярные запросы «перегрев вариатора Аутлендер» и «перегрев вариатора Ниссан» идут на равных, а про Додж и Джип тишина, то есть ноль целых ноль десятых. Давайте рассмотрим основные причины повышения температуры рабочей жидкости сверх меры. Все приведённые советы справедливы не только для американских автомобилей, но для всех, использующих один и тот же вариатор (Qashqai, X-trail, Outlander, Lancer, ASX и прочие).

1. Грязные радиаторы. Не секрет, что мошки, влага и грязь проникают практически через любые преграды, особенно когда автомобиль несётся на скорости по трассе. Температура на радиаторе под сотню способствует прикипанию всей этой массы с последующим образованием непродуваемого состава, очень плохо отводящего тепло.

Совсем немного глинозёма и мошек

Особенно сильно достаётся любителям месить грязь и дачникам, как вынужденным, так и добровольным – чернозём с глиной особенно бодро забивают соты радиатора, причём больше всего страдает именно верхняя часть, отвечающая за охлаждение вариатора.

Перегрев вариатора гарантирован

Стоит ли говорить, что многие владельцы пренебрегают процедурой чистки радиаторов с весьма предсказуемым итогом.

2. Повреждённый маслоохладитель. Что это такое, с чем едят и каким образом влияет на охлаждение мы уже не один раз рассматривали. Если у вас были ДТП слева спереди или вы не первый владелец автомобиля, то достаточно усвоить одну истину – вот с таким ездить нельзя, точнее можно, но с печальными последствиями.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

3. Отключенный контур охлаждения. Иногда владелец платит деньги за ремонт и думает, что у него под капотом всё здорово, но далеко не всегда это так.

Новые технологии – бесконтактное охлаждение вариатора

4. Низкий уровень масла. Давно известно, что львиную долю тепла из агрегата снимает не антифриз, а его рабочая жидкость, чаще именуемая в народе «масло». Нужно периодически проверять уровень масла, а также трансмиссию, уплотнители, магистрали и радиатор на наличие течей. Достаточно нехватки одного литра из восьми, чтобы перегрев вариатора из воображаемого недуга стал суровой реальностью.

Облагороженный радиатор Джип Компас, осталось только отмыть

5. Грязный фильтр тонкой очистки. Продукты износа цепи и конусов циркулируют по системе вместе с маслом и постепенно оседают на фильтре тонкой очистки, забивая его настолько, что он дубеет, коченеет и теряет всякую эластичность. Как следствие имеем, а точнее не имеем тока рабочей жидкости через радиатор, что вызывает перегрев на скорости в 80-100 километров в час. Если у вас есть желание продлить ресурс трансмиссии, заведите за правило менять масло не реже раза в 60 тысяч километров, а фильтр тонкой очистки – каждые двадцать. Для трепетных владельцев эти числа составляют 45 и 15, ну или 30 и 10 для особо искушённых.

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

6. Отсутствие радиатора охлаждения. Этот пункт касается как минимум Mitsubishi. Дело в том, что на том же Аутлендере отсутствует радиатор охлаждения вариатора, о чём мы подробно писали, сетуя на то, что Джип догадался вывести мало наружу, а Мицубиси отделались только маслоохладителем с контуром антифриза. Стоит ли говорить, что снять тепло с такого скромного участка не представляется возможным и коробка работает в постоянном перегреве? Самый доступный вариант это взять двухконтурный охладитель и вывести масло на дополнительный радиатор – не сильно затратно, зато работает как по нотам.

Охлаждение только антифризом это не лучший вариант

7. Нарушение правил эксплуатации. Длинные интервалы между заменами масла, использование жидкостей, не подходящих по спецификациям или смешивание жидкостей разных основ, агрессивная езда, использование паркетника в качестве внедорожника и прочие прелести. Таких причин очень много, достаточно открыть руководство по эксплуатации, которое заботливо выдаётся на руки во время приобретения автомобиля, но вот только наши люди читают инструкции задним числом, когда всё уже совсем печально и перегрев вариатора состоялся, хотя его можно было упредить на стадии зарождения.

Эти «семь чудес вариатора» закрывают львиную долю всех неисправностей, связанных с перегревом. Есть ещё куча маленьких, но они настолько редки, что не стоят особого внимания. Запомните одно: лучше не допустить, чем потом расхлёбывать.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot
  • Jeep Liberty
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: