Замена рулевых шарниров волга

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

Подготовьте необходимые инструменты

Перед тем как приступить к замене рулевых наконечников ГАЗ 3110, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.

Для выполнения этой задачи вам понадобятся:

  • Ключи разных размеров (в зависимости от модели автомобиля);
  • Отвертки (крестовая и прямая);
  • Флажковый ключ или гаечный ключ;
  • Молоток;
  • Ударная отвертка;
  • Наконечник для съемника шаровой опоры;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Шприц для смазки;
  • Смазка с графитом;
  • Наконечники рулевых тяг (новые).

Убедитесь в наличии всех указанных инструментов перед началом работы, чтобы избежать задержек и неудобств во время замены рулевых наконечников ГАЗ 3110.

ГАЗ Соболь Баргузин › Бортжурнал › Рулевой редуктор ШНКФ

Вот не дает мне покоя рулевой редуктор, течет как не хорошая женщина… Но и менять его цена кусается… Опять же картина под капотом заставляет предпринимать действия…

Ремкомплект в городе нашем стоит 2500 рублей под заказ неделя… Заказал в интернет магазине за 900 рублей и через 3 дня он у меня А на штрафстоянке наблындил подопытного)) Отмыл и понеслась! Ничего особо сложного, открыл и поменял все колечки и резинки, не стал менять только ту пару которая внутри поршня на винте, так как начитался про сложности в закатывании шариков, да и второпластовые кольца на остальных деталях без выработки, течь была с сальника крышки, но требовалась регулировка и раз уж есть ремкомплект и снятый редуктор то заменил уплотнения. Для регулировки изготовил ключ под эксцентрики и по инструкции из руководства отрегулировал люфты в подшипниках, и паре рейка сошка. Завтра буду пробовать ставить, посмотрим что из этого выйдет)

>Бачок и шланги гидроусилителя руля ГАЗ-3302

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ

Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ

Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность

Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Снятие и разборка рулевой трапеции

Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. Вывешиваем передок автомобиля и снимаем передние колеса.

Отсоединяем шаровой шарнир от сошки (см. Снятие рулевого механизма) и от поворотных рычагов.
Ключом “на 17” отворачиваем два винта крепления маятникового рычага к лонжерону.

Снимаем рулевую трапецию в сборе

При необходимости можно снять только отдельные элементы рулевой трапеции, например, наконечник тяги или маятниковый рычаг.

Если необходимо разобрать рулевую тягу, предварительно, за 6-12 ч обрабатываем резьбовые соединения керосином или WD-40. Ключами “на 12” и “13” ослабляем болты стяжных хомутов.

Вставив в отверстие регулировочной трубки бородок, “прогоняем” резьбу.
Если резьба сильно заржавела, попытайтесь расшатать трубку “газовым” ключом.

Снимаем тягу с автомобиля и полностью выкручиваем ее наконечники из трубки. При сборке тяги следует покрыть резьбу регулировочной трубки любой пластичной смазкой.

Зажимаем рычаг в тисках и, расшплинтовав гайку, ключом “на 19”, отворачиваем ее. Снимаем шайбу и кронштейн с пальца маятникового рычага.
Собираем рычаг в обратной последовательности смазав подшипники графитной смазкой. Это можно сделать не снимая маятниковый рычаг с автомобиля.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Установите новый рулевой наконечник и соберите компоненты обратно

1. Перед установкой нового рулевого наконечника, убедитесь, что все компоненты находятся в исправном состоянии и не имеют повреждений.

2. Начните установку, соединив новый рулевой наконечник с шаровым шарниром на поперечной тяге. Убедитесь, что соединение прочное и надежное.

3. Затяните гайку на новом рулевом наконечнике, используя специальный ключ или гаечный ключ. Закрепите гайку так, чтобы рулевой наконечник не двигался.

4. Проверьте, что рулевой наконечник свободно вращается и не имеет задержек или затруднений.

5. Поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата, чтобы освободить передние колеса.

6. Установите передние колеса на крепежные болты и затяните гайки согласно рекомендациям производителя автомобиля.

7. Опустите автомобиль, снимите гидравлический домкрат и уберите его.

8. Проверьте и отрегулируйте угол поворота колес согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

9. Проверьте уровень масла в системе рулевого управления и, при необходимости, добавьте масло до требуемого уровня.

10. Протестируйте установленные рулевые наконечники, плавно вращая рулевое колесо влево и вправо. При наличии каких-либо проблем или неисправностей обратитесь к специалисту.

11. После успешного тестирования установленных рулевых наконечников, соберите все компоненты в обратном порядке и закрепите их надежно.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала. После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

Всем привет! Добрался я до передней подвески, снял я рулевую трапецию и заменил все рулевые шарниры, подтянул .

Продолжаем работу. На очереди рулевая трапеция. С виду все хорошо, а в реальности — смазка превратилась в сгусток .

летний сезон открыт, надо бы и стуки все убрать и лишние люфты. снимаем и перебираем рулевую трапецию, как .

Всем привет сняла рулевую трапецию это трапеция с волги 3110. Почему я снял да потому что этот пыльники их надолго .

Рулевой наконечник также можно и шару восстановить. Оно как бы еще походит ну мне она не походит уже это я из хлама .

Восстановление рулевого наконечника с помощью пресса. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

Закручиваем гайкой захотелось бы записать видео о том что что же что же как же себя он ведет после ремонта. Лен или .

Замена пальцев наконечников рулевых тяг на газели. Своими руками, легко, правильный инструмент и порядок действий .

Вытаскиваем шплинт замена рулевой трапеции для этого снимаем старые откручиваем снимаем наконечник для этого .

Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов. газ-24.

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ: .

как сделать правильную диагностику рулевых тяг автомобиля, советы по правильной диагностике. группа ВКонтакте: .

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

ЗАКАЗАТЬ РАЗБОРНЫЕ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ 0664189468. При замене рулевых тяг нужно знать всего .

. как бы сказать добрый вечер сегодня запара у меня конечно целый день вот смотрите зашла за кого рулевой редуктор.

Приехала к на бога газ 31 105 куда-то у меня антифриз уходит я не снял вот этот патрубок только завели вот так вот бы .

Всем привет этот ядра усилитель с автомобиля волга 3110 и в нем 2 неисправности одна из них заключается в течи масла .

На видео показан процесс замены карданного рулевого вала на автомобиле ГАЗ ГАЗель. Применен комплект запасных .

  • Подарок своими руками на 50 лет женщине

      

  • Лента федоренко как сделать

      

  • Как сделать яблочный сок через мясорубку

      

  • Как сделать хард ресет на samsung a520

      

  • Печь в баню из чугунной ванны своими руками

Капиталка рулевого управления

   
Строго говоря у меня претензий к рулевому управлению не было, хотя у мастера при прохождении ТО были.
Но пробег уже за сотню, так что смена рулевых пальцев вполне оправда. Взвесив все за и против, решил
применить небольшой лайфхак в замене пальцев:

Смысл в покупки трапеции целиком, экономия времени, а также исключается вариант неподходящих пальцев,
читал про такие случаи. Однако хитрость удалась не до конца, купленная трапеция оказалась под шаровую
подвеску с кривыми наконечниками:

Пришлось приобрести прямые наконечники в сборе от G-Part:

Дальше ещё один лайфхак, приобрёл шлицевую головку на 1/2:

Размер шлица 24*4 под крышку пальца подходит идеально:

С ней переборка пальцев из нудного занятия превращается в увлекательный аттракцион:

https://vk.com/video_ext.php

Итак, крышка откручивается лихо по-гусарски, смазки внутри немного:

Достаём все внутренности, щедро заполняем смазкой шрб-4:

И нажав на палец, закручиваем крышку:

Читал страшилки, что при избытке смазки порвёт пыльник, но я такого не заметил, смазка
с удовольствием лезла из всех щелей:

Потом укладываем потроха. Кстати встречал инсинуации по поводу положения пружины, но переборка собранной
заводской трапеции только подтвердила, все пружины ставятся одинаково.

По затяжке в книжке для новых пальцев сказано тянуть до упора и отвернуть до первого совпадения шлица со шплинтом.
Однако при затяжке гайковёртом крышку можно закрутить так, что палец вообще не сдвинуть. Поэтому я как делал,
закручивал насколько можно гайковёртом, а потом откручивал до тех пор, пока палец хоть немного не начнёт шататься.

   
Всё связанное с наконечниками щедро покрасил, потом регулировочные втулки ещё и на кордо закрутил:

С пальцем сошки просто, закладываем смазку под пыльник:

Не забываем про втулку, препятствующую отгибанию пыльника и попаданию грязи:

Все гайки пальцев я открутил, потом закрутил на кордон усилием 4 кг, и доворотом до ближайшего шплинта:

В пальце маятника контролируем наличие сухаря:

На последнем пальце обнаружилась крышка, закрученная мимо резьбы. Без ударного гайковёрт её откручивание
было бы медленным и печальным. Сменил её на крышку с резервного пальца из запасов:

Также часть инсинуаций связана с положением пальца в маятниковом рычаге. В книжке сказано прорезь должна быть
вдоль рычага, но матник никак не оговаривается. Данный маятник скорее всего стоял с завода, с чего
я могу утверждать, положение прорези пальца в сошке маятника вообще пофигу, что с учётом наличия сухаря логично:

Разобрал палец старого маятник, чтобы сохранить сухарь, но он оказался треснут:

   
На досуге обнаружил недостаток рулевого червяка — в крайних положениях люфт пара мм. То есть при повёрнутом руле и движении по неровной поверхности стуки — это нормально.
Такое поведение обусловлено конструкцией чевячной передачи, когда ответная часть на ведомой части редуктора выполнена вращающейся втулкой.
Декларируется отсутствие люфта при +-90 градусов поворота руля от центрального положения. Отсюда следует, что регулировать люфт рулевого управления можно только
в среднем положении:

https://vk.com/video_ext.php

На досуге снял работу муфты безопасности:

https://vk.com/video_ext.php

   
По итогу принципиальных улучшений не заметил, сама рулевая трапеция стала меньше проворачиваться, субъективно курсовая устойчивость немного улучшилась, но у меня и раньше
к ней особо претензий не было.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте

По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти

Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску

Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

Проверка износа шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг

Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Если люфт невозможно устранить подтягиванием гайки шарового пальца – замените рычаг и палец.

Износ сферической поверхности шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире.

Ощутимого люфта не должно быть. Если он появился проверяем износ шарнира. Степень износа шарнира можно определить не разбирая рулевую трапецию.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира.

Большой отверткой заворачиваем ее до упора.

Глубиномером измеряем расстояние от плоскости торца корпуса шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это расстояние меньше 5,5 мм.
Если расстояние больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).
Измеряем расстояние между вершиной сферической поверхности пальца и плоскостью торца корпуса шарнира.

Если оно не превышает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку ШРБ-4 и собираем узел, если превышает – заменяем палец шарнира или шарнир в сборе.

Измеряем зазор между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг. Если этот зазор меньше 1 мм – заменяем хомуты.

17.1.9. Разборка и смазка шарниров рулевых тяг

Снимаем с шарниров уплотнители.

С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца.

С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Снимаем с пальца втулку (в шарнирах наконечников и средней тяги они пластмассовые и цилиндрической формы).

Расшплинтовываем резьбовую заглушку.

. и выворачиваем ее.

Шаровым пальцем выталкиваем опорную пяту и вынимаем палец.

Из шарнира маятникового рычага извлекаем полиэтиленовый сухарь.

Промываем шарниры и собираем их в обратной последовательности. Сухарь устанавливаем внутренней фаской к пальцу. Перед установкой опорной пяты закладываем в шарнир смазку ШРБ-4. Перед установкой уплотнителя также заполняем его смазкой.

Описание конструкции

  • Рулевого управления ГАЗ-3110 состоит из рулевого механизма, рулевой колонки с валом, рулевого колеса и рулевого привода.
  • Рулевое колесо с гофрированным стальным элементом (типа “сильфон”) закреплено на шлицах вала гайкой.
  • Вал рулевого колеса установлен в трубе рулевой колонки на двух шариковых подшипниках и соединен с рулевым механизмом карданным шарниром.
  • На автомобиле устанавливаются два типа рулевого механизма: червячно-роликовый без усилителя, и винтореечный со встроенным гидроусилителем.

Червячно-роликовый механизм смонтирован в алюминиевом картере и закреплен на левом лонжероне четырьмя болтами. Глобоидный червяк напрессован на вал установленный в двух роликовых конических подшипниках. Их преднатяг достигается подбором прокладок под верхней и нижней крышками картера. Вал сошки, в пазу которого смонтирован трехгребневой ролик, вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер и роликовом подшипнике, который установлен в верхней крышке. Вал имеет регулировочный винт, изменяющий зазор в зацеплении червяка с роликом. При вращении вала ролик перекатывается по нарезке червяка, поворачивая вал сошки.

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100. Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР: Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались. Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке: Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Разборка и смазка шарниров рулевых тяг ГАЗ-3110

Снимаем с шарниров уплотнители.

С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца. С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Снимаем с пальца втулку (в шарнирах наконечников и средней тяги они пластмассовые и цилиндрической формы).
Расшплинтовываем резьбовую заглушку…
…и выворачиваем ее.
Извлекаем пружину.
Шаровым пальцем выталкиваем опорную пяту и вынимаем палец.
Из шарнира маятникового рычага извлекаем полиэтиленовый сухарь.

Промываем шарниры и собираем их в обратной последовательности. Сухарь устанавливаем внутренней фаской к пальцу. Перед установкой опорной пяты закладываем в шарнир смазку ШРБ-4. Перед установкой уплотнителя также заполняем его смазкой.

Смазываем шарниры

Смазывать шарниры можно и без снятия рулевых тяг с автомобиля. Отворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту. Поворачиваем тягу так, чтобы шаровой палец относительно нее был наклонен. Заполняем шарнир смазкой ШРБ-4. Заворачиваем заглушку до упора. При этом смазка заполнит уплотнитель. Вывернув заглушку, собираем шарнир.

Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира. Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках.

Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра, запрессовываем корпус шарнира.

После чего, собираем шарнир.

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Замена шаровой опоры

Вам потребуются: ключи «на 19», на« 17», приспособление для снятия шаровой опоры.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника.

Так выглядит съемник для шарового шарнира рычага подвески.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец опоры из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.

7. Покачайте шаровой палец в опоре. Палец не должен перемещаться от усилия руки (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите в новый защитный чехол, наполовину его объема, консистентную смазку.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайку крепления шаровой опоры к рычагу – 80 –96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: