Замена сальника насоса ГУР
Итак, распостраненная проблема — потек насос ГУРа. У меня он течет уже полгода, но по-немного, ремни гены и гура в масле, двигатель в масле. Решено — надо делать, комрад Атлант сказал что там все очень просто ))) Ну ок.
И так, сняли насос с авто.
Разбирается он с задней части. Трогать шкив не надо (под шкивом три болта на 16, которые прикручивают кронштейн — их трогать тоже не надо).
1 Снимаем штопорное кольцо с задней части:
На фото я уже его снял. Кольцо толстое, кажется что тяжко будет с ним. Но на боковой стороне франки сделали дырочку, что бы его оттягивать:
Ясень пень, я ее не увидел )))) Потому сделал колхоз. Надсверлил немного, что бы можно было ковырнуть отверткой:
Далее, надо стукнуть по шкиву, что бы крышка вылетела, к стати она еще и подпружиненная:
Далее, мы видим крышку крыльчатки, снимаем ее, она симметрична относительно шпилек, так что можно не париться. Выходит легко:
Далее, видим корпус крыльчатки, он не симметричен и имеет верх и низ. Поэтому запоминаем шо и как:
Запомнить надо две вещи: где у корпуса верх и какой стороной ставить его в трубкам. Верх имеет след от крышки, а к трубкам стоит сторона на которой больше рефлений.
Теперь мы видим крыльчатку и снимаем ее. Что бы ее снять, надо снять штопорное кольцо (у меня оно уже снято). после того как кольцо сняли — вал со шкивом выходит в перед.
Под ней стоит нижняя часть, она симметрична, интуитивно понятно где верх и где низ:
И вот собственно корпус насоса с двумя шпильками.
Шток со шкивом еще стоит в курпусе. Теперь его можно вытянуть. Принципиально, его можно было вытянуть как только сняли с него штопорное кольцо, но я предпочитаю все с него снять, а уже потом снимать. Надо отметить, основная опора передняя, там нету подшипника, а только длинное отверстие, так что когда вытягиваем, шток надо держать по центру.
Сальник как оказалось, очень напостраненная штука ))))
В оригинале стоит сальник в железной обойме, без опозновательных знаков. Размеры: 33*19*7,5 По каталогу я подобрал Corteco в такой же железной обойме. Номер по Corteco 19019293.
Можно еще поставить: Corteco 19019293B (на сколько я понял он без обоймы) Elring 278.556 (точно пластиковый, видел фото, но специально для ГУРа) Мерсовский A 0189976047
Выполнение работы
Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.
Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.
Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.
Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.
Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.
Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.
По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена
Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась
Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять
Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.
При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
-
Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ремонт насоса гур renault фотоотчет
Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника.
Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно. Внешний вид после снятия не.
Новый сальник я запрессовывал с помощью старого. Лучше этого не делать. Дело в том что у оригинального сальника часть боковой юбки резиновая и при запрессовке она у меня отошла от железной части. К чему это привело?!
Сальник я запрессовал, но с одной стороны наружняя часть сальника, где выбит номер я его совсем чуть чуть замял, это практически не. Третий болт расположен с верху и откручивать ремонт насоса гидроусилителя рено логан больше всего не удобно. Третий болт: Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан
У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом. Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Вот сам сальник. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи.
Насос гидроусилителя руля в Рено Логан
Снимается оно довольно легко, если знать. Там есть отверстие. В него вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза. Затем молотком бьём по центру шкива ничего страшного и задняя крышка, так же довольно легко снимется.
https://youtube.com/watch?v=jCiqbsfcl2k
Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. С поверхностью цилиндра будет труднее.
Для этого смастерим из толстого сверла Ф12дрели и шкурки ремонт насоса гидроусилителя рено логан шлифовальную машинку. После, берем сверло, которое можно вставить в дрель и шкурку Р Далее плотно накручиваем шкурку в несколько оборотов против вращения дрели, не допуская зазоров.
Хорошо скрученную конструкцию, придерживая, вставляем в дрель, также, необходимо зажимать шкурку. Следующим шагом будет шлифовка цилиндра — ремонт насоса гидроусилителя рено логан, удобным вам способом, начните равномерно шлифовать, плотно прижимая и перемещая, на самой быстрой скорости, относительно вращения оси. Шкурку необходимо менять по мере ее съедения, в конечном итоге берем самую мелкую шкурку Р Результат, который желали, достигнут.
Теперь необходимо взять тряпочку с уайт-спиртом и тщательно все протереть. Вал с лопатками можно прополоснуть в. Далее начинаем сборку в обратной последовательности
Перед установкой крышки, нужно поднять гидроусилитель руля в горизонтальное положение, после чего осторожно провернуть шкив насоса. Посмотрите и убедитесь, что всё хорошо вращается, а лопатки двигаются как нужно в пазах
В конечном итоге аккуратно закрываем крышку, и, по диагонали, закручиваем четыре болта.
Ремонт насоса гур renault фотоотчет
Немного повозился с задней крышкой. Дело в том, что когда устанавливаешь на место заднюю крышку, у вала остаётся насос гур рено свободный ход не больше миллиметра, который позволяет, если не установить стопорное кольцо, довольно легко вытолкнуть назад насос гур рено установленную крышку. Я так делал несколько раз, пока не решил попробовать без этой крышки есть ли свободный ход у вала.
Оказалось что он есть и именно такой как при закрытой крышке.
В очередной раз установил крышку на место. Делал я это с помощью насос гур рено молотков, один по меньше, другой по. Молоток по меньше ставил в центр крышки и другим бил. Крышка довольно толстая и повредить её тяжело. Садится крышка на место. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт: Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, так как места там не. Насос гур рено болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно.
Третий болт: Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса насос гур рено шланг, его я снимал таким образом. Достал насос на верх и очень легко снял хомут.
насос гур рено И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Сегодня довольно распространен пластинчатый насос рулевого гидроусилителя, потому как благодаря его низкой чувствительности к насос гур рено поверхностей и высокому коэффициенту полезного действия. Установление гидроусилителя руля на Рено Логан является просто необходимым, потому как с помощью этого оборудования обеспечивается поворот руля.
А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса.
Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме.
После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой насос гур рено при помощи максимального функционирования двигателя авто. Проведение ремонта насоса Из-за активного использования и больших нагрузок насос ГУР довольно часто нуждается в ремонте.
Если во втором в качестве рабочего тела используется масло, то в третьем угол поворота руля анализирует микрокомпьютер, после чего с помощью электромотора вращает колеса. Сегодня мы поговорим про ГУР, его особенности, принцип действия и некоторые моменты, которые позволят значительно повысить срок его службы. Общее положение Устройство и принцип действия ГУР состоит из следующих элементов: А теперь разберемся по пунктам, как работает гидроусилитель руля: При повороте рулевого вала кран, насос гур рено в распределителе открывается или закрывается.
Позволяя маслу течь в одну или другую сторону. Насос ГУР приводится в движение мотором автомобиля через ремень. В насос гур рено от того, в какую сторону поворачивается руль, кран подачи масла открывается или закрывается, освобождая или же заполняя специальный резервуар. В зависимости от степени наполненности резервуара колеса поворачиваются в одну или другую сторону. Как насос гур рено, все очень.
Но, на самом деле, гидроусилитель — довольно сложное устройство. Поэтому он требует регулярного проведения ТО.
При наличии ГУРа
Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется.
Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера.
Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus
Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.
Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.
Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг . 4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра. 5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора. 6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. 7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 8. Установите пробку на место и вытрите потеки.
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается, 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» 4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. 5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с. 6. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. 7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. 8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN 9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. 10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку. 12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.
Демонтаж гидроусилителя руля
Для начала необходимо поднять переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установить его на подставку. После этого можно приступить к демонтажу гидроусилителя руля:
- Отсоедините от аккумулятора отрицательный клеммный зажим.
- Снимите ремень привода генератора.
- Отсоедините резиновый шланг от гидроусилителя руля, сначала слегка завинтив его для снижения давления.
- Отсоедините электропроводку от гидроусилителя руля.
- Ослабьте две гайки, крепящие опорный кронштейн гидроусилителя руля к кузову автомобиля.
- Снимите рулевую рейку с помощью специального зажима.
- Ослабьте гайку, крепящую вал гидроусилителя руля к рулевой рейке.
- Снимите гидроусилитель руля с автомобиля.
После демонтажа гидроусилителя руля можно переходить к замене сальника. За детальной информацией обращайтесь к руководству по ремонту автомобиля Рено Логан или просмотрите видеоинструкцию, чтобы получить дополнительные подсказки и советы.