Замена всех ремней, роликов и помпы — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
С момента покупки никак не получалось заменить все ремни, то времени нет, то денег и т.д. Решил на новогодние праздники всё это осуществить. Заранее приобрел ремни, ролики а также помпу, потому что хз в каком состоянии она была, а по сто раз лазить туда нет никакого желания.Итак вот что приобрел:Ремень ГРМ — 2431226050 (оригинал)Ремень кондишина -9771322261 (оригинал)Ремень ГУРа — 5723129100 (оригинал)Ремень генератора — 2521226000 (оригинал)Ролик паразитный — 2481026020 (оригинал)Ролик натяжной — 2441026000 (оригинал)Помпа GMB — GWHY-23A (идет в комплекте с прокладкой)
Для начала снял колесо, снял защитный кожух, который закрывает шкив коленвала
Так как помошников небыло, а открутить шкив как-то надо, то включил 5 передачу и поджал педаль тормоза в нажатом состоянии (но скажу сразу это всё хрень) при попытке откручивании болта шкива, тормоз не помогал и шкив прокручивался. Нашел выход при помощи отвертки всунутой в тормозной диск.
Далее при помощи 1.5 метровой трубы, открутил шкив
Затем открутил насос ГУРа и отвел в сторону чтобы не мешал
Ну а дальше стал снимать ролики и ремни.ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ТРОГАЛ! она совершенно не мешается, кто бы что ни говорил!
Т.к. я еще запланировал поменять помпу, то для её замены необходимо открутить крепежные тяги генератора и отодвинуть его немного всторону.
Сам генератор накрыл пакетом, чтобы при откручивании помпы на него не попал антифриз
Затем слил с радиатора антифриз (не стал заморачиваться с всякими емкостями, слил прям на землю)
Особенности конструкции и периодичность замены
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.
Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:
Каждые 90-100 тыс. км пробега.
Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы
Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
Произошло разрушение насоса.
Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.
Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.
25100 2A001 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.
Аналоги
В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Акцент вместо оригинала:
Источник статьи: http://koreanautoreview.com/hyundai/accent/zamena-pompy-akcent.html
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто мастер на все руки 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Помпа двигателя Хендай Акцент – проверка
Помпа двигателя Акцент установлена около радиатора и крепится к двигателю. Она начинает работать под действием ремня ГРМ. В состав помпы входят вал, крыльчатка, приводной шкив со ступицей, подшипник и сальник. Все детали находятся в корпусе.
Диагностика помпы водяного охлаждения проводится методом визуального осмотра. Для этого следует поднять капот и внимательно обследовать место крепления детали. В ходе проверки могут быть обнаружены подтеки антифриза
Также важно прислушиваться к работе двигателя – появление посторонних звуков в области помпы станет сигналом ее неисправности
Пошаговая инструкция
- Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.
- Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
рожковым ключом на 12 сверху.
Крепление насоса ГУР.
головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.
- Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.
Насос гидроусилителя.
- Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.
Натяжной механизм генератора.
- Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.
Натяжной ролик кондиционера.
- Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
- Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.
Верхняя крышка ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.
Метка на ГБЦ.Метка на шкиве распредвала.
- Что бы точней определить совпадение меток можно вставить в отверстие подходящий по диаметру стержень или шестигранник и заглянув за шкив распредвала увидеть попал ли он на метку или нет.
- Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.
Болт шкива коленвала.
- Демонтируем шкив коленвала и грязезащитный щиток.
- Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.
Нижняя крышка ГРМ.
- На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.
Метки коленвала.
- Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.
- Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвёртка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:
Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:
- Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
- Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Источник статьи: http://auto-self.ru/menyaem-pompu-na-henday-akcent-16-i-12-klapanov/
ความคิดเห็น • 79
По руководству написано что менять ГРМ ,независимо от состояния , каждые 60 000 км.
Сколько старые ролики пробежали км ?
Честно было оч давно, поэтому затрудняюсь ответить.
спасибо за видео, интересно и приятно посмотреть, все делаете по уму!
подскажите пожалуйста, при замене ремня грм обязательно клапанную крышку снимать? или можно обойтись? видел на другом канале, что не снимали её. Жду ответ с нетерпением)))
При замене ремня можно не снимать.
Ребят,а растяжку между стойками стоит ставить?слышал,что при ударе уведет и вторую сторону,если она стоит
Насчёт люфта это ерунда люфт на любой помпе маленький есть даже если небольшой люфт будет это не причина его менять
А цепь на распредвалах когда над менять?
Спасибо за артикулы. Хотел отдавать тачку на замену всех ремней,но думаю с другом справимся,он немного опытней
Вопрос, цепь которая стоит на распредвалах, когда нужна ее замена, и страшно ли если тянуть с ее заменой?
Если метка не совпала на распредвала как у вас без ремня её надо на зуб вперёд крутить?
Если метка не совпала на распредвала как у вас без ремня её надо на зуб вперёд крутить?
а артикул ролика натяжителя ремня кондюка и ремня кондюка
Нужно через некоторое время подтягивать Грм?
Почему ремень марки континенталь? Я понимаю что он дешевле, но мне кажется лучше не дешевить и ставить оригинал потому что в случае попадания на некачественный аналог можно влететь на копеечку!? Господа вы что думаете? Кстати у меня порвался ГРМ на 16 клапанном акценте. переживал. но клапана НЕ погнуло, если кому интересно!
А что есть нарекание к этому производителю?
Что будет, если ремень перескочит на 1 зуб, какие симптомы? У жены Гетц 1.1, плохо стал тянуть, тупит при разгоне
Малеха геморно конечно)
Мужики, сколько будет стоить кап ремонт двигателя на хендай акцент тагаз?
Нужно метки на ремне и шкивах делать, тогда не ошибешься
Чтоб не промахнуться сразу, я белым маркером ставлю метки на ремне и шестернях, потом снимаю и переношу на новый ремень, делов минута а упрощается
Это я называю проеб, а не ускакала.
Чтобы нормально отрегулировалось натяжение ремня нужно сперва отпустить винт натяжного ролика, затем сделать несколько оборотов до совпадения меток вмт за шкив коленвала с отпущеным натяжным роликом. При этом нагружается передняя часть ремня а задняя правильно натягивается за счет пружины натяжного ролика. Только после этого можно затягивать винт натяжного ролика.
У вас нет видео по замене передних рычагов на Хёндай Акцент?
на акценте 1.5 16клоп гнёт ли клапана при обрыве?
@Сергей Баженов вы уверены
Подскажите где находится клапан ЕГР на хендай акцент 16 клапанный?
Друже после удаления катализатора чек горит? Как Машина бодрее стала?
Всё так просто )) а где видео как вы ебётесь снимая шкивы? ))
я сам два дня разрабатывал) тоже думал просто будет)
движок один в один как на киа рио.
а у акцента 1.4 мотор?
А если на акценте 1,5 102 лошади, 16 v ремень порвется, клапана погнутся?
ремень какой фирмы поставил?
на Елантре гораздо удобней менять, места подкапотного больше
ребята когда нужно менять помпу ? каждый раз при замене грм или через раз ?
сколько стоит данная процедура? работа запчасти.
подскажите а если метки распредвала не совпали что тогда делать
а гену надо снимать или в полиэтилен заматывать чтобы антифриз не попадал, все таки оригинальный генератор valeoстоит от 30т р.
вот по этому хендай акцент-гетц – киа рио с моторами серии альфа g4** я и люблю ,моторы простые и достаточно мощьные, все операции по ремонту и обслуживания можно сделать буквально на коленочке и без спец инструмента имея прямые руки и голову.)))) сейчас таких машин все меньше и меньше становиться((
еще свечи можно выкрутить чтоб кв легче крутился руками, и на палке можно колено сорвать поставив на 5 передачу и две плоские отвертки в вентиляцию торм дисков вставить, чтоб уперлись в суппорты.
100% ремень ранее меняли.Потому как даже ролики стояли не оригинальные,а чисто GMB,у них зеленые пыльники.У GMB из оригинала которые ставят на заводе они черные.P/S. У друга на Акценте пробег 122 000,родная помпа прекрасно себя чувствует.Думаю у вас был перетянут приводной ремень,что привело к ее преждевременной кончине.
у этих моторов никогда не было проблем с помпами, работал в сервисе по хёндэ 3 года, была куча гетцев, акцентов и тд и ни на одном не было проблем с помпой. И да – при замене грм они все без исключения имели небольшой радиальный люфтец.
(№2) Первый ремонт. Замена привода ГРМ и помпы!
Не успел купить авто, а уже меняю ГРМ и помпу)) Но не все так… скажем… обидно. Все было известно и выходит, что как бы в рамках ТО (пусть и просроченногоо).
А началось все, во время осмотра авто перед покупкой, на подъемнике. Слесарь, смотревший машину снизу, не найдя никаких проблем по ходовке… дай и спроси у продавца (перекупа) — «А ГРМ давно меняли?«
Тут стоит отдать должное продавцу, не стал врать, а сказал как есть: «Я ничего не менял… и (видимо зная того у кого он брал ее) прошлый владелец наврятли…»
На что слесарь предупредил — что, мол посмотрите срочно состояние, не затягивайте, т.к. тут он меняется на 50-60к. На том и разошлись, а я получил небольшую скидку, во время «торгов», на замену ГРМ…
Катался я значит несколько дней аккуратно, пока прикатывался к машине… аккуратно, больше 3к.об. «не давал»
И вот понедельник утро, надо через пару часов лететь на работу, по всему городу ездить… радуюсь… вот думаю накатаюсь на свеже-купленной машине) Но пока есть время… думаю, дай поеду до гаража, погляжу что там с ремнем ГРМ… слесарь же предупреждал на СТО(!)
И ой… как не зряяяя…)
Да… это то, что я увидел вскрыв крышку! Желание ездить на акценте сразу отпало…)Ставлю его в гараж…, беру ЖИГУ — и в перед работать)) (хорошо, думаю, что пока не продал ее)
В течении дня, изучил вопрос (с мобилки) по замене ГРМ, и т.к. времени ждать с инета запчасти — нет, еду в «корейские автозапчасти» — беру, что необходимо.
Для начала — Ролики и сам ремень ГРМ
Ремень взял DONGIL (Корея) — хороший производитель, поставляет на конвеер, почитал отзывы.Ролики — GMB (те, что как понял, идут в оригинале)
Пока все, позже что нужно, думаю съезжу — докуплю. (на самом деле еще были параллельные ремонты, но о них в следующих БЖ)
На следующий вечер, выдалось время — и я пошел в гараж, начинать разбирать ГРМ
Весь процесс, решил не писать — на ютубе, и тут — на drive2, полно подробных «мануалов»\инструкций. Я собственно по ним, все и делал.
Опишу лишь некоторые моменты.
Начал с вывешивания правого передка. Открутил пыльник ремней. Держится он на двух болтах вверху, и одной клипсе со стороны моторного отсека.
Далее — снял ролик натяжителя ремня кондиционера. Он, к слову — в отличном состоянии, не шумит, люфта нет.
Потом снял все ремни, все строго инструкциям.
Шкив КВ откручивал так: заблокировал вращения КВ, путем подпора ступичной гайки колючем, упертым в палешко и включенной 5-ой передачей) Открутился не легко, но поддался) P.S. на АКПП конечно, такой фокус не удастся…
Когда снял все ремни, шкивы, крышки… открылся полный вид на весь механизм привода ГРМ… и тут я заметил, что помпа… кажись — просится на замену(
Начали отчетливо виднеться следы подтека антифриза… небольшие, но все же.
Проверил люфт — есть небольшой, буквально 0,5мм … не более. но подтеки, эх. Решил и помпу менять, лазить сюда снова — не с руки. Ездить так-то на ней еще можно было…
Снял ремень ГРМ, начал осматривать… и…барабанная дробь — ОРИГИНАЛКое как отмыл, и увидел под углом — заветные надписи гейтса…
+1 подтверждение к родному пробегу к тому, что ремень родной… и прошли на нем уже больше регламента — 80+к(
Ролики. Стояли все оригинал.. Натяжной — уже немного люфтил, и вращался с шумом… Обводной — в порядке.
Перед сборкой нового ГРМ, вернемся к помпе.Когда я ее снял, на нижнем болте крепления — следы уже старого отложения из антифриза, видимо помпа по чуть-чуть, да протекала. Помпа стояла оригинал, родная.
Съездил в ближайший магазин корейских запчастей, и после недолгих мук выбора — взял MANDO!
Прокладка в комплекте была, но на вид совсем тонкая… «помог» ей, очень тонким слоем герметика)
При замене помпы, даже слив весь антифриз из радиатора — в блоке, остается его еще много… и снимая помпу, будет выливаться около литра… будьте осторожнее, подставляйте что-то типа тазика снизу, и не залейте генератор! И купите на долив — литруху.
Так же, вся полость ремня ГРМ, была в небольших отложениях масленого запотевания… подтекала прокладка крышки ГБЦ, именно изнутри ГРМ… (устраним в следующем БЖ)
Пришлось все отмывать, и потихоньку собирать обратно… внутри пластикового корпуса ГРМ, должно быть сухо и чисто)
Поставил новые ролики… прикрутил, натяжной — «взвел».
Совместил метки, накинул ремень. Проверил совпадение меток, несколькими оборотами коленвала… все ок)
Отмыл крышки, собрал все обратно.
Болт коленвала, посадил на разъемный фиксатор резьбы.
Итог. Все собрано, мотор запущен. Шепчет)
P.S. И да, кстати — зачем все снимают правую опору-подушку двигателя?! я ее не трогал, она вообще не мешала…
Затраты:1) Ремень ГРМ (DONGIL) = 850р.2) Ролик натяжной (GMB) = 590р3) Ролик обводной (GMB) = 400р.4) Помпа MANDO+ = 1650р.5) 1л. антифриз Felix G12 = 300р6) Работа = 0р)
Итого: 3790р
Пробег: 80.000кмСледующая замена ремня ГРМ — на 130к)
Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»
Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:
- новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
- охлаждающая жидкость, 6 литров;
- набор рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- отвёртка плоская;
- металлический таз или поддон;
- домкрат.
Последовательность действий
- Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
- Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.Антифриз из «Хёндай Акцент» лучше сливать в поддон или таз
- Когда антифриз полностью сольётся, следует открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора обе клеммы. Делается это рожковым ключом на 8.
- Теперь торцовой головкой на 14 необходимо открутить крепёжные болты на нижней крышке кожуха ГРМ (сделать это можно только из смотровой ямы, причём для этой операции лучше запастись фонариком). Откроется доступ к ремню ГРМ и к зубчатому шкиву коленвала. Нижняя крышка кожуха ГРМ «Хендай Акцент» снята, есть доступ к ремню и шкиву коленвала
- Ремень ГРМ снимается вручную. После этого необходимо снять зубчатый шкив коленвала, вытащив из него крепёжную шпонку. Зубчатый шкив коленвала необходимо снять, чтобы добраться до помпы «Хёндай Акцент»
- Открывается доступ к водяной помпе, которая держится на пяти болтах на 12. Открутить эти болты можно как рожковым, так и торцовым ключом. Доступ к помпе «Хендай Акцент» открыт, можно откручивать крепёж
- После этого помпу можно снимать. Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика. Старую помпу с «Хёндай Акцент» можно снять без особых усилий
- Перед установкой новой помпы на её прокладку обязательно следует нанести новый герметик, устойчивый к высокой температуре (оптимальным выбором в этой ситуации будет герметик ABRO, которым пользуются многие автолюбители). Герметик ABRO на новую помпу «Хедай Акцент» наносится тонким слоем
- После нанесения герметика на прокладку помпа устанавливается на штатное место, все крепёжные болты закручиваются. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
- Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится. Оптимальный вариант — продукция фирм CASTROL и SINTEC (цены на антифриз премиум-класса, производимый этими фирмами, могут варьироваться от 600 до 800 рублей за пятилитровую канистру. Но с учётом того, что 16-клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся). После замены помпы в «Хёндай Акцент» нужно обязательно залить новый антифриз
- После заливки антифриза мотор запускается и работает 20 минут на холостых оборотах. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза. Кроме того, во время работы мотора его необходимо внимательно слушать. Если никаких посторонних шумов и утечек не появилось, ремонт можно считать завершённым.
(№2) Первый ремонт. Замена привода ГРМ и помпы! — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
И снова всем привет)
Не успел купить авто, а уже меняю ГРМ и помпу)) Но не все так… скажем… обидно. Все было известно и выходит, что как бы в рамках ТО (пусть и просроченногоо).
А началось все, во время осмотра авто перед покупкой, на подъемнике. Слесарь, смотревший машину снизу, не найдя никаких проблем по ходовке… дай и спроси у продавца (перекупа) — «А ГРМ давно меняли?«
Тут стоит отдать должное продавцу, не стал врать, а сказал как есть: «Я ничего не менял… и (видимо зная того у кого он брал ее) прошлый владелец наврятли…»
На что слесарь предупредил — что, мол посмотрите срочно состояние, не затягивайте, т.к. тут он меняется на 50-60к. На том и разошлись, а я получил небольшую скидку, во время «торгов», на замену ГРМ…
Катался я значит несколько дней аккуратно, пока прикатывался к машине… аккуратно, больше 3к.об. «не давал»
И вот понедельник утро, надо через пару часов лететь на работу, по всему городу ездить… радуюсь… вот думаю накатаюсь на свеже-купленной машине) Но пока есть время… думаю, дай поеду до гаража, погляжу что там с ремнем ГРМ… слесарь же предупреждал на СТО(!)
И ой… как не зряяяя…)
Полный размер
Да… это то, что я увидел вскрыв крышку! Желание ездить на акценте сразу отпало…)Ставлю его в гараж…, беру ЖИГУ — и в перед работать)) (хорошо, думаю, что пока не продал ее)
В течении дня, изучил вопрос (с мобилки) по замене ГРМ, и т.к. времени ждать с инета запчасти — нет, еду в «корейские автозапчасти» — беру, что необходимо.
Для начала — Ролики и сам ремень ГРМ
Полный размер
Ремень взял DONGIL (Корея) — хороший производитель, поставляет на конвеер, почитал отзывы.Ролики — GMB (те, что как понял, идут в оригинале)
Пока все, позже что нужно, думаю съезжу — докуплю. (на самом деле еще были параллельные ремонты, но о них в следующих БЖ)
На следующий вечер, выдалось время — и я пошел в гараж, начинать разбирать ГРМ
Весь процесс, решил не писать — на ютубе, и тут — на drive2, полно подробных «мануалов»\инструкций. Я собственно по ним, все и делал.
Опишу лишь некоторые моменты.
Начал с вывешивания правого передка. Открутил пыльник ремней. Держится он на двух болтах вверху, и одной клипсе со стороны моторного отсека.
Полный размер
Далее — снял ролик натяжителя ремня кондиционера. Он, к слову — в отличном состоянии, не шумит, люфта нет.
Полный размер
Потом снял все ремни, все строго инструкциям.
Шкив КВ откручивал так: заблокировал вращения КВ, путем подпора ступичной гайки колючем, упертым в палешко и включенной 5-ой передачей) Открутился не легко, но поддался) P.S. на АКПП конечно, такой фокус не удастся…
Полный размер
Полный размер
Когда снял все ремни, шкивы, крышки… открылся полный вид на весь механизм привода ГРМ… и тут я заметил, что помпа… кажись — просится на замену(
Начали отчетливо виднеться следы подтека антифриза… небольшие, но все же.
Полный размер
Проверил люфт — есть небольшой, буквально 0,5мм … не более. но подтеки, эх. Решил и помпу менять, лазить сюда снова — не с руки. Ездить так-то на ней еще можно было…
Снял ремень ГРМ, начал осматривать… и…барабанная дробь — ОРИГИНАЛКое как отмыл, и увидел под углом — заветные надписи гейтса…
+1 подтверждение к родному пробегу к тому, что ремень родной… и прошли на нем уже больше регламента — 80+к(
Полный размер
Полный размер
Ролики. Стояли все оригинал.. Натяжной — уже немного люфтил, и вращался с шумом… Обводной — в порядке.
Полный размер
Перед сборкой нового ГРМ, вернемся к помпе.Когда я ее снял, на нижнем болте крепления — следы уже старого отложения из антифриза, видимо помпа по чуть-чуть, да протекала. Помпа стояла оригинал, родная.
Полный размер
Съездил в ближайший магазин корейских запчастей, и после недолгих мук выбора — взял MANDO!
Полный размер
Прокладка в комплекте была, но на вид совсем тонкая… «помог» ей, очень тонким слоем герметика)
При замене помпы, даже слив весь антифриз из радиатора — в блоке, ост
Для чего нужна помпа в автомобиле
Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.
замена помпы — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
загудела вообщем родная помпа на 114 тыс. решено менять самому,заказал помпу оригинал парт. 25100 26902прокладку помпы парт.25124 26002менял в гараже у себя. пару фото ниже.
короче снял все ремни, гур открутил с бачком отодвинул в сторону, подушку снял полностью, и под домкратил движек по выше чтоб, легче открутить шкив помпы.
потом открутил шкив коленвала, поставил на 5 передачу, бруском нажал педаль тормоза, и рычагом метровым спокойно открутил шкив.
потом выставил грм по меткам, плюс сделал свои метки снял его, и вот она помпа!
вот она со значком)))
новая.
ставим на место, при снятии старой помпы крайний левый болт прячется за роликом натяжителя грм, его пришлось открутить где регулировочный болт.
прокладка оригинал, она металлическая и сверху покрыта резиной.
при замене были замечены рваные рамки на ремнях гура
и на ремне кондея.
благо у меня в кооперативе есть сервис, и у них есть магазинчик, и там нашлись нужные мне ремни))))
Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками
Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.