Выхлоп
В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.
КамАЗ, катализатор:
Ошибки подвески
За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.
Код | Расшифровка |
274210 | Питание электромагнитных клапанов нарушено. |
274177 | Проблемы с соленоидным клапаном передней оси. |
274179 | Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно. |
274180 | Аналогично для левой стороны |
274181/2 | То же, для 3 клапана с правого/левого борта. |
274183 | Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана. |
274184 | 3/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна. |
274185 | Аналогичный элемент, только на опускание. |
274186 | Подъемные сильфоны не работают. |
274281 | Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане. |
274192 | Правый датчик передней оси выдает неправильные данные. |
274194 | Аналогично для левого борта. |
274198/202/203 | Неполадки в датчиках давления колес. |
274204 | Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден. |
274222 | Нарушение в источнике питания для ДД. |
274223 | Модуль ECAS работает неправильно. |
274407 | CAN шина работает некорректно. |
274430 | Внутренняя проблема блока управления. |
274218 | Неправильные данные контрольной суммы. |
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса – износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать – уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
- Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
- Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
- При работе возникают шумы и стуки двигателя КАМАЗ .
Неисправность в топливной системе
Вполне вероятна и такая причина падения тяги двигателя Камаза, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор Камаза не набирает обороты.
Если у вас остались вопросы, теперь вы можете задать их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов
Причина | Способ устранения |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака |
Недостаточность подачи топлива | Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливопроводах |
Нарушение угла опережения впрыска топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива |
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение её регулировки | Промойте форсунку, проверте и при необходимости отрегулируйте |
Нарушение регулировки рычага управления регулятором (рычаг не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) | Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения |
Поломка пружины толкателя топливного насоса высокого давления | Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде |
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины | Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде |
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или поломка пружины | Устраните негерметичность клапанов или замените пружину |
Заклинивание плунжера секции топливного насоса высокого давления | Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос |
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры |
Ухудшение компрессии в следствии неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов к сёдлам | Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны |
Ослабления крепления или поломки трубки высокого давления | Подтяните гайку крепления или замените трубку |
Загустивание топлива (в холодное время года) | Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокочайте систему питания |
1. Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля (норматив №27).
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
3.Проверить исправность гидромуфты привода вентилятора двигателя КАМАЗ-740 (норматив №7).
— положение О
(крайнее левое) – вентилятор отключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты, а также потока воздуха поступающего при движении автомобиля
— положение П
(среднее) – вентилятор включен постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости; при этом вентилятор вращается с постоянной частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала.
— положение А
(крайнее правое) – вентилятор работает в автоматическом режиме (tвкл=85С).
Камаз не едет без блокировки
Редуктор КамАЗ с блокировкой 53205-2502011-30
Как ломается дифференциал.
Отказала раздатка на КАМАЗе )
Камаз — редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH
Переключение раздатки камаза 4310
почему РЕНО ПРЕМИУМ не едет.
Не включается скорость камаз
коробка передач на кразе
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Поехали! Путин за рулем КамАЗа открыл движение по Крымскому мосту
https://youtube.com/watch?v=jTmy_w9dUSs
Отказала раздатка на КАМАЗе )
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
почему не стоит переключать передачи при неподвижных колёсах и неработающем двигателе
Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!
РЫЧИТ КОРОБКА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СКОРОСТЕЙ,ПЛОХО ВТЫКАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА.
Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложном
защиты нет, стукнулся об колею, потом треск. Камрады, куда смотреть, есть версии?
Комментарии 39
Кардан провернулся скорее всего если он на шрусе, была такая фигня у меня
у меня при включении пониженой или блокировки работает только передний привод, хана раздатке?
Как проверяли?При блокировке дифа раздатки должны крутиться оба выхода на карданы.Возможно просто зубчатая муфта блокировки не включается. Или уже беззубой стала.
засел в лесу, включил раздатку, крутит только перед
Все же думаю не включилась блокировка.А без блокировки крутиться будет колесо где наименьшее сопротивление.Контрольная лампа включения блокировки на щитке приборов загорается?
да, горит, даже просто пониженую включаешь, без блокировки, всё равно только передок работает
И машина едет без блокировки на передке?Если так, то логически диф в раздатке накрылся.При всех других поломках, например шрусов кардана, или шлицевых сопряжений, без блокировки дифа раздатки автомобиль не поедет. Будет маслать в холостую в поломанном узле.
Скорее всего ШРУС колеса которым ударился.
ставлю на ШРУС, можно привод рукой подёргать и понятно будет)
Если бы ступица навернулась то далеко бы не уехал даже с заблокированным меж осевым дифом, скорее всего граната наелась.
Не приятно но ехать можно пока скоба супорта не перетрётся . Км 300 я проезжал ! но в данном случае ШРУС скорей всего крякнул!
проехал километров 30 со скоростью 60 даже звуков посторонних не услышал
Ступица была такая тема на рабочих нивах
А я голосую за палку
Голосую за гранату
разберу скажу результаты выборов)))))
без защиты шрусов в лес не варик ехать, у меня в второй поездке, порвало пыльник заднего кардана, вода и грязь, в итоге замена на белкард:) А передний до сих пор трудится под защитой.
дык там все так листочками прикрыто, я думал все просто)))
без защиты шрусов в лес не варик ехать, у меня в второй поездке, порвало пыльник заднего кардана, вода и грязь, в итоге замена на белкард:) А передний до сих пор трудится под защитой.
а вам заранее сигнализировали, что карданы на шрусах — не для бездорожья но народ у нас любит трудности)))
и по первому кардану — он вам снова может передать привез за 100 верст от дома в каких-нибудь ипенях ;))
Часто задаваемые вопросы
1. Почему КамАЗ без блокировки не едет? В чем причина?
Существует несколько возможных причин, почему КамАЗ без блокировки не едет:
- Проблема с трансмиссией: проверьте состояние и работу сцепления, коробки передач и карданного вала. Возможно, требуется замена деталей или настройка.
- Неисправность в системе впрыска топлива: прочистите форсунки, проверьте фильтры, настройте систему впрыска. Также убедитесь в наличии достаточного количества топлива в баке.
- Проблема с электрической системой: проверьте состояние аккумулятора, провода и разъемы. Убедитесь, что все электрические компоненты работают исправно.
- Неисправность рулевого управления: проверьте состояние и настройку рулевого механизма, проверьте давление в системе гидроусилителя.
2. Какую роль играет блокировка на КамАЗе?
Блокировка на КамАЗе играет важную роль в улучшении проходимости и сцепления с дорогой. Она позволяет передавать максимальный крутящий момент на оба колеса одной оси и обеспечивает лучшую тягу при езде по бездорожью или поверхностям с низкой сцепляемостью.
3. Как определить неисправность блокировки на КамАЗе?
Признаки неисправности блокировки на КамАЗе могут включать:
- Слабое сцепление и пробуксовка колес на бездорожье или скользкой поверхности.
- Шумы или вибрацию в области задних или передних колес при активации блокировки.
- Неактивное или неработающее переключение блокировки на панели управления.
4. Как провести диагностику блокировки на КамАЗе?
Для диагностики блокировки на КамАЗе рекомендуется провести следующие шаги:
- Проверьте состояние и настройку блокировки с помощью специального оборудования или сканера диагностики.
- Проверьте электрические соединения и провода, убедитесь, что сигналы от блокировки правильно передаются и обрабатываются.
- Проверьте состояние деталей механизма блокировки, таких как муфты или дифференциал.
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна. Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее. При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.
На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…
Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.
Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.
На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.
Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.
Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.
Коробка КамАЗ 16 и ZF
Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.
Схема переключения ZF 9S109:
Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).
Характерные признаки и причины
Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.
Как правило, первые действия — диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.
К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.
КОМЕНТАРІ • 80
Тем привет!! Под скажи сегодня на поле проехал груженный и появились капли на чулке с Сапуна. Че может быть?
Какой развал там только схождение.
Жень подскажи куда дальше лести смотреть.у меня тоже не отключается блокеровка.я трубку из подвоздуха открутил и она отключилась выключилась.почему
Спасибо за наше детство
Салам Жека можешь подсказать сколько литров тосола входит в КАМАЗ
@Жека Салтовский эвро 1
30,если блок пустой.
Перчатку сними когда кухню копаеш
Такой дряблый камаз, а вы под кузовам лазите, он в любой момент может упасть, и тогда ничего не исправить
жека привет сегодня загрузился начал трогатся чтото хруснуло в мостах средний кардан крутится задний стоит включил блокировку доехал до дома что может быть подскажи куда лезть
@Жека Салтовский жека привет ты был прав на среднем мосту полуось сломаная была а я и карданы и поросёнок снял дурак то
Полуось может, поддомкрать задние мосты и покрути колеса, услышать должен!
Дибилы что снимаете
Привет с Кыргызстана
Постройте помещения для ремонта КАМАЗа. А то как бомжи на улице здоровье портите.
Завтра начнём стройку!
Раз уж снял поросёнка,то разобрал бы глянул втулки на сателлитах их тоже разбивает,шайбы под ними тоже съедает
А где это ты заметил, что его не разбирали, на заводе только такие чистые могут быть они!
Привет всем Жека не заплакал над сундуком? вот где можно посидеть и по вспоминать когда ни надо было семью кормить под камазами ползать дома ремонты вот была жизнь а сейчас успеть бы за день сделать что можно.удачи.
Прикольные вещи ностальгии,тоже помню все
Что за говнище под крышкой то?
Жека привет. Подскажи под 40-вой крышкой гайка с четырьмя отверстиями должна быть затянута или должен быть какой- то зазор?
Привет трудяги где потерялись, такой вапрос, почему проваливается сцепление в КАМАЗе, выжимает хорошо подержиш немного оно как бы пропадает и скорость не выключается,становится совсем мягким, отпуспиш нажмёш появляется, привет с Иссык куля заранее спасибо
Жека привет напиши как правильно поступить в даной ситуации у меня Ваз 21099 хочу поменять тосол но наткнулся в интернете на то что перед заменой нада промывать систему охлаждения мои знакомые мне говорят в принципе ето делать не обезательно так как они етого не делают и их машины работают нормально. Может ли повлиять ето на новозалитый тосол и его способности. Если не трудно напиши в подробностях.
бляя вкладыши от турбы наверно до сих пор детством пахнут
ЛАЙК)))) стоп тест 1980 года.
@Жека Салтовский ждем видосов.
@серега , Пока нет )
@Жека Салтовский так а мы тоже хотим смотреть новые ролики! наверное нет работы?
Дома сижу с малым, ролики смотрю, на базаре были!
Зацепили ностальгией по юным годикам! Спасибо за видос!
Че там ян про обезьяну говорил? Короче, дайте яну обезьяну
жека привет из иркутска. у на сегодня -40 утром, гайки на улице крутить не хочется, а вам лайк и подписка! вроде еще на днях было 13 тыс , сейчас смотрю уже 14. растете как на дрожжах!
АА,то шаклевка на двери. А я было подумал-рельефная карта Австралии.
Женёк потерял очередность т ч извените за бред может догадаешься
Женёк Салам даже супругу подсодил на ремонт наших агрегатов она говорит Ян один гайки крутит но я говорю надо знать какие гайки
Та пока снимаю, так и кажется, что один Ян крутит)
Жека собираю краз 250,а к раздатке нет тяги включения мод,все пооторвано.думаю включить мод,и так лес возить на постоянке. Хотел спросить так можно?
Про краз точно не скажу, но думаю включать без надобности не стоит, в грязи да.
Ну ты Жека и плюшкин
Водку яб купил твою хехе
А карты с голыми бабами?
Та ну, всем напоказ)
Жека я вожу по 25_30 тонн грузу, включать ее только тогда когда гдето тяжело выезжает или как
Когда застрял или пробуксовывают колеса и все.
на камазе без блокировки задний мост ведущий.
Дак а я думал что без ее работает один мост
В смысле без надобности что гружоному тоже без ее ездить?
Какая разница груженый пустой? Её на гололеде, грязи или песке врубают чтобы машина меньше буксовала. Без нее все колеса в разнобой молотят, какому колесу легче то буксует остальные стоят
@Жека Салтовский мне кажется ничего не будет. На зилах 131 и 157 вобще межосевого дифереренициала небыло и похуй всё работает, на старом камазе трехмостовом 4310, её тоже не было, два моста в постоянном зацеплении. Изнашиватся редуктора будут быстрее и салярки чуть больше жрать. А вот межколесные дифереренициалы реальное зло, как же они заебали
Глохнет двигатель на ходу
Глохнет двигатель на ходу, резко падают динамические характеристики, теряется мощность, системы перестают стабильно работать – признаки, свидетельствующие о наличии серьезных технических проблем. Причин их возникновения может быть множество, так как мотор работает в режиме повышенной нагрузки. Вот наиболее распространенные неполадки, приводящие к тому, что двигатель глохнет во время движения:
- утечка технических жидкостей: охладителя, масла или их смешивание из-за разгерметизации контуров. Причина – разрушение структуры головки блока цилиндров, разгерметизация радиатора, повреждения, износ патрубков и шлангов;
- выход из строя элементов топливной системы, например, свечей зажигания, ТНВД, термостата;
- окисление контактов датчиков или их поломка;
- заглох двигатель на ходу и не заводится – одна из вероятных причин, неисправность блока управления мотором;
- неисправен генератор;
- засорение воздушного или топливного фильтра;
- неисправный стартер быстро разряжает АКБ, поэтому зачастую причина проблемы видится в износе батареи;
- выход из строя отсекающего клапана, что приводит к разрядке аккумулятора.
Если грузовик глохнет при езде, необходимо остановиться, выключить зажигание и вызвать квалифицированных специалистов «Грузового сервиса 24 Вольта» для выявления причин и устранения неисправностей. Предварительно следует проверить уровень топлива в баке, так как зачастую его отсутствие приводит к тому, что двигатель заглох и больше не заводится. Качество дизеля также влияет на эксплуатационные характеристики мотора, интенсивность износа его узлов и агрегатов.
Запрещается принудительно охлаждать силовой агрегат при перегреве, это спровоцирует изменение конфигурации технических узлов. Результат – заклинивание мотора, что потребует его замены или внушительных вложений для восстановления.
Если дизель глохнет на ходу, следует провести компьютерную диагностику для определения причин сбоев в работе. Проблема может крыться в форсунках, электропитании, блоке управления. В ряде случаев, неисправности выявляются только при визуальном осмотре с применением технических средств или специальных приемов. Тут важную роль играет опыт мастера.
Точное определение неисправностей (кода ошибки) обеспечивают сертифицированные компьютерные комплексы, использующие лицензионное программное обеспечение. Таким оборудованием оснащены мобильные мастерские «Грузового сервиса 24 Вольта». Это гарантия точности и оперативности.
Управление КамАЗом – Переключение передач на самосвале
На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, вызывают осложнения у непосвященного пользователя.
Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. С целью достичь нужного скоростного режима при перевозке груза, трансмиссия КамАЗ часто эксплуатируется на пониженной передаче. Полученные навыки, знания и опыт работы с коробкой – залог успеха дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Сильный износ деталей двигателя
Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.
Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:
Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.
Главные причины
Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.
Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.
Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.
В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.
Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.
Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.
Эксплуатация КамАЗ
Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. К примеру, если вам нужно переключить верхнюю скорость В на нижнюю Н либо наоборот, то следует опустить вниз либо поднять вверх рычаг коробки и выжать сцепление. Затем около 1 сек подождите и отпустите педаль, только после этих действий передача нормально включится
Также обратите внимание на то, что педаль должны быть выжата резко и до самого упора. Чтобы правильно выбрать момент, когда переключение режимов будет наиболее оптимальным, следует ориентироваться на количество оборотов
- При разгоне по ровному дорожному полотну количество оборотов должно быть не более 2 300, если речь идет о промежуточных передачах. Затем для переключения необходимых режимов езды данный показатель должен быть не более 2 000.
- В том случае, когда вы движитесь с высокой скоростью, к примеру, по трассе, необходимо осуществлять переключение на верхнюю скорость коробки. Однако помните о том, что при вращении вала с частотой более 2 200 оборотов в минуту режим ДВС будет вовсе неэкономным.
- Когда вы двигаетесь в гору либо едите по бездорожью, количество оборотов двигателя должно соответствовать номинальным. При дальнейшем переключении скоростей число оборотов должно быть не более 2 тысяч в минуту.
- При разгоне в гору либо с горы, а также по ровной дороге, количество вращений при работе на любых режимах не должно превышать показатель в 2 тысяч оборотов.
При соблюдении таких простых рекомендаций вы сможете добиться того, что двигатель вашего КамАЗа будет работать в оптимальном и экономичном режиме. Также отметим, что этого можно достичь только в том случае, если состояние мотора в принципе нормальное и не требует ремонта, который мог бы повлиять на сам расход.
Коды поломок
Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.
Ошибка 1 КамАЗ Нео
Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.
Неисправность 111
Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.
Датчик АБС работает некорректно.
Ошибка 1058
Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.
Ошибка 1387
Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.
Ошибка 4334 на КамАЗе
И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.
Поломка 4375
Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.
Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.
Код 7050
Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.
Поломка 520247
Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.