Как установить рулевую рейку на соболь своими руками

Соболь nn: с большим запасом прочности

Прочнее и долговечнее

Самая современная подвеска из «догазелевской» истории завода – ​на правительственных лимузинах «Чайка», бесшкворневая, с шаровыми опорами. По весовым характеристикам «Чайка» очень близка к «Соболю», поэтому и конструктивно подвески схожи. Заметьте, даже первое поколение «Соболя» строится совсем не на стопроцентно «Волговских» агрегатах, как это было с РАФ‑2203, а на своих, оригинальных шаровых опорах с очень неплохим ресурсом, с надежными рычагами и сайлентблоками.


На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе

Как и предполагалось, на «Соболе NN» установлена передняя независимая подвеска «ГАЗели Next». Именно благодаря «некстовскому» переднему модулю, у «Соболя NN» получился такой маленький радиус разворота. В сравнении с обычными «Соболями» у подвески «ГАЗели Next» все сделано прочнее и долговечнее.

Шаровые опоры служат до 200 тысяч километров! Опять-таки, эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на тяжелой версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного рулевого управления с маятниками, втулками и восемью рулевыми шарнирами там стоит реечный рулевой механизм и всего два шарнира (хотя кто-то наверняка насчитает четыре).

Рулевое управление Газель NEXT, рулевой механизм, гидроусилитель руля, рулевая колонка, рулевые тяги, устройство и особенности конструкции.

Рулевой механизм установлен на поперечине передней подвески и закреплен на ней двумя болтами и стальным хомутом. Он в свою очередь прикреплен к поперечине двумя болтами с гайками.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа. Он установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму. Он установлен на картере рулевого механизма и соединен с рулевой колонкой.

Узлы и детали рулевого механизма на Газель NEXT.

При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления. А вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.

Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки. Это приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется. Однако усилие на рулевом колесе возрастает.

Бачок гидроусилителя установлен на кронштейне в передней части моторного отсека. На верхней поперечине рамки радиатора. И соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости в пробке бачка смонтирован указатель (щуп). На нем нанесены метки уровня.

Рулевая колонка Газель NEXT, устройство.

На автомобиль Газель NEXT устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона. Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром. Нижний конец верхнего промежуточного вала закреплен в основании кабины через шаровую опору.

К нижнему концу верхнего промежуточного вала клеммовым соединением прикреплена вилка карданного шарнира нижнего промежуточного вала. Нижний промежуточный вал аналогичным клеммовым соединением прикреплен к хвостовику вала-шестерни рулевого механизма.

Узлы и детали рулевой колонки на Газель NEXT.

Такая конструкция при деформации рамы во время фронтального столкновения исключает перемещение рулевой колонки дальше в кабину. Уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Для дополнительной защиты водителя рулевой вал сделан составным из двух частей. Объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.

На рулевой колонке размещены выключатель приборов и стартера (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. А также органы управления объединенные в блок подрулевых переключателей:

— Света фар. — Указателей поворота. — Омывателя и очистителя ветрового стекла.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках, рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в наконечнике регулируют схождение управляемых колес.

А рулевые тяги от газели . ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

Кто нить ездит на газели или видел воочию там рулевые тяги все .

получиться ли упростить наше рулевое управление

первая фото газель , вторая раф

пальцы рулевые на Газели точно толще, мне в магазине впихнули вместо Волговских,поехал менять. Газель у меня была,но тогда РАФа не было .Но чисто визуально -общего мало,у нас колёса с рычагами под задницой,а на Газели балка спереди относительно кабины.

да я тоже уже посмотрел , на соболь тоже мало там чего сделать (только приваривать)

но такая конструкция облегчит поворот колес легче .

СЕНЬКА: да я тоже уже посмотрел , на соболь тоже мало там чего сделать (только приваривать)

но такая конструкция облегчит поворот колес легче .

Усилие на руле облегчит только гидроусилитель. А мудрить со сваркой в таких местах — можно поиметь болшую проблему. Кстати на Газели крутить руль ( на месте ) не на много легче чем на РАФе.

СЕНЬКА: да я тоже уже посмотрел , на соболь тоже мало там чего сделать (только приваривать)

но такая конструкция облегчит поворот колес легче .

Усилие на руле облегчит только гидроусилитель. А мудрить со сваркой в таких местах — можно поиметь болшую проблему. Кстати на Газели крутить руль ( на месте ) не на много легче чем на РАФе.

да я понимаю что тоже тяжело , ну просто СЕНЬКИНЫбредовые идеи , а вдруг , наш же народ не может без идей глобального масштаба

а вот про гур : я что то не хачю его ставить , ну да легче маневрировать на стоящем авто и в узких дворах, но на скорости увеличивает шанс перевернуть авто при резком повороте руля просто говоря очкую .

да и по мне чем проще автомобиль , тем лучше

(схема с перенесенным назад двигателем как у меня) Чтоб облегчить руль, нужно пойти купить на разборке рейку с гуром от омеги (рейка 1000грн насос 300 грн, трубки делать самому) далее чуть помутить с балкой, а именно развернуть рулевые сошки, чтоб они смотрели к стабилизатору, и чуть сварки и рейка стоит, получится перед двигателем, потому что сзади не получится поставить, мешать будет поддон, далее стоит просто пустить карданчик с рулевой колонки на рейку, и все. РУль будет как на мерседесе Единственное что могут быть нюансы с разворотом рулевых сошик, но если не получится(хотя должно получится, она у нас крепится на 2х болтах) но в крайнем случае развернуть балку по часовой стрелке, правда тогда будет новая проблема крепления стабилизатора. Короче надо все обдумать, но могу сказать что прогресивней рулевой рейки пока ничего не придумали. А у кого двигатель стоит на родных местах, тогда рейку можно поставить сзади балки, правда там мало места, ибо мешает купол кпп.

СЕНЬКА: да я тоже уже посмотрел , на соболь тоже мало там чего сделать (только приваривать)

Заполните форму запроса указав название детали для ГАЗ Соболь Баргузин (22177) и информацию о комплектации машины.

Шесть вместо пяти

Во время первых показов «Соболя NN» на выставках под декоративными колпаками не было возможности увидеть одно из важнейших обновлений: теперь колеса крепятся не пятью шпильками, а шестью. И гайки не с конусами, а с шайбами, в чистом виде – ​«газелевские». Центровка диска – ​по пояску на ступице. Тем самым, передний мост полностью унифицирован с «ГАЗель Next». Задний мост «Соболя NN» на заводе называют «малый «Спайсер», то есть он c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, при этом облегченный. Подобные задние мосты Spicer применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter. У них более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» в первую очередь устанавливали на «ГАЗель Next 4,6».


Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»

С этим задним мостом новый «Соболь» избавился еще от одной проблемы: здесь стоят полуоси с фланцами под болты М10, а не под шпильки М8. Внешний диаметр ступицы больше. Поэтому значительно надежнее получилось соединение фланца полуоси со ступицей. Можно предположить, что благодаря унификации ступиц, быстрее появятся полноприводные версии семейства NN. Но у шестишпилечных дисков есть один недостаток – ​закончилась эпоха «фордовской» разболтовки на 139,7 мм, и на «Соболь NN» уже не поставить красивые легкосплавные диски…

Замена нашлась

Задняя подвеска «Соболя NN» также унифицирована с «ГАЗель NN», то есть она сделана иначе, чем на ранних «некстах». Здесь рессоры с двумя листами и с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой. Такая схема аналогична с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Она обеспечивает больший ход, подвеска получается мягче, особенно на пустой машине.


Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»

Напомним, что на «ГАЗели NN», а также на «Соболе NN» теперь по кругу применяют дисковые тормоза с современными вентилируемыми дисками, обязательно с ABS. Раньше компоненты тормозной системы на «ГАЗели Next» и ступицы с необслуживаемыми двухрядными коническими роликовыми подшипниками были импортными. В частности, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр производства Bosch. Но теперь им нашлась замена – ​на «вакуумнике» есть наклейка SORL. Это бренд крупной китайской компании Ruili Group Auto Parts, которая производит компоненты тормозной системы для легковых и коммерческих автомобилей, для железнодорожного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.


Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: