Снятие и установка задней амортизационной стойки
Снятие и установка задней амортизационной стойки Mazda 323
Снятие и установка задней амортизационной стойки
- При необходимости снять боковую обивку в салоне, чтобы добраться до верхних болтов амортизационной стойки.
- Ослабить гайки колес стоящего на земле автомобиля.
- Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Поднять заднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Только полный привод: Отвинтить болт -А-, которым закреплен продольный рычаг на балке подвески. Затем ослабить болт -В-, не отвинчивая. Если имеется, дополнительно отвинтить воздушный шланг системы регулировки высоты дорожного просвета на амортизаторе сверху.
- Снять скобу -1- и освободить тормозной шланг из держателя на амортизационной стойке.
Не отвинчивать тормозной шланг.
- Подпереть балку подвески опорой или гидравлическим подъемником, чтобы она не упала вниз при ослаблении амортизационной стойки.
- Отвинтить 2 гайки -2- амортизационной стойки на балке подвески, снять болты -3-.
- Отвинтить 2 гайки на верхней опоре амортизационной стойки и вынуть амортизационную стойку -5-.
- При необходимости разобрать амортизационную стойку, см. Главу Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины.
- Вставить амортизационную стойку, затянуть 2 верхние гайки с усилием 30 Нм.
- Вставить 2 болта амортизационной стойки на балке спереди назад, затянуть гайки с усилием 110 Нм.
- Убрать из-под балки подъемник.
- Укрепить на амортизационной стойке тормозной шланг.
- Только полный привод: Затянуть болты -А- и -В- с усилием 70 Нм. При наличии системы регулировки высоты дорожного просвета привинтить воздушный шланг сверху на амортизаторе с усилием 20 Нм.
- Привинтить колесо, при этом учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100 Нм.
- Если снята, установить внутреннюю обивку над амортизационной стойкой.
- Произвести измерения углов установки колес.
Видео про «Снятие и установка задней амортизационной стойки» для Mazda 323
Замена задних стоек и пружин
Лирика:Купил машину с убитыми вхлам пыльниками на стойках. Они просто болтались ошметками там. Можно было конечно заморочиться и поменять пыльники, но это ведь работа сопоставимая с заменой стоек — поэтому я применил универсальный метод — просто забил хЭр и ездил так.Методика сработала, стоек хватило на 2,5 года активной езды.
Этим летом 2011 года я начал чувствовать на «удачных кочках» жестокие удары по >|Сзади все гремело, проезд ям заставлял зажмуриваться, а поездки на скоростях стали экстремальными.Однажды словил три подряд идущих волны на скорости 60 км\ч и пришлось экстренно тормозить, ибо машина прыгала как в зад укушенный скакун, совершенно теряя контакт с дорогой.Тех.часть:Шутки хреновые, подумал я, и первым делом по возвращению домой, заказал на последние бабки запчасти, а именно:— Амортизаторы газомасляные Tokico левую и правую — 2 шт.— Комплект резиновых пылезащитных кожухов в сборе с отбойником Kayaba — 1 шт.— Пружины OBK — 2 шт.—————————————Через несколько дней я уже грузил весь стафф в Маздай:Вот как вся фигня выглядит:
Евгений Kuper (Familievod), любезно согласился помочь мне в замене стоек, для чего в назначенный день мы собрались в месте «Х» и прямо на улочке начали процедуру.
«Пшик» открытой пивной банки дал старт началу работ =)
Работа, в принципе, несложная:Машинку на надежную опору
Заднюю обшиву долой!
Все что держит стойку долой!
Вот она, бедолага. Раздолбило стойки так, что вытянутый из стойки шкиф свободно падал обратно, причем имел ход еще и в горизонтальной плоскости xD. Жесть. Поржали =) Надо было видео сделать.
Разбираем стойку, стянув проволочкой пружину.
Основная сложность в стягивании новой пружины для установки на новую стойку, Женя сделал это с помощью стальной проволочки. Стянул, одел пружину на стойку, надел чашку, закрутил, перекусил проволочку и… получил по пальцу ) ) ) Пришлось делать несколько попыток, пока пружина не попала посадочное место чашки.
При сборке обнаружилась такая фигня:1. Резиновая прокладка нижней чашки, пропитываясь маслом из убитой стойки и просто от старости, очень сильно растягивается и ее диаметр становится гораздо больше диаметра чашки. Пришлось разрезать ее, сделав из буквы О букву С, ампутировать лишние сантиметры, и приклеить резину к чашке.
2. В вышеуказанной прокладке есть специально углубление в которое ложится последний виток пружины. По крайней мере так было с родной пружиной, чего я совершенно не могу сказать о новой OBK, уже не знаю нормально это или нет. Мы вновь положили на это орган и собрали «как есть».От она, красота:
ИТОГ:1. После замены Маздай задрал зад, между колесом и аркой кулак проходить стал =)2. На любых скоростях и дорожных волнах машина намертво вцепляется в дорогу.
Замена передних стоек
Стук передней подвески стал слышен из за музыки и стал просто непрерывным не зависимо от дороги. Были куплены : стойки передние Монро – 2* 2300 шт. пыльники передних германия – 2*250 шт линки стабилизатора «555» – 2*550 шт втулки стабилизатора «mazda» оригинал 2*130 шт. проставки из дюраля 20мм – 2*550 шт.
И так начнем все по порядку. 1.Поднимаем авто, снимаем колесо. Я всегда ставлю машину на чурку , на домкрате делать не советую еще упадет. Был такой печальный опыт. 2.Открываем капот и срываем гайки штоков на обеих стойках, дабы потом с ними не выпендриваться. 3.Откручиваем 4 гайки, которые держат стойку сверху
4.Теперь идем вниз и откручиваем крепление провода датчика абс на стойке (головка на 12). 5.Выдергиваем защелку тормозного шланга и вынимаем его из стойки. 6.Теперь окручиваем гайки крепление стойки к суппорту
7.И теперь первый геморрой снимаем линки, чтоб открутить линки от стойки и от стабилизатора, нам понадобится накидной ключик на 14 и шестигранный ключ на 5. Вставляем шестигранный в отверстие, держим шток и откручиваем гайки. Предварительно поливая все это проникающей смазкой, так как там все заржавело.
8.Вытаскиваем линки, затем болты из суппортов ,опускаем и вынимаем стойку в сборе.
9.Разбираем стойку. Стягиваем пружину стяжками или другим известным способом. Откручиваем шток и разбираем стойку. Новую , собираем в обратной последовательности, ничего сложного. Меняем пыльники и ставим новую стойку.
Тут я ставил еще проставки 20 мм , поэтому прежде чем разобрать стойку я молотком выбил старые шпильки из верхней чашки и собирая стойку вставил туда удлиненные из комплекта проставок если проставки не ставите выбивать шпильки не нужно.
10.Проблема № 2 это замена втулок стабилизатора, чтоб открутить ближний болт я добрался до него, сверху собрав ключ. Трещотка + удлинитель длинный 2шт + удлинитель короткий +кардан + головка на14. Опустил сверху возле двигателя 15 секунд и болт выкручен.
А вот второй болт не доступен ни как кроме как накидным, снизу авто . Накидной нужен прямой, такого не оказалось, пришлось сломать пополам ключ и с куском трубки ослаблять болт на ощупь. Именно ослаблять потому, что дальняя часть крепление там с вилкой и вынимается путем вытягивания стабилизатора на себя против движения авто. Одел, новые втулки, они разрезаны снизу, закрутил с матами эти болты и стабилизатор стал как вкопанный. 11.Собираем все , вставляем стойку и прикручиваем верхние 4 шпильки. Поднимаем рычаг и вставляем болты суппорта. И видим, что расстояние для линка в 2 раза его короче. Подставляем домкрат под суппорт и поднимаем рычаг, пока линк не войдет в предназначенные ему 2 отверстия.
Закручиваем гайки на линке, на суппорте, вставляем шланг в стойку и ставим защелку. Прикручиваем крепление провода датчика абс. Ставим колесо , повторяем все точно так же с другой стороны и радуемся тишине в подвеске.
Mazda 323 BJ Замена опорных подшипников и ремонт чашек для пружин.
Всем привет.История начинается с того, что появились проблемы при повороте руля в какую либо сторону в стоячем положении, особенно после стоянки(на ходу вроде как не слышно было), прослушивались посторонние стуки и шумы.Порыскав по интернету пришёл к выводу что накрылся опорный подшипник.Заказал не самый дешёвый подшипник)), два штуки, менять так оба.
Подшипники пришли, еду в гараж, для замены нужны ключи или головки на 12(открутить болт держащий провод на абс), на 15(открутить опору), на 17(открутить саму стойку и болт штока амортизатора, ну и стойку стабилизатора), шестигранник на 5(в моём случаи чтобы удержать болт на линке, который оказался самым проблематичным), ну и по мелочи молоток, отвёртка, плоскогубцы.
Ставлю метки на опоре и кузове, снимаю стойку(стойка живая и даже стоит KYB, пыльник и отбойник отличные)
Делаю метки на стойке, резинках, пружине, чашке.Сразу проблему не заметил и не с фоткал, но покажу на второй стойке.Сжав пружину и разобрав нашёл ещё одну проблему из-за которой накрылся и подшипник и были посторонние стуки.
Видимо чашке полный капец), подгнила капитально.Заказывать оригинал не выход(25$), искать б)у-пару дней потерять.Короче беру чашку и иду на работу на полуавтомат(надеясь что вторая чашка будет нормальной)Заварили или под варили за минут 5,уже сам подточил не много.
Не много не красиво, но зато надёжно)
Уже с новым подшипником и с покраской.Собрал, поставил, всё отлично.Дальше снял вторую стойку, там такая же проблема.Смысл в том что одна половина чашки сгнила и её перекосила.
С одной стороны вроде всё нормально, зазор между чашкой и опорой есть.
А с другой стороны зазора нету и при повороте стойку не много подклинивало, пружина скручивалась а потом как бы выстреливала(ну это в моём понимании).Разбираю и эту стойку.
Короче прогнила тоже не плохо.Сегодня рабочий день закончен и мне никто уже не заварит чашку, забираю и еду домой.
На следующий день заварили.Покрасил, ну и конечно подшипник поменял.Собрал.
Ну и вот как выглядит стойка уже после ремонта.Всё собрал проверил, стуки пропали и даже перестало тянуть машину в бок(что до этого наблюдалось).Всем спасибо и ровных дорог.
Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт
Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения
По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы
Устройство передней подвески Mazda Familia
Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки
Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости
Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia
Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Проверка деталей передней подвески Mazda Familia
Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia
Проверка амортизаторов Mazda Familia
Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.
Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена
Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.