Замена рулевых тяг мазда фамилия

Замена рулевых тяг мазда фамилия

Замена рулевой рейки Мазда-3 2008 года, пошаговая инструкция с фото

Mazda 3 — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela.

Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia. В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Но речь пойдёт о первом поколении. Ну что, приступим…

И так дорогие любители авто ремонта, сегодня будем производить замену рулевой рейки на Мазде-3, 2008 года выпуска. По большому счёту замена не сложна, если сравнивать с другими авто. Все доступы к болтам есть. Благо, что сама рейка крепится к подрамнику всего двумя болтами. Просто чудо.

Так как я сам работаю в автосервисе, мне есть с чем сравнивать. Но есть один нюанс, рейки эти «ходят» долго и болты бывают, так залипают от старости, что приходится брать рычаг с трубой, иначе не как. Или мощным «пистолетом», если он у вас, конечно, есть в гараже. Ну, всё по порядку. Поехали…

Слевой и справой стороны потекли.

Фиксируем рулевое колесо в прямом положении. Если нет спец. инструмента, то просто кидаем через него ремень безопасности и пристёгиваем. Это нужно чтобы случайно не провернуть его. Так как внутри руля стоит шлейф с проводами для подушки безопасности и сигнала. Если вы его нечаянно провернёте на один оборот и потом вставите рулевую рейку, то вы попросту этот шлейф оборвёте, а он денег стоит.

Разбирать тут ничего не надо, это фото для примера.

Далее внизу, на рулевой колонке, где крестовина, откручиваем болт и вынимаем. Благо, здесь шлицов нет, вставлять потом очень удобно.

Потом сверху, где уже двигатель, с левой стороны находим болт, вот он.

Делаем удлинитель с плавающим переходником и головкой на 17 и откручиваем его.

Я пытался пневмо-пистолетом открутить, да он не взял, не особо мощный. Так и пришлось делать рычаг с трубой.

Аналогично проводим с правой стороной.

Далее спускаемся в яму (у кого-то подъёмник). Будем опускать подрамник. Откручиваем подушку.

Откручиваем вот эти болты подрамника:

Аналогично с другой стороны.

Потом вот эти болты:

И с другой стороны тоже. Подрамник опустится и будет держатся на костях (стойки стабилизатора устойчивости) Далее откручиваем шланг высокого давления и шланг «обратки» от рейки.

Приготовьте ёмкость, так как потечёт масло. Не забудьте вынуть «подушку» иначе рейка не выйдет.

Начинаем вытаскивать рейку:

магистраль отстегнули и вращающими моментами отводим рейку влево (если сказать правильно, то к правому колесу) чтобы не откручивать лишний раз сам стабилизатор устойчивости. Потом тянем её на себя и вытаскиваем вниз также вращающимися движениями.

Все, ставим новую рейку обратным способом. Снимаем со старой рейки все прибамбасы, какие нужно, и ставим на новую. Пока вы подрамник не подняли, вставьте сразу подушку в неё. Забудете, замучаетесь двигатель оттягивать чтобы вставить её. Нужен будет помощник, чтобы в салоне держал крестовину и направлял в рулевую рейку.

ВНИМАНИЕ!

Когда вы выкручивали шланг высокого давления, там должны бы две латунные прокладки для болта, обратите внимание, не прилипла ли одна к шлангу или к старой рейке. Они нужны, потому что вместе с новой рейкой их нет

Перед установкой шлангов всё продуйте или промойте от грязи посадочные места, обязательно. Так как если грязь попадёт, то обязательно потечёт масло. И очень внимательно и ровно закручивайте болт для шланга высокого давления. Скосите, придётся резьбу выравнивать. Не у всех в гараже есть спец.набор с метчиками и лерками.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а право­го — левая.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21», ключ для гаек колес, штан­генциркуль.

и съемник для шаровых шарниров.

1. Поднимите и установите на опору пе­реднюю часть автомобиля со стороны за­меняемого наконечника. Затормозите ав­томобиль стояночным тормозом и устано­вите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Снимите колесо.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обра­ботайте легкопроникающей смазкой.

2. Измерьте и запишите длину Н свобод­ной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке установить наконечник в то же по­ложение и по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности по­казано на снятом рулевом механизме).

3. Промаркируйте взаимное расположе­ние рулевого наконечника, контргайки и ру­левой тяги.

4. Удерживая ключом наконечник от про­ворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

5. Потяните пружинный шплинт.

6. . и извлеките его из отверстия в паль­це шарового шарнира наконечника.

7. Отверните гайку крепления пальца к рычагу поворотного кулака.

8. Впрессуйте палец из отверстия в пово­ротном кулаке специальным съемником.

9. . и извлеките палец из отверстия ры­чага поворотного кулака.

10. Отверните наконечник от рулевой тя­ги, подсчитывая количество оборотов, что­бы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение ко­лес, и снимите наконечник рулевой тяги (для наглядности показано на снятом руле­вом механизме).

11. Установите новый наконечник, завер­нув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии.

12. Затяните контргайку и проверьте ее взаимное расположение с наконечником рулевой тяги. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренно­му значению (см. п. 2). Если это не так, ос­лабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от то­го, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контр­гайку и повторите проверку.

13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Замена грязезащитного чехла показана на снятом с автомобиля рулевом механиз­ме, но при наличии некоторых навыков можно заменить чехол, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Показана замена защитного чехла левой ру­левой тяги. Чехол правой тяги заменяют ана­логично.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи, штан­генциркуль.

. съемник для шаровых шарниров.

Для наглядности все операции показаны на снятом рулевом механизме.

1. Снимите наконечник рулевой тяги, со­блюдая контрольные измерения, чтобы при обратной установке по возможности не на­рушить угол схождения колес (см. Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).

2. Ослабьте затяжку внутреннего (боль­шого) хомута крепления защитного чехла и снимите его.

Хомут крепления защитного чехла одноразо­вый. При сборке обязательно замените его новым.

3. Удерживая тягу от проворачивания, отверните контргайку.

4. Сожмите отогнутые ушки внешнего (малого) хомута крепления защитного чех­ла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и сни­мите его.

5. Снимите защитный чехол.

6. Установите новый защитный чехол.

Так выглядит новый «не обжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если ме­ньше, замените хомут.

7. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудова­нием.

Видео по теме «Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»

Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:

  1. Неравномерное изнашивание шин. Соответственно, на них неправильно распределяется нагрузка, а это является достаточным поводом, чтобы показать автомобиль специалисту. Возможно, требуется заменить рулевые тяги или шаровые опоры.
  1. Машина раскачивается на неровностях и поворотах. Разумеется, так быть не должно. Скорее всего, проблема с амортизатором.
  2. Если при повороте руля слышится скрежет или хруст – необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
  3. Когда вы едете прямо, машину уводит в сторону. Причин этому может быть множество, в том числе и проблема в одной из частей ходовой.
  4. При вождении вы ощущаете странную вибрацию, которой не было раньше.
  5. Если появились подозрительные металлические звуки, значит нужно менять сайлентблок (виброизоляционный элемент автомобиля, располагающийся на передней и задней подвеске).

На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков

Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:

Друг подскажи. Какой именно сальник нужен? Номер и тд. А то на сайт зашел а там их много на выбор. Позвонил в магазин сказали маркеровку рулевой рейки надо.

Что значит 7 автомобилей которые вытяснят Теслу?! Назовите сколько вы знаете примеров которые смогли выродиться так как получилось это у Тесла?! Все остальное я считаю породией

Не важно что там за марка и какая там обёртка!) По этому считаю будет правильно если названия ролика назвать 7 породией Автомобилю Тесла. Вы пишете конкуренты Тесла потому что Тесла стоит к примеру 9млн Руб

То есть дороговато. А вы думаете Майбах 6 будет стоить дешевле?!) Или Рено, или Мини, или АстонМартин?!) Веселые вы ребята!) А если Тесла будет делать гиперАвто с их электро двигателями и батарейками то что опять будете немцев англичан пихать в сравнение?!) Или итальянца из конюшни Феррари. Который будет стоить лямов 20$ :) Глупое сравнение Теслы вы приводите. Смешно просто!

менял вазовские наконечники таким же способом,на самих наконечниках в центре верхней крышки есть ямочка,от неё и мерил штангелем

Доброе время суток.Игоревич мне предстоит замена рулевого редуктора.Вопрос: Нужно ли после проверять и делать развал и схождение?

Такая проблема.В ручную,с ключа и с нутри,машина закрывается.А вот с пульта нет,звуки есть,как будто в холостую ходит,пипки даже не шевелятся.Получаетс я,это привод новый надо? Машина 14,вот думаю,потеплеет ,разберу и сделаю.

Братан ты бы лучше о деле говорить,не чего полезного не сказал,ты свай ролики вообще смотрели,короче без мысленно ролик,позор.

Здравствуйте создатели канала! С большим удовольствием смотрю Ваше видео. Очень помогает. Не давно на заднем амортизаторе выдавило сайлентблок. Т.к. родных не продают, купил ВАЗовские, по размерам подходят. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Рулевая рейка Мазда Фамилия нуждается в ремонте и замене? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве, чтобы быстро, качественно и профессионально провести ремонт рулевых агрегатов.

Как подтянуть рулевую рейку

Статья о методе подтяжки рулевой рейки на Mazda Familia/323/Protege

На всех Familia/323/Protege в кузове BJ конструкция рулевой рейки одна и болезнь одна — стук в рулевом когда стоишь на месте на незаведенном и/или заведенном авто после 100 тысяч км.

Обычно стучит деталь 32-11X на первой картинке. Это так называемая прижимная втулка червячного механизма рулевой рейки, а попросту сухарь. Сразу скажу, если его просто подтянуть — хватит на год, потом опять застучит. Лучше поменять, деталь стоит в районе 500р, идет в комплекте с пружинкой.

При подборе ключа для смены или регулировки часто возникают сложности. Например в Питере мне официальный дилер заявил что нет у них ключа такого, кроме того они рейки полностью перебирают за 10-15тыр.

В общем вот этот ключ на фото. Был взят болт на 17, отпилено лишнее, вкручено в железку где была резьба (ибо сварка — очень слабое соединение) и зафиксировано сваркой.

Код этого сухаря для заказа B30D-32-11X

МЕТОДИКА ЗАТЯЖКИ СУХАРЯ 1. Поставить машину на яму, эстокаду либо поднять на подъемник. За рулем должен остаться человек. 2. Если меняем — старый выкручиваем и меняем. Можно немного смазки туда положить. Смазка — обычный литол (сами суньте палец в рейку да понюхайте). Новый сухарь вкрутили, теперь самое главное — затяжка. 3. Тот кто в машине начинает дергать рулем вправо-влево. Тот кто внизу подтягивает — слушаетчувствует рукой стуки и затягивает. 4. Затягиваем до полного пропадания стука и еще чуть-чуть, четверть оборота. 5. Тест драйв. Цель — проверить возвращается ли руль обратно сам после поворота и нас колько хорошо. Если плохо возвращается — нужно опять заехать на яму и чуть ослабить гайку. 6. Повторяем 4-5 пока не добьемся удовлетворительного результата.

ЗАМЕЧАНИЕ По моему личному мнению на пробеге до 200 тысяч км на наших машинах в рейке могут сломаться только рулевые тяги и вот этот сухарь. Рулевые наконечники и все остальное весьма живучее, у меня ни малейшего люфта нигде больше нет. Пробег 110’000.

Источник статьи: http://mazda-323.ru/articles-about-mazda/58-2009-04-20-11-15-47/

Замена рулевой тяги Мазда Фамилия

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Мазда Фамилия полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

СТО по замене рулевых тяг Мазда Фамилия в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Мазда Фамилия, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Mazda Familia. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Мазда Фамилия самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Mazda Familia 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 130 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Comments 6

рычаги Китай какой нить что ли?по мне так лучше сайленты оригинальные поставить.

1000 р два сайлента на один рычаг, и работа еще за перепресовку)вопрос — номер оригинального шарового?

1000 р два сайлента на один рычаг, и работа еще за перепресовку)вопрос — номер оригинального шарового?

замена сайлентов 20 минут делов если есть тиски.

рычаги Китай какой нить что ли?по мне так лучше сайленты оригинальные поставить.

и какая у шарика будет цена если ток пыльник 300 р стоит?

он считается не съемным, и в продаже не в одном каталоге я отдельно оригинальную шаровую не видел, только в комплекте с рычагом.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6336244/

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения

По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Главные детали, составляющие ходовую

Ходовая часть состоит из рамы, подвески, переднего и заднего моста и колес. Рассмотрим несколько ее особенно важных частей.

В первую очередь, это амортизатор. Именно благодаря этому элементу машина едет ровно, тихо и аккуратно. Он работает как гидравлический механизм, смягчая поведение автомобиля, когда вы резко останавливаетесь, поворачиваете или едете по ямам.

При выборе амортизатора в расчет берется модель вашего автомобиля, объем двигателя, год выпуска и количество лошадиных сил.

Чтобы водитель мог легким движением руки поворачивать два тяжелых колеса своего автомобиля, существует гидроусилитель руля (ГУР).

Очень важно выбирать действительно качественный ГУР и проводить его регулярную диагностику, в противном случае это может обернуться непредсказуемыми последствиями, если он выйдет из строя прямо во время движения автомобиля. Рулевая рейка – это дополнение к работе гидроусилителя

Ее задача – передавать усилие от ГУР к колесам автомобиля. Соответственно, к ее выбору и эксплуатации следует подходить не менее ответственно

Рулевая рейка – это дополнение к работе гидроусилителя. Ее задача – передавать усилие от ГУР к колесам автомобиля. Соответственно, к ее выбору и эксплуатации следует подходить не менее ответственно.

На уровень крена автомобиля влияет состояние рычагов подвески. Они изготавливаются из достаточно прочного материала, чтобы выдерживать все нагрузки, приходящиеся на ходовую часть авто.

Особенностью модели Mazda 3 является то, что рычаги в ней заменяются только вместе с шаровыми опорами. Кроме того, в этом автомобиле рычаги подвески почти не подвергаются изнашиванию благодаря особенностям конструкции. Происходит это из-за того, что шаровые опоры приходят в негодность, как правило, быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: