Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио
- Вопросы эксперту
- Штрафы
- Товары
- Бренды
- Услуги
- Справочник
- Фирмы
- Галерея
- Регистрация фирмы
Загрязнение дроссельной заслонки мелкодисперсной грязью и пылью может привести к серьезным последствиям для всего автомобиля.
Возникновение неустойчивых оборотов холостого хода, внезапное выключение силовой установки, дерганье при движении и проблемы с запуском двигателя – это основным симптомы, при которых необходима чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3.
Несвоевременная диагностика данного узла может привести к поломке двигателя из-за попадания в камеру сгорания инородных тел.
Чистка заслонки на Kia Rio
Чистка дросселя Киа Рио 3 производится с применением следующих инструментов:
- отвертка крестообразного типа;
- жидкость для очистки дросселя;
- ветошь.
Для максимального облегчения процесса очистки необходимо пригласить помощника.
Процесс очистки дроссельной заслонки включает такие шаги:
- Открытие капота и прочистка подкапотного пространства.
- Снятие защитного кожуха.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- Снятие патрубка, ведущего к дросселю.
- Изучение инструкции к очистителю.
- Открытие дросселя при помощи нажатия на педаль.
- Нанесение очистительного средства на клапан.
- Сборка всех узлов в обратной последовательности.
При успешной очистке узла появятся следующие признаки:
- более уверенная работа двигателя на холостых оборотах;
- выраженная реакция на педаль газа;
- более уверенный набор скорости;
- уменьшение громкости работы силовой установки на холостых оборотах.
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют производить прочистку дроссельного клапана не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега авто
Заключение
При возникновении малейших признаков неисправности или затрудненной работы клапана дросселя следуют немедленно его прочистить.
Такая процедура поможет обезопасить мотор от посторонних предметов в камере сгорания и значительно продлит срок его службы. Благодаря невысокой сложности, диагностику и прочистку клапана можно запросто проводить в гаражных условиях.
(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка… 27.09.2018 roman Автор
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Комментарии • 25
После чистки ДЗ стали повышенные обороты ХХ. Спортейдж 3 2010г.в. Заслонка прилегает плотно, подсоса нет, проверяли дымогенератором. Весь мозг сломали причину не найдём. Что может быть? Не подскажете?
Малебденовое напыление стёрли
@Андрей Канаев и от аккумулятора отсоединяли и от мозгов. И адаптацию делали не помогает. Второй месяц мучаемся.
клемму с аккумулятора сбрасывали.
Зачем чистить заслонку при пробеге в 40000 км?
ну 40 минут это уже много придется ковыряться в носу..)) хотя если первый раз в своей жизни то возможно и так.
@слава рас esp, наверное? датчик положения руля менять.
Здравствуйте! Андрей загорается контрольная лампочка EPS не сразу с таким не приходилась сталкиваться?
Я больше «бычок» в кадре видел, а не чистку ДЗ.
это часть декорации. бывает и такое..)))
отчего засирается заслонка?
клемму с аккумулятора скиньте и поймете нужно чистить или нет..)))
+Андрей Канаев ну это примерно на каком километраже?
+Николай Расковалов пары масла вперемешку с пылью..
+рамиль кутлиахметов если эфир помогает то может инжектора забитые. они не распыляют а ссут.. ну а когда нагреваются то более мение факел дает. обычно при похолодании не заводится то это контакт где то плохой.. но в таком случае эфир бы не помог.
+рамиль кутлиахметов все же я бы не поленился и прошелся бы по всем датчикам особенно температурным которые нашел в плане пощелкал бы штекера.. мое мнение что все таки какой то датчик при понижении температуры теряет контакт.. хотя если бы теряли контакт то прописалась бы ошибка.. получается какой то из температурных датчиков не корректно работает (ну например не меняет свое сопротивление от понижении температуры) и в похолодании выдает что на улице тепло и делает очень бедную смесь.. при этом ошибка не пропишется ведь не коротыша ни обрыва нет.
+рамиль кутлиахметов держи нас в курсе.. думаю многим будет интересно где собака зарыта.!
а что у вас там стоит что и здает вот эти сигналы бип..бип. у меня таких сигналов нету ну и соответственно приблуды такой тоже нет.. у вас на панели приборов снижинка есть.
Источник
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0507 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
Снимаем дроссельную заслонку
Вначале эта гадина никак не хотела отколупываться от коллектора — герметик плотно держал. Потом долго мучился с патрубками — к хомутам трудно подлезть, пришлось вдобавок снимать один патрубок подачи воздуха к форсунке. Ладно, одолел. Когда снял дроссель, обнаружилась прелестная картина — каналы охлаждающей жидкости засрались консистентной какой. Залил растворителем отмокать. На коллекторе та же фигня с каналами. Дальше разберу, надо будет промывать как-то.
Далее, померил сопротивление датчика дроссельной заслонки — в букваре написано при закрытой — меньше 1 кОма, при полностью открытой — около 5 кОм. У меня показатели — от 1 до 2,35 кОм. Вот сильно задумался над работоспособностью датчика. Померьте, плз, кто-нить у себя, это не сложно. Написано мерять между контактами «B» и «C», а на датчике «1 2 3», я между крайними мерял — там сопра линейно изменяется в сторону увеличения при открытии.
Сам датчик, судя по нетронутой маркировке краской, за 20 лет с дросселя не снимался…
Comments 5
у меня тоже верхнее значение до 5 сильно не дотягивало, и это на новом датчике, скорее всего ошибка букваря. Кстати с этим возможно связан режим продувки цилиндров, который у меня так и не активировался ни разу
Пришел новый датчик. Подтверждаю: показания нового от 0,8 кОм до 2,5 кОм. Что совпадает со старым. Опять нап, , .л букварь Ладно другим урок будет.
Добрый день! Подскажите пож. Как померить сопротивление датчика дроссельной заслонки?Заранее спасибо!
Ручками :)) Берешь омметр, ставишь диапазон 1-10 кОм, и мериешь. Там 3 контакта, я мерил на крайних 1 и 3. В букваре написано B и C, но у меня на бошевском датчике нет такой маркировки. Так вот, прикладываешь щупы к контактам и вертишь заслонку либо, если датчик снят, сам реостат в датчике, плоской отверткой например. Показания должны линейно увеличиваться по мере открытия заслонки. У меня показания в сборе на заслонке от 1 до 2,4 кОм. Показания снятого датчика от 0,8 до 2,5 кОм. Должно быть 5 кОм в открытом положении, если верить мурзилке. Поэтому и прошу соклубников померить свои датчики.
Показания должны быть от 1 до 2,5. Я мерил, у меня наоборот почему то. закрытая 2,5, а при открытии 1 кОм. Так и не пойму, почему.
Тема: Чистка дроссельной заслонки
666 833
Чистка дроссельной заслонки
Но тряпкой лезть в дроссель не хочется. Если откинуть воздухан и распылять промывку в дроссель на работающем двигателе?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
1,330 545
Сообщение от accord
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
666 833
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
35 1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
1,330 545
Сообщение от accord
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
140 70
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
7 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
80 55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
158 44
Как диагностировать код P0507
Этот способ диагностики используется наиболее профессиональными автомеханиками. Для выполнения этих задач могут потребоваться некоторые инструменты.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство перед использованием сканера OBD2 и других диагностических инструментов. Низкое напряжение может повредить блоки управления и привести к ошибкам.
Подключите сканер OBD2, считайте код P0507 и проверьте другие коды неисправностей.
Проверьте текущие данные регулятора холостого хода / дроссельной заслонки, чтобы убедиться в их правильности. Проверьте датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться в его исправности.
Если нет других сохраненных кодов неисправностей, проверьте и прислушайтесь к любым подсосам воздуха вокруг системы впуска. Если утечки вакуума не видны и не слышны, вы можете использовать аэрозоль «Быстрый старт» или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. Аккуратно распыляйте его вокруг впускного коллектора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если обороты двигателя возрастают при распылении, у вас есть утечка где-то в этой области
Не забудьте про осторожностью и всегда имейте огнетушитель рядом с собой. Профессиональные механики используют дымогенераторы, чтобы быстро и легко находить подобные неисправности без риска возникновения пожара.
Если утечек не обнаружено, проверьте, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки
Если вы обнаружили, что он загрязнен, по возможности снимите и очистите его с помощью очистителя тормозов или любого другого сильного средства. Убедитесь, что дроссельная заслонка очищена на 100%.
После очистки корпуса дроссельной заслонки обычно необходимо выполнить базовую настройку и сброс адаптации дроссельной заслонки, чтобы обучить новые значения для чистого корпуса дросселя. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2. Самые дешевые сканеры не смогут этого сделать, для этого может потребоваться дилерский сканер OBD2, подходящий к вашей модели автомобиля. Всегда проверяйте, совместим ли сканер OBD2 с вашим автомобилем, прежде чем что-то покупать.
Сотрите код P0507 и сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что код P0507 пропал.
Если ошибка P0507 всё ещё возвращается, проверяйте клапана EVAP, РХХ, EGR, PCV и т. д. Это более продвинутые работы.
Источник
Чистка
Чистящее средство следует распылить на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Подождав некоторое время, повторить нанесение чистящего вещества, очистить поверхность щеткой. Чтобы избежать вредного воздействия химических веществ на кожу, лучше предварительно надеть на руки перчатки.
Очищая заслонку, важно следить, чтобы частицы грязи не оставались на поверхности в труднодоступных местах. Далее очищается наружная часть дроссельного узла
Важно! Распыляя средство, следует следить, чтобы оно не затекло под пластиковый кожух!
Промытые детали вытираются ветошью насухо, так, чтобы на заслонке не оставалось разводов.
Перед установкой заслонки на место, убирается старая прокладка, посадочное место очищается от грязи и налета. На чистое место вставляется новая прокладка, потом заслонка.
Чистим дроссель Киа Рио 3
- пассатижи;
- вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
- крестовая отвёртка;
- старая зубная щётка;
- универсальный очиститель карбюратора.
Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.
Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.
Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.
Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.
Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.
Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.
Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.
Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.
Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.
Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.
Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.
Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.
Сборка происходит в обратном порядке.
Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.
Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.
Возможные сложности
Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.
Чистка дроссельной заслонки +адаптация — бортжурнал KIA Rio Prestigная Риушка 2013 года на DRIVE2
Всем привет!
Меня наверно уже позабыли мои коллеги подписчики.
Тьфу-тьфу с машиной все в порядке, она исправно выполняет свои обязанности.
на одометре цифры перевалили за 100тыс км, и решил я проверить состояние дросселя.
Вооружившись небольшим набором инструментов
Полный размер
Набор инструментов
(Очиститель карбюратора, трещетка с головкой на 10, и продольные щипцы), решил разобрать и почистить его.
Полный размер
Лучше снять воздушный фильтр
Честно говоря, при вскрытии ожидал более печального состояния.
Дроссель снимал НЕ отключая от клемм, разъемов. только шланг от адсорбера.
после прочистил внутренние поверхности очистителем, и аккуратно все собрал.После нужно было провести небольшую адаптацию, чтобы обороты не плавали:
1. включаем зажигание ( НЕ ЗАВОДИМ) и оставляем так на 15 минут.
2. после выключаем машину, выходим из авто, и закрываем ключом машину.
3. ждем 2 минуты, после открываем и заводим
4. даем двигателю поработать на холостых оборотах_ 10 минут (пока обороты упадут до 650-750об/мин) .
5. пользуемся и наслаждаемся проделанной работой!
Спасибо, что дочитали до конца.
Всем добра, и ровных дорог!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 1020000 км
Разборка узла
Узел разбирается в следующем порядке:
- раскручивание крестовой отверткой метизов с хомутов, удерживающих воздуховод;
- снятие воздуховода;
- откручивание болтов воздушного фильтра с помощью головки на 10 и магнита;
- снятие коробки фильтра;
- отключение проводки, отведение жгута в сторону;
- отсоединение хомутов, фиксирующих патрубки;
- снятие патрубков с охлаждающей жидкостью, перекрытие их подручными средствами;
- откручивание 4-винтов, крепящих заслонку, снятие планки;
- снятие самой заслонки.
Все действия следует проводить аккуратно, избегая резких движений и сотрясений. Отверстие впускного коллектора следует прикрыть, во избежание попадания в него грязи.
Ошибки при чистке
О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:
- Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
- Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
- Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
- Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
- Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0507 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Оптра, Тахо)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Daewoo
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely
- GMC Sierra
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Isuzu (Исузу Трупер)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес e210)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Монтеро)
- Nissan (Ниссан Ад, Альтима)
- Opel
- Pontiac (Понтиак Санфаер, Grand Prix GXP)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель ЗМЗ 405
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0507 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0106, P0118, P0171, P0174, P0300, P0301, P0420, P0505, P0506, P1125, P1515, P1295, P2279.
Источник
Что означает код P0507?
Код неисправности P0507 срабатывает, когда обороты холостого хода двигателя выше ожидаемых. У всех современных двигателей есть желаемые обороты холостого хода — обычно между 600-1000 об/мин.
Блок управления использует измерение положения и регулировку дроссельной заслонки для достижения этих оборотов. Если обороты холостого хода превышают эти заданные значения и максимальную зону регулировки, блок управления вызовет этот код ошибки.
Код P0507 является общим кодом для автомобилей, оснащенных электронной дроссельной заслонкой (Е-газ). Более новые транспортные средства обычно используют Е-газ.
Дроссельная заслонка только называется электронной. Она устанавливается вместо старого корпуса дроссельной заслонки с тросиком между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки.
Электронный корпус дроссельной заслонки использует датчики на педали газа и электрический двигатель в корпусе заслонки, чтобы обеспечить желаемое ускорение. Но это не означает, что этот код ошибки обязательно должен быть связан с неисправностью дроссельной заслонки. У него также может быть много других причин.