Ремонт стояночного тормоза и замена ступицы заднего колеса
Ремонт начался с демонтажа задних ступиц и замены левого тросика ручника, о чем писал ранее…Ступицы пришли…заказывать оригиналы не стал, взял корейские ILJIN арт IJ113005Если кого то интересуют оригиналы, то вот их арт: 52730-2G200Далее проблема у меня была в том что барабан ручника просто заклинил и колесо попросту не крутилось. После снятия ступицы пришлось сделать вырезы в кожухе чтоб съемником стянуть сам диск(барабан)
Диск стянули…что произошло и почему он заклинил на колодках — предположение одно — сгнила или слетела шайба фиксатора колодок…предположение такое потому что как раз пружинку, штифт и шайбу я не нашел после чистки всех деталей…В итоге я их все и заказалШтифт — 58323-3K000 HYUNDAI/KIA Палец тормозного барабанаПружина — 58272-2E000 HYUNDAI/KIA ПружинаШайба стопорная — 5827737000 HYUNDAI/KIA ШайбаТакже заказал колодки ручника58305-3KA00 HYUNDAI-KIAЯ взял дубликаты: PLA028 PARTS MALL Колодки задние барабанные PLA-028
после снятия барабанов все выглядело как то плачевно
снимать механизм ручника помучился слегка. Сначала снял пружины, которые прижимают колодки, потом пружину снизу и самая вредная оказалась верхняя пружина…Далее сопоставил новую и старую ступицу…как то не срасталось)
потом нужно было открутить кожух…опять накладочка — ключика на 7 не оказалось, пришлось покупать. купил, открутил болтики одного кожуха в принципе без проблем, а вот у второго только один
Остальные пришлось высверливать сверлом на 3…причем высверливал на станке уперев ступицу в горизонтальную поверхность, чтоб не повредить резьбу каким-нить кривым наклоном…Далее сбиваем кожух со ступицы
учитывая что там вековое прилипание нужно чуток помучиться…с помощью бронзовой выколотки и большой плоской отвертки разъединил их…ну а далее самый муторный процесс — чистка…ну после чистки все выглядит как то так…
Кожухи и диски нужно было покрасить…заехал в магазин — спросил краску для суппортов черную…Продавец сказал для суппортов нет, есть термостойкая, За неимением выбора пришлось брать то, что дают)
Ну на черную она как то не очень тянет…после покраски детали выглядят так
Ну тут уже без вариантов…)Далее процесс сборки…Так как пришлось высверливать три болтика на их замену нашел аналогичные, даже лучше — есть крест под отвертку, что оказалось очень удобно
пришлось мечиком на 4 прогнать резьбу у тех что высверлил и остальную для профилактики:
Прогонял с обратной стороны -таким образом остатки старых болтиков выкрутились…Ну и устанавливать механизм назад значительно легче — занимает с полминутки
Ну и далее ставим все на свое место…
визуально смотрим чтоб механизм стоял по середине ровно и одеваем диск…
Ну в последнюю очередь — тросик ручника зацепляем за крючок и ставим стопор на место.
К сожалению во время снятия сварных швов я перестарался и проделал дырку
Теперь процесс сборки второй стороны перетекает на завтра — после дополнительной сварки, чистки и покраски)Всем удачи в ремонтах)
Пошаговая замена
1. Отворачиваем два болта крепления скобы суппорта на которой закреплен сам суппорт.
2. Откручиваем стопорный винт и снимаем тормозной диск.
3. Откручиваем четыре болта крепления ступицы сзади и демонтируем ступицу с грязевым щитком из кулака.
4. Откидываем трос стояночного тормоза.
5. Вынимаем ступицу из щитка.
6. Устанавливаем новую ступицу в щиток.
7. Устанавливаем ступицу c щитком в кулак и совмещаем отверстия для болтов крепления.
8. Смазываем болты графитной смазкой и закручиваем.
9. Устанавливаем и закрепляем диск. Перед установкой диска смазываем прилегающие плоскости графитной смазкой.
Повторюсь эта инструкция краткая и рассчитана на водителей с опытом ремонта. Если вам нужна полноценная инструкция смотрите в книге, а для наглядности работы — видео урок.
ступица задняя правая
С помощью торцевой отвертки и маленького молоточка мне удалось его открутить и тормозной диск слез. Сложно, но без сверла Без тормозного диска 4. Далее не нужно было разбирать тормозной механизм, который завязан на ручнике. Я этого не знал. Нужно было просто отвернуть 4 болта ступицы и все.
Но я люблю сложности, отсюда разобрал все полностью. Диагностика — посторонний звук с одной из задних сторон машины, явно прогрессирующий оба раза от появления до сильного воя прошло не более 30км , тональность меняется от раскачки машины и кренов на повороте. Суем его под сторону подвески, чтобы ежели что, не поймать кузов себе на череп.
Если суппорт чистый, то раздвигаем колодки, снимаем суппорт.
Если суппорт грязный и внешняя колодка не шевелится пальцами, сразу разбираем суппорт. Суппорт не вывешиваем на шланге, а пристраиваем его на рычаг или подвешиваем на проволоке.
Пытаемся вывернуть винт фиксирующий диск. Замена — вышеупомянутый винт от жигулей, покупаемый заранее. Обстукиваем диск в районе плоскости его крепления.
Лучше через аллюминиевую проставку.
Hyundai Sonata 2008, 137 л. с. — самостоятельный ремонт
Лезем за стойку, долго отскребаем грязь, и отщелкиваем пластиковую крушку. Она сидит на головках болтов, аккуратно подцепляем ее отверткой по периметру у каждого. Еще раз чистим грязь с головок болтов, так как эта крышка нифига от нее не защищает. Отворачиваем четыре болта держащие ступицу. Обстукиваем ступицу по вертикальной плоскости то есть в торец сверху и снизу снаружи подшипник ведь все равно труп , видим что появилась щель между посадочной поверхностью и тормозным щитом.
Одеваем диск на шпильки задом наперед, крепим двумя гайками, дергаем на себя.
Замена задней ступицы на Hyundai Sonata 2.0л тагаз
Сразу не обстучав дергать бесполезно, скорее больше шансов машину с домкрата сковырнуть — там сантиметр глубины ржавого металла. После выдергивания ступицы диск с колодками ручника сидит на ней.
Не пугаемся и вытаскиваем это все скопом наружу из стойки, благо трос вполне позволяет. Выбиваем ступицу из щита.
Крутим ЭТО в руках, смещаем вниз и в стороны так чтобы шестерня была с одной стороны, а посадочная плоскость уже вышла из щита. Минут через понимаем, что есть-таки единственное положение, когда оно выходит.
Таким же макаром засовываем новую ступицу.
Поверьте, разбирать стояночный механизм это тот еще геморрой, потому лучше подольше покрутить ступицу и найти-таки искомое положение для всовывания, хотя сначала это кажется просто нереальным. Далее очищаем отверстие в стойке и сам датчик АБС, смазываем графиткой посадочное место. Вставляем ступицу со щитом, совмещаем отверстия, смазываем болты графиткой, заворачиваем.
Очищаем от грязи пластиковую крышку, защелкиваем на место.
Замена заднего ступичного подшипника
Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.
Процесс замены и советы
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
- Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
- Снимаем колесо.
Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.
Причины неисправности ступицы колеса
- Неаккуратная езда по неровной дороге.
- Перегруз автомобиля.
- Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
- Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.
Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.
Как определить неисправную ступицу колеса
Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый
Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.
Как снять заднюю ступицу хендай соната тагаз
Сообщение Zlobny » 04 июн 2015, 11:36
Кольцо также допрессовывать пришлось? У меня также небольшой люфт с самого начала был. Гула пока нет. Жалко выброшенных денег, можно было добавить 300 рэ и взять оригинал. Сильно сомневаюсь, что там оригинальный подшипник SKF. Решил проблему просто: закупился б/у ступицами с разборки аж по 1250/шт. Только вот так сильно перетянул болты ступицы, что на одном грани срезал при попытке открутить Продолжаю набивать шишки.
Замена задней ступицы Sonata V (EF)
Сообщение VINT » 04 июн 2015, 14:06
До этого стояла какая-то без опознавательных знаков, но на шпильках были буквы TY.
Замена задней ступицы Sonata V (EF)
Сообщение Konstantin48 » 05 июн 2015, 12:14
Ребят, а что насчет фирмы TORQUE? наконечники рулевые ихние ставил- вроде норм.
Отправлено спустя 8 часов 27 минут 26 секунд: И еще вопросик. На новую ступицу без кольца АБС можно установить кольцо со старой ступицы?
Отправлено спустя 3 часа 50 минут 10 секунд: апну вопросик, а то заказывать надо.
Замена задней ступицы Sonata V (EF)
Сообщение VINT » 05 июн 2015, 12:40
Я думаю, что нет, т.к. там не то что кольцо АБС, а вся конструкция выполнена в виде вала на конце которого звёздочка АБС. Даже если и можно заменить, то овчинка выделки не стоит.
Замена задней ступицы Sonata V (EF)
Сообщение Konstantin48 » 05 июн 2015, 12:44
Замена задней ступицы Sonata V (EF)
Сообщение Konstantin48 » 14 июн 2015, 01:34
Скрутили с другом ступичную гайку ( еле скрутили вдвоем) и разобрали подшипник.
Сразу скажу- внутренняя обойма напресована на вал (видно на фото) и просто с него сбивается, а вот наружняя обойма не выпрессовывается никаким образом (можете не пытаться- бесполезно!) — ни на холодную, ни на горячую! Сама ступица является телом подшипника. Прикинул размеры ступицы, покурил инет и решил, что подойдет передний ступичный от 2108. Вот кстати размеры ступицы
Как видно по фото размеры обоймы то я снял, а вот с вала размер снять забыл В итоге, купив подшипник, я понял, что по обойме то он нормально, а вот по валу- велик ( диаметр вала 31мм, а подшипника 34мм). Отнес подшипник в магазин и забрал деньги. Весь вечер курил интернет дальше, но ниче подходящего больше не нашлось. Из сообщений выше видно, что от отчаяния хотел уже купить ступицу в сборе. Но, посидев еще вечерок за компом нашел пару иностранных подшипников, по ним подобрал отечественные аналоги. Отдал токарю на проточку под них вал и обойму. Вал проточили за полчасика, обоиму точили полтора дня — все из-за каленой стали. Итог: за подшипники отдал 400р за два
Ставил их в паре т.к. одного подходящей ширины не нашел (подшипник номер 180206- размер 62х30х16мм, и подшипник номер 3206- размер 62х30х23,8 мм). За проточку отдал гребаных 2000р.. Но идти уж, то до конца! Да, еще отдал токарю стопорное кольцо со тупицы 2108. Получилось как то так:
Запрессовал сначала узкий подшипник, потом широкий. Застопорил кольцом, а сверху их пролил густой смазкой для защиты.
Накрутил ступичную гайгу и напрессовал на место кольцо АБС.
Далее сборка всего остального. Сразу оговорюсь, подшипники брал недорогие Вологодские, т.к. был вообще не уверен в том что получится. Они простые двухрядный и однорядный соответственно. Рассчитаны в основном на радиальные нагрузки, но не на поперечные. Самому интересно сколько проходят. время покажет.
Выставляю свои проделки на общий суд для ознакомления. Мне было просто принципиально интересно это сделать и я сделал. Комментарии типа: только время потерял, или, проще было купить новую- не писать- САМ ЭТО ЗНАЮ! Поэтому прошу сильно не критиковать. ЦЕНА ВОПРОСА 2400р.
Авто опросы:
Мы принимаем к оплате:
Консультации:
24 декабря, 2021
Требуется замена рулевых тяг и наконечников,
Hyundai Elantra 2017.
22 декабря, 2021
Двигатель 1.6, интересует стоимость замены то
Антикор Хендай Соната
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная: Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright 2001-2022. Все права сохранены
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
-
Дмрв пекар вместо сименс
-
Бмв е34 не работают стеклоподъемники
-
Почему аккумулятор располагают возможно ближе к стартеру
-
Не работает печка фиат дукато 250
- Шкода рапид сколько масла заливать в двигатель
Часто задаваемые вопросы
1. Как вытащить заднюю ступицу из пыльника на Хендай Соната Тагаз?
Для того чтобы вытащить заднюю ступицу из пыльника на Хендай Соната Тагаз, вам потребуются следующие инструменты и шаги:
— Снимите заднее колесо с автомобиля, чтобы обеспечить доступ к ступице.
— Отверните гайку ступицы, используя подходящий ключ или гаечный ключ
Обратите внимание, что может потребоваться применение дополнительного инструмента для удержания ступицы
— Отсоедините тормозной трос от ступицы, удаляя пластиковое крепление или проводя соответствующую процедуру, указанную в руководстве по ремонту.
— Отверните болты, которые крепят ступицу к подвеске с помощью гаечного ключа или рычага.
— С помощью специального инструмента, например, съемника ступиц, аккуратно отделите ступицу от заднего барабана или тормозного диска и аккуратно выньте ее из пыльника.
— При установке новой ступицы в пыльник, убедитесь, что все детали правильно соотнесены и установлены на свои места.
2. Какое значение имеет пыльник на задней ступице автомобиля?
Пыльник на задней ступице автомобиля имеет важное значение для защиты ступицы от попадания грязи, пыли и влаги. Пыле- и влагозащитные свойства пыльника помогают предотвратить повреждение ступицы и увеличивают ее срок службы
Отсутствие или повреждение пыльника может привести к проникновению вредных веществ и износу ступицы, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.
3. Как определить, что пыльник задней ступицы автомобиля нуждается в замене?
Есть несколько признаков, которые указывают на то, что пыльник задней ступицы автомобиля может потребоваться заменить:
— Визуальная инспекция: проверьте пыльник на наличие трещин, разрывов или износа. Если вы заметили повреждения или ослабление материала, замена пыльника может понадобиться.
— Использование и акустические сигналы: если вы слышите шумы, стук или скрежет со стороны задних колес при движении, это может указывать на поврежденный пыльник. Замена пыльника может помочь устранить эти проблемы.
— Просачивание смазки: если вы заметили просачивание смазки из-под пыльника, это может свидетельствовать о нарушении целостности пыльника и необходимости его замены для предотвращения повреждения ступицы.
4. Какую роль выполняет ступица в автомобиле?
Ступица в автомобиле является основным элементом подвески и выполняет несколько важных ролей:
— Поддержка веса автомобиля: ступица является опорной точкой, через которую передается вес автомобиля на колесо и дорогу.
— Вращение колеса: ступица снабжена подшипниками, которые позволяют колесу свободно вращаться при движении автомобиля.
— Передача силы от привода: на некоторых моделях автомобилей ступица служит также как элемент привода и передает силу от коробки передач к колесу.