Замена тормозных колодок Киа Спортейдж
Тормозные колодки Киа Спортейдж могут исправно прослужить до 50-60тыс. км пробега, но специалисты рекомендуют не оставлять их без внимания, так как к 20-30 тыс. км возможен износ фрикционных накладок до минимального уровня (2 мм.впереди и сзади), их отслоение от основания, образование борозд и сколов, замасливание рабочей поверхности колодок. При появлении этих признаков тормозные колодки необходимо заменить комплектом (4 шт.). При значительном износе или коррозии также меняются пружины и упорные пластины. У опытных механиков эта процедура займет не более часа.
Колодки ручного тормоза изнашиваются и нуждаются в замене крайне редко, так как не принимают непосредственного участия в процессе торможения
Однако если водитель по неосторожности проехал несколько километров с частично поднятым рычагом стояночного тормоза, то его колодки придут в негодность и их нужно будет заменить. Эту работу лучше всего доверить специалистам, так как устройство ручного тормоза на разных модификациях Спортейджа отличается, а после замены необходима обязательная регулировка стояночного тормоза
Колодки сидят очень крепко молоток килограммовый выбивает не сразу здесь вообще полумертвых усилить. Все отлично .
Подробный обзор о замене задних тормозных колодок , тормозных дисков , колодок ручника ( стояночного тормоза ) .
Как подтянуть ручник на Киа Соренто (Kia Sorento) II (2009 г.) На данном автомобиле стояночный тормоз регулируется .
Всем привет кеа седых первое поколение меняем колодки ручника которые находятся вот здесь вот такие колодочки обри .
Как заменить трос ручника (ножника) и колодки ручника на Kia Sorento 2-го поколения. На данном автомобиле .
Простой и эффективный способ подтянуть и отрегулировать ручной тормоз на автомобиле Киа Оптима Instagram: .
Ухты оригинальные тормозные колодки ручника у а вот это да ребята это сильно 3 500 за колодочки скоро новое видео на .
Всем привет кеа седых первое поколение меняем колодки ручника которые находятся вот здесь вот такие колодочки обри .
Наконец то я решился поменять задние тормозные диски и самое главное колодки ручника на киа спортейдж 4,ведь у меня .
возможно будет море критики, а возможно не будет ничего))) Кароче съёмник с AliExpress на 1 или 2 раза — но это все .
Ребята всем привет приехали запчасти значит колодки уже до этого пришли ручника. А это у нас тормозные дисочки .
Пошаговая методика замены задних колодок колодки ручника ступица на IX 35 Хендай . Авто 2011 г. в. 135000 км.
Намучился я со своим ручником на киа спортейдж 4,в итоге было заменено ;диски,колодки ручника,и в этом видео я меняю .
Замена сайлентблоков задних продольных рычагов, замена стоек переднего стабилизатора, замена передних тормозных .
Долгожданная замена колодок ручника, 3 года все руки не доходили до ремонта ручника, ну вот оно и пришло, вообще с .
Тайм коды: 00:00 Вступление 01:03 Система предупреждения об экстренном торможении 02:03 Система предупреждения .
Даль убираем суппорт и делаем замену самих колодок водка нас снимается вот так здесь у нас есть такая ского которая не .
Всем привет) Сегодня рассмотрим вариант — как снять задний тормозной барабан, если его снять не получается, так как .
Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки. Ситуации, когда вы долго не пользовались .
Здоров друзья. Вот и установлены суппорта от Соляриса на кайрон. и ручник теперь работает просто изумительно)) .
На Киа Спортейдж третьего поколения колодки стояночного тормоза установлены изнутри заднего тормозного диска. Со временем при эксплуатации автомобиля появляется большой свободный ход рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручника заключается в том, чтобы подвести колодки к диску, а также компенсировать растяжение тросов с помощью регулировки в салоне автомобиля.
В этой статье подробно разберем процесс регулировки ручника Киа Спортейдж 3, а также приведем список требуемых инструментов.
Замена передних колодок Киа Спортейдж
В первую очередь, необходимо зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Заднюю ось закрепить на упорах и стояночными тормозами. Использование смотровой ямы не нужно.
- Отпускаем болты, на которые крепятся колеса, после поднимаем авто с помощью домкрата и удаляем колесо.
- Глазу откроется тормозной суппорт, диск и поворотный кулак. Внутренняя часть суппорта содержит пару болтов, которые крепят деталь к кронштейну. Откручиваем данные крепления. Возможно использование ключа-трещотки, если таковой есть под рукой. Не перетягивайте болты, тогда сможете ограничиться лишь одним подручным инструментом.
- Убираем подальше верхние болтики, настал черед удаления суппорта. Оттягиваем деталь с кронштейна, чтобы открыть тормозные колодки.
- Старые конструкции убираются с насиженных мест, вместо них устанавливаются новые тормоза. При необходимости повторите положение индикатора износа.
Цены на техническое обслуживание Киа Спортейдж
Наименование услуги | Цена, рублей |
---|---|
Замена воздушного фильтра | 300 |
Замена топливного фильтра | от 800 |
Замена салонного фильтра | 500 |
Замена масляного фильтра и масла в двигателе | 800 |
Замена фильтра в АКПП | 2500 |
Замена масла в АКПП (полная) | 2500 |
Замена масла в МКПП | 800 |
Заправка кондиционера | 1700 |
Замена охлаждающей жидкости | 800 |
Замена передних тормозных колодок | 700 |
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) | 700 |
Замена тормозной жидкости | 800 |
Промывка инжектора | 3500 |
Замена свечей зажигания | 800 |
Ремонтируем модели Киа
Показать все
Спасибо! Ваша заявка принята!Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.
×
Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?
При выборе как оригинальных, так и аналоговых расходников на тормоза Спортейдж 4 необходимо помнить, что передние колодки этого автомобиля, с отверстиями в верхней части этих изделий, для крепления выпускных кронштейнов, все объединены между собой, независимо от производители.
В то время как задние накладки имеют некоторые конструктивные отличия в зависимости от наличия и отсутствия электронного стояночного тормоза на конкретном экземпляре Sportage 4.
Что касается передних подушек, то их оригинальные изделия Киа имеют артикулы:
- в комплекте с кронштейнами — 58101д7а50;
- оригиналы с улучшенным дизайном — 58101d7a50fff.
В список аналогов входят продукты:
- выпускаемые фирмой Sangsin под серийными номерами, как дешевые sp1848, так и модифицированные sp1849;
- такой производитель, как Zimmermann с каталожным номером продукции — 24501.170.1.;
- а также продукцию TRW с артикулом GDB3642;
- Котл18кт;
- gp и hp под одной нумерацией 1849.
Оригинальные задние колодки на Спортейдж 4 с электронным ручником — продукция Киа с артикулом 58302d7a70.Что касается перечня неоригинальных товаров для замены задних подушек, то это следующий список:
- изделия сангсин, как без дорожки — сп1845, так и с дорожкой — сп1846;
- продукция той же фирмы, что и артикул — sp1851;
- и продукции Zimmermann по артикулу — 25337.160.1.
Что касается оригинальных колодок для задних тормозных узлов моделей Спортейдж 4 без электронного ручника, то это продукция Киа под артикулом 58302d7a00.
Если говорить об аналоговых расходниках, то это в первую очередь уже известные продукты Sangsin, а именно как sp1850, а также sp1406.
Кроме этих изделий в качестве неоригинальных запчастей могут использоваться колодки Zimmermann под номером 25292.155.1, продукция TRW с артикулом GDB3636. Однако в задние тормозные суппорта вполне разумно поставить колодки типа Kötl 23kt.
Замена задних колодок Sportage 3 и сюрпрайз.
Замена задних колодок, да как и передних, не замысловатая и простая процедура, простая, когда Вы сами правильно делали профилактику тормозного суппорта ранее, да-да, бо заморачиваться на СТО я думаю сильно никто не будет и закладывать нужную смазку за баснословные деньги тоже думаю никто не будет Было много планов на день, а именно замена задних колодок, масла и капитальная уборка салона, НО на первом же суппорте наглухо закисшие направляющие, в итоге одна колодка почти в ноль, второй процентов 50.Греть как типа нужно, не вариант, бо запасных направляющих с резинками нету. В итоге задуваю постепенно под резинку вд40 и пробуем крутить, долго и нудно, постепенно и с постукиванием вышли… оптимально мощные плоскогубцы, крутить и тянуть… все мою очистителем карбюратора и вдшкой, пальцы, резинки и место куда входят. Смазываю места соприкосновения колодок смазкой для тормозных систем и смазываю пальцы смазкой TRW PFG110, 25 грамм хватает как раз на весь авто.
Так я вдавливал поршень, всегда так делаю.
Собираем суппорт, красим суппорт, без заморочек, зачистил еще до снятия, обработал ацетоном, в два слоя красим, как не готовь основу, всеравно хватает на год-два)))
Перехожу к другому колесу, там еще одна наглухо закисшая направляющая и такой вот сюрпрайз… ну это уже другая история… пока временно приварил на место, думаю надолго не хватит, понаблюдаю.
После замены задних колодок ))) без вариантов пришлось разбирать и передние суппорта, колодки там почти новые с дисками, там ситуация была немного лучше, но тоже верхние закисшие были, заодно и суппорта спереди покрасил.Все добра, не болейте.
Передние колодки Спортейдж 4 и Хендай Туксон 3
Передние подушки одинаковы для всех модификаций.1. Оригинал KIA 58101D7A50 или KIA 58101D7A50FFF — УЗНАТЬ ЦЕНУТри латинские буквы F в конце номера означают продукт заводского усовершенствования.
Упаковка оригинальных подушек.Рулевые рейки идут с оригинальными накладками. Они не заданы в аналогиях.
Подушки украшены логотипами Mobis и Hyundai и Kia. Структура фрикционных накладок жесткая, присутствует медь. Из этого можно сделать вывод, что колодки жесткие, они будут изнашивать тормозной диск, но торможение будет более эффективным.2. Sangsin (HI-Q) SP-1848, производитель Корея — УЗНАТЬ ЦЕНУHi-Q SP1848 последних размеров.
Упаковка неоригинальных подушек Киа Спортаж производства Sangsin (Корея).
Подушки имеют центральную канавку для отвода газов и амортизирующей пыли. Сзади у них есть прорезиненная антискрипная тормозная колодка.
Колодки содержат меньше меди, чем оригинальные, фрикционный материал более мягкий. Такие колодки будут более бережно относиться к тормозному диску. Подходит для спокойного стиля вождения.3. Sangsin (HI-Q) SP-1849, производитель Корея
Имеют металлическую антискрипную пластину.
3. TRW GDB3642 Производитель Германия
Пакет передних подушек TRW для Kia Sportage QL и Hyundai Tucson TL.
Противоскрипные пластины входят в комплект, но продаются отдельно.
По составу материала фрикционной накладки эти накладки являются промежуточным звеном между двумя описанными выше вариантами. Они не сильно убивают тормозной диск и уверенно останавливают машину.
сравнение колодок Kia, TRW и SangsinСверху вниз: Mobis (оригинал), TRW, Sangsin Hi-Q.
Слева направо: Sangsin Hi-Q, TRW, Mobis (оригинал).Все три варианта очень популярны среди владельцев этого автомобиля. Вам остается решить, какие колодки выбрать под ваш бюджет и стиль вождения. Ну что же, переходим к разбору задних подушек.
Признаки износа колодок
Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.
Как определить износ колодок ?
Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:
- Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
- При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
- Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
- Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.
Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.
Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.
Какие инструменты нужны для замены колодок
- С-образный зажим — прижимает суппорт в сборе и полностью вдавливает поршень, сбрасывая тормоз после установки новых колодок. Примечание: Некоторые автомобили требуют специальный тормозного суппорта инструмента , чтобы убрать тормозной суппорт поршень. Помните, что перед началом любых ремонтных работ всегда полезно тщательно изучить, что потребуется, чтобы определить любые специальные инструменты, которые могут вам понадобиться, например, инструмент для суппорта тормоза.
- Гаечный ключ для снятия болтов суппорта. Для этой работы может потребоваться гаечный ключ типа «Allen» или «TorxTorx», в зависимости от автомобиля.
- Гаечный ключ — для снятия колесных гаек; хотя, скорее всего, вы уже использовали этот инструмент до поднятия автомобиля над поверхностью.
- Перчатки. Они предназначены для защиты рук от химикатов и грязи, с которыми вы столкнетесь во время процедуры.
- Пылезащитная маска и защитные очки . Маска предотвращает вдыхание тормозной пыли, а защитные очки защищают ваши глаза от летящих металлических предметов и / или жидкостей во время проверки работы тормоза.
- Новые тормозные колодки — очевидно, они должны заменить ваши старые, изношенные тормозные колодки.
У многих из нас, вероятно, уже есть большинство этих инструментов, лежащих в гараже или рабочей зоне. Другими словами, ремонт тормозов не займёт более 40 минут. Набор стандартных сменных тормозных колодок для вашего автомобиля можно найти практически в любом магазине автозапчастей или даже в Интернете. Типичные цены варьируются от 40 до 100 долларов.
Часто задаваемые вопросы
1. Как поменять тормозные колодки на Kia Sportage 4 самому?
Для замены тормозных колодок на Kia Sportage 4 самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты и материалы: — Гаечный ключ или торцовый ключ — Ключ для откручивания болтов колеса — Плоский отвертка — Набор пластиковых клинов — Новые тормозные колодки
1. Подготовьте автомобиль: приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от необходимости замены колодок. 2. Снимите колесо с тормозного механизма с помощью ключа для откручивания болтов колеса. 3. С помощью гаечного ключа или торцового ключа отверните гайку зажимного болта и снимите зажимной болт вместе с зажимной пружиной. 4. Отсоедините колодки от тормозного привода, с помощью плоского отвертки аккуратно отведя колодки от тормозного диска. 5. Установите новые тормозные колодки, следуя обратной последовательности действий.
2. В каком случае нужно менять тормозные колодки на Kia Sportage 4?
Тормозные колодки на Kia Sportage 4 нужно менять при следующих признаках износа или проблемах: — Толщина колодки меньше допустимого предела. — Износ колодок достиг около 70% от их первоначальной толщины. — Присутствует негладкий характер торможения или звук скрипа при нажатии на педаль тормоза. — Появление вибрации или дрожания при торможении. — Присутствие трещин или обломков на поверхности колодки. — Тормозные колодки уже были заменены более 30 000 км назад.
Съем старых и установка новых задних колодок
Задние тормозные колодки Киа Спортейдж устанавливаются аналогичным образом. Для их замены:
1. Поднимают при помощи домкрата заднюю часть авто.
2. Ключом на 14 откручивают крепежные болты суппорта.
3. Убирают направляющие элементы.
Как и при работе с передними колодками, нужно очистить пыльники, фиксаторы и скобы. С посадочных мест направляющих удаляют старую смазку, а поверхность покрывают новым слоем смазывающего вещества.
Далее устанавливают на место новые колодки, а вместе с ними монтируют скобы, пыльники и направляющие. Смазывают поршни и вдавливают их до упора. Устанавливают на место суппорт и фиксируют болтами. Потом несколько раз медленно вдавливают педаль тормоза. После этого можно устанавливать на место колеса
Когда замена тормозных колодок на Киа Спортейдж завершена, важно проверить уровень тормозной жидкости в баке. Новые задние колодки также могут снизить эффективность торможения на трассе
После притирки старых и новых деталей эффективность системы придет в норму.
Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции
Важно! Не следует игнорировать безопасность автомобиля, а именно то, что не стоит экономить на тормозах, а лишь заменять крайне изношенные расходники. При этом замена колодок должна быть либо на одной из осей, либо полностью заменена на новые, все изношенные колодки
Эти товары должны быть как оригинальными, так и аналогами, желательно того же типа и производителя.
Для замены передних/задних подушек вам понадобится:
- в соответствии с техникой безопасности после снятия колеса открутить крепления суппорта и утопить тормозной цилиндр;
- снимите изношенные колодки вместе с распорными пружинами и антискрипными скобами и тщательно очистите места их установки;
- смажьте как направляющие, так и посадочные места новых пружин скоб и колодок, аккуратно установите их в суппорт;
надежно закрепите суппорт.
В качестве дополнительных расходников при замене подушек скорее всего могут понадобиться антитрещинные или иначе называемые скобы-распорки или оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-Е6150.
В качестве расходников можно использовать и продукцию Киа, но оригинальную для Церато, с артикулом 58144-Е6150. А для Sportage 4 можно поставить еще распорную пружину — это изделия под номером 58188-s5000.
Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?
При выборе, как оригинальных, так и аналоговых расходников для тормозов Спортейдж 4 следует иметь в виду, что передние колодки для этого авто, имея отверстия в верхней части этих изделий, для монтажа отводящих скоб все они унифицированы между собой вне зависимости от производителей.
Тогда как задние накладки имеют некоторые конструктивные отличия в зависимости от наличия и отсутствия на той или иной сборке Спортейдж 4 электронного ручника.
Что касается передних колодок, то их оригинальная продукция Kia обладает артикулами:
- в комплекте вместе со скобами — 58101d7a50;
- оригиналы улучшенной конструкции — 58101d7a50fff.
К перечню аналогов можно отнести изделия:
- производства Sangsin под заводскими номерами, как недорогие sp1848, так и доработанные sp1849;
- такого производителя, как Zimmermann с каталожным номером изделий — 24501.170.1.;
- а также продукцию TRW с артикулом GDB3642;
- Kötl18kt;
- gp и hp под одинаковой нумерацией 1849.
Оригинал задних колодок для Спортедж 4 с наличием электронного ручника — это изделия Киа с артикулом 58302d7a70.Что касается списка неоригинальной продукции для замены задних накладок, то это нижеследующий перечень:
- продукции Sangsin, как без прорези – sp1845, так и с прорезью — sp1846;
- изделий этой же фирмы с артикулом – sp1851;
- и продукции Zimmermann под артикулом – 25337.160.1.
Что касается оригинальных колодок на задние тормозные узлы моделей Спортейдж 4 без наличия электронного ручника, то это продукция Киа под артикулом 58302d7a00.
Относительно аналоговых расходников, то это, прежде всего, уже известные изделия производства Sangsin, а именно такие, как sp1850, а также sp1406.
Помимо этой продукции в качестве неоригинальных запасных частей можно ставить колодки Zimmermann под номером 25292.155.1, изделия TRW, имеющие артикул GDB3636. Впрочем, вполне резонно ставить в задние тормозные суппорта и такие колодки, как Kötl 23kt.
Сar Scanner: или развести колодки правильно
Как вы, наверное догадались, мы будет использовать программу Car Scanner. По сути, мы делаем то, что делает дилер, только в разы дешевле. Если вообще не бесплатно (про это чуть ниже).
Нам нужно взять ELM327 адаптер, про него подробно здесь. Включаем его в OBD2 разъем автомобиля, настраиваем связь (обычно делается через Bluetooth). Самое главное чтобы Car Scanner установил связь с ЭБУ автомобиля.
При первом включении программы, она вам предложит добавить свой автомобиль, есть практически все марки и модели. Так что с эти проблем быть не должно.
Далее в меню, выбираете – «Кодирование и Сервис»
Следующий пункт – «Тормозная система»
«Electric parking Brake Service (Kia Optima JF)» — если у вас другая модель авто, выбирайте именно ее.
«Start Open right» — этой командой, вы открываете электронный ручник с правой стороны. Далее вам нужно сделать аналогичное, только с левой стороны (Start Open left).
Процедура выполняется при включенном зажигании. То есть развели правую и левую стороны, выключили зажигание и далее спокойно работаете.
Как поменять тормозные колодки Kia Sportage 4 самому
Если вы являетесь обладателем автомобиля Kia Sportage 4 и думаете о замене тормозных колодок самостоятельно, то в данной статье я расскажу вам о необходимых инструментах и пошаговой процедуре этой операции.
Необходимые инструменты
Перед началом работы вам потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ или набор торцовых головок;
- Монтажный ключ для снятия колес;
- Гидравлический домкрат или подъемник;
- Набор для снятия и установки тормозных пружин и фиксаторов;
- Набор для снятия и установки тормозных колодок.
Пошаговая процедура
Прежде всего, убедитесь, что вы выбрали безопасное место для выполнения данной операции. Включите стояночный тормоз и поставьте колодки под колеса для предотвращения случайного движения автомобиля.
Снимите колесо с тормозного диска с помощью монтажного ключа.
Снимите тормозной суппорт, используя гаечный ключ или набор торцовых головок
Не допускайте повисания суппорта на тормозной шланг, чтобы не повредить его.
Осторожно снимите старые тормозные колодки, обратив внимание на их расположение. Тщательно осмотрите колодки на предмет износа и повреждений.
При необходимости, снимите и замените антишумные пластины и тормозные фиксаторы, используя набор для снятия и установки.
Установите новые тормозные колодки в тормозной суппорт, следуя указаниям производителя
Перед установкой необходимо наслоить тормозную смазку на контактные поверхности колодок.
Установите тормозной суппорт на место и аккуратно закрепите болтами.
Установите колесо на место и затяните колесные гайки, обращаясь к руководству по эксплуатации автомобиля для правильной последовательности затяжки.
Повторите все шаги для замены тормозных колодок на остальных колесах.. После завершения замены тормозных колодок, проверьте их работу, аккуратно нажимая на педаль тормоза несколько раз
Убедитесь, что тормоза реагируют нормально и не возникают непривычные звуки или вибрации. В случае возникновения проблем, обратитесь к специалисту
После завершения замены тормозных колодок, проверьте их работу, аккуратно нажимая на педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что тормоза реагируют нормально и не возникают непривычные звуки или вибрации. В случае возникновения проблем, обратитесь к специалисту.
Признаки износа колодок
Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.
Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:
- Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
- При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
- Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
- Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.
Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.
Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.
Какие тормозные колодки купить для Sportage?
Конструктивно тормозные колодки Киа Спортейдж 4 отличаются от колодок 3 поколения наличием в верхней части двух отверстий для удлинительных опор. Расходники для передних колес одинаковы для всех Спортейдж 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным стояночным тормозом и без него.
Оригинальное оборудование — Киа 58101d7a50
Передние подушки имеют следующие артикулы:
- Киа 58101д7а50 — оригинал, в комплекте кронштейны и накладки;
- Киа 58101d7a50fff — оригинальный модифицированный;
- Sangsin sp1848 — дешевый аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
- Sangsin sp1849 — улучшенный вариант с металлическими пластинами, 138х61х17 мм;
- 1849 л.с;
- gp1849;
- Котел 18кт;
- ТРВ GDB3642;
- Циммерманн 24501.170.1.
Сангсин sp1849
Задние колодки для Киа Спортейдж 4 с электронным стояночным тормозом:
- Киа 58302d7a70 — Оригинал;
- Sangsin sp1845 — неразрезанный, размеры: 99,8х41,2х15;
- Сангсин sp1846 огранка;
- Сангсин sp1851;
- Циммерманн 25337.160.1.
Сангсин sp1851
Задний без электронного стояночного тормоза:
Котел 23 узла
- Киа 58302d7a00 — Оригинал;
- Sangsin sp1850 — популярная замена 93х41х15;
- cV 1850;
- сп 1406;
- Котел 23уз;
- Циммерманн 25292.155.1;
- ТРВ ГДБ 3636.
Быстрая помощь владельцу KIA Sportage
Так что, если возникнут какие-то существенные проблемы со стояночным тормозом КИА Спортейдж, владельцу этого автомобиля наверняка сможет помочь банальная натяжка троса ручника. Для проведения данной манипуляции необходимо лишь провести следующие манипуляции с помощью гайки, расположенной под днищем бардачка: открыть бардачок, вручную (без инструментов) разобрать гайку, взять ее в основание и внимательно осмотреть трос с натяжной гайкой. Последнюю часть приспособления нужно повернуть строго по часовой стрелке, чтобы можно было зафиксировать «пробку» на 8 щелчков.
Если после регулировки троса ручного тормоза ничего кардинально не изменилось, возможно, вам необходимо заменить колодки ручного тормоза Киа Спортейдж. Хотя нормальная эксплуатация автомобиля обычно мало влияет на износ колодок. Даже при экстремальном вождении и интенсивном использовании ручного тормоза проще вырвать колодки из штатных сидений, чем удалять их до того, как потребуется замена.
Если после регулировки троса стояночного тормоза ничего не изменилось, колодки стояночного тормоза Киа Спортейдж нуждаются в замене
Чаще всего автовладельцу требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, через который разводятся колодки ручника, намертво закис. Именно этот дефект многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.
На самом деле вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, потребуется гораздо больше времени, чтобы до нее добраться и потом установить все обратно. Не следует забывать, что эта часть является парной.
Конечно, будет лучше, если с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3 поколения будет работать человек с определенными навыками, разбирающийся в устройстве данной конструкции.
Из прочих инструментов пригодятся: несколько ключей («на 12», «на 14», «на 17»), головка «на 14», пассатижи и плоская отвертка. Не лишним будет молоток, WD-40, железная щетка, жидкость, позволяющая чистить тормозные диски и медная паста.
Как правило, даже при активном использовании ручника это мало влияет на износ колодок
Разжать суппорт на электроручнике
Встал вопрос
Хочу поменять задние колодки, к ОД ехать не хочу (они фу-фу-фу). Комплектация с электроручником.
Кто сталкивался? Как развести колодки? Необходимо ли потом калибровать?
В общем, любой опыт — вэлкам!
Ну, по умолчанию при глушении машины ручник не ставится. Другой вопрос, что суппорт снять, не разведя принудительно колодки шире, чем они стоят по умолчанию — задача так себе. А дальше, говорят, что при попытке развести, как это обычно делается, отверткой — механизм электроручника делает «кря».
А можно с этого места поподробнее? Зажимает их что-ли?
Как я понял по описанию, там что-то типа шагового двигателя, и он фиксируется в каком-то положении. Хотя, честно, не разбирал, и такая конструкция мне кажется достаточно странной.
Но при ТО сразу предупредили, чтобы ни в коем случае не лез туда разжимать отверткой, как на передних суппортах это обычно спокойно делается.
Как убрать ошибку после замены?
После замены задних колодок с электронным ручником, скорее всего у вас на панели приборов будет висеть ошибка. Например — на КИА, это «EPB» (Electronic Parking Brake – Электронный Парковочный Тормоз).
Зачастую эта ошибка может уйти сама (после того как вы сведете задние колодки кнопкой в салоне). Но может и висеть, ее нужно сбросить.
В принципе, для сброса подойдет программа Car Scanner, однако если вы использовали ее возможности более трех раз, скинуть ошибку она вам не даст. Нужно покупать PRO версию, однако она стоит 300 рублей (многие и такую сумму не готовы платить).
Поэтому можно использовать программу TORQUE, здесь даже бесплатная версия удалит ошибку.
Для тех, кто любит смотреть, а не читать выкладываю подробное видео по теме
Думаю, кому-то помог, пишите свои комментарии – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж
Узлы делают из фрикционных сплавов, которые связываются с прочной опорной плитой из стали. После нажатия на педаль торможения материал колодок будет прижиматься к ротору (внутренней либо внешней поверхности). Воздействие осуществляется под постоянным давлением, развивается сила трения, которая замедляет вращения колес авто. Итог – 100% контролируемая и безопасная остановка транспортного средства.
Важно! Материал изготовления колодок не вечен, поэтому и важны своевременные обслуживания. Симптомы, которые указывают на необходимость срочного обслуживания:
Симптомы, которые указывают на необходимость срочного обслуживания:
- появление индикатора износа на панели приборов;
- характерные взвизгивания во время торможений;
- вибрация авто и пульсация тормозной педали;
- брожение авто при торможении, которого быть не должно;
- загорание сигнальных ламп.
Значительный пробег на тормозных колодках – тоже повод для проведения ТО. Рекомендованный производителем интервал составляет 100 тыс. км, на практике он может быть меньше. Смотреть следует не на усредненный регламент, а на реальное состояние узлов.
Большинство автомобилистов обслуживают колодки в условиях гаража
Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции
Важно! Не следует игнорировать безопасностью авто, а именно не надо экономить на тормозах, меняя только предельно изношенные расходники. При этом замена колодок должна быть либо на одной из осей или полностью меняются на новые все изношенные колодки
Эти изделия должны быть, как оригинальными, так и аналоговыми желательно одного и того же типа и одного производителя.
Для того чтобы заменить передние/задние накладки, нужно:
- с соблюдением мер безопасности после снятия колеса, открутить крепеж суппорта и утопить тормозной цилиндр;
- вынуть изношенные колодки вместе с разводящими пружинами и противоскрипными скобами и тщательно очистить места их расположения;
- смазать, как направляющие, так и посадочные места для новых пружин скоб и колодок, аккуратно установив их в суппорт;
надежно закрепить суппорт.
В качестве дополнительных расходников при замене колодок, скорее всего, могут понадобиться антискрипные или иначе называемые разводящими скобы либо оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-E6150.
В качестве аналоговых расходников могут быть использованы также изделия Киа, но которые являются оригинальными для Церато, имеющие артикул 58144-E6150. И еще одни разводящие пружины могут быть поставлены на Спортейдж 4 – это изделия под номером 58188-с5000.